Водный праздник в детском саду. Сценарий праздника на воде для детей старшей группы. Игра «Пенная река»

07.03.2019

Сценарий Праздник воды

Старшая группа

Ведущая - У нас сегодня необычный праздник- праздник волшебный воды. Почему волшебной? Вода бывает разной. Она, как и любой волшебник, маг. Чародей. Владеет искусством превращения: может быстро бежать-в речейке, плескаться в иоре, сверкать-холодными льдинками. Носиться в воздухе-горячими капельками пара.Значит вода- волшебница.

Волшебница- вода - Я- волшебница вода. Столько работы у меня каждый день…

Капелька- (реб).- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

И в водопроводном кране

Как сосулька –замерзает

В лес туманом заползает

Капелька-2-В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

3 кап. Ледником в горах зовется

Лентой серебристой вьется

Средь высоких, стройных елей

Рушится потоки сели.

4 кап. На плите у нас кипит

Паром чайника шипит

Растворяет сахар в чае.

Вед. Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Волшебница

Волшебница- Без меня вам не умыться

Не наесться. не напиться!

Ведущая- смею я вам доложить

Без воды нам не прожить!

Песня о воде

Волшебн. А вмесе с капельками мы поиграем и покажем наше море.

Исполняют Этюд- Море и капельки

Волшебница вода.- а нас ручеёк из песенки привёл к смешному и весёлому - Водяному.Давайте его позовём на наш праздник(зовут)

Водяной - Звучит песня из мультф. . заходит Водяной

Водяной-Я Водяной- царь воды. Прудов, озёр и водоёмов. Вот кто я. Я слышал. Что вы не только знаете всё о воде. но даже умеете делать опыты с водой

Дети- да

А какие- ? (ему рассказывают)

Водяной - Ребята, а вы можете меня найти в природе?. Где я бываю? Где путешествую?(ответы)

Волш .-Ая знаю вы и загадки знаете про воду

Реб.- мы говорим. она течёт

Мы говорим она играет

Она бежит всегда вперёд

Но никуда не убегает

Дети- вода

Вед. Правильно это вода

Реб.- Вода – это сила

Вода- это слабость

Вода это жизнь для всех нас

Нас покаряет

Нас укрощает

Всех она любит сила- Вода

Волшебница- Самый весёлый дружок у воды- это ручеёк. И они нам помогут выполнить упражнение с ленточками

Упражнение - Ручеёк

Водяной- А теперь мы поиграем

Игры – Тучка и капельки

Вопросы- ответы.

Водяной - Я люблю бегать по лужам с зонтиком, как Леопольд.Даже песня такая есть.

Ведущ. Да ребята её знают. Споём и веселее, и тучки будут смешнее

Песня из мульт про дождик

Волшебница Вода - вы столько интересного знаете о воде, что вода никогда не пропадёт. А мы будем охранять и беречь воду

Кондусова Наталия

Праздник воды в детском саду.

Создать у детей радостное настроение,

Показать огромное значение воды,

Ход праздника.

Дети выходят под музыку «Лето» на площадку и рассаживаются.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на празднике воды. И нас сейчас с вами ждёт сюрприз. Закрываем ладошками глазки и не подсматриваем.

Выходит царица воды.

Царица Воды: Узнали вы меня? Наверное нет. Я нужна на небе и на земле. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, всем, всем!

чтобы пить,

чтобы жажду утолить.

Чтобы что -нибудь помыть,

А хозяйкам - чтобы кушанья разные варить!

Варианты детей.

Ц. В. : Молодцы, ребята,я царица воды.

Выходите все скорей,

будем мы с водой играть.

Летний праздник начинать.

Я слышала, что в вашем садике обычай есть один.

Всегда друг другу помогать.

И в беде не оставлять.

Вот и я пришла к вам за помощью. В моем водном царстве вода стала мутной и грязной. Кто-то ее загрязнил. И я даже знаю кто. Это грязнуля – микроб. Поможете мне найти грязнулю -микроба и отмыть его.

Ц. В. Чтобы отправиться в путь нужно набраться сил – сделать зарядку.

Зарядка:

Мы три раза потянулись

Раз, два, три (тянемся руками вверх на каждый счет)

И три раза улыбнулись

Раз, два, три (широко улыбаемся на каждый счет)

Мы три раза наклонились

Раз, два, три (наклоны вперед на каждый счет)

Из ручья водой умылись

Раз, два, три (имитируют умывания на каждый счет)

Мыли шею и ладошки

Мыли спину, мыли ножки (имитируют мытье)

Раз– присели, два–привстали (приседают, встают)

Три - в дорогу побежали (бег на месте.)

Ц. В. Вот вы и готовы в дорогу. И первое наше испытание –это пенная река.

Игра «Пенная река»

Девочки в одной емкости взбивают пену ладошками, а мальчики в другой. У кого больше получится пены. (дети старших групп, по 3 человека от группы.)

Ц. В .А сейчас я позову своих помощников-капелек. (дети младших групп)

Капельки - детки мои, пора вам в путь отправляться! Посылаю вас, капельки на землю. Пролейтесь весёлым дождём, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте. А затем ко мне возвращайтесь.

(звучит музыка, капельки разбегаются, прыгают, танцуют)

Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать по - одиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.

(капельки составляют ручейки, каждая группа берётся за руки за своим воспитателем)

Встретились ручейки и стали большой речкой.

(группы соединяются,встают в одну цепочку, изображают речку)

Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.

(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)

Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (вытягивают руки вверх) и вернулись к маме.

Ц. В. Вот какие мои капельки молодцы.

А нас ждёт следующее испытание - мы отправляемся в царство водяного.

Появляется водяной. (под песню водяного)

Водяной. Вы зачем ко мне пожаловали? Сон мой нарушили.

Ц. В. Водяной, не ругайся на нас, мы ищем вредного микроба. Пропусти нас дальше.

Водяной. Нет уж, вы должны пройти мои испытания, тогда пропущу.

Эстафеты с водой.

1. Достань камень из таза с водой. Бег до таза, достать рукой один камень из воды, вернуться назад и положить камень в ведро. (дети средних групп)

2. Перелей воду из таза ложкой в стакан. Подбежать до таза с водой, зачерпнуть ложкой воду, вернуться назад и вылить воду в стакан, передать эстафету-ложку другому. Выигрывает команда -у кого в стакане окажется больше воды. (дети старших групп)

3. Забрось кубики в таз с водой. Ребенок,встав в обруч, должен попасть кубиком в таз с водой. Выигрывает команда, больше забросившая кубиков в таз. (дети средних групп)

4. Чьи брызги воды выше. По одному дети подбегают к тазу с водой и ударяют ладонью по воде. У кого брызги выше. (дети старших групп)



Водяной. Ну, какие вы молодцы, справились со всеми моими заданиями. Дальше вас ждёт глубокая река и я не могу вас туда пропустить,не проверив, знаете ли вы как вести себя у воды.

Игра да-нет.

Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)

Во время купания надо хватать друг друга за руки и за ноги. (Нет)

Можно нырять в незнакомых местах. (Нет)

Если ты наглотался воды, замерз – купайся дальше. (Нет)

Можно заплывать далеко от берега. (Нет)

В жаркий солнечный день нельзя гулять без панамки. (Да)

На реке надо купаться без взрослых. (Нет)

Долго в воде находиться нельзя. (Да)

Водяной. Ну что ж, теперь я спокоен и пропускаю вас дальше.

Ц. В .Ребята, а не пора ли нам подкрепиться и рыбки наловить.

Игра «Рыбалка».

Ц. В .Ой кто это там (висит рисунок микроба).Да это же наш микроб.

Игра «Победи микроба»

(дети брызгают на изображение микроба,рисунок смывается.)



Ц. В .Вот мы и нашли микроба, помыли его, и вода в водном царстве стала чистая и прозрачная, как эти пузыри (дует пузыри).Спасибо вам ребята за помощь. А на прощанье вам подарок- я вас всех приглашаю пускать мыльные пузыри.

(Всем детям раздаются мыльные пузыри.)

Играет музыка «Песенка про лето».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Где живут капли воды в детском саду?» Цель:обобщить знания детей о воде,ее применении;научить экономно расходовать воду. Воспит. :Как вы думаете,для чего человеку нужна вода?.

День воды в «Золушке» Вода - это жизнь, основа всего и вся на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества.

День защитника Отечества или 23 февраля в детском саду - праздник серьезный. Это подходящий повод рассказать детям, что значит быть смелым,.

Как знакомить и прививать детям интерес к народной культуре и традициям. Рассказы и просмотр видеофильмов хорошо, но лучше когда ребятня.

К первому Новогоднему утреннику готовились долго. Очень переживала, как мои малыши будут чувствовать себя в новой обстановке, не испугаются.

МАДОУ «Сказка»

Цель праздника:
расширить и закрепить знания детей о разных состояниях воды, Как важна для всех вода.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнкам, бережно- ному отношению к природе.
Учить детей приемам драматизации. Передавая настроение голосом, мимикой и жестами. Создать у детей праздничное настроение.
Материал: Картинки: снежинки, сосульки, облака, пар. Речка из синей ткани, мусор в виде бумаг, Шапочки в виде капелек, рыбок, корона для волшебницы воды, тучки и солнышка, блестки.
Музыкальное сопровождение
Ход праздника:
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник - праздник волшебной воды? (Звучит музыка, журчания воды) Слышите, шумит волна.
Кто сейчас спешит сюда.
Может, это Волшебница Вода? Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась.
(Все вместе зовём волшебницу воды). Входит волшебница
Воды, плавно идет вдоль речки.
Волшебница Воды:
Здравствуйте ребята!
Это группа «Утята»
.Долгий путь был у меня,
Но добралась до вас я.

Волшебница Воды:
Где в природе, я бываю?
Все ответы принимаю.
(ответы детей)
Дети отвечают: – в ручье реке, море, океане в луже, в снежинке, во льду, в тучке, паре, человеке.
Ведущая: Да, ребята, вода может быть везде.

Волшебница воды:
Вы сообразительны, умны,
Ответы ваши, все верны.
А теперь мои ребятки,
Отгадайте три загадки.
(Загадывает загадки)

1. Где он только не бывает,
Там водица прибывает.
. Не имеет рук и ног,
Но водою всех польет.
Дети - (дождь)

2. Морковка, а не красна,
А тепло, бежит вода..
. Дети- (сосулька)

3. С небес к нам падает она,
Ажурна, очень холодна.
К нам упала на ресницы,
Превратилась вся в водицу.
Дети - (снежинка)

Волшебница воды:
Молодцы вы все ребятки,
Хоть и трудные загадки.

Ведущая:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!

Первая капелька:
Я прольюсь с небес дождем,
А, весной, звеню ручьем.
Посмотрите на картинке,
Вот плывут по речке льдинки.

Вторая капелька:
Берегов совсем не видно,
Шум волны, прекрасно слышно.
Чайки вьются над воной,
И шумит морской прибой.

Третья капелька:
Кран с тобою повернем,
Воду тоже, там найдем.
Даже в чашечке цветка,
Замечаем, есть вода..

Ведущая:
Да, вода для всех важна,
Пусть бежит везде она.
Для людей, и для зверей,
Для цветов, лесов, полей.
И скажу, я вам ребята.
Мы, воде конечно рады!
.
Волшебница вода:
Мама – Туча позвала,
Капельки, вам в путь пора –

Тётушка Туча:
Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
.Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
(звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)
Ведущая: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками.
(капельки составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой речкой.
(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)
Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Ведущая: Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.(Появляется танцуя, солнышко)
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх. вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)
Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Тётушка Туча
Капельки,: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.

Волшебница Воды: Как красиво танцевали капельки! А если я буду вам нужна - сможете меня позвать? А, ну – ка, позовите!
(дети зовут - после чего Волшебница с блестками в руках, брызгает детей, будто водой, дети убегают и садятся на стульчики)

Волшебница Воды:
Люди, меня обижают.
Воду мою загрязняют.
Банки кидают в меня,
Грязные все берега.

Первая рыбка:
Трудно стало жить в реке
Задыхаюсь я в воде.
Пожалейте вы меня,
Как грязна, наша река.

Вторая рыбка:
Речка чистенькой была,
В речке плавала плотва.
Речку нашу не узнать,
Нечистоты, лишь видать.

Третья рыбка:
Я сегодня изменилась,
Будто, много лет не мылась.
В пятнах, масле, чешуя,
Пропаду здесь в речке я.

Волшебница Воды:
Помогите мне друзья,
Очистить эти берега!
(Дети помогают, собирают мусор на берегу реки)

Вопшебница воды:
Молодцы детвора,
Мне скорее в путь пора.волшебной воды
А за ваши труд, терпенье,
Получите угощенье.

Вот и закончился праздник воды. Ребята, вам понравился праздник?
Кто из героев понравился больше?(Ответы детей)
Ведущая: Везде волшебная вода,
Необходима всем она.

И красавицей слыла.
А теперь краса угасла
Из - за дизельного масла.
Третья рыбка: Я сегодня изменилась,
Будто 200 лет не мылась.
В пятнах краски, чешуя,
Ох, не выживу здесь я!
Волшебница Воды: Вот придут ребята на бережок моей речки, поиграют, разбросают мусор, нарвут водных растений и всё оставят. Грязными стали воды моей реки. Помогите ребята, пожалуйста, очистите речку!
(дети помогают, собирают мусор на берегу реки)
Ведущая: Нет Волшебница Воды, наши дети совсем не такие. Они берегут воду, и даже водоохранные знаки придумали!
Дети показывают знаки и объясняют их значение)
Волшебница Воды: Вот молодцы дети! Спасибо вам большое! А может вы мне эти знаки подарите? А я их на берегах своих речек расставлю, чтобы все видели, что можно, а что нельзя делать на берегу.
(дети дарят свои знаки)
Спасибо, дети. Ну, а мне пора, дел у Волшебницы много; где - то дождь нужен, а где-то, снег. Хорошо здесь у вас, но надо идти. До свидания! (уходит)
Ведущая:
Вас окружает везде и всегда,
Это волшебница - наша Вода!

(старшая группа)

Цель: Закрепить у детей знания о разных состояниях воды. Показать огромное значение воды. Создать у детей радостное настроение.

Оборудование: два ведра с водой, бассейн с водой, рыбки, две удочки, две пластиковые бутылки, два пластмассовых стаканчика, два обруча, два зонтика, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественная литература, физическая культура, труд.

(До начала праздника воспитатель делит детей на две команды.) Праздник проводится на улице, на участке детского сада.

Ход праздника:

Под музыку входит воспитатель в костюме принцессы Воды: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Тогда слушайте мою загадку.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Да, я принцесса Вода. Никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем, все, всем. Скажите, Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы). Зачем нужна вода растениям и животным (чтобы жить и расти). Что люди делают с водой? (стирают, пьют, купаются, поливают растения).

(Принцесса Вода помогает сформулировать ответы детей.)

Молодцы! Все правильно - растения надо поливать, иначе они засохнут. А вот, чтобы цветы не засохли, мы их сейчас и польем.

Игра-эстафета «Полей цветы»

(Ребенок каждый в своей команде с лейкой должен добежать до клумбы, полить цветок, вернуться обратно и передать лейку следующему игроку.)

Отгадайте еще одну загадку: Вводе-жива,
Насуше-мертва. (Рыба.) Нарыбалкукто-нибудьходилсродителями. Сейчасяпроверюумеетеливыловитьрыбу. Аттракцион«Поймайрыбку»

(На участке стоит бассейн с водой, плавают пластмассовые рыбки. Из двух команд выбирают по одному ребенку. Им даются удочки. Кто больше поймает рыбок, тот и победил.)

Принцесса Вода: - А как могут люди сохранять воду? (Ответы детей.) Вот мы сейчас и посмотрим бережно ли вы относитесь к воде.

Игра-эстафета «Не пролей воды»

(Ребенок набрав воды в стаканчик, должен добежать до отметки, стараясь не расплескать воду, обежать, вернуться и передать стаканчик другому ребенку.)

Принцесса Вода: - А где можно увидеть воду? (Ответы детей.) Отгадайте мои загадки.

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный (Океан.)

Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)

Течет, течет -
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит. (Река.)

Он безрук, онбезног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, всамый зной,

Ледяной поит водой. (Родник.)
Принцесса Вода: знаете ребята, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды, Вот и мы с вами наполним сейчас бутылки родниковой водой.

Игра-эстафета « Кто больше наберет воды в бутылку » . (Ребенок должен набрав воды в стаканчик, добежать до бутылки, вылить из стаканчика воду в бутылку и вернуться, передав стаканчик другому ребенку.)

Принцесса Вода: - Ребята, я - вода бываю ещё и на небе, когда по нему ползут тучи. Что это за небесная вода такая (дождь).

А вы знаете стихи о дожде. (Дети рассказывают стихи о дожде.) Молодцы.

Принцесса Вода: - Вы не боитесь дождя? Тогда сейчас мы с вами поиграем в игру «Дождик».

Игра «Дождик»

(Выбирается ребенок «дождик», он сидит в стороне и ждёт. Дети идут гулять на поляне: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать. После слов: « Туча надвигается, дождик начинается » Дождик бежит за детьми, осаливает их, кто попался – тот промокшим до ниточки остался.)

Принцесса Вода: - После дождя на дорогах появляется много луж. Посмотрите, как много! (из картона на земле положены лужи). Ну а дождик нам не страшен, ведь у меня есть зонтики. Вот они. Поиграем с ними?

Игра-эстафета « Перепрыгни через лужи » (с зонтиками) (Ребенок с зонтиком перепрыгивая через лужи должен добежать до отметки, обежать и вернувшись передать зонтик другому ребенку.)

Принцесса Вода: - Ребята, летом вода выпадает в виде дождя, а зимой? (Ответы детей.) Отгадайте мою следующую загадку:

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Растёт она в низ головою,

Не летом растёт, а зимою,

Но солнце её припечёт – заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

Принцесса Вода: - Из чего сделана сосулька? (Ответы детей.) Я приготовила для вас сюрприз (выносит кусочки льда).

Аттракцион: «Передай лёд по кругу » . (дети передают под веселую музыку лед друг другу)

Принцесса Вода: - Куда делся лёд? Почему руки стали сырыми? (Дети делают вывод.)

Принцесса Вода: ребята, а вы знаете кто мой дедушка? Я скажу вам по секрету, что мой дедушка водяной. Он меня научил играть в интересную игру, которая называется «Водяной». Хотите я вас тоже научу этой игре? Тогда вставайте в круг. Запоминайте слова:

Водяной, водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди хоть на чуточку,

На одну минуточку.

Выйди хоть на целый час,

Все равно не знаешь нас.

(Дети идут по кругу, говоря эти слова, а ребенок водяной стоит с завязанными платком глазами. По окончанию слов дети останавливаются, а водяной подходит к любому ребенку и ощупывает его, стараясь угадать кто это.)

Принцесса Вода: понравилась игра?

Отгадайте ещё мою загадку, тогда я с вами еще поиграю:

К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
Поруке кбокам приладил
И поплыл по водной глади (лодочка)

И поиграем мы в игру «Покатай на лодочке»

(Эстафета: бег в парах в обруче.)

Принцесса Вода: - Ребята, настала пора прощаться. Вы все молодцы. Я хочу вам подарить вот эти мыльные пузыри, ведь в них тоже присутствует вода. (Принцесса Вода дарит мыльные пузыри.) До свидания, до новых встреч!

(После праздника дети пускают на участке мыльные пузыри.)

Праздник воды сценарий

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о воде, пришли на праздник, который посвящён всемирному дню воды. Вода – это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно побольше узнать о ней, о её значении в окружающем мире.

Взгляни на этот чудный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Песня «ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ» муз. Г. Струве.

1 ребёнок: На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

2 ребёнок: Если долго – долго — долго

В самолёте нам лететь,

Если долго – долго — долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы.

3 ребёнок: Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

«РОДНАЯ ПЕСЕНКА» муз. Ю. Чичкова.

4 ребёнок: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живём.

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зелёный луг.

5 ребёнок: В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь!

А где–то снег лежит горой,

А где -то жарко и зимой.

6 ребёнок: Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

7 ребёнок: А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Ведущая берёт в руки глобус:

Вот как выглядит наша планета из космоса. Космонавты называют её голубой. Догадались, почему? (ответы детей). – Конечно, на нашей планете очень много водоёмов. Какие вы знаете водоёмы? (океаны, моря, реки, озёра, пруды, родники). Нашу страну омывают 13 морей и 3 океана. К сожалению, морскую воду нельзя пить, она солёная, а люди пьют и используют только пресную воду. Но такой на планете мало, её надо беречь, расходовать экономно, бережно.

А откуда же берётся вода?

8 ребёнок: Из недр земли забил родник,

Ручьём хрустальным ставший вмиг.

Спешат ручьи, вперёд бегут,

И вот уже рекой текут.

9 ребёнок: Река течёт не как — нибудь,

А прямо к морю держит путь…

И море, как огромный рот,

Все воды рек в себя вольёт!

10 ребёнок: Ну, а потом их примет сам

Необозримый океан!

И он омоет шар земной

Водою чистой, голубой.

11 ребёнок: Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Ведущая: А вы знаете, что вода бывает не только в реках, озёрах, морях, океанах… Она бывает разной. Попробуйте отгадать загадки, все они о воде.

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (дождь) .

2. По небесам оравою

Бегут мешки дырявые.

И бывает иногда

Из мешков течёт вода. (тучи) .

3. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (облака) .

4. И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (иней) .

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою,

А солнышко лишь припечёт,

Заплачет она и умрёт. (сосулька) .

6. На дворе переполох –

С неба сыплется горох. (град) .

7. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой убрали.

А пошли искать их днём –

Ищем, ищем – не найдем. (роса) .

8. Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт. (снег) .

9. Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи —

Нет опоры для ноги. (болото) .

Появляется ВОДЯНОЙ.

Напевает: Я – Водяной, я – Водяной,

Никто не водится со мной.

Внутри меня – водица,

Ну, что с таким водиться…

(говорком) : Эх, жизнь моя жестянка,

А ну её в болото…

Ведущая: Ребята, кто это?

Дети: Водяной!

Водяной: Да, я Водяной, живу в болоте. Но в последнее время оно стало пересыхать, а я не могу без воды, пить хочется!

Ведущая: Ребята, поможем Водяному, принесём ему чистой свежей воды. А заодно посмотрим, чья команда выполнит задание быстрее и аккуратнее.

ИГРА-эстафета «Принеси воды Водяному».

(Чья команда быстрее перенесёт воду из одной ёмкости в другую) .

Ведущая: Молодцы, помогли Водяному и ещё раз вспомнили какой разной бывает вода в природе. Но в каком бы состоянии она ни была, это – ВОДА!

Ребёнок: Вода – и туча, и река,

И ручей, и облака

Лёд, сосульки и снежинки,

Море, океан, дождинки,

Град, туман и иней белый

Назовём водой мы смело!

ПЕСНЯ «СИНЯЯ ВОДА» муз. Лукониной.

Ведущая: В любое время года мы встретимся в природе с водой, и у каждого времени своя особенная вода.

ЛЕТОМ в жаркий зной мы обрадуемся грозовой туче, тёплому проливному дождю, который напоит водой землю, травы, цветы, деревья…

Появляется ТУЧКА.

Тучка: Я – грозовая туча,

С небес на вас смотрю,

Со мной не спорьте лучше,

Я всё сейчас полью!

Я водою дождевою

Поле напою и луг,

Чтоб зазеленел листвою

Лес и сад и всё вокруг.

ПЕСНЯ «ДОЖДЬ ИДЁТ ПО УЛИЦЕ» муз. Шаинского (поют 1-ый куплет) .

Ведущая: ОСЕНЬЮ часто стелятся туманы, идут мелкие, моросящие, надоедливые дожди.

1 ребёнок: Непоседливые крошки,

Капли мелкого дождя,

Скачет дождик по дорожке,

Тучка хмурится не зря.

2 ребёнок: Кто стучится за окном?

Видно просится к нам в дом.

Со двора да в сени –

Это дождь осенний.

ПЕСНЯ «КАПЕЛЬКИ» муз. Павленко

(Поёт солист) .

Ведущая: ЗИМА порадует нас красивым инеем, крепким хрустальным льдом, белым пушистым снегом…

Выходят девочки-СНЕЖИНКИ.

1 снежинка: Холодные снежинки

Летят на землю с неба,

Из тучки кто-то вытряхнул

Большие хлопья снега.

2 снежинка: Ледяные мотыльки,

Белые снежинки,

Невесомы и легки

Будто бы пушинки.

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК муз. Жилина (сборник «Музыка и движение») .

Ведущая: И вот, наконец, после долгой холодной зимы спешит ВЕСНА.

Ребёнок: Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

Если солнце улыбнётся,

Даль прозрачна и ясна

И природа вся проснётся

Значит, к нам пришла … ВЕСНА!

Ведущая: Пригрело солнышко, растаял снег и побежали весёлые ручейки.

Появляется РУЧЕЁК.

Ручеёк: Я весёлый ручеёк,

Пробежал я сто дорог,

По пути Весну я встретил,

Тёплый след её заметил.

Песня «РУЧЕЁК» муз. Лукониной (Сб «Праздники в детском саду»)

/на 3 куплет появляется РЕЧКА, взявшись за руки с РУЧЕЙКОМ, кружатся/

Ребёнок: Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда – то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?

Появляется ЗЛЮЧКА – ГРЯЗНУЧКА.

Злючка –грязнучка: Это прекрасно, что всё вокруг грязно! Я очень люблю, когда загрязняют воду, землю. Вот смотрите, какая чудесная мутная вода! Это Я в ней поселилась и теперь эту воду людям пить нельзя! (ставит бутылку с мутной грязной водой).

Ведущая: Постой, а ты кто такая?

Злючка-грязнучка: Я Злючка-грязнучка, это Я загрязнила речку, море, захламила берега. Смотрите, какой замечательный мусор я принесла вам в подарок!

/ Разбрасывает мусор /.

Ведущая: Постой-постой! Что же это ты делаешь? Разве так можно?

Злючка-грязнучка: Ещё как можно и даже нужно! Ну, пока, я пошла. (уходит) .

Ведущая: Ребята, какой ужас! Злючка – грязнучка столько беды наделала!

Выходит РЕЧКА, жалуется.

Речка: Я – голубая Речка,

Болит моё сердечко.

Раньше я была на диво

И прозрачна, и красива,

И бежала я, звеня,

Но бросали сор в меня:

И бутылки, и жестянки,

И железки, банки, склянки;

Нефть сливали и бензин,

Мазут, помои, керосин.

Мутной, грязной стала я,

Очистите меня, друзья!

Ведущая: Сейчас, РЕЧКА, мы тебе поможем, очистим твою воду.

ОПЫТ фильтрации воды «Очисти воду».

Ведущая: Ну вот, воду очистили, а теперь можно и берега привести в порядок!

ИГРА «Собери мусор» (Чья команда быстрее) .

Ведущая: Ребята, мы помогли Речке, очистили землю от мусора и поняли, что человеку так поступать нельзя. Ведь люди сами губят окружающий мир, мир в котором мы живём. Наша планета уникальна, она одна такая во всей вселенной: на ней есть жизнь, есть воздух, вода, растительный и животный мир. И ещё есть ЧЕЛОВЕК, который отвечает за всю нашу планету ЗЕМЛЯ.

Выходят трое детей.

1 ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

2 ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

3 ребёнок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

ПЕСНЯ «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД» муз. Б. Савельева.

Post Views: 1 960