Поезд занятие для детей раннего возраста. Обсуждение. Спортивная игра «Туннель для поезда»

11.10.2019

Задачи:

— закрепить с детьми знания о весне;

— упражнять в различии геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

— упражнять в различии цвета: желтого, красного, синего, оранжевого, голубого, белого;

— совершенствовать умение детей сравнивать контрастные предметы по величине на глаз;

— развивать память, внимание, наглядно-действенное мышление;

— воспитывать дружеское взаимоотношение в игре.

Материал: изображение паровоза с вагонами; магнитофон; наборы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник (по количеству детей); изображение цветов: красного, желтого, синего, голубого, белого, оранжевого; плоскостные бабочки на ниточке большие и маленькие (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание весенних цветов на клумбе детского сада; проведение дидактических игр: «Подбери по цвету», «Большие и маленькие»; на занятии по познанию окружающего мира рассматривание насекомых (бабочек), рассказать о жизни бабочек весной.

Воспитатель (В). Ребята, какая сейчас пора года? (Весна) Что происходит весной?

Ласковый весенний луч солнца приглашает нас в путешествие. Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы отправимся в путь.

Они бывают разные —

Зеленые и красные.

Они по рельсам вдаль бегут

Везде встречают их и ждут.

Посмотрите, вот поезд с вагончиками. Но, что это случилось? (Поезд поломан). Надо его починить.

Эта деталь какой формы? (Ответы детей).

Что мы можем использовать для колёс? (Ответы детей).

Какую форму для окон?

Возьмите наборы с деталями и отремонтируйте состав.

Молодцы, справились с работой, теперь можем отправиться в путешествие.

Занимайте места в вагонах. Вы будете пассажирами, а я машинист. Поехали:

В. Мы приехали на луг. Посмотрите как красиво. Что вы видите? (Цветы).

Сколько цветов? (Много)

Идем аккуратно стараемся не наступить на цветы.

Наши ножки шли, шли

И остановились.

Возле какого цветка остановились ноги? (Саши, Димы, Влада, Ани). И опять пошли. (Игра повторяется 2 раза). Наши ножки шли, шли и устали. Присядем отдохнём.

Ребята, скажите, рвать, мять, топтать цветы Можно? (Нет)

Если я сорву цветок,

То останутся кусты

И деревья, и кусты.

И не будет на земле красоты.

Поэтому, мы будем бережно относиться к цветам. Давайте их лучше посчитаем.

Сколько желтых цветов? (счёт)

Сколько голубых?

Посчитайте красные цветы?

Пересчитайте синие цветы?

Физкультминутка « Цветы »

Мы - цветы, цветочки.

Растём на лужочке.

Белые и синие

Желтые и красные.

Маленькие и большие -

Вот такие разные.

Ветер нас обвевает.

Дождик нас поливает,

Белые и синие

Желтые и красные

Маленькие и большие -

Вот такие разные.

В. Ребята, посмотрите:

Спал цветок

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Встрепенулся, всколыхнулся

Взвился вверх и полетел.

Весеннее солнце разбудило маленьких и больших бабочек. Поможем им расправить крылья и полетать.

В воздухе над лугом

Бабочки порхают кругом.

Взлетают и резвятся

На цветы садятся

Большие бабочки сели на большие цветы, а маленькие на маленькие. Сели посидели и опять полетели (Упражнение повторяется 2 раза). Бабочки останутся на цветах и попьют вкусный сладкий сок-нектар. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагонах. Поехали.

Вот поезд наш едет

Вагоны стучат

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, чу-чу-чу.

В детский сад ребяток я качу.

«Веселые путешественники»

Музыкальное занятие для детей средней группы.

МБДОУ «ДСКВ №102» г. Братск.

Музыкальный руководитель.

Цель: Обогащать музыкальные впечатления через разнообразие музыкально-ритмических упражнений и музыкально-ритмических игр. Развивать ритмический слух, способствовать координированию движений.

Материалы и оборудование. Иллюстрации: автобуса, паровоза, парохода, ритмическая доска, рули, фуражка капитана, кокошники рыбок, кокошники самолетов, «волшебный коробок», попугай.

Предварительная работа. Разучивание ритмических игр: «Как гудит автобус», «Как гудит пароход», «Волшебный коробок», упражнений: «Часы». «Автомобиль», «Поезд», «Водоросли и рыбки», песен: «Веселые путешественники», «Паровоз».

Педагог: Ребята, вы хотите отправиться в далекое путешествие?

Дети: Хотим!

Педагог: Тогда в путь! Но начала мы должны с вами проверить часы, чтобы не опоздать ни на поезд, ни на автобус, ни на пароход, потому-что они отправляются строго по расписанию. Самые точные часы на Кремлевской башне, по ним сверяются все часы в нашей стране.

Упражнение «Часы» (дети отмечают ногами ритм больших часов: бом-бом, настенных - руками: тик-так, ручных – головой: тики-тики-тики-так.)

Педагог: А теперь скорей к автобусу. Шофер уже ждет нас и сигналит об отправлении (мальчик-шофер дает определенные сигналы, дети записывают графически).

М/д игра «Как гудит автобус» (графическое изображение)

Педагог: Шофер нам поможет занять свои места (шофер с рулем в руках топающим шагом обводит детей по кругу и садит на стульчики)

Упражнение «Автомобиль» (топающий шаг)

Педагог: Ну, а чтобы мы не скучали в пути давайте споем веселую песенку.

Исполняется песня «Веселые друзья»

Педагог: Ребята, мы с вами приехали на вокзал, здесь очень много поездов. На какой бы поезд нам сесть? Я предлагаю дальше путешествовать на поезде, у которого самый длинный гудок.

Воспитатель приглашает 2-3- детей и проводит с ними м/д игру «Волшебный коробок» (дети пропевают звук «У-у-у-у» и одновременно вытягивают нить. Тот, у кого нить длиннее, тот и становится машинистом)

Музыкально – ритмическое упражнение «Поезд»

(на ускорение и замедление темпа).

Педагог: Наш поезд остановился. Наверное, это станция. Можно выйти и погулять. Я предлагаю спокойно походить по перрону и посмотреть кто с нами едет в соседних вагонах (показывает иллюстрацию к песне «Паровоз»)

Дети: С нами в одном поезде едут куклы да матрешки, мишки, кошки, зайцы да матрешки.

Педагог: Правильно, совсем как в песне «Паровоз». Давайте споем.

Исполняется песня «Паровоз».

Педагог: Пока мы пели, наш поезд остановился у самого синего моря. Оно такое огромное и голубое. А на дне растут водоросли и плавают прекрасные рыбки. Давайте прислушаемся, и мы услышим голос моря.

Звучит аудиозапись «Шум морского прибоя»

Музыкально – ритмическое упражнение «Водоросли и рыбки»

(девочки исполняют роль водорослей, мальчики – рыбок. Атрибуты: ленты зеленые, кокошники).

Педагог: Наш пароход отправляется. Вы слышите гудок? Кто запомнил, как гудел пароход? Изобразите на ритмической доске.

М/д игра «Как гудел пароход»

Педагог: А я сегодня буду капитаном этого корабля и приглашаю всех вас подняться на палубу.

Звучит бодрый марш, и дети вслед за капитаном обходят зал и садятся на стульчики.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам прослушать песню про «Отважного капитана» (фонограмма)

Смотрите, смотрите! Впереди земля. Я вижу необитаемый остров. А вот какая-то птица села прямо на корабль. Как же ее зовут?

Дети: попугай!!!

Педагог: Как тебя зовут? (молчит) . Может быть Кеша?

Попугай: Кеша!!!

Педагог: Кеша, поздоровайся с ребятами. (попугай все повторяет)

Да не так, скажи просто: Здравствуйте, ребята (повторяет)

Вот глупая птица! (повторяет)

Воспитатель садит попугая в стороне, а сам шёпотом говорит детям :

Кажется я что-то придумала!!!

Подходит к попугаю и громко кричит ему на ухо:

Здравствуйте, дети! (попугай повторяет )

Молодец, Кеша! (повторяет) Лети на свой прекрасный остров, а нам пора возвращаться домой. Давайте теперь пересядем на самолет, сделаем прощальный круг над морем и островом и очень скоро окажемся дома.

Музыкально – ритмическое упражнение «Самолеты» Т.Суворовой.

(дети облетают круг и выбегают из зала).

«Как научить разговаривать малыша?» - с таким вопросом все чаще приходят на прием к детским неврологам и психологам обеспокоенные родители. К сожалению, в настоящее время нередко встречается ситуация, когда ребенок в два с половиной, а то и три года не говорит ни слова . Но прежде чем приступать к решению проблемы с помощью медикаментов, попробуйте провести коррекционные мероприятия самостоятельно. Давно известно, что массаж определенных точек на кончиках пальцев ребенка стимулирует активность головного мозга, в частности речевых центров. Поэтому разминка детских пальчиков, различные упражнения положительно влияют не только на развитие мелкой моторики ручек, но и на становление речи крохи. В связи с этим мы предлагаем вашему вниманию пальчиковую игру для малышей на тему «Транспорт».

Самолеты
Мы сегодня самолеты,
(сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты.
(четыре хлопка в ладоши)
Руки - нос, и руки - крылья
(«нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья.
(встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор.

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
(показывают три пальца)
Если красный загорелся,
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
(качают головой)
И машины пропустить.
(имитируют кручение руля)
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг)
Глаз зелёный загорелся -
Стоп, машины, мы идём!
(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым)
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
(маршируют по помещению)
Помогает с давних пор
Верный друг наш - светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)

Цели:

Расширить знания детей по теме «Поезд».
Формировать устойчивые знания о количестве (один-много), величине (большой-маленький), цвете (красный, желтый, зеленый, синий), фигуре (круг).
Учить детей считать до двух.
Закрепить знания о голосах знакомых птиц и зверей.
Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.
Упражнять детей в звукоподражании.
Продолжать учить детей рисовать карандашом, наклеивать детали изображения.
Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать умение подчинять свои действия требованиям коллектива, взрослого.

Оборудование:

Игрушки: паровоз с вагонами, котенок, мелкие фигурки лягушки, лошади, коровы, петуха, собаки, кошки.
Книги. Маленькие фигурки матрешек.
Счетные палочки, картинки с изображением рельсов.
Картинка «паровоз без колес», черные круги (одно большое, два маленьких).
Карандаши черного цвета, картинки «паровоз с трубой».
Картонные силуэты котов, бинт.
Спичечные коробки разных цветов.
Скамейка, тоннель, палатка «Паровозик».
Аудиозаписи: «Паровоз» С. и Е. Железновых, «Песня паровозика».

Для рисования «Дым из трубы».

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Подарки паровоза»

Паровоз, Паровоз,
Что в подарок нам привёз?
Я привёз цветные книжки.
Пусть читают ребятишки!

Детям раздают книги и они листают их, рассматривая картинки.

Конструирование «Рельсы»

Дети, паровозу нужна специальная железная дорога - из рельсов и шпал. Вот рельсы у нас есть, нужно только шпалы выложить. Возьмите палочки-шпалы и выложите сверху на рельсах. Вот так.

Аппликация «Колеса для паровоза»

Нужно починить паровоз - ведь у него отвалились колеса. Колесо какой формы? На какую фигуру похоже колесо? Колесо круглое, похоже на круг. Посмотрите, сколько колес нужно приделать паровозу? Три колеса. Выложите колеса перед собой и сосчитайте. Один, два, три. А колеса одинаковые или разные. Колеса разные. Есть колесо большое и есть маленькие. Сколько больших колес? Одно большое колесо. А сколько маленьких колес? Два маленьких колеса. Приложите колеса к паровозу. А теперь приклейте.

Дидактическая игра «Узнай по голосу кого везет паровоз»

Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
(А. Кузьмина)

Кто в этом вагончике приехал? Послушайте и догадайтесь, чей это голос?
Гав-гав. Му-у. Ква-ква. Кукареку. Иго-го. Мяу.

После того, как дети отгадывают животное, воспитатель выставляет их фигурки перед детьми. Затем предлагает взять в руки и озвучить их голос.

Чтение стихотворения, звукоподражание и рисование «Дым из трубы»

Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз.
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!
(Т. Второва)

Как гудит паровоз? Погудите, как паровоз: ту-ту!
А вот паровоз останавливается, тормозит и выпускает пар: с-с-с.
А теперь возьмите в руки черные карандаши и нарисуйте дым, который вылетает из трубы паровоза.

Динамическая пауза «Паровоз»

Дети выстраивают стулья друг за другом и рассаживаются под песенку «Паровоз».

Настольный театр «Паровоз»

Паровоз бежит по рельсам,
На пути котенок спит.
Паровоз остановился
И котенку говорит:
Ты, котенок, ты, котенок,
Очищай машине путь.
А котенок отвечает:
Сам проедешь как-нибудь.
Паровоз разгорячился,
Отдавил котенку хвост.
А котенок разозлился,
Оцарапал паровоз.
Паровоз лежит в больнице,
Ему делают укол.
А котенок спит на рельсах
С перевязанным хвостом.
(С. Я. Маршак)

Дети делают укол паровозу и перевязывают бинтом хвосты картонных силуэтов котят.

Пальчиковая игра «Паровозик едет в гору»

Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
(Трем ребром поставленные ладони друг о друга)

А в вагончиках сидят
Четверо малых ребят:
Аня тут и Даня.
Тая и Матвей.
С ними вместе Котофей.
(Перебираем подушечки пальцев, начиная с мизинца, заканчивая большим пальцем-котом)

У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки.

Конструирование из строительного материала «Поезд»

Дети выкладывают разноцветные спичечные коробки, приставляя их друг к другу вплотную по одной линии, выбирая последовательность цветов в соответствии с текстом стихотворения.

От орешника до ели
Ехал поезд три недели,
Не заставишь ездить быстро
Черепаху-машиниста.

Первый в поезде вагон -
Ярко-желтый как лимон.

А вагончик номер два
Весь зеленый как трава.

Третий в поезде вагон
Красной краской крашен он.

Вот вагон четвертый, новый.
Синий-синий, аж блестит.
Он по рельсам катит споро
И по сторонам глядит.

Так и едет по оврагам
Поезд черепашьим шагом.
Коль в пути проблем не будет,
Ровно через год прибудет.

Дидактическая игра «Паровозик и матрешки»

Разноцветный паровозик,
Всех матрешек нынче возит.
Всех в рядочек посадил
И полесу покатил.
(Дети выставляют фигурки матрешек на поезд из коробков)

Он привёх их на лужайку:
Эй, матрешки, вылезайте,
Бегайте,резвитесь,
Пойте, веселитесь.
(Дети манипулируют фигурками матрешек по тексту)

Я посплю совсем немного,
И отправимся в дорогу.
(по З. Титовой)

Что же, матрешки поиграли, паровозик поспал немного, пора в обратный путь. Рассадите матрешек по две в каждый вагончик.

Динамическая пауза «Едет, едет паровоз»

Под музыку «Песня паровозика» дети залезают в палатку «паровоз», пролезают в тоннель-трубу, идут по мостику-скамеечке.

Тема : Путешествие на поезде. Катание и бросание больших и малых мячей.

Возраст детей: 2-3 года

Цель : Формирование у детей представлений об окружающем мире с помощью мячей.

Задачи :

    Упражнять в катании большого мяча и бросании малого мяча.

    Развивать восприятие и внимание, координацию движений.

    Воспитывать умение взаимодействовать с родителями и другими детьми.

Оборудование :

Магнитофон, CD « Песни из мультфильмов» («Голубой вагон», №10), массажные коврики, ёлочка, игрушка-заяц, морковка, обручи, игрушка-медведь, снежки, мультимедийная презентация «Физкультминутка («Снеговик»)», экран, ноутбук, проектор, фитболы, снежинка, CD «Новогодние песни», («Падают снежинки», №16).

Ход занятия:

1.Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети, здравствуйте, мамы. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на поезде в наш Сахалинский лес. Нас ждут интересные встречи. Время терять не будем, занимаем места в вагончиках. Наш поезд отправляется в путь. Ту-ту-ту.

2.Вводная часть

«Поезд». Мамы строят детей, держась друг за друга. Выполняя звукоподражание «Ту-ту-ту», взрослые и дети идут по массажным коврикам.

Педагог: Вот мы с вами и прибыли в лес. Выходим из поезда и отправляемся на лесную полянку.

Упражнения с ходьбой и бегом «Снежинки» (выполняют взрослые и дети, педагог корректирует осанку детей).

- «Легкие снежинки» (ходьба на носках, руки на поясе).

- «По ледяной дорожке» (ходьба на пятках, руки к плечам).

- «Через сугробы» (ходьба с высоким подниманием колена).

- «Метёт метелица» (бег).

Педагог:

Мы к лесной опушке вышли,

Поднимая ноги выше.

Кто уверенно шагал,

Не споткнулся, не упал.

С вами мы в лесу сегодня,

Скоро праздник Новогодний.

На опушке стоит елочка,

Блестят на солнышке иголочки.

А по снегу зайки

Зайки - побегайки

Скачут и играют

К себе нас приглашают.

Давайте с ними погреемся на солнышке.

3. Основная часть.

Педагог показывает каждое упражнение с игрушкой-зайцем, дает индивидуальные указания, поощряет детей, а мамы контролируют и корректируют выполнение упражнений детьми.

Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Зайка греет ушки на солнышке»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в исходную позицию. Повернуть голову в другую сторону. Вернуться в исходную позицию. Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.

Упражнение «Зайка прячет лапки»

Исходная позиция: стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Упражнение «Зайка занимается спортом»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.

Бег на месте 8-12секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте

Педагог: Зимой в лесу холодно и голодно.

Но мы пришли не с пустыми руками. Давайте угостим зайку морковкой.

Подвижная игра «Угости зайку морковкой».

Прыжки из обруча в обруч (дети выполняют прыжки, мамы подстраховывают детей)

Зайка: Спасибо, ребятки, за морковку. Чтобы вы не замерзли, я предлагаю вам поиграть.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал

Зайка прыг - и ускакал.

Зайка: Ребята, вы не встретили в лесу моего друга медвежонка?

Педагог: Да вот же он, спит под елочкой.

Зайка: Мишка, мишка, что с тобой? Почему ты спишь зимой?

Мишка: Потому, что снег и лёд - не малина и не мёд.

Зайка: Мишка, мишка, хватит спать,

Будем мы в снежки играть.

Игра «Снежки»

Мы потопаем ногами,

Сделаем дорожку

Погуляем на полянке

По снежку немножко.

Белый снег зачерпнем,

Сделаем снежочки.

Будем их мы бросать.

Берегись, дружочек!

(Дети бросают снежки в педагога и в мишку. Мамы собирают и подают детям снежки).

Мишка: Пошел я спать, до свидания, ребята! До свидания, зайка.

Педагог: А что это там белеет на пригорке? Зайка, а кто это еще живет на твоей полянке?

Гимнастика для глаз. Презентация «Физкультминутка («Снеговик» № 2)» с использованием ноутбука, проектора и экрана.

Педагог: Внимательно следите глазками за каждым предметом, который появится на экране. (Педагог комментирует появляющиеся на экране предметы и детали). Какой замечательный снеговик! А из чего снеговик сделан? Правильно из снега, из больших снежных шаров.

Игра «Снежные шары»

Показ педагогом, родители и дети выполняют произвольно.

Эй, ребята, выходите,

Шары из снега вы лепите.

Шары огромные, как дом,

Чтоб с ними нам играть потом.

    Показался снежный ком (вращение руками перед грудью)

Я за ним бегу бегом (бег).

Не догнать его никак! Поскользнулся…Бах! (Присесть).

    Катание фитболов друг другу. (В паре мама-ребенок)

    Катание фитболов головой. (Стоя на четвереньках, ребенок катит мяч головой, мама выполняет страховку. Педагог поощряет, стимулирует на выполнение).

4. Заключительная часть

Послушайте и отгадайте загадку.

Покружились звездочки в воздухе немножко,

Сели и растаяли на моей ладошке. Что это? (Показать снежинку) Ой, мы с вами превращаемся в снежинок.

Игра малой подвижности «Снежинки»

Под музыку дети - «снежинки» вместе с мамами летят, кружатся. Ветер затих, «снежинки» сели на землю. Подул ветер, «снежинки» бегут. Ветер подул сильнее, «снежинки» сбились в сугроб.

Рефлексия

Педагог: Понравилось вам в гостях у зайки на лесной полянке? Что мы делали? С кем встретились под елочкой? В какие игры играли?

Ритуал прощания.

Педагог: Холодно в лесу зимой?

Нам уже пора домой.

До свиданья, зайка!

Отправляемся на поезде в обратный путь.

Занять места в вагонах.

Поезд отправляется. Ту – ту! (Построение друг за другом. Ходьба по массажным коврикам)

Звучит песня «Голубой вагон» 1 куплет (№10 «Песни из мультфильмов»)