Краткосрочный проект в подготовительной группе по фгос. Краткосрочный проект в детском саду для детей подготовительной группы «Журнал нашей группы. й этап - заключительный

10.04.2019

Краткосрочные проекты в подготовительной группе предполагают применение разнообразных методических приемов, которые позволяют малышам понять рассматриваемую тему.

Особенности дошкольного возраста

Именно данный период является самым благодатным временем для обучения и воспитания. Дошкольники впитывают информацию об обществе, окружающей природе, взаимоотношениях между взрослыми как губка. В данном возрасте развито активное познание мира. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на обогащение личного опыта ребенка, формирование у него самостоятельности,

Цель проектов в ДОУ

Основной целью любого проекта является расширение знаний дошкольников по конкретной тематике. Краткосрочные проекты в подготовительной группе детского сада направлены на формирование у маленьких граждан патриотических качеств. Ребенок с самого рождения становится исследователем мира, который его окружает. Он впервые видит снег, дождь, радугу, сталкивается с радостью и горем. В пятилетнем возрасте маленькие «почемучки» пытаются отыскать ответы на многочисленные вопросы, интересующие их. Помочь им в этом должны воспитатели и родители.

Методы проектов в детском саду

Краткосрочный проект в подготовительной группе по ФГОС может иметь разнообразную тематику, учитывая предрасположенность детей. Воспитатели стараются пользоваться проблемным обучением для развития логического мышления в своих воспитанниках. Краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на моделирование нестандартных ситуаций, разгадывание головоломок, проведение опытно-исследовательской деятельности.

Тематика проектов

Интегрированное обучение для дошкольных учреждений является инновационным. Направлено оно на развитие личностных качеств ребенка, творческих и познавательных способностей. Темы краткосрочных проектов в подготовительной группе могут быть связаны с домашними животными. К примеру, воспитатель знакомит детей с образом собаки в произведениях русских писателей и поэтов, художников и кинематографистов. После того как теоретическая часть проекта будет представлена, дошкольники получают задание по группам. Одной команде предлагается изобразить домашнего питомца, второй - написать сказку, третьей - придумать загадки, связанные с собакой. На завершающем этапе проекта каждая группа представляет результат своей деятельности, конечным итогом занятия становится создание полной картины о лучшем друге человека.

Такие краткосрочные проекты в подготовительной группе направлены на художественно-эстетическое развитие подрастающего поколения.

Вариативность использования методов проектов

В чем основные преимущества данной методики? Она одинаково хороша как для физического развития, так и для формирования интеллектуальных способностей дошкольников. Среди распространённых видов проектов, применяемых лидируют групповые виды.

в ДОУ

Переход детского сада на проектную технологию выполняется по определенному алгоритму. Он подразумевает несколько этапов:

  • проведение занятий с использованием проблемных ситуаций, небольшого эксперимента;
  • проведение комплексных блочно-тематических занятий;
  • интеграция теоретических и практических знаний по определенной тематике.

Краткосрочный проект в подготовительной группе по экологии, к примеру, предполагает знакомство с природными явлениями, их объяснение, изучение.

Алгоритм детского проекта

Что представляют собой детские краткосрочные проекты? Подготовительная группа в ДОУ предполагает использование подобной методики. Воспитатель определяет форму организации образовательного пространства, подбирает способы для развития в воспитанниках творческого познавательного интереса к рассматриваемой проблеме.

План деятельности воспитателя при подготовке краткосрочного проекта

Для того чтобы подобная деятельность была результативной, педагог должен выстроить четкую последовательность действий.

  • 1-й этап . Продумывается проблема, которой будут заниматься под руководством воспитателя юные исследователи. Для того чтобы дошкольники заинтересовались темой проекта, она должна быть им понятна. Не стоит придумывать сложные научные исследования для 5-6-летних детей.
  • 2-й этап . Планирование действий, благодаря которым будет достигнута поставленная цель. Воспитатель вместе с ребятами для каждого этапа определяет примерные сроки.
  • 3-й этап . Поиск информации, связанной с темой проекта. На данном этапе вместе с родителями, педагогом, представителями других организаций, ребята получают теоретические знания по своему проекту.
  • 4-й этап . Составление схемы проекта, накопление материала. Полученные знания постепенно систематизируются, и на их основе составляется схема. Именно она станет основой всей последующей работы маленьких исследователей.
  • 5-й этап . Практическая деятельность. Ребятам предлагаются эксперименты, сделать которые они могут и в детском саду, и дома.
  • 6-й этап . На данном этапе основная нагрузка ложится на плечи родителей и воспитателя. Вместе с детьми взрослые готовят презентацию в виде представления, компьютерной презентации. Все результаты, которых удалось добиться по мере выполнения проекта, представляют на открытом мероприятии.

в ДОУ

Как подразделяют краткосрочные проекты в ДОУ? Подготовительная группа работает по новым федеральным стандартам. Они предполагают классификацию проектов по количеству участников, целевой установке, длительности.

В основном в детских дошкольных учреждениях применяют следующие варианты:

  • Творческие и исследовательские формы. Дети проводят интересные эксперименты, результаты представляют в виде газет, театральных постановок, ролевых игр.
  • Ролевые и игровые проекты. Они содержат отдельные элементы игр, в которых главные роли исполняют малыши.
  • Практико-ориентированные информационные работы. Малыши собирают материал, затем его оформляют.
  • Творческие проекты предполагают проведение детских праздников, экскурсий.

Примеры проектов в ДОУ

Предлагаем рассмотреть краткосрочный проект «Зима» в подготовительной группе. Основной целью его проведения является знакомство малышей с временами года. Сначала воспитатель рассказывает ребятам о том, что характерно для такого времени года, как зима. Особое внимание педагог уделяет не климатическим особенностям данного периода, а тем традициям, которыми так богат данный период. В качестве домашнего задания малышам предлагается вместе с родителями вспомнить новогодние традиции, придумать загадки про Новый год. На втором занятии ребята делятся той информацией, которую им удалось найти. Педагог знакомит ребят с «разными» Дедами Морозами. Сделать это можно с помощью компьютерной презентации. Кроме того, дошкольники узнают и о тех новогодних традициях, которые существуют в разных странах.

Данный проект лучше всего проводить в ноябре-декабре. Вторым домашним заданием будет изготовление новогодних игрушек. Но сначала педагог знакомит детей с видами елочных украшений, способами их изготовления.

В качестве завершающего занятия по проекту «Зима» будет презентация новогодних украшений, их развешивание на елке. После того как елка будет украшена игрушками, сделанными своими руками (с помощью родителей), малыши попадут в сказочный лес, где их ждут угощения и веселые игры.

«Мир воды»

При реализации этого краткосрочного проекта дети не просто приобщаются к самому важному на Земле веществу, но и учатся бережному отношению к водным ресурсам.

Воспитатель рассказывает своим малышам о том, что они на 90 процентов состоят из воды. Чтобы привлечь внимание дошкольников к теме проекта, он может рассказать им сказку о капельке, которая во время своего путешествия превращалась то в пар, то в лед, то снова в капельку. Так ребята познакомятся с агрегатными состояниями воды, круговоротом ее в природе. Есть в данном проекте и практическая часть. Малыши учатся «превращать» воду в лед, воспользовавшись холодильниками. Эстетические навыки также предполагаются в данной деятельности. Вооружившись обычными листами белой бумаги и ножницами, юные дизайнеры создают необычные по форме и размерам снежинки. К готовым изделиям вместе с воспитателем ребята прикрепляют нитки, и такие самодельные украшения используются для новогодних елок.

Проект «Мир воды» предполагает привлечение музыкального работника ДОУ. Он знакомит ребят с песнями, в которых упоминается вода, снег, лед. Результатом такого сотрудничества станет разучивание песни о воде, снеге, дожде. Выбирают песенку все вместе: воспитатель, музыкальный работник, дети.

Заключение

Проектная деятельность в детском дошкольном учреждении направлена на формирование творческой свободной личности ребенка. Данная технология обеспечивает психологическое благополучие, физическое здоровье дошкольников. При вовлечении ребят в совместный проект, развиваются познавательные способности каждого малыша, развивается творческое мышление, формируются коммуникативные навыки. Для младшего дошкольного возраста результат можно получить при вовлечении детей в игровой процесс, в котором ведущая роль будет принадлежать педагогу. В старших группах ДОУ ребята работают над поставленной задачей в группах, развивают самостоятельность и любознательность. Данные качества помогут ребятам легко и быстро адаптироваться в начальной школе. Малыши, посещающие детский сад, получившие здесь навыки проектной деятельности, обязательно будут успешными учениками в общеобразовательной школе.

Проект о профессии строитель в подготовительной к школе группе


Описание: Данный проект был реализован с детьми и родителями подготовительной к школе группы. Материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы и их родители.
Актуальность проекта: в ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети имеют поверхностные знания о том, как происходит строительство зданий, поэтому с целью углубления знаний детей было решено организовать данный проект.
Цель проекта (для детей) – углубленные знания детей о каждой строительной профессии.
Задачи:
Систематизировать представления детей о стройке, строительных профессиях.
Пополнить знания о конструкциях домов.
Продолжить знакомство со спецтехникой на стройке, строительными материалами.
Учить передавать в творческих работах впечатления об окружающем, используя различные техники изобразительной деятельности.
Цель проекта (для родителей) – активное участие не менее 80 % родителей в реализации проекта.
Задачи:
Познакомить родителей с замыслом проекта, совместно с ними разработать содержание деятельности по проекту.
Направить усилия родителей на создание «Копилки проекта», совместную с детьми разработку безопасного маршрута от дома до детского сада.
Организовать экскурсию на стройку.
Ход проекта:
Подготовительный этап проекта: сбор "Копилки проекта" (родители совместно с детьми построили дома из ЛЕГО, принесли игрушки и дидактические материалы на тему «Строительная спецтехника»).




Деятельностный этап проекта:
Беседа «Кто участвует в создании зданий?»
Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Кто построил этот дом?», Т. Кулакова «Кто работает на стройке?», В. Маяковский «Кем быть?», А. Шибаев «Лучше дела не найдешь», М. Улыбышева «Русская изба», И. Давидков «Архитектор и его сын», О. Колпакова «Дома мира», А. Рощин «Мы строим дом», К. Мурзалиев «Твой дом», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Экскурсия к строящемуся зданию храма.


Рисование: «Спецтехника на стройке», «Дом, в котором я живу», «Избушка в лесу», «Дом моей мечты», «Храм», «Инструменты на стройке», «Дворец их сказки».




Лепка: «Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи».


Объемная аппликация (коллективная) «Мой родной город».


Работа с макетом «Эволюция жилища».


Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Стройка».
Дидактические игры и упражнения: «Собери свой город», «Мой дом», «Строительные профессии», «Строительные машины».
Выставка «Мой путь от дома до детского сада».


Беседа о профессии архитектора (подготовлена и проведена мамой воспитанника).


Результативный этап: изготовление лэпбука на тему «Кто построил этот дом?»


Дети и родители проявили большой интерес к реализации данного проекта. Цели проекта были достигнуты. Одним из достижений проекта стало пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы по теме "Строительство". Лэпбук был представлен педагогам ДОУ на педсовете.

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир»

Проблема:

В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.

Цель проекта:

Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Алгоритм проведения:

Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный. Проект длится две недели.

Предварительная работа:

Первое - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.

Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог).

Проект «Радужный мир» - цветные дни

Выполнение проекта:

В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.

Со второго дня начались «разноцветные дни».

Структура каждого дня:

1. «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.

2. После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета».
Ребята отвечают на вопросы:
- Каким вам кажется этот цвет?
- Какое он вызывает настроение?
- Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

3. Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.

4. Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки».

5. Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».

6. «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.

7. «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

8. Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

9. Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия», «Отпечаток», «Знакомая форма- новый образ».

Результаты проекта:

Возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.
- на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.
- проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- фоторепортаж-отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение).

Литература

1. Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА» Москва-2002.
2. Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки» «Детсво-пресс» СПб-2004.
3. Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Проекты для младшей группы:

Проекты для средней группы.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!"

Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию у дошкольников интереса к здоровому образу жизни. Данная публикация может быть полезной воспитателям ДОУ, инструкторам по физическому развитию дошкольников, а также родителям.

Цель публикации: распространение педагогического опыта.

Проект «Будь здоров!»

Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе группы Антонова Т.Г., Амирова Г.Р.

Актуальность проекта:
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Степень разработанности проблемы.
Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А.И.Антонова, М.В. Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.
Этим и объясняется выбор темы проекта: «Будь здоров!»

Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.

Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.

III. Заключительный.


2.Создание альбома «Здоровый образ жизни»

Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Состав участников: групповой

Масштаб проекта: в группе с детьми.

Ресурсы:
Материально – технические: спортивный инвентарь
Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.
Информационные: методическая литература, различные энциклопедии для дошкольников, интернет порталы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

1.Анкетирование детей и родителей (Приложение № 1,№2)
2.Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
3.Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
4.Чтение и обсуждение произведений по теме.
5.Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
6.Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап – Основной

1.Беседа с детьми « Мое здоровье» (приложение № 3)
2.Беседа «Зачем нужны витамины?» (приложение №4)
3.Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» (приложение №5)
4.Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №6)
5.Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№7)
6.Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
7.Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр)
8.Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 8)
10.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №9)
11.Чтение произведений А. Барто «Зарядка», « Физкультура всем нужна»;А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12.Прослушивание песни А. Добронравова, Н.Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
13.Консультации для родителей (Приложение №10).

III этап – заключительный

1.Тематическая выставка детских рисунков.
2.Изготовление альбома «Здоровый образ жизни»

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1.
Анкета для родителей

Уважаемые родители!
Сейчас большое внимание уделяется в детских садах формированию здорового образа жизни. В анкете мы предлагаем вам ответить на вопросы, связанные с этой проблемой. На вопросы дается несколько вариантов ответов, нужно обозначить тот вариант, который больше всего соответствует действительности (по мнению родителей).
1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?________________________________.
2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
- да_____________,
- нет____________.
- не знаю
3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
- недостаток времени;
- низкая зарплата:
- недостаток знаний:
- другие причины (указать)_____________________.
4. Закаляетесь ли вы или ваши члены семьи?
-да:
- нет:
- иногда.
5.Проводите ли вы совместный семейный активный досуг (турпоходы, прогулки и т.д.)
- да;
- нет;
- иногда.
6.Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний вашего ребенка?
- неудовлетворительное медицинское обслуживание;
- плохое материальное положение в семье;
- неблагоприятные экологические условия;
- недостаток знаний в вопросах сохранения здоровья;
- другие причины (указать)________________.
7. Ваши предложения для улучшения работы по формированию здорового образа жизни в дошкольном образовательном учреждении _______________.

Приложение №2
Опросник для детей.

1. Ребята, что такое «здоровье»?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Вы с родителями занимаетесь спортом?
4. Знаете ли вы виды спорта?
5. Какой вид спорта ваш любимый?
6. Если бы вы(ты) был(и) спортсменом (а)(и),каким видом спорта ты(вы) занимались?
7. Ты(вы) считаешь(ете) нужно заниматься спортом?
8. Быть здоровым – это хорошо? Почему?


Приложение №3
Беседа «Мое здоровье»

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его?
А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь?
А зачем мыть руки?
А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете?
А зачем нам нужен носовой платок?
А что такое микробы?
Какую воду нужно пить?
Дома, вы, соблюдаете режим дня?
Скажите, здоровье нужно человеку?

Приложение №4.
Беседа «Зачем нужны витамины?»

Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
- А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?

Приложение №5.
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? (ответы детей).
Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.
- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. « Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»
Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Приложение №6.
Дидактическая игра «Полезные продукты»

Воспитатель:
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Приложение №7.
Беседа «Зачем людям спорт?»

Ребята, вы любите заниматься спортом?
Спорт – это что?
Зачем люди занимаются спортом?
Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?... плаваю?...не умею кататься на коньках?....плохо прыгаю?...
Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.

Приложение №8.
Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый...
(Мяч)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это...
(Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я...
(Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)
На белом просторе
Ддве ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - ...
(Хоккей)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой...
(Велосипед)
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Приложение №9.
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить - долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение №10

Консультации для родителей
"Здоровый образ жизни ваших детей"

Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание,
привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именно
начиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.
Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерять
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это во - первых: соблюдение режима дня.
В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.
Во – вторых: это культурно - гигиенические навыки.
Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.
. Для закрепления навыков рекомендуется использовать художественное слово, инсценировки игровых ситуаций.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Микроб - ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет - и спокойно там живёт.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец Лис, ты выглядишь простуженным.
Постой- ка, у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом,
вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Предложить детям посчитать, сколько раз в день им приходится мыть руки; есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
В - третьих: это гимнастика, двигательная деятельность, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.
В - четвёртых: культура питания. Обыгрывание ситуаций "В гости к Мишутке" и "Вини - Пух в гостях у Кролика", рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!". Рассказать детям, что в овощах и фруктах много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержаться и для чего они нужны. Для лучшего запоминания можно использовать художественное слово.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Помогают в формировании культуры здорового образа жизни игры по Основам Безопасной Жизни и по Правилам Дорожного Движения.
Только говорить о значимости здоровья - это мало; надо предпринимать повседневные, пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни. Так давайте уже с самых ранних лет учить наших детей беречь своё здоровье и заботиться о нём! «Движение - основа здоровья»
Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим. А между тем известно также и то, что люди, тренирующие свою мышечную систему пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью гораздо менее подвержены несчастным случаям и болезням. Статистические данные из практики детских врачей врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей и взрослых.
Очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»
Человеческий мозг особенно это касается бессознательного мышления, напитывается
впечатлениями. В дальнейшем 80% нашей деятельности руководствуется этим
бессознательным опытом. Поэтому чрезвычайно важную роль играют просвещения детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснять значимость не только тех или иных действий и привычек, но и это главное – подавать собственный пример.
Делайте утреннюю зарядку, больше двигайтесь, занимайтесь физкультурой и спортом, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.
Уже с малых лет учите детей беречь свое здоровье и заботиться о нем. Совместные занятия сплачивают, объединяют детей и взрослых. Позиция родителей во многом определяет отношение детей к физической культуре и спорту. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.
Только говорить о значимости здоровья – это мало.
Надо предпринимать повседневные пусть мелкие, но обязательно многочисленные шаги. Тогда непременно сложится тот здоровый фундамент, на котором в дальнейшем может быть выстроено прекрасное здание человеческой жизни.
Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.
Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
Лучшие дни проведения – суббота, воскресенье, праздники, каникулы, отпуск.
Командовать может любой – мама, папа, дедушка, бабушка, сын или дочь, тетя, дядя и т.д.Можно «периоды» разделить и тогда каждый отвечает за свое «мероприятие» свой отрезок времени.
Утром, еще в постели сделайте несколько упражнений по растяжке мышц:
- Лечь на спину, вытянув ноги и руки, потянуться всем телом;
- Напрячь стопы ног, носочки;
- Отводя руки далеко за голову, расправить ладони, вытянуть пальцы, вдохнуть;
- Затем расслабиться, перенеся руки вдоль туловища, выдохнуть.
Упражнение хорошо сопровождать мыслями или словами, произнося их шепотом или вслух: «Доброе утро! Как хорошо! Я здоров! Все здоровы! Я люблю свою семью!»
- Из того же исходного положения подложив руки согнутых в локтях под голову, вытянув ноги (можно зацепиться носками за спинку кровати или спрятать их под сложенное валиком одеяло), сделать несколько полуподъемов верхней части туловища, не отрывая ног от кровати.
- Лежа на спине, прямые руки вдоль туловища, или согнутые в локтях под головой, несколько раз приподнять ноги вверх, стремясь сделать «прямой угол».
- Продолжая лежать на спине выполнить несколько вращательных движений ладонями и стопами в одну и в другую сторону.
- Из положения, лежа на спине, вытянув руки и ноги перевернуться на один бок, на спину, на другой бок, на живот.
- Из исходного положения, лежа на животе, вытянув руки и ноги сделать «лодочку», прогнувшись в спине, приподнять голову, верхнюю часть туловища, ноги.
Сказать: «Хорошо! Очень хорошо!» Встать.
Повторять упражнения стоит от двух дог четырех раз с улыбкой и хорошим настроением.
Общий подъем команда, доносящаяся из другой комнаты, очень бодрят, объединяют всю семью общей идеей, общим действием общим веселым настроением насыщают всех положительными эмоциями.
«Всем – здравствуйте! Здравствуйте все!»
Совместная гимнастика в большой комнате или коридоре – что может быть лучше?! Упражнения самые простые и доступные всем членам семьи от самого маленького до самого большого. Особенно хороши импровизации и имитационные движения.
Душ! От этой утренней процедуры все особенно дети получат наслаждение настоящего веселого водного праздника.
Теперь за аппетитный завтрак! Ведь это важнейшая трапеза дня. Поэтому не завтракаем на ходу. Красиво накрытый стол, любимые блюда, родные лица – как это здорово! За завтраком ведем мирные разговоры о предстоящем дне, в том числе о потребностях организма.
Затем всевозможные спокойные подвижные дворовые игры, инициаторами которых будут все члены семьи. Бабушка и дедушка предложат поиграть в старые народные игры, папа и мама – в игры своего детства, дети – в современные подвижные игры. Интересно и полезно будет всем. Поиграйте в такие игры, как: «Фанты», «Да и нет не говорить», «Лото», «Горелки», «Салки», «Квач», «Жмурки», «Прятки», «Казаки-разбойники», «Замри», «Краски».
Из дома – на улицу, на природу.
Обязательны прогулка или экскурсия, поездка, турпоход, посещение культурно-развлекательных заведений, парков, детских аттракционов, театров. Полезны разговоры о благотворном влиянии природы и отдыха на здоровье.
Пообедать можно в пункте общественного питания. Это приятно и интересно, способствует социально-коммуникабельному развитию детей.
Посидите на скамейке полюбуйтесь небом рекой, деревьями, цветами и т.п., спокойно подышите – это так умиротворяет, способствует расслаблению, глубокому отдыху.
Можно еще активно подвигаться. Или посетить кинотеатр. Важно чтобы в течение дня ребенок выполнял различные упражнения: потянись, а потом расслабь мышцы, и у тебя появится ощущение тепла во всем теле, напряги мышцы спины, сведи и разведи лопатки, стань прямо, опусти и подними голову несколько раз и у тебя будет красивая осанка.
Вечером дома общий ужин, гигиенические процедуры, спокойные игры, семейное чтение (лучше сказок или занимательных историй – их любят все). Если вы не можете без телевизора посмотрите вместе интересную передачу, но не долго – детям вредно.
Отход детей ко сну. «Спокойной ночи!» Очень хорошо, если детям споют колыбельную песенку, посидят возле него с добрыми словами – такие минуты запоминаются на всю
жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

Возраст детей: 6 — 7 лет (подготовительная к школе группа)

Актуальность проекта:

низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорте у детей, незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Цель проекта:

формирование представлений о здоровье, создание у детей и родителей мотивации заниматься физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни как семейной традиции

Задачи:

1. Определить уровень осведомленности детей и родителей по теме (мониторинг).

2. Расширить знания детей и родителей о:

— правильном питании,

— режиме,

— культурно-гигиенических навыках,

двигательной активности,

как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья

3. Организовать эффективное взаимодействие с родителями: выставки творческих работ детей и родителей, консультации, совместные мероприятия.

4. Расширить представления о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Создать эмоционально-положительную среду.

Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие.

В интеграции решаются задачи образовательных областей: коммуникативно — личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный:

  • Мониторинг знаний детей по теме и анкетирование родителей
  • Определение цели, задач проекта
  • Проектирование предметно — развивающей среды в группе
  • Подбор методической и художественной литературы и мультипликации по теме
  • Разработка мероприятий

II этап. Практический:

  • Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей
  • Совместные мероприятия с родителями и детьми
  • Творческие задания для родителей
  • Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность, конструирование
  • Беседы с детьми
  • Организация двигательной (детской и совместной с родителями) деятельности
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений
  • Театральные постановки: «Девочка чумазая» А. Барто, «Беспорядок» Э.Успенский
  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов
  • Пополнение «уголка здоровья»

III этап. Заключительный:

  • Фотовыставка «Моя мама, спорт и я»
  • Изготовление баннера «Пирамида здорового питания»
  • Подготовка альбома «Витамины»
  • Выставка рисунков «Движение — жизнь»
  • Викторина для детей «Моё настроение – моё здоровье»
  • Спортивно-развлекательное мероприятие для детей и их родителей «Ай-да мы, ай-да я, ай-да мамочка моя!»
  • Викторина «О компонентах полноценного здоровья» в рамках итогового мероприятия
  • Рефлексия

План-график реализации проекта

Подготовительный этап 20.10 – 31.10.2014

  • Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности, разработка сценария итогового мероприятия.
  • Родительское собрание на тему: «Детский сад, семья и я – формула здоровья»
  • Анкетирование родителей: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
  • Опрос детей: «Что знаем о…, что хотим узнать о …?»
  • Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей)

Основной этап 03.11 – 19.11.2014

1-я неделя, блок «Здоровое питание»

  • Составление повествовательного рассказа по плану — схеме (дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова))

правильное питание

— витамины

— значение режима

  • Экология «Зачем человеку желудок?»
  • Беседы с детьми на тему:

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

«Для чего мы едим?»

«Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

«Пищеварительная система человека», «язык» с использованием наглядного материала – иллюстрации Е.Каганова

«Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах

  • Рассуждалка: «Что такое здоровое питание?»
  • Работа с загадками на тему «Продукты питания»
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии:

«Исправительное питание»

«Нездоровый рекорд»

«Здорово быть здоровым!»

«Супербактерия»

  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Вкус и запах»
  • Дидактические игры:

«Правильно, правильно, совершенно верно»

«Скажи, что не так?»

«Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами)

«Закончи предложение»

«Сложи картинку» установление причинно следственных связей с пояснением из ряда сюжетных картинок

  • Сюжетно-ролевая игра: «Поход в магазин», «Семья», «Больница»
  • Аппликация: «Пирамида здорового питания» — коллаж из вырезанных фотографий продуктов (рекламные брошюры супермаркета)
  • Создание альбома «Витамины»
  • Лепка: «Корзина полезных продуктов» (пластилин)
  • Рисование: «Вкусно и полезно» — натюрморт

«Что мы знаем о здоровье»

Подвижные игры: «Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Я знаю»

Народная мудрость о питании: пословицы и поговорки о продуктах питания, еде.

«Злаки» о пользе продуктов (сборник Т.А.Шорыгиной)

«Загадки о продуктах питания»

«Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв

Стихи: Т.Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша»

  • Пальчиковая гимнастика: «Точильщики»
  • Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»
  • Театрализация по сказке: «Дедка и репка»
  • Консультация для родителей: «Питание детей дошкольного возраста», распространение брошюр «Доводы в пользу здоровой пищи» (По материалам сайта «Здоровая Россия» www.takzdorovo.ru.)

2-я неделя, блок: «Гигиена, здоровый образ жизни»

  • Составление сюжетного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Азбука здоровья» (иллюстрации Е.Кочетова):

— умывайся утром и вечером

— делай зарядку и занимайся спортом

— гуляй на улице каждый день

  • Экология «Как и для чего человек дышит»
  • Беседы с детьми:

«Белоснежная улыбка»

«Чистота – залог здоровья»

«Зачем надо закаляться?»

«Где аккуратность, там и опрятность»

«В здоровом теле – здоровый дух»

Рассуждалка: «Как мы заботимся о своём здоровье?»

  • Загадки о предметах личной гигиены
  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла азбука здоровья, серии:

«Скажи микробам «нет!»

«Кому нужна зарядка»

«Личная гигиена»

«Экономия времени»

  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри»
  • Дидактические игры:

«Это нужно нам, зачем?»

«Угадай загадку, покажи отгадку»

«Десять правил»

«Подскажи словечко»

«Исправь ошибку»

«Что сначала, что потом?»

  • Консультация-рассказ медсестры: «Как правильно чистить зубки»
  • Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (сюжет «покупаем предметы личной гигиены»), «Больница» (сюжет «ведёт приём врач стоматолог»), «Парикмахерская»
  • Аппликация: «Здоровые зубы – красивая улыбка»
  • Лепка: «Нужные предметы» — предметы личной гигиены (пластилин)
  • Рисование: «Движение – это жизнь», «Молочный зубик» (выставка рисунков)
  • Двигательная игровая деятельность

«С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны»

Подвижные игры: «Части тела», «Закинь в кольцо», «Мяч соседу», «Весёлая зарядка»

  • Чтение художественной литературы:

Пословицы и поговорки о чистоте и порядке, о здоровье.

«Зарядка и Простуда» сказка

«Мойдодыр» К. Чуковский

«Загадки о предметах личной гигиены, о здоровье, о спорте»

М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка»

«Перед сном и после сна…»

«Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков

  • Пальчиковая гимнастика: «Прогулка», «Стирка», «Спортсмены»
  • Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубки», «Посчитаем зубки», «Качели», «Загнать мяч в ворота»
  • Театрализация стихотворения: « Девочка чумазая» А. Барто
  • Консультация для родителей: «Режим дошкольника»

3-я неделя, блок: «Здоровье – семья, я и мамочка моя!»

  • Составление повествовательного рассказа по дидактическим карточкам для ознакомления с окружающим миром «Как устроен человек», «Спорт» (иллюстрации Е.Каганова)

спортивная гимнастика

— легкая атлетика

— тяжелая атлетика

мышечная система

— скелет

— внешнее строение

  • Экология «Если хочешь быть здоров»
  • Беседы с детьми:

«Мама и я» — составление небольшого описательного рассказа ребенком о своих взаимоотношениях с мамой

«Моя мама – какая она?»

«Любимые игры с мамой»

«Мама больше всего на свете любит…»

«Современные бабушки»

  • Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «чистый спорт» серия «Марафонец»; из цикла азбука здоровья – «Неравные условия», «Распорядок дня»
  • Опытно-экспериментальная деятельность «Определение частоты дыхания»
  • Дидактические игры:

«Подскажи словечко»

«Отгадай по действию», «Что лишнее», «Собери предложение», «Какое слово самое длинное»

  • Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери», «На зарядке», «Мамин помощник»
  • Аппликация: «Мамочку люблю, ей открытку смастерю»
  • Изготовление тематических фото рамок для выставки фотографий: «Мама, спорт и я!»
  • Лепка: «Медаль» — для победителей эстафеты итогового спортивно-развлекательного мероприятия (из соленого теста)
  • Конструирование: «Шкатулка для мамы» — оригами
  • Рисование: «Портрет любимой мамочки»
  • Двигательная игровая деятельность «В страну здоровья»
  • Подвижные игры: «У ребят порядок строгий», «Караси и щука», «Горячая картошка», «Повтори наоборот»
  • Чтение художественной литературы:

Народная мудрость: пословицы и поговорки о семье и здоровом образе жизни, о матери

«А что у вас? » С.Михалков

«Если был бы я девчонкой» Э.Успенский

«Мы все пришли на стадион» Т.Кулакова

«Я – спортсмен» В.Орлова

М. и С. Еремеевы: «Зайка-спортсмен», «Водные процедуры», «Все делай вовремя, дружок», «Он теперь не озорник», «Одевайся по погоде», «Детская площадка»

  • Пальчиковая гимнастика: «Осенью, весною, летом и зимою» стр 80 И.В.Козина
  • Театрализация стихотворения Э.Успенского «Беспорядок»
  • Разучивание песни «Мамочка»
  • Фотовыставка: «Мама, спорт и я!»

Итоговое мероприятие: «Ай-да мы – ай-да я, ай-да мамочка моя!» — спортивно- развлекательный праздник для детей и их родителей

Заключительный этап 03.11 – 19.11.2014

В результате реализации проекта:

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Дети знают и называют:

Что такое здоровье и как его сберечь;

Что такое витамины, их роли в жизни человека;

Что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;

Пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

  • Дети стали более активны, физически развиты.
  • Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к образовательно – воспитательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии педагог – родители.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Литература:

1. http://www.takzdorovo.ru/.

2. http://www.kapitoshka-dom.ru/.

3. http://riddle-middle.ru/.

4. http://www.maam.ru/.

5. Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста (подготовительная группа). Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2010. – 176 с. Под редакцией Козиной И.В.

6. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. 2007.

7. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е.А.Мартынова, И.М.Сучкова 2012г.

8. Т.Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.

9. Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.

10. Козлова С.А., Шукшина С.Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.

11. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.

12. Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-2010.

13. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-2013г.

14. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.-2012г.

15. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л.Л. Тимофеевой.-2011г.

Скачать презентацию