Простые истины, чтобы ребенок рос здоровым. Что делать, чтобы ребенок вырос здоровым человеком

17.04.2019

Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, крепкими, радостными и красивыми, чтобы они не знали, что такое болезни. Эти желания справедливы.

В настоящее время многие науки, призванные оберегать здоровье человека, достигли больших успехов. Но почему все-таки болеют наши дети, а некоторые из них вообще растут хилыми? Это беда не только родителей, но и всего общества. Дать детям здоровье, выработать ловкость, выносливость - в большой степени долг родителей.

Наука в настоящее время располагает большим арсеналом средств профилактики инфекционных заболеваний . Одно из них - профилактические прививки против болезней, которые нужно делать своевременно. Но сами по себе прививки еще не дают здоровья ребенку.

В основе двигательного режима лежат физиологические процессы. Работающая мышца в три раза больше потребляет питательных веществ, чем неработающая. А разница в количестве потребляемого кислорода составляет семь раз.

Физические упражнения, включая и естественные движения ребенка, улучшают функцию опорно-двигательного аппарата. Сокращение мышцы во время движения приводит к раздражению надкостницы в местах ее прикрепления, что ведет к нормальному росту костей, улучшает их кровоснабжение и прочность.
Во время движений улучшается теплорегуляция организма. Поскольку в движении участвуют все системы организма, это приводит к соответствующей регуляции деятельности центральной нервной системы.

При воспитании двигательной активности детей нельзя забывать и о том, что движения являются для них основным источником радости. А положительные эмоции играют важную роль в функции ряда систем организма, и прежде всего нервной и сердечно-сосудистой, в то время как различные отрицательные эмоции (гнев, страх, печаль) угнетают эти функции.

Порой родители слишком опекают своих детей, не разрешают им лишний раз побегать, поиграть. Однако нужно учитывать потребность детского организма в физическом труде, который необходим как для физического, так и для нравственного воспитания ребенка. Поскольку у детей есть тяга к физическому труду, нужно умело ее использовать, давая различные небольшие поручения по дому. Получив самостоятельное задание от родителей, дети чувствуют ответственность перед старшими, проявляют старание и прилежность, чтобы как можно лучше его выполнить. Лучше давать задания по соблюдению порядка в детской комнате, ее уборке, мытью посуды и т. д. Ребенка больше интересует работа, связанная с творчеством.
Очень часто можно слышать от детей: не помогай, сделаю сам! Родителям нужно лишь нацеливать ребят на активный труд.
Дети любят мастерить, ухаживать за животными или выращивать растения. Совершенно не правы родители, которые порой заявляют: "Пусть лучше поиграет. Когда вырастет, всему научится". Дети очень быстро воспринимают это и, как правило, растут эгоистами. Различные задания можно давать, начиная с возраста 2,5-3 года. Ясно, что чем младше дети, тем задания должны быть проще, и наоборот. В школьном возрасте дети должны уже многое уметь. Уборка своей комнаты, постели, уход за одеждой, книгами, соблюдение режима дня и т. д.

Очень важное место в воспитании двигательной активности детей имеет личный пример родителей. Если сами родители любят физический труд и физические упражнения, посвящают этому свое свободное время, дети также полюбят физическую культуру, будут расти крепкими, здоровыми, красивыми.

Все эти процедуры помогаю следить за правильным весом ребенка и не допускать его ожирения. Проверить все ли в порядке с лишним весом вашего ребенка можно по специальной таблице в которой указаны нормы веса и роста детей и подростков в соответствии с их возрастом.

Долг родителей - правильно воспитывать детей!


Ключевые теги новости:

Другие новости

Надёжность выводов из этих наблюдений и исследований настолько очевидна, что любовь можно рассматривать как один из важнейших критериев . Особенно это важно для детей.

Для ребёнка любовь родителей — не просто благоприятный фактор, она жизненно необходима. Окружая ребёнка атмосферой любви, доброты, ласки и свободы выбора, мы даём ему возможность удовлетворить свои потребности в любви, безопасности и уважении. При этом, конечно, ребёнок должен иметь возможность освоить допустимые пределы свободы в общении с другими людьми.

Без любви ребёнок не может стать полноценной, гармоничной личностью. Вот почему родительская любовь ценна как для детей, так и для их родителей. Ведь опыт ребёнка, полученный им в общении со своими родителями, послужит фундаментом всей его последующей жизни.

Поэтому самое важное и чудесное, что могут сделать родители — создать и поддерживать в семье климат, в котором ребёнок мог бы явственно почувствовать себя любимым самыми близкими в его жизни людьми, дать ребёнку такое количество любви и эмоциональной поддержки, которого впоследствии должно хватить на то, чтобы расти и развиваться самостоятельно.

И детские врачи (педиатры), и специалисты-психологи в один голос говорят о том, что наибольшая часть болезней детей и подростков, а затем и взрослых возникает по причине неудовлетворённых душевных потребностей.
Фото: Depositphotos

Вся вселенная для маленького ребёнка — это его семья. И жизнь он постигает первоначально на примере . Задача родителей — сделать так, чтобы восприятие ребёнком мира, по мере его взросления, было по возможности полным, богатым, неискажённым и разнообразным.

Чтобы ребёнок вырос здоровым как физически, так и психически, а став взрослым, мог самостоятельно вести успешный и , его родителям и близким людям необходимо запомнить и твёрдо выполнять несколько правил:

  • Воспринимать ребёнка надо таким, каков он есть, а не таким, каким хочется его видеть.
  • Уважать желание ребёнка самостоятельно изучать окружающий мир и помогать ему в этом.
  • Выражать понимание и поддержку, когда ребёнок нуждается в них.
  • Быть примером для ребёнка во всём, открыто выражать ему собственные положительные чувства.
  • Четко определить и прямо сказать ребёнку, чего ему делать нельзя, не прибегая к насилию.
  • Поощрять открытое выражение ребёнком своих чувств и переживаний, признавать и поощрять его чувства и потребность в их раскрытии.
  • Помогать ребёнку и всячески поощрять здоровое исследование окружающего его мира, пользуясь словом «да» в 2−3 раза чаще, чем словом «нет».
  • Не огорчаться, если ребёнок не хочет воспользоваться вашей помощью, а желает сделать что-то самостоятельно.
  • Признавать за ребёнком самостоятельную личность, имеющую свои взгляды, желания и стремления, и не пытаться прожить жизнь за своего ребёнка.


Фото: Depositphotos

Желанные и любимые дети рождаются крепкими и здоровыми, и в жизни им везёт больше, чем другим. Любимые дети умеют дружить как со своими сверстниками, так и со взрослыми людьми. Особенно это пригодится им в школе.

Шведские учёные обнаружили, что чем больше школьник нравится своим сверстникам, тем крепче у него здоровье в будущем.

Наблюдения велись за 14 тыс. человек в течение 30 лет (1973−2003 гг.). По популярности в школе дети были разделены на 5 групп. Наблюдения проводились методом опроса. И оказалось, что дети с самым низким уровнем популярности в 9 раз больше подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, чаще болеют диабетом, более склонны к алкогольной и наркотической зависимости, нарушениям умственной деятельности. Они в 4 раза чаще обращались к медикам с жалобами на нарушения пищеварения, обмена веществ и гормональные проблемы, в 2 раза чаще страдали умственными расстройствами.

Отсутствие популярности в школе порождает низкую самооценку, снижение жизненных амбиций и уменьшение ожиданий от жизни, а также нездоровый образ жизни — пристрастие к сигаретам и алкоголю, у некоторых — к наркотическим средствам, что автоматически переводит таких людей в группу риска.



Фото: Depositphotos

К сожалению, в школах России некоторое время назад задача была исключена. Место воспитателя тут же заняла реклама, что быстро сказалось на физическом и школьников, особенно , на успешности их самореализации как личностей.

В последнее время функция воспитания вроде бы возвращена в школы, созданы соответствующие программы, но как преодолеть очевидные провалы в воспитании, социальную апатию и негативное поведение подростков? Тут велика роль семьи.

Родители, бабушки и дедушки! Любите своих детей и внуков, подавайте им положительные примеры, и это благотворно скажется на их будущем, особенно — на их здоровье!

Рост – это один из показателей физического развития ребенка, за которым тщательно следят мамы и папы. Увеличение показателей длины тела приводит родителей в восторг. Но вот если малыш не вырос, то мама с папой начинают беспокоиться. Как же можно увеличить ростовой показатель, чем кормить ребенка? Об этом повествует данная статья.

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос крепким и здоровым, не отставал от сверстников в физическом развитии. Главное в этой фразе слово «рос». Благодаря активному росту дети постепенно превращаются во взрослых. Мальчики хотят быть высокими, а девочки, как правило, средними. Тем не менее встречаются низкорослые юноши и девушки.

А ведь многие родители верят в то, что дети будут выше их. Конечно, с наследственностью бороться трудно, но все-таки можно. Если и употреблять нужные продукты в периоды интенсивного роста, то увеличится длина тела. Вот таким нехитрым способом низкорослый ребенок может стать ребенком со средним или выше среднего ростом.

Изменение показателей роста в разные возрастные периоды у детей

Рост – это физиологический процесс, характеризующийся удлинением тела и изменением его пропорций.

Все дети проходят этапы физического развития начиная с самого раннего периода – зачатия. Во время у женщины интенсивно растет живот, особенно на большом сроке. Это связано с увеличением размеров плода. Из маленького зародыша (2,5 мм) формируется полноценный ребенок длиной 46–56 см.

После рождения малыш также продолжает активно расти. Более явно это выражено на первом году жизни. Рост увеличивается наполовину. Если при рождении длина тела новорожденного составляла 50 см, то к году она приближается к 75 см. В 4 года дети удваивают свой рост (в среднем он составляет 100 см), а к 12 годам – утраивают (около 150 см).

Длину тела от 2 до 15 лет можно определить, исходя из формулы, где известен рост восьмилетнего ребенка (130 см). На каждый недостающий год от 130 см отнимается 7 см, на каждый последующий – к 130 см прибавляется 5 см.

Также средний рост ребенка можно высчитать, если знать рост обоих родителей. Для этого рост мамы и папы в сантиметрах нужно сложить и разделить пополам. К полученному результату прибавить 6,5 см, если ребенок – мальчик, или вычесть 6,5 см, если в семье девочка.

В процессе удлинения тела изменяются и пропорции. У новорожденного соотношение длины головы и туловища составляет 1:4, а у взрослого – 1:7–1:8. Вследствие этого на приеме у педиатра медсестрам часто приходится измерять пропорции тела. Справедливо выражение: «Ребенок – это не взрослый в миниатюре». Еще о средних показателях нормативного роста и веса у детей .

Влияние костной системы на рост ребенка

Рост ребенка напрямую зависит от степени развития скелета. У детей концевые отделы трубчатых костей – эпифизы, губчатые кости кисти и стопы состоят из хрящевой ткани. Постепенно в процессе формирования скелета появляются зоны окостенения. По ним можно определить костный возраст ребенка и сделать прогноз относительно дальнейшего роста. Для этого необходимо сделать рентгенологическое исследование обеих кистей. Каждому возрастному периоду соответствует появление определенной кости (у девочек последняя кость появляется в 11 лет, у мальчиков – в 13,5 лет). Как только точки окостенения закроют все зоны роста, удлинение скелета прекратится.

После окостенения последней кости лучезапястного сустава рост ребенка прекратится независимо от возраста.

Чтобы избежать низкого роста у своего малыша, родителям нужно обращать внимание на показатели физического развития. Исключение составляет наследственная низкорослость. До закрытия зон роста с помощью правильной терапии можно достичь хороших показателей длины тела.

Витамины и минералы для роста детей

Чтобы организм рос и развивался соответственно возрасту, рацион ребенка должен содержать достаточное количество витаминов, микро-, макроэлементов и других веществ.

У детей ускоренный обмен веществ. Это связано с развитием различных органов и систем организма, а также с активным ростом. У ребенка расходуется большой объем энергии, который необходимо постоянно пополнять. Для этого нужно качественное питание. Продукты в рационе малыша должны быть не только разнообразными, но и полезными. Особенно детский организм нуждается в витаминизированном питании в периоды вирусных эпидемий, стрессовых ситуаций и интенсивного роста. Высокопитательное меню поможет также поддерживать иммунную защиту.

Среди всех витаминов и минералов можно выделить самые главные. Именно они помогают малышу расти за счет повышенной выработки эндогенного соматотропина – гормона роста:

  1. – способствует укреплению костно-мышечной системы, участвует в синтезе – строительного материала для формирования костей и хрящей, а также зубов, влияет на рост всех тканей, укрепляет иммунитет.

Особенности: витамин А может сохраняться (депонироваться) в организме в течение длительного времени, лучше усваивается с витаминами Е и С. Ретинол устойчив к действию температуры, разрушается в присутствии света и воздуха.

Продукты, богатые витамином А (животного происхождения) и каротином – предшественником ретинола (растительного происхождения):

  • мясо и субпродукты (печень), ;
  • молоко, яйца (желток), сыр (твердые сорта);
  • овощи и фрукты оранжевого и красного цвета ( , абрикосы, манго);
  • , зелень (шпинат, петрушка, укроп).
  1. – благоприятно сказывается на образовании коллагена – белка, необходимого для роста и восстановления (регенерации) костно-мышечного каркаса, различных тканей и кровеносных сосудов, способствует усвоению многих витаминов, выводит вредные вещества из организма, являясь антиоксидантом.

Особенности: витамин С легко разрушается в присутствии света, в результате действия кислорода (окисление), при нагревании. Овощи и фрукты, являющиеся основными источниками аскорбиновой кислоты, нужно съедать сразу после разрезания ножом. Около 25 % аскорбиновой кислоты теряется в процессе кипячения или приготовления пищи на пару. Термическая обработка продукта более 20 минут приводит к потере 50 % витамина С.

Продукты, богатые витамином С (растительного происхождения):

  • практически все свежие овощи (высокая концентрация аскорбиновой кислоты в болгарском перце, зеленом горошке и различных видах капусты: брюссельская, брокколи, цветная, краснокочанная) и фрукты (наибольшее содержание в цитрусах);
  • ягоды ( , черная смородина, земляника, облепиха, киви);
  • зелень (петрушка, щавель, шпинат).
  1. – участвуют в обмене веществ, способствуют усвоению основных питательных веществ организма – белков, жиров и , регулируют работу головного мозга и нервного аппарата, активируют аппетит и являются стимуляторами роста, осуществляют защиту костной и мышечной ткани от различных повреждений.

Особенности: витамин В 1 (тиамин) разрушается при термической обработке и длительном хранении еды в холодильнике; витамин В 2 (рибофлавин) теряется под действием температуры, кислорода воздуха и света; витамин В 3 (никотиновая кислота) разрушается в процессе механической чистки продуктов; витамин В 5 (пантотеновая кислота) теряется при кипячении и замораживании; витамин В 6 (пиридоксин) лучше всасывается в присутствии кальция и меди и разрушается в ходе длительного хранения продуктов (при консервировании теряется 60–80 %, при замораживании – 15 %); витамин В 7 (биотин) теряется при действии высокой температуры, может связываться желтками куриного яйца (сырого) и не усваиваться организмом; витамин В 9 (фолиевая кислота) устойчив к термической обработке в продуктах животного происхождения, в растительных – при кипячении и действии света разрушается; витамин В 12 (кобаламин) теряется при действии света, воды и высокой температуры.

На обед лучше использовать:

  • салаты из свежих овощей и зелени (шпинат, петрушка, салат, сельдерей);
  • супы и бульоны (они стимулируют обмен веществ);
  • мясо (говядина, постная свинина, куриная грудка) – 1–2 раза в неделю;
  • субпродукты (печень, почки) – 1–2 раза в неделю;
  • рыба – 1–2 раза в неделю;
  • хлеб из муки грубого помола;
  • натуральный сок около 300–500 мл в день или через день (полезны морковный и апельсиновый соки), чай.

Полдник

После обеда организм обогащен питательной и полезной едой. Но для нормальной работы пищеварительной системы необходим , особенно после дневного сна (актуально для ).

На полдник лучше использовать:

  • молочные продукты ( , творог, молоко, сметана, сыр);
  • свежие фрукты (полезны бананы, апельсины).

В день можно съедать до 2 кг свежих овощей и фруктов.

Ужин

Последний прием пищи должен быть легким. Тяжелая еда, особенно незадолго до сна, нарушает нормальный обмен веществ и снижает выработку гормона роста ночью.

На ужин лучше использовать:

  • вареные яйца;
  • морепродукты (кальмары, креветки, крабы, мидии, морская капуста);
  • свежие овощи, возможно сочетание с куриной грудкой в виде салата;
  • орехи (около 50 г);
  • чай или кефир.

Витаминно-минеральные комплексы для гармоничного роста детей

При витаминодефиците дети малоподвижны (гиподинамия), страдают частыми инфекционными заболеваниями, отстают от сверстников в физическом развитии. В результате приема витаминов для роста появляется дополнительная энергия и активность. Кости становятся прочными, связочный аппарат подвижным, а мышцы – выносливыми к нагрузкам. Кроме того, повышается иммунитет.

В периоды активного роста (1–3 года, 3–7 лет и 7–11 лет) детский организм нуждается не только в хорошем питании, но и в дополнительном приеме витаминно-минеральных комплексов. , связанный с гормональной революцией, требует правильного образа жизни. Главным образом это физическая активность и отсутствие вредных привычек, таких как употребление алкогольных и энергетических напитков, курение, наркомания. Прием поливитаминных комплексов прибавит иммунную защиту, выносливость и устойчивость к стрессу.

Основные витаминно-минеральные комплексы для роста детей:

№ по порядку Название Возрастной период
1. Серия «Алфавит»:
  • «Наш малыш»;
  • «Детский сад»;
  • «Школьник»;
  • «Тинейджер».
  • 1–3 года;
  • 3–7 лет;
  • 7–14 лет;
  • 14–18 лет.
2. Серия «Витрум»:
  • «Бэби»;
  • «Кидс»;
  • «Юниор»;
  • «Тинейджер».
  • 3–5 лет;
  • 5–7 лет;
  • 7–14 лет;
  • 14–18 лет.
3. Серия «Мульти-табс»:
  • «Бэби»;
  • «Малыш»;
  • «Юниор»;
  • «Тинейджер»;
  • «Кальций D 3 форте».
  • 0–12 месяцев;
  • 1–4 года;
  • 4–11 лет;
  • 11–17 лет;
  • с 12 лет.
4. «Дуовит» С 10 лет
5. «Биовиталь гель» С грудного возраста до окончания подросткового периода
6. Серия «Пиковит»:
  • «1+»;
  • «3+»;
  • «4+»;
  • «5+»;
  • «7+ форте».
  • от 1 года;
  • от 3 лет;
  • с 4 лет;
  • с 5 лет;
  • с 7 лет и старше.
7. Серия «Супрадин»:
  • «Кидс гель»;
  • «Кидс юниор»;
  • «Кидс мишки».
  • с 3 лет;
  • с 5 лет;
  • с 3 лет.
8. «Вита Мишки Сalcium + витамин D» С 3 лет
9. Серия «Компливит»:
  • «Кальций D 3″;
  • «Актив жевательный»;
  • «Актив».
  • с рождения;
  • 3–10 лет;
  • 7–12 лет.
10. «Кальцемин»»Кальцемин адванс» С 5 летС 12 лет
11. «Кальций D 3 никомед»»Кальций D 3 никомед форте» С 5 летС 12 лет

Заключение

Рост человека генетически запрограммирован. Но по данным медицинских исследований, только 2 % достигают наследственной длины тела. Остальные 98 % не дорастают на 5–10 см. Это связано с плохим питанием, сниженным иммунитетом, психологическими стрессами и неправильным образом жизни в детстве. Подростки употребляют пиво, курят сигареты, а малыши все больше времени проводят за компьютером. Все эти факторы приводят к нарушению обмена веществ, гормональной дисфункции и мышечной слабости. Гиподинамия часто способствует появлению избыточного веса – .

Для того чтобы ребенок смог достичь достойных результатов в росте, нужно соблюдать следующие условия: дети должны правильно и качественно питаться, (бег, плавание, гимнастика, упражнения на турнике – вытягивание позвоночника), высыпаться и не иметь вредных привычек.

О том, стоит ли переживать из-за роста детей, каковы возрастные нормы веса и роста, рассказывает программа «Школа доктора Комаровского»:


Что делать, чтобы ребенок рос здоровым

Каждому родителю отлично известно, что правильно организованный распорядок дня имеет для здоровья ребенка огромное значение. Рациональное питание, своевременный сон, игры и ежедневные прогулки – все эти факторы способствуют правильному физическому и духовному развитию ребенка.

Но все ли мы делаем правильно? И, возможно, наше отношение к детям предполагает делать так, как нас учили или так как удобно только нам, не думая о ребенке? Попробуем разобраться.

Правила здорового питания.

Не секрет, что правильное, здоровое питание напрямую зависит от того, как ребенок себя чувствует. Поэтому, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки, запомните одну важную вещь, которая касается организации питания: ребенок может есть все, что ему хочется, что ему нравится и в количествах, насколько ему позволяет организм и образ жизни. Но есть обязательные ограничения:

  • Газированные напитки. Всем известно, что дети обожают газировку. Но лимонад, кола, фанта и другие напитки по своей вредности занимают первое место, опережая всевозможные сладости. Родителям необходимо ограничить употребление газировки, так как она оказывает негативное воздействие на зубы ребенка: лимонная кислота, входящая в ее состав может со временем привести к выпадению зубов. Как ограничить? Да просто не покупать. Прекрасной и полезной альтернативой газированным напиткам можно считать компоты собственного приготовления, минеральную и обычную воду, соки. Если не получается полностью исключить газировку из рациона ребенка, то покупайте ту, которая содержит минимальное количество сахара.
  • Сладости. Конфеты и прочие сладости сопровождают малыша чуть ли не с самого рождения. Особенно стараются бабушки и дедушки, которым хочется побаловать внука или внучку всевозможными сладкими вкусностями. Так дети в раннем возрасте привыкают к конфетам, а отучить их бывает порой невозможно. Родителям следует помнить, что детям нельзя давать слишком много сладкого. Если ребенок ест много конфет, он привыкает к ним и заставить его съесть, допустим, яблоко, очень сложно. А ведь сладости – это «пустые» калории, которые не дают ничего полезного растущему детскому организму, но приводят к перееданию и разрушению зубов. Конфеты и прочие сладости должны быть редким исключением, но не нормой. Следует провести беседу с бабушками и дедушками и объяснить им, что более полезной заменой сладостям могут стать свежие и сушеные фрукты, а также орехи. Кстати, родителям следует подавать собственный положительный пример: невозможно отучить ребенка от сладостей, если мама каждый вечер съедает плитку шоколада. Старайтесь, чтобы фрукты были в доме всегда, можно положить их в вазу на видном месте, чтобы ребенок в любой момент мог взять яблоко или грушу, ведь фрукты являются отличным источником витаминов и полезных микроэлементов. необходимых для правильного развития ребенка.

Если у вас есть своя информация о том, как правильно организовать питание ребенка, оставьте свой комментарий, или поделитесь ею на нашем форуме.

Глубочайшая ошибка многих родителей состоит в том, что они долгое время считают своего ребенка глупым и несмышленым. Однако, это не так. Порой трехлетний карапуз способен удивить взрослых необычными, логически правильными ответами на многие вопросы, несмотря на то, что окружающий мир представляет для него загадку.

Многие родители часто ждут готовую формулу, как сделать так, чтобы ребенок был здоров и счастлив, и просят сказать, чем конкретно надо с ним заниматься и в какие игры играть. Но в таких вопросах универсальных формул не существует, ведь каждый ребенок является личностью, отличной от других. Любите своего ребенка, постройте общение с ним в творческом ключе, призывая на помощь все свое воображение и изобретательность. Для этих целей можно использовать различные игры. Однако не навязывайте ребенку свои игры, посмотрите, на что он обращает внимание, во что ему нравится играть. Помните, что в процессе игры малыш должен задействовать все свои чувства: он должен видеть, слышать, трогать руками, обонять, даже пробовать на вкус, только в этом случае игра принесет практическую пользу, ведь именно так малыш учится познавать мир.

Зачастую родители сами загоняют себя в тупик, но винят в этом почему-то детей. Посудите сами: если сердиться на трехлетнюю кроху за то, что она мешает маме мыть посуду или подметать пол, не удивляйтесь, что лет через десять дочь-подросток не будет помогать вам по дому. Дети обожают эту игру – помогать родителям выполнять домашнюю работу. Не стоит им этого запрещать, дайте малышу веник и совок, пусть подметает, даже если вам придется заново все убирать. Поощряя таким образом ребенка, вы развиваете его трудолюбие и помогаете получать определенные навыки и знания, которые, несомненно, пригодятся ему в жизни. А если вы просите малыша о помощи, то тем самым помогаете ему почувствовать свою нужность и важность в этом мире. Кроме того, это поможет «построить» мостик через труд к положительным эмоциям и радости.

Больше информации

Родительское собрание

«Чтобы ребенок рос здоровым»

АКТУАЛЬНОСТЬ

В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.

Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».

Как убедить в необходимости беречь здоровье с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже – особенностью характера?

В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:

во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;

во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Поэтому задача воспитателя вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.

ПРОБЛЕМА

Включение родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.

НАЗНАЧЕНИЕ, ИДЕЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Сплочение родительского коллектива; обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма; привитие стремления к здоровому образу жизни, активизация положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.

ЦЕЛЬ

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

ЗАДАЧИ

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;

повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Семинар-практикум.

УЧАСТНИКИ

Родители, воспитатели.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Анкетирование родителей по теме собрания «Чтобы ребенок рос здоровым». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.

Изготовление красочных пригласительных для родителей. (пригласительные билеты вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление).

Вручение пригласительных билетов родителям.

Разработка памяток для родителей.

Оформление папки-передвижки «Игровой самомассаж», «Предупреждение простудных заболеваний народными средствами».

Подготовить отчет по заболеваемости за первое полугодие.

Создание презентации для сопровождения выступлений.

Оформление призовых медалей для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Снижение уровня заболеваемости.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1. Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?

3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.

4. О роли прогулок в жизни ребенка.

5. Разминка родителей.

6.. Демонстрация манипуляций.

7. Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”.

8. Рефлексия: «Ваше мнение о родительском собрании».

ХОД СОБРАНИЯ

1. Организационный момент.

Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.

Воспитатели группы встречают родителей в зале. Предлагают всем родителям встать в круг и поздороваться с соседом слева любым способом: используя, жесты, мимику лица, различные словесные формы приветствия.

Воспитатель:

Здравствуйте! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.

Затем воспитатель объявляет тему собрания, знакомит с планом проведения собрания.

(Слайд № 1)

Воспитатель: Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи. Позвольте прочитать вам стихотворение.

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

В.Крестов “Тепличное создание”

Воспитатель: Здоровый, крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней?

2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек? (Слайд № 2)

Ответы родителей.

(Слайд № 3)

Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребенок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок достаточно быстр, ловок и силен. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребенку не страшны, т. к. он закален. Это «портрет» идеально здорового ребенка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребенка заботиться о своем здоровье! Для этого нужно формировать навыки привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.

Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:

Потом воспитатель предлагает поиграть в игру "Неоконченные предложения”

У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: (Слайд № 4)

“Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.

– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.

Ответы родителей.

3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях

В дальнейшей разговор пойдет о закаливании.

Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты)

Воспитатель: Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В “минимум” закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры, гигиена одежды и обуви.

Воспитатель: Практика показывает, что один из наиболее перспективных и, самое главное, простых методов в оздоровлении детей является массаж биологически активных точек. При систематическом применении он дает хорошие результаты.

4. Практикум проведения самомассажа

Воспитатель проводит с родителями, практикум по знакомству с биологически активными зонами.

Выполнение игрового самомассажа родителями.

(Слайды №№ 5 – 10)

5. О роли прогулок в жизни ребенка

Ведущая: часто можно слышать от родителей о нежелательных прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин

“Друзья мои! Возьмите посох свой,

Идите в лес, бродите по долине,

И в дому ночь глубок ваш будет сон”.

(Слайд № 11)

Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.

Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.

На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр, которые являются профилактикой, а некоторые лечат те или иные заболевания.

6. Анализ заболеваемости. (Слайд № 12)

7. Вручение медалей родителям

Вручение медалей родителям, чьи дети в течение полугодия не болели, либо болели очень редко. Формулировка и принятие решения родительского собрания.

8. Рефлексия: “Ваше мнение о собрании”.

Проводится игра «Веселый бубен».

Ты катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот сейчас расскажет нам…

Родители делятся своим мнением о родительском собрании.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. (Слайд № 13)

9. Вынесение решения родительского собрания.

Примерное решение родительского собрания:

создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);

систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);

организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);

в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.

Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В.Г. Алямовская. – М.: 1993

2. Берестнева, З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости»

1.Часто ли болеет ваш ребенок?

Часто;

Нет;

Иногда.

2. Причин болезни:

Недостаточное физическое воспитание в детском саду;

Недостаточное физическое воспитание в семье;

Наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?

Да;

Нет;

Частично.

4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и дет.сад обращать внимание, заботясь о здоровье и физическом развитии ребенка?

Соблюдение режима;

Рациональное, калорийное питание;

Полноценный сон;

Достаточное пребывание на воздухе;

Здоровая гигиеническая обстановка;

Наличие спортивных и детских площадок;

Физкультурные занятия;

Закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

Облегченная одежда в группе;

Обливание ног водой контрастной температуры;

Хождение босиком;

Прогулка в любую погоду;

Полоскание горла водой комнатной температуры;

Умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры;

Систематическое проветривание группы.

6. Знаете ли Вы как укреплять здоровье ребенка?

Да;

Нет;

Частично.

7. Нужна ли Вам помощь дет.сада?

Да;

Нет;

Частично.

Приложение 2.

«О здоровье – всерьез»

  1. Что беспокоит вас в состоянии здоровья ребенка?
  2. Кому из врачей – специалистов вы хотели бы задать вопросы, какие?
  3. Какие виды закаливания вы проводите с ребенком в семье и считаете наиболее полезными?
  4. Сколько времени ребенок проводит на свежем воздухе в будни, в выходные?
  5. Какие профилактические мероприятия проводите с ребенком дома в связи с эпидемией гриппа? Какие формы закаливания предлагаете вы проводить в детском саду?
  6. Какие средства народной медицины вы используете во время болезни ребенка?
  7. Какие меры предосторожности в отношении вашего ребенка должны предпринимать медперсонал, воспитатели детского сада в связи с имевшимися заболеваниями, травмами?