Сегодня родителям предлагается огромнейшее количество самых разных методик раннего развития детей. И автор каждой методики убеждает, что благодаря его программе обучения ребенок вырастет вундеркиндом, который будет радовать своих родителей не только высоким уровнем интеллекта, но и превосходным здоровьем. Правда для этого придется приложить определенные усилия для того, чтобы заинтересовать ребенка занятиями.
Сегодня родителям предлагается огромнейшее количество самых разных методик раннего развития детей. И автор каждой методики убеждает, что благодаря его программе обучения ребенок вырастет вундеркиндом, который будет радовать своих родителей не только высоким уровнем интеллекта, но и превосходным здоровьем. Правда для этого придется приложить определенные усилия для того, чтобы заинтересовать ребенка занятиями.
Но существуют и такие методики, основная цель которых заключается не в стимулировании интеллекта ребенка, а в его гармоничном и естественном развитии. Одной из таких систем является методика Железновых, в основе которой лежит подача учебного материала в игровой форме.
Сразу подчеркнем, что в процессе занятий по данной методике Ваш ребенок не обогатит свой ум энциклопедическими знаниями. Он не научится считать и писать. Зато он станет намного счастливее, веселее, общительнее и увереннее в себе. Согласитесь, это многого стоит.
Опытный педагог с консерваторским образованием Сергей Станиславович и молодой учитель музыки Екатерина Сергеевна Железновы (отец и дочь) – соавторы уникальной методики раннего развития "Музыка с мамой" , которая прошла экспертизу в Федеральном совете и была отмечена дипломом Госдумы РФ. На сегодняшний день это практически единственная отечественная методика, пользующаяся огромной популярностью не только в России, но и в других странах мира.
В 90-е годы прошлого столетия Сергей Железнов начал работу над созданием методики, позволяющей выявлять музыкально одаренных детей и подготавливать их к поступлению в музыкальные школы. Однако в процессе работы пришло понимание, что для большинства родителей первостепенной задачей является не воспитание нового Моцарта или Паганини, а общее развитие ребенка и его хорошее настроение. Поэтому Железнов задумался о создании принципиально новой методики, позволяющей превратить традиционные музыкальные занятия в веселые игры, насыщенные элементами обучения. В последствии к работе Сергея Железнова присоединилась его дочь Екатерина Сергеевна, которая не только активно включилась в создание новой методики, но дополнила ранние наработки своего отца.
Результатом самоотверженного труда (именно самоотверженного, поскольку весь материал пришлось писать "с нуля") двух педагогов-новаторов стала методика раннего музыкального развития , получившая название "Музыка с мамой". Почему такое название? Потому что в этой методике именно мамам отводится главная роль музыкального наставника и сотоварища по играм.
В ходе многолетних исследований психологи выяснили, что музыкальные занятия оказывают положительное влияние на психомоторное, интеллектуальное и социальное развитие детей. Также было отмечено, что музыкально-ритмичные игры формируют у детей способность к концентрации внимания и восприятию информации. Именно эти наблюдения специалистов и были взяты за теоретическую основу методики Железновых .
Главное отличие данной методики от других программ развития заключается в том, что музыка является не только "целью", но и "средством". То есть, ребенок не просто слушает музыку, учится играть на музыкальных инструментах и развивает свой слух. Музыка используется как эффективный инструмент обучения, определяющим ритм и темп движений, подсказывающим образ и действия, которые нужно выполнять.
Подвижные ролевые и пальчиковые игры, гимнастика и танцы, пение и игра на детских музыкально-шумовых инструментах – эти занятия доставляют детям искреннее удовольствие, и одновременно с этим помогают:
Параллельно с этим у ребенка активно развивается речевой аппарат, крупная и мелкая моторика рук. И все это воспринимается ребенком как увлекательная игра, в ходе которой можно побегать, пошалить и покричать.
Занятия по системе Железновых – это целый комплекс мероприятий, который включает в себя:
Как правило, занятия проводятся в группах из 5-8 детей 1-2 раза в неделю. Однако возможны и индивидуальные занятия, как в студиях раннего развития, так и в домашних условиях. Продолжительность занятий зависит от возраста ребенка: для малышей до двух лет – 30-35 минут, от 2 до 3 лет – 30-45 минут, от 3 до 5 лет – 45 минут.
Сами занятия проходят примерно следующим образом: включается аудиозапись (или видеозапись) веселой детской песенки, которую ребенок поет и, одновременно с этим, выполняет упражнения. Так проходит физкультминутка. Потом "в ход" могут пойти пальчиковые игры: мама или папа показывают ребенку, что нужно делать, а ребенок, под соответствующую песенку, должен повторить действия родителей (или педагога). Затем можно включить ребенку "азбуку-потешку", где на каждую букву авторы методики написали увлекательную потешку.
Сергей и Екатерина Железновы написали целый ряд веселых и задорных песенок, музыкальных и пальчиковых игр, которые можно использовать и как самостоятельный развивающий материал, и как дополнение к занятиям по основной методике развития (например, методика раннего музыкального развития Железновых очень хорошо дополняет занятия по методике Монтессори).
Серьезных и значимых недостатков данной методики ни родители, которые активно внедряют методику Железновых в жизнь своего ребенка, ни специалисты не выявили. Однако мониторинг специализированных форумов родителей позволил выявить некоторые замечания непосредственно к методическому материалу. Некоторые родители отметили, что:
Екатерина и Сергей Железновы создали музыкальную методику раннего развития, которая предназначена для самых маленьких детей и для детей старшего дошкольного возраста, которая так и называется «Музыка с мамой« Е.Железновой.
Занятия, которые предлагает методика Железновых, включают в себя коротенькие песни - инсценировки, под которые Вам нужно или подпевать простые припевы, или использовать пальчиковые игры, или играть на простейших музыкальных инструментах.
Все песенки для детей Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» предлагают очень короткие, веселые и простые для понимания даже для самых маленьких малышей. Играя, под песни Екатерины Железновой, Ваш малыш не только будет развивать мелкую моторику пальцев рук, но и соответственно, речь, музыкальный слух, воображение, настроение, не дает малышам задумывать о своих детских страха и многое другое. Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» — отличный выбор для развития малыша.
Хочу посоветовать всем, если Вам интересна методика, которую предложили Екатерина и Сергей Железновы, берите сначала самые простые песни для малышей с 6 месяцев записи Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой». Правда, на диске написано, что он рассчитан для детей от 1 года до 5 лет, но занятия можно вести с 6 месяцев, и уже буквально за 2 месяца ребенок достигнет очень хороших результатов. Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» принесет отличные плоды. Слушать Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» и смотреть видео уроки можно на сайте. Поем песенки вместе!
Екатерина и Сергей Железновы предлагают такие песни, как:
Екатерина и Сергей Железновы предлагают маленьким слушателям свое творчество: именно эту запись «Гав-гав и Мяу» Железнова, ее «Музыка с мамой», потому что это самые простые и легкие для понимания песни, которые сочинила Екатерина Железнова.
Из личного опыта использования
Очень хорошая песенка «Села мушка на ладошку» - моя дочка буквально с пятого занятия начала сама показывать, как на ее ладошку садится мушка.
В песенке «Мыли мылом ручки» дочка стала показывать, как моет ручки, кроме того, уже через несколько недель занятий стала очень много подпевать. Так что всем очень советую.
Скачать «Музыка с мамой» Е.Железновой можно .
Екатерина Железнова, ее «Музыка с мамой» и другие видео уроки и занятия для детей постарше:
Пальчиковые игры, которые предлагают Екатерина и Сергей Железновы, или веселая гимнастика для малышей - очень интересные подвижные игры для пальчиков малышей, рассчитанные на возраст от двух лет. Занятия «Веселая гимнастика» пойдут для детей от 2-х лет и старше, из своего личного опыта могу сказать, что даже для 2-х лет большинство песен, которые дает автор в этом сборнике, были еще сложные для понимания, т. е. если Вам уже есть два, советую брать по несколько мелодий из этого диска, который записала автор, и разучивать их, а потом переходить на другие песни, не старайтесь за раз усвоить как можно больше материалу, так как ребенку может быстро надоесть.
Главными героями этих игр становятся детские пальчики, которые изображают бабочек, гусениц, солнышко, поросят и других героев.
В этот диск входят следующие песенки, которые сочинили Екатерина и Сергей Железновы:
Интересной покажется и веселая песенка «Краб». Это гимнастика, где изображается забавный краб.
Спросите малышей, как может выглядеть краб?
Если хорошо постараться, то краб может получиться из наших пальчиков. Краб – необычное животное, и дети их очень любят изображать. Песенка «Краб» может отлично применяться как гимнастика для малышей детского сада.
Скачать музыку, которую предлагает Екатерина Железнова, «Весёлые пальчики» можно .
На сайте предлагается и зарядка. Е. Железнова сочинила ее специально для малышей.
Также можно предложить «Музыкальный букварь» Железновых.
Есть еще увлекательная игра, которую предлагает Железнова «Наш автобус». Дети берут в ручки колеса и изображают движущийся автобус. Е.Железнова и автобус с песенкой очень нравятся малышам. Слушать песенку можно на сайте.
Кроме записи Е.Железнова ее «Музыка с мамой», где представлены песни для детей на видео, Екатерина и Сергей Железновы предлагают запись «Веселая логоритмика». Смотреть, скачать и слушать это видео можно на сайте.
«Веселая логоритмика» в серии Екатерина Железнова ее «Музыка с мамой» представляет собой короткие песенки и инсценировки, которые необходимо петь по слогам. На диске «Веселая логоритмика» представлены любые слоги, особенно те, которые вызывают затруднения в детей. Если вам понравилась «Веселая логоритмика», занимайтесь с детьми каждый день. «Веселая логоритмика» позволит развить четкость произнесения звуков, улучшит артикуляцию малыша. «Веселая логоритмика» может быть рекомендована и детям до года, и тем малышам, которые испытывают затруднения в говорении. «Веселая логоритмика» — это прекрасные занятия под музыку без логопеда.
Скачать диск с логоритмикой бесплатно можно
Екатерина и Сергей Железновы предлагают песенки-шумелки и видео «Погремушка». «Шумелки» и «Погремушка» не случайные игрушки для детей. «Шумелки» и «Погремушка» развивают чувство ритма, музыкальный слух. Песенками «Шумелки» и «Погремушка», которые дают Екатерина и Сергей Железновы для малышей, способствуют совершенствованию чувства ритма. Песенки «Шумелки» и «Погремушка» очень нравится детям. Погремушка и шумелки – любимые игрушки маленьких детей. Скачать и слушать «Шумелки» и «Погремушка» можно на сайте.
Также малышам предлагаются из серии сказки в серии «Музыка с мамой» Е.Железновой. Сказки созданы специально для малышей. Эти сказки и инсценировки не занимают много времени, но будут очень полезны детям. Слушать онлайн, смотреть и скачать сказки Е.Железнова «Музыка с мамой» можно на сайте. Сказки под музыку развивают воображение, фантазию.
Какие же сказки предлагают Железновы?
Все эти сказки взяты из фольклора и хорошо знакомы ребятам, но дополняются новыми деталями и музыкальным сопровождением.
Интересной для малышей может быть песенка «Где же наши ручки?», которая помогает детям выучить части тела и развивает музыкальный слух.
Пальчиковые игры «Где же наши ручки?» исполняется под медленную музыку, чтобы дети успели понять ее смысл. В процессе игры дети показывают наши ручки, ушки, щечки и т.д. Ребята вытягивают «наши ручки» вперед, разводят «наши ручки» в стороны, затем используют «наши ручки», чтобы показать другие части тела. Игра на видео «Где же наши ручки?» может успешно применяться в детском саду. Скачать, смотреть и слушать видео уроки можно на сайте.
Поем песенки вместе!
Здравствуйте, дорогие читатели!
Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, воображение, чувство ритма и такта, слух и сообразительность, стимулировать .
Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки.
Методика Железнова раннее развитие ребенка, рассмотрим поподробнее.
Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.
Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего р азвития «Музыка с мамой».
Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.
Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.
Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.
Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.
Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.
А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.
Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия.
Данная методика включает такие сборники:
Безусловно, методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.
Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.
Особых недостатков у данной методики нет, есть лишь индивидуальные расхождения во вкусах. Например, моему Данилке нравятся не все песенки (да и мне тоже), не все он понимает и не хочет повторять эти движения.
Краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №11»
п. Ванино
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«ИГРОГРАД»
Конспект открытого занятия
Тема: «Игроград»
Цель: развитие взаимодействия сенсорных и моторных компонентов психической деятельности
Задачи: дидактическая – закрепить полученные знания и обогатить двигательный
опыт через игровую деятельность;
коррекционная – развивать слух, речевую память, устойчивое внимание;
воспитательная – воспитывать положительные эмоции и чувства.
Предварительная работа: *проработана литература
*подобраны фонограммы
*заучивание стихов, песен
*создание наглядной мультимедийной продукции (презентации)
Оборудование: *музыкальный центр
*мультимедийная доска
*игровой реквизит
Ресурсы : Серия развивающих игр - www.m-w-m-ru
Ход занятия:
I .Организационный момент
Воспитатель протягивает руку ладонью вверх и приглашает детей положить правую руку на его ладонь. Все дружно произносят стих:
«Вот закончилась Игра
Заниматься нам пора!
Здравствуйте!»
II .Введение в тему
Воспитатель:
Ребята, я вас удивлю, сегодня на занятии, мы с Игрой прощаться не будем! Мы с вами отправляемся в волшебную страну «Игроград»! (на экране видео заставка «волшебная страна»)
III .Основная часть
Воспитатель:
Ребята, обратите внимание на сказочный Сундук! Интересно, что же там храниться? Я сейчас одним глазком взгляну и вам расскажу (воспитатель выражает своё удивление, заглянув в сундук и вынимает из него колокольчик и дудку), интересно что же это у меня в руках? (ответы детей), а какой волшебной силой они могут обладать? (ответы детей: колокольчик – звенит; на дудке можно играть). Мы сейчас с вами в этом убедимся.
Игра «Колокольчик и Дудка»
(коррекционно-развивающие цели: создание доброжелательной атмосферы, развитие внимания)
Дети двигаются по кругу. Если воспитатель зазвонил в Колокольчик – дети должны присесть, если заиграла Дудка – дети должны остановиться.
Воспитатель:
Ребята, как можно назвать колокольчик и дудочку? (ответ детей: музыкальные инструменты)
Воспитатель:
Ребята, а кто хочет посмотреть, что ещё в нашем сундуке? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку- кота)
Игра «Как Кот хозяйничал»
(коррекционно-развивающие цели: расширение эмоционально-чувственного опыта, формирование умения распределять внимание в процессе деятельности)
Жили-были девочка Катя и кот Вася
Вот как-то раз Катя и говорит: (пальчиком указывает)
«Я в магазин схожу, а ты хвостиком пол подмети
Вот так, вот так (рукой имитируется подметание пола с разных сторон)
Лапкой пыль везде вытри (имитация-вытираем пыль)
И здесь, и здесь»
Сказала и ушла
Вот Катя домой вернулась, и видит
Коза в огороде капусту ест (жуём как козы)
Куры на кухне хлеб клюют (пальчиками стучим по полу)
Мышки на столе конфеты грызут (грызём как мышки)
А кота нигде не видно
Стала Катя по дому бегать, котика искать
А Вася спит и носиком сопит, мурлыкает тихонько (лечь, положить руку под голову)
Воспитатель:
Ребята, как звали хозяйку кота? Как звали кота? Кот какой – опишите? (ответ детей: хозяйка Катя, кот Вася; кот ленивый)
Воспитатель:
Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-пчёлку)
Игра «Пчёлки» - пальчиковая гимнастика
(коррекционно-развивающие цели: развитие мелкой моторики, обогащение сенсорными впечатлениями)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
Надо в дом постучать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки?
Стали вдруг вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять!
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке» Ребенок заглядывает в «улей». Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.
Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими - «пчёлки летают»)
Воспитатель:
Ребята, где был домик пчёлки? (ответ детей: на ёлке)
Воспитатель:
Ребята, кто ещё заглянет в наш сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-паучок)
Игра «Паучок» - пальчиковая гимнастика
(коррекционно-развивающие цели: развитие внимания и способности сосредотачиваться)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям/полу. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит). Действия аналогичны первоначальным. «Паучки» ползают на голове.)
Воспитатель:
Ребята, в какую погоду гуляли паучки? (ответ детей: в солнечную)
Воспитатель:
Ребята, у нас в сундучке ещё что-то есть? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-мячик)
Игра «Шарики»
(коррекционно-развивающие цели: развитие пространственного мышления)
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Наши шарики берём
И трясём, трясём, трясём
Ведь каждый шарик не простой
С горохом, рисом и крупой
Поднимите шарик свой
Высоко над головой
На носик можно положить
Но только чур не уронить
Наши шарики берём
И трясём, трясём, трясём
Ведь каждый шарик не простой
С горохом, рисом и крупой
Шар перед собой кладём
И вокруг него идём
И даже можно проскакать, но только шар не задевать
Наши шарики берём
И трясём, трясём, трясём
Ведь каждый шарик не простой
С горохом, рисом и крупой
Прыгай, прыгай, высоко
Прыгать с шариком легко
Так прыгай, прыгай веселей
И даже ножек не жалей
Наши шарики берём
И трясём, трясём, трясём
Ведь каждый шарик не простой
С горохом, рисом и крупой
На ладошке шар несём
И другой ладошкой бьём
И дружно говорим слова
И раз, и два, и раз, и два
Воспитатель:
Ребята, положите мячики справа, слева, перед собой, около себя, за собой? Какие игры с мячом вы знаете? (ответ детей)
Воспитатель:
Ребята, а кто ещё не заглянул в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-жираф)
Игра «У жирафов» - массаж
(коррекционно-развивающие цели: развитие устойчивого внимания, обогащение тактильными впечатлениями)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев (хлопаем ладошками по всему телу, показывая пятна).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев ("собираем складки" - щипает себя)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)
Припев (поглаживаем всё тело, изображая шёрстку).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев (проводим пальцами или ребром ладони по телу, изображая полоски).
Воспитатель:
Ребята, где живут жирафы, слоны и зебры? (ответ детей: в Африке)
Воспитатель:
Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-яблоко)
Игра «Яблонька»
(коррекционно-развивающие цели: развитие внимания, памяти и мышления)
В саду росла яблонька (дети сидят и постепенно поднимаются во весь рост)
С красивыми белыми цветами (играют пальчиками рук)
На цветы прилетали пчёлы (отмахиваются от пчёл)
Потом лепестки облетели (опускают поочереди кисти рук, предплечье)
И на ветках стали расти маленькие яблочки (в руке показывают красный мячик)
Каждое утро к яблокам прибегал ёжик (игрушка-ёжик)
И смотрел на яблоки
Однажды, ночью подул сильный ветер (наклоны рук, тела в разные стороны)
Яблоки стали падать на землю (мячики падают на пол)
Утром прибежал ёжик
И стал грызть самое большое яблоко (ёжику предлагают красные «яблоки»-мячики)
Воспитатель:
Ребята, как росли яблочки? В какое время года прибежал ёжик за яблочками? (ответ детей: осенью)
Воспитатель:
Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-руль)
Игра «Автобус»
(коррекционно-развивающие цели: развитие речи, двигательных навыков)
Вот мы в автобусе сидим (1)
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим (2)
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд (3)
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт (4)
Не везёт?
Колёса закружились (5)
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат (6)
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим (7)
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт (8)
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников») .
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на мячах
Воспитатель:
Ребята, кто едет в автобусе? Кто ведёт автобус? Кто продаёт билеты? (ответ детей: пассажиры, водитель, кондуктор)
Воспитатель:
Ребята, у нас в сундучке есть ещё волшебные предметы, кто следующий заглянет в наш сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку- фартук)
Игра «Помощники»
(коррекционно-развивающие цели: развитие музыкального слуха, ритма, активной речи; коррекция лени)
А ну-ка, за дело живей (одевается фартук)
Работа пойдёт веселей
Увидят взрослые сейчас
Как трудится каждый из нас
Пыль мы везде вытираем (рукой имитируем протирание пыли)
И даже на стул залезаем (имитация-встаём на стул)
И тут протрём, и там протрём (протираем пыль с разных сторон)
Везде эту пыль соберём
Утром цветы поливаем (имитация поливки цветов из лейки)
И это мы не забываем
Цветок один, цветок другой (поливаем цветы с разных сторон)
Польём мы прохладной водой
Пол подметать обожаем (имитация веника в руке-подметаем пол)
И три раза в день подметаем
Метём, метём
Ни капельки не устаём
И очень скоро посуду
Я сам мыть без помощи буду
Смотрите как (моем тарелки-круговыми движениями, споласкиваем и ставим на полочку)
Вот так, и вот так, и вот так
Воспитатель:
Ребята, кого называют «наши помощники»? А как можно назвать такую хозяйку? (ответ детей: ручки; трудолюбивая)
Воспитатель:
Ребята, а кто следующий заглянет в наш волшебный сундук? (воспитатель приглашает одного ребёнка, который может взять из сундука игрушку-червячок)
Игра «Червячок» - пальчиковая гимнастика
(коррекционно-развивающие цели: развитие внимания, способности сосредотачиваться)
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»
Глядь - а червячков уж нет!
(Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Сжимаем кулачки, прижимая их к груди)
Воспитатель:
Ребята, от кого прятались червячки? (ответ детей: от вороны)
Воспитатель:
Ребята, наш сундук почти пуст, но остался ещё один волшебный предмет кто нам его достанет? (воспитатель приглашает последнего учащегося достать из сундука игрушку-Баба-Яга)
Игра «Весёлые страшилки»
(коррекционно-развивающие цели: артикуляционная гимнастика, коррекция страха)
(под музыку дети строят друг-другу смешные рожицы)
Воспитатель:
Ребята, как можно назвать страшилки? (ответ детей: смешные, весёлые, забавные)
IV .Заключение
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие по стране «Игроград». Вам понравился город «Игроград»? (ответы детей) Какие игры понравились вам? Ребята, но наш волшебный Сундук не пуст. Мы ещё сюда вернёмся? (ответы детей) Нам надо успеть ещё раз побывать в «Игрограде», пока мы не выросли! (детям предлагается взять игрушки и проститься с «Игроградом» - на экране видео заставка «волшебная страна») Мы прощаемся и возвращаемся Домой!
Список использованных материалов:
1.Серия развивающих игр – www.m-w-m-ru
Благодарю Юлию Соловьеву за подробное описание методики Железновых, возникшее после посещения авторского семинара Екатерины Железновой.
К моменту личного знакомства с Екатериной Железновой я уже полгода применяла ее методику в занятиях с моим сыночком, которому сейчас 10 месяцев. Однако за идею поучаствовать в авторском семинаре я ухватилась обеими руками, потому что где-то в глубине души я чувствовала, что применяю далеко не все, что включает в себя система. Легко запоминающиеся, ритмичные песенки, которые используются повсеместно – в развивающих центрах, современных детских садах и студиях – это всего лишь материал, а что же скрывается за научным словом «методика»? Найти ответ на этот вопрос и понять, как можно полноценно использовать методику Железновых в домашних условиях — вот были мои цели на семинаре. Надо сказать, что многие существующие центры, занимающиеся по методикам Зайцева, Домана, Монтессори, Никитиных в той или иной степени прибегают к материалам дисков Железновой и используют их для физкультминуток, логоритмики, классической ритмики, инсценировки сказок, постановочных праздничных представлений. Принимавшие участие в семинаре педагоги признались, что применяют больше половины материалов Железновой, но делают это «на свое усмотрение», интерпретируют методику по-своему. Однако системные занятия по методике Железновых проводятся исключительно студиями «Музыка с мамой».
Перейдем сразу к первой задаче – что же такое классический урок по Железновой. Вот как представила его сама
Структура занятия:
Приведу пример классического урока по Железновой для ребенка от 1 до 2 лет :
Занятие длится 45 минут, из них подготовительная часть (пункты 1-2) занимают 10 минут, основная часть (пункты 3-9) – 30 минут, заключительная часть (пункт 10) – 5 минут.
После того, как мой первый вопрос был разрешен, я решила прояснить для себя второй вопрос – как применять все это в домашних условиях с ребенком?
Давайте разберем, что нам нужно для проведения занятий:
Общее:
— ковровое покрытие;
— музыкальный центр или компьютер (ноутбук);
— подушки;
— стулья.
Музыкальные инструменты для детей:
Игровое оборудование
Для массажа:
Для гимнастики и подвижных игр:
Для сказок :
В общем – то, ни один из вышеперечисленных пунктов не должен вызывать трудности в приобретении. Многое, уверена, уже есть в домах, где растут малыши. С самим материалом тоже не должно возникнуть проблем — в настоящее время диски Железновой можно не только купить, заказав их в Интернет магазинах или на официальном сайте, но и скачать в сети в свободном доступе.
Единственное, что может вызвать сомнения, это то, что в группе несколько детей и занятия в основном рассчитаны на группу 5-7 человек. Но, я уверена, что и это не проблема. Во-первых, повезло тем, у кого есть братья и сестры, во-вторых, вы можете привлечь к занятиям доступных на тот момент членов семьи (ведь хороводы можно водить и со взрослыми), в-третьих, даже вдвоем с малышом Вы можете организовать занятия в паре – формат многих уроков Железновой.
Еще один вопрос, который может возникнуть, — как определить, к какому блоку относится та или иная композиция на диске. Во-первых на официальном сайте Е. Железновой можно найти характеристику каждого выпущенного диска, во-вторых, существует диск с методическими указаниями, на котором можно найти не только эту информацию, но и пошаговое руководство к движениям, выбору музыкального инструмента, жестам, игрушкам.
Дело за малым – выделить в расписании место для ежедневных или еженедельных (кому как удобно) занятий по методике Железновой и вперед!
Скачайте пробный урок из курса «Домашние занятия по методике Железновых»
Вас ждет: