Конспект интегрированного развивающего занятия для детей младшей группы «Путешествие в страну Здоровья».
Составитель: Гончарук Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ компенсирующего вида д/с «Солнышко» г. Донецк, Ростовская обл., Лаптий Светлана Михайловна, психолог.
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;
Способствовать развитию коммуникативных умений;
Снятие эмоционального напряжения и скованности;
Развитие способности выражать эмоциональное состояние;
Развитие потребности в чистоте и опрятности, необходимости занятий физическими упражнениями;
Развитие познавательного интереса;
Обучение элементарным мыслительным операциям;
Развитие наблюдательности, памяти, воображения.
Воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и окружающим;
Развивать культуру общения и поведения.
Предварительная работа
*Проведение специального организованного обучения, работа в течение всех режимных моментов по темам: «Зима», «Предметы гигиены», «Одежда и обувь», «Моё тело».
* Чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А.Барто.
*Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр», «Королева Зубная щётка».
* Рассматривание картинок с видами спорта, плаката «Режим дня».
Оборудование:
Для игры «чудесный мешочек»: предметы личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, мочалка, полотенце); массажная дорожка, дидактическая игра «Хорошо-плохо», «Одень куклу».
Ход занятия:
Ритуал начала занятия «Круг друзей»
Воспитатель просит детей встать в круг и выполнить действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Доброе утро!» А теперь присаживайтесь на стульчики.
Стук в дверь.
— Ребята, мне кажется, что кто-то ещё спешит к нам в гости.
Входит педагог- психолог переодетый в костюм Заболейки.
-Апчхи! Апчхи!
У меня печальный вид,
Я чихаю и охрип.
Воспитатель:
«Что такое?»
Заболейка:
«Это грипп!»
Воспитатель: «А вот наши дети не болеют!»
Заболейка:
«Не болеют?»
Воспитатель:
«Нет не болеют и тебя научат не болеть. Я предлагаю всем нам отправиться в путешествие, в страну Здоровья. А пойдём мы по волшебной массажной дорожке.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка музыка звучи!
А дорожка не простая
Вон красивая какая. (дети идут по массажным коврикам)
Раз, два, три на улицу чистюль пришли.
Воспитатель:
«Заболейка, посмотри на свои руки, ты их когда-нибудь мыл?
Заболейка:
«А зачем их мыть, если всё равно придётся пачкать?»
Воспитатель:
«Ребята, зачем надо мыть руки?» (ответы детей)
Проводится игра – дразнилка «Замарашка»
Замарашка рук не мыл
Месяц в баню не ходил.
Сколько грязи, сколько ссадин!
Мы на шее лук посадим
Репу -на ладошках,
На щеках картошку,
На носу морковь взойдёт!
Будет целый огород.
Воспитатель:
«Заболейке очень стыдно, и он не знает, что нужно сделать для того, чтобы быть чистым и красивым. Давайте мы ему поможем.
Проводится игра: «Чудесный мешочек»
(дети на ощупь угадывают предметы гигиены).
В это время Заболейка уходит и умывается. После этого Заболейка проводит игру-потешку «Ах, вода, вода, вода…»
Ах, вода, вода, вода
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо,
Брызги влево
Стало мокрым наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.
Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно ещё и физкультурой заниматься. Я предлагаю отправиться на другую улицу, которая называется «Физкультурная». А для того, чтобы попасть на эту улицу, давайте сделаем волшебные ворота и проползём через них.
Проводится игра «Волшебные ворота»
(по типу игры «Автомойка»)
Дети становятся в колонну по одному, друг за другом. Ставят ноги шире, так, чтобы между ними можно было пролезть. Один встаёт на четвереньки и пролазит между ногами. В это время дети массируют и скребут ему спинку.
Воспитатель:
Ну, вот мы и на месте. Ребята, а что мы делаем каждое утро, чтобы быть здоровыми, бодрыми и весёлыми. (дети отвечают)
— Вот и ты Заболейка не ленись и с зарядкой подружись.
Физкультминутка.
Ну-ка, встанем по порядку
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться
Нужно дружно потянуться.
Руки вверх мы поднимаем
Даже тучки задеваем. (Руки вверх, стоя на носках)
А теперь проснись головка
Поворачивайся ловко! (наклоны головы по 2 раза в каждую сторону)
Ручки поднимаются
Туда – сюда качаются! (взмахи руками)
Воспитатель: «Всё запомнил Заболейка? Занимайся не болей ка.
Заболейка:
«Ребята, я уже многому научился. А вы любите гулять?
Погулять хочу я очень,
Но не знаю, что надеть
На дворе зима со снегом
Мне не хочется болеть.
Заболейка уходит переодеваться на улицу.
В это время воспитатель проводит дидактическую игру «Одень куклу на прогулку» . Детям предлагают из всех видов одежды выбрать зимнюю одежду).
Выходит Заболейка одетый в летнюю одежду.
Воспитатель:
Ребята, Заболейка правильно оделся на прогулку? Что не так в его одежде? (ответы детей).
А теперь давайте Заболейке расскажем, что такое хорошо, а что такое плохо?
Проводится дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Детям предлагают набор картинок, на которых изображённые герои выполняют определённые действия. Дети рассказывают, что правильно, а что неправильно выполняют герои.
Заболейка:
Ребята, я всё понял, я многому научился. Теперь я не хочу, чтобы меня называли Заболейкой, я буду Неболейка.
Прощание с детьми.
Название: Конспекты занятия по здоровьесбережению во 2 младшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, здоровьесбережение, 2 младшая группа
Должность: воспитатель
Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ №4 компенсирующего вида
Месторасположение: Ростовская область, город Донецк
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по здоровьесбережению «Я здоровье берегу»
Цель: Формировать у детей потребность заботиться о своем здоровье, дать понятие «Предметы личной гигиены»,познакомить с несложными приемами самооздоровления,вызывать желание оказывать помощь нуждающимся.Развивать связную, грамматически правильную речь.
Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, игрушка Мишутка, муляжи овощей, фруктов, конфет, шоколада.
Ход занятия:
Дети становятся в круг и выполняют действия:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг.
Дружно встанем все мы в круг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте им тоже подарим улыбки и скажем волшебные слова: «Доброе утро!»
Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье.
Стук в дверь, появляется мишка.
В- Ребята, к нам в гости пришел Мишутка.
М- Здравствуйте, ребята!
В- Здравствуй, Мишка. Ребята, здороваться- значит желать друг другу здоровья и хорошего настроения.
М- Ребята, а что это значит быть здоровым? Здоровый человек, он какой?
В- А когда человек болеет, то каким становится?(грустным, слыбым, плаксивым)Так что же лучше, быть здоровым или болеть?
М- А я не знаю что нужно делать, чтобы не болеть?
В- Расскажем Мишке, что же нужно делать? С чего начинается наш день в детском саду?(с зарядки)
М- А что это?
В- Давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку?
Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться- три, четыре,
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку!
В- Молодцы, ребята! Так дружно мы позанимались и стали здоровее! Мишутка, тебе понравилось?
М- Да, это было так здорово! Теперь я каждый день буду делать зарядку!
Какие вы все красивые, нарядные! А я вот, лохматый. У меня нет расчески. Дайте, пожалуйста,мне свою расческу, что бы я тоже стал красивым.
В- Ой, ребята, а разве можно давать свою расческу кому-нибудь? А почему? А нельзя, потому что это предмет личной гигиены, а значит, им может пользоваться только один человек. Такие предметы должны быть у каждого свои. А если не соблюдать эти правила, то можно заболеть. Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек» и расскажем Мишутке, какие еще бывают предметы личной гигиены(загадать загадку, достать предмет и обговорить)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (Полотенце)
Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос!(Носовой платок)
В- Мишутка, надеемся, ты запомнил, какие бывают средства личной гигиены и, теперь ты сможешь соблюдать все правила гигиены, будешь красивым и здоровым.
М- Я так рад, спасибо большое!
В- Ребята, а чтобы не болеть и быть здоровым, можно еще делать массаж. Кто-нибудь из вас знает, что это такое? Массаж-это поглаживание, растирание, надавливание. А если кто то сам делает себе массаж-это называется самомассаж. Давайте сделаем все вместе.
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открывать к здоровью дверь!
В- Ребята, а что еще необходимо для того, чтобы быть здоровым? Мы с вами говорили уже- соблюдать правила личной гигиены, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, а еще?(Есть витамины)
Совершенно верно, это значит употреблять полезную пищу, богатую витаминами. Мишка, что ты любишь кушать?(Мёд)Мёд очень полезен! В нём много витаминов. Посмотрите, на столе стоит корзина с разными продуктами. Давайте соберем для Мишутки гостинцы полезные для здоровья.
Игра «Что лишнее?»(В корзине лежат муляжи овощей, фруктов, шоколад, конфеты и т.п.)Дети собирают в корзину овощи и фрукты.
В- Мишутка, посмотри сколько гостинцев приготовили для тебя ребята! Всё это полезно для здоровья. Кушай и никогда не болей!
М- Ой, спасибо большое,ребята. Как мне приятно. Я узнал, что нужно делать, чтобы не болеть.
В- Ребята, а что же нужно делать?
Мы рассказали с вами, что нужно делать, что бы сохранить здоровье. Мы все большие молодцы. А теперь, давайте прощаться с Мишуткой и гостями. Благодарим всех за визит.
Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему:«Где живет витаминка»
Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.
Задачи:
1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.
2. Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться.
3.Закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму.
4.Формировать умение наклеивать готовые формы овощей.
5.Обучать детей умению вести диалог с педагогом.
6.Создать дружескую обстановку во время коллективной работы.
Тип НОД : совершенствование знаний о здоровом образе жизни.
Материал: фотографии на тему: «Мы растём здоровыми», корзинки 2 шт., поднос, муляжи фруктов и овощей; муляжи вредных продуктов, натуральные продукты - яблоко, груша, помидор, огурец; костюм «Витаминки», заготовки для аппликации: шаблоны банок для консервирования, овощей и фруктов из картона, клей ПВА и кисти для клея, салфетки, корзина для мусора.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах
2. Работа с родителями: выставка «Мы растем здоровыми»
Ход занятия:
1 часть
Дети входят в группу с воспитателем.
Восп.:
Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
Для поднятия настроения выполним наше упражнение - приветствие «Солнечные лучики».
Вхождение в игровую ситуацию (сплочение группы).
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца.
Восп.:
Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, несмотря на морозный холодный день, поделитесь теплом с друзьями, улыбнитесь друг другу.
А теперь ребята, я вас приглашаю посмотреть фотографии.
II часть
Восп.: Ребята, какие здесь вы веселые, бодрые, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?
Ответы детей: Надо делать зарядку, надо чистить зубы, надо кушать овощи и фрукты, надо гулять на свежем воздухе и т. д.
Восп.: А когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?
Дети: Веселым, красивым и т. д.
Восп.: Молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!
Дети: Яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.
Восп.:
Это фрукты и овощи, верно.
Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?
Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.
Восп.:
Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся чупа - чупсы, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.
А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».
Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные
).
Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Дети выполняют задание под весёлую музыку.
Восп.: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и не допустили ни одной ошибки. Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.
Стук в дверь. Входит девочка в красивом платье и танцует .
Витаминка: Всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут, я очень рада, что здесь сегодня много гостей. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются и ещё хочу научить всех правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.
Игра «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу (дети хлопают).
2.Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад (топают - нет, нет) .
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать (топают - нет, нет).
Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?
Ответы детей:
В аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д.; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.
Витаминка:
Правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».
Физминутка "Огород".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись! » (развести руки в стороны в конце фразы)
Восп.:
Фрукты и овощи выращены. Теперь что нужно сделать?
Ответы детей:
Собрать урожай.
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинки»
Восп.:
А давайте сейчас поиграем в игру «Собери урожай в корзинки».
Нам нужно собрать урожай! Только нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее.
(Звучит веселая мелодия).
Педагог выбирает одного мальчика и одну девочку, которые из подноса с полезными продуктами выбирают и сортируют овощи и фрукты. Мальчик выбирает овощи, девочка – фрукты. Затем педагог подсчитывает количество выбранных овощей и фруктов. Победителю - аплодисменты.
Восп.:
А вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.
Коллективная работа - аппликация "Поможем маме заготовить овощи"
Витаминка:
Ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?
Ответы детей:
Овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.
Витаминка:
А какой помидор? (круглый, сочный, красный)
А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)
А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)
А какая груша? (большая, сладкая, зелёная)
Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.
Итак, приступаем к выполнению работы.
Затем дети рассматривают свои работы, Витаминка фотографирует детей с работами для родителей, чтобы и они не забывали кушать полезные продукты.
III часть
Восп.:
Замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!
Витаминка:
Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!
Восп.:
А ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!
Витаминка:
Ребята, я думаю, вы узнали сегодня много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Обязательно расскажите об этом мамам и папам. А я хочу подарить вам здоровье в корзинке - мои витаминки - мандаринки. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!!!
До свидания, до скорой встречи!
Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр, упражнений.
Материал: игрушки, медведь, заяц, кукла доктор Айболит, овощи и фрукты.
Ход занятия:
В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробки и фантики из- под конфет.
Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил?
Медвежонок:
Животик болит, температура поднялась.
Воспитатель:
Посмотрите, что это валяется вокруг?
Дети:
Это фантики и пустые коробки, но без конфет.
Воспитатель:
Ты что, медвежонок, всё съел один? Срочно звоним доктору Айболиту!
Дети:
- (звонят по телефону) Приезжай Айболит! У нас медвежонок заболел. Ему плохо, он объелся конфет.
Воспитатель жалеет вместе с детьми медвежонка, успокаивает его. Вдруг за дверью слышится сигнал машины. Доктор Айболит въезжает на скорой помощи, а с ним зайка. Айболит берёт свой чемодан и подходит к больному. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает медвежонка. Ставит диагноз.
Айболит:
Вот вам дети микстура от болей в животе, а таблетки от температуры. И никаких конфет.
Воспитатель:
Скажи, медвежонок, а зачем ты столько конфет съел? Делится с нами не хотел?
Медвежонок:
Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.
Воспитатель:
Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве чтобы быть сильным и большим нужно есть много конфет?
Дети:
Нет.
Айболит:
А что же нужно тогда делать?
Дети:
Делать утром зарядку. Есть фрукты, пить соки (другие возможные ответы).
Айболит:
Правильно дети! А ну-ка зайчишка, принеси нам волшебный сундучок! (зайчик несет сундучок). Зайка вам поможет узнать что там и для чего! А я прощаюсь, пора к другим зверюшкам. Будьте здоровы!
Айболит уходит. Зайка открывает сундучок. Достает пакетик, подает воспитателю.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, что в пакетике (рассматривают овощи,фрукты).
Дети дают названия овощам и фруктам.
Зайчик:
Это не только вкусно, но и полезно. В фруктах и овощах много витаминов. Морковь для роста, яблоки и груши для силы, бананы для радости. А еще из этих прекрасных фруктов и овощей делают соки, которые тоже очень полезны.
Воспитатель:
Понятно, медвежонок? А еще мы сейчас покажем тебе игры для силы и роста.
Физкультминутка.
«Солнышко»: Протяните свои ручки к солнышку, пусть оно вас погреет, на счёт 1- руки подняли,2-подтянулись,3-опустили.
« Цветочки»: Распускаются цветочки на полянке,1- руки подняли,2- в стороны,3-опустили.
«Бабочки»: Бег в медленном темпе с приседанием.
«Ветер»: Наклоны в стороны с поднятыми руками.
«Листочки зашуршали»: Руки подняты свободное движение кисти рук.
Воспитатель:
Молодцы! Здорово у вас получилось! Зайка, а что же в мешочке?
Зайка:
А к чаю вам конфетки и бублики. И тебе, медвежонок, нужно конфеты с чаем есть и немного, а чуть-чуть.
Воспитатель:
Ну что, медвежонок, все понял? А ну-ка, дети, напомните медвежонку правила «малышей-крепышей»!
Ответы детей:
Утром делать зарядку. Есть овощи и фрукты. Умываться, много гулять. Пить сок и меньше есть сладостей, от них зубки болят.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте пить чай!
Все вместе садятся за стол.
Конспект НОД в младшей группе ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.