План работы по зож детьми средней группы. Конспект досуга в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья. Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Путь к здоровью

10.04.2019

Олеся Левчук
«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни»

Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу

«Здоровый образ жизни » тема : «Будьте здоровы

Цели и задачи :

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека .

3. Воспитывать желание у детей к здоровому образу жизни .

4. Развивать мыслительную активность и воображение .

Материал и оборудование :

Мягкая игрушка медвежонка, картинки полезные и вредные продукты, валеологические картинки.

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» ; А. Барто «Девочка чумазая» и др.

Беседа с детьми о правилах личной гигиены;

Чтение стихотворений;

Рассматривание дидактического материала на тему : «Личная гигиена» ; «Где живут витамины» , «Полезные продукты и вредные» .

Подготовка атрибутов к занятию .

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья !

А задумывались ли вы когда-нибудь , почему в приветствии людей принято пожелание друг другу здоровья ? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье , и что нужно делать, чтобы быть здоровыми . Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?

Появляется расстроенный мишка.

Воспитатель : Здравствуй мишка, чем это ты так расстроен?

Мишка :

У меня печальный вид

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Ох, наверно, это грипп.

А вы, ребята, что делаете, чтобы не болеть?

Воспитатель.

А вот наши дети почти не болеют. А почему?

Расскажите, что вы делаете, чтобы гриппом не болеть?

(Ответы детей : закаляемся, едим фрукты и овощи, лук, делаем массаж).

Ребята, а давайте покажем, какой массаж нудно делать, чтобы Мишка скорее выздоровел ?

1. Нужно сделать ему точечный массаж, чтобы облегчить состояние больного.

(Дети садятся в круг и показывают комплекс самомассажа)

Чтобы горло не болело мы погладим его смело. (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, ни чихать будем носик растирать. (указательными пальцами растирают крылья носа)

Лобик тоже разотрем – ладонь поставим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» )

Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

Знаем, знаем : да,да,да!

Нам простуда не страшна! (потирают ладони)

Воспитатель.

Молодцы, ребята!

Воспитатель : А теперь давайте расскажем Мишке, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым ? Я сейчас буду читать стихотворение, если в нем все правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нем что-то не правильно, вы топаете ножками.

2. Чтобы расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься,

Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели,

Фрукты и овощи перед едой,

Тщательно, очень старательно мой,

Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять,

Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай,

Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой,

Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть,

Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

Воспитатель : Молодцы ребята! А скажите, мы с вами можем не дышать? (Нет) . Конечно, а чем мы дышим? (Воздухом) . Правильно, чтобы быть здоровым нам необходимо дышать свежим воздухом, для этого вы ходите на прогулку.

Мишка : Я очень люблю гулять, оказывается это еще и полезно

Воспитатель : Есть еще один секрет для нашего здоровья . Вот послушайте :

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Витамины нужны для нашего роста, чтобы у нас были силы бегать, прыгать, играть.

Физкультминутка :

«Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель : Как вы думаете, где могут быть витамины? (Ответы детей) . Правильно, в овощах и фруктах.

3. Сейчас мы поиграем в игру «Найди полезные продукты» .

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными и вредными для здоровья продуктами и раскладывают их по тарелочкам, вредные в красную, полезные в зеленую).

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай :

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить : не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

5. Как вы думаете, что же такое «здоровый образ жизни » ? (Валеологические картинки) .

Возьмите каждый по картинке, посмотрите на нее и расскажите что нужно делать чтобы быть всегда здоровым .

(Ответы : правильное питание, соблюдение гигиены, утренняя зарядка, движение.)

А у вас есть это желание? (Да) .

Заключительная часть.

Воспитатель.

Вы много о себе рассказали : о том, что делаете зарядку и точечный массаж, едите только здоровую пищу , играете весело и дружно, не боясь микробов и имеете огромное желание быть здоровыми . Я поздравляю вас, за то, что вы такие дружные, ловкие, веселые. Будьте здоровыми и крепкими !

Раздаем витамины .

Публикации по теме:

Все родители хотят,чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, и чтобы в жизни у него все получалось. Но чтобы он стал таким, приучать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Будьте здоровы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Физическое развитие» по теме «Будьте здоровы».

Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. ТЕМА: «Здоровый образ жизни» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Алиса Бажанова
Перспективный план работы с детьми по формированию основ здорового образа жизни в средней группе (с 4 до 5 лет)

Блок «Я – и мое тело»

Сентябрь

1. Беседа на тему : «Я – это кто?» .

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.

2. Игра – занятие : «Вот Я какой!» .

Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

3. Дидактическая игра : «Волшебное зеркало» .

Помочь детям понять, что от слов хороших или плохих зависит здоровье , как самих детей, так и окружающих; воспитывать у детей желание быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта.

4. Речевое общение : «Что я знаю о себе?»

Дать краткие сведения об организме и взаимодействие органов между собой. Учить, бережно относиться к своему здоровью .

1. Рассматривание плакатов : «Из чего я состою?» .

Уточнить представления детей о назначении отдельных органов; воспитывать интерес к собственной личности; развивать внимание, активизировать словарь.

2. Игра – занятие : «Моя голова» .

Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов : уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.

3 Дидактическая игра : «Составь портрет» .

Закрепить представления детей о строении головы, и функциях ее основных органов .

4. Словесная игра : «Умею – не умею» .

Выяснить, как дети представляют себе свое Я, свои возможности тела; поддерживать у детей радостное настроение и чувство гордости своими почти безграничными возможностями.

Блок «Я – и моя гигиена»

1. Игра – занятие : «Путешествие в страну здоровья » .

Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их выполнению; воспитывать бережное отношение к себе, желание быть чистоплотным.

2. Рассказывание по картинкам : «Личная гигиена» .

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.

3. Беседа на тему : «Наша кожа и её гигиена» .

Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека ; активизировать словарь.

4. Дидактическая игра : «Узнай на ощупь» .

Развивать тактильную чувствительность.

5. Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы» .

Прививать навыки здорового образа жизни ; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.

1. Речевое общение : «Знаешь ли ты?

Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой; выразить свое отношение к грязнулям.

2. Игровая ситуация : «Поможем колобку умыться» .

Прививать детям навыки личной гигиены; подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья ; воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Словесная игра : «Определения» .

Учить детей давать определения понятий, повысить осведомленность детей в вопросах ухода за собой.

4. Игра – занятие : «Зубки крепкие нужны, зубки белые важны» .

Формировать у детей позитивное отношение к уходу за зубами, о значении здоровых зубов для здоровья организма ; воспитывать желание следить за своими зубами, чистить их.

5. Игровой досуг : «Друзья Вода и Мыло» .

Закрепить знания детей, о культурно-гигиенических навыках, представления о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий; воспитывать интерес к собственной личности.

Блок «Я – и мое здоровье »

1. Игра – занятие : «Дорога к доброму здоровью » .

.Формировать у детей представления о здоровье , как одной из главных ценностей жизни ; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.

2. Чтение и обсуждение поговорок, про здоровье и спорт .

Учить заботиться о своем здоровье ; приобщать к ценностям здорового образа жизни .

3. Беседа на тему : «Как возникают болезни?» .

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила , которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.

4. Дидактическая игра : «Разложи по порядку» .

Продолжать знакомить детей с распорядком дня; показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека .

1. Рассматривание сюжетных картинок : «На зарядку становись» .

Познакомить с понятием «физическая культура» ; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья .

2. Игровая ситуация : «На прогулку мы идем» .

Формировать у детей представления о значении для здоровья человека места прогулки, теплового режима.

3. Дидактическая игра : «Оденься по погоде» .

Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями.

4. Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял » .

Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.

5. Физкультурный досуг : «Зимнее путешествие колобка» .

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям; развивать познавательную активность.

1. Беседа на тему : «Питание и здоровье » .

Формировать представления о полезных для здоровья продуктах , о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.

2. Сюжетно-ролевая игра : «Магазин полезных

продуктов».

Углублять знания детей о здоровом питании ; развивать ролевое взаимодействие.

3. Игра – занятие : «Витамины, я люблю – быть здоровым я хочу » .

4. Чтение+беседа произведения А. Кардашова «За ужином» .

Учить детей осознанно подходить к своему питанию; дать знания о пользе витаминов, их значении, для укрепления организма.

5. Кукольный спектакль : «Где Тимоша здоровье искал » .

Формировать представления детей об образе жизни человека , о ритмичности жизнедеятельности , о зависимости здоровья от образа жизни .

Блок «Я – и моя безопасность»

1. Игровая ситуация : «Ребенок дома» .

Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.

2. Речевое общение : «Встречи на прогулке» .

Формировать представления детей о возможных опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми или животными на прогулке, о правильном поведении в этих ситуациях.

3. Дидактическая игра : «Лото осторожностей» .

Продолжать формировать и закреплять представления о правилах безопасного поведения в лесу, о бережном отношении к природе, о значении для здоровья природных факторов окружающей среды .

4. Беседа на тему : «Я пешеход и пассажир» .

Дать детям представления о значении транспорта в большом городе; формировать представления о безопасном для здоровья поведении , при переходе улицы и в транспорте.

5. Игра – драматизация : «Кошкин дом» .

Познакомить детей с опасностью исходящей от огня; воспитывать осторожность в обращении с огнеопасными предметами.

1. Рассматривание сюжетных картинок : «Весенняя прогулка» .

Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье , о предупреждении простудных заболеваний.

2. Игровая ситуация : «Мой веселый звонкий мяч» .

Уточнить знания о правилах безопасности при игре с мячом; воспитывать осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые полезны для укрепления здоровья .

3. Беседа на тему : «Отдыхаем у воды» .

Дать представления детям о безопасном поведении на берегу водоема и в воде; о мерах предупреждения солнечного удара, ожогов, перегрева на солнце.

4. Итоговое игровое занятие : «Вот оно мое здоровье » .

Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни ; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым .

Проект по теме: Формирование здорового образа жизни в детском саду (Средняя группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
1. Тема: Формирование здорового образа жизни «Радуга-дуга (ЗДОРОВЬЯ)»
2. Проект реализован: воспитателем группы №3 - Овчинниковой А.А.
3. Вид проекта: познавательно-игровой
по количеству участников: групповой
4. Участники проекта: дети средней группы №3, воспитатели группы, родители воспитанников.
5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (один) месяц. Риски при реализации проекта минимальные, так как практически отсутствует зависимость от внешних факторов.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ
Наш детский сад находится в новостроющимся микрорайоне Северном, пусть это новый и еще не до конца обустроенный микрорайон, но на территории детского сада уже имеется своя экологическая тропа, в которую входят: «Аллея деревьев», «Фруктовый сад», «Кубанский уголок» и многое другое, поэтому одним из основных направлений работы в образовательном учреждении - это создание и развитие здоровьесберегающей среды.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».
Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.
Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим.
Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь дошкольникам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в зимний период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
В течении месяца с детьми средней группы проводились тематические беседы о здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший аппетит и крепкий сон и т. д.
Одним из важнейших критериев здорового образа жизни является правильное питание! С данной целью в летний период времени на участке группы был организован «Мини огород», за которым ухаживали дети группы совместно с воспитателями.
Во время ознакомления с художественной литературой обращалось внимание ребят на то, как писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о здоровье человека.
В образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.
В течение реализации проекта проводилась работа по оздоровлению ребят: умывание, хождение босиком по дорожке здоровья, полоскание рта водой комнатной температуры, проведение подвижных игр на свежем воздухе.
Для родителей проводились специальные консультации по формированию здорового образа жизни детей среднего возраста, оформлялся наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей, а так же для наглядной агитации о здоровом образе жизни был подготовлен Лепбук.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:
сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главной ценности у всех участников проекта.

Задачи проекта:
повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
воспитание нравственного поведения;
внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.;
организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.

Здоровьесберегающая образовательная среда включает в себя следующие компоненты:
1. Оптимизация санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения.
2. Рациональная организация учебно-воспитательного процесса и режима учебной нагрузки.
3. Обеспечение полноценного питания детей в дошкольном образовательном учреждении.
4. Совершенствование системы физического воспитания.
5. Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса.
6. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий.
7. Широкое использование программ образования в сфере здоровья.
8. Улучшение социальной адаптации и обеспечение семейного консультирования, ориентированного на укрепление здоровья детей.
9. Проведение мониторинга здоровья.

Предполагаемые результаты проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

План работы над проектом:
Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.
Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, воздушные ванны, хождение по дорожке здоровья.
Самостоятельная деятельность: подготовка и оформление Лепбука «Радуга-дуга (ЗДОРОВЬЯ)»в котором собраны дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, Физ минутки, Загадки о спорте, Иллюстрации со всеми видами спорта, Режимные моменты, Веселая зарядка и т.д.
Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому
развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», изготовление нестандартного оборудования(Лепбука).

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Поставленные задачи реализуются через применение здоровьесберегающих образовательных технологий, таких как:
Организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно-образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления;
Психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
Учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья.

Тематические беседы с детьми:
«Как нужно заботиться о своем здоровье».
«Чистота - залог здоровья».
«Полезно – не полезно».
«Личная гигиена».
«О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Игровая деятельность:
Название игры, цель
1
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность детей.
2
«Озорной мяч»
Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.
3
«Воробышки и автомобиль»
Цель: закрепление бега в разных направлениях.
4
Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.
5
«Кошки - мышки»
Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.
6
Подвижная игра «Кошечка»
Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.
7
«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.
8
«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.
Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.
9
«Развитие движения у детей дошкольного возраста»
Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.
10
«В стране здоровья»
Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.
Оздоровительные мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение босиком по дорожке здоровья;
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:
Наблюдение за играми других детей на прогулке.
Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.
Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию, знакомство со спортивным
инвентарем.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Гимнастика после сна – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

Физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей
подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
двигательно-оздоровительные физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
спортивные праздники
оздоровительные процедуры и т.д.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены следующие результаты:
У детей средней группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни.
Дети с удовольствием ходят босиком по дорожке здоровья, самостоятельно овладели методикой полоскания рта, охотно использую Лепбук изготовленный мной лично, испытывая при этом удовольствие, умывают руки по локоть, полощут рот, играют с водой.
Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.
Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах.
Познавательная ценность проекта:
У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Проявилось творчество и фантазия при изготовлении нестандартного проекта (Лепбука).
Перспектива проектной деятельности в данном направлении:
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием нетрадиционных подходов в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.

«Волшебная шкатулочка»

Цель: уметь называть предметы и описывать их в действиях; формировать активный словарь у детей, ласковыми словами («шкатулочка», «бусинки», «шапочка», «кольцо-колечко», «сердечко» и т. д.) вызвать интерес к игре, дать волю детским фантазиям, обыграть предметы, находящиеся в шкатулочке. Развивать речевую активность, память, мышление, тактильные ощущения.

Описание игры: Дети с закрытыми глазами на ощупь вынимают предметы, находящиеся в шкатулке и отгадывают, применяя ласковые слова.

Описание: всё, что есть у девочек в наличии (колечко, бусы, браслетики и т. д.) можно положить в небольшую коробочку или в шкатулочку. В доме у себя можно найти массу ненужных вещей и применить их в деле.

Игра имитация «Петушок»

Воспитатель. Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.

Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)

Воспитатель. Вышел петушок со двора погулять … и забрел в лес, а навстречу ему мишка. Как медведь ходит и рычит? (Дети показывают.) «Не пугай меня медведь! » - сказал ему петушок и пошел дальше… Идет, а навстречу ему зайка. Покажите, как зайка скачет. (Дети показывают.) «А я тебя, зайка не боюсь! » - сказал петушок и продолжил путь. … Шел он, шел и пришел к себе во двор, нашел зернышки и стал клевать их…. Наелся петушок, радостно захлопал крыльями … и закричал… (дети все изображают)

Беседа на тему: «Я – это кто? ».

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять что, человек – живое существо. Учить находить сходство и различие между ребёнком и куклой; воспитывать привязанность к своей семье, друзьям.

Конспект занятия по формированию здорового

образа жизни «Мое здоровье - мое богатство»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )

Улица Витаминная .

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей .)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется

Физкультурная .

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей )

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (О тветы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ )

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок )

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

2.2 Выступления на научных/практических конференциях, семинарах, проведение открытых занятий по формированию ЗОЖ.

На уровне ДОУ:

Открытое мероприятие на тему «Здоровый образ жизни Мишутки» в средней группе к педсовету « Безопасность и здоровье наших детей» 2010 год.

Конспект занятия на тему «Здоровый образ жизни Мишутки» в средней группе

Цель : Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи : Знакомить с понятием «здоровье» и «болезнь». Продолжать знакомить детей с частями тела.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само оздоровления (точечный массаж). Формировать правильную осанку.

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Развивать активность детей в разнообразных играх. Развивать любознательность.

Материалы и оборудование : костюм медведя (для взрослого, две корзины, муляжи овощей и фруктов,

Ход (НОД) :

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.

(Входит персонаж – медведь – неожиданный гость)

Медведь: - Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.

Воспитатель: - Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи, что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!

Медведь: - Да все болит и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами может научите меня, как от болезней избавиться.

Воспитатель: - Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме:

Девочки и Мальчики! ПРИГОТОВЬТЕ ПАЛЬЧИКИ ТОЧКИ МЫ НАЙДЕМ НА ТЕЛЕ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ БОЛЕЛИ. ПЕРВАЯ ЕСТЬ НА ГРУДИ, ПОСКОРЕЙ ЕЕ НАЙДИ. НЕ ЛЕНИСЬ ЕЁ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ. (2 РАЗА) ВЫШЕ ПАЛЬЧИК ПОБЕЖАЛ, В ЯМКУ ПО ПУТИ ПОПАЛ. ЗДЕСЬ МЫ СДЕЛАЕМ МАССАЖ ТРИ, ДВА, РАЗ (2РАЗА). РУКИ ВМЕСТЕ ПОДНИМАЕМ, ШЕЮ ДРУЖНО РАСТИРАЕМ: СВЕРХУ ВНИЗ И ВПЕРЕДИ, ТОЧНО ТАКЖЕ ПОЗАДИ. ТАМ МЫ БУГОРОК НАЙДЕМ, И ЕГО МЫ РАЗОТРЕМ. ИЩЕМ ДРУЖНО МЫ В КОНЦЕ, ЭТИ ТОЧКИ НА ЛИЦЕ. ДВЕ ТАКИЕ ЕСТЬ У НОСА, РАСТИРАЕМ БЕЗ ВОПРОСОВ. ТАКЖЕ У БРОВЕЙ ПОТРИ, РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА). ДВЕРКИ ЕСТЬ У НАШИХ УШЕК, ИМ МАССАЖ, КОНЕЧНО НУЖЕН. РЯДОМ С НИМИ ТЫ ПОТРИ. РАЗ, ДВА, ТРИ (2РАЗА). НА РУКЕ НАЙДИТЕ ТОЧКУ РЯДОМ С ПАЛЬЦЕМ –ОДИНОЧКОЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ - РАСТИРАЙ, РАЗ, ДВА, ТРИ НЕ ЗЕВАЙ. ВОТ ТАК СЛАВНО ПОТРУДИЛИСЬ, ВСЕ СТАРАЛИСЬ НЕ ЛЕНИЛИСЬ. СТАЛИ КРЕПЧЕ, ЗДОРОВЕЕ, НИ ЗА ЧТО НЕ ЗАБОЛЕЕМ! »

Воспитатель: - Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Медведь: - Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет? Давайте сыграем со мной в игру, кто попадется того и съем.

Дети становятся в хоровод, медведь в кругу, делает вид, что задремал.

Подвижная игра «Медведь и дети» Слова: «Как – то мы в лесу гуляли и медведя увидали. Он под елкою лежит – развалился и храпит. Мы вокруг него ходили, косолапого будили. – Ну-ка мишенька вставай, нас скорее догоняй! » Повтор игры.

Медведь : - Ох, не могу никого поймать, а живот болит еще больше, ладно загляну-ка я к себе в лукошко, что мне туристы оставили с осени. (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей) Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.

Воспитатель : Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно. Ребята, а что еще вредно кушать Дети называют, глядя на картинки.

Медведь: - Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!

Дидактическая игра «Полезно или нет? »

(Медведь рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты, а в другую корзину вредные.)

Воспитатель: - Из чего можно приготовить борщ? А из чего варят компоты?

Медведь : Так много красивых картинок, даже глаза заболели, хотите я вас своей гимнастики научу, чтобы глазки не болели?

Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте:

«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

(Дети громко называют имя ребенка слева)

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо-тихо говори.

(Дети тихо называют имя ребенка)

Медведь: - Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали Мишку, и выздоровел и повеселел! А я вам за это подарки приготовил всем по сочной морковке! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста. Сейчас из моего леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье». А мне в берлогу пора спать, прощайте до Весны!

Воспитатель и дети: Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу! "

2.3 Проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций по здоровьесберегающей тематике с привлечением родителей к проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий. Работа в этом направлении педагогом ведется системно и комплексно.

Педагогом разработан план работы по ЗОЖ с родителями. В течение года проводятся различны мероприятия: консультации, Открытые занятия, мастер-классы, папки-передвижки, круглые столы, памятки для родителей, родительские собрания, анкетирование, совместные спортивные мероприятия и др. (Приложение 4)

Перспективный план по работе с родителями по формированию здорового образа жизни
в средней группе
СЕНТЯБРь

Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»

ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

  1. I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в стра-

ну «Здоровячков». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков». Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется! Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят. Чтобы тело не подводило вас, нужно тренировать его. Тогда вы сможете выдер жать большие нагрузки, например, долго идти, подниматься на высокую гору. Нужно со- держать своё тело в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы, как вы понимаете, любят селиться там, где грязно. Вот мы с вами и узнали первый закон страны Здоровье: «Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое».

I-я ЭСТАФЕТА «Средства гигиены». Сейчас ребята я вам загадают загадки.

1 загадка. Хожу брожу е по лесам, А по усам и волосам! И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)

2 заг. Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка. С зубной пастой дружит, 2 Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

3 заг. На стене весит, болтается- Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

4 заг. На себя я труд беру- Пятки, локти с мылом тру… И коленки оттираю, Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

5 заг. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится. Руки мыть не ленится (МЫЛО)

6 заг. И сияет и блестит, Ни кому оно не льстит! А любому правду скажет- Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО) Наверное, у этой страны есть и другие законы.

Детям предлагается отобрать картинки с изображением полезных продуктов, рассказать, чем они полезны, вспомнить о пользе витаминов, назвать продукты, употребле ние которых должно быть ограничено, перечислить главные правила питания.

II-я ЭСТАФЕТА «Полезные продукты питания»

Вы очень хорошо знаете, чем полезны или не очень полезны отдельные продукты, и правильно отметили, что важно не только употреблять полезные продукты, но и со- блюдать правила питания: мыть руки перед едой, съедать пищу, которую предлагают на завтрак, обед и ужин, но не переедать и не перекусывать между приёмами пищи, иначе с вами может произойти то же, что и с героем стихотворения К. Чуковского «Барабек»: Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, 3 А потом и говорит: «У меня живот болит». А сейчас действительно пора подкрепиться.

III-я ЭСТАФЕТА «Собери урожай»

IV-я ЭСТАФЕТА «Сварим борщ, сварим компот» Вот мы с вами узнали второй закон страны Здоровье: «Здоровье – это правильное питание».

ИГРА «Съедобное, несъедобное». А теперь послушайте стихотворение «Силач»: Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? На меня силач взглянул, К потолку подкинул стул, А затем, его поймав, Как пушинку, поднял шкаф. Вот к столу он подошел, Ухватил за ножку стол, Стал жонглировать им ловко. - Это просто – тренировка! Свой секрет не утаю: Рано утром я встаю И при солнце, и в ненастье Открываю окна настежь. Сто весёлых упражнений Со скакалкой и мячом! Будешь делать их без лени, Тоже станешь силачом.

4 Г. Сапгир Давайте и мы с вами поупражняемся, наберёмся сил для дальнейшего путешествия. ФИЗ. МИНУТКА «Солнышко лучистое» Ну как, отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физ. минут ки? После хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах, игры в хоккей и других физкультурных упражнений всегда становится лучше настроение, бывает легче вы полнять сложную работу. Движения дают заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляют здоровья. После хорошей зарядки появляется аппетит. А что такое аппетит? Я с горы на санках еду. Мишка кубарем летит. Прибежали мы к обеду, И пришёл к нам Аппетит. Вместе с ним за стол мы сели, С аппетитом всё мы съели. Приходи к нам, Аппетит! Наша мама говорить, Что хороший Аппетит Никому не повредить. Если вы хорошо позанимались физкультурой, с аппетитом покушали, как вы себя после этого чувствуете? Мне кажется, что вы теперь можете сами назвать ещё один закон страны Здоровье. Здоровье – это движение!

Дорогие ребята, вы уже знаете три закона страны Здоровье. От того, чтобы по- пасть в эту страну, вас отделяет один шаг. Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, увидеть и понимать прекрасное?

Что значит быть добрым? Что такое щедрость? Что значит видеть и понимать прекрасное? А вы знаете, что сейчас вы открыли четвёртый закон страны Здоровье: «Здоровье – это доброе сердце»? Вспоминайте все эти законы страны Здоровье.

ИГРА «Добрые слова» Здоровье – это здоровое тело, сильное и чистое. Здоровье – это правильное питание. Здоровье – это движение. Здоровье – это доброе сердце. 5 Как вы думаете в детском саду соблюдаются эти законы? Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой и когда запачкаетесь, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, а вы стараетесь съедать её, занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми. Где же находится эта чудесная страна Здоровье? Это наш детский сад! Здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными и здоровыми. Желаем вам здоровья!