Проект по теме весна в подготовительной группе. Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы. Календарный план реализации проекта

10.02.2019

Марина Казначевская
Сценка «Овощи» (старшая группа)

Сценка «Огород» (старшая группа )

(Входит Хозяйка, Овощи становятся в шахматном порядке

отворачиваются спиной к зрителям. Хозяйка берёт лейку, поливает овощи .

Овощи вырастают (дети поворачиваются лицом)

Хозяйка. В огороде у меня урожай не плох.

Посадила я морковку, и капусту и горох.

Помидоры поспевают, огурцы растут.

И картофель, свёкла подрастает, зеленеет лук.

Солнышко на грядках, дождик поливает!

Овощи на грядках быстро поспевают.

(Овощи становятся в одну линию, каждый поочерёдно выходит вперёд и рассказывают о себе)

Хозяйка. Интересней, кто ж из вас

И вкуснее и нужней.

Кто при всех болезней

Будет всех полезней.

Морковь. Я - Морковка всем на диво!

И румяна и красива

Я – Морковка гладкая

Рыженькая, сладкая.

Потяни меня за хвостик

И к тебе приду я в гости.

Капуста. Я бела и сочна

Я полезна и вкусна

Без меня в тарелках пусто

Всех важнее, я – Капуста!

Хоть в салат меня, хоть в щи

Вот такую поищи.

Горох. Я такой хорошенький,

Зелёненький мальчишка,

Я - весёлый хвастунишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Помидор. Очень важный я Синьор,

Спелый сладкий Помидор.

Красный, сочный я и гладкий,

Угощаю всех, друзей.

Кто мой сок томатный пьёт

Не болеет целый год.

Огурец. Свеженький я и хрустящий,

Я - Огурчик настоящий!

Был на грядке я зелёным,

Стану в банке я солёным.

Картошка. Я – Картошка, так скромна.

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна,

И большим, и малым.

Свёкла. Я кругла и крепка,

Тёмно – красные бока.

Свёкла молодая, сладкая такая!

Я горжусь на обед, и в борщ, и в винегрет.

Лук. А, я - Лук, я всех полезней!

Я спасаю от болезней

От меня хоть слёз и море,

Это радость, а не горе.

И не надо слёз бояться.

Завтра будете смеяться!

Овощи (вместе) . Все мы с огородной грядки.

Нас запомните, друзья!

Витаминами богаты!

И нужны мы вам всегда!

Хозяйка. Вы все правы! Чтоб здоровым, сильным быть –

В этом без сомненья –

Надо овощи любить

Все без исключения!

Хозяйка приглашает овощи в хоровод .

Приглашаю в хоровод,

Мой веселый огород! (уходят)

Публикации по теме:

«День здоровья» (старшая группа) ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ УТРО. Утренняя гимнастика ЦЕЛЬ: привить ребенку привычку к зарядке. ЗВЕРИННАЯ ГИМНАСТИКА Раз - присядка, Два - прыжок. Это.

Сценка-переделка "Проводы в школу" 1ребёнок Чудесный праздник в феврале Страна моя встречает. Она защитников своих Сердечно поздравляет.

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа Домашнее задание. Уавжаемые родители! Рассмотрите с ребенком овощи:огурец,капусту,картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох,.

1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ОВОЩИ». По доминирующей деятельности: познавательный. По продолжительности: краткосрочный. Вид проекта: групповой.

Педагогический проект о весне с презентацией на тему: «Весна идёт, весне дорогу!» в средней группе детского сада

Педагогический проект: Тема: «Весна идёт, весне дорогу!»
Название проекта: «Весна идёт, весне дорогу!»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: апрель - май 2016 год.
Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители, музыкальный руководитель.
Обоснование выбора темы:
Наш мир велик и многогранен. Все, казалось бы, является важным для развития ребенка. Не каждому дано выразить свою красоту, не каждый может увидеть в простом прекрасное. Считаю, что миссия воспитателя в том, чтобы раскрыть творческие способности ребенка, развить интерес к внутреннему миру человека.
Задача воспитателя найти что-то важное, значимое для ребёнка. Очень важно, чтобы деятельность ребенка на занятиях была разнообразной, содержательной. Именно поэтому на своей работе мы используем различные формы занятий.
Актуальность:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков.
И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Проблема:
-У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе.
- Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
- Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.
Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания уделялось этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о весеннем времени года, стимулирование поисковой деятельности в процессе сбора информации по данной теме.
Задачи проекта:
-учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего года и поведением животных, состоянием растительности;
-развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;
-воспитывать творческую инициативу, бережное отношения к окружающей среде.
Гипотеза:
Процесс освоения представление о весне у дошкольников в условиях ДОУ будет эффективным, если:
-работа по ознакомлению проводится систематически;
-подобраны адекватные возрасту формы и методы обучения дошкольников;
-созданы специальные условия;
-разработан механизм, объединяющий усилия детского сада и семьи по ознакомлению с весенними явлениями.
Предполагаемые результаты
-Создание общей композиции по теме проекта.
-Проведение воспитательного мероприятия: «Здравствуй, весна» с участниками проекта.
-Обогащение речевого словаря детей;
-Развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности.
-Развитие у детей наблюдательности, творческой активности, сплочённости коллектива.
Этапы проекта

Содержание
1-й этап.
Подготовительный
-Постановка цели и формулирование задач.
-Определение форм и методов работы
-Подбор методической литературы
-Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала)
-Разработка календарно-тематического плана проекта
2-й этап.
Практический
Деятельность в соответствии с тематическим планированием:
Непосредственно организованная образовательная деятельность;
Изготовление дидактических игр по теме проекта;
Игры;
Продуктивная деятельность детей;
Чтение художественной литературы;
Создание альбомов, книжек;
Создание детских проектов;
Выставки детского творчества;
Организация работы с родителями:
--Беседы, встречи, консультации;
- Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;
- Выставки совместного творчества детей и родителей;
- Создание книжки-копилки стихотворений, загадок;
- Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин
3-й этап.
Итоговый
1.Итоговый мониторинг знаний детей.
2.Итоговое мероприятие проекта:
Развлечение «Здравствуй, весна»
Содержание работы в ходе реализации тематического планирования
На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета.
Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта.
Грамотно организовали предметно-развивающую среду.
Группу наполнили практическим материалом. Игротеку оборудовали дидактическими играми.
В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу, иллюстрации для рассматривания о весенних явлениях.
Далее был составлен план работы по реализации проекта, на основе которого разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями.
На практическом этапе начали работу с непосредственно организованной образовательной деятельности. Деятельность с детьми строили на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.
В образовательной области «Физическое развитие» использовались подвижные игры, физкультминутки.
Дошкольник познаёт жизнь через игру. Поэтому в работе использовали сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Особое внимание уделяли чтению художественной литературы. Загадывали загадки, читали сказки, рассказы.
Беседы с детьми сопровождали наглядностью, показом мультфильмов, познавательных презентаций проводились опыты. Тематика бесед, ситуативных разговоров разнообразна.
Полученные знания дети закрепляли в досугах.
В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний об окружающем мире, обогащался словарный запас.
Самостоятельная деятельность детей была организована в мини – центрах.
Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу вели в тесном взаимодействии с родителями.
На протяжении всего проекта для родителей обновлялась стендовая информация папки-передвижки « Весна идёт весне дорогу»
Итогом заключительного этапа по теме проекта «Весна идёт, весне дорогу!» стало развлечение «Здравствуй, весна!».
Анализируя работу над проектом и его результатами, пришли к выводу о его значимости и важности.
ВЫВОДЫ:
Таким образом, проведенная работа по теме «Весна идёт, весне дорогу!» способствует развитию собственной познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения и коммуникативных навыков.
Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:
Сформировались у детей элементарные знания о признаках весны.
Повысился уровень мотивации к занятиям.
У детей развились творческие способности.
Родители были вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Воспитали заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках проекта, работа получилась познавательной.
Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей.
Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать.
Дети стали делиться полученной информацией из различных источников друг с другом.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

ЛИТЕРАТУРА
1.Вераксы Н.Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.
2.Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.
3.Горькова Л.Г. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М., 2007г.
4.Горькова. Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
5.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет.
6.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. – М., 2010г.
7.Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.
8.Моя первая энциклопедия.
9.Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М., 2010г.
10.Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.
11.Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению по окружающему миру в средней группе – М., 2010г.
12.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. – В., 2004г.

Наталья Павлова
Проект «Весна-красна»

ПРОЕКТ «ВЕСНА – КРАСНА »

ВИД ПРОЕКТА : Информационно – познавательный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Краткосрочный (3 недели) .

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : Дети старшей группы, воспитатели и родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ :

Многие великие мыслители и педагоги писали, что развитие ребенка в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога.

Некоторые дети затрудняются называть, какие изменения происходят в природе весной . Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе . В связи с этим была определена наша тема.

ПРОБЛЕМА : У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Дети владеют небольшими знаниями о весенних изменениях в природе, о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между наступающего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Причиной является недостаточно знаний у детей.

ЦЕЛИ : Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны . Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта . Сформировать чувство гордости за родную природу. Вызвать желание и интерес у детей знакомится с картинами русских художников.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА : Создать развивающуюся среду, подобрать необходимый материал, атрибуты для игровой деятельности, костюмы для праздника, дидактические игры, иллюстрации.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.

ЗАДАЧИ :

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной ;

Расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

Воспитывать любовь к природе;

Развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности;

Познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

Чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне ;

Развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка) ;

Способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.

Ход РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Образовательная область «Коммуникация» .

Составление повествовательных рассказов о времени года весна ;

Придумывание сказок и загадок о весне ;

Рассматривание иллюстраций на тему Весна ;

Рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников : С. Герасимов «Лед прошел» , А. Саврасов «Грачи прилетели» .

Беседы :

- «Весна в лесу » ;

-«Насекомые весной » ;

- «Перелетные птицы» ;

- «Как птицы и звери весну встречают » ,

- «Труд людей весной » ;

- «Первоцветы» .

Речевые игры :

- «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное : весенний – ветер, звон, дождь, шум, месяц и т. д.);

- «Чей хвост?» (образование однокоренных слов : у медведя- медвежий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у лисы – лисий и т. д.);

- «Один – много» (дождь – дожди, ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, насекомое – насекомые и т. д.).

Пальчиковые игры :

- «Цветок» ;

- «Капель» .

Образовательная область «Чтение художественной литературы» .

Чтение и обсуждение :

Г. Скребицкий «Четыре художника» , «Весна » ;

Г. Снегирев «Ласточка» ;

В. Бианки «Лесные домишки» ;

Г. Снегирев «Первое солнышко» ;

Ф. Тютчев «Весенние воды» , «Зима недаром злится» ;

А. Прокофьев «Грачи» ;

Чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята» .

Народные приметы, поговорки о весне ;

Заучивание стихов о весне :

А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»

С. Маршак «Апрель» ;

Е. Серова «Подснежник» ;

Формирование целостной картины мира :

Наблюдение за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, снег почернел, начал таять, на снегу проталины, появились первые ранние цветы, бегут, журчат весенние ручейки, птицы поют радуются весне , возвращение перелетных птиц, просыпаются дикие животные, появляются насекомые и т. д.).

Опытно – исследовательская деятельность :

Таяние снега;

Распускание веточек.

Образовательная деятельность «Социализация» :

Дидактические игры :

- «Бывает – не бывает» ;

- «Кто как кричит» ;

- «Летает – не летает» ;

- «Узнай цветок по описанию» ;

- «У кого какой домик» ;

- «Чьи припасы» ;

- «Что в лесу растет» ;

- «Кто в лесу живет» .

Сюжетно – ролевые игры :

- «Магазин семян» ;

- «Путешествие в парк» ;

- «На лесной поляне» .

Подвижные игры :

- «Горелки» ;

- «Летает – не летает» ;

- «Хитрая лиса» ;

- «Бездомный заяц» .

Образовательная область «Художественное творчество» :

Рисование :

- «Ранняя весна » ;

- «Весенний лес» ;

- «Подснежники» ;

- «Ветка с первыми листочками» ;

- «Цветут сады» ;

Лепка :

- «Божья коровка» .

Аппликация :

- «Первые цветы» ;

- «Скворцы прилетели» (коллективная работа) .

Образовательная область : «Музыка» :

Разучивание песен :

- «Емелюшка – чернозем» ;

- «Здравствуй милая Весна » .

Образовательные области «Здоровье и безопасность» :

Беседы, обсуждения :

- «Какие опасности таятся на улице весной (скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т. п.) ;

- «Как обезопасить себя от весенних опасностей» .

Взаимодействие с родителями :

Предложить детям вместе с родителями прогуляться в весенний лес;

Предложить сделать вместе с детьми скворечники для птиц;

Помочь в подготовке костюмов к празднику, выучить стихи;

Предложить поучаствовать с детьми в международном конкурсе рисунков «Рисуем весну » .

ИТОГ ПРОЕКТА :

Выставка рисунков и поделок на тему : «Весна – Красна » ;

- викторина на тему : «Весна – красна » ;

Участие детей в международном конкурсе «Рисуем весну » ;

Досуг «Веснушка – весна » .

ВЫВОД :

В рамках проекта работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателей и родителей. У детей расширился кругозор и представления об окружающем мире. В результате чего дети овладели конкретными знаниями, научились делать выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. В результате проекта дети увидели как серьезно оценивают их творчество и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение.

В результате проведения проекта дети научились работать в коллективе, прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познавать мир.

Литература :

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. 2008г. ;

Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» 2010г. ;

Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?» 2013г. ;

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа 2014 г. ;

Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» 2013г.

НОД:

«Мамины помощники». Программное содержание: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи, как средством общения. (Познавательное развитие)

«Лучики для солнышка». Программное содержание: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет (Художественно-эстетическое развитие)

Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога. (Речевое развитие)

«Солнечный зайчик». Программное содержание: совершенствовать умение работать красками, различать желтый цвет. (Художественно-эстетическое развитие)

Чтение сказки Д. Биссета «Га – га – га». Программное содержание: вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. (Речевое развитие)

«Заборчик для коровы с теленком». Программное содержание: учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно. . (Художественно-эстетическое развитие)

Подвижные, хороводные игры: Физ/упр «Ходьба по воде»- с высоким подниманием ног. «Летаем, как птицы» -бег со взмахами рук. « Лягушата»-прыжки на двух ногах с продвижением вперед. «Медвежата»-спокойная ходьба в перевалку. . х/и «Паучок»: продолжать учить крепко держаться за руки, водить хоровод, выполнять танцевальные движения. п/и «Воробышки и автомобиль»: продолжать учить детей выполнять правила игры, упражнять в прыжках с продвижением вперед. п/и «По тропинке»:развивать у детей чувство равновесия, глазомер, ловкость. п/и «Весеннее солнышко и дождик»: упражнять в беге в одном направлении; развивать внимание к сигналу. . п/и «Наседка и коршун»: упражнять в свободной ходьбе и беге в одном направлении.

Пальчиковые игры:

«Дом на опушке»: развивать моторику рук. «Заболел цветок, увял»: развитие мелкой моторики, активизация речи.

Дидактические игры:

«Угадай, что звучит»: учить различать и называть звуки окружающего мира. «Дерево-куст»:продолжать закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить видеть и называть различия между ними. «Чья мама»: продолжать учить называть взрослое животное и детеныша, активизировать речь, обогащать словарь. д/и «Спрячься за куст»: продолжать учить различать куст и дерево. д/и «Дождик-дождик пуще»: развивать элементарные представления о дожде (дождик кап-кап, все радуются дождю и травка и деревья)

Экспериментальная деятельность:

«Посадим маленькое семечко, вырастет росток». «Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют». «Птицы пугливые- если хлопнуть в ладоши, стайка птиц улетает».

Рассматривание: Картинки, иллюстрации с изображением Весны, растений, диких животных их детенышей: продолжать учить детей рассматривать картинки, развивать интерес; знакомить с некоторыми названиями растений; продолжать закреплять знания о диких животных и их детенышей; знакомить с временем года- весна.

Сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская для лесных жителей» :познакомить детей с деятельностью парикмахера, инструментами; продолжать обучать детей реализации игрового замысла. «Мишка. Лисичка и зайчик на приеме у врача» : продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплению названий медицинских инструментов; способствовать обучению игрового замысла.

Наблюдения:

Наблюдение за птицами- скворцы: развивать умения замечать и называть особенности поведения птиц: прыгают, клюют, пьют, поют, летают; обобщить понятие количества: дерево- одно, птиц много. Наблюдение за растениями: продолжать закреплять знания детей о том, что кусты- это много веток, выросших из одного корня. Наблюдение за небом и облаками: обратить внимание детей на изменения,произошедшие в окружающем мире; развивать восприятие красоты. Наблюдение за трудом дворника: Обратить внимание детей на труд дворника на газоне с травой: он работает граблями. Убирает сухую траву и листья. Наблюдение за птицами воробьями: предложить детям вспомнить и назвать основные части тела воробышка; показать, как он передвигается; упражнять в назывании действий птицы.

Рассказывание, чтение:

Рассказ «Как лесные животные умываются: продолжать, знакомить детей с характерными признаками диких животных; формировать культурно- гигиенические навыки. Чтение стихотворения о весне «Солнышко ведерышко!: обратить внимание на отдельные слова и словосочетания, упражнять в их проговаривании. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»: учить воспринимать художественное произведение на слух. Чтение потешки «Дождик»: учить выразительно передавать фразы из текста. Побуждать к заучиванию потешки

Досуги, развлечения:

Спортивное развлечение : «Покатилось, покатилось Олино колечко»: продолжать закреплять знание о домашних животных и птицах. Развивать ловкость, координацию движений. Праздник «Весна» : формировать у детей элементарные представления о весне, весенних праздниках.

Музыкальные произведения:

«Звуки природы»: продолжать учить детей любоваться красотой природных явлений через слушание звуков природы.