Использование нестандартного физкультурного оборудования в доу цель. Нетрадиционное физкультурное оборудование в детском саду. Игры с нестандартным оборудованием «Парашют»

07.02.2019

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе

Кучукова Любовь Анисимовна, воспитатель МБДОУ № 44 г. Миасса Челябинской обл.
Описание материала: конспект направлен на закрепление умения считать в пределах пяти, обозначать число предметов цифрой, сравнивать и уравнивать множества и т.п. Кроме того, материал занятия позволит закрепить знания детей о жизни животных в зимнем лесу.

Цель – умение детей считать в пределах пяти и обозначать число цифрой.
Задачи:
1. закрепить умение детей считать до 5, обозначать количество предметов соответствующей цифрой;
2. закрепить умение сравнивать множества на основе счёта;
3. закрепить знания о геометрических фигурах;
4. упражнять в определении пространственного положения предметов.
Материалы и оборудование: корзинка, силуэты морковок (4 шт.), орехов, бочонка с мёдом; силуэты зайцев (4 шт.), игрушка Заяц, силуэт дерева, силуэт белки, числовые карточки (по 1 шт. на каждого ребёнка); цифры 1-5, наклеенные на шкафчики в группе; дом-ширма с прикреплёнными на него числовыми карточками с пятью предметами, конверты с игрой «Геометрический конструктор» и образцом изображения (по 1 шт. на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Воспитатель. – Ребята, цифра 5 узнала, что вы научились считать до пяти, и пригласила вас к себе в гости. Только вот в гости без подарков не ходят! Путь нам предстоит долгий, через лес. Вдруг нам в лесу кто-то встретится?!
Проводится обсуждение – кто может встретиться в лесу. Дети выбирают подарки - силуэты морковки, грибов, орехов, бочонка с мёдом.
Включается аудиозапись со звуками метели.
Дети идут за воспитателем, выполняя движения:
- идем по сугробам, высоко поднимаем ноги;
- подлезаем под ветки ели.
Воспитатель. – Вот мы и на лесной полянке! Смотрите, а вот и зайчик под кустом (воспитатель обращает внимание детей на игрушку – зайца). Только что-то он грустный. Что это с ним? (Воспитатель делает вид, что слушает зайца)
Воспитатель. – Ребята, оказывается, что зайчик ждал всё утро своих друзей – ёжика и медведя, а они не пришли. Зайчик не знает, что же случилось? А вы не знаете, почему не пришли ёжик и медведь в гости к зайцу? (Ответы детей)
Воспитатель. – Тебе, зайчонок, теперь придётся с белками и зайцами всю зиму дружить! Почему, ребята?
Дети. Потому что они не ложатся в спячку.
Воспитатель. – Зайчонок, посмотри, что мы тебе принесли! (Показывает морковки в кор-зине). Ого, как много! Сейчас ребята посчитают, сколько всего морковок.
Воспитатель. – Ребята, а морковки одинаковые по размеру или разные? (Ответы детей) А как узнать, какая морковка самая большая, а какая самая маленькая?
Дети. – Можно посмотреть глазами, можно наложить морковки одну на другую и узнать.
Воспитатель (от лица зайца). – Ребята, если вы встретите в лесу моих братьев, то отдайте им морковку, а у меня тут ещё дела.
Дети идут за воспитателем.
Воспитатель. – А вон и зайцы на полянке! Сколько их?
Дети. 4.
Воспитатель. – Ребята, всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим!
Дети раскладывают зайцев и морковки попарно.
Воспитатель. – Скольким зайцам не хватило морковок?
Дети. - Одному.
Воспитатель. – Как сделать, чтобы всем хватило?
Дети. – Нужна ещё одна морковка.
Воспитатель. – А я случайно захватила ещё одну морковку. Ну вот, теперь все зайцы сыты! Ребята, они предлагают поиграть с ними!
Игра «1, 2, 3 – к домику иди». Воспитатель раздаёт детям числовые карточки от 1 до 5. В разных углах группы наклеены карточки с цифрами. Нужно посчитать количество предметов на своей карточке и найти нужную цифру (После выполнения задания дети меняются числовыми карточками, игра проводится несколько раз).
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположен силуэт дерева с сидящей на нём белкой.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, белочка с нами в прятки играет!
Воспитатель меняет местоположение белки, дети отвечают на вопрос «Где белка?» (на дереве, под деревом, справа, слева).
Белочка хвалит детей за то, что они её быстро находили.
Воспитатель. – Ребята, белочка сказала мне, что она знает, где живёт цифра 5. Только для того, чтобы она указала нам дорогу, нужно рассказать стихи о цифрах, которые мы уже знаем.
Воспитатель показывает карточку с цифрой. Дети рассказывают стихи (книга Лопатиной А., Скребцовой М. «Сказочная математика»).
После этого воспитатель с детьми подходит к домику-ширме, на котором расположены числовые карточки.
Воспитатель. – Ребята, как можно догадаться, что здесь живёт цифра 5?
Дети. – На карточках всех предметов по пять (пересчитывают все вместе).
Из-за ширмы появляется воспитатель (младший воспитатель), исполняющий роль цифры 5.
Цифра 5. – Ребята, как хорошо, что вы до меня добрались! Значит, вы действительно умеете считать до пяти! А я приготовила вам подарок (показывает конверты с геометрическими фигурами).
Воспитатель достаёт из конверта по одной геометрической фигуре и просит детей назвать фигуру (фигуры раскладываются на столе).
Воспитатель. – Посчитайте, сколько фигур?
Дети. – Пять.
Цифра 5. – Да, в каждом конверте пять фигур, из которых нужно по образцу составить изображение.
Дети получают конверты и садятся за столы для выполнения задания.
Цифра 5 хвалит детей за правильное выполнение.
Воспитатель. – Ребята, вот какое интересное путешествие у нас получилось! Кого мы сегодня встретили в зимнем лесу? А почему нам не встретились ёж и медведь? А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Нас там тоже ждут интересные игры и дела!

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Зимние игры».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи : Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета, уравнивать неравные группы двумя способами. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять пространственные направления, обозначать их словами справа, слева, вверху, внизу. Закрепить представление о последовательности частей суток.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры разных цветов, картинки «Части суток». Раздаточный материал: «Цветные льдинки» (синие и красные круги), перфокарты «ёлочки», цветные карандаши.

Предварительная работа : дидактические игры «Считай – не ошибись», «Части суток».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; приоритетная область – «Познавательное развитие».

Ход: Психологический настрой: (Дети становятся в круг, держась за руки.)

Мы ладошку к ладошке сложили И друг другу дружить предложили. Будем мы заниматься, играть, Чтобы добрыми, умными стать. Мотивация: Воспитатель: Дети, я хочу прочитать вам красивое стихотворение, а вы мне поможите его продолжить: Белый снег, пушистый В воздухе кружиться И на землю тихо Падает, ложиться. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело. Темный лес что шапкой Принакрыло чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Написал это стихотворение И. Суриков; как оно называется? (Зима). Про какое время года говорится в этом стихотворении? Дети: Про зиму. Назовите признаки зимы. (Ответы детей). В окно залетело несколько снежинок. Давайте их сосчитаем. Дети считают (всего 5 снежинок). Прилетело еще несколько снежинок.

Упражнение на развитие речевого дыхания . Предлагаю детям взять в руки по снежинке и подуть на нее, чтобы она слетела с руки. Дети проходят и садятся за столы. Что происходит зимой с водой? (Вода замерзает и превращается в лед). Зима наморозила нам разноцветные льдинки. Красные льдинки какой формы? (круглой). Синие льдинки какой формы? Выложите на верхней полоске карточки 5 красных льдинок. Сосчитайте их. Сколько красных льдинок? (5). На нижнюю полоску выложите с права на лево все синие льдинки. Сосчитайите их. Сколько синих льдинок? (4). Каких льдинок больше? (красных), каких льдинок меньше? (синих). Как сделать так, чтобы льдинок синих и красных стало поровну? (два способа уравнивания: убрать лишнюю красную льдинку или добавить недостающую синюю льдинку). Обговариваем способы уравнивания. Воспитатель предлагает воспользоваться одним из них.

Музыкальная физкультминутка. «Лепим мы снеговика».

Пока мы лепил снеговика, я нашла еще много цветных льдинок. Они все разного цвета и разной формы. Похожи на геометрические фигуры. Давайте с ними поиграем. Я буду называть какую геометрическую фигуру и какого цвета каждый из вас возьмет. Юля возьми красный круг, Илья – синий квадрат и т.д. Молодцы, Пока льдинки не расстаяли, сложите их корзинку. Дети проходят за столы.

А какой самый любимый детворой зимний праздник? (Новый год). На новый год все наряжают ёлочку. Давайте и мы нарядим елочки.

Работа с перфокартами . По словесному указанию воспитателя дети раскрашивают шары на ёлке: красным цветом шар на верху ёлки, желтым – внизу, синим- справа, зеленым – слева. Проверьте друг у друга правильно вы раскрасили шарики? Наступит вечер и разноцветные шарики загорятся на елочке красивыми огоньками. Давайте вспомним части суток.

Дид. Игра «Части суток». Дети называют части суток (начнем с утра). Вдруг подул ветер и картинки поменялись местами. Дид. упр. «Что поменялось местами».

Рефлексия: дети выходят на ковер. Понравилась вам наши зимние игры? С чем мы сегодня играли? (со снежинками, с цветными льдинками, с картинками «Части суток»). Что вам больше всего понравилось на занятии?

Молодцы! Все хорошо играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе:«Мой папа - Защитник Отечества» Конспект разработала воспитатель Юдина А.Г.Тема ООД: «Портрет папы»

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;- побуждать детей соединять в одном рисунке разны...

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Программные задачи:
1. Формировать элементарные математические представления:
обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам:
упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 5;
развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти.
2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
3. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Конспект НОД с использованием проблемного обучения на тему «Волшебница-зима»
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной деятельности в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями. Одной из них является технология проблемного диалога.
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний детьми посредством специально организованного педагогом диалога.
Технология проблемного диалога в полном объёме используется в школе. В дошкольном образовании рассматривается использование проблемных ситуаций, то есть воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение развивает речь, мыслительные способности детей, приучает к самостоятельности в процессе познания. Каждое новое знание приоткрывает ребенку малоизвестные стороны познаваемого объекта, возбуждает вопросу, догадки.
Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагог увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам. Дети свободно высказывают свои мысли, сомнения, следят за ответами товарищей, соглашаются или спорят.
Существуют определённые способы создания проблемных ситуаций, которые педагог может использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста, поскольку постановка проблемы – неотъемлемая черта познания старших дошкольников.
Для создания проблемных ситуаций можно использовать следующие методические приёмы:
1. Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения (Например: Летом много солнца и света. Зимой солнца и света очень мало, а комнатные растения не погибают. Почему?);
2. Предложение детям рассмотреть явление с различных позиций (Например: Осенью птицы улетают в теплые края. Почему?);
3. Побуждение детей к сравнению, обобщению, сопоставлению фактов (Например: Помочь кукле Алсу выбрать предмет мебели. Стул и табурет. Дети находят сходство, различие и вместе с воспитателем обобщают знания);
4. Постановка конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждение (Например: Чем отличаются животные от растений?);
5. Постановка проблемных задач (например, с недостаточными или избыточными данными, противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками и др.) Например: Как нарисовать траву, если нет зеленой краски?
Предлагаем вашему вниманию конспект занятия для старшей группы с проблемным обучением.

Тема: «Волшебница-зима»
Цель: Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас конкретных представлений о свойствах снега.
Задачи.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе и интерес к познанию; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Развивающие: формировать у детей правильное представление о зиме: зима – волшебница, зима-художница; развивать память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь; продолжить работу над культурой речевого обращения;
Образовательные: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации; учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка».
Методы и приемы:
Игровой (персонаж Снеговик, сюрпризные моменты)
Использование природного материала – снега.
Словесные методы (беседа, использование художественного слова –загадки, стихотворения о зиме, вопросы поискового характера) .
Оборудование и материалы: ТСО, картинки-загадки, письмо, инвентарь для опыта со снегом - ведерки со снегом и водой, стаканчики с чистой водой.
Раздаточный: снежинки из бумаги
Предварительная работа: Беседа о признаках зимы; наблюдения за явлениями неживой природы (снег, снежинки, сосульки, льдинки); опыты и эксперименты со снегом и льдом (измерение глубины снега, замораживание окрашенной воды и др.); серия познавательных рассказов воспитателя на тему «Зима», «Снег и лед»; чтение познавательной литературы по теме; разгадывание загадок о зиме, снеге, зимних явлениях, рисование зимних пейзажей, прослушивание классических произведения П.И.Чайковского «Декабрь-Вальс».

Ход НОД:
В: Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Все вместе: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, милые дети
Вы прекрасней всех на свете!
В: Ребята, сегодня я получила письмо, но не знаю от кого. Давайте, вместе откроем и прочтем его.
Так начинается письмо:
«Я не был у вас очень давно
Друзья, нам встретиться пора
До скорой встречи, детвора!» Снеговик.
В: Ребята, а как вы думаете, почему именно сейчас решил прийти к нам в гости снеговик? (Потому что зима)
В: Ребята, а вы любите зиму? (Да, любим)
В: Послушайте стихотворение А.С. Пушкина «Волшебница зима!»
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
В: Ребята, что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)
- Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)
- Какая погода бывает зимой?
- Что происходит зимой на водоёмах?
- Какой бывает снег? (лёгкий, белый, холодный, пушистый, колючий, грязный)
Стук в дверь. Входит снеговик.
С: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)
В: Проходи, Снеговик, мы очень рады тебя видеть. Ой, а почему ты такой невеселый?
С: Прилетела ворона, села мне на плечо, клюнула и сказала, что я не вкусный. Рассердилась и улетела. И мне стало очень грустно. Почему я не яблоко или клубничка…
В: Ребята, а почему ворона так сказала? (ответы детей).
Опыт (воспитатель ставит ведерко со снегом)
В: А теперь вставайте в кружок со мной.
Игра. Выпал беленький снежок – собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем.
Чтоб нам было веселей, будем прыгать мы скорее.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.
Воспитатель: А теперь, давайте посмотрим, что стало с нашим снегом.
С: Ой, где же снег, здесь только вода.
В: Да, Снеговик, снег только на морозе такой рыхлый и пушистый. А в тепле он превращается в воду. А сейчас я перелью в стаканчик эту талую воду. И мы посмотрим чистый ли снег? Смотрите сколько грязи в снегу, поэтому есть снег нельзя ни в коем случае. Ребята, посмотрите, а в этом стакане у меня чистая вода и эту воду пить можно. Попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вода не имеет вкуса).
В: Дети, значит, снег – это замерзшая вода, а вода не имеет вкуса.
В: Не расстраивайся, Снеговик, мы тебе покажем и расскажем о том, что снег – это хорошо и зимнее время – это время волшебства, чудес и прекрасных праздников. А для начала я вам загадаю загадки:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Ребята, что представляет из себя снег? (Снег состоит из снежинок)
Игра «Снежинки»
Дети делятся на две команды. Им раздают снежинки из бумаги. Дети должны найти такую же снежинку в противоположной команде.
В: Снеговик, ты ведь тоже слеплен из снега, значит, такой же красивый, как эти снежинки!
В: Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, Зимушка решила пошутить и приготовила нам картинки-загадки.Посмотрите на картинку и скажите, что на ней лишнее, чего не бывает зимой?
В: Молодцы, вы сумели найти ошибки и теперь картинки выглядят правильно.
С: Какие умные ребятки! Все знают и, наверное, все умеют!
В: Ребята, а как вы думаете, снег и лёд – это хорошо или плохо? (ответы детей). Давайте посмотрим на экран:
1. Маленькие ростки пшеницы, они не замерзли. Почему? (снег сохраняет тепло)
2. Где образуется лёд? (на поверхности водоёмов)
3. Что делают рыбаки на реке зимой? (ловят рыбу)
4. Почему все живое не замерзает подо льдом? (лёд тоже сохраняет тепло)
С: Ребята, значит, снег и лёд – это очень хорошо.
В: Вот теперь и Снеговик знает, что зимой нам бывает, не только холодно, но ещё хорошо и весело. Какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год). Давайте подарим снеговику песню на татарском языке «Новый год» (хоровод)
С: Спасибо вам, ребята! Я понял. Пусть я не вкусный, но зато красивый и полезный. Я приготовил для вас подарки (раздает раскраски с изображением снеговика). А теперь мне пора. Я буду ждать вас на улице. До свидания!
Рефлексия.
В: Ребята, скажите, почему расстроился Снеговик? Снег – это хорошо или плохо? Какие задания для вас были трудными? Мне понравилось, как сегодня Амир играл и отвечал. Амир, а тебе кто понравился? (Дети оценивают друг друга)
В: Ребята, добрые слова не лень
Говорить нам целый день,
На прощание всем мы скажем:
До свидания!

Список литературы
1. Селихова Л. Г. Интегрированные занятия. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Издательство « Айрис – пресс», 2007. – С. 33-36.
2. Ладутько Л. К., Шкляр С.В. Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников.- СПб.: Издательство «Сфера», 2008. – С. 15-17.
3. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Издательство «Знание», 1991. – 80с.
4. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании.- М.: Издательство «Детство – Пресс», 2012 . – С. 58.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла мудрая сова. Она знает много загадок и хочет вам загадать одну загадку. А вы ребята, слушайте внимательно:
«Научит она никогда не скучать,

Задачки решать,
И предметы считать,

Дети: Не знаем.
Воспитатель: Тогда я вас ребята, приглашаю отправиться в интересное путешествие вместе с мудрой совой: выполнить разные задания, поиграть и правильный ответ на загадку узнать. Хотите в путешествие?
Посмотрите необычный поезд – поедим на нем. (вагончики поезда – детские стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры)
Чтобы получить билет, дайте правильный ответ:
- Посчитайте сколько всего вагончиков?
- Какая фигура на первом вагончике? 3-м?
- Какой вагон находиться между 1-м и 3-м?
- На каком вагоне по счету нарисован круг?
Молодцы! Получите билеты и займите место в вагоне такой же формы.
Воспитатель: Внимание! Проверка билетов!
- Какого цвета Ваш билет?
- Какая фигура на твоем билете, Дима?
- Покажите только синие билеты (зеленые, красные).
Дети рассаживаются.
Воспитатель. Теперь мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответы на вопросы вы мне будете показывать карточками с цифрой. Самое главное условие, говорить в этой игре нельзя (карточки с цифрами находятся под стульчиками).
– Сколько пальцев на правой руке?
– Сколько пальцев на левой ноге?
– Сколько глаз у светофора?
– Сколько хвостов у двух котов?
Воспитатель: Вот и «Станция цифр». Выходите на опушку, ребята, я слышала, что наша мудрая сова знает все цифры, а вы знаете?
Дети считают. Прямой и обратный счет (до 5).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой полянке растут грибы и цветы. Растут они не врозь, а вместе, группами. Найдите на поляне группу предметов, которые соответствуют по количеству цифре 3? 5? (Воспитатель проверяет правильность ответов).
Посчитайте сколько грибов?(5) А сколько цветов?(3) А как сделать так, чтобы цветов стало столько же, сколько грибов? (Добавить еще 2 цветка).
Вот, молодцы, справились с заданием. А теперь давайте мы с вами поиграем:
Все захлопали в ладоши дружно, веселее (хлопают)
Застучали наши ножки громче и быстрее (топают)
По коленочкам ударим тише, тише, тише
Ручки поднимаем выше, выше, выше
Завертелись наши ручки, снова опустились
Покружились, покружились и остановились.
Станция «Гостевая». Вот мы покружились и оказались в гостях у ежа. А ежику нужна помощь. Надо помочь ему собрать в корзину только съедобные грибы. Ёжик даст подсказку как определить съедобный гриб.
Задание выполняется с блоками Дьенеша. Детям раздаются карточки с кодировкой фигур. Дети «читают» кодировку и находят нужный им блок (съедобный гриб) складывают в корзину к ёжику.
Станция «Угощения».
Воспитатель: Ой! Пока мы на поезде ехали, по дорожкам сказочного леса шагали - все угощения перемешались. Давайте разберемся, что здесь у нас в ведерке? Кого чем угостить?

Воспитатель: Может быть, теперь вы сможете догадаться, про что же была загадка (читает еще раз) : «Научит она никогда не скучать
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачки решать,
И предметы считать,
А как же её одним словом назвать?
Если дети затрудняются – напоминает – Где мы сегодня были, и что делали?
Что нам помогло справиться со всеми заданиями? Знание Математики.
Воспитатель: Молодцы, ребята!

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

· Закрепление знаний прямого счёта в пределах пяти;

· Умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного;

· Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

· Закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур.

Ход занятия.

Воспитатель :

Ребята сегодня, я предлагаю отправиться вам в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открываем волшебную книгу). И сегодня мы узнаем одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как - то раз решила она пересчитать всех жителей леса, деревья и цветы, но их было так много, что Фея не запомнила всё, что считала, даже волшебная палочка не могла помочь ей в этом. Тогда ей на помощь пришёл Лесовичок.

Воспитатель: Как вы думаете, что Лесовичок мог посоветовать Фее?

Умозаключения детей.

Воспитатель: Правильно ребята, Лесовичок посоветовал Фее«Что - бы не забыть, сколько деревьев, птиц или животных в лесу, всё это нужно записать с помощью цифр. Но вот беда, жители леса не знают, как выглядят цифры. Ребята, я предлагаю, всем нам отправится в лес, и помочь Лесной Фее. У меня есть волшебное перо, которое и поможет нам оказаться в гостях у Феи. (встали в круг, вытянули руки в перед ладошками вверх, перышком воспитатель проходит, поглаживает, закрыли глазки сильно подули на перышко) слышатся звуки леса (звучит аудиозапись «Звуки природы»)

Воспитатель: Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, потому что она показывается только жителям волшебного леса. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждёт нашей помощи.

1. Игра «Пересчитай предметы».

Воспитатель: Смотрите Лесная Фея оставила свои карточки, наверное, те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой.

(дети пересчитывают предметы, рядом приклеивают нужную цифру)

Сколько листочков? Покажите цифру 5

Сколько желудей? и.т.д

Воспитатель: Всё правильно пересчитали? Может, у кого-то не получилось?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды)

Я очень довольна вами. Молодцы.

2 . Игра «Цифры перепутались»

Воспитатель показывает картинуЛес.

В волшебном лесу был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своём мест?

Ответы детей.

Какая цифра стоит перед цифрой 5?

Какая цифра стоит после цифры 3?

Какая цифра стоит между 2 и 4?

Воспитатель: Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

Воспитатель: Ребята давайте немножко отдохнём. Закроем глазки и послушаем песенку Лесной Феи.

(дети ложатся на ковер, звучит аудиозапись «Звуки леса»).

После прослушивания:

Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, ветер тише

Деревце растёт всё выше.

(дети показывают все движения)

3Игра «Головоломка»

Воспитатель: Ветер не только цифры перепутал, он ещё запутал части геометрических фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры и назовите их.

(дети называют их)

Молодцы, а теперь давайте сложимиз них животных русского леса(на выбор детей). Если кто-то затрудняется, может посмотреть наши карточки-схемы («Сложи животного по картинке»)

Воспитатель: Какие фигуры вы использовали? Все замечательно справились с заданием. Молодцы. Оставим их в подарок Лесной Фее.

Ребята в волшебном лесу время тоже не стоит на месте.

И нам пора возвращаться в детский сад, ведь скоро обед, а раз обед значит какая часть суток наспупила? А какая часть суток была тогда, когда мы очутились в волшебном лесу?

Назовите все части суток, которые вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).

Сколько частей суток? (четыре).

Как называются сутки, которые прошли? (вчера).

Как называются сутки, в которых мы живём сейчас? (сегодня).

Воспитатель: Ребята я думаю нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать, а если короткую то топать ножками.

Приготовьтесь и будьте внимательными - следите за моими действиями.

Хорошо все были очень внимательны.

Воспитатель: Ребята, Лесная Фея в благодарность оставила нам письмо (раскрываем конверт, читаем письмо)«Я благодарна вам за то, что вы помогли мне выучить цифры, название геометрических фигур, части суток. И за это я вам отправила посылку в детский сад с подарками».

Воспитатель: Поэтому нам ребята пора возвращаться в детский сад. И поможет нам в этом опятьволшебное перышко (проделываем те же манипуляции) очутились в своей группе.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей). Понравилось ли вам быть кому- то полезными, делиться своими знаниями, приходить на помощь, когда это необходимо?

У вас сегодня все получилось, вы были большими молодцами.

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц)

И. А. Помораева, В.А. Позина

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада

Предисловие

Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, для организации занятий по математике в средней группе.

В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 4–5 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

В книге представлено примерное планирование занятий по математике на год. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов работы по формированию элементарных математических представлений; помогает детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения на практике. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций сотрудничества, содеятельности. Активизация мыслительной самостоятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.

Знания, полученные на занятиях по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделить сюжетно-ролевым играм, где создаются условия для применения математических знаний и способов действий. В работе с детьми, как в дошкольном учреждении, так и дома, можно использовать рабочую тетрадь к «Программе воспитания и обучения в детском саду» «Математика для малышей» (М.: Мозаика-Синтез, 2006).

В пособие включен дополнительный материал, составленный в соответствии с рекомендациями современных психологов, педагогов и методистов и позволяющий расширить содержание работы с детьми пятого года жизни.

Примерное распределение программного материала на год

I квартал

Сентябрь

Занятие 1

поровну, столько – сколько .

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами .

.

Занятие 2

.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) .

Занятие 3

.

Занятие 1

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже .

Занятие 2

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Занятие 3

Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь) .

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа .

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Занятие 2

Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

Занятие 4

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?».

утро, день, вечер, ночь .

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

II квартал

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Занятие 3

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Занятие 4

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь .

Занятие 1

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко – близко .

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Занятие 2

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Занятие 3

Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий , короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Занятие 4

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра .

Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо) .

Занятие 1

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра .

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: .

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий .

Занятие 3

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь .

Занятие 4

Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

III квартал

Занятие 1

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

Занятие 2

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Занятие 3

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).

Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше .

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Занятие 4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Занятие 1

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Занятие 2

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь .

Занятие 3

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Занятие 4

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Конец учебного года предполагает работу воспитателя по закреплению программного материала в сюжетно-игровой форме с использованием традиционных и нетрадиционных приемов обучения детей. Возможно проведение математических развлечений и досугов.

Планы занятий

Сентябрь

Занятие 1

Программное содержание

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько .

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше .

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу .

Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны.

Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

Методические указания

Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес». (Занятие можно провести на прогулке.)

I часть. Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес. Уточняет время года и его характерные признаки.

Обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает: «Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке?»

Дети берут по одному грибочку. Воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Воспитатель побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько. ) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним листочком накрыть каждый грибочек.) Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

II часть. Игровое упражнение «Найди пару».

Дети вместе с воспитателем рассматривают шишки. Воспитатель интересуется: «Шишки одинаковые по величине?» Затем предлагает: «Возьмите по одной большой шишке. Найдите ей пару – маленькую шишку. Попробуйте спрятать в ладошках большую (маленькую) шишку. Возьмите маленькую шишку в правую руку, а большую – в левую руку. Что можно сказать о величине маленькой шишки по сравнению с большой? (Маленькая шишка меньше большой шишки.) Что можно сказать о величине большой шишки по сравнению с маленькой шишкой?» (Большая шишка больше маленькой шишки.)

III часть. Игра «Что где находится».

Воспитатель предлагает детям рассказать о том, какие предметы они видят вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Занятие 2

Программное содержание

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько .

Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) .

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток.

Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка).

Методические указания

Игровая ситуация «В гостях у Кролика».

I часть. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».

На столе разложены разноцветные кубы.

Воспитатель говорит детям: «Винни Пух и Пятачок собираются в гости к Кролику. Как вы думаете, во что они могут поиграть? (Ответы детей.) Давайте соберем все кубы. Какого цвета кубы? Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? На каждый красный куб поставьте синий куб. Что можно сказать о количестве красных и синих кубов?

Возьмите по одному красному или синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой – все синие кубы».

II часть. Игровое упражнение «Построим домики».

У детей на столах по 5 кубов и 4 призмы. Кролик просит детей помочь ему построить домики. Он спрашивает: «Что нам понадобится для строительства домиков? Какие фигуры есть у вас на столах?» (Предлагает расставить все кубы в ряд.) Что нужно положить на кубы, чтобы получился дом?» (Крышу.)

Дети находят фигуры, похожие на крыши, и достраивают дома.

«У всех ли домиков есть крыша?» – спрашивает Кролик.

Дети вместе с воспитателем обсуждают способы уравнивания предметов и достраивают один домик.

III часть. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают дети, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно расставляют картинки (утро, день, вечер, ночь).

Занятие 3

Программное содержание

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже .

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки.

Методические указания

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

I часть. Игровое упражнение «Найди отличия».

В гости к детям «приходят» клоуны, у которых элементы костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению. Они просят ребят угадать, чем отличаются их костюмы.

II часть. Клоуны «играют» с воздушными шариками.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько шариков у клоунов? Какого они цвета?»

Воспитатель предлагает на верхнюю полоску карточки выложить все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками.

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих шариков? Сколько красных шариков? Шариков какого цвета больше (меньше)? Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну? (Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.) Что можно сказать о количестве синих и красных шариков?»

III часть. Игровое упражнение «Сравним ленты».

Клоуны «показывают» упражнения с лентами.

Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать?»

Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту и спрашивает: «Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?»

IV часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».

Воспитатель показывает детям дощечки и выясняет, одинаковые ли они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) дощечку и предлагает перепрыгнуть через дощечки.

В конце занятия клоуны дарят ребятам звездочки.