Название:
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Один и много»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Первая младшая группа, дети от 2 до 3 лет
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБОУ СОШ № 196 Дошкольное отделение «Здоровячок»
Месторасположение: город Новосибирск
Основная часть
Воспитатель:
На занятие собирайтесь
И в кружок скорее вставайте.
Улыбнемся всем вокруг
Ведь с тобою рядом друг!
— Ребята, я у вас хорошее настроение?
Воспитатель: Тогда начинаем. Дети, к нам сегодня в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, у нашего гостя есть проблема, и он ее решить сам не может. Он просит нас ему помочь. Дело в том, что ежик пригласил к себе в гости друзей, а угощать он их собирается яблоками. Наш ежик так переживал, когда готовился к встрече гостей, что съел почти все яблоки. И у него осталось только одно яблоко. У ежика было много яблок, а осталось одно. Ребята сколько яблок было у ежика?
Воспитатель: А сколько осталось?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно помочь ежику?
Воспитатель: А что еще помимо яблок любят ежики?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так много знаете про ежиков. А еще ежики любят грибы. Посмотрите, у меня есть один гриб. Как вы думаете, ежику хватит одного гриба угостить всех своих гостей?
Воспитатель: Конечно же не хватит, за то я знаю полянку на которой растет много грибов. Тогда мы отправляемся в путешествие.
Игра «Грибы на полянке»
На ковре разложены грибы (Подосиновики и мухоморы) Детям предлагается собрать подосиновики в корзины, а мухоморы оставить на полянке.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, вы так много грибов набрали. Как вы думаете, ежик сможет угостить теперь всех своих гостей. Посмотрите у меня на столе сколько грибов?
Воспитатель: А сколько грибов вы собрали?
Воспитатель: Правильно, ребята вы много собрали, а на столе у меня сколько грибов?
Воспитатель: Правильно ребята один гриб. Ребята, давайте мы для нашего ежика нарисуем много яблок.
Художественная деятельность ( рисование) «Яблоко»
Рефлексия
Выставка работ.
Воспитатель: (Обращается к конкретному ребенку) сколько яблок ты нарисовал?
Ребенок: …..
Воспитатель: Правильно, а сколько у нас яблок всего?
Ребенок: ….
Воспитатель: Правильно, много.
Воспитатель: Ребята, сколько яблок мы нарисовали?
Воспитатель: Правильно, много. А сколько яблок у ежика?
Воспитатель: Правильно, одно.
Воспитатель: Ребята ежик просил нас о помощи, о какой помощи?
Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли помочь ежику?
Надежда Круглова
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Один, много»
Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Один , много »
Цель : формирование элементарных математических представление : один , много .
Задачи :
Учить детей выделять отдельные предметы из группы
Устанавливать отношения между понятиями «один » , «много »
Употреблять слова один , много , ни одного, согласовывать числительное с существительными в роде и падеже.
Материал : корзинки 2, две елочки разных размеров, морковка, яблоко.
Дети стоят врассыпную на коврике. Вдруг стук в дверь. Воспитатель открывает. На пороге стоит мама-зайчиха и плачет. Воспитатель спрашивает : «Что случилось, мама-зайчиха?»
Волк забрал корзины с яблоками и морковкой для зайчат. Мне нечем их кормить. Помогите ребята!
Воспитатель : Мы поможем маме – зайчихе? (Ответы детей.) . Тогда отправляемся в путь – дорогу.
Проводится игра «По ровненькой дорожке» Дети произносят слова и выполняют движения. Игра проводится один раз .
Подходят к другому коврику, на нём стоят две ёлки разных размеров.
Воспитатель : Посмотрите ребята, мы пришли с вами на лесную полянку, что растёт на лесной полянке? (Ответы детей.)
Скажите, а какого цвета ёлочки? (Ответы детей.)
Скажите, какие ёлочки? (Ответы детей.)
А вот эта, какая ёлочка? (показывает самую высокую ёлку (Ответы детей.)
Белка - озорница прискакала. Куда она села?
(Под низкую елку.)
А сейчас, где она сидит?
(На высокой елке.)
Ох, ребята, посмотрите, что это под елочками лежит? (Ответы детей)
Так это волк их здесь спрятал! (Корзины)
А что в корзинках? (Ответы детей)
Правильно, в одной корзинке много морковок . В другой корзинке одно яблоко осталось.
Воспитатель предлагает детям каждому взять по морковке. И опрашивает каждого, сколько он взял морковок.
Соня, сколько морковок ты взяла?
Ваня, а сколько у тебя морковок?
Мы все взяли по одной моркови, а сколько морковок осталось в корзинке?
Ни одной.
Ребята, что надо сделать, чтобы опять стало много морковок ?
Сложить их вместе, в корзину.
Дети складывают морковь в корзину.
Сколько морковок у нас в корзине?
- много
А сколько во второй корзине яблок?
Давайте мы вернем их маме – зайчихе, чтоб она накормила своих зайчат. Для этого нам нужно вернуться в группу .
Игра «Маленькие ножки»
Маленькие ножки шагают по дорожке.
Топ-топ-топ-топ.
Большие ноги шагают по дороге.
Топ-топ-топ-топ.
Вот мы и вернулись обратно в группу . Ребята, а куда мы сегодня ездили (В лес)
Вам понравилось наше путешествие? (да)
Мама – зайчиха благодарит вас за помощь!
Публикации по теме:
«Много, мало, один». Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями,.
Конспект занятия (ФЭМП) «Один-много» МБОУ «Лицей «МОК№2» г. Воронеж 2016г. Цель: закрепить понятия: «один-много, ни одного», узнавание и называние геометрических.
Игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Один-много» Цель: Формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности со взрослым. Задачи: Образовательные:.
Конспект ООД по ФЭМП в младшей группе «Один-много» Цель: учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять.
Конспект занятия по ФЭМП «Один, много» (вторая младшая группа) Конспект на тему «Один – много» Задачи 1) Определить совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?»; называть.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Составила и провела воспитатель МДОУ Детский.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много» Тема: Один. Много. Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. Задачи: Познакомить.
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи : учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи : воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал : две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.
раздаточный материал : тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).
Методические приемы :
Словарная работа : активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.
Предварительная работа : рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.
Индивидуальная работа : с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.
Ход занятия.
(Воспитатель с детьми заходят в зал):
Ребята, доброе утро!
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по лесам.
Доброе утро, и солнцу, и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам!
(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).
Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает ):
«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).
Воспитатель :- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).
Воспитатель : — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).
Дети: — Эта лента красного цвета.
Воспитатель : — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).
Дети: — Эта лента зеленого цвета.
Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети: — Зеленого цвета лента длиннее.
Воспитатель : — Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).
Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.
(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).
Воспитатель :- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: — В нем живет круг.
Воспитатель:- Как вы догадались?
Дети:- Висит круг на домике.
Воспитатель:- Миша, чей это дом?
Миша: — Это дом Круга.
Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)
Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети : — Круг.
Круг (воспитатель): — Как вы догадались, что я круг?
Дети : — У круга нет углов, он круглый.
Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).
Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)
Круг (воспитатель): — Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)
Круг (воспитатель) :- Чем же они отличаются?
Дети: — Одни большие, другие маленькие.
Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?
Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.
Круг (воспитатель) :- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: — Они разного цвета.
Круг (воспитатель) :- Какого цвета большие круги?
Дети: — Большие круги красного цвета.
Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?
Дети:- Маленькие круги желтого цвета.
Круг (воспитатель): — А чем же эти круги похожи?
Дети: — Они одинаковой формы – круглые.
Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.
Круг (воспитатель): — Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.
Игра «Разложи по цвету и величине».
Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?
Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.
Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.
(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)
Физкультминутка.
Мы едем, едем, едем (имитация руля)
В далекие края.
Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)
Нам весело живется, (хлопают в ладоши)
Мы песенку поем.
А в песенке поется,
О том, как мы живем.
Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)
Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)
Чижика, собаку, кошку, забияку
Обезьяну, попугая-
Вот! Компания какая! («фонарики» руками)
Воспитатель: — Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки ). Как здесь нам хорошо!
Подходят к домику Квадрата.)
Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: — Квадрат.
Воспитатель : — Ксюша, как ты догадалась?
Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).
: — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).
Дети: — У квадрата четыре угла.
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Оля, сколько углов у меня?
Оля: — У квадрата 4 угла.
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.
Игра «Найди меня» (ИКТ).
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два — направо,
три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир!
Воспитатель (от имени Квадрата) : — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).
Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.
Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. (Уходят из зала).
Название: занятие по математике в младшей группе по ФГОС.
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад» №206 «Антошка»
Месторасположение: Чувашия, г. Чебоксары
Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе.
(по сюжету русской народной сказки «Колобок»)
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.
Развития умения различать контрастные по величине предметы и называть их (большой шарик, маленький шарик)
Совершение предметных действий;
Развивающие :
Развивать умение формировать группы однородных предметов,
Различать количество предметов (один - много);
Воспитательны е:
Воспитывать желание трудиться, доброжелательное отношение к животным;
Материалы:
Игрушки (заяц, волк, колобок, лиса);
Елочки, листочки, домики с вкладышами;
Шарик, две корзинки (большая, маленькая).
Ход занятия;
1.Организационный момент.
2. Основная часть
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправляемся в сказку.
А кто ее герои вы узнаете, отгадав загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, посмотрите какой красивенький!
Как называется сказка, из которой пришел наш Колобок?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно.
Ребята, а сколько бабка испекла колобков?
Дети: Бабка испекла одного колобка.
Воспитатель: Колобок какой формы?
Дети: Круглый.
Воспитатель: Вот колобок и укатился от дедушки и бабушки.
Катится, а навстречу ему угадайте кто?
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно. И решил наш зайка съесть колобка.
Колобок просит – не ешь меня.
Зайка говорит: Выполни мое задание.
«Закрой окошечки в домиках зайчиков»
Воспитатель: Давайте поможем зайчику.
Посмотрите вот домики разные по цвету, а в домиках есть окошечки, они тоже разные. Это круглое, а это не такое, это квадратное и треугольное. А это вкладыши, ими будем закрывать окошечки, они тоже разные не только по цвету, но и по форме. Этот круглый как шарик, а этот как кубик, а этот треугольник как крыша. Сейчас я вот этим вкладышем закрою окошечко в домике зайки. Вкладыш желтый как солнышко, значит и домик должен быть желтым. Вкладыш круглый как мяч, значит и окошечко должно быть круглое. Вот он желтый домик как мой вкладыш и у него желтое окошечко. Закрываю, получилось. Зайке будет тепло, а в других домиках вы сами закроете окошечки.
Воспитатель: Раздает детям вкладыши. Дети закрывают окошечки в домиках зайчиков. Зайчик говорит спасибо, ребята.
Заяц отпустил Колобка.
А тут еще один зверь
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Для того, чтоб волк не съел нашего Колобка,
Давайте выполним его задания.
Разложите шарики по корзиночкам.
У волка 2 корзинки: Какие они по величине?
Дети: большая и маленькая.
Давайте разложим шарики - большие в большую корзинку, а
маленькие в маленькую.
И волк отпустит колобка.
Воспитатель: Арина, какой у тебя шарик по величине?
Арина: большой.
Воспитатель: Саша, а в какую корзину ты его положишь?
Саша: в большую.
Воспитатель: Молодцы. Справились, и покатился Колобок дальше.
Ребята отгадайте, а кого сейчас наш колобок встретит?
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мед
А зимой сосет он лапу?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Для того, чтоб мишка не съел колобка.
Мишка просит сделать с ним зарядку:
Физкультминутка:
Наш мишутка потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в стороны развел,
видно меду не нашел.
Мишка, ну-ка не зевай,
Вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп- хлоп,
Ножками топ- топ.
И медведь отпустит колобка.
Воспитатель: Молодцы, и с этим справились.
По тропинке все идут,
весело шагают, вот как наши
малыши ножки поднимают.
Встречают и рассматривают лису.
Посмотрите-ка - какая,
Вся горит как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Игровая ситуация «Соберем листочки в букет»?
Воспитатель: Лисичка не ешь нашего колобка. Мы с ребятами для тебя соберем красивый букет из листьев.
Ребята сколько на полянке у лисички листочков?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте возьмем все по одному листочку.
Сколько у вас в руках листочков?
Дети: один
Воспитатель: Ребята, а сколько листочков в букете?
Дети: Много
Дарят лисичке букет.
Воспитатель: Лисичке очень понравилось, но она просила еще спеть ей
песенку Колобка.
Дети поют: Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Воспитатель: Молодцы, ребята мы помогли колобку подружиться с
жителями леса.
3.Итог
Воспитатель: Давайте попрощаемся со сказкой и ее героями.
Чтобы вы хотели пожелать Колобку?
Дети: Хорошего настроения.