Конспект дидактической игры в средней группе «Хороший или плохой поступок. Что такое хорошо, и что такое плохо…

23.06.2019

Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи:

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Цель:

Формировать у детей элементарные умения общения посредством вежливых слов;

Расширение активного словаря;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям и сверстникам.

Планируемые результаты: может повторить формы вежливых обращений, отличить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.

Ход занятия : (Стоят)

Наше сегодняшнее занятие пройдёт в этом зале. Посмотрите сколько гостей пришло к нам, давайте с ними поздороваемся. Доброе утро, ребята. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Возьмитесь за руки и молча, глядя в глаза соседу, подарите ему улыбку. Ведь улыбка это радостное настроение.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в телестудию на детскую передачу, тема нашей передачи «Что такое хорошо и что такое плохо». Вы согласны быть участниками этой передачи, тогда предлагаю пройти в студию и занять свои места (дети садятся). Участники телепередачи готовы? Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Что такое хорошо и что такое плохо». и я, ее ведущая Зинира Илшатовна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада «Айгуль», группы «Радуга». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своих поступках, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам встать возле своих мест и представиться.

Дети: Меня зовут … (имя и фамилия)

Молодцы ребята!

Ребята, у каждого из вас есть друг или много друзей, которых вы любите, с которыми вы делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из-за пустяков.

Кто твой друг?

Расскажите, как вы подружились со своим другом?

А бывает, что друзья ссорятся?

В какие игры вы с ними играете?

А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка). Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты… (Ответы детей).

А сейчас послушайте стихотворение.

Друг всегда меня может выручить

Не разлить водой скажут все вокруг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит

Вот что значит настоящий верный друг.

Предлагаю поиграть в игру вежливые слова.

Словесная игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать что -то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.

А сейчас на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова? Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

Посмотрим на экран.(презентация)

Игра «Хорошо-плохо»

Здесь картинки: веселые и сердитые. Давайте покажем, какое выражение лица здесь нарисовано. (Дети «улыбаются» и «сердятся» )

Сейчас я каждому дам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Картинку с хорошим поступком вы положите к цветочку…. какому? (веселому, доброму) А почему? А с плохим поступком? (сердитому) . Договорились? Не забывайте объяснять свой выбор. (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков , помещают их к соответствующим цветочкам и объясняют свой выбор).

«Мирилка» (физминутка)

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети: Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель: Сейчас подарите друг другу добро, улыбнитесь, посмотрите друг на друга ласковым взглядом. (Обратить внимание детей на демонстрационный материал).

Воспитатель: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель: Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети: Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

Воспитатель: Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель: Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, начинаем игру « Мы с тобой одна семья».

Игра «Мы с тобой одна семья»

Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой - друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.
Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!

О чём мы сегодня вели с вами беседу?

Каких больше поступков мы должны стараться делать?

Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям? - Почему?

На этом наша телепередача заканчивается. До свидания! До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Что такое хорошо и что такое плохо».



^ Игра-лото «ХОРОШО или ПЛОХО» для детей 4-7 лет. Серия "ЗЕРКАЛО".
Уважаемые взрослые!
Предлагаем Вашему вниманию развивающую игру «Хорошо или плохо». Цель этой игры знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста с общеприня­тыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены. Важнейшим фактором развития эмоционально-чувственной сферы ребенка является сама жизнь, взаимоотношения с окружающим миром. Именно поэтому в данной игре предлагаются 18 ситуаций из жизни, которые знакомы детям и доступны для их понимания. Подбор этих ситуаций продиктован еще и тем, что ребенку будет легко давать поло­жительную или отрицательную оценку ситуаций. Оценивая поведение изображенных в игре детей, несомненно, малыши усваивают нормы поведения. Кроме того, игра тренирует внимание, мышление, поскольку ребенку нужно наблюдать и анализиро­вать поведение человека по мимике и пантомимике, развивает речь. В игре прини­мают участие от 1 до 6 человек и ведущий.
Комплектность:

6 больших карт;

4 разрезных карты, состоящих из 18 карточек-картинок и 21 фишки «Хорошо!», «Плохо!»;

Правила;

Конверт для хранения разрезных карт.

Подготовка к игре

Разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные карточки и фишки.
Правила игры
1 вариант: «Хорошо или плохо»
Перед началом игры выложите перед детьми игровые фишки, познакомьте с ними и предложите пояснить, что для них означают эти понятия «хорошо» или «плохо». Важно, чтобы малыши давали не односложные, а более развернутые ответы. Затем в игру вступают большие карты, где в центральном столбике изображены темы, предметы ситуаций, а слева и справа варианты поведения детей. Ребята должны отследить каждую ситуацию по горизонтали, рассказать, что они наблюдают и выложить напротив на пустое место свою фишку-оценку поведения детей на картинке При этом необходимо, чтобы малыши объясняли свой выбор. К оставшимся после игры трем фишкам предложите детям самим подобрать свои ситуации и варианты положительного-отрицательного поведения в них.
2 вариант: «Найди противоположное»
В игре участвуют большие карты и отдельные карточки-картинки, Детям предлагаете; подобрать к каждой картинке-ситуации на большой карте соответствующую ей карточку-картинку, противоположную по поведению героев. Карточки предлагает ведущий; игроки заполняют пустые места на картах; побеждает тот, кто быстрее и правильнее заполнит свою карту.
3 вариант: «Собери ситуацию»
Предлагаем разрезать по линиям большие карты на отдельные карточки-картинки и маленькие карточки-темы ситуаций. В игре будут участвовать все отдельные карточки. Задача игроков собрать вместе картинки одной или нескольких ситуаций. Ведущий отдельно перемешивает маленькие карточки и раздает игрокам поровну. Затем ведущий наугад выбирает и показывает детям отдельные карточки-картинки. Если изображение на картинке содержит тему маленькой карточки игрока, тот берет ее себе. Так нужно собрать положительные и отрицательные картинки к каждой карточке. Выигрывает тот, кто соберет свои ситуации первым. Удачной игры!
Разработка Ждановой Л.В.

Киселёва Светлана Николаевна

МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №165"

г. Оренбург, Оренбургская область

"Дидактические игры и ситуации по формированию нравственных качеств с детьми старшей и подготовительной к школе групп"

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Цель:

Учить детей отличать хорошее поведение от плохого.

Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастью, болезни.

Демонстрационный материал: отрывки из художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры:

Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение — делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее — улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.

Примерные вопросы: «Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо? Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо. Что может случиться с Сережей?» Дети отвечают. И так далее.

«БЛАГОРОДНЫЕ ПОСТУПКИ»

Цель:

Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мяч.

Ход игры:

Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

Например, благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени; при встрече с девочкой первым здороваться; уступать в транспорте место; никогда не обижать девочку; защищать девочку; помогать девочке переносить тяжелые вещи; когда девочка выходит из транспорта, нужно выйти первым и подать ей руку; мальчик должен помочь девочке одеться, подать пальто и т.д.

Благородные поступки для девочек: называть мальчика только по имени; при встрече с мальчиком здороваться; хвалить мальчика за проявление внимания; не обижать и не обзывать мальчика, особенно в присутствии других детей; благодарить мальчика за добрые дела и поступки; и т.д.

«КАК Я ДОМА ПОМОГАЮ»

Цель:

Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку

Ход игры:

Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, называя обязанности, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки и др.). Можно разнообразить игру. Пусть дети перечислять обязанности, которые выполняют в семье их мамы, а потом папы.

«ДАВАЙТЕ ГОВОРИТЬ ДРУГ ДРУГУ КОМПЛИМЕНТЫ»

Цель:

Материал: любой цветок (лучше, если он будет не искусственный, а живой).

Ход игры:

Воспитатель приносит «Волшебный Цветок», который поможет ребятам выразить свои чувства. Детям предлагается передавать цветок любому ребенку и делать ему комплимент. Если, кто-то, окажется без внимания, воспитатель делает комплимент этим детям.

«ПОЖЕЛАНИЯ»

Цель:

Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал:

Ход игры:

Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе….»

«МЕШОК ПЛОХИХ ПОСТУПКОВ»

Цель:

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Уточнить представление детей о плохих поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

Материал: чёрные бумажные кляксы, мешок.

Ход игры:

Дети получают чёрные бумажные кляксы, воспитатель предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. И когда дети идут гулять, этот мешок выбрасывается.

«ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА»

Цель:

Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры:

Дети рассматривают сюжетные картинки и озвучивают их вежливыми словами.

Если ребенок затрудняется, задайте ему по картинке наводящие вопросы. Например:

Какое волшебное слово нужно произнести, чтобы друг дал тебе игрушку?

Как ты отблагодаришь человека за помощь?

Как нужно обращаться к взрослым людям? (называть по имени отчеству и на Вы).

Что нужно говорить при встрече с человеком?

Что нужно говорить всем, уходя домой?

Что нужно говорить просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? Какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

Что ты скажешь, если кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.

Дети должны знать и использовать в жизни следующие слова: здравствуйте, до свидания, до скорой встречи, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи, и др.

«КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ»

Цель:

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Материал: бумажные сердечки, украшенная коробка.

Ход игры:

Дети получают бумажные сердечки, воспитатель предлагает их складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребёнок должен сказать, что хорошего он сегодня сделает или уже сделал.

« Очень хорошо, что так много хороших поступков вы совершаете. Всегда приятно видеть ваше доброе отношение друг к другу».

«ЦВЕТОК ДОБРЫХ ДЕЛ»

Цель:

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них добрые дела.

Уточнить представление детей о добрых поступках, развивать умение высказывать суждения.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Материал : цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку.

Ход игры:

Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Детям предлагается собрать «Цветок добрых дел», для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и говорить, какие — либо добрые дела. Дети перечисляют положительные поступки по очереди, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

«ПОЖЕЛАНИЯ»

Цель:

Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Материал: игрушка-сердечко (любая игрушка).

Ход игры:

Дети встают в круг. Передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: « Я желаю тебе…

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Цель:

Развивать умение понимать и определять настроение и самочувствие своих близких и родных людей.

Ход игры:

Папа расстроен, потому что...

Мама расстроилась из-за...

Дедушка посмотрел на меня строго, потому что...

Младший брат расплакался из-за...

Заключением такой игры могут стать вопросы:

Что нужно сделать, чтобы улучшить настроение близкому человеку?

Бывали ли вы внимательны к настроению, самочувствию своих родных?

«МУРАВЬИ»

Цель:

Ход игры:

Воспитатель (рассадив детей вокруг себя): « Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Никто из муравьишек не сидит без дела, каждый занят: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, кто-то воспитывает детей. И так всю весну, и все лето. А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь тола иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатываю знатный пир. У меня такое предложение: роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами». Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.

«ЖИЗНЬ В ЛЕСУ»

Цель:

Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам (методика Е. Смирновой).

Ход игры:

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей).

«Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь - ласково гладим по голове (показ). Готовы?

Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись...»

Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой. Общение без слов исключает ссоры, споры, договоры и т.д.

«ДОБРЫЕ ЭЛЬФЫ»

Цель:

Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам (методика Е. Смирновой).

Ход игры:

Воспитатель садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя.

«Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу».

Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями.

«Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их...»

Разыгрывается бессловесное действо

«ПТЕНЦЫ»

Цель:

Формирование доброжелательных отношений, сочувствия к окружающим, привлечения внимания к партнёру: его внешности, настроению, действиям, поступкам (методика Е. Смирновой).

Ход игры:

Воспитатель: « Вы знаете, как появляются на свет птенцы? Зародыш сначала развивается в Скорлупе. Через положенное время он разбивает ее своим маленьким клювиком и вылезает наружу. Ему открывается большой, яркий, неизведанный мир, полный загадок и неожиданностей. Все ему ново: и цветы, и трава, и осколки скорлупы. Ведь он никогда не видел всего этого. Поиграем в птенцов? Тогда присядем на корточки и начнем разбивать скорлупку. Вот так! (Показ.) Все! Разбили! Теперь исследуем окружающий мир - познакомимся друг с другом, пройдемся по комнате, принюхаемся «предметам. Но учтите, птенцы не умеют разговаривать, они только пищат».

ПРИМЕРЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

1 ситуация:

Девочка протирала влажной тряпочкой строительный материал и нечаянно пролила воду из тазика. Девочка растерялась, а к ней подходит мальчик… Что он будет делать?

2 ситуация:

Дети рисовали каждый на своем листочке, и вдруг девочка разлила краску на рисунок товарища. Что было дальше?

3 ситуация:

Девочка пришла в детский сад с красивыми новыми бантиками. Мальчик подошел к ней, дернул за косичку, и она расплелась. Мальчик засмеялся и убежал. Что было дальше?

4 ситуация:

«Что сказала бы мама» Вы разлили молоко, наступили кому-нибудь на ногу, разбили вазу, обидели друга и т.д. Что сказала бы мама? (дети обыгрывают ситуацию).

5 ситуация:

Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово. Какое? Оля улыбнулась и сказала братику…

6 ситуация:

Бабушка сшила для Катюшиной куклы платьице, но оно оказалось малым. Катюша расстроилась, а бабушка попросила принести ей куклу и сшила другое платье. Внучка была рада. Она…

7 ситуация:

Ваня строил гараж для машины. Миша просил: «И я с тобой буду строить». Как бы вы попросили об этом друга? Строить Миша не умел, и стройка его развалилась. Он сказал: «Я не специально сломал гараж…» Какое слово должен был сказать Миша? И они дружно начали играть вместе.

8 ситуация:

Представьте себе, что вы уходите из детского сада домой и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли ее намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Что бы вы сделали?

В основу презентации положены Игра-лото «ХОРОШО или ПЛОХО» для детей 4-7 лет. Разработка Ждановой Л.В. и Методика «Сюжетные картинки»

Данную презентацию можно использовать как фрагмент занятия, для демонстрации «правильного» и «неправильного» поведения и обсуждения данных норм поведения. А так же как наглядный материал во время диагностики «Знание и эмоциональное отношение детей к моральным нормам и правилам поведения».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Хорошо или Плохо? Подготовила педагог-психолог Костерина Е.М.

Презентация «Хорошо или плохо» В основу презентации положены: 1. Игра-лото «ХОРОШО или ПЛОХО» для детей 4-7 лет. Серия ЗЕРКАЛО". Разработка Ждановой Л.В. Цель игры: знакомство детей дошкольного и младшего школьного возраста с общеприня­тыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены. Оценивая поведение изображенных в игре героев, несомненно, дети усваивают нормы поведения. 2. Методика «Сюжетные картинки» Цель методики: изучение эмоционального отношения к нравственным нормам. Данную презентацию можно использовать как фрагмент занятия, для демонстрации «правильного» и «неправильного» поведения и обсуждения данных норм поведения. Кроме того, можно использовать как наглядный материал во время диагностики «Знания и эмоционального отношения детей к моральным нормам и правилам поведения». Описание: Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников. Инструкция «Выбери картинку, на которой нарисован хороший поступок. Объясни свой выбор». «Выбери картинку, где нарисованы дети, которые ведут себя хорошо. Объясни свой выбор».

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?

Где дети ведут себя хорошо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер: хорошо или плохо для вашего малыша?

Компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным Хотим мы или не хотим этого, но компьютер постепенно становится обычным атрибутом быта – таким,как телефон,...

НОД "Зима - это хорошо или плохо"

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме "Зима - это хорошо или плохо" с проблемной ситуацией. Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: "Коммуникация", "Социализация", "Труд", "Безопаснос...

Гоша моет сам посуду,
Пылесосит пыль повсюду,
Может в магазин сходить,
Молоко и хлеб купить.
Помогает маме Гоша,
Значит, мальчик он хороший.

В переполненном трамвае
Едет бабушка хромая.
Нехороший мальчик Влад
От нее отвел свой взгляд.
А хороший мальчик Нил
Встал и место уступил.

Ян и Саша целый вечер
Вместе делали скворечник.
Рады домику скворцы,
Ян и Саша молодцы!

Мальчик маленький Егор
Вышел погулять во двор.
Нехороший мальчик Витя
Захотел его обидеть.
Но хороший мальчик Жора
Заступился за Егора.

Огорчает маму Юли
То, что дочь ее грязнуля –
Рук не моет и лица,
В лужу прыгает с крыльца.
Мама ей твердит со вздохом:
«Быть грязнулей очень плохо!»

Непоседливый Ванюша
Бабушку не хочет слушать –
Убегает со двора
И не спит, когда пора,
Кушать суп не хочет тоже.
Поступать, как он, негоже.

Нехороший мальчик Вася
Обзывает всех и дразнит:
«Петька-редька, Лизка-крыска –
На башке собачья миска…»
А ему в ответ любой:
«Сам ты, Васенька, такой!»

Вам невежливая Настя
Никогда не скажет «здрасьте»
И не выучит до старости
Слов «спасибо» и «пожалуйста».
Грубость всем ее обидна.
Быть невежливою стыдно.

Нехороший мальчик Лёня
Искупал щенка в бульоне.
Будьте Лёни вы добрей
И не мучайте зверей.

Любовались мы весь день,
Как цветет в саду сирень.
Но пришел плохой Джамал
И все ветки обломал.

Захотелось как-то Гале,
Чтобы Веру наказали.
Галя блюдечко взяла
И столкнула со стола,
А на Веру все свалила.
Поступать так плохо было.

Нам Иришка рассказала,
Что на венике летала,
Аж до самой до луны,
Там теперь следы видны.
Мы должны сказать Иришке:
«Очень плохо быть врунишкой!»

К Диме бабушка пришла,
Пять конфет ему дала.
Он один не съел конфеты –
Колю угостил и Свету,
И Валеру с Олей тоже.
Дима щедрый и хороший.

Поиграть Сережа с Филей
Мяч у Пети попросили.
Петя мячик свой не дал,
Хоть в него и не играл.
Будь ты взрослый или кроха
Жадничать, как Петя, плохо.

В разговоре с ним Федот
Слова вставить не дает.
Всех всегда перебивает,
Очень грубым он бывает.

Ловит бабочек Вадим,
Отрывает крылья им
И потом в траву бросает,
Где бедняжки умирают.
Он не просто хулиганчик,
А плохой, жестокий мальчик.

Девочка плохая Даша
Топчет ножками букашек,
Червяков и муравьев –
Смерть их радость для нее.
Делать, как она, негоже –
Ведь они живые тоже.

Сара Родины стыдится,
Жить мечтает за границей,
А хороший человек
Так не думает вовек.

Катя с Костей в грот пошли,
Приведенье там нашли.
Нехороший мальчик Костя
Убежал, а Катю бросил.
Плачет Катя: «Я боюсь!»
Костя друг плохой и трус.

Митя у реки играл,
В воду с берега упал.
Тут же следом прыгнул Стас,
Утопающего спас.
Стасу хлопаем в ладоши,
Он отважный и хороший.

Всё Алеше интересно –
Сколько в мире тел небесных,
Почему мокра вода,
Ток откуда в проводах.
Любознателен Алеша.
Он для всех пример хороший.

Вечно делает Егор
Всё другим наперекор.
Скажет мама: «Шарф надень!»
Не наденет целый день.
И таких примеров много.
Поперёшность – это плохо.

Неуступчивая Аня
Всех ослов переупрямит.
Дали чай. «Хочу компот!»
И сидит часами – ждет,
Но понять никак не хочет,
Быть упрямой плохо очень.

Привередливая Маша
Ест лишь без комочков кашу,
Молоко без пенки пьет,
Тост без корочек жует,
Чуть не так, всё бросит на пол,
Огорчая маму с папой.

Нехороший мальчик Лёва
Взял без спроса скейт у Вовы.
Вова скейт везде искал,
Думал, вор его украл.
Вы запомните, друзья,
Так вести себя нельзя.

Унесла в кармане Зина
Шоколад из магазина.
За него платить не стала.
Зина шоколад украла!
Но любому очевидно:
Плохо воровать и стыдно.

Петя вазу уронил
На пол и ее разбил,
Но, хоть очень испугался,
Врать не стал и сам признался.
Папа Петю пожурил,
Но за честность похвалил.

Ян уселся на паркете,
Мыть полы мешает Свете.
Просит Света брата: «Встань!»
Тот в ответ кричит: «Отстань!»
Нехороший мальчик Ян –
Настоящий грубиян!

Попросила мать Ренату
Последить за младшим братом,
А Рената одного
В парке бросила его
И ушла к подружке Рае.
Так плохие поступают.

Попросила мама Надю
Юбку утюгом погладить.
Наденька утюг взяла,
Юбку новую сожгла.
Каждый согласится, плохо
Быть такою неумёхой.

У себя в подъезде Гена
Исписал мелками стену.
Все потом его ругали,
Нехорошим называли.
Чтоб опять хорошим быть,
Должен стену он отмыть.

Плохо поступил Кирилл –
Сигарету закурил.
А хороший мальчик Даня
Рассказал про это маме.
Он не ябеда для нас,
Он здоровье брата спас.

Сеня Машеньку толкнул,
Но и глазом не моргнул,
Даже не остановился,
Перед ней не извинился.
А ведь должен Сеня знать,
Что так плохо поступать.

Папу попросил Филиппка
Подарить живую рыбку.
И уже сто двадцать дней
Сам заботится о ней.
Папа похвалил сынишку,
Он ответственный мальчишка.

Даже малышам известно,
Надо вещи класть на место.
Только вот неряха Алла
Всё бросает, где попало.
Но ведь девочке хорошей
Так вести себя негоже.

Нехороший мальчик Прошка
Бросил фантик на дорожку,
А хороший мальчик Осип
Фантик прямо в урну бросил,
Ведь не следует ребенку
Поступать, как поросенку.

Наигравшись в куклы, Майя
В шкаф игрушки убирает,
И ни супа, ни торта
Не проносит мимо рта,
Одевается опрятно.
Хорошо быть аккуратной!

Лежебоку Алевтину
Не заставишь встать с перины.
Спит весь день и ест до пота,
Остальное неохота.
Жаль, понять она не хочет,
Быть лентяйкой плохо очень.

Каждый, с кем знакома Луша,
Скажет, что она – копуша.
Целый час встает с постели,
Чистит зубы еле-еле,
Ест свой завтрак до обеда…
Без сомненья, плохо это.

Сострадательная Лида
Дверь открыла инвалиду,
Ведь его коляске тесно
Заезжать в проем подъезда.
Инвалид сказал: «Спасибо!»
Славно поступила Лида.

Фрол готов дружить с Игнаткой
За четыре шоколадки,
За велосипед – со Светой,
С Валентином – за конфеты,
С Мишей – за его бульдога.
Фрол корыстный, это плохо.

Нравится плохому Вове
Постоянно сквернословить,
Оскорблять всех и ругать,
В ужас взрослых повергать.
Как не понимает только,
Что во рту его помойка.

Если кто обидит Тоню,
На всю жизнь она запомнит,
Не прощает никого,
Всех считает за врагов,
Их у Тони очень много.
Быть злопамятною плохо.

Боря книжек не читает,
Лишь гуляет и играет.
Что ни спросишь у него,
Он не знает ничего.
Мозг его покрылся мохом.
Боря глупый. Это плохо.

Мама Олю кормит с ложки,
Надевает ей сапожки,
А ведь Оля не мала,
Делать всё сама б могла,
Но она сама не хочет.
Поступать так плохо очень!

Эгоист Илларион
Чересчур самовлюблен.
Только о себе печется,
На других не отвлечется,
Знает только слово «Я».
Так вести себя нельзя.

Может Афанасий смело
Взяться за любое дело.
Надо сдать тест к четвергу,
Говорит он: «Я смогу!»
Хорошо всегда везде
Быть уверенным в себе.

Говорит Аленка Владу:
«Не садись со мною рядом,
А не то портфелем тресну!»
Но за партой ведь два места.
Нехорошая Аленка,
Очень вредная девчонка!

Убедил себя Олег,
Что во всем он лучше всех.
Он с другими не играет,
Нос до неба задирает.
О себе мнит очень много,
Но гордыня – это плохо.

Нехорошая Эльвира
Хулиганка и задира –
Мирно мимо не пройдет,
Всё до драки доведет.
Люда с Диной с ней не дружат,
Ведь она мальчишек хуже.

Есть у Вани пистолет,
А у Митрофана нет.
Митрофан страдает очень,
Пистолет такой же хочет.
С Ваней он теперь не дружит.
Чувства зависти нет хуже!

Плохо поступает Тит –
Очень громко он шумит.
Думают его соседи,
Что вверху живут медведи,
Слон и с ними троглодит,
Но живет там только Тит.

Улыбается Сережа,
И ему в ответ все тоже,
Улыбаться ж хмурой Жанне
Нет ни у кого желанья.
Плохо, даже и не спорьте,
Настроенье людям портить.

Саша кошелек нашел,
С ним в полицию пошел.
Не присвоил ничего,
Кошелек ведь не его.
Поступил он честно, значит,
Сашенька хороший мальчик.

Получив подарок, Дуня
Сразу побежала к Груне:
«У меня велосипед,
У тебя такого нет!»
Не веди себя, как Дуня,
Очень плохо быть хвастуньей.

Коля с Толей вдоль реки
Плыли наперегонки.
Очень рассердился Толя,
Что приплыл быстрее Коля,
Другу он теперь не рад,
Хоть во всем сам виноват.

За прыжки с трамплина вниз
Таня получила приз,
Но, сошедши с пьедестала,
Похваляться им не стала.
Скромность Таню украшает
И другим не помешает.

Леночка, подруга Светы,
В Крым уехала на лето.
Света сразу же пошла,
Друга нового нашла.
Не нужна ей больше Лена.
Света – друг плохой, неверный.

Вячеслав – плохой мальчонка,
Сильно злится на сестренку –
Все вниманье в доме ей,
Ведь сестренке двадцать дней.
Но в семье хорошей дружной
Всем любить друг друга нужно!

Ян разбил Денису нос,
Тот обиделся до слез.
Ян прощенья попросил,
И Денис его простил.
Зло копить в себе не нужно,
Лучше быть великодушным.

Яков примеряет платья,
С куклой Барби спит в кровати,
Как девчонка, три часа
Губы красит и глаза,
Плачет, чуть ударив пальчик.
Делать так не должен мальчик.

Лёля номер свой дала,
Но представить не могла.
Что звонить ей будет Стас
По пятнадцать раз за час.
От него ей нет покоя.
Быть назойливым не стоит.

Шел на спортплощадку Витя,
Кошку во дворе увидел,
Постоял, разинув рот,
И забыл, куда идет.
Чтоб, как он, всё не забыть,
Нужно собраннее быть.

Что бы ни сказала мама,
Жене, как по барабану.
Скажет: «Встань!», а он лежит.
Скажет: «Стой!», а он бежит.
С Женей никакого сладу,
Поступать, как он, не надо.

Эля жарила котлеты,
Вдруг ей позвонила Света.
Эля от плиты ушла,
И котлеты все сожгла.
Мы Эльвире скажем дружно:
Разгильдяйкой быть не нужно!

Федя папе помогал –
Инструменеты подавал,
Вымыл маме всю посуду,
Выгулял собаку Люды,
Объяснил примеры Гоше.
Федя сын и друг хороший.

Любит вредина Андрей
Доводить других детей:
То панамку чью-то спрячет,
То на крышу бросит мячик,
То налепит всем жевачек.
Он противный, гадкий мальчик.

Потерпел Влад неудачу –
Не сумел решить задачу.
Владик не пошел гулять,
Сел решать ее опять
И решил. Похвалим Влада,
Добиваться цели надо.

Абдула чернее ночи,
Кузя дать ему в нос хочет,
Потому что цветом кожи
С Абдулой они не схожи.
Поступает он неверно,
Быть расистом очень скверно.

С дерева упала кошка
И себе сломала ножку.
Пожалела кошку Алла,
Ножку ей забинтовала.
Добрые к живым созданьям
Проявляют состраданье.

Под присмотром Ян хороший,
Без присмотра – сорванец:
Он за хвост тягает кошку,
Из окна бросает ложки,
Ставит девочкам подножки.
Он совсем не молодец.

Не наденет мальчик Пашка
В гости мятую рубашку,
Брюки с дырками везде,
Свитер в пятнах и в еде.
Он всегда одет опрятно,
На него смотреть приятно.

Гена хочет, чтоб Россия
Государством стало сильным.
Ради этого готов
Он трудиться в сто потов.
Быть должна любовь к Отчизне
Для хороших смыслом жизни.

Папу Ира дома ждет:
«Ну, когда же он придет?»
Бегает туда-сюда
И канючит: «Ну, когда?»
Чтоб стать лучше и счастливей,
Ей быть нужно терпеливей.

У Олеси на пороге
Коврик «Вытирайте ноги!»
Но пришла к ней в дом Аринка
С тонной грязи на ботинках.
И такое поведенье
Вызывает сожаленье.

Сидя рядом на диване,
Укусил Максимка Маню
И за ручку и за нос.
Но он мальчик, а не пёс.
Должен сам бы догадаться,
Что нехорошо кусаться.

В новогоднюю пургу
Плохо птичкам на снегу.
И для них Максимка с Лушкой
Вместе сделали кормушку.
Птицы думают, что эти
Дети лучшие на свете.

Очень нравится Петрушке
Все подряд ломать игрушки.
Загляни к нему домой,
Нету целой ни одной.
Пётр плохой, небережливый,
Поступать так некрасиво!

Как букашка по линейке,
Ходит Лада по скамейке.
На нее теперь не сесть,
Грязных там следов не счесть.
Вы должны запомнить, братцы,
Так негоже баловаться.

На спектакль пришла Наташа
И кричит, руками машет.
Слез со сцены к ней медведь:
«Не мешай другим смотреть!
Не шуми здесь, как в лесу,
А не то в лес унесу!»

Обещала Глебу Ника
Угостить его клубникой,
Но с подружкой убежала,
Обещанье не сдержала,
Слово данное забыла.
Поступать так плохо было.

Витя о бордюр споткнулся,
На асфальте растянулся
И помчался по двору
С криком: «Я сейчас умру!»
Из-за ссадины на коже
Так паниковать негоже.

Рано утром на балкон,
С пистолетом вышел Дрон.
Хоть патроны из пластмассы,
Но от них страданий масса –
Больно Мите, больно Юле,
Больно кошке, больно гуле.

Верочка на именины
Пригласила Серафима.
Без подарка он пришел,
Слов поздравить не нашел.
Очень Верочке обидно,
А ему должно быть стыдно.

Где-то подхватил Архип
Сверхзаразный супергрипп,
Но не стал сидеть с ним дома,
В гости поспешил к знакомым.
Все они теперь чихают
И Архипа упрекают.

Брат Антон сестренку Таю
На колясочке катает,
И, заглядывая в глазки,
Ей рассказывает сказки,
Что ему читала мама.
Брат Антон хороший самый!

Марк за мамой словно хвостик,
Ходит в магазин и в гости,
Не отпустит ни на миг –
Сразу в слезы, сразу в крик.
Ясно всем на их пути:
Так нельзя себя вести!

Фрол включил магнитофон
Так, чтоб слышал целый дом,
И, чтоб все, кто дома были,
От такого шума взвыли.
Ни к чему весь этот грохот,
Раздражать соседей плохо.

Родион играл в собаку:
Встал на четвереньки на пол,
Тапки папы покусал,
Вещи мамы разбросал –
Просто, чтобы не скучать.
Плохо так озорничать.

Мальчик Сидор очень умный,
Списывать дает Науму,
Из-за этого Наум
Свой не развивает ум.
Мальчик Сидор, спору нет,
Причиняет другу вред.

Поступает мальчик Петя,
Будто он один на свете –
Всё, что нравится, берет
И назад не отдает,
Совесть Петю не тревожит –
Эгоист он нехороший.

Очень долго был Ефим
Мальчиком совсем плохим,
Хулиганом безнадежным,
Но однажды стал хорошим.
Может он собой гордиться,
Ведь способен измениться.

Все событья на планете
Видит Фока в черном цвете.
В небе облака летят,
Фока хнычет: «Будет град!»
А, увидев вертолет,
Всем кричит: «Щас упадет!»
Хватит, Фока, громко охать,
Ведь унынье это плохо!

Как проснется утром Лана
Начинает строить планы,
Как она другим поможет,
Всех злодеев уничтожит…
Это в мыслях, а на деле,
Целый день лежит в постели.
Только, чтоб героем стать,
Надо делать, не мечтать!

Влас боится неудач –
Что в кольцо не бросит мяч,
Что не слепит бегемота,
Что не склеит самолета,
Что с задачею не справится,
Так что даже не пытается.
У него плохой настрой.
Планы неудач не строй!

Посадила детвора
Астры посреди двора.
Но Эмилия пришла
И цветы все сорвала.
Унесла к себе домой,
Чтоб смотреть на них одной.
«Ай-яй-яй!» – мы скажем тут,
Ведь цветы для всех цветут!

Рассказала Лизавета
Вике все свои секреты.
Лиза к Инне побежала,
Тайны Вики разболтала.
Не хранит она секреты,
Все мы знаем, плохо это!

Загрустили у Антошки
Все цветочки на окошке –
Хочется цветочкам пить,
Надо их водой полить.
Так и поступил Антоша,
Значит мальчик он хороший.

Тим с утра играл в приставку.
Мама позвала на завтрак,
Он в ответ: «Сейчас, сейчас…»,
А пришел лишь через час.
Лучше что – на кнопки жать
Или мам не обижать?

Ким на день рожденья к Жене
Сам пришел, без приглашенья,
Именинника толкнул,
Свечи на торте задул.
Скажем мы плохому Киму:
Наглым быть недопустимо.

Игорёк уроки делал,
Рядом Глеб сидел без дела
И дразнился: «Игорёк,
Подари мне пузырёк!
Ты же мой товарищ,
Пузырек подаришь?»
Лучше б не мешался,
Сам позанимался.