Что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка. Основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Немаловажное значение имеет и то, какое эмоциональное состояние воспринимают дети: эмоцию радости и гнева, выраженную в мимике персонажей на картин

19.02.2019

Название: Сценарий развлекательно — познавательного досуга по экологии «Осень, осень, в гости просим!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии,экологические., Разновозрастная, логопедическая группа с ОНР,

Должность: старший воспитатель
Место работы: ГБОУ Школа № 1324
Месторасположение: город Москва

Развлекательно – познавательный досуг в преддверии года экологии для детей разновозрастной группы с ОНР.
«Осень, осень, в гости просим!»

Цель: формировать положительное отношение к красоте русской природы, расширять кругозор.

— развивать познавательный интерес к миру природы; — обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды; — вызвать желание помогать в охране природных ресурсов.

Оборудование: зал украшен осенними листьями. Панно с осенним пейзажем закрыто занавесом, экран телевизора, лесная поляна с мусором и опавшими листьями прикрыта покрывалом с изображением травы.

Дети входят в зал под музыку с клиновыми листочками в руках, пробегают змейкой и встают врассыпную.

Дети читают стихи про осень и исполняют песню «Осень к нам пришла».

Слова и музыка Скрипкиной Е.В.

Ребенок читает стихотворение про листочки, затем дети исполняют упражнение с листочками. Ведущая предлагает собрать листочки в корзину.

Ведущая. Дети, наступила осень, какая она волшебница, как сумела раскрасить всё вокруг. Давайте пригласим ее к нам в детский сад.

Дети хором с ведущей. Осень, осень, в гости просим.

Появляется осень в красивом осеннем наряде под музыку.

Осень. Здравствуйте ребята! Я с удовольствием с вами поиграю, вставайте в хоровод.

Дети водят хоровод «Осень золотая».

Слова и музыка Старченко Л.

Затем отгадывают загадки про осень.

Осень. Ребята, у вас очень хорошо, а я хочу пригласить вас в осенний лес. Согласны? Тогда в путь, а поможет нам мой верный спутник – ветер. Подойдите ко мне, закройте глаза.

Звучит запись сильного ветра.

Осень. Открывайте глаза, посмотрите какая красота, мы с вами будем гулять по лесу.

Дети открывают глаза, на панно изображение осеннего леса.

Осень приглашает детей на прогулку, они встречают красивую березку (девочка в костюме березки).

Осень. Люди всегда любовались березками, сочиняли про них стихи, песни, изображали на картинах, ее можно узнать в любое время года.

Кулагина А.

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

Осень. Ребята, я знаю о березе много интересного, садитесь на места, и я вам расскажу.

Листья, почки, кору и сок используют для изготовления лекарства, шампуней, кремов, заваривают чай и пьют, когда болеют. Березовые веники самые лучшие для бани и полезные для здоровья. Сладкий березовый сок отлично утоляет жажду. В давние времена из бересты, т.е из коры березы делали посуду, лапти и лучинки для освещения дома. А корзины и веники делают до сих пор. Кроме того, на бересте люди писали, потому что не было бумаги. А еще люди любят гулять в березовой роще, дышать полезным воздухом и любоваться её красотой.

Осень. Я приглашаю вас поводить хоровод вокруг березки.
Музыка: Рустамов Р.
Слова: Матлина А.

В зал вбегает ребенок в маске муравья и несет на плече дощечки.

Осень. Муравьишка, ты куда так спешишь?

Ребенок. Я спешу домой, скоро зима, нужно отремонтировать двери, но меня не пускает рыжий кот.

На экране появляется изображение рыжего кота.

Ведущая. Ну эта беда — не беда, ребята, споем песню про муравья и прогоним рыжего кота.

Дети поют песню «Муравей».

Музыка: Абелян А.

Слова: Степанов В.

Кот пропадает с экрана, муравей благодарит ребят, но он очень грустный.

Ведущая. Почему ты не бежишь домой?

Муравей. Я заблудился и не знаю куда идти.

Осень: я помогу тебе, муравьишка. У меня есть волшебный экран, на котором видно все, что происходит в нашем лесу.

Подходит к экрану и на нем появляется изображение муравейника.

Осень. Вот, муравьишка, твой дом, беги скорее и ты успеешь все сделать.

Муравей убегает.

На экране появляется схематичное изображение муравейника.

Осень. Посмотрите, как строят дом муравьи. Это многоэтажный дом с множеством квартир, теплый и уютный, со спальнями, детскими комнатами, кладовками, туалетами. Входы охраняют муравьи – солдаты. Муравьи утепляют свой дом, для этого приносят много веточек, иголочек и делают на муравейнике покрытие. Они защищают свой дом от плохой погоды и ремонтируют его, для этого наш муравей нес дощечки.

Спасибо ребята, что вы помогли муравью, он хоть и маленький, но очень полезный.

Муравьи уничтожают вредителей сада и огорода, измельчают мусор, и почва становится плодородной, разносят семена растений, из муравьиной кислоты делают лекарство для людей и животных.

Из — за двери слышен плач, входит ребенок в маске зайца и плачет.

Ведущая. Зайчишка, что случилось?

Заяц. Я бегал по лесу, играл с зайчатами и вдруг наступил на стекло и поранил лапу, вот иду домой и плачу.

Осень. Это очень плохо и непорядок. Сейчас мы взглянем на волшебный экран и найдем это опасное место.

На экране появляется изображение поляны с кучей бытового мусора.

Осень. Какой ужас! Нужно срочно убрать этот мусор. Мне одной не справится. Я знаю, что мусор нужно раскладывать в разные контейнеры, чтобы его можно было переработать, потому что в лесу он будет очень долго лежать и портить воздух, красоту и в этом месте не будет расти трава, цветы.

Ведущая. Ребята, мы поможем убрать мусор и разложим его по корзинам. Срочно идем на поляну.

Дети передвигаются по залу, в это время ведущая снимает покрывало в виде травы, а под ним груда мусора (бутылки, пакеты, фантики, канистры, ключи, ложки и много осенних листьев). Дети подходят к поляне.

Осень. Мусор бывает разного вида, это пищевые отходы, все что попадает в мусорное ведро с кухни, что не доели, а еще твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага. Люди научились перерабатывать этот мусор, но для этого его раскладывают по разным корзинам. Из старой бумаги делают новую бумагу, из ржавых гвоздей и банок – новые металлические изделия, и из использованных пластиковых изделий делают новые.

Ведущая. Сейчас мы разделимся на три команды и устроим соревнование. Каждая команда будет собирать свой вид мусора и складывать в свою корзину, на которой есть значок какой мусор надо складывать.

Тут много листьев, в какую корзину их складывать?

Осень. Нет, листья оставляют на месте, они нужны лесу.

Дети делятся на команды, одевают виртуальные перчатки и фартуки и соревнование начинается. Весь мусор собран.

Осень. Ребята, вы сделали доброе дело, вы собрали мусор, помогли птицам и зверям, поэтому вы все молодцы.

На экране появляются тучи.

Менжинская Е.
Туча по небу гуляла.
Зацепилась за сучок,
Порвала воротничок.
Плачет, плачет, слёзы льет.
Потому и дождь идет…

На экране осенний дождь в лесу.

Звучит шум дождя, дети разбегаются врассыпную и исполняют песню о дождике.

Ведущая. Осень, не боимся мы дождя, у нас есть зонтики.

Дети берут зонтики, исполняют танец с зонтиками.

Ведущая. Спасибо тебе осень за такую интересную прогулку, нам пора возвращаться в детский сад. На прощанье дети читают стихи про осень.

Осень. До свидания ребята, мне тоже пора. У меня еще много работы, подкрасить золотом листья и траву, помыть дождем деревья и дома, собрать богатый урожай грибов, ягод, фруктов и овощей. Закрывайте глаза.

Звучит запись сильного ветра. Осень уходит, панно с изображением осеннего леса закрывается.

Воспитатель. Открывайте глаза, ребята. Мы вернулись в наш любимый детский сад. Осень скоро совсем уйдет, к нам уже собирается зима. А сейчас мы пойдем на улицу и будем любоваться осенней природой.

Сценарий к месячнику по экологии «Птицы - наши друзья» (для детей старших и подготовительных групп)

Ход праздника

Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года» - «Октябрь».

Ведущая.

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Ночью ветер злится.

Лист сухой валится.

Дождь стучится к нам в окно,

И на дворе уже темно.

Да, травы завяли,

Леса опустели,

И многие птицы

На юг полетели!

Исполняют песню «Осень пришла», музыка Попатенко.

Дети, смелее мне скажите -

Какие на юг улетают птицы?

Ответы детей.

Ведущая.

Да, улетели лебеди, утки и гуси -

Только весною они к нам вернутся.

Грачи и ласточки пропали -

На юг несутся птичьи стаи.

В теплые края земли

Улетают журавли.

«Вы без нас там не скучайте,

Иногда нас вспоминайте!»

Песня «Журавли», музыка Лившица. (Дети говорят по очереди.)

1 . Журавли летят,

На всю Русь кричат:

Гу-гу-гу -

Не догнать никому!

2. Утки летят,

На всю Русь кричат:

Далеко на юг лети!

3 . Ласточки летят,

На всю Русь кричат:

Фить-фить,

Родного дома не забыть!

Ведущая.

А сейчас, детвора,

Для вас веселая игра!

Игры: «Птичьи домики», «Воробьи и вороны».

Ведущая.

Птицы поднимаются

Выше облаков.

Птицы - это звуки

Садов, полей, лесов.

Птицы - это красота!

Любить должны

Мы их всегда!

В природе птицы

Так важны,

Ведь очень все

Они нужны!

Представьте, дети, если птиц не станет! Тогда случится настоящая беда: умолкнут степи, леса и поля, расплодятся вредные насекомые и грызуны: ведь все знают, что, например, ласточки едят комаров. А есть птицы, которые поедают мошек и мух. Если бы не было птиц, то мух развелось бы столько, что они бы уничтожили все.

А птицу - дятла - все называют лесным доктором: он острым клювом в коре деревьев добывает вредных жучков. Многие птицы питаются семенами растений, трав, цветов, они помогают разносить семена лесных ягод. Повсюду рассеивают семена орехов, желудей. Можно сказать - помогают украсить опушки и полянки разными травами и цветами.

Птицы - верные помощники наших лесов, садов, полей и огородов!

Ведущая.

Прогуляйтесь по осеннему лесу...

Тук - да - тук -

Раздается дятла

Веселый громкий стук.

Оркестр с молоточками -русская народная мелодия «Ах, вы, сени».

Ведущая.

Очень жалко, когда птиц

На птичьем рынке покупают

И в железные клетки

Птичек заточают.

Бедные зяблики, соловьи, чижи.

Канарейки, попугаи и щеглы!

Милые живые существа,

Отпустите их на волю, детвора!

Ведущая . В неволе птицам очень плохо, даже цвета их перьев тускнеют, например, красные снегири становятся белыми.

Улететь на волю птицам помогите.

Их от смерти в клетках, дети, вы спасите!

Инсценирование стихотворения «Птичка».

Ведущая . Одни птицы улетают в теплые края, а другие живут постоянно с нами, они всегда рядом с людьми. Кто из вас, дети, может назвать таких птиц?

Ответы детей.

Ведущая . Осенью можно наблюдать в природе такие приметы:

1-й ребенок . Гусь стоит на одной ноге - к холоду.

2-й ребенок . Воробьи дружно собирают пух, утепляют свои укрытия - к морозам.

3-й ребенок. Вороны вьются в воздухе - перед снегом. Садятся на верхушки деревьев - к морозу, на нижние ветки - к ветру.

Ведущая.

А вот в холодные

Осенние дни

В наши края

Летят снегири.

Несут нам холод и мороз,

Да еловых шишек воз.

Ну-ка, кто, ребятишки,

Перенесет быстрее шишки?

Игра.

Раз прилетели снегири -

Быстрее печь ты затопи!

Песня «Печь упала», чешская народная песня.

Ведущая.

Если ранние морозы

Будут в этом году, -

Очень жалко яблоньку,

Продрогшую в саду!

Если лютый холод

Будет во дворе, -

Очень жалко Жучку

В холодной конуре.

Ведущая.

Но больше всего -

Беспокойно за птиц:

За наших воробышек,

Галок, синиц.

Ведь холодно очень

В воздухе им.

Поможем ли мы -

Беззащитным таким?

Ведущая.

Поможем! Их надо кормить,

Им будет легко пережить холода!

Вылетает «Воробей» -ребенок исполняет танец.

1-й ребенок.

Прыгает и кружится

Воробей по лужицам.

Перышки взъерошены.

Хвостик распушил,

Песенкой веселою

Ребят всех насмешил.

2-й ребенок.

Киньте крошек воробью,

Он споет вам песнь свою.

Воробей.

Чик-чирик, чик-чирик.

Жить с людьми я так привык.

Песня «Дрессировка воробья», музыка Компанейца.

1-й ребенок.

Эй, вороны, снегири!

Сороки, синицы, воробьи!

Птички милые, привет!

Прилетайте на обед!

2-й ребенок.

Крошек хлебных накрошим,

Вкусных зерен вам дадим.

На кормушках ваших

Вам положим каши!

3-й ребенок.

Мы кормушки смастерим,

Птиц накормим, напоим!

Ведущая. После нашего праздника мы все отправимся на улицу вешать кормушки для птиц.

Затем ведущая читает стихотворение Я. Яшина «Покормите птиц».

1. Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма -

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

2. Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать -

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

3. Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Ведущая.

Эй, птичий народ,

Собирайся в хоровод!

Пляска (в шапочках птиц) под музыку «Полька» Глинки.

1-й ребенок.

На осенние лужки

Прилетали голубки,

Они пили, они ели,

На дороженьке сидели.

Напились водички в луже...

И вспорхнула стая дружно!

2-й ребенок .

Голубочки, голубки,

Чистой вам нальем воды,

Крошек хлебных вам дадим

И зерном вас угостим.

3-й ребенок.

Гули, гули, гули -

Голуби вспорхнули.

Раз, два, три -

Голубь, к нам скорей лети.

Упражнение с голубями («Плавные руки» или под фонограмму «Летите, голуби»), музыка Дунаевского.

Ведущая (с кормушкой).

Тут для птиц насыпано зерно:

Рис, горох, пшеница и пшено.

Зерна назовите,

Друг от друга отличите!

Игра.

Ведущая.

Вы слышите, дети,

Это птицы зовут нас помочь им!

Ведущая.

Птиц всегда оберегайте,

Никогда не обижайте!

Ведущая.

Всех птиц на планете

Охраняйте, дети!

Можно исполнить любую песню о птицах («Улетают журавли», музыка Кикты).

Затем дети идут на улицу вешать кормушки и кормить птиц.

Осенняя сказка

(СЦЕНАРИЙ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ МИРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КАЗИМИРОВА И.В.)

(зал красочно украшен листьями, дождиком, тучками и солнышком, в центре стоит избушка, в ней сидит сказительница)

Музыка: « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

СКАЗИТЕЛЬНИЦА:

Здравствуйте мои милые, Здравствуйте мои хорошие! :

Я знаю, осенью бывают чудеса.

Да впрочем, как в любое время года.

Не чудо ли сама природа.

Но я открою вам один секрет.

Волшебник тот кто в сказку верит.

И в этот радостный, чудесный день

Вам сказка обязательно откроет двери.

Расскажу я вам одну сказочку, а вы послушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жили были принцесса Валерия и пять гномиков, старшего звали Кирилл, младшего Егор и было среди них три Артема старший, средний и младший, жили они в своем царстве мирно и дружно, но в один прекрасный день……

ПРИНЦЕССА: Не хочу, чтобы она приходила, она плохая! Она злая и свирепая, слякоть, грязь, дожди…хнык-хнык-хнык…

1.ГНОМ(Кирилл):

Лера не плач! Не надо!

Падают с ветки желтые монетки..

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

2.ГНОМ(Артем Шеменев): А ветер снова их бросает.

Уносит в небо синеву,

Осенний дождик умывает,

Уже опавшую листву.

3.ГНОМ(Артем Учамбрин):

И лучик солнца золотистый,

В дождинках вспыхнул огоньком.

4.ГНОМ(Артем Дашин):

Скользит по разноцветным листьям

И согревает их теплом.

5.ГНОМ(Егор):

Улетели птицы.

Лесу лето снится.

Не замерзнет до весны -

Греют лес зимою сны.

(Исполняется песня: «Жил волшебник маленький»автор Жемойтук)

ПРИНЦЕССА:

Солнышко лишь выглянет,
Спрячется опять,
Долго лето красное
Буду вспоминать. "

Не хочу Осень! Хочу Лето!!!
(Гномики успокаивают, что лето тоже придет, но позже, на следующий год)

(услышав плач появляются Слякоть и Холодрыга)

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется..,..(щиплет себя) нет, не кажется, это кто-то сырость разводит. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть : Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,

А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? В царство какое-то? Может нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь праздник испортим.

Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!

Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратитг в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: В унылую!

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке дождик порезанный кусочками)

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.

Холодрыга: (читает) Сни-керс.

Слякоть: Сама ты сникерс! Это -«Насморкс!»

Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти!

Слякоть: Не «баунти», а «Чихаунти» раздавай конфеты!

(бегают и раздают конфеты)

ПРИНЦЕССА: (Гномам) Ну, вот, а вы говорите, что Осень Золотая! А она своих слуг прислала, чтобы я заболела…

ГНОМ(Кирилл) : А ты посмотри в свое волшебное зеркало и все сама узнаешь…

ПРИНЦЕССА: Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, правда ль Осень всех милее, золотистей и мудрее?

ЗЕРКАЛО : Да, Принцесса, спору нет, Время года даст ответ.

ПРИНЦЕССА:: Ой, гномики, что за чудо,

Этот камень, он откуда?

Вот и надпись тут видна,

Знать волшебная она. (читает)

Камень с надписями: Направо пойдешь – богатым будешь.

Налево пойдешь – друга из беды выручишь.

Прямо пойдешь – домой попадешь.

ПРИНЦЕССА : Какой же мы путь выберем? (друга из беды выручить)

Правильно. Ну в добрый путь!

Музыкально-ритмическая композиция: «Дорогою добра». (Диск Песни для детей)

Под музыку появляются Правда и Кривда, спорят. (в руках корзинки с грибами)

ПРИНЦЕССА : Кто же это?

ГНОМЫ : Да ведь это Правда и Кривда. И посмотрите опять спорят.

Правда: Ну что, давай грибы сосчитаем.

Кривда : Чего их считать? У меня их целая корзина.

Правда : Вечно ты обманываешь, Кривда.

Кривда : А ты докажи?

Правда: А здесь и доказывать нечего. Я просто сосчитаю 1, 2, 3, да и то поганки.

Кривда: Ничего не знаю, эти грибы мне наверное подсунули, потому как народу в лесу нынче всякого ходит. (показывает на детей)

Правда: Здравствуйте гости дорогие. Зачем сюда пожаловали.

ГНОМЫ : Мы пришли помочь тому кто в беду попал.

Кривда: Никто здесь в беду не попадал. Зря пришли.

Правда: Не обманывай, Красавицу Осень из беды надо выручать, ее Кощей похитил.

Кривда: Осень выручать… Ты сначала, с грибами разберись.

Правда : Я то разберусь, а ты нет (начинают спорить)

ГНОМЫ : Не ссорьтесь, мы с братьями вам поможем. И разберем грибы и сосчитаем.

НХС:

Правда: Вот спасибо.

Кривда: Идите вот в ту сторону. (показывает)

Звучит музыка изображающая шум ветра.

Правда, Кривда : Надо спасаться. Колдун осеннего леса летит сюда (убегают)

НХС: Танец колдунов. (мальчики) (Э. Григ «В пещере горного короля.)

Колдун: Зачем вы сюда пожаловали.

ПРИНЦЕССА : Красавицу Осень из беды выручать.

Колдун : Не видать вам Красавицы Осени, не родился на свете еще такой богатырь, Который с Кощеем справился бы. вы лучше в гости к моей родственнице, Бабе Яге сходите. Может она что знает…. Ха, ха, ха. (улетает

ПРИНЦЕССА : Ну ничего, идем дальше, может кто ни будь нам подскажет как Кощея найти. Ой слышите, музыка звучит.

НХС: Танец: ЛИСТОПАД (девочки) (Сказка добрая. Музыка и слова К. Минин. Диск «День рождения Е. Зарицкой)

ПРИНЦЕССА: Почему в лесу так тихо?

1-й ГНОМ : Нет ни белки, ни зайчишки.

2-ой ГНОМ : Там вдали стоит изба.

ВСЕ ГНОМЫ : Не живет ли там Яга?

ПРИНЦЕССА : Избушка избушка стань ко мне передом, а к лесу задом.

Из домика кричит Баба-Яга :

Что за мода у людей,

Стали хуже дикарей.

Будут мимо проходить,

Так начнут избу крутить.

Убирайтесь по добру,

Выйду уши надеру.

ПРИНЦЕССА :

Ты избушка не ленись,

К нам лицом ты повернись.

Баба- Яга выбегает из домика :

Ну-ка хватит баловства,

(с перевязанным зубом) Ведь развалится изба.

Крыша будто решето,

Я хозяйка или кто!

Как сюда ко мне попали?

Вас сюда не приглашали.

ПРИНЦЕССА:

Ты бабуль чего не в духе?

Так кричишь звенит аж в ухе.

Баба-Яга:

Ох, не мил мне белый свет,

Зуб болит аж мочи нет.

ПРИНЦЕССА :

Это горе не беда,

Дайте нитку мне сюда. (на нитку привязан бутафорский зуб)

Фокус покус покажу (как будто завязывает на зуб)

Нитку к зубу привяжу.

А ДРУЗЬЯ мне помогут (строимся колонной тянем зуб)

Один, два, три тяни! (Баба – Яга сопротивляется, на третий раз вытаскиваем зуб)

Баба-Яга:

Зуба нет и боли нет,

Будто мне шестнадцать лет,

Ну родные что хотите,

У меня теперь просите.

1-й ГНОМ : Красавицу осень похитил Кощей помоги нам дорогу к нему найти.

Баба-Яга : Я конечно помогу и дорогу укажу.

Но должна проверить я справитесь ли вы друзья.

Есть у меня три испытания для вас.

Первое: Ну скорее выходите силу ловкость покажите

Музыкально ритмическая композиция: «Баба –яга». (музыка Г. Платонов слова Е. Иванова Диск «День рождения Е. Зарицкой)

Баба-Яга : Ну что же молодцы очень вы ловкие.

Второе: А сейчас я проверю какие вы умные.

Загадки: 1 . Под кустом копнешь немножко

Выглянет на свет (картошка)

2 . Разве в огороде пусто,

Если там растет …. (капуста)

3 . За ботву как за веревку,

Можно вытащить … .(морковку )

4. Не пугайтесь если вдруг,

Слезы лить заставит…. (лук)

5 . На грядке растут молодцы,

зеленые…. (огурцы )

Баба – Яга : Вот какие огурцы, то есть молодцы. Третье: А сейчас я проверю, как вы любите сказки. Надо назвать сказки, в которых я любимая встречаюсь. (Царевна – лягушка, Молодильные яблоки, Морозко, Царь-девица, Аленушка и т. д.)

Баба – Яга :

Ну спасибо вам друзья

Вот теперь довольна я.

Чтоб Кощея победить,

Надо смерть его найтить.

А лежит она в яйце,

А яйцо лежит в ларце.

А хранит его злодей

Сам разбойник соловей.

Погодите не спешите,

Гусли вы собой возьмите.

Если будет вам не в мочь

Попросите их помочь.

Вот Вам клубок волшебный, куда он покатится, туда и вы идите…

ПРИНЦЕССА : Ну.спасибочки Яга, ты нам очень помогла.

Баба – Яга : Ну что, теперь вы можете смело путешествовать дальше и победить Кощея. А мне пора, творить добрые дела. Ха, ха, ха. (уходит)

ВСЕ: Идем дальше. Куда интересно приведет нас клубок (кидает клубок)

Под музыку появляется Соловей разбойник: (в руках ларец)

Все хожу, хожу, хожу.

Места все не нахожу.

Можно спрятать здесь под елку,

Будет только мало толку.

Что же делать, как же быть?

Где ж ларец мне схоронить.

На-ка спрячу я вот тут. Здесь уж точно не найдут. (прячет за пенек)

ПРИНЦЕССА: Соловеюшка разбойник, Здравствуй!

Не сердись ты по напрасна.

Злой Кощей похитил Осень.

Помоги нам, очень просим.

Нам к кощею бы пройти.

Ларец волшебный там найти.

Соловей - разбойник :

Я, сейчас, как засвищу.

Вас к Кощею не пущу. (свистит, все затыкают уши)

ПРИНЦЕССА : Ах, так! Ой вы гусли заиграйте,

1-ый : Громко в струны приударьте.

2-ой : Коли нету нам с ним сладу,

3-ий : Пусть танцует до упаду.

4-ый : Сам расскажет под конец,

5-ый : Где находится ларец. (звучит музыка, соловей танцует, устает и садится на пол)

Соловей - разбойник :

Ой, ой, ой не могу, Я сейчас упаду.

Ой заморите в конец.

Да забыл я где ларец.

Я вам это не прощу (встает, грозит пальцем)

Все Кощею сообщу. (убегает)

ПРИНЦЕССА : Посмотрите, а вот и ларец.

Под музыку появляется Кощей :

Ну что, я вижу вы пришли.

(садится на трон.)

И дорогу все ж, нашли.

ПРИНЦЕССА:

Отдавай нам Красавицу Осень.

Кощей: Не люблю я шум и гам,

Осень я вам не отдам.

1-ый : Отдавай ее добром,

2-ой : Видишь – мы пришли с ларцом.

3-ий : Сейчас откроем мы ларец,

ВСЕ : И придет тебе конец.

Кощей : Ой не надо открывать,

Я согласен все отдать.

Никогда не буду я,

Делать пакости друзья.

( звучит волшебная музыка и Кощей приводит Осень из за занавеса)

ПРИНЦЕССА:

Ну, что поверим Кощею (да)

Оставайся с нами на празднике.

ОСЕНЬ : Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы,

Здравствуйте гости дорогие!

Низкий вам поклон, за ваши добрые сердца и смелые поступки.

Я - осень золотая, Славная пора

Меня веселой песней встречает детвора.

НХС : Песня: Осенняя песенка. (Музыка и слова Н. А. Маслухиной Колокльчик №39) .

ОСЕНЬ :

Я - осень золотая, Щедрая пора

Сейчас я расскажу вам

Что в подарок принесла.

Хоровод - игра: Что нам осень принесла. (Музыка и слова Т. Бокач колокольчик № 34)

Дети: 1. Осень щедра и красива.

Скажем осени СПАСИБО! (все хором)

2. Осень, осень до свидания.

Нам пора уже домой.

Лист осенний на прощанье,

Закружился на до мной.

Песня: Осень золотую провожаем. (Музыка и слова М. Сидоровой колокльчик №39)

ОСЕНЬ : Мне жалко с вами расставаться,

Но близится зимы черед.

Я к вам опять приду ребята

Вы ждите осень через год.

А сейчас мои подарки принимайте,

Осень золотую вспоминайте. (отдает ведущему, заранее приготовленные подарки на выбор воспитателей)

Под музыку дети организованно выходят из зала. («Сказочный лес» музыка и слова В. Тюльпанова. Диск «День рождения Е. Зарицкой)

Представляю авторский сценарий экологического праздника «В гостях у Лесовушки» для детей старшего дошкольного возраста. Он направлен на закрепление у детей знаний о растительном и животном мире родной природы, воспитания любви и бережного отношения к природе, закрепления правил поведения в лесу.

Данный сценарий был представлен на конкурс экологических мероприятий международной акции «Марш парков». За сценарий и участие воспитанников в экологическом празднике было присвоено 2 место.

Ход праздника

Звучит музыка, в зал входят дети, их встречает Лесовушка в народном костюме.

Лесовушка: Здравствуйте, дети. Давно вас поджидаю, в гости к себе приглашаю.

Дети проходят в зал и садятся на стулья.

Лесовушка: Здравствуйте, ребята. Я - Лесовушка.

Кто я - сразу не поймешь,
На неведомых дорожках ты в лесу меня найдешь.
Домик мой в глуши лесной, Лес я слушаю весной.
На деревья и цветы льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой, И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!

Лесовушка: Ребята, вы, наверное, знаете, что лес имеет много названий. А как можно еще лес назвать? Как называется сибирский лес? (Ответы детей).

Лесовушка приглашает детей в зал, чтобы исполнить песню о лесе. Дети встают врассыпную.

1 ребенок.

Сосновые свечки, березовый свет.
Деревьям у речки кричал я:
- Привет!
А лес улыбался, играя листвой,
И громко смеялся он вместе со мной!
Смотрел я влюблено на свечки сосны
И слушал зеленое эхо весны!

Песня о лесе.

2 ребенок.

Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листьвой
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи
Ты же знаешь - мы свои!

Лесовушка:

Когда ты входишь в лес,
Где все нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Дети садятся на стулья.

Лесовушка: А сейчас, ребята, для вас загадки . И все они о цветочках наших лесных.

1. Стоит в лесу кудряшка: белая рубашка, сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)
2. Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. С этих шариков пушистых полетят парашютисты. (Одуванчик)
3. Голова на ножке, в голове звоночки. Эй, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет! (Колокольчики)
4. Первым вылез из землице на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Танец цветов.

Лесовушка. А сейчас, ребята, я хочу проверить, знаете ли деревья нашего леса.. Я предлагаю поиграть вам игру «С какой ветки детки?» .

Игра с мальчиками. Деревья: осина, береза, сосна, ель, рябина. Мальчики под музыку собирают плоды и листья и выкладывают к деревьям. Объясняют какой лист или плод, и как называется - сосновый, еловая шишка и т.д.

Лесовушка: Молодцы, ребята. Вы оказывается и про деревья все, все знаете! А вот я хочу еще проверить, знаете ли вы лекарственные растения.

«Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить.
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.

Задание для вас такое: вам нужно собрать лекарственные растения и назвать, от каких болезней помогают. (Ромашка, подорожник, крапива, брусника, мать - мачеха).

Игра «Зеленая аптека»

Лесовушка: Но ведь в лесу не только растения и деревья растут. Для кого лес является домом? Посмотрите, кто спрятался в лесу и за нами наблюдает?

Игра «Найди лесного жителя»

Лесовушка: Молодцы, ребята. Всех зверей нашли.

Шум за дверью.

Лесовушка: Вы не слышите, шумят в моем лесу. Пойду-ка я посмотрю. (Уходит за дверь).

Входит хулиган.

Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать,
А мне срочно нужно новую рогатку испытать…
Чем заняться, лес совсем пустой…

Увидел муравейник.

Наконец-то! Муравейник.
Словно вырос предо мной.
Ну-ка, я для интереса
Пну его слегка ногой…

Пинает муравейник.

Фу… устал… Пора передохнуть,
Подзаправиться, как следует,
И снова в путь!

Ломает ветку, рвет цветы, траву, бросает на землю и садится.

Славно я устроился! Где ж моя еда?
Хорошо поесть люблю всегда!

Расстилает газету, ест, бросает мусор. Встает.

Вот и отдохнул, могу идти,
А бутылка лишняя в пути.
О сосну сейчас я разобью ее,
На стволе я имя вырежу свое.

Уходит.

Входит Лесовушка. Смотрит на разоренный муравейник.

Это кто такое сотворил?
Старый муравейник разорил?
Муравьишки бедные остались без жилья
Многолетняя работа их пропала зря!
Неужели он не знает
Что лес без муравейников здоровым не бывает!
Ребята, какую пользу лесу приносят муравьи?

Ответы детей.

Лесовушка подходит, видит мусор.

Видно здесь он тоже побывал
Стекла, пленку и бумагу разбросал.

Входит, похрамывая белочка (девочка).

Я сижу совсем одна в своем дупле.
Искалечил он рогаткой лапку мне
Долго будет эта рана заживать
По ветвям я не смогу теперь скакать.

Лесовушка.

Рыженькая белочка, дай лапочку твою,
Ранку я водой промою, посмотрю,
Подорожника целебный лист я приложу тебе,
Заживет, и будешь снова прыгать в вышине.

Посмотрите, вот следы,
Меня капкан зажал
Чуть живой тогда я из него сбежал…

Лесовушка.

Ссадину твою я соком трав помажу,
Шерстка обрастет, дай я тебя поглажу.

Лесовушка детям: Что же делать, ребята? Правильно ли поступил хулиган? Обидел зверей, мусор разбросал. Как мы можем помочь лесу? (Ответы детей).

Игра - эстафета «Очистим лес от мусора». (Две команды по 5 человек).

Лесовушка.

Где же нам этого разбойника
Найти, чтобы срочно с ним беседу провести.
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда.
Я пойду и поищу. (уходит).

Входит хулиган со спичками.

Что-то скучно мне в лесу
Лучше я костер зажгу.

Собирает ветки, разжигает костер.

Гори - гори ясно, чтобы не погасло.
Что-то сильно он горит. Ой-ой-ой, ну помогите мне кто-нибудь!

На шум приходит Лесовушка: Ребята, чем можно потушить костер в лесу? (Ответы детей).

Лесовушка обращается к зверям.

Несите скорее воду из ручья,
Землей огонь засыплю я.
Ребята, не гаснет огонь, давайте дождик позовем
«Дождик лей веселей!
Теплых капель не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам и для пап
Кап - кап! Кап - кап!» (шум дождя).

Лесовушка хулигану:

Видишь, сколько бед ты натворил
Чуть наш лес в огне не погубил!
Мусор и стекло кругом ты разбросал!
Белку и зайчишку обижал!
Сам в огне едва ты не пропал.

Хулиган утирает слезы:

Прошу простить меня за то, что сделал много бед!
Я обещаю на земле оставить добрый след!
Природу буду охранять, от злых поступков защищать!

Лесовушка к детям: Ну, что ребята, простим его? Но сначала надо его научить правилам поведения в лесу.

Дети выходят в зал и рассказывают правила поведения в лесу. Лесовушка обращает внимание детей на радугу.

Стихотворение о радуге.

Песня «Радуга».

Все дети выбегают в зал.

Ребенок 3.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Ребенок 4:

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.

Ребенок 5:

Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Песня «Мир похож на цветной луг».

Лесовушка:

Давайте будем дружить
Друг с другом
Как птица с небом,
Как поле - с плугом,
Как ветер с морем,
Трава с дождями, как дружит солнце
Со всеми нами!

Одним из видов культурно-досуговой деятельности в детском саду являются экологические праздники. Экологические праздники – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников.

Основной целью проведения экологических праздников в дошкольном учреждении будет создание положительного эмоционального настроения, праздничной атмосферы, приобщение детей к праздничной культуре.

Велико их значение и в гармоничном развитии ребёнка. Экологические праздники в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации.

Экологические праздники в детском саду: участие детей

При подготовке к экологическому празднику важно учесть возможности детей и имеющиеся у них умения и навыки:

  • Так, например, в младших группах детей учат принимать посильное участие в праздниках – одни дети смогут хорошо рассказать стихи, другие станцевать.
  • В средней группе у дошкольников воспитывают желание принимать участие в праздниках.
  • Детей старшей группы привлекают к участию в подготовке праздничного мероприятия, например, оформлению группы или зала.
  • В подготовительной группе дети способны принять активное, разнообразное участие в подготовке и в проведении праздника.

Экологические праздники в детском саду: оформление

В соответствии с темой экологического праздника оформляется и музыкальный зал, либо другое помещение.

Должно способствовать созданию праздничного настроения и развитию художественно-эстетического вкуса у детей.

К изготовлению оформления и атрибутов можно привлечь детей старшего возраста. В зале можно организовать выставку. Например, выставки

  • рисунков «Береги лес от огня»,
  • поделок из овощей и фруктов «Что нам осень принесла»,
  • кормушек «Птичий городок»,
  • веночков «Красивый веночек для мамы».

Все экспонаты готовятся заранее детьми вместе с родителями.

Экологические праздники в детском саду: сценарий

Экологические праздники предполагают использование в сценарии знакомый детям материал:

  • стихи разных авторов в исполнении детей или взрослых о природе;
  • песни в исполнении детей или взрослых по теме праздника;
  • танцы в исполнении детей, например, «Весёлые бабочки», «Танец с зонтиками» и другие;
  • небольшие по длительности кукольные спектакли и сценки, например, «Как Зайчик ни в кого не превратился» и другие.

В экологическом празднике, как и в любом другом, много времени отводится играм. Это будут экологические игры. В зависимости от возраста детей можно использовать предметные, словесные и подвижные игры соответствующей тематики.

В младшем и среднем возрасте это будут простые предметные игры. Например, можно провести игру «Угадай на вкус», в которой детям предлагают узнать на вкус знакомые овощи и фрукты. В командной игре «Собери цветок» дети собирают из лепестков цветы – ромашку и ноготки. У цветов одинаковое количество лепестков, побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

С детьми старшего возраста на осеннем празднике можно провести игру «Съедобный грибок положи в кузовок», в которой дети собирают в корзинку только съедобные грибы. На празднике, посвящённом приходу весны, интересной будет командная игра «Растопи льдинку». Льдинку передают из рук в руки. Побеждает команда, которая быстрее растопит льдинку.

Дети второй младшей группы уже с удовольствием играют в такую словесную игру, как «Летает – не летает». В игре «Большие и маленькие» дети учатся образовывать уменьшительно-ласкательные слова, например, большое яблоко – маленькое яблочко. С возрастом игры в детском саду усложняются. В игре «Прыгает, плывёт, летит» детям предлагается показать действие называемого предмета (кузнечик прыгает, льдина плывёт, бабочка летит). Такие игры можно использовать на празднике как организационный момент, так как участие в таких играх принимают все дети сразу.

Очень любимы детьми всех возрастных групп подвижные игры. В младших группах это игры с подражательными движениями. Дети очень любят игры «Солнышко и дождик», «Лохматый пёс», «Воробушки и автомобиль».

В старшем возрасте это будут игры с правилами. Детям нравятся: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Гуси-гуси», «Лиса и куры».

Экологические праздники в детском саду: как организовать

Экологические праздники в младших группах организуют силами сотрудников детского сада. В этом случае дети будут только зрителями. Оптимальный вариант – это показ кукольного театра, театра на ширме. Малыши очень эмоционально реагируют на такой показ. Вместе с тем, как показывает практика, дети младшей группы не очень воспринимают переодевание взрослых и старших детей в сказочных и других персонажей.

Экологические праздники со средней группы проводят с участием, как взрослых, так и детей.

Чем старше дети, тем более активное участие в празднике они принимают. В этих праздниках можно задействовать знакомых детям персонажей, как в исполнении взрослых, так и в исполнении дошкольников. Большая роль принадлежит музыкальному руководителю, так как он отвечает за подбор музыкального репертуара.

Тематика праздников во многом зависит от возраста детей.

Экологические праздники в младшей группе проводят по темам наиболее понятным для малышей, например, осенний праздник «Собирай урожай», весенний праздник «В гостях у Весны». У детей, начиная со средней группы , кругозор расширяется, углубляются знания. Поэтому экологические праздники охватывают различные темы. Например, летний праздник «Большая Вода» со стихами, песнями о воде и дожде, играми, танцами морских обитателей, конкурсами с водой, выходом морского царя Нептуна.

Можно организовать экологический праздник «Цветочные сны» о садовых цветах с соответствующими стихами, песнями, танцами, конкурсами «Сплети веночек» или «Летний букет».

Как вариант, праздник «Путешествие к Старичку-Лесовичку», на котором дети путешествуют по «лесной стране» и выполняют задания: отгадывают загадки по определённой теме, складывают пазлы, рисуют рисунок и др.

Экологические праздники, как и любые другие, хорошо бы закончить вручением символических подарков, которым будут очень рады дети. В осенний праздник это могут быть фрукты, работники кухни могут испечь печенье в виде колосков или грибочков. Весной к празднику «Проводы зимы» детей угощают блинами. Можно подарить каждому ребёнку наклейку с изображением животных, птиц, цветов и другое.

Благодаря проведению в дошкольном учреждении таких мероприятий у детей закладываются основы экологической культуры.