Их воспитании. Особенности воспитания девиц. Виды и классификация воспитания, цели воспитания

29.03.2019

Воспитание детей – это сложная задача, которая длится с момента появления ребёнка у вас в семье. Порой поведение их любимого чада ставит любящих родителей в тупик, и кажется, что выхода из сложившейся ситуации просто нет. Однако выход всегда есть, нужно лишь обдумать свои действия по отношению к ребёнку, провести анализ поведения вашего ребёнка, выяснить, почему он несносно себя ведёт, постараться взглянуть на проблемы воспитания глазами чада.

Родители должны знать основы детской психологии

Важную роль в воспитании играет общение между родителями и ребёнка. Многие специалисты заявляют о том, что это самый важный и действенный способ, чтобы повлиять в детском возрасте на поведение и характер, что в последующем сыграет большое значение при формировании в будущем личности и взгляда на жизнь детей.


Доверительные отношения между родителями и детьми

Ниже расположены статьи на тему «детская психология», «воспитание ребёнка», с которыми должны ознакомиться все родители, чтобы не делать ошибок в воспитании ребёнка.


Что такое детская психология - определение

Статья о том, как успокоить детей во время конфликтов

Большинство родителей понятия не имеют, как убедить ребёнка вести себя спокойно, как найти подход в детском возрасте со своим чадом.

Воспитание детей, достигших подросткового возраста – это головная боль для многих родителей. Психология ребёнка резко меняется, у него часто меняется настроение. Несколько минут назад общение с родителями ребёнка очень радовало, он рассказывал взрослым об учёбе, своих достижениях и о своей жизни в обществе, а спустя время ребёнка будто подменили. Он начинает капризничать, требовать купить ему дорогие вещи или просится на ночную прогулку. Пусть вас не пугает такое поведение, поскольку психика ребёнка меняется, это считается нормальным поведением у детей.


Что делать при конфликте? Сохранять спокойствие

В таком ещё довольно детском возрасте дети сами понимают на подсознательном уровне, что ведут себя неправильно. Но всё же упёртый характер и упрямство ребёнка берёт вверх над разумом. Обычно в такой ситуации родители опускают руки, ссылаясь на трудный возраст. Порой допускают ошибки в воспитании, показывая свою слабость, уступая капризам подростка. Хуже всего, когда взрослые срываются из-за стресса, и повышают на ребёнка голос.

Кардинальная смена настроения у детей, отвратительное поведение в детском возрасте сможет свести любого с ума, даже самых уравновешенных воспитателей.


Детский негативизм - явление временное

Чтобы избежать ссор, нужно выполнять ряд правил:

  • Если у ребёнка неконтролируемое поведение, попробуйте взять всё в свои руки. Уделяйте ему больше времени, занимайтесь с ним его любимыми делами;
  • Статьи о психологии повествуют о том, что для детей важно иметь свободное время. Дайте ему отдохнуть от всех и побыть одному, заняться своими заботами и делами;
  • Если вы всё-таки сорвались и наорали на своих детей, то необходимо как можно скорее исправить ситуацию. Когда ситуация немного уляжется, детская психика придёт в норму, вам следует объяснить своё поведение.

Наказание ребенка не должно быть страшным и неадекватным

Статья, повествующая о том, как поступить, если у детей наблюдаются частые истерики и бесконечные капризы

Психология детей устроена таким образом, что они стараются всячески угодить своим родным, понравиться им. Они обожают повышенное внимание к себе, хотят почувствовать заботу, любовь и тепло.

Исходя из этого, можно заявить, что нет так называемых трудных детей, бывают только не очень внимательные родители.

Дети устраивают истерики в любом возрасте и у даже самых идеальных родителей. Избежать этого вряд ли удастся. Детская психика нарушается, когда он начинает проявлять ярко выраженный гнев. Он может кататься по полу, топать ножками, разбрасывает вещи, и даже пытается драться с родителями.


Причины детских капризов

В воспитании ребёнка важно понять причину подобных капризов и попытаться бороться с ними, ведь они затормаживают развитие детей, способствуют тому, что малыш становиться эгоистичной личностью. Психика у детей нуждается в лечении. Самой эффективной мерой в борьбе с таким поведением в детском возрасте является игнорирование требований ребёнка. Вы можете с юмором отнестись к такому поведению, обнять своё чадо. Оставайтесь в уравновешенном состоянии, самое главное не нервничать. Со временем он поймёт, что его деструктивное поведение ни к чему не приведёт.

Если у ребёнка началась истерика в людном месте, например в торговом центре, а вы не хотите выяснять отношения с ним при посторонних, выведите его на свежий воздух в спокойное место.

Там дитя может капризничать и плакать сколько душе угодно. Психика ребёнка должна успокоиться, если он выплеснет всю злость наружу.


Как реагировать на капризы детей - советы

В то время, когда у детей капризное настроение, поговорить с ним не удастся. После того, как состояние ребёнка улучшится, с ним стоит провести беседу. Скажите ему, что его поведение очень расстраивает вас, нельзя так капризничать из-за каждого пустяка. Заявите ему, что в дальнейшем надеетесь, что малыш будет вести себя более благоразумно. Дайте понять ребёнку, что будете любить его, не смотря ни на что. Психология детей устроена так, что после этого разговора по душам у малыша проснётся чувство вины.

Главное правило – оставайтесь всегда спокойными и не обращайте внимания на его провокацию.

Статья о том, как правильно поощрять ребёнка, чтобы не избаловать его

Когда детям исполнилось 3 года, он уже хорошо приспособлен к окружающему миру. Они начинают задумываться над тем, что делают. В основном все их действия направлены на привлечение внимания своих родителей. Не всегда ему удаётся добиться нужного, ведя себя примерно. Порой психика ребёнка понимает, что плохое поведение – верный шаг к привлечению внимания взрослых. Не стоит сразу ругать ребёнка, если он совершил плохой поступок. Лучше проведите анализ своих действий.


Как поощрять ребенка - советы

Большинство детей в таком возрасте ведут себя, поддаваясь импульсивному характеру. Он может хохотать и спокойно играть, а через минуту начать плакать без всяких видимых причин. В раннем возрасте малыши ещё не умеют контролировать своё поведение. Родителям нельзя забывать об этом. Если он не выполняет просьбы взрослых, к примеру, не убирает свои игрушки, он не демонстрирует свой вредный характер, а просто занят своими важными для него делами. Пока что он ещё не умеет моментально обдумывать свои действия. Верная реакция родителей в сложившейся ситуации влияет на будущее развитие чада.


Виды поощрений в семье

Формирование личности ребёнка, здоровая и крепкая психика малыша, во многом зависит от отношения родителей к нему, а также время, потраченное на игры в детском возрасте, и реакция взрослых на плохое поведение чада.

Правильная похвала и поощрение детей во время воспитания

Родителям важно не только наказывать своего ребёнка за плохое поведение и поступки, но и похвала. Правильно похвалить ребёнка, чтобы он и впоследствии совершал хорошие поступки, нужно научиться. Если вы постоянно будете говорить чаду о том, какой он хороший при каждом удобном случае, это перестанет нравиться ребёнку. Он будет воспринимать такие хвалебные речи от взрослых, как должное. Поэтому хвалить своего ребёночка необходимо только за прекрасно выполненную работу, за посильную помощь взрослым, полезные действия, которые он выполнил, потратив на это своё личное время. Конечно же, стоит делать ему комплименты, рассказать, что он хорошо поступил, что родители его очень ценят, но не перебарщивайте с этим.


О поощрении и наказании - когда и как применять

Хвалить детей стоит только по делу. Разговаривать с ним в этом случае следует как можно искреннее, чтобы он навсегда уяснил, что делать хорошие поступки во благо – это здорово.

Отвечать на положительные поступки от ребёнка можно, преподнося ему за это желанные подарки. В этом случае также не стоит забывать о чувстве меры. В качестве подарка можно использовать не только сладости и дорогие гаджеты. Радость и яркие эмоции принесут маленькому человечку походы в цирк, театр или кинотеатр. Мама может вместе с дочерью испечь вкусности для устройства мини-праздника. Это будет намного интереснее, чем просто купить сладость в магазине, к тому же совместные действия взрослого человека и малышки сплотят семью и помогут лучше понимать детей, повлиять на их характер.


Надо баловать детей

Ряд ошибок, совершаемых родителями в процессе воспитания своих детей

Порой родители настаивают на своём, заставляя делать дела, которые ребёнку не по душе. «Делай то, что тебя просят, иначе родители перестанут тебя любить» - часто такие слова можно услышать от замученных родителей, когда ребёнок упирается и не хочет выполнять требования взрослых. По мнению взрослых, ребёнка бесполезно в чём-то переубеждать и разговаривать с ними по душам. Он всё равно не поддаётся на уговоры.


Советы родителям от психолога

Послушаем мнение психологов на слова родителей «если не выполнишь мою просьбу, то я перестану тебя любить». Как заявляют специалисты, к такой угрозе дети относятся очень серьёзно.

  1. Во-первых, обман – это не лучший метод давления на ребёнка. А такая угроза обманом как раз и является.
  2. Во-вторых, такое заявление вряд ли положительно повлияет на вашего ребёночка. Лучше не обманывать своё чадо. Попробуйте заменить эту угрожающую фразу на другую, например вот эту: «Я всегда буду любить тебя, но твоё поведение мне не нравится, меня оно очень огорчает».

Поддержка родителей - самое важное для ребенка

Ещё одна не очень хорошая фраза, которую применяют к детям, чтобы его образумить: «Я намного старше тебя, я папа (мама). Будет всё равно так, как я скажу». Многие взрослые люди считают, что строгость по отношению к подрастающему поколению является лучшим вариантом для воспитания. Родители гораздо старше и опытнее своих детей, поэтому они всегда правы. Если потакать маленькому человеку, то он окончательно «усядется» на голову, и не будет выполнять просьбы, исходящие от взрослых.

А что же на это скажут специалисты по детской психологии? При выполнении задания от взрослых детям важна мотивация, он должен знать, что его старания должным образом вознаградят. Маленького человека необходимо убедить, что он старается не зря. Если относится к детям слишком строго, то это может привести к ситуации, когда ребёнок будет слушаться и выполнять ваши просьбы только в вашем присутствии. А вот когда дома никого не будет, малыш будет заниматься вредительством, делая всё, чтобы расстроить родителей. Строгое отношение конечно необходимо, но не стоит перегибать палку. В том случае, если на уговоры ребёнка у вас нет времени, пообещайте, что обязательно вознаградите его за работу позже, в том случае, если он сделает все дела.

Воспитание в социальном смысле

В широком социальном смысле воспитание — это передача накопленного опыта (знания, умения, способы мышления, нравственные, этические и правовые нормы) от старших поколений к младшим.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

Воспитание в педагогическом смысле

Виды и классификация воспитания, цели воспитания

Умственное воспитание

Цель воспитания — это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются его усилия.

Сегодня главная цель средней школы — способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию , всемерно раскрывать ее творческие возможности.

Сознательное усвоение системы знаний содействует развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения, умственных способностей, склонностей и дарований.

Задачи умственного воспитания:
  • усвоение определенного объема научных знаний;
  • формирование научного мировоззрения;
  • развитие умственных сил, способностей и дарований;
  • развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
  • развитие потребности постоянно пополнять свои знания, повышать уровень подготовки.

Физическое воспитание

Физическое воспитание — неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем. Физическое воспитание способствует выработке у качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Задачи физического воспитания:
  • укрепление здоровья, правильное физическое развитие;
  • повышение умственной и физической работоспособности;
  • развитие и совершенствование природных двигательных качеств;
  • развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.);
  • воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
  • формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом;
  • развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

Трудовое воспитание

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются орудия труда и способы их использования. в процессе воспитания выступает и как ведущий фактор развития .

Политехническое воспитание

Политехническое образование направлено на ознакомление с основными принципами всех производств, усвоение знаний о современных производственных процессах и отношениях. Главные задачи политехнического воспитания — формирование интереса к производственной деятельности, развитие технических способностей, нового экономического мышления, изобретательности, начал предпринимательства. Правильно поставленное политехническое образование развивает трудолюбие, дисциплинированность, ответственность , готовит к осознанному выбору .

Нравственное воспитание

Нравственное воспитание — формирует нравственные понятия, суждения, чувства и убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам . В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.

Эстетическое воспитание

Эстетическое (эмоциональное) восстание базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.

Задачи эстетического воспитания;
  • формирование эстетических знаний и идеала;
  • воспитание эстетической культуры;
  • формирование эстетического отношения к действительности;
  • развитие эстетических чувств;
  • приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;
  • формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

Процесс воспитания

Воспитательный процесс в школе является частью целостного , который объединяет обучение и воспитание. Психологическая сущность процесса воспитания состоит в переводе ребенка из одного состояния в другое, и с позиций психологии воспитание есть процесс перевода внешнего по отношению к личности опыта, знаний, ценностей, норм, правил во внутренний психический план личности, в ее убеждения, установки, поведение.

Процесс воспитания — сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями.

Для того чтобы узнать, достиг ли цели воспитательный процесс, нужно сопоставить запроектированные и реальные результаты воспитания. Под результатами воспитательного процесса понимается достигнутый личностью или коллективом уровень воспитанности.

Требования к современным принципам воспитания

Принципы воспитания — это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и, в отличие от общих принципов педагогического процесса, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

Система воспитания опирается на следующие принципы:

  • общественная направленность воспитания;
  • связь воспитания с жизнью, трудом;
  • опора на положительное в воспитании;
  • гуманизация воспитания;
  • единство воспитательных воздействий.

Цели и задачи воспитания

Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов.

Цель — идеальная модель результата деятельности. Цель воспитания сеть заранее определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах, состоянии личности, которые предполагается сформировать. Выбор целей воспитания не может быть случайным.

Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием изменяющихся потребностей общества и под воздействием философских и психолого-педагогических концепций. Динамизм, вариативность целей воспитания подтверждаются и современным состоянием этой проблемы.

Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания:

  • прагматической;
  • гуманистической.

Прагматическая концепция, утвердившаяся с начала XX в. в США и сохраняющаяся здесь до настоящего времени под наименованием «воспитание ради выживания». Согласно этой концепции, школа должна воспитывать прежде всего эффективного работника, ответственного гражданина и разумного потребителя.

Гуманистическая концепция , имеющая много сторонников в России и на Западе, исходит из того, что целью воспитания должно быть оказание помощи личности в реализации всех заложенных в ней способностей и талантов, в осуществлении ею собственного «Я».

Крайним выражением этой концепции является основанная на философии экзистенциализма позиция, предлагающая вообще не определять целей воспитания, предоставляя человеку право свободного выбора направления саморазвития и ограничивая роль школы лишь представлением информации о направлении этого выбора.

Традиционной для России, как это показано в гл. 2, является воспитательная цель, соответствующая гуманистической концепции, ориентирующейся на формирование всесторонне и гармонически развитой личности. Формально она сохранялась и в период советской власти. Однако господствовавшая в этот период марксистская идеология жестко связывала возможность достижения этой цели с коммунистическим преобразованием общества.

Гуманистический идеал обнаружил свою устойчивость, сохранившись и в постсоветской России в условиях коренного изменения социальных целей, когда коммунистические установки сменились демократическими.

В этой обстановке в современной России произошло возрождение гуманистических целей воспитания, сформулированных в наиболее полном виде еще К.Д. Ушинским и развитых в творчестве лучших советских педагогов, таких, какА.С. Макаренко , В.Л. Сухомлинскийу В.Ф. Шаталов.

Сегодня цель воспитания формулируется как оказание помощи личности в разностороннем развитии. В Законе РФ «Об образовании» сказано, что образование служит осуществлению «задач формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, помощи в осознанном выборе профессии» (ст. 9, п. 2.). Образование, согласно Закону, должно обеспечить самоопределение личности, создание условий для ее самореализации (ст. 14, п. 1).

Таким образом, вечную педагогическую проблему о приоритете в воспитании интересов личности или интересов общества, Закон решает в пользу личности, заявляя о приверженности отечественной системы образования гуманистической концепции воспитания.

Поскольку цель воспитания отличается некоторой абстрактностью, чрезмерной общностью, она конкретизируется, уточняется с помошыо формулировки комплекса задач воспитания.

Среди задач воспитания в современной системе российского образования выделяются следующие:

  • формирование у каждого воспитанника ясной смысложизненной установки, соответствующей природным задаткам и конкретному индивидуальному социальному положению;
  • гармоническое развитие личности, ее нравственных, интеллектуальных и волевых сфер на основе ее природных и социальных возможностей и с учетом требований общества;
  • овладение общечеловеческими нравственными ценностями, гуманистическим опытом Отечества, призванными служить прочным фундаментом всего духовного мира личности;
  • формирование активной гражданской позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам, свободам и обязанностям личности;
  • развитие активности в решении трудовых, практических задач, творческого отношения к выполнению своих производственных обязанностей;
  • обеспечение высокого уровня общения, взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе на основе сложившихся социально значимых коллективных норм.

Реализация целей и задач воспитания обеспечивается совместными усилиями всех его участников:

1. Преподавателей, консультантов, тренеров, руководителей всех уровней. Именно они являются субъектами воспитательного процесса, несут ответственность за его организацию и эффективность.

«Воспитатель, поставленный лицом к лицу с воспитанником, — говорил Ушинский, — в себе заключает всю возможность успехов воспитания».

2. Но это не означает, что процесс воспитания может реализоваться без всякого участия его объекта, т.е. самого воспитанника. Сам воспитанник может или воспринимать воспитательные воздействия, или сопротивляться им — от этого в огромной степени также зависит эффективность воспитательной деятельности.

3. Третьим участником воспитательного процесса является тот коллектив, в котором, как правило, он осуществляется. Коллектив оказывает огромное влияние на каждого своего члена, причем это влияние может быть как позитивным, так и негативным. Конечно, коллектив, учебная или рабочая группа сами могут быть объектом воспитания со стороны преподавателя, руководителя.

4. И наконец, еще одним активным участником воспитательного процесса является та большая социальная макросреда, в которой существуют учебные и трудовые коллективы. Социальная среда, окружающая действительность, всегда выступает в качестве мощного фактора, оказывающего огромное влияние на результаты воспитания.

Итак, воспитание — это сложный, многофакторный процесс. Характеризуя его, А.С Макаренко писал: «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, веши, явления, но прежде всего и больше всего — люди. Из них на первом месте — педагоги».

Воспитание ребёнка – сложный процесс. Большинство молодых родителей становятся перед выбором, какой путь воспитания малыша избрать, чтобы вырастить хорошего человека. Изначально неправильно выбранный подход, или сочетание нескольких приёмов со стороны родителей, часто приводит к поведенческим проблемам у детей.

Некоторым папам и мамам нравится демократия, а кто-то принимает авторитарную позицию в обращении с ребёнком. Встречаются мамы, которым хочется проявлять снисходительность, а папе - строгость, или, наоборот, мать, обожая своё чадо, боится его избаловать, выполняя любой каприз, а отец балует дитя, несмотря на осуждающие взгляды супруги. Воспитательный процесс многогранен.

Все родители хотят, чтобы жизнь их ребенка сложилась счастливо, чтобы, когда он вырос, у него была дружная, любящая семья. Но счастье - это не просто случайность, удача. Во многом оно зависит от того, как воспитали человека родители, какие у него морально-этические принципы, каковы взгляды на отношения между мужчиной и женщиной.

Многие родители не спорят с важностью и необходимостью полового воспитания своего ребёнка. Однако не все знают, как это делать и когда. Половое воспитание является составной частью нравственного воспитания и связано с рядом специальных и медицинских проблем. Оно должно помочь формирующейся личности освоить роли отца или матери, мужа или жены в соответствии с общественно-моральными принципами, этическими требованиями. Половое воспитание должно начинаться и вестись с учетом возраста и ошибок здесь быть не должно.

Важным вопросом в детском воспитании продолжает проблема детских страхов. Как часто, глядя на ребёнка, кажется, что все неприятности детского возраста легко проходящие, а поэтому не очень серьёзные. Тем не менее, маленькие дети часто испытывают большие детские страхи. Стоит ли к ним относиться серьёзно? Нужно ли что – то делать с этой проблемой или всё само собой разрешится? Следует знать, что к детским страхам нужен дифференцированный подход с выяснением причины, иначе ситуация может усугубиться и постепенно перерасти в психическое заболевание или в невротическое расстройство.

Как же поступить родителям, чтобы не навредить ребёнку? В разделе воспитание ребёнка и детская психология можно прочитать советы по различным направлениям в воспитании.

В этом рзделе сайта будут рссмотрены следующие темы:

Возрастные особенности детей: Врожденные формы психики и поведения. Двигательная активность ребенка. Темпы адаптации. Особенности психики. Проблемы раннего детства. Проблема периодизации психического развития в детском возрасте. Психологическая готовность к школьному обучению. Варианты развития детей. Характеристики пубертатного периода.

Воспитание детей: Роль родителей в развитии ребенка. Принятие родителями ребенка. Воспитание и потребность в эмоциональном контакте. Воспитание и потребность смысла жизни. Цели воспитания. Влияние семьи на становление личности. Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка. Влияние конфликтов на развитие ребенка. Коммуникативные факторы личностного развития ребенка.

Детская коммуникация: Как помочь ребенку “разговаривать”. Негативистическая демонстративность. Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка. Влияние конфликтов на развитие ребенка. Индивидуальное взаимодействие взрослого и ребенка. Коммуникативные факторы личностного развития ребенка. Контакты в ходе совместных действий.

Психические процессы у детей: Восприятие и память. Речь и мышление. Фантазия. Слух и слушание. Воля. Внимание.

Психологические проблемы детей: Темпы адаптации. Сон ребенка. Детские неврозы. Проблемы раннего детства. Независимость ребенка. Уход от реальности детей.

Психология образования: Психологическая готовность к школьному обучению. Личностная готовность к школьному обучению. Интеллектуальная готовность к школьному обучению. Волевая готовность к школьному обучению. Нравственная готовность к школьному обучению. Процедура определения психологической готовности к школе. Влияние образования на формирование личности.

Развитие ребенка: Функции фантазии. Закаливание. Темпы адаптации. Игрушки. Как помочь ребенку разговаривать. Роль родителей в развитии ребенка. Построение воспитывающего диалога. Воспитание и потребность достижения. Цели воспитания. Типы семейных взаимоотношений и их влияние на развитие ребенка. Влияние конфликтов на развитие ребенка. Развитие речи ребенка. Коммуникативные факторы личностного развития ребенка. Влияние образования на формирование личности. Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка.

Развитие практической деятельности детей: Непосредственное действие, начало опосредованного действия, целенаправленные попытки, конструктивный подход.

Для любого родителя их дети - самые, самые, самые. Но проводя много времени с нашими чадами, мы порой понимаем, что очень мало знаем о них. Мы стараемся их воспитывать согласно своим понятиям о добре и зле, у одних это получается хорошо, у других - не очень. Но в любом случае - это наши дети и мы их любим. А как например воспитывают детей в других странах? Или как их воспитывали раньше?

Про корейских детей можно с полной уверенностью можно сказать, что они старше всех детей на свете. Дело в том, что те 9 месяцев, которые ребенок проводит в утробе матери, в Корее прибавляют к его возрасту. Таким образом, малыш появляется на свет в девятимесячном возрасте, ну и естественно он старше своих сверстников из других стран почти на год.

Многие слышали выражение «мальчик для битья», но не все знают откуда оно пошло. А дело было так, в Англии, с 15 по 18 век, при воспитании принцев применяли оригинальный метод наказания, когда те в чем-то провинились. В этом случае наказывали не их самих, так как бить наследников голубых кровей строго-настрого запрещалось, а мальчиков, воспитываемых вместе с ними. Как в итоге показала практика, такой вид наказания оказался довольно эффективным. Так как принцу как правило не разрешалось играть с другими сверстниками, кроме как с этим мальчиком для битья, то у них устанавливалась тесная дружба.

В советское время детям уделялось много внимания. Существовали пионерские лагеря, дети ходили в походы, жили в палатках - сегодня детская палатка купить всегда можно в интернет-магазине игрушек КиндерЛенд. Помимо всего этого существовали специализированные интернаты для одаренных детей, откуда кстати и пошло выражение «и ежу понятно». Дети там обучались в классах с А по И. Те кто проучился уже какое-то время в интернате и имел определенный опыт обучения по нестандартной программе - учились в классах с А по Д, а вот новичков определяли в классы Е, Ж, И. По созвучию букв их называли «ежи». И когда «старички» хотели поддеть новичков, то говорили: «это понятно и ежу, а не только нам!».

После того, как власти Америки ввели обязательную идентификацию детей в апреле 1987 года, то по официальным данным их пропало около семи миллионов. Такая пропажа объясняется очень просто - до этого момента любой гражданин США мог в графе «иждивенцы» указать любое их количество, как правило вписывали несуществующих детей. И как не странно, в налоговой им верили на слово. Но после указанной даты налоговые органы стали требовать документы, подтверждающие, что эти «иждивенцы» на самом деле существуют. В итоге из официальных списков по пособиям сразу пропало семь миллионов детей.

О здоровом питании

Джулия Робертс, актриса, мать троих детей:

«Дети обожают садоводство. Я считаю, что когда ребятишки знают, как и откуда появляются продукты на их столе, то они становятся более разборчивы в еде. Они предпочитают есть то, что вырастили сами, потому что гордятся этими продуктами. Для меня видеть, как моя дочь ест цветную капусту, самое большое удовольствие».

Екатерина Волкова, актриса, мать шестилетней дочери:

«Чтобы с едой было поменьше проблем, у ребенка должно быть четкое и неизменное место, где он ест. Его стульчик, например. И лучше, чтобы малыш садился в него только для принятия пищи. А для игр - что-то другое. Сел на стул - ешь!».

6 ОШИБОК, КОТОРЫЕ ДОПУСКАЮТ РОДИТЕЛИ ПРИ КОРМЛЕНИИ ДЕТЕЙ

Наталья Майданова, жена певца Дениса Майданова, мать двоих детей:

«Влада не любит в супе кусочки моркови, лука и зелень. Чтобы не отказываться от них, я измельчаю овощи в блендере и кладу в бульон. Зелень, наоборот, отвариваю веточками, а потом выбрасываю - и витамины остаются в супе».

Юлия Куварзина, актриса, мать девятилетней дочери:

«Когда дочь утром не хотела есть кашу, я решила предложить ей выбор: геркулесовую, гречневую или творог. Иногда договаривалась о меню уже с вечера. И это сработало так хорошо, что через 3−4 дня, она стала говорить: „Мамочка, что сама хочешь, то я и съем“. А потом даже придумала поговорку: „Что есть, то и буду есть!“».

О большой семье и ревности


Арнольд Шварценеггер, актер, отец четверых детей:

«Тут нужна дисциплина. Бужу их в 6 утра, летом гоняю по футбольному полю, а зимой на лыжах, заставляю обливаться холодной водой. Когда дети балуются, шумят и не обращают внимания - громко ору по-немецки: „Айн, цвай“, на счет „драй“ они обычно затихают».

Роберт Де Ниро, актер, отец шестерых детей:

«У меня шесть замечательных детей. Растут внуки. Конечно, временами бывает непросто. Ведь они от разных матерей и разных возрастов. Всем нужен особый подход и внимание… Знаете, один из самых важных уроков, который я выучил с момента, когда впервые стал папой, - это быть искренним. И тогда же пообещал самому себе, что, сколько бы детей у меня ни было, я буду с каждым говорить и каждого внимательно слушать. Самое главное - как раз слушать. Говорить куда как сложнее, да и, может, менее важно».

РЕВНОСТЬ СТАРШЕГО РЕБЕНКА К МЛАДШЕМУ

Мария Сафронова, жена иллюзиониста Сергея Сафронова, мать двоих детей:

«Секретом, как избежать ревности у братьев-сестер со мной поделилась двоюродная сестра. Нужно, чтобы старший ребенок думал, что любимый он. Вот именно в момент, когда возможно самое первое проявление ревности. А потом эта проблема отпадет сама собой».

Наталья Ионова (певица ГлюкоZа), мать двоих детей:

«Многих родителей ставит в тупик проблема, как подготовить своего ребенка к появлению братика или сестренки. Я Лиде постоянно повторяла, как ей будет хорошо с сестрой, помогала ей придумать, куда бы они могли пойти вместе, во что поиграть. Ей такие игры-фантазии очень нравились, она часто говорила: „Вот будет у меня сестренка, и я буду ходить с ней на море, качаться на каруселях“. С рождением Веры проблем в нашей семье не было».

О домашних правилах


Дэвид Бекхэм, футболист, отец четырех детей:

«Откровенно говоря, мы в 99% случаев позволяем нашим детям делать все, что им вздумается, потому что нам хочется, чтобы у них была обычная жизнь».

Кэти Холмс, бывшая жена Тома Круза, актриса, мать одиннадцатилетней дочери:

«Не хочешь надевать пальто перед выходом на улицу? Ок, тогда пойдем так, а когда замерзнешь, сама попросишь теплую одежду». Сури одевается так, как хочет и когда хочет. Я хочу, чтобы она выросла творческой личностью и научилась выражать себя. Я думаю, что это очень важно для самоидентификации ребенка".

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДЕТСКОГО ФАНАТИЗМА

Эван Макгрегор, актер, отец четырех дочерей:

«Понятное дело, рассказывать одну и ту же сказку по двадцатому разу может быть скучно, но если уж вы решили поиграть с ребенком, отложите ноутбук, выключите телевизор, спрячьте газеты и полностью посвятите себя малышам. Для них это будет значить очень много, даже если игра продлится недолго».

Юлия Высоцкая, актриса и телеведущая, мать двоих детей:

«Всего 20 минут айпада в будние дни, телевизор только по выходным, и то не больше часа в день, и только избранное. То же самое с Интернетом. Дочке позволено больше, так как она очень любознательная девочка, и старается много читать о звездах, камнях и галактиках».

Мария Шукшина, актриса, мать четверых детей:

«Я хочу, чтобы мои дети читали книжки. Правильные книги воспитывают, прививают четкие принципы. Старшая Аня, к счастью, довольно начитанный человек, а с Макаром у меня идет борьба, он не хочет брать в руки книгу. Но мне важно, чтобы мои дети были самостоятельными и начитанными. Остальное приложится».

О малышах


Никас Сафронов, художник, отец четверых детей:

«Когда в семье появляется ребенок, родители открывают для себя мир как бы заново. При появлении малыша нужно пересмотреть весь свой образ жизни, отказаться от вредных привычек, которые, возможно, были у вас до этого, не ругаться при ребенке и вообще стараться не использовать бранную лексику. Ведь дети буквально „впитывают“ все то, что дают им в начале их жизни родители, копируют поведение взрослых. Поэтому нужно быть примером для своего ребенка. Дети - это очень серьезно».

Анастасия Гребенкина, фигуристка, мать семилетнего сына:

«Совет из области психотерапии для тех, кто излишне беспокоится о том, чтобы малыш делал все, как надо и побыстрее. Если ребенок, которого вы уже начали приучать к горшку, написал, например, на ковер, ни в коем случае не надо его ругать, а раз и навсегда уяснить себе вот что. Во-первых, он еще не понимает, что этого нельзя делать и элементарно не может сдерживаться. А, во-вторых, ну, посудите сами, видели ли вы взрослых нормальных мужчин, которые писали бы себе в штаны?!».

Екатерина Гордон, певица и журналистка, мать пятилетнего сына:

«Часто, когда, укачав сына на руках, я клала его в кроватку, Даня опять просыпался. Тогда я стала укладывать его в том нагретом одеяльце, в котором он был у меня на руках. И еще на некоторое время склонялась над кроваткой, дыша ему в ухо, чтобы он не обнаружил изменений в своем положении».

О воспитании


Кортни Кокс, актриса, мать четырнадцатилетней дочери:

«Ни в коем случае не осуждайте и не усугубляйте чувство вины, но помогите выпутаться из сложной ситуации правильно. Вы станете настоящим другом детям, они всегда и всем будут с вами делиться».

Ксения Собчак, телеведущая, мать годовалого сына:

«Все наши претензии к детям исходят из того, что дети - кривое зеркало родителей. У ребенка нет шансов вырасти не неряхой, если ты сам разбрасываешь вещи. А ругать его нельзя - он воспринимает это как лицемерие».

Риз Уизерспун, актриса, мать троих детей:

«Если кто-то думает, что работать и воспитывать детей - это просто, то они жестоко ошибаются. Если вы возьметесь за все сразу, то просто сойдете с ума! Я могу несколько лет сидеть без работы, а затем вплотную заняться карьерой. Но в эти моменты я все равно переживаю, что не могу часто видеть детей. Я скучаю по ним».

10 КНИГ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

Татьяна Навка, спортсменка, мать двоих детей:

«Родители ни одного дня меня не заставляли. У меня горели глаза, и было огромное желание стать чемпионкой. Задача родителей - услышать желание ребенка, разглядеть его таланты и всячески помогать ему! Естественно, бывают сложные моменты, но родители для того и есть, чтобы вовремя протянуть руку помощи».

Анджелина Джоли, актриса, мать шестерых детей:

«В случае разногласий мы ругаемся так, чтобы дети не слышали. Поэтому, когда я говорю Мэддоксу, что он не поедет на мотоцикле с папой, ему и в голову не придет пойти жаловаться Брэду в надежде отменить запрет. Правда, это не мешает ему возвращаться с бейсбола в заляпанных грязью штанах и растерзанных кроссовках. Потом я обсуждаю это с Брэдом - на очень повышенных тонах. Но могла бы и не трудиться - они оба мальчишки!».