Литературная викторина «Приходи, сказка». Девочка, которая боялась темноты (байка от Элли)

13.05.2019

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Создать радостное, праздничное настроение у всех участников КВНа. Конкурсная программа развивает творческую активность, умения работать в команде.

Цель: Создание радостного, праздничного настроения у всех участников КВНа.

Задачи: развитие творческой активности, умения работать в команде.

Ход мероприятия

Сегодня в этом зале мы проведем КВН «А, ну-ка, девочки!». Я приглашаю наших участниц конкурса занять свои места!

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества – наших учителей и девочек с наступающим Международным Женским днем!

Ведущий : Дорогие девочки! Вас приветствуют ваши рыцари – мальчики нашей школы. И они подготовили вам стихи

  1. В небе солнышко прекрасное,
    Птички весело поют.
    Вам они желают радости,
    И привет весенний шлют!
  2. Мы сегодня, словно щёголи,
    Перед вами у доски,
    Но прекрасней наших девочек
    Всё равно не стали мы.
  3. Вы красивые, как звёздочки,
    И глаза блестят огнём.
    А улыбки ваши милые
    Затмевают солнце днём!
  4. Вы у нас такие славные!
    Вы, девчонки – просто класс!
    Потому нам всем так хочется
    Быть похожими на вас!
  5. Вам желаем только счастья мы.
    И откроем вам секрет:
    Наших девочек прекраснее
    Во всей школе просто нет!

Все: С праздником, поздравляем вас!

Ведущий. Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!

ЖЮРИ приветствую я вас,
Ведь вы сегодня глаз да глаз.
Прошу судите всех их честно,
Сегодня вы украшаете собою место.

(Представление жюри.)

Внимание, внимание! Друзья!

Первый конкурс объявляю я.

1 Конкурс «Визитная карточка»

Каждая команда представляет себя: Участницы стоят полукругом. Все одеты в соответствии со своим цветком. В руках у капитана команды блокнот и ручка.

Долго думали, гадали,
Как же нам себя назвать?
Скоро спорить мы устали
И решили рассуждать.

2-я. А точнее в нашу честь!

Капитан. Так. В этот день дарят подарки.

3-я . Только если деньги есть!

Капитан .

Хорошо, тогда мы с вами
Будем как подарки сами!

Нет, я что-то не пойму,
А подарки-то к чему?

Как коробки будем мы,
Все повязаны в банты?

Капитан .

Да нет. Ещё порассуждайте.
Ну, давайте вспоминайте!

Знаю! В этот день весны
Дарят девочкам цветы!

Капитан.

Точно, будем мы цветами!
Мы как раз похожи с вами!

(Имя) будет Васильком,
Нежным, голубым цветком.

(Имя) фиалка красавица,
Всем она девочкам нравится

А (имя) – это роза,
Вся на вид прекрасная.
Но шипы у этой розы,
Могут быть опасные.

(Имя) – астрочка-звезда,
Она яркая всегда.
Ближе к осени цветет
К вам в букетик попадёт.

Я как яркий огонек,
Замечательный цветок,
Пышный, важный, словно пан,
А зовут меня тюльпан.

Капитан.

Я очень полезный и чудный цветок,
Многим спастись от болезней помог.
В косметике силой большой обладаю,
Люди ромашкой меня называют.

Получилось всё у нас!
Мы команда высший класс!

И названье не секрет,
Кто мы?

Все. Праздничный букет!

Визитка команды «Золушка»

Реквизит: лавка, сковорода и чугунок.

Звучит песня «Хоть поверьте, хоть проверьте…».

Даша сидит на стульчике. Чистит кастрюлю. Вздыхает.

Золушка - Даша :

Вот и все разъехались,
Стало в доме пусто.
Где-то там веселый бал,
Только мне здесь грустно.
Розы пересажены, грядки все прополоты.
И мешки с пшеницею тоже перемолоты.
Ах, как мне хотелось бы в вальсе закружиться.
С принцем, самым сказочным взять и подружиться.


Звучит сказочная музыка. Свет гаснет. Выходит мальчик. На подушечке у него диадема.

Мальчик: Это тебе. И отправляйся на бал.

Золушка: Ты волшебник?

Мальчик: Что ты, я только учусь.

Звучит сказочная музыка. Свет гаснет.

Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто я стою на сцене, в окружении друзей
А когда мой сон растаял,
Как ночные облака,
появилось это платье
Видно это неспроста…

Золушка: Ах, какое красивое платье, прямо как у Золушки в сказке! Какой замечательный сон! А вот объявление: Проводится КВН «А ну-ка, девочки!»

Сон сбывается…

Я, конечно, буду в КВНе участвовать! Я знаю, что мне, как и Золушке, придётся очень постараться, но я трудиться не боюсь, смело я за всё берусь! А тем более я не одна, со мной мои друзья.

(Выходит вся команда.)

Звучит сказочная музыка.

Золушка:

Ой, здравствуйте, я, кажется, замечталась.
Давайте знакомиться, это наша команда.

Вместе:

Девчонки мы обычные,
Мечтали мы попасть на бал и чудо свершилось,
На КВНе, мы вдруг очутились.
Волненье у нас огромное…
Но, мы не боимся ни чуть, ведь мы все вместе.

(Жест в зал.)

Ах да, о нас, мы – ученицы.
Учимся в 3 классе,
Свою школу любим мы
Как придём, всем сразу: «здравствуйте»,
На весь класс мы говорим.

Золушка: Знаете, ведь мы гораздо счастливее Золушки, потому что у нас есть семья, это наша огромная классная, школьная Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это праздник,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будем вместе, любовь бережём,
Обиды и ссоры –подальше от нас,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая наша семья!

Все вместе: Наша команда называется ЗОЛУШКИ.


Даша:

А конкурсанткам я сказать спешу,
С вами мы уж точно не враги,
В этот вечер вы должны,
быть красивы и умны.
Острить, шутить и танцевать,
Не дать всем зрителям скучать.

Ведущий: А сейчас слово нашим судьям. (судьи ставят баллы)

2 Конкурс «Шутки – загадки»

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Командам раздаются вопросы и листочки, где они пишут ответы к каждой загадке.

  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
  2. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  3. Может ли пингвин назвать себя птицей? (Нет)
  4. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
  5. Какие два местоимения портят дорогу? (Я, мы)
  6. Может ли дрозд отморозить себе хвост? (Нет)
  7. Меня зовут Толя, у моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Толя)
  8. Алеша тратит на дорогу в школу 5 минут. Сколько минут он тратит, если пойдет вдвоем с сестрой? (5 минут)
  9. Когда об воду можно поранить руку? (Когда она превратится в лед)
  10. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (2 кг)
  11. Что произойдет с вороной, когда ей исполнится 7 лет? (Пойдет 8-й).
  12. По чему деревенские ребята ходят босиком? (По земле).
  13. Первый слог - домашнее животное, второй - мера площади, все слово - название реки. (Волга).
  14. Шли два человека и разговаривали. «Она белая», - говорит один. «Нет черная», - говорит другой. «У меня есть еще и красная», - говорит первый. О чем идет разговор? (О смородине).

Ведущий. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы украшают каждый праздник. С помощью цветов мы выражаем свои чувства дорогим нам людям.

3 конкурс «Угадай цветок»

Каждой команде я даю по конверту, а в нём вопросы, дорогие девочки вы должны отгадать о каких цветках идёт речь и записать название цветка на листочке.

1 конверт

  1. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
  2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
  3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
  4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
  5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

2 конверт

  1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
  2. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (Пион)
  3. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (Гвоздиками)
  4. Насадовой, на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (Лилия)
  5. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

Пока команды готовят ответы на задание, поиграем со зрителями.

Сказки перепутались

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.

(«Царевна – Лягушка», «Финист – Ясный Сокол», «Иван- царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Зайкина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)

4 Конкурс – «Мастерицы»

Все девочки всегда должны быть самыми нарядными и аккуратными. Сейчас мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы . Выберите из каждой команды по три (четыре) мастерицы. По хлопку каждая из вас по очереди должна вставить иголку в нитку и пришить пуговицу. Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы.

5 Конкурс – «Дочки – матери – отцы»

Ведущий: Каждой команде я раздам шапку, кофту, варежки, шарф . Выберите двух девочек, которые будут играть роль дочек. Для этого конкурса я приглашаю одного мальчика, который будет играть роль папы, ведь не только мамы должны уметь одевать детей в детский сад, и девочку, которая сыграет роль мамы, а мы посмотрим, кто аккуратнее соберёт дочку в сад. Победит команда, быстрее и правильнее одевшая дочку быстро и аккуратно.

Слово нашему жюри.

6 Конкурс – «Составь слова»

Командам раздаются листочки, на которых написаны слоги.

Задание: за 3 мин. составить как можно больше слов.

За каждое слово – 1 балл.

РЕ РА КА ЛО

ПА СА СЕ РО ГА

НО ЗА КО ТА МО

Возможные слова: река, репа, молоко, калоша, коза, сера, сено, рога, село, коса, рота, сало, каша, нота, карета, роза.


Игра со зрителями «Сказки перепутались»

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери потянули за ручку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там Белоснежка и ждет, когда Емеля ее поцелует.

(«Три медведя», «Зайкина избушка», «Теремок», « Баба Яга», « Репка», «Белоснежка и 7 гномов», « По щучьему веленью».)

7 Конкурс «Домашнее задание»

Ребята, вы знаете. Что в КВНе один из конкурсов – домашнее задание . У нас тоже есть такой конкурс. Каждой команде было дано задание подготовить и спеть частушки. И сейчас мы посмотрим, кто с этим заданием справится лучше. Конкурс частушек.


Ведущий: Слово нашим судьям.

8 Конкурс «В мире музыки»

Все девочки любят петь и мы только, что в этом убедились, но вот могут ли они по двум отгадкам отгадать название песни или танца мы сейчас проверим

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1

Первое слово:

Когда он маленький, то желтенький и пушистый.

Он любит плавать и нырять в воде.

Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом.

Второе слово: еще раз произнесем уже отгаданное слово!

Отгадка: утёнок + утенок = композиция «Танец маленьких утят» (муз. народная, cл. Ю. Энтина).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2

Первое слово:

У него уши на коленках.

Он умеет прыгать.

На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке.

(Кузнечик.)

Второе слово:

Она мягкая и зеленая.

Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде.

Ее любит есть корова.

Отгадка: трава + кузнечик = песня “В траве сидел кузнечик” (муз.В. Шаинского)

А сейчас давайте посмотрим смогут ли наши конкурсантки станцевать «Танец маленьких утят»

(Девочки танцуют.)

9 Конкурс –«Шеф – повар»

Ни для кого не секрет, что наши женщины - лучшие в мире хозяйки. Нагрянут гости неожиданно, они поколдуют на кухне, что-то намажут или положат на хлеб - и готов чудо-бутерброд или быстренько приготовят пирог.

Девочки знайте, что путь к сердцу мальчишек лежит через желудок. И сейчас вы должны доказать, что вы хорошие хозяйки.

(Девочки одновременно выполняют следующие задания.)

  1. Написать как можно больше блюд из картофеля.
  2. Я задам каждой команде по три вопроса, связанные с кулинарией. За каждый правильный ответ команде зачисляется по одному баллу.

Команда «Праздничный букет»

  1. Как называется и документ, необходимый для получения лекарства в аптеке, и способ приготовления блюда? (Рецепт.)
  2. Чем кашу не испортишь? (Маслом.)
  3. В каком супе огурцы с перловкой встречаются? (В рассольнике.)

Супер вопрос: Как называется салат, залитый квасом? (Окрошка.)

Команда «Золушка»

  1. Какая страна подарила миру свой открытый пирог – пиццу?(Италия.)
  2. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»?(Сельдь)
  3. Сырники повара готовят из сыра или творога? (Из творога.)

Супер вопрос: «Куриный солярий» – это …. Что? (Гриль.)

10 Конкурс «Юная художница»

Каждый ребёнок с самого раннего детства любит рисовать. При чём когда вы были маленькими вы наверняка рисовали и на обоях, и на стенках, и на асфальте. Мамы покупали вам разные краски, фломастеры, карандаши и многие из вас мечтали быть художниками.

Выбирается один человек из команды, получит по листку бумаги и фломастеру.

Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?

Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов!

Ведущий .

Надо вам сказать:
Пора конкурс капитанов начинать!

12 Конкурс капитанов

(Выходят капитаны команд.)

Ведущий: Наши девчонки не только красавицы, но и умницы! А насколько они умные, мы сейчас узнаем в следующем конкурсе, который мы назвали «Василиса Премудрая». Итак, нашим капитанам я буду по очереди задавать вопрос, на каждый вопрос дается 5 секунд. Они должны дать правильный ответ. За каждый правильный ответ по 1 баллу.

  1. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
  2. На какой птице летала Дюймовочка? (На ласточке)
  3. Девочка, которая очень боялась жаркой погоды? (Снегурочка)
  4. Что потеряла Золушка, когда сбегала с бала? (Туфельку)
  5. В кого превратился братец Иванушка? (В козленка)
  6. В кого превратилась Василиса Прекрасная (В лягушку)
  7. Как звали самого доброго и бесстрашного человека, который носил белый халат, белую шапочку и очки на носу? (Доктор Айболит)
  8. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
  9. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
  10. Какой цветок больше всех любил чудовище? (Аленький цветок)
  11. Кого украла Снежная королева? (Кая)
  12. Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране (Алиса в старне чудес)
  13. Назовите место рождения Колобка (Печь)
  14. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей Бессмертный)
  15. Назовите единственную героиню сказки «Репка» , имя которой нам известно? (Жучка)
  16. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? (Конь)
  17. Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф)
  18. Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)
  19. От кого сбежали брюки? (От грязнули из «Мойдодыра»)
  20. Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
  21. Мальчик-луковичка (Чипполино)
  22. Жених Дюймовочки (Жук)

Пока жюри подводит итоги конкурса.


У меня игра одна под названием «Он – она».

Он слон – она …слониха.

Он лось – она …лосиха.

Он кот – она…

Ну, конечно, она кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас!

Он морж – она …моржиха,

Он заяц – она … зайчиха,

Он бык – она …

Всем знакомо это слово?

Да! Да! Она – корова!

Ведущий.

Меньше слов – больше дела.
Подвести итог пора приспела.

Жюри объявляет итоги.

Ведущий.

Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свиданья, друзья!
До новых встреч!

Внеклассное мероприятие «А, ну-ка, девочки» для школьников 4-5 класса. Сценарий

Халикова Ирина Финатовна, педагог дополнительного образования.
Место работы: Дворец творчества детей и юношества г. Нефтекамск Республики Башкортостан
Цель: Способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала обучающихся.
Задачи:
1. Формировать творческие навыки через эстетическую направленность;
2. Развивать творческие фантазии и воображения, эмоциональной сферы, эстетического вкуса;
3. Воспитывать дружеские отношения в группе, умения организовать практическую деятельность.
Описание: Данный материал будет полезен учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. Рассчитан на возрастную категорию обучающихся 10-12 лет.
Ход мероприятия
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Красотой, улыбкой,
Нарядами вашими
Мы любуемся,
Девчоночки наши.
Покажите, как вы танцуете,
Стихами своими нас удивите.
Кто же лучше здесь из всех
Нам, девочки, покажите.
Ведущий: Мы рады видеть ваши улыбающиеся лица в этом зале. Сейчас на дворе весна. Она ассоциируется у нас с такими словами как любовь, очарование, жизнь, красота. И не удивительно, что именно в эту пору мы решили провести наш конкурс «А ну-ка, девочки!».
Участницы нашего конкурса, как весенние цветы: такие же прекрасные, нежные, чувственные.
Сейчас на сцену выходит Обаяние
Плюс Юность, Привлекательность,
Веселье и Уменье, Смекалка, Оптимизм.
Пусть с вами обязательно
Идут они всю жизнь!
Ведущий: Девочки за кулисами очень волнуются. Давай не будем их томить ожиданием и побыстрее объявим начало праздника.
(Под музыку выходят участницы на сцену)
И так, встречайте, наши участницы.
Ведущий: Итак, все участницы на сцене.

Ведущий: Ах, сколько красавиц
Собралось сегодня!
Есть западный вкус
И манера востока,
Прекрасные дамы Шекспира и Блока,
Мадонн, балерин, Незнакомок портреты…
А где идеал? Да стандарта-то нету!
А идеал сегодня будет выбирать наше уважаемое жюри.
Ведущий: Перед нами –3 команды. С первого взгляда – это обыкновенные девочки: они ходят в школу, учат уму-разуму младших, читают модные журналы о своих сверстницах.
Но сегодня они – необыкновенные. В своем рассказе о себе они поведают нам то, о чем не расскажет ни внешность, ни фотография. И сейчас наши участницы представят свои команды (название команды, девиз, эмблема, и небольшой рассказ о себе) Наше знакомство мы назвали "Девочка с обложки”
Конкурс «Визитная карточка» (представление себя красивой)

Ведущий: Наши девчонки не только красавицы, но и умницы! А насколько они умные, мы сейчас узнаем в следующем конкурсе, который называется «Василиса Премудрая». Итак, нашим командам я буду по очереди задавать вопрос и на каждый вопрос дается 5 секунд.
1. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
2. На какой птице летала Дюймовочка? (на ласточке)
3. Девочка, которая очень боялась жаркой погоды? (Снегурочка)
4. Что потеряла Золушка, когда сбегала с бала? (туфельку)
5. В кого превратился братец Иванушка? (в козленка)
6. В кого превратилась Василиса Прекрасная (в лягушку)
7. Как звали самого доброго и бесстрашного человека, который носил белый халат, белую шапочку и очки на носу? (доктор Айболит)
8. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
9. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
10. Какой цветок больше всех любил чудовище? (аленький цветок)
11. Кого украла Снежная королева? (Кая)
12. Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране (Алиса в старне чудес)
13. Назовите место рождения Колобка (печь)
14. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей Бессмертный)
15. Назовите единственную героиню сказки «Репка» , имя которой нам известно? (Жучка)
16. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? (Конь)
17. Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф)
18. Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)
19. От кого сбежали брюки? (От грязнули из "Мойдодыра")
20. Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
21. Именно там попробовал свои артистические способности поросенок Фунтик (Цирк)
22. Сказочный герой. победивший трехголового мышинного короля (Щелкунчик)
23. Мальчик-луковичка (Чипполино)
24. Жених Дюймовочки (Жук)
Конкурс «Василиса Премудрая» (интеллектуальный)

Ведущий: Наши прекрасные участницы не только красивые и умные, но и талантливые! Кто-то красиво поет, кто-то зажигательно танцует, кто-то прекрасно читает стихи! И сейчас мы с вами узнаем, какая команда танцует лучше! Итак, следующий наш конкурс «Танцевальный конкурс». Каждая команда будет танцевать под разную музыку!
Конкурс «Танцевальный конкурс»

Ведущий: Следующий конкурс на артистичность и называется она «Первоклассная актриса».
Каждой из участниц команд достанется очень простое стихотворение «Наша Таня громко плачет», но ее надо будет прочитать с заданием!
(Карточки с заданием: прочитать как больной человек, как президент, как испуганный человек, как иностранец, как маленький ребенок из детского сада, как старая бабушка)
(Конкурс «Первоклассная актриса»)

Ведущий: Ну, а сейчас следующий наш конкурс «Реклама». Нашим участницам было дано домашнее задание, сделать рекламу, они сегодня сами в ролях режиссера и актера и покажут нам рекламный ролик!
(Конкурс «Реклама»)

Ведущий: Следующий наш конкурс песенный. (Карточки с текстом песен, задания: спеть как военный марш, как ребенок на детском утреннике, как оперу, как рэп, как колыбельную, как иностранец)
(«Песенный конкурс»)

Ведущий: Наши конкурсантки сегодня просто очаровательны, наверное, уже сразили ваши сердца. Элегантные наряды, красивые прически, аккуратный макияж. Ну и конечно наши участницы не забыли и про аксессуары. Сейчас они вам продемонстрируют яркий аксессуар – модный головной убор! В течении 1 минуты наши участницы должны придумать из платка самый модный головной убор. Итак, следующий наш конкурс называется «Модный аксессуар».
(Конкурс «Модный аксессуар»)

Ведущий: Наши красавицы очень любят моду! И всегда стараются одеваться по моде! И сегодня они подготовили свой модный наряд своими руками и идеями! Итак, бурными аплодисментами встречаем модных красавиц!
(Конкурс «Мода»)

Ведущий: Дорогие друзья, это был наш заключительный конкурс! Каждая команда подготовилась и отнеслась к конкурсу очень серьезно и ответственно! И сейчас мы предоставим слово жюри!
(Жюри объявляет победителей)

Ведущий: На этом наш конкурс «А ну-ка, девочки» подошел к концу! Надеемся, что наши участницы получили от этого конкурса массу удовольствий и позитивных эмоций! До свидания! До новых встреч!

Оля лежала в кроватке и думала о том, что завтра прилетит филин и расскажет вторую половину сказки про мальчика, который не верил в сказку. Она вспоминала, как впервые познакомилась с чудесным говорящим филином. Он тогда влетел к ней в окно с пустой консервной банкой на ноге: хотел поймать мышь на помойке, промахнулся и попал ногой в щель между зазубренной крышкой и стенкой банки. Оля помогла ему освободиться, и с тех пор он каждую неделю прилетал к ней и рассказывал сказки о приключениях детей в Волшебном Лесу. Только один раз сделал перерыв на целый месяц, но в этом Оля сама была виновата. Она очень переживала за героев сказок, и когда Медведь схватил мальчишку-трусишку, завизжала так, что папа на кухне услышал и прибежал с чайником в руке. И, не разобравшись, швырнул чайником в филина, который, как он думал, напугал его любимую дочку. Не попал, конечно, но кипяток выплеснулся и обварил бедного филина, так что он целый месяц летать не мог. Когда филин наконец прилетел снова, папа извинился перед ним за ошибку, а мама попросила узнать, что любит филин, и с тех пор всегда покупала его любимый сыр, который Оля оставляла на подоконнике.
Оля повернулась на бочок и совсем собралась уснуть, как вдруг заметила маленькую светлую искорку, которая приплыла откуда-то со стороны окна и села ей на руку. Она поднесла ладошку к глазам, чтобы разглядеть искорку, но там её уже не было: то ли растаяла, то ли успела где-то спрятаться. «Показалось», – подумала Оля, повернулась на другой бок и уснула. И увидела Сон.
Оля плыла где-то в толще воды, пронизанной льющимися сверху лучами солнца. Она то стремительно проносилась над громадами подводных скал, поросших ярко-красными кораллами, зелёными водорослями и разноцветными ракушками, то стояла на одном месте, лениво шевеля плавниками, и просто дышала чистой солёной водой неведомого моря.
«Кажется, я стала рыбкой. Интересно, как я выгляжу со стороны?», – подумала Оля. Изогнувшись, она скосила один глаз и увидела хвост, покрытый мелкой серебристой чешуёй. Очень знакомый хвост. Такие она не раз видела в магазине и дома на столе, особенно по праздникам. «Вот интересно, я превратилась в селёдку! Лучше бы, конечно, в Золотую Рыбку. Тогда я могла бы исполнить желание рыбака, если попаду в сети, и он меня бы выпустил. А так придётся быть осторожной, чтобы меня не поймали», – подумала Оля и тут же поняла, что сетей она в этом море не встретит, а опасаться ей следует скорее русалок, которые время от времени мелькали между коралловыми рифами в погоне за зазевавшимися рыбёшками.
Вдоволь поплавав и налюбовавшись красками подводного мира, такими яркими и одновременно нежными, каких наяву и не бывает, Оля вдруг резко набрала скорость и помчалась вверх, навстречу солнечным лучам. В облаке сверкающих солёных брызг она выскочила из воды и, плавно махая длинными белыми крыльями, полетела над волнами. «Я стала чайкой! И умею летать!», - в восторге подумала Оля и от радости перекувыркнулась в воздухе. Летать оказалось ещё интереснее, чем плавать, она то забиралась к самым облакам и парила там, неподвижно раскинув крылья, то опускалась к тёмно-синей поверхности моря, купаясь в белой пене, срываемой ветром с гребней волн.
Впереди показался берег, поросший лесом. Оля перелетела через широкую жёлтую полосу пляжа, приземлилась на все четыре лапки на траву под деревьями и побежала вглубь леса, принюхиваясь к разным вкусным запахам, доносящимся со всех сторон. Оглянувшись на бегу, она увидела сзади пушистый рыжий хвост с белым кончиком. «Я превратилась в лисичку!», – подумала Оля и ещё быстрей побежала вперёд, потому что вдруг поняла, что она не просто так плавала, летала и бегала всё это время, а спешила на чей-то далёкий зов. С самого начала этого чудесного сна она, оказывается, слышала чьи-то жалобные голоса, которые звали её, просили не то спасти, не то освободить их.
Оля так и не узнала, чьи это были голоса, потому что вдруг обнаружила себя лежащей в своей кроватке и совсем проснувшейся, без всякой надежды снова уснуть и досмотреть этот чудесный сон. Такой живой и яркий сон, что она ни минуты не сомневалась, что это море и этот берег где-то есть, пусть даже туда можно попасть только в ступе. Ей только было жаль, что она не успела добраться до цели и узнать, что за голоса её так настойчиво звали и чем она может помочь им.
Когда на следующую ночь прилетел филин, Оля не стала сразу рассказывать ему свой сон, уж очень хотелось ей скорее услышать продолжение сказки. Филин тоже не стал разводить долгие разговоры и, полакомившись очередным кусочком сыра, приступил к рассказу о том, как сказочный мир Лукоморья едва не раскололся, и как его спас мальчик всего лишь на два года постарше Оли. Когда сказка закончилась, Оля спросила:
– Теперь сказка будет жить всегда?
– К сожалению, – вздохнул филин, – не могу тебе этого обещать. Волшебный Лес и Лукоморье продолжают уменьшаться, хотя и медленнее, и через какое-то время могут исчезнуть совсем. Извини, если я тебя огорчил напоследок, ведь я говорил уже, что этот мальчик был последним, кто попал в сказку, и мне не о ком больше рассказывать.
– А вот и нет! – ответила Оля. – Последней в сказке была я.
– Как это? – изумился филин. – Туда же можно только в ступе…
– И ещё во сне, – прервала его Оля и рассказала свой удивительный сон.
Филин выслушал её очень серьёзно, а когда она закончила, вдруг заухал, забегал по подоконнику, возбуждённо хлопая крыльями, и завопил:
– Сказочный Сон! Тебе приснился настоящий Сказочный Сон! Впервые за последние сто лет! Раньше, когда многие дети верили в сказку, такие сны хоть раз в жизни снились почти каждому, но потом стали сниться всё реже и реже, пока не пропали совсем. Дети перестали верить в сказку, вот они и не снятся. А тебе приснился, и это неспроста! Я сегодня же расскажу Бабе Яге, может быть, она разберётся, в чём тут дело!
С этими словами филин вылетел в окно.

Вопреки обыкновению, филин прилетел на следующую же ночь, когда Оля его никак не ждала.
– Готовься! – прямо с подоконника заявил он. – Судя по всему, тебе предстоит путешествие в сказку.
– Но ты же говорил, что для этого нужна очень веская причина! – растерялась Оля.
– Я и сейчас это говорю. И такая причина есть.
– Какая же может быть у меня причина полететь в сказку, если я о ней не знаю?
– У тебя, может быть, и нет. Но тебе приснился Сказочный Сон, впервые за сто лет. Баба Яга сказала, что это сказка позвала тебя, ты ей зачем-то очень нужна. А это и есть самая веская из всех веских причин.
– А когда лететь? – спросила Оля. Первая растерянность прошла, и теперь она испытывала скорее страх, вернее, сразу три страха. Самым мелким из них был страх перед неизведанной страной, куда ей предстояло лететь. Вторым – страх, что она не справится, не оправдает надежд, не сможет сделать то, что от неё там потребуется. И самым большим – страх, что Баба Яга передумает и не пустит её в сказку.
– Не знаю пока, – развёл крыльями филин. – Баба Яга скажет, и тогда кто-нибудь из нас, я или кот, придёт за тобой.

На следующее утро Оля подошла к маме и спросила:
– Мама, а ты отпустишь меня в сказку?
– Отпущу, – ответила мама. – Разве можно ребёнка в сказку не отпустить? Это же не на улицу, где машины ходят! Только пусть кот или филин обязательно тебя проводят. И меня пусть предупредят, чтобы я не беспокоилась.
Кот появился через неделю, и не ночью, а среди дня, когда Оля играла с подружками во дворе. При посторонних он не стал разговаривать, только очень выразительно изогнул хвост, и Оля сразу поняла, что пришло время отправляться в путешествие. Уже выходя со двора она спросила:
– А маме сказали?
– Да, – негромко ответил кот. – Филин предупредил, что ты не придёшь к ужину.
Кот вёл девочку по безлюдным переулкам, крошечным дворикам и тёмным подворотням.
– Ты уж извини, – сказал он Оле, когда они перебирались через кучу мусора, загородившую узкий проход, – но мы, чёрные коты, стараемся не ходить по людным местам. Многие люди такие суеверные, при виде нас сильно расстраиваются. А некоторые и назад поворачивают, если им дорогу перейти. Зачем портить людям настроение? Вот мы и стараемся ходить закоулками, так что потерпи немного, скоро придём. А злых людей ты не бойся, я их издалека чувствую, обойдём, если что.
– А я и так никого не боюсь! – фыркнула Оля. – Ты лучше смотри, как бы тебе злая собака не встретилась!
– Ну, я тоже не очень пугливый, – улыбнувшись, ответил кот. – А вдвоём нам, таким храбрым, никакой враг не страшен!
Они прошли ещё два двора и один переулок, и оказались перед школой. Кот повёл Олю не к главному входу, а к неприметной двери сбоку, с тремя деревянными ступеньками. Подпрыгнув, он ухватился лапой за дверную ручку и громко мяукнул в замочную скважину. Дверь открылась, и на пороге появилась очень древняя на вид старуха с длинным крючковатым носом и ярко-зелёными глазами, которые, как показалось Оле, видели её насквозь. Но это было совсем не страшно: видит – и ладно, пусть боятся те, кому есть что скрывать.
– Вот ты, значит, какая – девочка, которая видела Сон, – задумчиво сказала Баба Яга. – Маленькая совсем… Ну ладно, пойдём чай пить, заодно и подумаем, что с тобой делать.
Чай из большого блестящего самовара с вареньем из лесной малины был такой вкусный, что Оля едва не забыла, зачем её сюда пригласили. Но после второй чашки Баба Яга решительно сдвинула посуду на край стола и уставилась на Олю, как полицейский на преступника, который упорно не желает признаваться, куда он спрятал мешок с награбленным добром:
– Задала ты мне задачу, Оля! – сказала она ворчливо. – Я неделю уже ломаю голову, кому и зачем ты могла понадобиться в сказке, да так ничего и не придумала. Но такой сон не мог присниться просто так, значит, кому-то ты очень нужна. В Волшебный лес, где бывали мои школьники, я тебя отправлять не буду, там тебе вряд ли кто поможет. Лучше уж тогда в Лукоморье, к Учёному Коту, он умный и знает много, может, что-нибудь и подскажет. Да и во сне ты видела море, значит, это было там, а не в Волшебном лесу. Постарайся найти место на берегу, откуда ты побежала в лес, и пройти по следу, может, что-то и прояснится. И Коту скажи, чтобы бросил всё и ходил с тобой, дело, похоже, очень важное.
– А если я никого не найду, что тогда? – спросила Оля.
– Не знаю. Но чувствую, что будет плохо. Не для тебя, для сказки. Ты уж постарайся найти.
Баба Яга встала, подошла к низенькой дверце в стене и открыла замок ключом, висевшим у неё на шее. Там оказалась деревянная ступа, ростом как раз с Олю.
«Неужели эта деревяшка и в самом деле полетит?», – подумала Оля. Уж очень неказистая была эта посудина с шершавыми, плохо оструганными боками, и совсем не похожая ни на самолёт, ни даже на летающую тарелку.
Баба Яга тем временем выкатила ступу на крыльцо и наклонила набок, приглашая Олю садиться.
– Лететь туда долго, – говорила Баба Яга, пока девочка залезала в ступу и устраивалась поудобнее, – но ты этого не заметишь. Через пять минут ты уснёшь, а проснёшься уже в Лукоморье, перед самой посадкой.
– Но я не хочу спать! – воскликнула Оля. – Я буду всё время смотреть и запоминать дорогу!
– Вот это у тебя вряд ли получится, – усмехнулась Баба Яга. – Я специально наложила на ступу усыпляющее заклятие, потому что перехода в сказочный мир лучше не видеть. Ты, конечно, храбрая девочка, но от этого зрелища, бывало, даже крепкие мужики падали в обморок. Ну, до свиданья, и удачи тебе!
Баба Яга убрала руку с края ступы, и в тот же миг Олю так сильно придавило ко дну, что ей пришлось сесть, она только успела заметить, что дома вокруг как будто провалились вниз. Когда тяжесть ослабла, Оля, встав на цыпочки, заглянула через край и увидела быстро удаляющиеся огни вечернего города.
«Всё равно не буду спать! Может, кто-то и падал в обморок, а я не упаду! Вот только отдохну немного», – подумала Оля, сворачиваясь калачиком на дне ступы.
Проснувшись и выглянув через край, Оля увидела совсем близко внизу стремительно убегающие назад зелёные кроны деревьев, а впереди – жёлтую полоску пляжа и тёмно-синее, с белыми гребешками волн, море. Ступа резко повернула вдоль берега и через минуту тяжело плюхнулась в тени огромного развесистого дуба, росшего на самом берегу. От удара песок и мелкие камушки брызнули во все стороны, в том числе и в спину огромного серого в полоску кота, который сидел на большом камне за грубым деревянным столом и быстро-быстро стучал лапами по клавиатуре компьютера, время от времени заглядывая в толстую тетрадь, лежащую на столе.
От неожиданности Учёный Кот хрипло мяукнул, вскочил, чуть не опрокинув стол вместе с компьютером, одним прыжком оказался на стволе дуба и повис, вцепившись когтями в кору. И только потом обернулся назад, чтобы посмотреть, в чём дело. Увидев ступу и вылезающую из неё девочку, Кот возмущённо фыркнул и неторопливо спустился вниз по толстой золотой цепи, обвивающей ствол.
– Вот хулиганка! Нельзя же так пугать! – сердито воскликнул он, поднимая отлетевшую тетрадь.
– А я тут при чём? – обиженно спросила Оля. – Это…
– Ты? Конечно, ни при чём! – уже успокаиваясь, ответил Кот. – А вот Баба Яга могла бы задать точку приземления где-нибудь в сторонке, знает же, что я не люблю, когда у меня за спиной что-то падает и взрывается! Так нет же, обязательно надо подшутить над старым другом! Сколько сотен лет живёт, а всё равно как девчонка. Ну и зачем она тебя сюда послала?
– Не знаю. И она сама не знает. Просто мне приснился Сказочный Сон, и она думает, что, может быть, ты знаешь, о чём он?
– Я? Я знаю очень много, обо всём на свете, но только не о снах. Я вообще никогда не сплю, и считаю сон глупым занятием, отнимающим кучу времени. Разве я смог бы написать столько научных трудов, если бы отвлекался на эту ерунду?!
– Но это же был Сказочный Сон! Баба Яга считает, что он не просто так мне приснился, что мне надо что-то здесь сделать, кого-то спасти…
– А кого здесь спасать? – удивился Учёный Кот. – Я знаю всех, кто живёт в Лукоморье, и вроде бы никому ничего не грозит. Вернее, грозит, но не кому-нибудь одному, а всем нам. Ваша Земля круглая, у неё нет края, а наш, вместе с этим кусочком океана, – Кот указал лапой в сторону моря, – он как остров, только вокруг не вода, а пустота. И этот остров уменьшается, всё быстрее и быстрее, потому что дети перестают верить в сказку. Когда совсем перестанут верить, он исчезнет, и мы вместе с ним.
– Ты думаешь, Баба Яга ошиблась?
– Нет, вот этого я как раз не думаю. Она всегда всё делает правильно, даже если не знает, зачем.
– Тогда пошли искать место, где я была во сне. Баба Яга сказала, чтобы ты бросил всё и мне помогал.
– Ну, раз Баба-Яга сказала, помогу, конечно, чем смогу. Только подожди немного, скоро сюда Мухомор прилетит свои сокровища смотреть, надо его встретить.
– А кто он такой, этот Мухомор? – с любопытством спросила Оля.
– Колдун местный. Вредный, злой старикашка. Ворует всё, что плохо лежит, и попробуй его поймай, когда он летать умеет. Росточком как раз с тебя будет, зато борода раза в два длиннее. За вредность и малый рост его и прозвали Мухомором. Только ты его в глаза не вздумай так назвать, мигом в жабу превратит или ещё в кого-нибудь похуже. Он требует, чтобы его называли Черномором, хотя все знают, что настоящий Черномор в море живёт, служит командиром у морских витязей. Ты при нём лучше вообще молчи, он с тобой всё равно разговаривать не будет, спесив больно.
– А что у него тут за сокровища? – поинтересовалась Оля, которая никогда в жизни не видела настоящих сокровищ.
– Да не знаю я! – отмахнулся Кот. – Прилетел неделю назад с какой-то хрустальной шкатулкой, стал умолять взять её на сохранение. Тоже, как ты, говорил, что сон ему приснился, мол, кто-то к его замку приближается, украсть сокровище хочет. И кто бы это говорил, сам ворюга, каких мало! Я даже подозреваю, что он всё это специально придумал, чтобы подслушать заклинание, которым я свой сейф открываю. Потому и требует, чтобы я его сокровище каждый день доставал и ставил на солнце, мол, ему надо хотя бы полчаса в день бывать на солнце, а то потускнеет. А сам к этому времени прилетает, якобы проверить, всё ли на месте. Но я специально достаю шкатулку до того, как он прилетит, чтобы не подслушал.
С этими словами Кот подошёл к дубу, тихонько что-то пробормотал, и в стволе открылась маленькая дверца, совершенно до этого незаметная. Кот достал оттуда прозрачную коробку и поставил на стол. Оля вгляделась, но не увидела внутри ни золота, ни драгоценных камней, только множество каких-то бледных искорок сонно летали внутри, натыкаясь на стенки. Где-то Оля уже видела похожую искорку, только никак не могла вспомнить, где.
– А вот и он летит, лёгок на помине! – Кот указал лапой на быстро увеличивающуюся чёрную точку над лесом.
У Оли появилось смутное ощущение, что ей обязательно надо узнать, что за сокровище лежит в шкатулке у Мухомора. Но как, если он с ней даже разговаривать не станет?
Пока она раздумывала, карлик уже приземлился в тени дуба и Учёный кот сделал шаг ему навстречу, повернувшись к Оле спиной. И тогда Оля незаметно для Мухомора потянула Кота за хвост, а когда он оглянулся, удивлённо и сердито, прошептала ему в самое ухо:
– Узнай, что у него в шкатулке. Пожалуйста. Очень важно.
Кот едва заметно кивнул и подошел к колдуну, который с недовольным видом посмотрел сначала на открытую дверцу сейфа, потом на шкатулку, затем сердито уставился на Олю:
– Почему у тебя здесь посторонние? Я же сказал, чтобы ты никому не показывал мою шкатулку!
– Ты что, совсем свихнулся от страха за своё сокровище? – рассмеялся Кот. – Пятилетнего ребёнка испугался?
– Дети – самые вредные существа на свете! – проскрипел колдун. – Из-за них мы все скоро исчезнем! Они специально перестали верить в сказку, чтобы уничтожить нас!
– Что ж у тебя там такое лежит, что ты так трясёшься за свою шкатулку? Что-то я не заметил там ни жемчуга, ни бриллиантов. Признайся, что там ничего ценного нет, просто ты хотел подслушать моё Открывающее Заклинание, чтобы потом меня обокрасть! Только я тебя с первого дня раскусил, слава Богу, не первую сотню лет с тобой знаком!
Мухомор злобно уставился на Кота. Даже Оле было видно, как в нём борются опасение раскрывать тайну при посторонних и желание немедленно опровергнуть несправедливое обвинение. Наконец оскорблённая гордость победила:
– Что ты понимаешь в сокровищах, котяра? Ты, который променял на свою дурацкую науку величайшее сокровище жизни – сон! Да, у меня там Сны! Коллекция прекрасных Сказочных Снов, которую я собирал сотни лет. Я смотрю их каждую ночь. Жаль только, что эти все – он указал на шкатулку – я уже видел, а новые рождаются гораздо реже, чем хотелось бы. Их очень трудно ловить, но за эти годы я стал величайшим в мире ловцом Снов, и отлавливаю их до того, как они успевают хоть раз опуститься в мир людей.
– Ты хочешь сказать, что у тебя здесь все Сказочные Сны, которые когда-либо рождались в нашем мире?
Тень досады промелькнула на лице колдуна.
– Теперь – не все. Недавно доставал из шкатулки сон себе на ночь, а другой в этот момент ухитрился ускользнуть. Но я его поймаю, никуда он от меня не денется.
– Это было до того, как тебе приснился сон, что тебя хотят ограбить? – спросил Кот.
– Да, как раз перед этим. Но я посмотрел по волшебным книгам, что означает мой сон, и они говорят, что сегодня последний день, когда моей коллекции грозит опасность. Я забираю её у тебя, и не расстанусь с ней до ночи.
С этими словами он подошёл к столу и уже протянул руки к шкатулке, как вдруг Оля громко крикнула «Ой!» и подняла руку, указывая пальцем на что-то, скрывающееся в густой кроне старого дуба. Кот и Мухомор одновременно подняли глаза вверх, а Оля быстро схватила шкатулку со стола и изо всех сил ударила её о камень, служивший Коту сиденьем. Раздался хрустальный звон, брызнули осколки, и тысячи бледных искорок закружились над камнем, поднялись вверх и сразу растаяли в небе.
Целую минуту колдун смотрел на Олю безумным взглядом, от ярости потеряв дар речи, потом всё-таки набрал в грудь воздуха и заорал, задыхаясь и спотыкаясь на каждом слове:
– Да как ты… Да я тебя!.. В жабу!! В червяка!!!
Оля поняла, что если она сейчас начнёт оправдываться и объяснять свой поступок, то не успеет сказать и двух слов, да и те взбешённый колдун вряд ли услышит, поэтому тоже набрала побольше воздуха и закричала изо всех сил:
– Глупый жадный Мухомор! Ты со своей дурацкой коллекцией чуть не погубил сказку, а когда я её спасла, хочешь превратить меня в жабу?!
Убедившись, что колдун умолк и смотрит на неё с раскрытым от изумления ртом, да и Учёный Кот выглядит ненамного лучше, она продолжала уже тише:
– Вы все тут говорите, что сказка может погибнуть потому, что дети перестали верить в неё, и никто даже не подумал, что перестали из-за того, что один жадный колдун украл у них Сказочные Сны! Баба Яга сказала, что Сны перестали сниться детям, потому что они не верят в сказку, а на самом деле всё наоборот! Я видела Сон, который сбежал от тебя, Мухомор, и точно знаю, что ни один ребёнок, которому приснится такой сон, никогда уже не скажет, что сказки всё врут, и такого на самом деле не бывает. Теперь дети снова увидят Сказочные Сны, и будут верить, и сказка будет жить! А тебя за воровство самого надо превратить… – Оля запнулась, пытаясь вообразить достаточно мерзкое существо, но так и не смогла, – а что тебя превращать, если ты и так Мухомор!
И так убедительно это сказала, что ей самой на мгновение почудилось, что колдун вдруг исчез, и на его месте появился огромный гриб на бледной ножке с красной в белую крапинку шляпкой. Колдуну, наверное, тоже привиделась похожая картина, потому что он заскакал по песку, путаясь в бороде, потом взлетел в воздух и быстро исчез над лесом.
Оля оглянулась на Кота, который сидел на песке, раскрыв рот и глядя на неё с безмерным изумлением.
– Ну, девчонка… – наконец произнёс он, словно не веря самому себе, – ты ведь и в самом деле спасла Лукоморье… да и Волшебный Лес тоже! Догадалась о том, о чём не догадались ни я, ни даже Баба Яга! И Мухомора чуть по-настоящему в гриб не превратила… Это даже не сказка, а просто фантастика какая-то!
– Как это? – удивилась Оля. – Я же не волшебница, я не умею…
– Зато он умеет, – объяснил Кот, – а твоя речь произвела на него такое сильное впечатление, что это умение едва не обернулось против него самого. С колдунами такое бывает, но очень редко и в борьбе с сильным противником. Но чтоб с пятилетним ребёнком?! Ни разу о таком не слышал. Надо обязательно записать, пока не забыл, в назидание будущим волшебникам.
Учёный Кот уселся за стол, предварительно смахнув с камня хрустальные осколки, и принялся быстро щёлкать по клавишам.
Оле стало даже немного обидно: она только что спасла целый мир, а ей не то что награды, даже спасибо никто не сказал! Кот, как будто услышав её мысли, бросил печатать и повернулся к ней:
– Оля, ты только не думай, что мы здесь все такие неблагодарные и не оценили то, что ты для нас сделала. Мы будем помнить о тебе, пока будет жить сказка, а теперь это будет очень долго, надеюсь. Просто мы считаем, что лучшая награда герою – то, что он совершил. Если он спас кого-нибудь от смерти, то награда ему – жизнь спасённого, а если он спас целый мир, – Кот сделал широкий жест правой передней лапой, как бы приглашая оглянуться вокруг, – то этот мир и будет ему наградой. Даже если ты больше никогда не увидишь Лукоморья, спасённый тобой мир останется в твоей душе навсегда. А кто делает доброе дело за хвалу или плату, тот ради них и злое совершит. Впрочем, если я хоть что-то понимаю, без награды ты не останешься. Раз уж Сказочные Сны смогли попросить тебя о помощи, то, наверное, и поблагодарить захотят. Думаю, они уже выстроились в очередь, чтобы тебе присниться.
Кот помог Оле залезть в ступу и сказал напоследок:
– Лети домой, там тебя уже заждались, наверное. А я пойду, пожалуй, сварю себе сонное зелье.
– Зачем тебе зелье? – удивилась Оля. – Ты ведь сказал, что никогда не спишь!
– Да, до сих пор никогда не спал и, похоже, пропустил кое-что интересное, – Кот показал Оле левую лапу, и она увидела бледную искорку, запутавшуюся в густой шерсти. – Следующую свою книгу я напишу о снах. Мухомор, пожалуй, прав был, когда говорил, что я не уделяю им достаточно внимания.

Рисунок Галины Польняк

Рецензии

Несмотря на достаточно большой объём эта сказочная повесть читается с неослабевающим интересом. Вам, Сергей, очень хорошо удаётся удерживать внимание читателя при помощи неожиданных поворотов сюжета. Думаю, книжка будет для семейного чтения. Она не для самых маленьких, а для младшего и даже больше для среднего школьного возраста (потому что для малышей, тут соглашусь с Евгенией Шапиро, нужно более чёткое и до предела ясное объяснение поступков героев, да и сам язык должен быть не таким "взрослым" - построение предложений, употребление ряда слов, даже научных объяснений). Кстати, возраст детей-героев сказки не обязательно должен совпадать с возрастом читателей.
Считаю, что удачная задумка закончить сказку приключениями девочки Оли, ведь Матвейка уже побывал в сказке и, следовательно, сам стал героем сказки, как по очереди становились дети о которых рассказывали мальчику кот и филин.
А вот в первой части приключений Матвейки в Лукоморье в ряде мест сказка перетекает в фэнтези и наоборот. Жанры конечно смежные, но вот у меня глаз за это зацепился (это единственная глава с элементами фэнтези: другое измерение, генетический код царевны лягушки, кое-какие объяснения кота учёного). Меня возмутило, что кот Учёный(вот ведь какой!) упрекает современных детей за то, что они книгам предпочитают компьютер. А сам! Понял котейка, что на комп печатать надёжнее чем на бумаге записывать, приобщился к благам прогресса. Я понимаю, что кот подводит под колдовство научную основу, чтобы Матвейка понял и поверил, но ведь тут опасность того, что мальчик уверится в собственной правоте: а, есть научное объяснение, значит - не сказки. Поэтому мне кажется, что научность объяснений кота слегка излишняя.
Мне повесть понравилась, а возникшие вопросы озвучила только по просьбе Автора. :)
Общему восприятию это не мешает. Желаю успешного издания книги!

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Мария Рубанова
Литературная викторина «Приходи, сказка».

Литературная викторина «Приходи , сказка » .

Цель : создать радостного настроение.

Задачи :

Вспомнить с детьми русские народные сказки , их название, героев и содержание;

Способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал : иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок» , «Репка» ; «Волшебный мешочек» , яйцо, лапоть, скалка, рыбка, горошек, топор; 2 ведра и 2 веника; жетоны; грамоты и памятные призы книжки- малышки.

Предварительная работа : Чтение русских народных сказок : «Репка» , «Колобок» , «Курочка Ряба» , «Волк и семеро козлят» и др. ; дидактическая игра «Волшебный мешочек» .

Ход викторины : Под песню Юлия Кима «Приходи сказка » , дети вместе с воспитателем входят в зал.

Воспитатель :- Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки .

С самого раннего детства вам читают сказки ваши мамы , когда укладывает спать. Также вы слушаете сказки в детском саду . В сказках происходят чудеса , добро побеждает зло.

Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев , поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой , узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки . Для этого нам надо разделиться на две команды.

Вы достаёте из мешочка кружочки. Кто достанет зелёный кружочек попадает в первую команду, которая называется «Теремок» , красный – во вторую – «Колобок» .

1 задание «Разминка» .(За каждый правильный ответ – жетон. Если одна команда не отвечает, может ответить другая команда).

1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)

2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)

3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)

4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)

5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)

6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)

7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)

8. Кто съел Колобка? (лиса)

9. Кто исполнял желания Емели? (щука)

10. А на чем ездил Емеля? (на печи)

11. Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце? (Снегурочка)

12. Как часто называют в сказках лису ? (Патрикеевна)

13. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)

14. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (гуси – лебеди)

15. Какое мужское имя часто встречается в русских сказках ? (Иван)

16. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)

17. Смерть какого сказочного персонажа находится в яйце? (Кощея Бессмертного)

18. В кого превратился братец Иванушка, напившись из лужицы? (в козлёночка)

19. Что в сказках всегда побеждает зло? (добро)

20. Кто поймал стрелу Ивана-царевича? (лягушка)

2 задание «Волшебный мешочек» (Воспитатель кладёт предмет из сказки в «Волшебный мешочек» . По описанию команды должны угадать этот предмет)

Яйцо. (Курочка Ряба) .

Горошек. (Кот, петух и лиса) .

Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть) .

Рыбка. (Лисичка – сестричка и серый волк) .

Скалочка. («Лисичка со скалочкой» ).

Топор. («Каша из топора» ).

Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете в качестве ступы используется простое ведро, а в качестве метлы – веник. Участник встает одной ногой в ведро, рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит веник. А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать “ступу” и “метлу” следующему.

3 задание – «Исправь ошибки» .

(В названиях следующих сказок есть ошибки . Найди их.)

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«Даша и медведь» «Маша и медведь» .

«Волк и семеро ягнят» «Волк и семеро козлят» .

«Петушок и гороховое зёрнышко» «Петушок и бобовое зёрнышко» .

«Утки-лебеди» «Гуси-лебеди» .

«По рыбьему велению» «По щучьему велению» .

«Заюшкин домик» «Заюшкина избушка» .

«Петушок Ряба» «Курочка Ряба» .

4 задание – «Расскажи сказку » .

Командам необходимо последовательно расположить иллюстрации к сказкам «Репка» и «Колобок» и рассказать их .

Воспитатель : - Ну а теперь пришло время подсчитать наши жетончики.

(Под песню «В мире много сказок » - награждение победителей и участников грамотами и памятными призами -книжками-малышками.)

Главный смысл сказки про темноту заключается в том, что со своими страхами надо бороться. В поединке со страхами можно найти оригинальные решения, которые помогут в преодолении трудностей. Если есть проблема – значит, должно быть и её решение. Просто решение надо отыскать.

Сказка «Фея Свет и фея Темнота»

Жила-была фея. И звали эту фею Свет. От неё исходил настоящий свет. Ей нравились светлые одежды, она улыбалась светло и приветливо.

Эту фею любили все – дети, взрослые, животные, растения. Где она появлялась – там расцветали цветы, наливались плоды, золотилась рожь. И особенно ликовали дети.

Девочка Света очень любила эту фею. И фее нравилась маленькая красавица с таким хорошим, светлым именем.

Но была у Светы одна проблема. Она очень боялась темноты. Но никому не говорила об этом. Её казалось, что там, где темно, происходят разные непонятные события. Даже в её в доме. Кто-то разглядывает книги, кто-то раскачивает шторы, а что за звуки на кухне? Бррр… Боязно было Свете.

Но однажды ей вдруг надоело бояться. Нет, она не перестала опасаться темноты, просто ей надоело вечерами тревожиться. И она решила победить свой страх. Света рассказала об этом фее по имени Свет.

Добрая фея сразу поняла, в чём дело. Она поведала Свете, что Темнота – это тоже фея, её сестра, которая всегда ходит в тёмных одеждах. Фея Свет решила познакомить девочку со своей сестрой. Света смело пошла навстречу незнакомой фее. Фея Темнота оказалась совсем не страшной. Она рассказала девочке, что в мире есть маленькое и большое, тихое и громкое, светлое и темное.

Но самый главный секрет – как не бояться темноты — фея поведала лишь в самом конце разговора. Она сказала Свете, что бороться со своими страхами можно, посмеявшись над ними.

И Свете вдруг стало весело. Она поняла, что смех – это мощное оружие против страха.

С тех пор Света особенно полюбила смех!

А темноты она перестала бояться. Когда девочка ложилась спать, то она думала о двух феях, двух сёстрах, по имени Свет и Темнота.

Вопросы и задания к сказке

О каких двух феях рассказывается в сказке?

Как зовут девочку, которая боялась темноты?

Что способствовало тому, что Света перестала бояться темноты?

Нарисуй фею Свет и фею Темноту.

Какие пословицы подходят к сказке?

У страха глаза велики.
Страх и слабохарактерность в соседях значатся.
Страх мёдом не запьёшь.