Итоговое мероприятие по теме

30.04.2019

литературная викторина «В мире сказок» в подготовительной группе.
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 21 марта 2014г.

Литературная викторина «В мире сказок»
Цель: воспитание у старших дошкольников интереса к художественной литературе
закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Задачи
Образовательные
- способствовать обогащению лексического словаря детей;
- совершенствовать связную речь детей;
- учить различать волшебные сказки, знать их главных героев, уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки народные и авторские;
- активизировать речь детей через воспроизведение отрывков из сказок, при пересказе сказки.
Развивающие
- развивать сообразительность, находчивость
- развивать творческую самостоятельность детей, способность анализировать поступки героев сказок.
- развивать мыслительные процессы, через воссоздание по картинкам. последовательного сюжета сказки;
- развивать внимание, памяти, воображение, творчество, быстроту реакции
- продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе.
Воспитательные
- воспитывать у детей любовь к художественной литературе, книге,
- воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
- учить быть слаженной командой, соблюдать правила викторины, быть терпимыми друг к другу.
Игровая задача:
выиграть соревнование, получить больше очков, стать командой-победительницей.
Игровое действие: правильно и быстро отвечать на вопросы.
Общие правила игры: выполнять задания по команде ведущего, быстро и организованно.
Материал: сказочные предметы героев из сказок, иллюстрации к сказкам, аудиозапись,карточки с заданиями, мольберт, магнитофон, настольный театр, ростовые куклы, выставка книг, фишки, призы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
– чтение сказок;
- рассматривание иллюстраций;
- заучивание отрывков из стихотворных сказок;
- совместная работа с детьми по изготовлению для игр «назови сказочного героя», «из какой сказки герой »
- драматизация сказок;
- рисование по прочитанным сказкам;
- проведение выставок-рисунков, «мама, папа, я – читающая семья», «русские народные сказки», «сказка, ложь, да в нем намек», героя сказки
- прослушивание аудиозаписи со сказками
- посещение детской библиотеки («Неделя сказки»)
- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми при подготовке к выставкам.
- разучивание народных игр («Золотые ворота», «У Маланьи», «Иван-Царевич», «Что за прелесть эти сказки»)
- консультация для родителей

Ход литературной викторины
(звучит аудиозапись)
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом6
Идет направо песнь заводит
Налево сказку говорит
Там чудеса там леший бродит
Русалка на ветвях сидит

В. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.
Тема нашей литературной викторины - игры «В мире сказок». Сказки нравятся взрослым и детям. Они приходят в нашу жизнь очень рано и сопровождают нас всю жизнь.
Сказка в гости к нам стучится,
Скажем сказке «Заходи!»
В сказке может все случиться,
Что же будет впереди?

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
(звучит произведение А.Лядова «Музыкальная табакерка»)

Сказка - это значит сказывать, рассказывать. Вот послушайте: Было это там, где и не было, за морем, в такую старину, когда люди решили залезть на луну, когда сказки по воздуху летали, да друг дружку за крылышки хватали, а я за ними на жар-птице летала да в мешок все сказки собирала.
А любите ли вы сказки? А знаете ли вы их? Сейчас мы узнаем, насколько вы любите и хорошо знаете сказки.

Ребята, а чему учат сказки?
Дети: Сказки учат доброте, дружбе, взаимовыручке, любви, верности, преданности, храбрости, осторожности.

Какие сказки бывают?
(ответы детей: народные – сочинил народ, авторские - писатели)
- Ребята, назовите русские народные сказки.
(хаврошечка; гуси-лебеди; крылатый, мохнатый и масленый и т. д.)

Помогите мне вспомнить волшебные слова из сказок:
(ответы: по щучьему веленью, по моему хотенью; избушка-избушка - встань к лесу задом, ко мне передом.)
- печка-матушка не видела ли ты куда гуси-лебеди моего братца унесли.
- сивка-бурка, вещая каурка встань…
- лети, лети лепесток, через запад на восток…

С каких слов обычно сказки начинаются?
(ответы детей: жили-были… ., в некотором царстве, в некотором государстве, не далеко не близко, не высоко, не низко)
- а какими словами сказки обычно заканчиваются, вы тоже знаете?
ответы: «вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! »
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
«И стали они жить поживать, да добра наживать»
«И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»
«Как аукнется, так и откликнется»
«И жили они долго и счастливо»

Ребята, а что побеждает в сказках?
(ответы: добро побеждает зло)
- назовите, отрицательных героев сказок?
(баба-яга, кощей бессмертный, злая мачеха и т. д.)

Вас приветствуют две команды:
1) «Чародеи». Девиз: «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
2) «Волшебники». Девиз: «В сказках дружба и добро победить сумеют зло»
Представляю жюри – это ваши родители.
Начинаем нашу викторину.
Многие герои сказок не просто говорят, но и поют. Я объявляю первый конкурс:
1.Музыкальный конкурс
В. Первый конкурс – самый интересный. Каждая команда прослушает по два музыкальных отрывка и назовет сказку. Слушайте отрывки из сказок.
(Дети слушают и угадывают сказки)
В. Молодцы!
В. Дети подготовили вопросы-загадки в стихотворной форме. Послушайте и ответьте правильно. За каждый правильный ответ вы получаете один балл.
2. Вопросы-загадки о сказках
1.Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, простившись с зеленой кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)
3. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился …. (Колобок)
4. Бабушку девочка очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это …….. (Доктор Айболит)
6. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
7. Кто говорил такие волшебные слова:
«Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань предо мной, как лист перед травой!» (Емеля)
В.Молодцы!
В. Посмотрите на нашу книжную выставку.
3. «Узнайте и назовите сказку по обложке».
В. Это сказки. Почему они называются русскими народными? (русские народные сказки называются так потому, что их придумал русский народ и передавал из поколения в поколение, из уст в уста).
Дети рассматривают обложки и определяют, какая это сказка. («Гуси-лебеди», «Вершки и корешки» и т. п.)
4. «Угадай сказку по картинке»
В.Сейчас я буду показывать вам картинку к сказке, а вы должны будете угадать и назвать сказку, автора, героев сказки (победившей команде вручается флажок) .
Молодцы!
5. «Узнай сказку по отрывку»
В. Сейчас я буду читать вам строки из сказки, а вы должны будете угадать ее название:
Вопросы для первой команды.
1) «Говорит Маша печке: Печка, печка, спрячь нас… »(Гуси-лебеди)
2) «Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка спать-почивать: утро вечера мудренее! » (Царевна-лягушка)
3) «Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки?» («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро)
4) «Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано» («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка)
5) «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе» («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин)
6) «Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка» (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)
Вопросы для второй команды.
1) «Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок, ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий» (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)
2) «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца и стал козленком…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказал)
3) «А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт» («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)
4) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах» («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки?
5)«Жил-был старик, и было у него три сына, Младшего все Иванушкой – дурачком звали. Посеял раз старик пшеницу. Добрая уродилась пшеница, да только повадился кто- то пшеницу мять да топтать. Вот старик и говорит сыновьям: милые мои дети! Стерегите пшеницу каждую ночь по очереди, - поймайте вора! Настала первая ночь! »
(Сивка-бурка)
6) «Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке!» (Маша и медведь)
Молодцы!
6.Физминутка «У Маланьи, у старушки…»
В. Настала минутка отдыха. Физминутку проведет Полина.
У Маланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такой головой,
Они не пили, не ели,
На Маланью все глядели
И все делала вот так.

7.Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»
В. Пока команды отдыхают, объявляется конкурс для родителей. Послушайте стихи и продолжите его.
1.Лешенька, Лешенька,
Сделай одолжение…
(Выучи, Алешенька,
Таблицу умножения). А.Барто
2.У меня зазвонил телефон..
(-Кто говорит?
-Слон…) К.Чуковский
3.Глубокоуважаемый!
Вагоноуважатый1
Вагоноуважаемый
Глубоокоуважатый!..
(Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?) К.Чуковский
Молодцы. Вы хорошо знаете произведения для детей.
8. Конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
(воспитатель вносит в группу сундучок)
В. Сундучок мой волшебный. Я буду из своего заветного сундучка волшебные предметы доставать, а вы мне сказку называть – говорить из какой сказки этот предмет, кто автор сказки.
1.Телефон («Телефон», К.Чуковский)
2.Мыло, полотенце («Мойдодыр», К.Чуковский)
3.Туфелька («Золушка», Ш.Перро)
4.Сапог («Кот в сапогах», Ш.Перро)
5.Горошина («Принцесса на горошине», г.Х.Андерсен)
6.Красная шапочка («Красная Шапочка, Ш.Перро)
7.Пирожок («Гуси-лебеди»)
8.Скалочка («Лисичка со скалочкой»)
Молодцы, вы справились! А вас ждет новый конкурс.
9. Конкурс «Подумай и ответь»
В. Каждой команде я задам по 10 вопросов, кто знает, быстро отвечает. А теперь слушайте.
Вопросы первой команде.
1. Что рукодельница уронила в колодец? (веретено)
2. Какой герой сказки все время лежал на печи?
3. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост?
4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро)
5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен)
7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко)
8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина0
9. Назови украинскую сказку со звучной по содержанию русской народной сказки? (Теремок, Рукавичка)
10.Как хвастался заяц в одной сказке? (У меня не усы, а усищи; не лапы, а лапищи)
Вопросы для второй команды.
1. Кто разрушил теремок? (Медведь)
2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи)
3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек)
4. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть)
5. Автор сказки «Конёк горбунок»? (Ершов)
6. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)
7. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
8. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна - лягушка»)
9. Назовите сказку в которой один герой грозит другому «Как выскочу как выпрыгну»? («Заюшкина избушка»)
10. Где жили герои многих русских народных сказок?
(в некотором царстве, в некотором государстве)
В.Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями.
10. Итог викторины
В. А теперь слово жюри - мы узнаем, какая команда сегодня победила. Какая же команда заслужила сегодня сладкий приз?
(жюри знакомит детей с результатами игры-викторины).
В.Ребят а, мы сегодня побывали в волшебной стране сказок.
Вы хорошо знаете сказки! Сегодня в нашей игре победила дружба.
Что больше всего вам понравилось и запомнилось? А хотите еще раз побывать в этой стране? Хорошо! Я думаю, что мы еще раз обязательно побываем в этой стране!
Надеюсь, что вы и дальше будете идти по тропинкам сказок и, как сказочные богатыри, расти день ото дня. Но сказки останутся с вами на всю жизнь.
И напоследок вместе с Кларой Румяновой споем песню «В митре много сказок»
Дети поют песню:
В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них…
Лампа Аладдина, в сказку нас веди!
Башмачок хрустальный, помоги в пути!
Мальчик Чипполино, мишка Вини Пух
Каждый нам в дороге – настоящий друг,
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побуждает зло!
В.И так нам хочется сказать: «Что за прелесть эти сказки!» Наша викторина закончилась.
Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс! Он у нас
Рассчитан на один лишь час,
Но вы, читающий народ,
Любите книгу каждый год!
Вы не знаете, кем станут ваши дети, но пусть любовь к книге останется с ними на всю жизнь!
В конце мероприятия ребенок читает стихотворение:
Котенок вырастет кошкой,
Такой же, как все на свете,
Птенец превратится в птицу,
Такой же, как все на свете
А дети читают,
А дети мечтают,
И даже их мамы и папы
Не знают,
Кем станут,
Кем вырастут дети.

Цели: закрепить с детьми название профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность и кругозор. Обогащать словарь.

Задачи:

  • развивать навыки коммуникативной культуры;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых.

Оборудование: иллюстрации с изображениями разных профессий; одежда повара, доктора; наборы: пожарного, парикмахера, доктора, строителя, полицейского, музыканта; поварешки; банки; краски; цветные карандаши; фломастеры; листы А4.

Ход развлечения

Установление эмоционального контакта

Придумано кем- то просто и мудро
- Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам
Доброе утро, улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым доверчивым
Доброе утро длиться до вечера (дети здороваются).

Вос : ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (ответы детей). А куда мамы и папы потом пошли? (ответы детей). Даша, а кем работает твоя мама? Лёша, а кем работает твой папа?......

Я утром шла по детскому саду и встретила по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шла мимо кухни и видела повара, как вы думаете, что он делал? А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются? Вот сколько людей разных профессий я встретила у нас в детском саду.

У каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называется такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. А что будет, если какой- ни будь профессии не станет? (ответ детей).

Вос : а давайте поиграем в игру: «Что будет, если…»

Игра «Что будет, если…»

Воспитатель задаёт детям вопросы, со слов сто будет, если, включая различные профессии.

Например:

  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
  • Что будет, если учителя перестанут учить детей?
  • Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
  • Что будет, если строители перестанут строить дома?
  • Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

Молодцы, вы справились с этим задание. А теперь мы хотим предложить поиграть в игру «Полицейский, повар и пожарный»

Игра «Полицейский, повар и пожарный»

Приглашаем всех в круг. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка стихнет, я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «пожарный», делаем вид, что тушим пожар. Начали!

Молодцы, вы все движения выполняли правильно.

Вос : Смотрите, нам пришло письмо, а в нем много разных карточек на которых изображены люди разных профессий. Я вам буду их показывать, а вы должны отвечать, какие это профессии. Согласны? (ответы детей)

Вос : А теперь мы с вами разделимся на две команды. Название команды вы должны угадать, Первая команда будет называться по отгадке загадки:

Он лечит корь и бронхит, и ангину
Выпишет капли и витамины.
Кто это?

Вос : правильно это врач. Значит, название первой команды будет- Врачи.

Послушаем следующую загадку:

Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это?

Вос : правильно это повар. И название второй команды будет- Повара.

И так, начнем игру и 1 задание Отгадайте загадку о профессии.

У него товаров много
Огурцы и помидоры
Кабачки, капуста, мед
Все он продает (Продавец)

Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной
И учебник, и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель)

Мы работаем бригадой
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо
Чтоб построить новый дом. (Строитель)

Я на кухне с вилкой, ложкой
Над глазуньей, над картошкой
Веселей гори плита
Жарь, пеки сковорода (Повар)

С огнём бороться мы должны
С водой мы напарники.
Мы очень людям всем нужны
Ответь скорее, кто же мы? (Пожарные)

С малышами я вожусь
Никогда я не сержусь
С ними я люблю гулять,
Заниматься и играть (Воспитатель)

Мама золотые руки
Шьет рубашки, платья, брюки
Папа, я, сестренка Света
Все с иголочки одеты (Швея)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (Парикмахер)

Все загадки отгадали, профессий много вы узнали
Время быстро провели, для пользы, для души.
Физкульт-минутка «Мы строгали» (дети вместе с воспитателем имитируют движения в соответствии со словами текста)

Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были,
Мы сложили их рядком.
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем
Высоко его прибьем,
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.

Вос : Сейчас 2 конкурс «Что кому необходимо»
-Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию. Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны выбрать все необходимое и назвать профессию. (на полу одежда: парикмахера, повара, врача, строителя, музыканта, полицейского, пожарного).

Вос : Молодцы вы справились и с этим заданием. А сейчас проведем игру «Чья команда принесет больше воды». По моему сигналу, участники по очереди в поварешках несут воду. Время 1 минута, кто больше принесет не разлив воды, та команда и выиграет.

Вос : Молодцы!

А теперь 3 конкурс- игра «Изобрази профессию». Я буду вызывать одного из вас, называю на ушко профессию, которую нужно изобразить, а остальные будут угадывать. (ответы детей)

Вос : А вот и последний конкур «Чудесный мешочек». Вам предлагается по очереди достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится. Подведение итогов соревнований.

Вос : вот и закончилась наше развлечение. Вы наверно много узнали профессий? Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Поощрение сладкими призами.

Воспитатели Струц Т.Н., Смирнова О.Н.,
учитель - дефектолог Недева М.В.
МАДОУ «Детский сад» с. Песь

Тема : Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков».

Область : Безопасность.

Вид детской деятельности : Познавательно-исследовательская деятельность.

Интеграция образовательных областей : Безопасность, Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Цель :

1. Закрепить и систематизировать знания детей по теме: «Азбука безопасности на дороге».

2. Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

3. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа: разучивание песен по теме; изготовление шапочек основных цветов светофора; карточек с изображением дорожных знаков; макета светофора; заучивание стихов про дорожные знаки и светофор; чтение загадок и стихов по теме, чтение сказки «Красная шапочка»; заучивание слов для инсценировки сказки «Красная шапочка»; изготовление костюмов волка и Красной шапочки; изготовление дидактической игры «Светофор».

Материалы и оборудование: шапочки основных цветов светофора; карточки с изображением дорожных знаков; мягкая игрушка «Кошка»; дидактическая игра «Светофор», машины на веревочке; тематические картинки по теме; макет светофора; костюмы волка и Красной шапочки; руль для водителя автобуса.

Планируемые результаты:

Понимание детьми значения сигналов светофора для соблюдения правил безопасности на дороге;

Понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения;

Обучение умению применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках; сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Азбука безопасности».

1. Организационный момент.

Воспитатель : Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Что может случиться с детьми, которые не соблюдают правила дорожного движения? А чтобы лучше знать правила дорожного движения давайте отправимся в путешествие в Страну дорожных знаков!

(Раздается стук в дверь).

Воспитатель: Кто это стучится? Заходите.

(Входит Кошка)

Кошка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Воспитатель: Ребята, поможем Кошке? Дорогая Кошка, мы отправляемся в путешествие в Страну дорожных знаков, поедешь с нами?

Кошка : С удовольствием!

Воспитатель: Занимаем места и отправляемся в путешествие.

2. Игра «Отгадай загадку».

Воспитатель: А вот и первая остановка «Загадкино».

Кошка, а ты умеешь отгадывать загадки?

Кошка : Ну конечно умею!

Воспитатель : А это мы сейчас и проверим. Дети, внимательно слушайте Кошку и помогайте ей!

Загадки:

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой…(Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином (Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамваи)

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(Автомобиль)

Воспитатель: Какие марки автомобилей вы знаете? (Ответы детей)

Песня «Машина», муз. Т. Копыловой.

Воспитатель: Молодцы! Поехали дальше!

3. Дидактическая игра « Это я, это я, это все мои друзья! ».

Воспитатель: А вот и вторая остановка «Улица Дружбы».

Здесь живут ребята, которые выполняют правила дорожного движения. Их любимая игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте поиграем!

Правила игры: Если вы поступаете, так как жители улицы Дружбы, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то молчите.

Воспитатель : Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Воспитатель. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Воспитатель. Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Воспитатель. Кто ГИБДД помогает.

За порядком наблюдает?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Света:Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

Воспитатель. Молодцы, дети! Ну что, Кошка помогли мы тебе запомнить правила дорожного движения?

Кошка: Все запомнила и буду соблюдать!

Воспитатель. А знаешь ли ты дорожные знаки?

Кошка: Нет, не знаю.

4. Следующая остановка «Дорожные знаки» .

Здесь живут дорожные знаки, очень важные и ответственные ребята. Давайте познакомимся с ними.

Выходят дорожные знаки.

Савва . Мы, дорожные знаки,

Очень важны на дороге.

Вам мы помогаем, ребята,

Смело идти по дороге.

Света. Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится…

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

Алина. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте!

Илья Ол . Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

Савва. Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

Эля . Мчим по кругу я и Белка,

Как показывает стрелка.

Машет нам флажком Гвоздика:

«Ну-ка, Белка, догони-ка!»

Воспитатель. Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать!

Надо знаки уважать!

Воспитатель. Запомни Кошка! На дороге нельзя без порядка! А теперь едем дальше.

5. Следующая остановка «Светофорная».

Кошка : А это что? (показывает на светофор)

Воспитатель. Это светофор. Он помогает регулировать движение на улице.

Кошка: А что это за разноцветные фонарики?

Воспитатель. Это не фонарики, а сигналы, каждый из которых что-то обозначает.

Илья Д., Юля Бон. Красный свет – твой первый друг – деловито строгий,

Если он зажегся вдруг – нет пути-дороги.

Юля Б. Желтый свет – твой друг второй –

даст совет толковый: - Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Дима, Диана. Третий друг – зеленый свет

Со своим советом: - Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

Сережа . При переходе площадей советы этих трех друзей

Прими и выполни их в срок!

Кошка: Спасибо, ребята! Теперь я знаю правила дорожного движения.

6. Дидактическая игра « Кто быстрее соберет светофор».

Следующая остановка «Игровая»

1.Игра «Кто быстрее соберет светофор».

2. Игра «Лучший шофер».

3. Игра «Паравозик».

Воспитатель. А теперь в путь.

7. Инсценировка сказки «Красная Шапочка».

Следующая остановка «Сказкино».

Песня «Приключения в сказке»

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в садик

Или идешь домой.

Возьмем сюжет известный

Из сказки интересной:

Кто раньше доберется

До бабушки больной?

Выходят герои сказки «Красная Шапочка» под соответствующую музыку. Их представляют два веду­щих:

Ведущий I: Вот Шапочка Красная

Девочка умная, прекрасная,

Достойна вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

Ведущий II: И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк : Я не крутой, а суперклассный.

Ведущий II: Учиться хорошо не желает,

Правил дорожных не соблюдает.

Волк: Куда идешь ты, Шапочка,

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка: Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть еще одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

Волк: Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,

Не попасть бы в беду.

Красная Шапочка:

Если ты шагаешь в садик

По тропинке, по дорожке,

Будь внимательным немножко,

Правил ты не забывай,

И наверно, и конечно,

И возможно, можно, можно

Безопасную дорогу

Для себя ты выбирай!

Думай получше, выходя в дальний путь,

Правил дорожных ты, смотри, не забудь.

И девчонка, и мальчишка,

Хоть торопишься ты слишком,

Правил все ж не нарушай,

Правил все ж не нарушай.

Волк: Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрестком

И живет старушка.

Ведущий: Волк побежал наискосок…

(Вдруг раздается визг тормозов)

Волк: Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Ведущий I: Серый волк, ты – пешеход.

Вспомни ты про переход. (Показывает)

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасет.

Ведущий II: Всем, кто вышел погулять,

Напомним мы заранее:

На дороге – не в лесу,

Сосредоточь внимание.

Волк: А это что за истукан трехглазый?

Я не видал его ни разу.

Ведущий I: Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает) – прохода нет,

Желтый – будь готов к пути,

А зеленый свет – иди.

Волк: Пусть другие люди ждут ,

Пока зеленый свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскочу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участника­ми, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный «реквизит» - небольшой кусок картонной трубы, оберну­тый бинтом, и тут же появляется со «сломанной» рукой)

Ведущий II: Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя): Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

8. Рефлексия.

Воспитатель. Ну что, Кошка ты все поняла?

Кошка: Да поняла, поняла!

Когда спешишь ты в садик,

Опаздываешь очень,

А может, и не очень,

А может быть, чуть-чуть,

Одно ты помнить должен:

Средь всех дорог на свете

Ты выбирай, конечно,

Лишь безопасный путь.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться домой. Занимайте свои места, автобус отправляется.

Песня «Веселые путешественники». Используемая литература:

1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство – Пресс, 2005. – 144 с.

2. Дошкольник 4-5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство»: Учебно – методическое пособие / Т.И. Бабаева и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.

3. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт.- сост. О.Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.

4. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / авт.- сост. О.В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.

5. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

6. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.

Людмила Болдырева
Итоговые мероприятия тематических недель в старшей группе и сроки их реализации (2013–2014 г.)

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА : Детский сад

1 День знаний

Цель- Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

02.09-6.09 Праздник посвященный «Дню знаний»

Цель : Развивать интерес к знаниям.

2 Мой любимый «Детский сад»

Цель- Продолжать знакомить с д/садом как ближайшим социальным окружением ребенка, обратить внимание на произошедшие изменения, расширять представления о профессиях сотрудников д/сада.

09.09-13.09 Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад»

Цель : Закрепить знание о детском саде

3 По дороге в детский сад

Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, во дворе, транспорте. Знать правила пешехода.

16.09-20.09 Викторина правила дорожного движения.

Цель : Закрепить полученные знания.

4 Когда в детский сад ходили мама и папа.

Цель : Познакомить детей с историей детского сада, сотрудниками имеющими большой стаж работы и почетные звания и награды.

23.09-27.09 Фото выставка детский сад много лет назад

Цель : Обобщить и закрепить знание по заданной теме.

ТЕМА : Осень в гости к нам пришла.

1 Осень в гости к нам пришла

Цель : Цель : Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями

30.09-4.10 Пироги для всех».

Цели : Закрепить знания детей о последовательности изготовления пирогов. Привлечь родителей к совместной реализации проекта . Воспитывать желание порадовать угощением.

2 Золотая осень

Цель : Расширять знания об осени, формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о последовательности изменений в жизни растений за сезон. Дать первичные представления об экосистемах , природных зонах. 07.10-11.10 «Праздник Осени»

Цели : Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели . Воспитывать гордость за свой труд и желание нести красоту и добро близким людям.

3 Дары осени

Цель : Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями (комбайнер, тракторист, агроном, садовод, полевод, с сезонными изменениями в деятельности человека. Устанавливать связи между видами труда, понимать значение использования техники, современных машин и механизмов в труде. Воспитывать уважение к людям труда. 14.10-18.10 Выставка поделок «Дары Осени»

Цель : Привлечь детей и родителей в изготовлении поделок к выставки.

4 Осень в лесу

Цель : Продолжать знакомить детей с приспособлением птиц к осенним изменениям в природе (похолодало, насекомые спрятались, перелетные птицы улетают на юг, так как нет пищи; водоплавающие не могут добывать пищу, так как замерзли пруды, озера и нельзя добывать пищу). Воспитывать бережное отношение к птицам. Обогащать представления детей о многообразии признаков животных, обитающих в разных климатических условиях (жаркого юга и холодного севера) ; о приспособлении к жизни осенью (звери- лось, лиса, волк, заяц – линяют, у них вырастет теплая шерсть, изменяется ее окраска, это спасает от холода и от врагов; белка запасает корм впрок, медведь и еж залегают в берлоги норы и засыпают). Дать представление о Красной книге.

21.10-25.10 Проект совместного изготовление кормушек

Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению кормушек, учить заботиться о птицах.

ТЕМА : С чего начинается Родина

1 Моя семья

Цель «родословная» и «генеалогическое древо» .

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

28.10-1.11 Создание генеалогического древо семьи. Цель : Обогатить представление о истории семьи, родословных отношениях.

2 Сибирский край

Цель : Формирование представлений о родном поселке, городе и стране. Развивать понимание того, что поселок – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений города.

04.11-15.11 Экскурсия в музей

Цель : Закрепить и обобщить знание детей о Сибири.

3 Моя родина Россия

Цель : Знакомить с флагом и гербом России. Развитие патриотических и гражданских чувств. 15.11-22.11 Выставка рисунков «Я гражданин России»

Цель : Закрепить знание о родине России.

4 Знаменитые люди

Цель : Дать представление о людях чьи имена связанные с историей поселка, города, России.

25.11-29.11 Экскурсия в библиотеку

Цель : Закрепить знание о людях прославивших поселок, город, Россию

ТЕМА : Здравствуй гостья зима

1 Зимушка хрустальная

Цель : Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.

02.12-06.12 Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» «Новогоднее украшение Елочке на удивление»

Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению необычных украшений для украшения группы .

2 Покормите птиц зимой

Цель : Закрепить представления о зимующих птицах. Формировать у детей представления о сезонных изменениях условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним птиц.

09.12-13.12 Выставка рисунков «Зимующие птицы»

Цель : Обобщить и закрепить знание о зимующих птицах

3 Дикие животные

Цель : Цель : способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника.

16.12-20.12 Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной

Цель : Закрепить и обобщить знание о диких животных зимой

4 Встречаем новый год

Цель : Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке. 23.12-31.12 Праздник «Новый год»

Цель : Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость.

ТЕМА : В здоровом теле здоровый ду х

1 Зимние игры и забавы

Цель : показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним играм и забавам

13.01-17.01 Постройка сооружений из снега

Цель : Привлечь детей и родителей для совместного возведения сооружений из снега.

Цель : Продолжение знакомства с зимними видами спорта (биатлон, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, лыжные гонки, фигурное катание, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фристайл, хоккей).

20.01-24.01 Выставка рисунков «Мы спортсмены»

Цель : Закрепить и обобщить знание о зимних видах спорта.

3 Познай себя

Цель : Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать представление о том, что человек это живое существо, жизненных представлениях человека, его сходство и различие с другими живыми существами.

Помочь детям осознать возможности использования органов чувств для познания окружающего мира, установить связи между способами познания окружающего мира и познаваемыми свойствами и качествами предметов. 27.01-31.01 Вечер загадок

Цель : Закрепить и обобщить знание по теме познай себя.

ТЕМА : Защитники Отечества

1 Ребёнок и сверстники

Цель : Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности. Воспитывать уважение друг к другу.

03.02-07.02 Фото выставка дети в разные периоды детства

Цель : Закрепить и обобщить знание о себе и сверстниках.

2 Транспорт

Цель : Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

10.02-14.02 Выставка поделок «транспорт»

Цель : Привлечь детей и родителей к изготовлению поделок из различных материалов.

3 День защитника Отечества

Цель : Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой.

17.02-21.02 Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Цель : Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

4 Мамин помощник

Цель : Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам и бабушкам.

24.02-28.02 Выставка рисунков «Моя мама самая красивая»

Цель : Приготовить выставку рисунков, оформить фото галерею к празднику мама.

ТЕМА : Весна - красна

Цель : Организовывать все виды детской деятельности вокруг любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Цель : Привлечь детей и родителей к участию в празднике.

2 Весну встречаем

Цель : Расширять представления детей о весне. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Весной становится теплее, греет и ярко светит солнце, вырастают и зацветают растения, появляются насекомые, птицы прилетают, начинают вить гнезда и выводить птенцов. Расширять знания об одежде и деятельности человека в разные сезоны.

10.03-14.03 Выставка рисунков «Мы весну встречаем»

Цель : Закрепить и обобщить знание о весне.

Цель : познакомить детей с глобусом, показать, что моря, реки, океаны занимают огромную площадь Земли и бывают в разных агрегатных состояниях; помочь устанавливать причинно – следственные связи, уточнять представления детей о круговороте воды в природе. С растениями, рыбами и все что связано с водой.

17.03-21.03 Создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме»

Цель : Закрепить и обобщить знание о воде и ее обитателях.

4 Неделя книги

Цель : Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Знакомить с авторами, произведениями писателей. 24.03-28.03 Экскурсия в библиотеку

Цель : Закрепить и обобщить знание о писателях и их произведениях.

ТЕМА : Земля –наш общий дом

1 Дети друзья природы

Цель : Закрепить названия деревьев, установить зависимость их состояния от внешних условий. Формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности, эстетические чувства. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Учить детей замечать изменения в состоянии растущих семян, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями. Все изменения вносить в дневник наблюдении

31.03-04.04 Викторина «Друзья природы»

Цель : Закрепить знание детей по заданной теме

Цель : Знакомить детей с людьми мужественных процессий : космонавты. Дать представление о космосе, космических летательных аппаратах и первых покорителях космоса (Ю. А. Гагарин, В. Н. Терешкова и др.) 07.04-11.04 Выставка рисунков «Хочу в космос»

Цель : Закрепить и обобщить знание о космосе, воспитывать желание стать космонавтом и полететь в космос.

3 Земля –наш общий дом

Цель : активизация познавательной деятельности, формирование широких познавательных интересов у дошкольников. Закрепить и уточнить знания детей о планете Земля. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Закрепить знания об образе жизни диких животных, птиц, насекомых. Сформировать умение составлять цепи питания. Воспитывать доброту, эстетическое восприятие природы, интерес к ее объектам и явлениям, любовь к живой и неживой природе. Подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано

14.04-18.04 Просмотр и обсуждение документального фильма «Земля – наш общий дом»

Цель : закрепить и обобщить знание детей.

4 Мира и труда

Цель : обогащать сознание детей новым содержанием; вызывать интерес к конкретным историческим фактам, воспитывать любовь к Родине и гордость за нее; закрепить правила поведения в природе; систематизировать знания о мае и весне в целом; создать условия для развития самостоятельной познавательной активности; продолжать формировать первичный, элементарный образ мира и глобальное отношение к нему; продолжить формировать у детей любовь и бережное отношение к природе.

21.04-25.04 Коллективный поход на праздник весны и труда.

Цель : Привлечь родителей к коллективному шествию на праздник.

ТЕМА : Гуляет весна по лугам и полям

1 День Победы

Цель : Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам войны. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

28.04-02.05 Возложение цветов к памятнику погибших в Великой Отечественной войне

Цель : Закрепить и обобщить знание детей о празднике «День Победы»

2 Неделя семьи

Цель : Закреплять представления о семье, семейных и родственных отношениях. Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта) .знать некоторые традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи

05.05-09.05 Веселые старты «Мама,папа, я дружная семья»

Цель : Закрепить и обобщить знание о семье.

3 Цветущая весна

Цель : Способствовать расширению и углублению представлений о природе. Воспитание элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности. Развитие познавательного интереса к природе, следование экологическим правилам.

12.05-23.05 Выставка рисунков «Цветущая весна»

Цель : закрепление и обобщение полученных знаний.

4 Береги себя (безопасное детство)

Цель : формирование навыков безопасного поведения в детском саду, на дороге, в природе

26.05-30.05 «Интеллектуальная викторина»

Цель : Закрепить навыки безопасного поведения в летний период.

Итоговые мероприятия тематических недель и сроки их реализации

в летний период

ТЕМА : Счастливое детство

1 Счастливое детство

Формировать знание детей о счастливом детстве.

02.06-06.06 Праздник посвященный дню защиты детей

Цель : Доставить детям радость

2 Права детей

Цель : Познакомить детей с понятиями «права» и «обязанности

09.06-13.06 Выставка рисунков «Право на Детство»

Цель : Привлечь родителей и детей к этой теме.

3 Россия – Родина моя

Цель : воспитание патриотических чувств к Родине. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности,

16.06-20.06 Викторина «я знаю Россию» Цель : закрепление и обобщение полученных знаний,

4 Неделя искусств

Цель : Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.

23.06-27.06 Проект «Веселая ярмарка» Цель : Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Весёлая ярмарка» .

ТЕМА : Лето красное пришло!

1 Лето красное пришло!

Цель : Закреплять представления о времени года - лето

Побуждать к выразительному исполнению песен и танцев.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного вырезывания из бумаги.

Способствовать развитию двигательных умений и навыков в эстафетах.

Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость детей при общении с природой

30.06-04.07 Выставка рисунков Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Цель : Привлечь детей и родителей к совместному рисованию.

2 Народные праздники

Цель : Знакомить детей с традиционными русскими народными праздниками, развивать понимание их названий.

Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. Всесторонне развивать личность ребенка, формировать его духовный мир.

07.07-11.07 Праздник «Иван Купала»

Цель : Закреплять знание детей о традиционных русских народных праздниках.

3 Наши добрые дела

Цель : Развивать желание узнавать из книг об окружающем мире, о существование в нем добра и зла, о том, как себя вести и т. п. 14.07-18.07 Фото композиция «Наши добрые дела»

Цель : Закрепить и обобщить знание о добрых делах.

4 Путешествие в мир насекомых

Цель : закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы 21.07-25.07 Викторина «Что мы знаем о насекомых» . Цель : закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы

ТЕМА : Мы все такие разные

1 День посёлка

Цель : Формировать знание о родном поселке, о его истории, подготовка к празднику день поселка.

28.07-01.08 Праздник «День поселка»

Цель : Привлечь детей и родителей к празднованию дня поселка.

2 Неделя здоровья

Цель : Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Создать положительный эмоциональный настрой Воспитывать любовь к спорту. Воспитывать чувство гордости за наших российских спортсменов. Учить быть смелыми, сильными, ловкими, внимательными и любознательными.

04.08-15.08 Выставка рисунков здоровый образ жизни. Цель : Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Цель : Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.

Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родителей.

Создание единых требований в соблюдении правил столового этикета и культуры поведения в семье и в детском саду.

18.08-22.08 Развлечение «Давайте говорить друг другу комплименты!»

Цель : Закрепить правила этикета

4 О нормах поведения

Цель : Формировать уровень культуры поведения и дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.