Краткосрочный проект мой город в детском саду. Проектная работа "мой город". этап - подготовительный

26.09.2019

Проект

«Мой город – капелька России»

Актуальность:

Дошкольный возраст – это период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств, к которым относится чувство патриотизма, период глубокого интереса ко всему новому, неизвестному. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Проблема:

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Взрослые порой не уделяют должного внимания решению данного вопроса, поэтому дети не владеют достаточной информацией о родном городе. А, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта: Знакомство воспитанников детского сада с историей, достопримечательностями и объектами инфраструктуры города Ачинска.

Задачи для педагогов:

Выявить знания дошкольников об истории родного города, его достопримечательностях и объектах инфраструктуры посредством педагогической диагностики для дальнейшего планирования воспитательно – образовательного процесса;

Разработать и внедрить в деятельность ДОУ (группы) план работы (подпроект) по ознакомлению с родным городом, включающий в себя беседы, дидактические игры, НОД, открытые мероприятия, досуги, тематические экскурсии, диагностический материал;

Обобщить опыт работы по данной теме: собрать материал и оформить методическое пособие «Ознакомление дошкольников с городом Ачинском»;

Способствовать привлечению родителей (законных представителей) воспитанников к решению данного вопроса посредством включения в педагогический процесс «Семейного маршрута выходного дня».

Задачи для детей:

- закрепить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим и культурным наследием;

Продолжать знакомить с главными современными достопримечательностями города, формировать начала экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной его окрестностей;

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Участники проекта: все воспитанники МБДОУ «Д/с № 47», педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Внешние связи: филиал № 3 городской детской библиотеки, Краеведческий музей им. Каргополова, МОУ СОШ № 11, № 8, Ачинский драматический театр, театр кукол «Сказка».

Сроки реализации: 26 сентября по 15 декабря 2016.

Место реализации: МБДОУ «Д/с № 47».

Ресурсы обеспечения проекта:

    Кадровые: заведующий, заместитель заведующего по ВОР, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

    Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

    Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифровой фотоаппарат.

Формы и методы работы:

    проектная деятельность;

    городские пятиминутки;

    виртуальные экскурсии и прогулки;

    презентации;

    конкурсы, викторины, досуги;

    акции;

    тематическая выставка, фотовыставка.

Ожидаемый результат:

Дети:

    имеют представление о прошлом и настоящем родного города;

    называют достопримечательности Ачинска;

    совместно со взрослыми участвуют в выставках, конкурсах, викторинах.

Педагоги:

    обобщен материал по теме «Мой город – капелька России»;

    разработано методическое пособие «Ознакомление дошкольников с городом Ачинском».

Родители (законные представители):

    приняли участие в «Семейном маршруте выходного дня», предоставили фотоотчет.

Этапы реализации проекта:

    Подготовительный – проведение педагогической диагностики в возрастных группах (по необходимости), подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана (подпроекта) по ознакомлению воспитанников с родным городом.

    Практический – реализация плана мероприятий (подпроектов) через интеграцию разных видов детской деятельности.

    Заключительный – оценка эффективности реализации проекта, участие во Всероссийском конкурсе «География большой страны».

«Ключевые темы проекта»

    «От острога до наших дней»;

    «Мой родной Ачинск»;

    «Символика города»;

    «Памятные места родного города»;

    «Ачинск спортивный»;

    «Город – труженик»;

    «Люди, прославившие Ачинск»;

    «Городской транспорт».

План реализации совместных общесадовых мероприятий

Акция

«За чистый город»

Октябрь

Территория детского сада

Зам. зав. по АХР

Выставка детских рисунков «Милый сердцу уголок»

Октябрь - ноябрь

МБДОУ

«Д/с № 47»

Дети дошкольного возраста, педагоги, родители (законные представители)

Воспитатели групп

Викторина «Колесо истории»

Октябрь - ноябрь

МБДОУ

«Д/с № 47»

Дети старшего дошкольного возраста

6 -7 лет

Воспитатели групп

Акция

«Свет, тепло, воды потоки сэкономим для потомков»

Ноябрь

МБДОУ

«Д/с № 47»

Воспитанники и сотрудники детского сада

Зам. зав. по АХР, методический совет, воспитатели групп

Краевой конкурс

«Мой сказочный край»

Ноябрь - декабрь

Краевой уровень

Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители (законные представители), сотрудники

Всероссийский конкурс «География большой страны»

Декабрь

Региональный уровень

Воспитанники и сотрудники детского сада

Зам. зав. по ВОР, методический совет

Фотоотчет

«Город, в котором хочется жить!»

Декабрь

МБДОУ

«Д/с № 47»

Воспитанники и родители (законные представители)

Зам. зав. по ВОР, методический совет, воспитатели групп

Посещение краеведческого музея

В течение года

Краеведческий музей им. Каргополова

Заведующий, зам. зав. по ВОР

Посещение драматического театра

В течение года

Драматический театр

Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители (законные представители), педагоги

Заведующий,

зам. зав. по ВОР

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

город Радужный

Проектная работа

На V I школьную научно – практическую

Конференцию «Первые шаги в науку»

Мой город

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

Руководитель: Василенко Любовь Владимировна

учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»-

« Школа здоровья и развития»

г. Радужный

Введение……………………………………………………………………….………….………....3

Глава 1. История моего города…………….......…………………………………..….…..…..........5

Глава 2. Достопримечательности моего города ………………………………………. .…..…....6

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»……………………………………………….……..7

Заключение...………...……………………………………………………………….………….......8

Список источников и используемой литературы ……………………………..............................9

Приложение 1………………………………………………………………….…….…………..…10

Приложение 2………………………………………………………………….…….…………..…11

Приложение 3………………………………………………………………….…….…………..…12

Приложение 4………………………………………………………………….…….…………..…13

Приложение 5………………………………………………………………….…….…………..…14

Приложение 6………………………………………………………………….…….…………..…15

Приложение 7………………………………………………………………….…….…………..…16

Приложение 8………………………………………………………………….…….…………..…17

Приложение 9………………………………………………………………….…….…………..…18

Введение

Актуальность. В 2015 году городу Радужный исполнилось 30 лет. Мой город молодой, но с каждым годом он становится всё краше и краше. Появляются спортивные комплексы, новые дома, высаживаются молодые деревья. Я тоже не захотела оставаться в стороне и решила посвятить данный проект родному городу, его традициям, истории, памятным местам.

Каждое время, каждый народ оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, складываются новые обычаи, рождаются новые традиции. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего.

Родина начинается с истории, с преданий, легенд. Но, как правило, мы очень мало знаем об истории того места, где родились и живём.

Проблема. Проведенное мной анкетирование выявило проблему: большинство учащихся начальных классов не интересуются историей нашего города и не знают её.

Цель проекта:

Задачи :

Сроки реализации проекта

: альбом «Мой город»

Методы:

    опрос;

    интервьюирование;

    анкетирование;

    сбор информации;

    теоретический анализ;

    фиксирование результатов.

Этап 1. Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Определение темы.

    Обоснование ее актуальности.

    Постановка проблемы.

    Постановка цели и задач проекта.

Этап 2 . Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Определение источников, способов сбора и анализа информации.

    Разработка модели альбома.

    Поиск, отбор и изучение необходимой информации.

    Обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта.

    Проведение анкетирования.

Этап 4 . Оформление альбома (январь 2016 г.)

    С труктурирование полученной информации.

    Создание альбома «Мой город».

Этап 5 . Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Создание электронной презентации «Мой город».

    Презентация результатов проекта.

Этап 6 . Рефлексивно-оценочный (февраль 2016)

    Анализ и обсуждение результатов проекта.

    Самооценка деятельности.

    Оценка учителем деятельности.

    Оценка эффективности проекта по формированию патриотического воспитания младших школьников.

Практическая значимость работы:

Основная часть

Глава 1. История моего города

На первом этапе реализации проекта мы провели анкетирование среди учащихся начальных классов и выяснили, что большинство из них не знают историю нашего города. В опросе приняли участие 60 человек - учащиеся 2-ых, 3-их, 4-ых классов. (Приложение 2)

В ходе анкетирования выяснилось, что 75 % респондентов считают город Радужный своим родным городом, 85 % опрошенных учащихся любят свой город, но лишь 10 % смогли объяснить происхождение его названия, 15 % назвали год основания города.

Начать работу по сбору информации мы решили с посещения городского эколого – этнографического музея. Заведующая отделом экскурсионно-массовой работы Стрельцова Мария Георгиевна рассказала об истории возникновения города Радужный, о быте первых поселенцев, показал фотографии и другие экспонаты музея, связанные с этими событиями. Также мы посещали школьную и городскую библиотеки, пользовались справочным материалом сети Интернет.

Я узнала, что на территории, где позднее был построен город Радужный, располагались родовые угодья хантыйского рода Казамкиных.

История города начинается с освоения Варьёганского нефтяного месторождения. В строительно-монтажное управление № 9 треста «Нижневартовскнефтестрой» на вертолёте «МИ-4» посылает первую группу строителей на берег Агана, условно обозначенный на карте как «Ягельный». Работали люди с энтузиазмом, самоотверженно. Через несколько дней прибыли нефтяники, геологи, вышкомонтажники. Вскоре на баржах по Агану были доставлены разборные домики, из которых была сформирована улица Губкина. Построили баню, причал, который назвали «Маяк». Налаживали связь, обустраивали медпункт, магазин. Вахтовый посёлок разрастался.

Долгое время люди жили без названия посёлка, вернее, не посёлка, а просто уголка Сибири. И тогда было решено дать ему название. Был объявлен конкурс. Каких только предложений не поступало! Нефтеаганск, Белый Яр, Нефтеград, Сосновый бор, предлагали даже соединить в названии слова «нефть» и «олень». Секретарь районного исполкома Сергей Фёдорович Шехирев назвал самое точное и сокровенное имя - Радужный! Действительно, сколько цветов! Желто-зеленый сосновый бор, сине-голубой Аган, белый песок, радуга…

В Радужному был присвоен статус города.

Глава 2. Достопримечательности моего города

Следующим этапом реализации проекта был сбор информации о достопримечательностях нашего города. Результаты проведенного анкетирования показали, что учащиеся считают достопримечательностями города: Дворец спорта, памятник маршалу Жукову, монумент «Связь поколений», большинство из них совсем не знают, что относится к достопримечательностям города. (Приложение 2)

Посещение библиотек, музея, совершенные экскурсии позволили нам выделить главные достопримечательности нашего города: Дворец спорта, монумент «Связь поколений», памятник маршалу Жукову Г.К., Эколого – этнографический музей, Дворец культуры «Нефтяник», Вознесенская церковь.

В 1995 году в честь 10-летия Радужного был открыт монумент «Связь поколений», а памятник великому маршалу Жукову Г.К. был возведен в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне. (Приложение 3)

В 2002 году состоялось открытие Дворца спорта с искусственным льдом, который стал центром притяжения всех любителей спорта и активного отдыха. (Приложение 4)

Полноценно окунуться в жизнь и историю народов Югры можно
в Эколого-этнографическом музее города . Здесь, кроме обширной коллекции орудий труда, приспособлений для рыбной ловли и охоты, предметов быта, национальной одежды, а также хозяйственной утвари коренных народов региона, представлено интереснейшее собрание археологических находок, которые способны удивить даже видавших виды туристов. (Приложение 5)

Одной из главных достопримечательностей нашего города является Дворец культуры «Нефтяник» , при котором работают несколько самодеятельных коллективов и периодически проходят творческие фестивали. Работает вокальная студия, танцевальный кружок и другие клубы по интересам. (Приложение 6)

Одним из красивейших архитектурных зданий города является Вознесенская церковь, которая представляет собой каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней.

(Приложение 7)

Глава 3. Оформление альбома «Мой город»

К январю мы собрали необходимый материал и приступили к непосредственному оформлению альбома «Мой город». Наш альбом состоял из двух разделов: «История моего города» и «Достопримечательности моего города». При оформлении раздела столкнулись с трудностью: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от подробного описания достопримечательностей. Огромную помощь в воплощении альбома в жизнь оказывали мама и бабушка. Они помогали мне оформлять страницы альбома: клеить фотографии, рисовать рисунки.

Результатом проведенной нами работы стал красочный альбом «Мой город» (Приложение 8)

Заключение

В заключении хочется сказать, что цель проекта достигнута: я узнала историю образования моего города, ближе познакомилась с его достопримечательностями. Проанализировав полученную информацию и проведя наблюдения, пришла к выводу, что город Радужный является одним из самых привлекательных городов Сибири. Наш город является неоднократным победителем окружного конкурса «Самый благоустроенный город, поселок, село».

Получив ответы на заданные вопросы, я сделала вывод, что, к сожалению, школьники не знают историю своего города и не имеют конкретных знаний о его достопримечательностях. Они привычно относятся к красоте сооружений, как обычному хорошему месту отдыха. Это плохо. Ведь знание истории, да и просто полезная информация нужна при формировании нравственных качеств у школьников.

Данный проект является одним из этапов патриотического воспитания учащихся. Мы хотели своим проектом привлечь внимание учащихся к истории нашего города и его достопримечательностям.

Список литературы

    Город, чистый душой. Радужный- 20 лет.- Фотоальбом.- Нижневартовск: ООО «Пиксель групп», 2005г.

    Новости Радужного- 2001-2009.

    Перекрёсток наших судеб - Варьёганский причал.- Историко - публицистический альманах.-ООО «Издательство «Весть».- 2003г.

    Время надежд и свершений. Радужный- 1985-2000гг.- Издательский Центр «МВ-ПРИНТ».- 2001г.

Приложение 1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

    Название проекта : Мой город.

    Руководитель проекта : Василенко Любовь Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 5 – «Школа здоровья и развития».

    Предметно-содержательная область : окружающий мир.

    Возраст участников проекта : 8 – 11 лет.

    Сроки реализации проекта : сентябрь 2015 года – февраль 2016 года.

    Продукт проектной деятельности : альбом «Мой город».

    Тип проекта : информационный.

    Цель проекта: расширить знания об истории своего города и его достопримечательностях.

    Задачи :

    собрать информацию об истории города;

    изучить достопримечательности города;

    провести анкетирование среди учащихся начальных классов и выявить объем знаний по данной проблеме;

    проанализировать полученные результаты;

    полученную информацию оформить в виде альбома.

    Этапы и сроки реализации проекта

    Погружение в проект (сентябрь 2015 г.)

    Планирование деятельности (сентябрь 2015 г.)

    Оформление альбома (январь 2016 г.)

    Презентация проекта (январь 2016 г.)

    Практическая значимость проекта: данный материал можно использовать на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях для ознакомления учащихся с историей и достопримечательностями города Радужный.

Приложение 2

    Считаешь ли ты Радужный своим родным городом?

    Любишь ли ты свой город?

    Знаешь ли ты происхождение названия города?

    Знаешь ли ты год основания города?

    Назови основные достопримечательности города.

__________________________________________________________________________

Приложение 3

Монумент
«Связь поколений»

Памятник
маршалу Жукову Г.К.

Приложение 4

Дворец спорта

Приложение 5

Эколого – этнографический музей

Приложение 6

Дворец культуры «Нефтяник»

Приложение 7

Вознесенская церковь

Приложение 8

Альбом «Мой город»

У каждого человека есть своя маленькая родина, часть большой и необъятной нашей страны:

"Широка страна моя родная, много в ней лесов полей и рек,
Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек!"

Альметьевск, мой город родной! Какие чистые, прозрачные и звенящие родники окружают тебя! Как приятно в жаркий день наслаждаться прохладной водой! А какие душистые ягоды растут в наших лесах! Невозможно забыть их запах. Душица, зверобой, ромашка, мать-мачеха - целая зеленая аптека. Можно встать под березкой, и она зарядит тебя своей биоэнергией.

Но не только прекрасной природой славен Альметьевск. Главное богатство это люди, которые прославляют его творениями своих рук и мыслей. В городском парке есть аллея героев-труда, чьими руками создан Альметьевск.

Я всейдушой хочу, чтобы моим воспитанникам, город, в котором они живут, стал бы любимым, этот проект посвящается городу Альметьевску, который является нашей маленькой Родиной.

Основная проблема: Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение умственного кругозора и познавательного интереса.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города, с главными достопримечательностями, с биографиями людей, в честь которых названы улицы нашего города (Белоглазова, Сулеймановой, Строителей), с видами транспорта.

Этапы реализации проекта

  • Сентябрь 2012 г.
  • Формирование цели и задач
  • Октябрь-ноябрь 20012 г.
  • Разработка проекта. Подбор методической литературы.
  • Декабрь 2012 г.
  • Создание в группе предметно-развивающей среды: макет города, дидактические игры, альбом о писателях и поэтах города Альметьевска.
  • Январь-апрель 2013 г.
  • Выполнение проекта. Практическая часть.
  • Май 2012 г.
  • Итоги и презентация работы.

Направление проекта.

  1. Мой город: прошлое и настоящее
  2. Улицы родного города
  3. История возникновения города
  4. Виды транспорта

Работа с детьми:

Занятие: “Знакомство с городом - селом”.

  • Создание фотоальбома, посвящённого городу
  • Детская игровая деятельность: “Дома на нашей улице”.
  • Экскурсия на близлежащую улицу.
  • Изготовление праздничной открытки к юбилею города - 60-летию со дня основания

Занятие: “Путешествие по родному городу”.

  1. Работа с родителями:
  2. Поездка с детьми в краеведческий музей
  3. Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу”.
  4. Прогулки детей с родителями по улицам города.
  5. Консультация: “История родного города”.
  6. Подготовка презентации: “Развитие видов транспорта”.
  7. Анкетирование родителей.
  8. Оборудованиеи пополнениеразвивающей среды.
  9. Оформить папку-передвижку “город Альметьевск”.
  10. Приобрести набор открыток с достопримечательностями родного города.
  11. Собрать материал об улицах нашего города.
  12. Оформить альбом “Культура, традиции и обычаи”.

План работы

Этапы Формы работы Задачи Сроки
1. “Мой родной город”

1. Знакомство детей с историей возникновения города. Дать сведения о том, почему город так назван.

2. Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Уточнить знания детей о названии родного города. Познакомить с происхождением города Альметьевска. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Развивать интерес к истории и современности города.

Познакомить детей с историей возникновения города, с культурой, традициями и обычаями.

Сентябрь-октябрь
2. Целевая прогулка на близлежащую улицу.

1. Создание фотоальбома “Альметьевск – мой город родной”

2. Детская игровая деятельность: “Дома на нашей улице”.

3. Изготовление праздничной открытки к 60-летнему юбилею города

4. Занятие: “Знакомство с городом – селом”

Напомнить детям, что в городе большое количество улиц, у каждой улицы есть свое название, и дома с номерами. Уточнить названия улиц, на которых живут дети.

Учить детей использовать ранее полученные знания для постройки разных домов, решая следующие задачи:

Выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

Планировать и контролировать этапы своих действий;

Совершенствовать партнерские взаимоотношения.

Развивать творчество посредством изо деятельности (аппликацией).

Познакомить детей с понятием город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта. Познакомить детей с особенностями труда людей в городе и селе.

Ноябрь - декабрь
3. “Достопримечательности родного города”.

1. Рассматривание фотографии памятника “Павшим воинам”.

2. Беседы с детьми о том, кто в их семье служил в армии, был на войне.

3. Конкурс поделок военной техники

Познакомить детей с главной достопримечательностью города – памятником павшим героем. Рассказать о том, кому поставлен этот памятник. Воспитание уважения и чувства гордости за тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Формировать патриотические чувства.

Вызвать у мальчиков желание быть такими же сильными и смелыми, как военные. Развивать любознательность.

Воспитание уважения и любви к воинам и солдатам.

Январь – февраль
4. “Транспорт нашего города”.

1. Наблюдение за транспортом на улице (прогулки с родителями в выходные дни).

2. Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

3. Беседы с детьми о правилах поведения на улице.

4. Создание презентации “Развитие видов транспорта”.

5. “Путешествие по родному городу”

Формировать знания детей о транспорте нашего города.

Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском виде транспорта.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их. Формировать знания о транспортных средствах, о пассажирском виде транспорта.

Март – апрель
5. 1. Экскурсия в краеведческий музей (совместно с родителями)

2. Оформление фотовыставки “Улица, на которой я живу” (совместно с родителями).

3. Презентация работы. Фотопрезентация.

Познакомить детей с местом расположения музея, какие виды экспонатов находится в музее. Обогащать знания и расширять кругозор детей о родном городе. Воспитывать любовь, патриотизм гордость за город, в котором они живут.Развиватьпамять, речь Май

Педагогический проект в ДОУ « Мой город»

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Сроки проведения: октябрь-ноябрь 2015 года.

Возраст детей: старшая группа

Цель проекта: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

воспитывать у детей любовь к родному город,сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас,

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

1 этап.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

*** Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

*** Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии»

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

*** Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2.Речевое развитие:

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей.

Беседа: «Кто где живёт?», «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родному городу?», «Достопримечательности родного города», «Улочки - закоулочки.

Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическое развитие:

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Березовая роща», «Любимый сердцу уголок».

3.5. Фотовыставки «Природа родного края»

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

Аппликации: «Детский сад», «У пруда».

Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».

3.7. Экскурсии по городу

Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Березовая роща».

4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

4.3. Выставка в группе «Достопримечательности нашего города».

4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города»,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга

Паспорт педагогического проекта «Мой любимый город».

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Паспорт педагогического проекта

Проект «Мой любимый город»

Тип проекта: информационно- творческий, продолжительный (ежемесячная работа в течение трех месяцев).

Срок реализации: 3 месяца.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально - технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

дидактические игры;

подбор мультфильмов, фильмов, прослушивание песен;

выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей;

презентация к проекту.

Необходимые условия для реализации проекта:

Заинтересованность родителей и детей;

Методические разработки.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта :

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом;

Приобщение к истории и культуре родного города;

Расширение кругозора.

Задачи проекта:

Расширить и углубить знания детей о городе Колпино, его истории, достопримечательностях, о людях-героях родного города;

Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

Развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности, экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка, работа в мини-музее «Мой город» с целью формирования знаний о родном городе, дидактические игры, подвижные игры.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что есть город.

Знаем, что это наш город.

Расширить представления детей о достопримечательностях родного города.

И многое - многое другое…

Спросим ответ у взрослых;

Задачи по работе с родителями:

Информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах работы с детьми.

Подготовить консультации по теме проекта;

Фото - выставка «Мой любимый уголок Колпино»;

Пополнение родителями уголка про Колпино.

Предполагаемый результат:

Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Освоение доступных знаний об истории родного города.

Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.

Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);

совместные работы родителей и детей;

речевое творчество детей;

дидактические игры и пособия;

НОД;

совместное итоговое занятие детей и родителей «Мой любимый город»;

посещение музея совместно с родителями.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный (срок 12.09.2015 - 22.09.2015г.). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;

вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

планирование проектной деятельности по теме «Мой любимый город» опираясь на методическую литературу;

подбор методической и художественной литературы;

подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап - практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

создание проблемной ситуации;

развивать выразительность речи, моторику рук;

развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

пополнить книжный уголок материалами по теме проекта;

воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Тематические беседы: Беседа с просмотром презентации: «Моя малая Родина».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?»

Беседа: «День народного единства».

Занятия по ознакомлению с родным городом:

«Жизнь моей улицы».

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы -горожане» (правила этикета).

«Я - колпинец».

«Мой любимый город»

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, картин колпинских художников, просмотр видеоролика «Экскурсия по Колпино».

Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов колпинских писателей (Бейлин А.И. "Ижорские были", Ирклей А.С. "На берегах Ижоры").

Разучивание стихов.

Слушание песен:

- Прослушивание музыкальных произведений: гимн Колпино,

Колпинский вальс,

Песни о Колпино;
- песня Э. Хиля «Течёт река Ижора».

Художественно - продуктивная деятельность:

« Течет река Ижора» - рисование;

Российский флаг - рисование;

Работа с крышечками - выкладываем на песке.

Стенгазета: «Мы любим Колпино» - аппликация методом торцевания (со старшей группой).

Конкурс рисунков «Праздники нашего города».

Игра- викторина « Знатоки города».

Книжка - самоделка по ознакомлению с родным городом

(текст: загадки стихи рассказ ребенка, фото, иллюстрации, рисунки)

Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

Картотека пословиц и поговорок.

Картотека стихов.

Дидактические игры : «Подбери словечко» и т.п.

Сюжетно-ролевые игры :

"Мы - строители", "Почта", "Библиотека", "Мы - экскурсоводы", "Наша улица", « Больница».

Конструирование с использованием крупного конструктора: «Строим мост»;

Подвижные игры.

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседы: «История возникновения родного города».

«Жизнь моей улицы» .

Придумывание рассказов на тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы -горожане».

«Знакомство с символикой города Колпино (герб, гимн)».

«День народного единства»

Конструирование: «Строим мост».

Составление описательного рассказа:

«Улицы нашего города», «Мой любимый город».

Дидактические игры: «Какой наш город», "Сказки в Колпино", «Кто что делает», "Прогулка по городу", "Колпинская азбука", "Колпинские силуэты", лото "Знаешь ли ты свой город", "Любимый город", "Ижорские рифмы", «Подбери словечко» и т.п.

Разучивание стихов.

Чтение: Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, картин колпинских художников, просмотр видеоролика «Экскурсия по Колпино»;

Чтение книг о родном городе, стихов, рассказов колпинских писателей (Бейлин А.И. "Ижорские были", Ирклей А.С. "На берегах Ижоры")

« Герб Колпино» - аппликация;

« Течет река Ижора» - рисование.

Флаг России - рисование.

Работа с крышечками -

выкладывание на песке.

Гирлянда дружбы - аппликация.

Стенгазета: «Мы любим Колпино» - аппликация методом торцевания (со старшей группой)

Гимнастика после сна : «Чтобы быть здоровыми».

Подвижные игры .

3 этап - обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

развивать творческие способности;

развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности

воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Мой любимый город» предполагаемые результаты были достигнуты:

мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

собрали богатый материал по теме проекта;

пополнили словарный запас детей;

на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.