«Путешествие в страну сказок». Вечер досуга в старшей группе. Досуг для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну. Спортивный досуг в старшей группе вместе с родителями

12.03.2019

нина ермакова
Досуг для старших дошкольников Викторина «Моя Москва»

Досуг для старших дошкольников

Викторина «Моя Москва »

Программное содержание : расширять, углублять знания детей об истории и культуре Москвы , продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Воспитывать у детей гордость, любовь и уважение к родному городу.

Предварительная работа : чтение книг о Москве , разучивание стихов, рассматривание иллюстраций, посещение театров, музеев, выставок, цирка, парков и других достопримечательностей Москвы родителей с детьми .

Материал, оборудование : эмблемы на всех участников, иллюстрации Москвы , фотографии с видами Москвы , на стенах рисунки, нарисованные в разной технике детьми на занятиях.

Словарная работа : обогащать словарь русскими пословицами и поговорками, активизировать словарь названиями улиц, парков, музеев, других достопримечательностей города.

Ход досуга:

Дети входят под музыку О. Газманова «Москва » в зал, в руках флажки, проходят в марше по залу, перестраиваются по двое, останавливаются и поют песню «Мой город» .

Песня «Мой город»

1 куплет : Я люблю свой милый город,

Хоть недавно в нём живу.

Я встречаю с ним рассветы,

И любуюсь на зарю.

Улыбаюсь я прохожим,

По дороге в детский сад.

И меня наверно тоже,

Каждый видеть очень рад.

Припев (повторить 2 раза) : Знаю я почти с пелёнок-

Город юн своей душой.

Это я пока ещё ребенок,

Он же вон, какой большой!

2 куплет : Я завидую, признаюсь,

Что растёт он в высоту.

Ну и я ведь подрастаю

Скоро в школу я пойду.

Я люблю свой милый город

И горжусь, что я москвич .

В школе будущего можно

Очень многого достичь.

Припев (повторить 2 раза) : Знаю я почти с пелёнок -

Город юн своей душой.

Это я пока ещё ребенок,

Он же вон, какой большой!

Проигрыш :

Припев : Знаю я почти с пелёнок -

Город юн своей душой.

Это я пока ещё ребенок,

Он же вон, какой большой!

Ведущий : Москва , скажите, кто сейчас не знает это слово?

В Москву все сходятся пути , Москва – всему основа .

Москва , тебя дороже нет! Ты с каждым днем все краше!

Москва ! Прими привет от дошколят всех наших .

Дети : Привет, привет, привет! (машут ленточками) .

Дети читают стихи :

1. Люблю я Москва , когда ясной весною

Запахнут душистой сиренью ветра

Как хочется слиться с тобою столица

И петь тебе песни всю ночь до утра!

2. Люблю я Москва твою раннюю осень ,

В червонных уборах бульвары твои

Над кронами сосен - сентябрьская осень

А в сердце, как в мае поют соловьи!

3. Люблю я Москва , когда зимнею сказкой

Сияет твой звездный рубиновый свет

А с площади Красной куранты на Спасской

Шлют людям земли московский привет !

Ведущий : Вам понравилось это стихотворение? О чем оно? Правильно, эти стихи о нашей столице, о Москве . Ребята, о Москве написано много стихов, песен, снято фильмов. Москва - столица нашей родины, самый главный город страны.

И мы с вами сегодня будем много говорить о Москве , сегодня день нашего города и у нас. Викторина , посвященная нашей любимой столице.

У нас есть 2 команды. Первая команда называется «Пряничный домик» , вторая «Непоседы» . У нас есть жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

Итак, начинаем нашу Викторину ! (Звучат фанфары) .

Ведущий : Первый конкурс называется «ЗАГАДКИ»

1. Дается задание команде «Домику»

Есть площадь большая, красивая, родная,

Парады там часто бываю, и люди по ней гуляют (Красная площадь)

Почему Красную площадь называют Красной?

«Красный» на нашем русском языке обозначает не только красный цвет, но и красивый, добротный, самый важный. Это главное место, куда едут все гости.

Дается задание команде «Непоседы»

Назовите сразу вы, символ города Москвы

Площадь там зовется Красной, бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

Московский Кремль – самая древняя московская земля , исторический и государственный символ нашей Родины. Он по-прежнему является сердцем Москвы , потому что он – наши истоки, наша история.

2. Дается задание команде «Домик»

Бронзовый памятник - вам не игрушка,

Он ведь орудие – это (Царь – пушка)

Дается задание команде «Непоседы»

Много парков в Москве , много скверов, садов.

А этот парк большой, зеленый, там есть веселые аттракционы… (парк Горького)

Какие вы знаете аттракционы?

3. Дается задание команде «Домик»

Под дорогой, под домами чудо светится огнями,

Чудо – лестница ползет, всех под землю увезет (Метро)

В нашем городе метро-одно из самых красивых в мире. Это самый настоящий подземный город. Для Москвы это незаменимый вид транспорта. Обязательно спустись в метро, только не заблудись там!

Дается задание команде «Непоседы»

В самом центре есть река, она длина и глубока,

По ней плывут речные трамваи, и тяжелые баржи идут, берега ее в бетоне,

И вдоль нее деревья растут, сады цветут (Москва-река )

4. Дается задание команде «Домик»

Смотрит в небо, как ракета, но всего лишь башня это!

Вся Москва с нее видна , но не простая ведь она,

Настроит телевизор вам на передачи всех программ (Останкинская башня)

Дается задание команде «Непоседы»

Во всех театрах артисты играют, а в этом театре куклы выступают,

очень большие, почти, как живые (Театр кукол)

Ведущий : Второй конкурс – «Конкурс капитанов»

1. Есть на свете город всем нам дорогой,

Башнями резными встал он над рекой,

А на башнях звезды светят в синеве

И поют ребята о родной Москве .

Бой часов кремлевских слышен всей земле

2. Все мы гордимся нашей Москвой , наша столица-город-герой,

Красные звезды горят над тобой, город родной, город-герой,

Смело с врагами битву вела и победила наша Москва !

Музыкальная пауза «Пяточка-носочек»

Ведущий : Начинаем третий конкурс «Узнай по картинке» (на экран выводятся фотографии) :

1. Памятник Ю. Долгорукому.

Это фигура могучего всадника на боевом коне – основателю нашего города.

2. Красная площадь

Самая знаменитая площадь, где проходят различные мероприятия для

жителей города и гостей столицы.

3. Спасская башня

Башня была сооружена в 1491г. и имеет высоту 71м.

4. Часы Куранты

5. Царь – пушка

Пушка была отлита для защиты Кремля. Вес более 40тонн, а длину более 5 м.

6. Царь – колокол

Во время пожара откололся кусок весом 11 тонн. А сам колокол весит 200тонн и

высотой более 6м.

7. Большой театр

Б. Т. является главным театром России, символом русского искусства для всего

Светит ли голубизной майское небо,

Моросит ли осенний дождь.

Падает ли февральский снег –

Всегда днем и ночью несется в колеснице

Всадник на фонтоне Б. Т.

Когда то здесь выступали знаменитые Дуровы – семья артистов цирка, клоунов и

дрессировщиков. А также великий клоун Ю. Никулин, чей памятник установлен на

площади перед зданием цирка.

9. Зоопарк

Есть в Москве удивительное место . Живут там разные звери, птицы, рыбы,

насекомые. Называется этот звериный городок – как, ребята? Построен он не

только ради развлечения – посмотреть невиданных животных, но и с научными

10. Театр кукол

В этом театре, основанном С. Образцовым, живет очень много интересных кукол,

у них даже есть свои волшебные часы.

11. Останкинская башня

12. Стадион Лужники

От луж, что в Лужниках старинных

Остались только два пруда.

Хоть поднят берег той низины

Названье будет жить всегда.

Ведущий : Четвертый конкурс «Пословицы о Москве » Нужно назвать как можно больше пословиц о нашем городе.

«Кто в Москве не бывал - красоты не видал» ,

«Москвой столицей весь народ гордиться» ,

«Москва - всем городам мать » ,

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву » ,

«Москва-сердце России » ,

«Москва стоит на семи холмах, а человек на своих ногах» ,

«Все дороги ведут в Москву »

«Москва слезам не верит »

«Москва - гранит : никто Москву не победит »

«Кто в Москве побывал , тот всю Русь повидал»

Музыкальная пауза «4шага»

Ведущий : Пятый конкурс - я раздам вам разрезные картинки (герб Москвы , флаг Москвы ) нужно их собрать и рассказать, что там изображено.

Вам дается одна минута (включается музыка) по 4 чел.

Ведущий : Вот и подошла к концу наша викторина , посвященная Москве , вы очень старались , так много знаете, и конечно, узнали что-то новое! Пока жюри подсчитывает баллы, я предлагаю послушать еще одно стихотворение о Москве .

Я- москвич , в Москве родился , я с Москвою породнился ,

И теперь моя родня здесь, под боком у меня.

Боровицкий холм - мой дед,

Вдаль глядит он столько лет!

От него берёт размах город на семи холмах.

Бабушка мне - Москва-река ,

В сером камне берега.

Кремль московский - мой отец ,

Он и крепость, и дворец.

Площадь Красная - мне мать.

О судьбе её великой можно в песне,

Можно в книге быль и небыль рассказать.

Нет! Не только для меня -

Всей стране Москва - родня ,

Потому что бьётся в ней

Сердце Родины моей!

Ведущий : И все вместе мы можем сказать :

Дети : «Я москвич – и это звучит гордо!»

Ну а теперь я предоставляю слово жюри….

Ведущий : Какие вы все радостные, довольные, счастливые, я знаю, что вы очень любите наш город, нашу Москву и выучили песню о Москве . Давайте ее споем, вместе с гостями, родителями! (караоке) .

Песня «Мы поем о Москве »

(слова и музыка Жанны Колмагоровой)

1. Люди разные бывают, это не беда,

Но нас всех объединяет добрая Москва

Говорим тебе спасибо, за любовь Москва

Припев : О Москве мы поём , ведь в Москве мы живём

Ты нам преданный друг Москва

Что-то вдруг – мы с тобой Москва

Повторяем мы без конца Москва , наша Москва

2. Здесь великие писали песни и стихи

Твои парки так прекрасны, реки глубоки

Как могущественны стены древнего Кремля

Ты так необыкновенна и всегда себе верна

Припев : тот же

3. Счастье светится на лицах, значит так должно

Значит, быть Москве столицей , было суждено

Мы с ней радуемся солнцу, небу, звёздам и всегда

Говорим тебе спасибо за любовь Москва

Припев : тот же

Ведущий : Чудесный город есть на свете

И всем столицам он – глава.

Для нас он лучший на планете,

Любимый город наш –

Дети : Москва

Ведущий : Я вас приглашаю всех на улицу, где мы выпустим шарики в небо и на асфальте нарисуем свой город, нашу Москву .

Литература :

1. Л. А. Кондрыкинская. Патриотическое воспитание дошкольников . Москва , 1996

2. О. В. Кубасова. Жители Москвы . М : Радуга, 2000

3. Л. М. Кузьмина. Сказание о Москве . М :"ОЛМА Медиа Групп", 2007

4. Стихи о Москве . М : Детская литература,2008

5. Андрианова Н. А. "Москва " М6 : Экспо, 2015

6. Детский путеводитель по Москве МРЗ

Цели:

  • Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
  • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
  • Использовать полученные знания в речевом общении.
  • Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.
  • Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Материалы: иллюстрации к сказкам, магнитофон, цветок, ковер, сапоги, палка, шапка, скатерть, кегли, цветы, островки из бумаги.

В.: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

В.: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?

Д.: ответы детей

В.: Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.

Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать и правильно, будет выполнять задание, будет получать звездочку и в конце занятия мы определим, кто же лучше всех знает сказки.

Вы готовы?

Д.: Да, готовы!

В.: Итак, первое задание.

Угадай сказку и вставь словечко.

1. Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»

2. Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

3. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».

В.: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием, теперь следующее задание, оно называется «Веселая путаница» . Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы вы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, а еще найти, что напутал художник в этой сказке.

(Иллюстрации к сказкам «Дюймовочка», «Курочка ряба», «Белоснежка и семь гномиков», «Волк и семеро козлят»).

В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

1. Два розовых уха

И розовый хвостик,

Ходил с Винни – Пухом

Он к Кролику в гости.

(Пятачок из сказки «Винни –Пух и все - все, все»)

2. На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

(Баба Яга)

3. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка)

4. Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

5. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха Цокотуха)

6. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

7. Чтоб решить задачу нашу

Призадумайся всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес?

(В коробе)

В.: Молодцы! Следующий конкурс у нас Музыкальный конкурс, нужно прослушать песню из сказки, и изобразить героя так, чтобы остальные ребята догадались.

  • Песенка «Красной Шапочки»
  • Песенка «Буратино»
  • Песня «Крокодила Гены»
  • Песенка «Чебурашки»
  • Романс черепахи Тортиллы
  • Песенка Винни – Пуха

В.: Представьте, что мы пополи в волшебную сказку, а в волшебных сказках обязательно есть какие – то волшебные предметы и нам сейчас предстоит назвать обыкновенные предметы сказочными именами.

(Детям предлагаются следующие предметы: цветок, ковер, сапоги, палочка, шапка, скатерть).

В.: С этим заданием вы тоже справились, теперь проверим, какие вы ловкие и смелые. Конкурс называется «Кто быстрее добежит до домика бабушки Красной Шапочки»

(Пробежать по извилистой дорожке, собрать цветы на лужайке, перепрыгнуть через речку, пройти через болото по кочкам).

В.: Молодцы, теперь мы знаем, что вы ловкие и быстрые, и ничего не боитесь

В.: А теперь последнее задание, и проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Задаю вопрос, кто первый отвечает, получает звездочку.

1. Что опустил в прорубь герой сказки «Лиса и волк», когда рыбу ловил?

2. Кто вторым репку тянул?

3. Кто шел по соломинке и свалился в воду?

4. Кто развалил теремок?

5. Из чего напился водицы герой сказки «Аленушка и братец Иванушка»?

6. Кто первым поселился в теремок?

7. Кто первым повстречался с колобком?

8. Кто помог героям сказки «Гуси – лебеди» убежать от бабы Яги?

9. Назвать самую маленькую девочку.

10. Что получил медведь из сказки «Вершки и корешки» в первый раз?

В.: Молодцы, ребята! А теперь посчитаем свои звездочки и определим, кто же лучше всех в нашей группе знает сказки.

МБДОУ КВ «ДЕТСКИЙ САД № 2 »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №2»
140090 Московская область, г. Дзержинский ул. Спортивная д.12 а Телефон: 8-495-550-36-41
e - mail : detsad _2@ mail . ru сайт : https :// dzerdou 2. edumsko . ru /

Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие»
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие на Северный и Южный полюс »
(спортивный досуг)

Инструктор по физической культуре
Косолап Марина Александровна
Дата проведения: 7.12.2016 г.
Место проведения: МБДОУ КВ «Детский сад №2»

2016 г.

Цель:
- укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурные занятия.
Задачи:

Образовательные:
- дать представление детям о животных Северного и Южного полюсов;
- закреплять умение передвижения вперёд прыжками с зажатым между ногами предметом;
- закреплять умение перекатывания мяча по плоской поверхности.
Развивающие:
- развивать скорость и ловкость, координацию движений;
- развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
Воспитательные:
- доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.
Оборудование:
Обручи, мячи малые, мячи большие, скамейки.

Ход досуга:
Дети под музыку входят в зал и строятся.
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка.
Кто поляны белит белым
И на стенках пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
(зима)
Ну вот и наступила долгожданная зима. А вместе с ней к нам пришли и зимние забавы, зимние игры и развлечения! А за что вы любите зиму? Какие зимние игры и зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы! Давайте, сегодня будем веселиться вместе!

Сейчас давайте представим, что мы на Северном полюсе и сделаем согревающую разминку.

Дети встают в круг, выполняется разминку под музыку.

В развалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

Проводит дни свои …….(пингвин)

Этот мишка снежно-белый,

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу,

На холодном берегу.

Это добрые соседи,

Это — …… (белые медведи)

Эстафета «Снежный ком»
Две команды. Прокатить мяч большого диаметра по гимнастической скамейке, оббежать конус и передать мяч следующему участнику.
Выигрывает та команда, кто закончит быстрее.

А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!

Эстафета «пингвины»

Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.

Вот молодцы! У меня есть для вас зимняя загадка:

В белой тундре, где снега,
Он растит свои рога.
Царь всех северных зверей-
Гордый северный ………(олень)

Задачи : учить детей сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; закреплять знания детей об окружающем мире; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами.

Оборудование : шапочки «пингвинов»; шапочки «белых медведей»; гирлянды из флажков для изображения корабля; обруч (льдина); аудиозаписи «Песенки мамонтёнка», песни «Звуки природы» (ветер).

Предварительная работа : беседа с детьми о морских обитателях: медузах, кораллах, рыбах, китах, морских звездах и т. д.

Ход досуга

В спортивном зале развешаны гирлянды из флажков.

Дети входят в зал под музыку и строятся в центре зала в одну шеренгу.

Инструктор. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие: это будет морское кругосветное путешествие.

Плывёт по морю пароход,

А из трубы дымок идёт.

Дети выполняют упражнение: обе их ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, как ковшик, а большие пальцы подняты вверх. Вместе с инструктором читают стихотворение низким голосом (как гудит труба) и покачиваются из стороны в сторону:

Долго наш кораблик плыл,

В Антарктиду он приплыл.

Здесь на белых скользких льдинах

Ходят парами пингвины.

Игра «Пингвины на льду».

Дети в шапочках «пингвинов» идут на внутренней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу, похлопывая себя ладонями по бокам.

Инструктор . Пингвины живут рядом с морем и очень любят играть с морскими обитателями.

Игра «Море волнуется».

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Морская фигура на месте замри!

Дети изображают морских обитателей.

Инструктор

Мы на нашем корабле

К ледяной плывем земле.

В Арктику мы приедем

И медведей белых встретим.

Игра «Белые медведи».

Обозначается льдина (обруч). На ней стоят двое водящих - дети в шапочках «белых медведей». Остальные на площадке - «медвежата». По сигналу инструктора водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят «медвежат»: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других «медвежат» они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».

Инструктор . Ребята, посмотрите, везде лежит снег. Он легкий. Снег медленно падает на землю, кружится. А когда подует ветерок, снежинки летят в разные стороны.

Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я — ветер.

Звучит аудиозапись «Звуки природы» - ветер.

Разлетелись снежинки, будто танцуют (дети изображают полёт снежинок), сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но вот поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб. (Дети собираются в плотную группу.) Как много снега! А теперь поиграем в снежки (дети имитируют игру в снежки).

Инструктор. Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой!

Плыл и плыл корабль большой,

Обогнул он шар земной.

И вернулись мы назад...

И куда же?

Дети . В детский сад!

Под фонограмму «Песенка мамонтёнка» дети делают круг почёта и выходят из зала.