Тематическое планирование по теме одежда обувь. Одежда обувь головные уборы.docx - календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы тема: «одежда. обувь. головные уборы. НОД: Муз-ное разв-е

08.03.2019

Цель проекта: — у ребенка должен быть сформирован познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов;
— ответственно относиться к своим вещам;
— учить различать по сезонности, месту применения, принадлежности;
— учить ухаживать за своими вещами гардероба и обуви,
-расширять словарный запас ребенка по теме «Одежда и обувь»
Итоговое мероприятие: 09.10.2015

Понедельник (05.10.2015)


НОД №1. Занятие по физической культуре (физкультурный зал)
По плану преподавателя по физической культуре.
НОД №2. Художественное творчество. Аппликация «Украшение одежды для куклы»
Программное содержание:
1.С детьми научиться вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры.
2. Учить детей аккуратно наклеивать, вырезать ножницами по кривой.
3. Аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
Материал:
Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка.
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.

руки.
Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Прогулка: картотека прогулок (прогулка №1)
Вечер:
Цель: поднять детям настроение и мышечный тонус.
Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, честно судить других ребят. Вызывать у детей радость.
Прогулка: картотека прогулок №1.
Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: Научить детей правильно называть предмет и рассказать о нём, из чего он сделан, рассказать для чего применяют, кто чаще всего им пользуется.

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: научиться с детьми выбирать одежду по сезонам, научить правильно, называть из каких частей состоит одежда, что за понятие «одежда», «обувь», заботливо относится к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех времен года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Детям нужно помочь подобрать нужный инвентарь, атрибуты для игр, стараться, чтобы они сами организовывали подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке и чтобы дети их соблюдали.

Содержание работы с семьей:
Консультация «Домашняя библиотека» Цели: актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об одежде, обуви. Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания (организация наблюдений, экспериментирования, рисование) напоминать родителям, что это очень важно читать детям. Предложить вместе найти литературу об одежде, обуви.

Вторник (06.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Познание (формирование целостной картины мира) «Называние и описание одежды»
Программное содержание:
Дети должны сами описывать демисезонную одежду; для чего эта одежда им нужна, закреплять понятие «одежда»; развивать речь и внимание.
НОД №2 .Музыка. По плану учителя по музыке.
Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» .
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Полив комнатных растений.
Цель – учить детей тому, чтобы, когда они поливают растения, смотреть на сигнальные рисунки, в которых написано, сколько нужно воды каждому растению. Учить аккуратно, поливать растения.
Картотека прогулок прогулка№2.
Чтение стихотворений об осени:
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет голый лес. (Н.Некрасов)
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету… (И.Токмакова)
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Подвижная игра «белки в лесу» Цель: научить детей поиграть в игру по правилам, сказать, как вести игроку и водящему. Побольше двигаться с детьми.
Прогулка №2 (картотека)
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни, помогать друг другу, пополнить словарный запас детей: ввести слова «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, которые можно купить в магазине, которые лежат на витрине, деньги.
Игры детей в настольные игры дидактического характера по своему выбору и желанию.
Содержание работы с семьей:
Круглый стол «Познаем вместе».
Цель – организовать обмен опытом и дополнение представление родителей о наблюдениях одежды и обуви, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного.

Среда (07.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Художественное творчество. Рисование на тему «Мячик» Цель – учить рисовать предметы округлой формы; учить раскрашивать мяч двумя красками; учить закрашивать рисунок кистью в одну сторону (сверху вниз, слева направо); делать штрихи в одном направлении.
НОД №2. Физическая культура. По плану преподавателя по физической культуре.
Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физ.зал)
Дидактическая игра «Три медведя» Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы по размеру (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в своей речи.
Беседа на тему «Уход за одеждой и обувью»
Цели — формировать навыки самообслуживания: научить детей чистить одежду, приводить в порядок обувь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; чтобы дети сами следили за собой, своей одеждой и обувью.
Вечер:
Подвижная игра «Кошка и мышки» Задачи: развитие ловкости, внимание, быстроты и реакции.
Дидактические игры: «Назови одним словом. Цель: закрепить такие слова как: «шапка», «шапка», «куртка», сапоги».
Картотека прогулок: прогулка №3
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра День рождения Степашки.
Цель: научить детей правильно расставлять сервировку для праздника, узнать какие столовые предметы существуют, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить свой лексикон: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Содержание работы с семьей:
Домашняя библиотека. Цель – предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

Четверг(08.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Познание + (ФЭМП)
«Счет до пяти» Цель: — научить детей считать до пяти,
-воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
НОД №2. Физическая культура на свежем воздухе. По плану преподавателя по физической культуре.
В.П Новикова «Математика в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Когда ребенок умывается напомнить ему, чтобы тщательно мыл
руки. Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

Чтение стихотворения:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла? (Е.Благинина)
Дидактическая игра «Назови три предмета» Задачи: научить детей группировать предметы по признаку.
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактическая игра «Детки на ветке» Задачи: в речь детей добавить названия растений и их плодов, расширять словарный запас, чтобы дети отвечали распространенными предложениями.
Подвижная игра «Лови — лови» Цель – учить детей ловить мяч, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание с использованием природных факторов.
Прогулка №4 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.
Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»
Цель: рассказать детям, какие строительные профессии существуют, какую технику используют строители, научить детей построить несложную конструкцию, дружить друг с другом, расширить знания детей об особенностях труда строителей, ввести в речь детей слова «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Настольная игра «Парные картинки» Цель – развивать наблюдательность, внимание, вместе с детьми научиться видеть сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Содержание работы с семьей:
Детско-родительская творческая мастерская. Цель – актуализировать и дополнить представления родителей о детском творчестве, познакомить с современными материалами, требованиями по организации различных видов продуктивной деятельности. Обогащать опыт совместного творчества родителей и детей, рассказать о его воспитательном значении.

Пятница(09.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Коммуникация (развитие речи).
Программное содержание: если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы или нет с его ответом.
Узнать у детей, что нового они узнали об осенней одежде и обуви, из чего сделана обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы, использовать простые и сложные предложения, воспитывать желание бережно обращаться с обувью.
НОД №2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Дежурство по столовой. Цель – научить дежурных убирать со стола, наводить порядок, делать всё аккуратно, рассказывать о своей работе и делиться результатами.
Дидактическая игра «Что это такое?» Цель – учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактические игры: «Кто больше слов придумает» Цель – активизировать словарь, расширять кругозор.
«Ищи» Цель – упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
Прогулка №5 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры, чтобы у детей развивалось внимание, сосредоточенность, воображения.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель – стимулировать у детей находить игры по интересам, правильно себя вести в спорных ситуациях.
Содержание работы с семьей:
Консультация для родителей «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» Цель – систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.

Комплексно-тематическое планирование работы по теме « Одежда, обувь »

Примерное планирование работы по теме «Одежда, обувь »

Старший дошкольный возраст.

Разработано Тюляковой С.А. , Никандровой Н.А. в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского р-на г анкт-Петербурга

Цель: Формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение.

Задачи:

Познакомить детей с историей происхождения вещей.

Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды головных уборов обуви. Учить ценить их труд.

Различать по сезонности, месту применения, принадлежности. Различать детали, находить сходства и различия.

Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.

Развивать умения детей в различных видах детской деятельности.

Направления развития

Познавательно-речевое

Социально-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. литературы

Социализация

Безопасность

Художественное творчество

Физкультура

Здоровье

Виды совместной деятельности

1.Беседы с детьми об необходимости одежды, головных уборов, обуви

2.Пальчиковая игра «Две подружки»

3. Драматизация Е. Левчук «Лесное ателье»

4. Беседа по сказке

«Золушка» – уметь договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест

5. Экскурсия в ателье по ремонту обуви

- Рассказ воспитателя: «Ткань ее свойства и качества», Опыты

Из кн. О. Дыбиной «Неизведанное рядом»

Путешествие в прошлое вещей

«Одежды, обуви, шляп»

О. Дыбиной

КН « Что было до»

«Головные уборы какие они?» – И.Никитина

« Игровые задания в тетрадях»

«Одежда и мода»- энциклопедия изд. Махаон кн. «Вопросы и ответы»

Детская энциклопедия

«Чудо всюду»

Н. Нуждина

Разделы-нитки, шляпа.

« Сапоги» из кН. « Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева

«Заплатка»

С.Михалков

«Про Мимозу»

Л.Пирогова

« Неумеха умелочка»

«Золушка»

Интегрированная деятельность: чтение, обсуждение, заучивание стихов, слушание музыки,

Экскурсия в магазины

«Одежды, обуви, головных уборов»

Посещение музейных выставок

«Старинного костюма, национального костюма, военной формы.»

Д/и « Ателье»

«Магазин, универсам, ателье»

Рассказы, рассматривание иллюстраций, картин фотографий, беседы о профессиях людей создающих одежду, головные уборы, обувь

Ручной труд: изготовление костюмов для театральной деятельности, головных уборов для сюжетно-ролевых игр

Ознакомление: специальная одежда для людей различных профессий

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Игры: « Вопрос-ответ»,

«Исправь ошибку»

Продуктивная деятельность:

Изготовление игр «Подбери пару» «Укрась одежду».

Рисование иллюстраций к сказке

«Волшебное дерево»,

придумывание новой сказки по ее мотивам

Создание игры

руками детей:

«Умные занятия»

из обрезков ткани + пуговичная поляна

Слушание музыки:

« Пестрый колпачек» сл. И.Соловьевой, Муз. Г. Струве

«Зеленые ботинки» сл. Алдониной, муз. Гаврилова

« Валенки» – рус. народная песня.

Музыкальные загадки.

Слушание и обыгрывание песни

«Калоши», и стихотворения « Перчатки» – С. Маршак

Развлечение

« орошо у нас в светелке»

Хороводная игра « Ай ду-ду»

Частушки – из лото И.Лопухиной

Физкультурный досуг: «Сильные, смелые, ловкие».

Речь с движением И. Лопухина

« Маша нашему малышке»

Н.Нищеева « Помощники»

Индивидуальные беседы, инструкции о сезонной одежде, одежде для занятий и отдыха, детская обувь, личные вещи.

Пальчиковая гимнастика « Новые кроссовки»- Н.Нищеева

Изготовление с детьми схем одевания и раздевания на прогулку.

Инсценировнка

« Летом на прогулке»

Беседа с детьми

« О солнечном ударе»

Создание условий для самост оятельной деятельности детей

Книги для чтения и рассматривания:

Детская энциклопедия «Чудо всюду»Н. Нуждина Разделы-нитки, шляпа.

Кн. Н.Кончаловской «Дело в шляпе»

Н.Юрьева «Сапоги» из кн. «Умные занятия»

«Загадки-смекалки»- А.Соболева, Н. Носов «Заплатка» С.Михалков «Про Мимозу», Л.Пирогова« Неумеха умелочка», Ш.Пьеро «Золушка»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. Выставка костюмов « Вчера – сегодня», изготовление игры « Лото» – (одежда с картинками и стишками). Приобретение лоскутов ткани различной фактуры. Изготовление тканевых кукол и кукол оберегов.

Центр строительно-конструктивных игр: создание игр «Одень куклу», «Маленький дизайнер»

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, ткани, пуговицы, нитки, ленточки, тесьма.

Взаимодействие с семьёй

Создание папки-передвижки «Одежда ребенка в группе и на улице». Разработка маршрутов выходного дня «На прогулку всей семьей»

Конкурс с родителями «Наши мастерицы», практикумы по изготовлению костюмов к праздникам. Сбор ниток, пуговиц, лент, лоскутов, ткани.

Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви» «Последовательность одевания и раздевания одежды детей»

План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

День

недели

НОД

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

работа

Индивидуальная работа

понедельник

1 . Обучение грамоте:

Тема: Определение количества слогов в словах . Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом

определенного звука

Цели: упражнять детей в

определении количества

слогов в словах; закреплять знания о

предложении (количество

и порядок слов), развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,

2. Рисование

Тема: «Дом моделей»

Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

3.Физкультурное

Утро:

Обратить внимание детей на их одежду, обувь.

Д/И: «Исправь ошибку».

(Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.

П/и «Летает- не летает»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

Вечер:

Д/И: « Что из чего?»

Цель: познакомить детей с разными материалами.

Игровое упражнение: «Теплый мех»

Цель: учить работать с трафаретом.

Чтение Одоевский «Мороз Иванович»

Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: расширить словарный запас детей.

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах

С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.

Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове

(звук Д)

вторник

1. Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Лепка: «Украшение варежки»

Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.

3. Музыка

(15:00-15:20)

Утро:

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Д/И: « Хорошо – плохо»

Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..

Прогулка:

Наблюдение за ветром в декабре.

Цел ь: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

Вечер:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.

Д/И: «Идем гулять зимой»

Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

С/р игра: «Шоферы»

Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.

Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.

Цель : поощрять желание детей заботиться о малышах.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Индивидуальная работа с Юлей и Яриком

Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»

Цель: расширить словарный запас

Индивидуальная работа

с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»

Цель: учить подбирать синонимы.

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

среда

1.ФЭМП

Тема: «Измерение длины»

Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде

2.Конструирование

Тема: «Платье»

(оригами)

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

Утро:

Д/И: «Было - стало»

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Беседа по сказке «Золушка»

Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими

Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды

П/И: «День - ночь»

Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

Д/и «Один-много»

Цель: учить детей образовывать формы слов

в ед. и мн. Числе

Вечер:

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Д/И: « Одень куклу на прогулку»

Цель: закрепить классификацию одежды.

Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел одежды»

Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

Игра «Кто скорее соберет»

четверг

1. Логопедическое

2. Рисование

Тема: «Платок»

Цель : учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.

3.Физкультурное

Утро:

Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

Закреплять знания о профессии швеи, одежде

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер:

Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,

универсам, ателье»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Игра: «Горячо-холодно»

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» - обведи и укрась.

Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

пятница

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Одежда»

Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

2. Физкультурное.

Утро:

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Цель: закреплять знание зимней одежды.

Игровое упражнение « Скажи наоборот»

Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Вечер:

Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

Д/И: «Угадай»

Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»

С/р игра «Семья»

Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.

Самостоятельные игры со снегом.

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Юлей и Ваней

Индивидуальная работа с Тимофеем и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах в длину.

Индивидуальная работа с Андреем Я. Д/И «Опиши, я отгадаю»

Комплексно-тематическое планирование по теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Планирование на один день в средней группе детского сада

Колесникова Светлана Александровна.
Должность: Воспитатель. МКОУ Березовская СОШ структурное подразделение МКДОУ Березовский детский сад ОРВ с. Березовка Аннинского района Воронежской области.
Назначение: Материал предназначен для воспитателей детского сада средней группы. Может использоваться для ежедневного планирования работы в детском саду.
Цель: Распространение опыта работы для обогащения методических знаний воспитателей.
Тема дня: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: Знакомство с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; формирование познавательного интереса детей к предметам одежды.
Задачи :1. Познакомить детей с историей происхождения вещей.
2. Научить различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности..
3. Учить уходу за собственными вещами гардероба и обуви.
Приоритетные виды детской деятельности – познавательное развитие.
1 половина дня.
Утро.
Прием детей. Беседа о погоде. Заполнение календаря погоды. Назначение дежурного.
Гимнастика. 1. Построение в шеренгу.
- Повороты на месте;
- Ходьба обычная;
- Ходьба спиной вперед; Чередование с обычной ходьбой
- Ходьба на носках;
- Ходьба на пятках;
- Бег в разном темпе
- Перестроение в колонну
по три, размыкание.
2. "Погреемся"- 10 раз.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны /выдох/
1. обхватить себя руками /выдох /;
2. И. П. темп средний.
3. Потанцуем 4 раза каждой ногой.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс
1. отставить правую ногу вперед;
2. поднять ногу, согнутую в колене;
3. отставить правую ногу вперед;
4. И. П. Дыхание не задерживать, темп средний.
4. " Спрячем руки " 5 раз в каждую сторону.
И. П. - ноги врозь, руки в стороны.
1. поворот влево, руки за спину;
2. И. П. /вдох/ Темп средний.
5. Поднимаем руки - 8 раз.
И. П. - ноги вместе, руки на пояс.
1. руки к плечам;
2. руки вверх /вдох/;
3. руки к плечам;
4. И. П. Темп средний.
6. "Пружинки". - 8 раз.
И. П. - ноги врозь, руки на пояс.
1. полуприседание;
2. полуприседание;
3. глубоко присесть;
4. И. П. темп средний.
7. Достанем носочки.
И. П. - ноги врозь, руки вверху;
1. наклон вперед, коснуться руками пола /выдох/;
2. И. П. Темп средний.
8. Бег вокруг здания д/с;
9. Ходьба.
Организованный уход.
Завтрак. Беседа-напоминание «Правила поведения за столом».
Непосредственная образовательная деятельность.
Беседа об одежде. История появления первой одежды (у Адама и Евы). История развития одежды (из чего раньше изготавливали одежду из чего сейчас). Ознакомление с видами ткани (дети рассматривают образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти и придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала).
Задание:Платье из ситца-(какое?) – (ситцевое).
Юбка из джинсовой ткани-(какая?) – джинсовая.
Блузка из шелка – (какая?) – (шелковая).
Брюки из вельвета – (какие?) – (вельветовые).
Куртка из кожи – (какая?) – кожаная.
Юбка из шерсти – (какая?) – шерстяная.
Куртка из меха – (какая?) – меховая.
Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая?) –
(хлопчатобумажная).
Рассматривание на картинке различной одежды. Дети за воспитателем повторяют название частей одежды (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс).
Задание: Рассмотреть картинки с недостающими частями одежды и определить, каких частей недостает.
Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Дети рассматривают картинки с изображением обуви, называют ее и объясняют зачем нужна та или иная обувь (гулять в дождь, в холодную или жаркую погоду, ходить дома, заниматься спортом). Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка.
Ознакомление с разнообразием материала для обуви (кожа, резина, вельвет).
Задание: Ботинки из кожи – (какие?) – кожаные.
Сапоги из резины – (какие?) – резиновые.
Ознакомление с названием и назначением головных уборов. Воспитатель показывает картинки с изображением головных уборов и называет их (берет, шапка, панамка, косынка, платок, шляпа, кепка). Дети рассматривают и объясняют их назначение.
Задание: Шляпа из соломы – (какая?) – соломенная.
Кепка из фетра – (какая?) – фетровая.
Игра «Скажи наоборот» (пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие).
Упражнение на развитие внимания: найти на картинке мартышек в одинаковых платьях.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме: Встают, наклоняются.
Мы белье полощем сами. Двигают руками вправо-влево.
Раз, два, три, четыре- Тянутся, вытирают рукой «пот» со лба.
Потянулись, наклонились, Наклоны.
Хорошо мы потрудились! Вытирают руку о руку.
Рисование узоров на перчатках. Дети кладут руку на лист бумаги и обводят кисть цветным карандашом или фломастером. В центре «перчатки» дети рисуют картинку – снежинку, украшают узором верхнюю и нижнюю часть перчатки.
Рефлексия (Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?).
2 завтрак. Беседа «Зачем нужны салфетки на столе?».
Прогулка. Наблюдение «Как одеты прохожие?»
Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом.
Подвижные игры.
«Живой лабиринт».
«Не замочи ног».
Обед. Беседа «Правила сервировки стола».
Дневной сон. Учить последовательно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик.
2 половина дня.
Чтение сказки «Живая шляпа».
Рассматривание картинок национальных костюмов.
Конкурс «Кто лучше раскрасит платье принцессы».
Свободная игровая деятельность.
Уход детей домой.
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Одежда ребенка в группе».

Алина Чупрова
Календарно-тематическое планирование «Обувь»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ГРУППА : II младшая.

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Обувь » .

ЦЕЛЬ : Дать понятие «Обувь » ; о ее многообразии, назначении.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Выставка обуви .

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :

Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке; круг, находить свое место при построениях; закреплять бросать и ловить мяч. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями. Дать представления об использовании обуви . Совершенствовать конструктивные умения, сооружать новые постройки, используя ранее полученные умения. Закреплять навык аккуратного наклеивания готовых форм. Развивать диалогическую речь детей; развивать умение отгадывать загадки. Формировать умение раскрашивать, не выходя за контур. Закреплять названия предметов одежды и обуви . Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать рисунки в знакомых книжках. Закреплять знания детей для чего людям нужна обувь , различать мужскую, женскую и детскую обувь . Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Тренировать память с помощью стихотворений. Продолжать сравнивать две группы предметов : где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результаты словами. Закреплять умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.

Организация развивающей среды для самостоятельной дея- тельности детей

Групповая,

ВТОРНИК 5.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с изображением обуви .

Д/и «Покажи и назови» .

Д/и «Собери картинку» .

Закреплять умение приклеивать готовые формы на лист бумаги Тимофей Т., Даша С. Беседа : «Что для чего служит?» .

Внесение : настольно – печатные игры, цветная бумага, клей, картинки с изображением обуви .

Попросить родителей принести обувь для оформления выставки.

Индивидуальная беседа с мамой Полины Л. «Адаптация ребенка в детском саду»

Пригласить родителей на мамину школу.

ФЭМП «Сравнение предметов по длине» (- беседа, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Разноцветные шарики» ).

Конструирование «Полка для обуви » из крупного строительного материала(- беседа, - рассматривание геометрических фигур (куб, пластина, - рассказ воспитателя, - показ, - объяснение, игра «Кто что обувает );

Музыкально-художественная деятельность По плану муз . руководителя.

Прогулка

Наблюдение за деревьями. Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Птички в гнездышках» , «Найди где спрятано» , «Найди свой домик» .Упражнять в ловле мяча Аню Б., Лизу Т. Ситуативный разговор о строении дерева, воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал : ведерки, грабли, метелки.

работа перед сном. Чтение сказки по выбору детей.

Продолжать закреплять навык аккуратно ставить обувь возле кроваток в спальне.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.

Дыхательные упражнения Игра – ситуация «Храбрые портные» Закреплять умение пользоваться носовым платком Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : одежды, обуви , стульев, шкафа с одеждой, полки с обувью .

Прогулка Наблюдение за растениями и кустарниками (любое дерево и кустарник – живое существо) . Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.

П. /и «Догони птицу» , «Разноцветные листочки» , «Извилистая тропинка» . Закреплять с Даней М., Ярославом Д. бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 6.11.2013 Утро : Утренняя гимнастика Рассматривание журналов мод. Д/и «Целое и части» .

Закреплять умение правильно нести стул (Тимофей Т., Кирилл Н.) Ситуативный разговор : «Особенности внешнего вида одежды, ее детали» .

Внесение : журналов мод; д/и «Целое и части» . Предложить маме Никиты Н. закреплять название обуви дома .

Консультация с папой Славы Б. «Двигательная активность в жизни ребенка»

Напомнить родителям сделать портфолио дошкольника.

Коммуникативная деятельность (развитие речи) : «Отгадывание загадок» .

(- сюрпризный момент; - стихотворение; - беседа, -загадки, показ, личный пример, игра : «Что лишнее?» )

Двигательная деятельность по плану педагога

Прогулка

Наблюдение за кошкой Собрать опавшие листья

П/и «Солнышко и дождик» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» Упражнять Ксению Ф., Артема З., в хождении по гимнастическому бревну. Наблюдение за людьми, которые вышли из общественного транспорта

Выносной материал : куклы одетые по сезону, ведерки, грабли, метелки.

«Колобок» .

Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

Д/и «Что бывает синего цвета?» Закрепить правила поведения в группе сНикитой Н., Ярославом Д. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Покупаем дочке новые туфли) (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : обуви , кукол, сумок, кошельков.

Прогулка Наблюдение за воробьями. Отметить характерные признаки воробьяК.)

Подмести песок в беседке

П/и «Перебежки - догонялки» , «Кот и мыши» , «Воробушки и автомобиль» . Упражнять Ксюшу П. в прыжках через скакалку.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 7.11.2013 г. Утро : Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто что чистит?»

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Закреплять прыжки на месте на двух ногах со Славой Б., Тимофеем Т.

Рассказ воспитателя о профессии сапожника

Внесение : Д/и «Кто что чистит?» ;

сказку К. Чуковского «Мойдодыр»

Консультация с бабушкой Артема О. «Роль утренней зарядки в жизни ребенка» .

Беседа с мамой Ангелины Б. по поводу одежды девочки на улице.

Беседа с мамой Кирилла Н. о поведении за столом.

Продуктивная деятельность (аппликация) по плану педагога

Коммуникативная деятельность (ОБЖ) «Шагают наши ноженьки…» (- беседа, - стихотворение - показ, - опыт, - игра «Обувь » )

Прогулка

Наблюдение за дождем

П/и Кот и мыши», «Воробушки и кот» , «Попади в круг» Подмести стол, скамейки Закреплять умение маршировать с Никитой Н, Темой З. Ситуативный разговор : о перемене погоды (показать простейшие связи между явлениями в природе) .

Выносной материал : куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.

работа перед сном Чтение р. н. с. «Лисичка со скалочкой»

Формировать элементарные знания поведения в спальне.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения. Д/и «Подбери одежду и обувь » Закреплять умение правильно держать карандаш с Лизой Т., Даша К.

Сюжетно-ролевая игра «Ремонт обуви » (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : тканей, обуви , инструментов.

Прогулка Наблюдение за небом (особенности осеннего неба)

Сбор разноцветных листьев

П/и «Птичка в гнездышке» , «Найди свой домик» , «У медведя во бору» .

Закреплять с Лизой Т. умение ловить мяч двумя руками.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 8.11.2013г. Утро : Утренняя гимнастика Д/и «Цветные капли» . Беседа : «Украшения для обуви » Закреплять понятие круг, квадрат, треугольник с Леной М., Слава Б.

Просмотр видео «Как делают обувь »

Внесение : настольно – печатные игры, видео. Консультация для родителей : «Кризис трех лет»

Беседа с родителями о пользе дневного сна.

Консультация для родителей : «Подвижные игры с детьми в семье»

Коммуникативная деятельность (развитие речи) : заучивание стихотворения «У Машеньки…»

(- сюрпризный момент; - загадка; - беседа об обуви ; - показ, - личный пример, - игра «Кто что обувает » )

Музыкально-художественная деятельностьПо плану муз . руководителя.

Двигательная деятельность на воздухе по плану педагога .

Прогулка

Наблюдение за облаками Подмести стол и лавочки на участке

П/и «Солнышко и дождь» , «С кочки на кочку» , «Гуси-лебеди» . Закреплять умение ходить по кругу со всеми детьми. Рассказ воспитателя об облаках и тучах. Выносной материал : ведер для сбора листьев, лопатки, грабли, машинки.

работа перед сном Чтение р. н. сказки «Мужик и медведь»

Закреплять навык умения снимать колготки перед сном

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения. Д/и. «Чудесный мешочек» . Закреплять умение правильно держать карандаш с Кириллом Н., Ксюшей П. Сюжетно-ролевая игра : «Больница»

(показ, объяснение, беседа) .

Внесение : инструменты, лекарства, таблетки, одежда и обувь по погоде .

Прогулка Наблюдение за ветром (учить определять направление ветра)

«Уборка в беседке»

П/и «Догони меня» , «Кот и мыши» , «У медведя во бору» . Закреплять навык умения ходить по гимнастическому бревну с Тимофеем.

Стихотворение

«У Машеньки на ножках новые сапожки.

Танечка нарядится в новенькое платьице.

У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки.

Вот слетели брюки прямо Пете в руки.»

Физ. минутка :

Игра «Идем на прогулку»

Импровизация движений.

«Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки,

Надеваем куртки –

Готовы для прогулки!»

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой.

Зато без нас ни шагу,

Когда придешь домой.

(тапки)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(туфли)

Два братца

Не могут расстаться :

Утром – в дороге,

Ночью – на пороге.

(сапоги)

Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки.

В них мы бегаем зимой : утром – в садик, а потом – домой.

(валенки)

Тематический проект : «Обувь »

Что знают Что хотят узнать Что нужно сделать, чтобы узнали

У меня есть ботинки.

Кирилл Н. Что такое обувь ?

Даня М. Спросим воспитателя.

Мама купила мне новые сандалии.

Тимофей Т. Что такое мужская обувь ?

Аня Б. Спросим у взрослых.

Ярослав Д.

На сапогах есть замок.

Кирилл Т. Что такое лапти?

Саша А. Прочитаем в книге.

На туфлях у мамы бусинки.

Лиза Т. Что такое части обуви ?

Даша С. По телевизору.

Никита Н.

У меня туфли красные, с цветочками.

Ангелина Б. Что такое разновидности обуви ?

Полина Л. Спрошу маму.