Открытое занятие здоровый образ жизни подготовительная группа. Конспект НОД по формированию ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Учимся быть здоровыми. Воспитание культурно-гигиенических навыков

22.04.2019

Виктория Кондратова
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Тема : «Что такое здоровый образ жизни » .

Цель : формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Задачи :

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни ;

закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья ;

воспитывать желание следить за своим здоровьем ,

вести активный образ жизни ,

воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье .

Предварительная работа :

просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство » ,

чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,

чтение и занятие по Г . Остера «Вредные привычки» ,

беседы «Что такое здоровье » .

Материалы :

презентация «Здоровый образ жизни » ,

карточки с буквами

Ход занятия:

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Предлагаю, сегодня нам отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в необычное путешествие, в одну чудесную страну. Эта страна находится совсем близко от нас, но попасть в неё не просто. Только подготовленные ребята могут там очутиться.

Как вы думаете, у нас получиться? (ответы детей)

Вам интересно, что это за страна? (ответы детей)

Но всё не так просто, жители этой страны зашифровали название. Чтобы узнать, надо разложить эти карточки в порядке возрастания и прочесть полученное слово (Дети раскладывают карточки и у них получается слово здоровье ).

Молодцы, разгадали первую загадку.

Значит, сегодня мы оправимся в страну Здоровье . Жители этой страны – здоровячки , приготовили для нас задания и если мы справимся, то узнаем главный секрет Здоровья .

Ну что, готовы?

Чтобы попасть в город Здоровье , надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Давайте посмотрим на карту нашего путешествия.

Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Воспитатель : И первая улица на которую мы попадаем это Улица Витаминная.

Жители этой улицы расскажут нам, как надо питаться, чтобы быть здоровым . Чтобы быть здоровым , необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . (Ответы детей)

Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель : Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ) .

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель :

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца) .

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Воспитатель : Игра «Верно или неверно»

Воспитатель зачитывает стихи о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят : «А если о том, что для здоровья вредно , дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет :

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым , правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель : Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Викторина на тему «Спорт» .

1. Начало пути к финишу. (Старт)

2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

4. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)

5. Танцор на льду. (Фигурист)

6. Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

7. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских

игр? (символ дружбы пяти континентов)

8. Вспомните девиз олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее» )

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику.

Полезно закаляться, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры., дышать свежем воздухе.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным!

Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубыдва раза в день и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель : ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Про них я загадаю загадки.

1. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (губка, мочалка)

2. В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

3. Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

6. Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто.

После отгадывания загадок : нужно собрать из пазлов эти предметы.

Итог занятия : вместе с детьми воспитатель делает вывод.

Дети должны хорошо усвоить :

чтобы быть здоровым надо закаляться ,

заниматься спортом,

делать гимнастику,

правильно питаться,

не есть и не пить на улице;

всегда мыть руки с мылом,

есть только мытые овощи и фрукты;

когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;

есть только из чистой посуды.

Воспитатель : Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье » .

Мы узнали много интересного и полезного.

Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу.

Просмотр презентации.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Строение тела»


Кокурина Лариса Анатольевна.воспитатель, МДОУ №38, городской округ Шуя, Ивановская область.
Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей старшего дошкольного возраста, но в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель:
Ознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого организма; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с важными органами тела человека: сердце, легкие, желудок, мозг.
2. Дать понять, что для организма необходимо заботится. Прививать привычку заботиться о своем организме и укреплять его.
3. Познакомить с необходимостью вести здоровый образ жизни.
4. Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
5. Развивать речь, память, мелкую моторику, ориентацию на листе бумаги.
Материала:
Силуэт человека, силуэты органов (сердце, легкие, желудок, мозг), гармонь, картинки с вредными и полезными продуктами питания, силуэт дерева.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедии «Мое тело», чтение книги «Азбука здоровья».

Ход НОД.

Организационная часть:
-Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?
Дети: Желаем здоровья.
Воспитатель:
Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.
“Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись”,
Основная часть
Сегодня в гости к нам кто-то пришел, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Ответы детей.)
Появление человечка. (Вношу схематичного человека.)

Это человек! Как много может каждый из вас! Что же вы можете?
(Петь, смеяться, бегать, прыгать, танцевать, придумывать разные истории. Мы можем огорчаться, радоваться, видеть, как плывут по небу облака.)
У каждого из нас есть, что?
- Две руки, две ноги, голова, глаза. Уши, спина, живот: всё это - части тела.

Д/И «Мое тело»

А сейчас мы поиграем в игру: «Моё тело». Из чего состоит тело человека? Повторяйте за мной и показывайте то, о чём будем говорить:

Головушка-соловушка (гладят голову),
- лобик-бобик (выставляют лоб вперёд).
- носик-абрикосик (закрывают глазки, попадают пальчиком в кончик носа),
- щёчки-комочки (мнут пальчиками щёки),
- губки-голубки (вытягивают губки в трубочку),
- зубочки - дудочки (стучат зубками),
- бородушка-молодушка (гладят подбородок),
- глазки-краски (раскрывают пошире глазки),
- ушки-непоседушки (трут ушки),
- шейка-индейка (вытягивают шею),
- плечики-кузнечики (дёргают плечиками),
- Ручки-хватучки (обнимают себя),
- пальчики - мальчики (шевелят пальчиками),
- грудочка-уточка (вытягивают грудь),
- пузик-арбузик (выставляют живот вперёд),
- спинка – тростинка (вытягивают спинку),
- коленки-поленки (сгибают ноги в коленках),
- ножки-сапожки (топают ножками).

Вот мы и вспомнили, из чего состоит наше тело.

Человек бывает разный:
Средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки.
Очень важно, что снаружи, но важнее что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее - что внутри.

Красивые слова: Важно не то, что снаружи, а то, что внутри у человека.

Ребята, внутри нашего тела трудится семейка органов. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать.
В середине человека
День и ночь стучит …
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
(Сердечко)
Рассматривают сердце картинку, для чего оно нужно?
Сердце мышечный насос
В нашем теле кровь качает
Никогда не отдыхает
Найдите у себя сердечко и послушайте, как оно стучит. (Находят сердце у себя и слушают, как оно бьется). Что случиться с сердцем, если мы будем прыгать и скакать? Проверьте.
Физкультминутка
Девочки и мальчики превращайтесь в мячики
П/И «Мой веселый звонкий мяч»
-Теперь послушайте, как бьется ваше сердце.
(После физ. нагрузки снова слушают, как бьется сердце)
- Как вы думаете, поем сердце стало биться сильней? Что надо сделать, чтоб сердце успокоилось?
Релаксация
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, организму помогаем.
Наши ручки отдыхают, тяжелеют, засыпают.
Шея не напряжена, а расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются, так приятно расслабляются.
Дышится легко…. Ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем, организму помогаем.
-Послушайте, как теперь работает ваше сердце? Что помогло успокоить сердце? Для укрепления сердца необходимо чередовать физические нагрузки и отдых.
(Находят место сердца на человечке и прикрепляют.)
Без чего не может прожить человек и пяти минут? (без воздуха)
-Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.
Опыт: Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
- Мы дышим, и в этом нам помогают лёгкие.
Положите руку на грудь, и сделаем вдох и выдох. Чувствуете, как грудь увеличивается, поднимается и опускается?
(Показываю гармошку, растягиваю и оттягиваю)
- Так же, ребята, работают наши лёгкие. Попадая воздух в легкие, он их растягивает, а выходя, легкие принимают обычный размер.
Показать легкие
Дыхательная гимнастика
«Ветер дует»
Стоя, спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко
(руки поднять вверх, встать на носки, подуть),
Я подую низко
(руки перед собой, присесть и подуть),
Я подую далеко
(руки перед собой, наклон вперед, подуть),
Я подую близко
(руки положить на грудь и подуть на них).
А какой воздух полезен для нашего организма? (Свежий, чистый.)
Находят место легких и прикрепляют.

А куда попадает яблоко, когда мы его откусываем?
- Конечно, в желудок. Где находится желудок? Покажите у себя? (показываю схематический). Что происходит с пищей в желудке? Какая еда полезна для нашего организма и чем? Какая вредная? Здорового человека легко узнать: у него стройная фигура, лёгкая походка, красивые глаза. Как хорошо быть здоровым!
Рассказать о пользе питания, о полезных и вредных продуктах.
Д/И «Так или не так»
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
7Жёлтая Фанта - напиток для франта
8Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
9В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
10В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
11Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
12Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
13Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
14Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
15Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
16Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
17Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево
Д/И «Чудо-дерево»
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают полезные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Вот так чудо-дерево получилось.
Полезными плодами оно расцветилось,
Мы запомним навсегда.
Для здоровья нам нужна витаминная еда
Прикрепляют желудок у человечка.
Что нам помогает думать? (мозг) Где находится мозг? (показываю его схему) Он контролирует всю работу нашего организма, посылает команды ко всем органам нашего тела и получает от них сигнал. Мы запоминаем, думаем, мечтаем, фантазируем. Наш мозг тоже нуждается в тренировке, и сейчас мы его потренируем.
Д/И «День - ночь»
Детям предлагается запомнить полезные продукты на чудо-дереве. Ночь. Глаза закрывают, на дереве убирают несколько картинок. День. Глаза открывают, и дети называют, что изменилось.
Вот мы с вами и потренировали память. Прикрепляем мозг у человечка.
А я вам предлагаю еще потренировать наш мозг наши руки и поиграть в «Графический диктант»
«Графический диктант»
3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 4 влево, 7 вниз 1 вправо, 1 вниз, 2,влево, 4 вверх 1 влево, 4 вниз,2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 7 вверх, 4 влево, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

Кто у нас получился? (Человек)
Подведение итогов
Так какие важные органы есть в нашем организме? Что надо делать, чтоб беречь укреплять их? Что вам запомнилось на занятии? Что вы можете рассказать маме? На этом знакомство с нашем организмом не закончилось. На следующем занятии мы с вами узнаем, что делать, чтобы помочь нашему организму не простудиться. А сейчас я предлагаю вам нарисовать радостное выражение лица вашему человечку, если вам понравилось сегодня наше занятие и грустное, если вы ничего интересного для себя не узнали.

в подготовительной группе

«Витамины и их влияние на здоровье человека».

А втор: Коробкова Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №21, г. Новочеркасск.

Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Задачи:

    Учить детей проявлять интерес к употреблению продуктов питания, насыщенных витаминами;

    Дать представление: что такое здоровый образ жизни?

    Расширять знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины (овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты).

    Подвести детей к выводам и обобщениям (о пользе употребления фруктов, овощей, полезных продуктов).

    Познакомить детей со способом приготовления морса.

    Учить детей отвечать с распространёнными предложениями.

    Воспитывать чувство сопереживания персонажам сказок и желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Подбор детских рисунков по теме «Что растёт в саду и в огороде?»

Дидактическая игра «Угадай на вкус и назови».

Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.

Беседы на темы: «Витамины», «Ягоды», «Овощи», «Молочные, мясные, рыбные продукты».

Материал:

1.Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод, молочных, мясных и рыбных продуктов, кувшин, ступка, пестик, ягоды, кипячёная горячая вода, влажные салфетки.

2.Интерактивная доска, указка, 3 мольберта, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, когда я шла к вам в детский сад я встретила почтальона и он просил передать вам письмо. Хотите узнать, что в письме? (открывает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Карлсон. Я болею, у меня высокая температура и сильно болит горло, а я так хочу попасть к вам на выпускной балл. Посоветуйте, как мне быстро вылечится и вообще никогда, никогда не болеть!!!».

Воспитатель: «Как вы думаете, чем быстро можно вылечить человека?»

Предполагаемые ответы детей: «Хорошо кушать, пить горячее молоко и есть побольше витаминов».

Воспитатель: «Что такое витамины?

Предполагаемый ответ детей: «Витамины - это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Воспитатель: «В каких продуктах есть витамины?»

Предполагаемые ответы детей: «Витамины есть во всех овощах и фруктах».

Воспитатель: «Ребята отгадайте загадку:

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает тот слёзы проливает» (Лук).

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать. Давайте отправимся в город «Витаминовск». Там мы с вами узнаем много интересного о витаминах.

Воспитатель: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Повернись, повернись и в городе Витаминовске очутись».

Иллюстрация (витамины)

Воспитатель: «А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в город «Витаминовск».

А как вы думаете, где живут витамины?»

Предполагаемые ответы детей: «В различных полезных продуктах».

Воспитатель: «Какие витамины в каких продуктах живут?»

Предполагаемые ответы детей: «Овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты».


Воспитатель: «Хорошо».

Иллюстрации три улицы А,В,С.

Воспитатель: «Ребята в городе «Витаминовск» есть три улицы А, В, С.

Как в сказке три дороги. Мы с вами начнём путешествие с улицы «А».

Где живут витамины А».

РАБОТА С ПЛАНОМ.

ЗАДАНИЕ № 1: «Чтобы пройти к витамину А надо перешагивать с высоким подниманием колен через мягкие модули».


Воспитатель: «Ребята, что вы видите на картинах?»

Воспитатель: «Продукты питания»

Воспитатель: «Почему именно эти продукты собраны на улице А?»

Предполагаемые ответы детей: «Потому, что во всех этих продуктах есть витамин А».

Воспитатель: «Кто из вас знает, для чего он нужен Витамин А?»

Предполагаемые ответы детей: « Витамин А называют витамином роста, зрения и крепких зубов».

Воспитатель: «А теперь отправляемся путешествовать по улице «В».

ЗАДАНИЕ № 2: Чтобы прийти к витамину В, надо пройти змейкой.

Воспитатель: «Ребята, какие новые продукты нам могут встретиться на улице «В»?

Предполагаемые ответы детей: «Кроме овощей и фруктов на этой улице мы увидели и другие продукты: рыба, курица, сыр, молоко, икра»

Воспитатель: «Как вы думаете, какой витамин во всех этих продуктах есть?»


Предполагаемые ответы детей: «Во всех этих продуктах есть витамин «В»

Воспитатель: «Правильно на этой улице мы встретились с витамином «В». Этот витамин важен для работы головного мозга и всего организма человека. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

Воспитатель: «Ребята для того чтобы человек был здоровым, сильным, крепким, в хорошем настроении ему нужны витамины, но ещё и очень полезно заниматься физкультурой и спортом. Мы сейчас с вами, прежде чем отправиться на следующую улицу, немножко позанимаемся физкультурой.

ФИЗМИНУТКА

Дышим носом глубоко

Приседаем мы легко (приседание)

Наклоняемся вперёд

Прогибаемся назад (наклоны)

Головой теперь покрутим

Так мы лучше думать будем (вращение головой)

Встаньте дети, потянитесь

И в дорогу соберитесь.

Воспитатель: «Ребята, на какой улице мы ещё с вами небыли?»

Предполагаемые ответы детей: «На улице «С».

Воспитатель: «Подскажите мне какие же витамины живут на улице «С»

ЗАДАНИЕ № 3: «Чтобы пройти к витамину «С» надо перепрыгнуть через кочки».

Воспитатель: Ребята, вспомните в каких продуктах содержится витамин «С»?

Кто из вас знает какой на вкус витамин С?»

Предполагаемые ответы детей: «Кислый»

Воспитатель: «Какой продукт с витамином «С» вам нравиться больше всего?»

Предполагаемые ответы детей: «Лимоны, яблоки, шиповник, смородина, чеснок»

Воспитатель: «Для чего он нужен, этот витамин «С» ? Как вы думаете?»

Предполагаемые ответы детей: « От простуды»

Воспитатель: «Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин «С». Этот витамин здоровья».

Предполагаемые ответы детей: « Кушать полезные продукты, в которых есть витамины».

Воспитатель: «Я вам открою один секрет. В народе говорят: «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю. Мы знаем, что у нас в садах на огородах растут овощи, фрукты, а ещё и ягоды, в которых есть тоже витамины».

Воспитатель: «Какие ягоды вы знаете?»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «А что можно сделать из этих ягод? «

Предполагаемые ответы детей: «Компот, сок, варенье, желе»)


Воспитатель: «А ещё я знаю очень оздоравливающий напиток, который называется «морс».


Ребята, морс можно приготовить из любых ягод. Это очень полезный напиток, потому, что он не варится, а употребляется в сыром виде. И, поэтому, в нём сохраняются все важные витамины. Кто знает, как готовится морс?

Давайте подойдём к доске и посмотрим, как можно приготовить морс.

Воспитатель: «У меня есть ягода. Как вы думаете, что это за ягода? Какой вкус у этой ягоды?»

Предполагаемые ответы детей: «Клюква, кисло-сладкая на вкус»

Воспитатель: «В клюкве содержится витамин «С», поэтому она имеет кислый вкус».

Давайте поиграем:

Ребята если у нас ягода черника- Какой будет морс?

Если клюква- Какой будет морс?

Если брусника- Какой будет морс?

Жители города «Витаминовск» приготовили нам в подарок волшебный напиток.

Как вы думаете какой?

Предполагаемые ответы детей: «МОРС»

Воспитатель: « Правильно, морс».

Воспитатель: « А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Повернись, повернись в детском саду ты очутись».

А теперь я предлагаю попробовать вам этот волшебный напиток, который подарили нам в городе «Витаминовск».

Дети пьют морс.

Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Лукошко здоровья»

Цель:

Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Корзина-лукошко, предметы гигиены, картинки для игры Режим дня, полезные и вредные продукты яблоко, сок, чипсы, сухарики и т. д.

Словарная работа : корзина - лукошко, полноценное питание, витамины.

Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

ХОД:

Воспитатель –

Ребята, ваш друг Матвей заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?

Играть, гулять, ходить в гости.

Матвей попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?

Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Матвею выздороветь.

Первый наш совет - надо заниматься СПОРТОМ! Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.

Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются и каких предметов не хватает? (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д) презентация на экране.

Давайте мы с вами проведём весёлую разминку « Любим спортом заниматься!»

Положим эти картинки в лукошко для Матвея.

Второй наш совет будет ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? - Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) . Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов) .

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в лукошко для Матвея. . Игра «Да - нет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
    Есть надо медленно.
    А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) .

Третий наш совет соблюдать правила ГИГИЕНЫ.

(необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.

Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру

«Когда это бывает?»

Посмотрите на свои картинки и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться. Эту игру мы тоже передадим Матвею.

Следующий наш совет, нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ и всегда ходить на ПРОГУЛКУ.

Для чего нам нужна прогулка? (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).

Вспомните игру «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».

Мы с вами так громко играли, думаю и Матвей наш услышал.

А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.

А наше « ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» с вашими советами мы передадим Матвею. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут Матвею выздороветь?

Подведение итогов занятия.

Что значит быть здоровым? Какие правила ГИГИЕНЫ вы знаете? Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Какие закаливающие процедуры вы знаете? Что такое ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?