Трафарет обуви для детей. Занятия по аппликации на тему «Одежда и обувь» в старшей группе. Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

24.09.2019

Программное содержание:

«Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закрепить у детей навык получения треугольников путём складывания квадрата по диагонали и разрезании точно по линии сгиба. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.

2. Продолжать учить детей правильно держать ножницы, накладывать клей, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.

«Социально - коммуникативное»:

3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь», называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.

«Познавательное развитие»:

4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.

«Физическое развитие»:

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приёмы.

Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.

Ход занятия.

I. - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.

Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги) .

Что надето на ногах? (Валенки) .

Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)

Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка) .

Правильно вы догадались?

Кого вы здесь видите?

Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет) .

Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.

II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков) .

На что похож узор? (На пирамидку) .

Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников) .

Какого цвета треугольники?

У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен? (На голенище) .

Почему эта часть валенка так называется, голенище? (Потому что она закрывает голень) .

Покажите, где у вас голень.

А вот ещё один валенок, но он украшен другим узором.

На что похож узор? (На бабочку) .

Из каких геометрических фигур? (Из треугольников) .

Какого цвета треугольники?

Где расположен узор?

Обратите внимание, что на голенище 2 бабочки: 1 вверху, а другая - внизу.

III. Сели на стулья.

Давайте вспомним, как получить из квадрата треугольники. (Объяснение) .

Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение) .

Одну бабочку наклеиваем повыше, другую пониже. Пирамидку начинаем наклеивать сверху – вниз.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

IV. Выполнение работ.

V. Итог занятия

Давайте поставим на выставку ваши работы и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Обувь»

Цели:

Расширить знания детей и обогатить словарь по данной теме.
Познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки рисования красками, наклеивания, лепки.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение и понимать смысл услышанного.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать бережное отношение к обуви.

Оборудование:

Сундук, кукла, кукольная обувь.
Вырезанные из картона вагончики красного, зеленого, желтого и синего цветов и предметы обуви тех же цветов.
Картонные силуэты сапогов с наклеенными кругами разного цвета и величины, пуговицы, соответствующего цвета и величины.
Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, разноцветные шнурки.
Картинка и изображением трех медведей разной величины, овалы-обувь соответствующей величины.
Картинки с изображением различной обуви и варежек.
Разноцветные прищепки, силуэты щеток без щетины из плотного картона.
Вырезанные из клеенки силуэты ботинок, вымазанные мелками, влажные губки.
Картонные силуэты сапогов с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур, эти же фигуры.
Картинка-фон с тенями различной обуви, цветные силуэтные картинки этой обуви.
Скрепки, цветные силуэтные изображения обуви.
Картинка «Сороконожка», набор пластилина.
Раскраска «Ботинок», кисти, краски.
Вырезанные из цветной бумаги сапоги и картинки (цветочки, рыбки, тучки, солнышки, елочки).
Аудиозаписи: «Сороконожка», «Большие ноги идут по дороге».

Ход занятия:

Сюрпризный момент «Что в сундуке?»

Детям предлагают открыть сундук и посмотреть, что в нем лежит. (По одному предмету обуви из пары по количеству детей).

Как вы думате, что это? Как это назвать одним словом? Обувь.

Дидактическая игра «Подбери пару»

Вот у вас в руках кукольная обувь. (По одному предмету из пары).

Только кукла-растеряша раскидала всю обувь, вам нужно найти пару. Сосчитайте. Сколько у куклы ног? Две ноги. Значит и обувь должна быть по две. Вот у вас. Как и у куклы, тоже две ноги. А сколько на ваших ногах тапочек? Два тапочка. А пришли вы сюда в двух сапожках. Когда чего-то по два, то говорят - «пара».
Запомните это слово и повторите вслух: «пара».
А теперь отправляйтесь на поиски пары к той обуви, что у вас в руках.

Дидактическая игра «Разноцветный паровоз много обуви привез»

Подберите пару каждой обуви и разложите ее в цветные вагончики: желтую обувь - в желтый вагончик, красную обувь - в красный вагончик, зеленую обувь - в зеленый вагончик, а синюю обувь - в синий вагончик.

Дидактическая игра «Заплатки для сапожка»

А вот этот сапожок с дырками. Подберите к каждой дырке подходящие по форме заплатки.

Игра с пуговицами «Укрась сапожок»

А вот этот сапожок нужно украсить разноцветными пуговицами. Смотрите внимательно. Какого цвета и размера круг на сапожке, такую пуговицу к нему и прикладывайте. На большой синий круг приложите большую синюю пуговицу. А на маленький желтый круг положите сверху маленькую желтую пуговицу.

Аппликация «Красивые сапожки»

Смотрите, ваши сапожки ждут, когда вы сделаете их красивыми, украсите их веселыми картинками. Выберите картинку. Которой будете украшать сапожок. Кто-то украсит его цветочками, а кто-то рыбками.

Динамическая пауза «Большие ноги идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ,топ-топ-топ.
(Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ.
(Бег мелким шагом)

Дидактическая игра «Подбери ботинки для трех медведей»

А вот наши знакомые медведи. Покажите самого большого медведя, самого маленького, среднего медведя. Вы уже подбирали им бочки с медом, а сейчас нужно помочь медведям подобрать обувь по размеру и надеть им на лапы. Самые большие ботинки наденьте самому большому медведю, средние ботинки - среднему медведю, а самые маленькие ботиночки - самому маленькому медвежонку.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Перед вами картинки. Что на них нарисовано, назовите. А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? Варежки.

Упражнение «Моем ботинки»

Чтобы обувь носить долго за ней нужно ухаживать, мыть и чистить от грязи. Вот сейчас мы с вами возьмем влажные губки и вытрем грязь с ботинок.

Игра со скрепками «Подшиваем тапочки»

Когда обувь носят долго, бывает так, что подошва у обуви отклеивается. Тогда подошву подшивают. Вот вы попробуйте надеть скрепки на края тапочка, как будто подшиваете подошву.

Детям предлагается закрасить ботинок краской.

Дидактическая игра «Найди тень»

На каждую тень положите сверху цветную обувь подходящей формы.

Лепка «Обувь для сороконожки»

Скатайте из пластилина шарики, приложите к ножке сороконожке и надавите пальчиком - получится обувь для сороконожки.

Музыкальная пауза «Сороконожка»

Дети выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи друг другу и двигаются под музыку по показу взрослого.

Чтение стихотворения «Ботинки»

Купила мама Димке
Отличные ботинки.
Красивые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Рассматривал их долго.
Он ставил их на полку.
Красивые, блестящие!
Шнурки есть настоящие!

Когда малыш ложился спать,
Ботинки ставил под кровать.
Новые, блестящие!
Из кожи! Настоящие!

Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

Детям предлагается вдеть шнурки в отверстия и завязать.

Игра с прищепками «Щетка для обуви»

А вот это щетка для обуви, чтобы начищать ботинки. А вы попробуйте сделать свои щетки. Вот так нужно прикрепить прищепки, чтобы получилась щетка для обуви.

Конспект НОД «Валенки для Зайчат»

Представляю Вашему вниманию свой конспект непосредственно образовательной деятельности, который может использоваться на занятиях по рисованию и аппликации воспитателями групп общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет в средней группе.
Цель: создать условия для развития творческих способностей посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей
2. Способствовать развитию поисковой деятельности дошкольников
3. Формировать представление о сезонной обуви
4. Способствовать воспитанию отзывчивости, желание оказать помощь
Дети входят в группу. Раздается плач. На стульчик сидит игрушечный зайка и плачет: «Ой холодно! Ой как холодно! Лапки замерзли у меня и моих зайчат ходить по снегу» (запись голоса на диктофоне)
Воспитатель : ребята, что случилось, почему зайка плачет?
Дети: лапки замерзли
Воспитатель: Почему лапки замерзли?
Дети: потому что сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель: что нужно для того чтобы не замерзать зимой на улице?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Что делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Зайке. Найти обувь.
Воспитатель : Ребята, где то у меня была коробка, в которой лежала обувь. Помогите мне её найти.
Дети ищут коробку.
В группе спрятано 4 коробки с настоящей обувью (только валенки из картона)
1 коробка – сандалии
2 коробка – туфли
3 коробка – кроссовки
4 коробка – валенки (находят самую последнюю)
Когда дети находят коробки ведётся беседа с детьми. Почему не подходят сандалии/кроссовки/туфли? В них ходят летом или зимой? Обувь эта летняя или зимняя? Сможем ли мы подарить Зайке? Не замерзнут ли лапки?
Затем дети находят коробочку с валенками.
Воспитатель : что это?
Дети: валенки.
Воспитатель : а в валенках когда ходят? Зимой или летом?
Дети: зимой
Воспитатель : значит это какая обувь?
Дети: зимняя.
Воспитатель: можем ли мы подарить валенки зайке? Не замерзнут ли у неё лапки?
Дарят валенки Зайке.
Физминутка.

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)

Опять плач Зайки: «Ребята, эти валенки белые и совсем не нарядные!» (голос записать на диктофон)
Воспитатель: Ребята, что делать?
Дети: Нужно украсить валенки!
Ребята подходят к столами, где им предоставляется выбор инструментов для украшения. Аппликация, рисование.
Дети украшают валенки аппликацией (фигурками и картинками), разрисовывают фломастерами, карандашами на выбор.
Дети дарят красивый украшенные валенки Зайке.

Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию.

Закреплять умение вырезать по силуэту (контуру). Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы. Развивать творческие способности.

Материал:

шаблоны платья и рубахи, цветная бумага, паетки, ножницы, кусочки ткани, клей, простой карандаш; письмо, почтовая коробка.

1.В группу принесли письмо: «Здравствуйте дети, пишет вам Борис Борисович, я директор нового магазина одежды. Наш магазин открывается завтра, но у нас случилась беда, все наши портные заболели, а одежда осталась не дошита. Я прошу Вас помочь мне, одежду срочно надо дошить, мне без вас не справиться, пожалуйста помогите».

Ну, что поможем Борису Борисовичу? Что нам надо для этого сделать?

В этом магазине 2 отдела: отдел женской одежды и мужской одежды. Как нам распределиться? За первый стол садится тот, кто будет шить платья, а за второй стол садится тот, кто будет шить рубахи.

2.Самостоятельная работа детей.

Детям раздаются силуэты одежды.

Директор передал, что украшать одежду можете как хотите, любыми узорами. (Закрепление с детьми правил пользования ножницами).

Дети по силуэту обводят одежду и вырезают по контуру. Украшают одежду по замыслу. (Помощь детям по мере необходимости).

Как вы думаете смогли мы помочь Борису Борисовичу?

Молодцы, красивая получилась одежда.

А сейчас мы все платья и рубахи уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, придут покупатели и купят такую нарядную одежду.

О.И. Дуплякова

УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ ДЛЯ КУКЛЫ

Ижморский

2011

Программное содержание:

1.Учить детей вырезать из квадрата круг. Выкладывать на бумаге готовые фигуры.

2.Закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании,умение вырезывания ножницами по кривой.

3.Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.

Материал:

Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёночка; салфетка.

Методические приёмы:

Мотивация деятельности; рассматривание образца; показ

Способа выполнения; упражнение в приёмах наклеивания; анализ выполненной работы.

Ход занятия:

Ребята, какое у вас настроение?(радостное, веселое).Вы слышите,

кто-то плачет? Это наша кукла Зина. Что случилось? У моей подружке, Ани, есть красивое платье, а у меня нет.

Ребята, давайте поможем Зине?

Наше платье необычное, оно будет из бумаги. Посмотрите, как

его можно сделать? Нам понадобятся квадраты, мы у них обрежем

уголочки. Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Посмотрите, как много кругов получи-

лось – это горошки для нашего платья.

Теперь готовые горошки разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию.

Посмотрите, показываю: переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку. Теперь беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг. Намазанный горошек-круг беру двумя

пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфет-

кой и легонько вытираю лишний клей.

Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье, для куклы Зины).

Из чего будем делать? (Из бумаги). Что нам для этого понадобится?

(ответ детей).Как будем делать?(По порядку- вырежем, разложим,

наклеим). Результат? (Красивое платье).

А сейчас встаём за столы и готовим рабочее место. Берём, то, на

чем будем делать? (Клеёночка). Берём,то, чем будем вырезать? (Ножницы). Как несем ножницы? (Лезвие зажато в кулачке). Что ещё нам нужно для работы? (Кисть и салфетка).Клей я расставлю сама.Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать.

Проходим за стульчиками.

А сейчас подготовим пальчики к работе:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!

Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки

по всему платью: в середине, по краям, чтобы было красиво.

Получилось? Тогда наклеивайте.

(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).

Зина, давай рассмотрим, какие получились платья?(Красивые платья, они мне все нравятся. Теперь у меня будет не одно, а много платьев. Спасибо ребята!)

А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим Зине.