Отзыв об акции волшебный рюкзачок. Развитие у дошкольников интереса к художественной литературе. Долгосрочный проект для старшей группы «Волшебный рюкзачок. этап. Выполнение проекта

28.02.2019

Проект « Волшебный рюкзачок» Семейное чтение занимает особое место в развитии человека, так как находится у самых истоков формирования личности. Традиции семейного чтения уходят своими корнями в далекое прошлое. К сожалению, уходят в прошлое замечательные традиции семейного чтения




В проекте используется принцип «кольцевой почты»: рюкзачок передается из семьи в семью «Волшебный рюкзачок» это ярко оформленный ранец, в который помещаются книги для детей, тетради для ведения читательского дневника, книги для родителей. Комплект литературы для детей составлен из лучших произведений детской современной и классической литературы. А для родителей это книги по психологии детского чтения, полезные советы по приобщению ребенка к чтению, памятки, буклеты на тему «Секреты для взрослых, или «как стать родителем читающего ребенка»


Каждый комплект формируется в соответствии с возрастом детей В рамках проекта объявляется конкурс «Лучшая читающая семья», фотоконкурс «Мой волшебный рюкзачок», конкурс сочинений «Мой любимый герой книги». Для поддержки проекта для групп и классов, участвующих в проекте проводятся литературно – игровые мероприятия по книгам из «Волшебного рюкзачка»


Такие формы работы будут способствовать знакомству детей и родителей с лучшими произведениями детской литературы, общению на тему прочитанных книг родителей и детей в классе, дома и в школе. Немаловажное значение имеет и момент состязательности, направленный на вовлечение семей в процесс чтения. В течение учебного года «Волшебный рюкзачок» будет передаваться из семьи в семью, а итоги будут подведены 15 мая в Международный день семьи. В этот день состоится праздник-закрытие проекта «Мир, увиденный сквозь книгу». Затем «Волшебный рюкзачок» начнет новое путешествие…


Для работы проекта подготовлена книжная выставка «Читаем вместе». Очень важно, когда родители читают вместе с детьми. Как говорит, известный детский специалист по чтению Инесса Николаевна Тимофеева: « Дети больше чем игрушкам радуются, когда родители читают им книги. Причина детской радости простая: дети жаждут общаться с родителями- вместе с мамой, папой читали, переживали, радовались, печалились.» Не случайно, эпиграфом книжной выставки «Читаем вместе» являются слова французского педагога Жанте Гарнер: «15 минут чтения – общения в день достаточно, чтобы получая удовольствие, ребенок умственно и эмоционально развивался»










Книги для родителей Лопатина, А. Беседы и сказки о семье: 33 беседы по семейному воспитанию в школе и дома: практические советы, стихи, сказки, рассказы, диалоги, мнения детей /А. Лопатина, М. Скребцова. - М.: Амрита- Русь, – 110 с. Запаренко, В. Поиграем в сказку Буратино, Чиполлино/ В. Запаренко.- СПб.: Нева; М.: Олма- Пресс, 2002 – 63 с.










Работа во время путешествия рюкзачка... В рамках проекта «Волшебный рюкзачок» проведено литературно- игровое мероприятие «Читаем вместе»: конкурсы, игры, викторины по прочитанным книгам из «Волшебного рюкзачка». Дети совершили литературное путешествие по страницам прочитанных книг, участвовали в викторинах «Подбери слова из текста» и «Выбери правильный ответ» Находили ошибки в названиях произведений, играли в пословицы «К каким из перечисленных рассказов можно отнести представленные пословицы», принимали участие в обсуждении маленьких рассказов из «Волшебного рюкзачка». В завершение рассказали о впечатлениях: какой рассказ понравился, какой эпизод в книгах из рюкзачка запомнился, какие любимые герои появились, с кем хотелось бы подружиться и кому подражать





Состоялось очередное занятие проекта «Волшебный рюкзачок», экскурсия по фотогалерее «Читаем вместе». Занятие было творческим, с активным участием детей. Участники проекта придумывали название своим снимкам-моментам из жизни «рюкзачка», комментировали и защищали свои фотографии, представленные на конкурс «Мой волшебный рюкзачок», рассказывали о понравившихся эпизодах из книг. Приняли участие в литературной викторине «Парад литературных героев» из «Волшебного рюкзачка» Путешествие по фотогалерее



Цели проекта : приобщение к чтению, возрождение семейного чтения, улучшение психологического климата семьи, развитие интереса к художественной литературе.

Суть проекта заключается в том, что в семью передается «книжный рюкзачок» - в который помещаются комплект из книг для семейного чтения, настольная семейная игра, читательский дневник и карандаши.

«Книжный рюкзачок» путешествует из одной семьи в другую по принципу кольцевой почты: берется из библиотеки домой на 14 дней, затем передается в другую семью. За это время вся семья читает книги, заполняет читательский дневник, делает небольшой фотоотчет об участии в проекте.

Участники проекта : библиотеки МБУК "ЦГБ".

Время работы проекта с 2015 г. по 2017 г.

В рамках проекта в рамках проекта организованы конкурсы на «Лучший читательский дневник» и конкурс фотографий «А мы читаем всей семьей!» .

Мероприятия проекта в 2015 году:
12 семей решили принять участие в литературном празднике «Книжки в семейном кругу» в филиале № 14. В фойе библиотеки их встречал настоящий Оле-Лукойе. С помощью героев любимых книг-юбиляров 2015 года взрослые и дети оказались в сказочной атмосфере детства, с удовольствием играли с Карлсоном, доктором Айболитом, с человеком Рассеянным с улицы Бассейной.

В рамках празднования Международного Дня семьи в Центральной детско-юношеской библиотекепрошла очередная встреча в клубе «Взрослые заботы о детском чтении» под названием «Вместе весело читать».

В филиале №3 прошел семейный праздник «Клуб веселых и начитанных» , на котором был дан старт городскому проекту «BookBag» - рюкзачок с книгами.

Cемейный праздник «В кругу семьи рождается душа» , посвященный Международному дню семьи и началу проекта семейного чтения «Рюкзачок с книгами» прошел в филиале №9.

3 июня в Центральной детско-юношеской библиотеке «Рюкзачок» был торжественно передан семье Прилепиных.

Передача рюкзачка в филиале № 14 семье Никитиных.

Передача рюкзачка в филиале № 14 семье Балакиных.

Проект «BookBag» объединяет семьи!

Путешествие "Рюкзачка с книгами" (фил. № 3 и 14)


В марте 2016 г. на городском празднике «Полный вперёд, в страну книг!», посвященном Неделе детской книги, стартовал новый этап проекта. На этот раз участие в нем приняли библиотеки № 2, 7 и 8. Так читатели в разных микрорайонах города получили возможность приобщиться к интересной акции. К читательской эстафете подключились 18 семей, в том числе многодетные, неполные и воспитывающие детей с особенностями здоровья. Все они – активные книголюбы, участники различных библиотечных конкурсов и акций. Кто-то увлекается рукоделием, другие интересуются наукой и техникой, третьи рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах. Всем им помогает развивать таланты любовь к чтению.

Родители и дети остались довольны участием в проекте, отметив, что «Рюкзачок с книгой» стал стимулом для семейного чтения. Подобранные книги смогли заинтересовать не только маленьких, но и взрослых. Совместно проведенное время за чтением и обсуждением книг объединило. Многие открыли для себя хорошо знакомых писателей с другой стороны – например, Л. Гераскину, С. Прокофьеву, В. Лунина. Знакомство же с новыми авторами не ограничивалось книгами «рюкзачка», а подталкивало к активному чтению изданий из фонда библиотеки.
Таким образом, участники провели приятные часы семейного общения, а библиотеки получили новый интересный опыт и благодарных читателей разных поколений.
Семьи проекта приняли участие в творческом конкурсе «Читательский дневник семьи» и конкурсе фотографий «Мы читаем всей семьёй». Их итоги будут подведены на празднике Недели детской книги – 2017.

В 2017 г. все четыре комплекта «книжных рюкзачков» были переданы в библиотеки сельских территорий (п. Висимо-Уткинск, с. Верхняя Ослянка, с. Серебрянка, д. Усть-Утка).
Старт проекта прошел в летние каникулы, теперь новые детские книги и настольные игры доступны ребятам отдаленных территорий. В библиотеки поступают первые положительные отзывы от участников проекта.

О проекте в СМИ

Название работы

Проект "Волшебный рюкзачок"

Номинация конкурса

Номинация II: Формат - Чтение: читательские практики нового времени

Название библиотеки

Автор/авторы конкурсной работы

Краткая аннотация

Возрождение традиций семейного чтения вот главная цель этого проекта. С раннего детства книга становится для ребёнка проводником в неизвестное. Она лучший посредник между миром взрослых и детей, мудрый советчик и надёжный друг. К тому же за чтением можно с пользой и удовольствием проводить время всем вместе. В течении нескольких месяцев «Волшебный рюкзачок» будет путешествовать из семьи в семью. В нём подобраны лучшие произведения детской литературы, которые на наш взгляд будут полезны и интересны для семейного прочтения. Вместе с книжками в рюкзачок вложена памятка для родителей «Как привить ребёнку любовь к книге и чтению», буклеты, блокнотик для впечатлений от прочитанного.

Ключевые слова

  • дошкольник
  • семейное чтение
  • книги

Презентация

Видеозапись выступления (по желанию)

Текст

Все мы знаем, что формирование личности ребенка осуществляется в семье. Роль семьи в приобщении ребенка к чтению велика. Но как ребенка научить любить книгу, когда телевизор и компьютер вытесняют печатную продукцию? Опыт показывает, что помочь нам в этом может тесное общение библиотеки с семьями наших читателей. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли мудрыми, хорошими и счастливыми людьми. Достичь этого можно, читая детям вслух и приучая их читать постоянно «хорошо проверенную годами» литературу. Очень важно, когда ребенок приходит в библиотеку вместе с взрослыми, когда они вместе выбирают книгу, а затем вместе читают ее.

Дети входят в мир книги ещё совсем несмышлеными крошками, и от того, как мы этот для него мир обустроим, зависит, как сложатся их дальнейшие отношения с книгой: полюбят ли они читать настоящую, большую литературу, или чтение станет для них лишь источником получения информации, а то и просто средством убить время.

В марте 2017 года наша библиотека совместно с воспитателем детского сада № 3 разработала и дала старт Проекту "Волшебный рюкзачок", в целях сохранения традиций семейного чтения. Целевой аудиторией Проекта стали дошкольники Детского сада № 3 группы "Колокольчик" (воспитатель Довгаль Н.С.) , дошкольники-читатели Детской библиотеки и их родители.

Для начала заведующая Горьева С.А. выступила на родительском собрании перед родителями дошкольников двух групп детского сада № 3. Была представлена выставка детских книг, разговор пошел о семейном чтении и в частности об условиях участия в Проекте.

На абонементе Детской библиотеки № 2 была оформлена развернутая книжная выставка для родителей "Семейная азбука начинается с МЫ" , были подготовлены наглядные материалы: буклеты для родителей, рекомендательный список детских книг, приветствия участникам Проекта, блокнотик для впечатлений; была осуществлена подборка детских книг и книг для родителей, мягкие игрушки. В один из мартовских дней в группе "Колокольчик" "Волшебный рюкзачок" был вручен первой семье-участнице.

"Волшебный рюкзачок" - это рюкзачок, который наполнен книгами для родителей по воспитанию детей, книги для семейного чтения, буклеты для родителей, игрушки для ребенка. Рюкзачок, побывавший в течении 10 дней в одной семье, передавался следующей. Итак, в течении нескольких месяцев. Читая книги вечерами всей семьей, дети рисовали рисунки по любимым сказкам, родители делали фотографии для фотоконкурса для библиотеки.

В рамках Проекта для дошкольников были проведены конкурсы, викторины по сказкам; сказкин час "Ничего на свете лучше нету"; детвора побывали на Дегустации книжных новинок в Библиотечном кафе в День открытых дверей; вместе со своими любимыми игрушками приняли участие в игровом часе "Вместе с книжкой и игрушкой". В целях рекламы новых книг состоялся обзор новинок "Малышам и малышке с картинками книжки".

В начале декабря, в субботний день, состоялось подведение итогов Проекта. Был проведен праздник "Мир, увиденный сквозь книгу" . Дети и родители активно, дружно участвовали в квест-игре по поиску разбросанных лепестков цветика-семицветика злой колдуньей по всему книжному государству. Самая прекрасная и самая умная из всех королев на свете - Королева Книга поприветствовала участников Проекта, пригласила стать Читателями книжного королества, вручая каждому ребенку Читательский билет и Формуляр читателя-участника "Волшебного рюкзачка". Заведующая детской библиотеки вручила родителям Благодарственные письма за поддержку Проекта.

Участниками Проекта в 2017 году стали 10 семей с детьми дошкольниками:

  • Коваленко Лёня
  • Фадеев Матвей
  • Вернер Настя
  • Первухина Ксюша
  • Родина Настя
  • Киселев Максим
  • Мельникова Настя
  • Сигутова Даша
  • Охрименко Лида
  • Янкина Марина

Все ребятишки - участники проекта-2017 года пошли в первый класс школ №№93,3 и успешно посещая регулярно библиотеку, закончили 1-й класс. Теперь они наши постоянные читайки.

Проанализировав запись впечатлений, пожеланий участников проекта, воспитателей, сотрудники библиотеки решили продолжить работу Проекта "Волшебный рюкзачок" в 2018 году. На данный момент участниками Проекта в этом году стали уже 6 семей:

  • Кладничкина Лиза
  • Сахарова Полина (дет.сад №7)
  • Гостева Лиза (дет.сад №3)
  • Фомишова Варвара (дет.сад №161)
  • Зыкун Слава (дет.сад № 7)
  • Нестерюк Яна (дет.сад № 7)
  • ............

На данный момент реализация Проекта "Волшебный рюкзачок" продолжается. Проект пользуется успехом среди семей с детьми-дошкольниками. Запись участников проекта продолжается. Цель проекта достигнута - привлечены новые читатели в библиотеку (18 детей). Самое главное достигнуто - родители заинтересованы, дети с удовольствием посещают библиотеку и выбирают сами книги, посещают библиотечные мероприятия; слухи о проекте передаются из уст в уста. О Проекте знают в городе.

Традиции семейного чтения уходят своими корнями в далекое прошлое. Об этом свидетельствуют бесчисленные колыбельные и песенки, прибаутки и считалки, скороговорки, сказки, загадки, былины. Семейное чтение занимает осо­бое место в развитии человека, так как находится у самых истоков формирова­ния личности, - говорит заведующий отде­лом обслуживания младших школьников ГАУК РБ «Республиканская детско-юноше­ская библиотека» Людмила Самбуева.

И не случайно эпиграфом к выставке «Читаем вместе» взяты слова француз­ского педагога Жанте Гарнера: «15 минут чтения - общения в день достаточно, чтобы, получая удовольствие, ребенок умственно и эмоционально развивался».

Первыми участниками проекта стали активные читатели и друзья библиотеки – ученики 2 «в» класса Улан-Удэнской шко­лы №2 вместе с классным руководителем Ольгой Викторовной Гареевой. Во время праздника прозвучали стихи о книгах, чтении, любимых героях. С особой те­плотой прозвучала песня о библиотеке Т. Боковой «Есть по соседству библиотеке!»

А затем библиотечный домовёнок Кузька впервые торжественно передал «Волшебный рюкзачок» в семьи второ­классников Леры Шестаковой и Алдара Балсанова.

Примечательно, что в этом проекте ис­пользуется принцип «кольцевой почты». Ярко оформленный ранец с 4-5 книгами для детей, тетрадями для ведения читатель­ского дневника и литературой для родите­лей будут передаваться из семьи в семью. Комплект литературы для детей составлен из лучших произведений детской современной и классической литературы.

Родителям очень интересно будет прочитать книги по психологии детского чтения, ознакомиться с полезными сове­тами по приобщению ребенка к чтению, памятками, буклетами на тему «Секреты для взрослых, или Как стать родителем чи­тающего ребенка» и т.д. Отметим, каждый комплект формируется в соответствии с возрастом детей, - рассказывает Людмила Самбуева. – В рамках проекта пройдут кон­курсы «Лучшая читающая семья», фотокон­курс «Мой волшебный рюкзачок», конкурс сочинений «Мой любимый герой книги». Для поддержки проекта для групп и клас­сов будут проводиться литературно-игро­вые мероприятия по книгам из «Волшебно­го рюкзачка».

Несомненно, такие формы работы бу­дут способствовать знакомству детей и родителей с лучшими произведениями детской литературы, обсуждению про­читанных книг не только в школе, но и дома.

В течение второго учебного полуго­дия «Волшебный рюкзачок» будет пере­даваться из семьи в семью.

Итоги этого интересного и увлекатель­ного мероприятия будут подведены 15 мая, в Международный день семьи, во время праздничного закрытия проекта «Мир, увиденный сквозь книгу». А затем «Волшебный рюкзачок» начнет новое пу­тешествие…

Отчет о реализации муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» в МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары за 2015-2016 учебный год.

Автор старший воспитатель Низамова Зульфия Небиулловна , муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Веселые ладошки» города Чебоксары Чувашской Республики.

В МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары на протяжении 2015-2016 учебного года проводилась работа по приобщению воспитанников к здоровому образу жизни, а также экологическое воспитание посредством туризма. С этой целью использовались возможности природного окружения и достопримечательностей города Чебоксары.

Вилась организация работы с применением средств туризма требующая от педагогов определенных знаний и умений: определять маршрут и выбирать место для привала, ориентироваться на местности, распознавать ядовитые растения, устанавливать палатку, собирать рюкзак, оказывать первую медицинскую помощь, определять признаки утомления и переутомления детей и т. д.

Учитывая это, для воспитателей ДОУ разработаны консультации на темы: «Двигательная активность детей на прогулке», «Необходимое снаряжение для похода», «Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста за пределы детского сада», «Собираемся в поход», «Как обеспечить безопасность путешествий».
Кроме того, педагоги должны интересоваться краеведением, а именно: знать достопримечательности города, природоохранные объекты, близлежащие зеленые зоны, флору и фауну региона, в котором находится дошкольное учреждение.

В помощь воспитателям в методическом кабинете ДОУ представлены разработки походов-экскурсий в Республиканский музей леса, краеведческий музей, рощу Гузовского, памятки с информацией о лекарственных и ядовитых растениях района, информация об исторических находках на территории города Чебоксары, видеофильм «Достопримечательности города Чебоксары».

Прогулкам-походам по выбранным маршрутам предшествовали тренировочные прогулки на территории детского сада. В ходе прогулки использовалось специальное оборудование для тренировки туристских навыков (для развития координации – бревно, вкопанные пеньки, лабиринт; для развития силы и выносливости – рукоход, турник, шведская стенка, кольца; для прыжков – прыжковая яма, неглубокий ров, сухой ручей; для формирования умения преодолевать склоны – насыпь, дорожка для ходьбы с разными видами грунта; для тренировки умения метать – стационарное и съемное оборудование).

По всей территории детского сада были расположены экологические объекты для наблюдений – разнообразные деревья и кустарники, цветники, огород, сад камней, зеленая аптека, скворечники, скульптуры животных, обитающих на территории Чувашской Республики.

Для того чтобы разнообразить маршрут на территории ДОУ, педагоги использовали выносное оборудование: палатку, треногу, стойки, туннели. В распоряжение детей предоставлялись самокаты, велосипеды, поэтому были разработаны не только пешие, но и веломаршруты, пролегающие через площадку в соответствии с правилами дорожного движения. Здесь воспитанники получали практические навыки безопасного поведения на улицах города. По периметру детского сада была нанесена дорожная разметка.

В процессе опытно — экспериментальной работы в групповых уголках природы дошкольники на практике могли проверить свои наблюдения и предположения.

По завершении отработок основных туристических навыков педагоги проводили с детьми прогулки-походы за пределы детского сада. В содержание таких прогулок включались: переход к месту отдыха с преодолением естественных препятствий и выполнением двигательных заданий; подвижные и дидактические игры, наблюдения на природе, сбор природного материала, индивидуальная работа с воспитанниками во время привалов. Элементы спортивных игр и упражнений использовались для обеспечения организованной и самостоятельной деятельности детей на привале, для проведения разнообразных занятий физической культурой и туристских развлечений. При минимальных затратах времени проведенные прогулки-походы помогли укрепить здоровье, восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, экологии, туризма и краеведения.

С целью совершенствования навыков безопасного поведения в природе, развития стремления к здоровому образу жизни и формирования поисково-исследовательской деятельности дошкольники детского сада №10 посетили Республиканский музей леса.

В музее работают 2 зала, где представлены более 500 экспонатов. Здесь можно познакомиться с историей развития лесного хозяйства, с его деятельностью, с животным и растительным миром нашей республики. В ходе экскурсии дошкольники узнали о причинах возникновения пожара в лесу, о вреде, наносимом им лесу, об его предотвращении. Привлекла внимание ребят красочная диорама с голосами птиц, с восходом и закатом солнца, интересным был рассказ об охране леса от вредителей и болезней. Наибольший интерес дошкольники проявили к муляжам животных, обитающих в нашей Республике.

Для приобщения детей к туризму в ДОУ подготовлен познавательный материал о великих путешественниках, лучших местах Чувашской Республики, России, стран мира, который закрепляется в дидактических и подвижных играх («Одень туриста по сезону», «Собери рюкзак в поход», «Выбери снаряжение для похода», «Разложи костер», «Ориентировка по компасу»). Педагоги знакомят детей с разнообразными картами (физической, топографической, картой-схемой) и их назначением, учат пользоваться компасом и определять части света. Полученные знания и навыки воспитанники закрепляют в ходе поисковых игр («Кто быстрее найдет клад», «Проложи самый короткий маршрут» и т. д.).

В первые дни зимы ребята отправились по экологической тропе знакомиться с природно-климатическими изменениями в лесу. Такие прогулки позволяют воспитывать в ребятах любовь и бережное отношение к природе, чувство любви и гордости за свой край. Воспитанники взяли немного корма для птиц и положили его в свои кормушки. Линейками измерили толщину снега в начале зимы. Понаблюдали за спящими деревьями, укрытыми снежным покрывалом, и даже взяв с собой баночку для снега, убедились, что он хоть и белый, но совсем не чистый.
У каждого человека есть своя малая Родина и немыслима жизнь без любви к тем местам, где он родился. Познание мира начинается с природы за окном родного дома. Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в вокруг нас, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края.

С целью приобщения родителей и детей к активному и здоровому образу жизни, была организована лыжная прогулка для детей и родителей средней группы «Звездочки» в рощу. Все участники наслаждались общением с зимней природой родного края, свежим воздухом и, конечно, хорошей физической нагрузкой. Ребята, пользуясь возможностью покормили зимующих птиц и белочек, живущих в роще. Солнечная погода, скрип снега под лыжами подарили детям веселое настроение, румяные щеки и заряд бодрости. Не мало важным стал личный пример родителей в физическом воспитании дошкольников, ведь ребенок невольно старается походить на своих родителей.

Большое внимание педагоги детского сада уделяют знакомству детей с достопримечательностями города Чебоксары.
Воспитанники МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары стали участниками проекта «Передвижной троллейбусный музей «Чебоксары — город твоей истории» направленного на формирование правильного и полноценного понимания детьми исторического процесса как многофакторного развития в условиях поликультурного этнического региона. Ребята под руководством Матюшина П.Н. кандидата исторических наук, доцента совершили поездку на троллейбусе с тематической экскурсией «Исторический маршрут» в ходе которой оформляли интерактивную карту-квест.

В экскурсионной программе организаторы окунули участников проекта в удивительный мир родного и любимого города Чебоксары, и познакомили с его многовековой историей через познавательные игры.

Воспитанники старшей группы побывали в Чувашском Национальном музее стали участниками квеста «Родная Чувашия» и познакомились с интересными экспозициями. Ребята не только побывали в различных залах музея, где встретились с животными и птицами, обитающими на территории Чувашской Республики, а также узнали о подвигах и достижениях выдающихся людей родного края таких как М. Сеспель, А. Николаев, В. Чапаев.

В рамках реализации федерального проекта в сфере образовательного туризма «Живые уроки», с целью установления контактов и дружеских связей между детьми соседних регионов России в феврале 2016 г. МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары и МБДОУ «Детский сад №208» г. Казани Республики Татарстан организовали телемост.

В ходе интерактивного общения ребята обменялись приветствиями на родных языках и представили презентации о самобытной национальной культуре своих республик и городов. Дошкольники рассказали о друзьях, увлечениях и жизни в детском саду. Юные чебоксарцы познакомили дошкольников из Казани с национальными традициями, обычаями и костюмами Чувашской Республики, исполнили песню на чувашском языке и чувашский танец. Наши новые друзья так же приготовили для нас музыкальный подарок — песню на татарском языке.

Пообщавшись, дошкольники узнали много друг о друге, и убедились в том, что, несмотря на расстояние у нас много общего, например, праздник Акатуй (Сабантуй), река Волга, протекающая по территории обеих республик.

В течении учебного года воспитанники старшего дошкольного возраста планомерно проходили подготовку к туристическому походу по таким направлениям как ориентировка на карте маршрута и в пространстве по компасу, безопасное поведение в природе и городе, развивалась поисково-исследовательской деятельность, изучались растительный и животный мир Чувашской Республики. Полученные знания несомненно пригодились дошколятам во время отправления по экскурсионному пешему образовательному маршруту в Рощу Гузовского.

Путешествие было организовано в форме квеста под названием «В поисках обелиска Б.И. Гузовского». Ребята проходили маршрут ориентируясь по карте-схеме рощи, при этом выполняя определенные задания. Так детям на пути следования необходимо было найти деревья лиственных пород: дуб, берёза липа, клён, вяз, рябина и др., самое огромное дерево рощи, стороны света ориентируясь по компасу, и по природным приметам. Дошколятам удалось встретить белок, а также понаблюдать за дятлами, синицами и другими птицами родного края. В конце пути ребята нашли памятный обелиск Б.И. Гузовского установленный в 2010 году к 150-летнему юбилею со дня его рождения и узнали о значительном вкладе ученого-лесовода в приумножение и сохранение дубрав Чувашского края.

Таким образом успешная реализация муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю», позволила воспитанникам МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары глубже познакомиться с природными и географическими особенностями Чувашской Республики, с историей возникновения г. Чебоксары, его достопримечательностями, известными и интересными местами, развить чувство гордости и патриотизма за родной край, приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.