Консультации психолога для воспитателей доу. Консультации психолога для родителей в детском саду. Подготовка родителей к продуктивной коммуникации с детьми старшего дошкольного возраста

26.02.2019

Пневмосклерозом называется заболевание, которое возникает вследствие замещения легочной ткани соединительной.

Данный недуг может возникнуть у людей разных возрастов, но чаще всего с такой проблемой сталкиваются особы преклонного возраста.

Сегодня пневмосклероз не является редким заболеванием. Больше половины случаев патологий лёгких заканчивается развитием этого недуга.

Пневмосклероз у пожилых людей нельзя назвать отдельным заболеванием, так как его появление является следствием осложнения или течения какого-нибудь лёгочного недуга.

Причины развития заболевания в пожилом возрасте

Пневмосклероз у пожилых людей возникает из-за нарушения эластичности легочной ткани.

Когда ткань замещается, легким намного сложнее сокращаться, нарушается газообмен и как следствие сами легкие постепенно уменьшаются и деформируются из-за дефицита кислорода.

У людей преклонного возраста данный недуг является следствием заболеваний легких и естественного старения организма.

Известно, что по мере взросления организма, иммунитету намного сложнее справляться с различными заболеваниями и недугами, поэтому чаще проявляются различные осложнения.

Легочный пневмосклероз является следствием течения нижеуказанных заболеваний легких.

Пневмосклероз легких у пожилых людей также может возникать вследствие:

  1. Вдыхания промышленных газов.
  2. Проведения химиотерапии при онкологических заболеваниях.
  3. Попадания в бронхи инородного предмета.
  4. Злоупотребления курением.

Чаще всего с данной проблемой сталкиваются люди, которые проживают в районах с неблагоприятной экологической обстановкой, то есть в городах с большим количеством предприятий и заводов, выбрасывающих в атмосферу много промышленных газов и паров.

Симптомы пневмосклероза легких у стариков

Классификация заболевания

Медики классифицируют пневмосклероз по таким критериям:

  • Структурные изменения в легких.
  • Степень распространённости патологического процесса.
  • Место поражения.
Тип Краткое описание
Классификация по структурным изменениям легких
Фиброз Данный этап развития болезни характеризуется процессом образования в органе рубцовой ткани, которая напрямую приводит к нарушению дыхательной функции у человека.
Склероз На данном этапе развития происходит паренхимы лёгких соединительной ткани, вследствие чего орган начинает постепенно деформироваться.
Цирроз Данная стадия развития пневмосклероза является самой опасной для человека, ведь ее течение подразумевает под собой уплотнение всех сосудов и плевры, то есть автоматически человек утрачивает способность дышать.
Классификация по поражению легочных структур
Альвеолярный Поражения затрагивают стенки альвеол. Чаще всего данная форма пневмосклероза является вследствие тяжелой и затяжной пневмонии.
Интерстициальный При интерстициальном склерозе поражения затрагивают участки лёгочной ткани, которая находится рядом с бронхами.
Перибронхиальный Разрастание соединительной ткани происходит вблизи бронхов и бронхиол.
Периваскулярный Данная форма склероза характеризуется поражением близких к сосудам участков лёгочной ткани.
Классификация по степени распространения
Очаговый Замещение ткани происходит только на небольшом участке органа.
Сегментарный В данном случае поражением охвачен весь сегмент лёгкого.
Ограниченный Замещается только доля дыхательного органа.
Диффузный Данный вид склероза характеризуется уплотнением и замещением крупных очагов.
Смешанный Смешанный склероз характеризуется поражениями двух и больше видов.

Симптоматика

Основной признак пневмосклероза – это боль в грудной клетке. Наряду с болевым синдромом людей сопровождает сильная одышка.

На начальных стадиях развития болезни она не сильно выражена, но через небольшое время становится постоянной спутницей больного пожилого человека.

Люди, отмечают, что одышка присутствует даже во время отдыха в лежачем положении или сна.

У больных данным заболеванием людей часто наблюдается покраснение кожных покровов и слизистых оболочек.

Данная ситуация возникает из-за повышения в крови уровня гемоглобина, который по каким-либо причинам не связывается с кислородом.

Другие симптомы:

  1. Общая слабость.
  2. Быстрая утомляемость.
  3. Частая головная боль.
  4. Головокружение.
  5. Незначительная деформация грудной клетки.
  6. Увеличение вен на шее.
  7. Тахикардия.
  8. Боль в мускулатуре.
  9. Периферические отеки по всему телу.

Люди с подобной проблемой быстро теряют вес. Также одним из признаков болезни является изменение, а точнее утончение фаланг пальцев верхних конечностей.

Диффузный пневмосклероз у пожилых – это острая форма заболевания, при которой поражаются сразу двое лёгких.

Для этой формы характерна такая симптоматика, как:

  • Сухой, надрывной кашель.
  • Сильная и постоянная одышка.
  • Ноющая боль в груди.
  • Затрудненность вдыхания воздуха.
  • Общая слабость.

Главный спутник пневмосклероза – это затяжной кашель с выделениями гнойной мокроты.

Диагностика патологии

Для диагностики данного заболевания применяются такие методы, как:

  1. Рентгенография.
  2. Бронхоскопия.
  3. Спирография.
  4. КТ лёгких.
  5. Допплерография.

Также больному потребуется сдать такие анализы, как:

  • Общий анализ крови.
  • Биохимический анализ крови.
  • Общий анализ мочи.
  • Иммунологический анализ мочи.

Лечение пневмосклероза легких в пожилом возрасте

Лечить пневмосклероз легких необходимо сразу же после постановки точного диагноза.

Лечение заболевания осуществляется только в медицинском учреждении в стационаре отделения пульмонологии.

Медикаментозное

Для лечения недуга чаще всего применяются медикаменты, таких групп, как:

  1. Бронхолитики.
  2. Отхаркивающие препараты.
  3. Глюкокортикостероиды.

Лечение пневмосклероза невозможно без антибиотиков. Зачастую врачи назначают такие антибактериальные средства, как: «Аугментин» или «Олететрин».

Реже для лечения назначается «Сусамед» или «Цифран».

Если у человека присутствует кашель, то основу схему лечения составляют отхаркивающие препараты, вроде:

  • « АЦЦ».
  • «Флуимуцил».
  • «Лазолван».
  • «Амброксол»

Глюкокортикостероиды – это гормональные противовоспалительные средства.

Перечень самых популярных глюкокортикостероидов:

  1. Для перорального приема:
  • «Дексаметазон».
  • «Кортизон».
  • «Берликорт».
  1. Для инъекций:
  • «Целестон».
  • «Гидрокортизон».
  • «Трикорт».
  1. Для ингаляций:
  • «Беклазон».
  • «Альвеско».
  • «Азмакорт».

Глюкокортикостероиды принимаются на протяжении весьма длительного периода времени (от полугода до года).

Но стоит помнить, что препараты данной группы нельзя принимать в большом количестве, так как они могут спровоцировать старение коллагена, а это в свою очередь повлечет более быстрое развитие болезни. Также больным рекомендовано делать ингаляции с ферментами.

Одним из последствий снижения эластичности легочных тканей является нарушение кровообращения или сердечная недостаточность, поэтому целесообразно принимать сердечные гликозиды или препараты калия:

  1. «Дигоксин».
  2. «Целанид».
  3. «Аспаркам».
  4. «Панангин».

Физиопроцедуры

При пневмосклерозе применяются нижеуказанные физиотерапевтические процедуры.

Процедура Краткое описание
грудной клетки Воздействие электромагнитных полей на человека. Другими словами. УВЧ – это лечение теплом.
Ионофорез Это воздействие тока малой величины на человека. Ионофорез применяется только с хлористым кальцием.
Воздействие токами низкого напряжения. Применение динамических токов возможно только в случае отсутствия острого воспалительного процесса.
Аэроионотерапия Это лечение при помощи ионизированного воздуха. Аэроионотерапия проводится на протяжении получаса в день.

ЛФК

Упражнения ЛФК помогают улучшить дыхательную функцию и расширить грудную клетку.

Изначально упражнениям стоит уделять по 15 минут в день. Через неделю время можно постепенно увеличивать.

Упражнения Описание
В положении сидя Сесть на стул, ноги вытянуть, руки развести. На вдохе тело наклоняется вперед, руки вытягиваются, дотягиваясь до кончиков пальцев ног.
Сесть на стул, наклонить голову влево, вправо, назад, вперед.
В положения стоя Встать ровно, ноги поставить на ширине плеч, а руки развести в стороны. Наклонять тело вперед на выдохе.
Поставить рядом стул с высокой спинкой. Вдыхая, нужно браться обеими руками за спинку стула и на выдохе присесть на корточки.
В положении лежа Лечь на спину, руки развести, глубоко вдохнуть, на выдохе поднять верхнюю часть тела, приподнимая одновременно руки.
Лечь на спину, руки развести. Затем вдохнуть, немного приподнять ногу, согнутую в колено к животу.

Заключение

К данному заболеванию необходимо относиться очень серьезно, ведь процесс замещения ткани остановить невозможно.

Если вся легочная ткань заменится соединительной, то человек не сможет нормально дышать и его ожидает летальный исход.

Поэтому врачи настоятельно рекомендуют при первых симптомах пневмосклероза у стариков обращаться за помощью к пульмонологу, который поможет наладить дыхание и немного приостановить течение заболевания при помощи правильно подобранной схемы лечения.

Продолжительность жизни при пневмосклерозе зависит только от степени тяжести заболевания и желания человека лечиться.

Если лечение человеку не будет оказано, то рано или поздно больной столкнется с такой проблемой со здоровьем, как сердечная недостаточность.

Если начать лечение на ранних стадиях и прислушиваться ко всем рекомендациям врачей, то человек проживет весьма долго.

Стоит помнить, что лечение пневмосклероза подразумевает полный отказ от курения и ведение здорового образа жизни.

Также больному стоит чаще гулять на свежем воздухе, преимущественно чаще посещать морское побережье или лес.

Видео: Пневмосклероз легких

М.Ю. Буслаева

Вопросы агрессии и агрессивного поведения являются актуальными в научной литературе и рассматриваются с точки зрения философии, педагогики и психологии. До начала Х1Х века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким. Но, тем не менее, в современной психологии существует проблема определения агрессии и агрессивности, т.к. эти термины подразумевает большое разнообразие действий.

Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в исследовательской деятельности

А.С. Микерина
Актуальность рассматриваемой проблемы объясняется тем, что современное общество нуждается в гражданах, которых отличают целеустремленность, наблюдательность, эрудированность, умение находить выход из трудной ситуации, мобильность. В связи с этим образование направлено на формирование у детей самостоятельности, активности в познании окружающего мира, субъектной позиции в деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подчеркивает необходимость развития самостоятельности детей дошкольного возраста в специфических для них видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, изобразительной, познавательно исследовательской и т.д.

Просветительская деятельность в дошкольной образовательной организации

И.Ю. Иванова

Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является формирование родительской компетентности в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста. Это отражено в «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», где создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания названо одной из стратегических целей. Однако, несмотря на усиление внимания государства к решению данной проблемы, в обществе наблюдается тенденция снижения духовности и культурного уровня взрослых и детей, распад системы семейных ценностей воспитания детей.

Подготовка родителей к продуктивной коммуникации с детьми старшего дошкольного возраста

Л.И. Савва

Семья и, в первую очередь, родители, их поведение и жизненные ценности являются основным источником передачи ребенку социального опыта, а также знаний, умений и навыков, необходимых для конструирования социальных контактов и взаимоотношений между людьми. Через систему внутрисемейных отношений ребенок дошкольного возраста вырабатывает свои собственные взгляды, установки, идеи, осваивает моральные нормы и учится разбираться в социальных ситуациях.

Теоретико-методологические основания личностного развития детей старшего дошкольного возраста в процессе организованной коммуникативной деятельности

О.Г. Филиппова

Существующие преобразования в стране привели к изменению современных целей и ценностей образования. Информационно-коммуникационная эпоха сегодняшнего мира позволила определить необходимость стремления каждой языковой личности к коммуникативно-творческому становлению и личностному развитию. Начиная с дошкольного возраста, важно формировать у детей умения устанавливать позитивные взаимоотношения между людьми, адекватно воспринимать и оценивать происходящие взаимосвязи и события, а также познавать себя и другого в общении через собственные речевые действия и осознание своей роли и места в поликультурном окружающем пространстве.

Педагоги-психологи на страницах этого раздела найдут методическую помощь в организации психолого-педагогической помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста: консультации для педагогов и родителей, способы решения проблем детского возраста. Опытные психологи размещают здесь коррекционно-развивающие программы, планирование, картотеки психологических игр и приемов, описание работы с трудными случаями в дошкольных образовательных учреждениях.

Схожие по теме разделы:

Методические материалы для педагога-психолога

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 3443 .
Все разделы | Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов

Консультирование родителей «Психологическая готовность ребенка к школе» Психологическая готовность ребенка к школе. Что такое психологическая готовность к школе Психологическая готовность , или школьная зрелость, – комплекс психических качеств , которые необходимы ребенку для успешного начала обучения в школе. Если ребенок психологически не готов к...

Развитие дошкольника при работе с набором психолога «Приоритет» на первоначальном этапе Некогда Конфуций сказал : «Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать - и я пойму». Особенности психики дошкольника , проистекающие из его возрастных особенностей (а также лиц, находящихся на аналогичном уровне развития) декларируют дефектологу проводить...

Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов - Социальное взаимодействие дошкольников как психолого-педагогическая проблема

Публикация «Социальное взаимодействие дошкольников как психолого-педагогическая...» Умение общаться, строить и поддерживать дружеские отношения и взаимодействовать, сотрудничать и уживаться с людьми, это нужные элементы всеполноценно развитой и самореализованной личности, это задаток удачного психологического самочувствия человека. Л.С.Рубинштейн считает,...

Психологические игры и упражнения для дошкольников подготовительного к школе возраста 1. «Что чувствует мама, если. »(С 6 ЛЕТ) Цель содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей. Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизненному опыту, например, на темы наказаний ребенка в семье, получения плохой отметки, ссор между родителями и т. п....

Большая психологическая игра в профориентационной работе с подростками Большая психологическая игра в профориентационной работе с подростками Этапы Алгоритм 1.Подготовительный этап 1.Определение объекта: кто? Учащиеся 9 класса. Оптимальное количество участников 20 - 25 человек. 2.Выявление проблемы (наблюдение, диагностика) Проблема...

Психологический климат семьи как основа нравственного становления личности Нравственно-психологический климат семьи. Психологический климат - это комплекс психологических условий, способствующих или препятствующих объединению семьи, это совокупность психологических состояний, настроений, отношений ее членов. Психологический климат - не устойчивое...

Психология дошкольников. Консультации и рекомендации для психологов - Психолого-педагогические особенности дошкольников с задержкой психоречевого развития

Дошкольное детство - это период, когда расширяются познавательные интересы ребенка и складывается детское мировоззрение, развивается произвольное поведение, личное самосознание ребенка, а также идет становление всех сторон речевой деятельности. При наличии задержки психического...

Психологическая акция «Возьмемся за руки, друзья» МОО « ОШИ №2 г. Енакиево» ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ "Возьмемся за руки" Подготовила Воспитатель 3 класса С.В.Шевченко Эта акция позволяет "жителям школы" почувствовать себя единым целым, вызывая неподдельный интерес к педагогам, другим "жителям школы". Отлично подходит для начала...

Социально-психологический трениниг для обучающихся 10–13 лет «Дружба» (2 часть) Первая часть «Герба» - «Творческий псевдоним или никнейм, или аватар». Тут мы с Вами пишем свой творческий псевдоним и его визуализируем. Например: «Меня зовут Светлана. Мой творческий псевдоним «Cordi», сокращенный вариант от латино-римского имени «Cordelia», что в переводе на...

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей будущих первоклассников на одной из встреч. Вот типичные ответы: «Новый коллектив», «Новые занятия», «Учительница», «Новые обязанности»,...

Появление педагогов-психологов в детских садах и школах значительно облегчило работу воспитателей групп и классных руководителей. Профессиональная помощь детям и родителям в трудных ситуациях развития и обучения важна как воздух. При усилении требований к образовательному процессу у педагогов, работающих с детьми в количестве от 25 и выше человек, физически не остается времени на глубокую индивидуальную работу. А некоторые ситуации в детской жизни требуют не мгновенного вмешательства, а планомерной, коррекционной работы.

Педагог-психолог – это тот человек в детском учреждении, который профессионально возвращает детскую душу в состояние равновесия, дает родителям «инструменты» для понимания собственного ребенка. Иногда достаточно подсказать матери одно слово, и семейная драма превращается в идиллию.

Грамотно выстроенная психолого-педагогическая работа способствует достижению всеми детьми возрастной «нормы» развития, подготавливает к переходу на новый уровень образования, успешную адаптацию к социальным нормам и правилам. Педагог-психолог использует современные направления психотерапевтической работы, эффективные психологические приемы общения с детьми разной степени развития и состояния здоровья. Все эти методические средства помогают оказывать профессиональную поддержку семье, детям, педагогическому коллективу.

Создано 09.09.2015 11:28 Обновлено 01.11.2018 01:28

Дети и взрослые, взаимоотношения между ними, извечная тема. Во взаимоотношениях между детьми и взрослыми происходят разные ситуации, как положительные, так и отрицательные. Дети иногда становятся просто неконтролируемые, а взрослые здесь просто не знают, что делать, опуская руки. Многие взрослые не имеют никакого представления, что в поведении детей нормально, а что является патологией и требует срочного вмешательства со стороны, вмешательства специалиста. Многие абсолютно уверены, что справятся с проблемой самостоятельно, не думая о том, что могут быть последствия, а проблема так и не решиться. И все-таки понять, когда нужна помощь детского психолога на разных этапах развития и при наличии, каких либо отклонениях в поведении маленького человека, очень важно.

Когда же ребенку нужен психолог:
Когда у ребенка наблюдается замкнутость и необщительность. Это поведение может быть особенностью темперамента ребенка, а может быть и признаком психологических проблем. Чтобы разобраться, стоит не пренебрегать советами психолога.
Когда вы заметили, что ребенок неуправляемый. В тех случаях, когда контролировать ребенка просто невозможно, и вы не знаете как себя вести дальше и не можете ситуацию контролировать.
Постоянное непослушание. Имеет много общего с неуправляемостью. В случаях, когда ребенок совершенно отказывается вас слушать, настаивая постоянно только на своём.
Если вы заметили, что ребенок испытывает различного рода страхи и фобии. Запомните, такие проблемы требуют обязательного вмешательства специалиста, который поможет ему от них избавиться, а не загнать проблему еще глубже. Простого: «Не бойся», здесь недостаточно.
Когда взрослого настораживает чрезмерная агрессия ребенка. Ребенок не просто драчун, он дерется постоянно, личико искажено злобой, брови насуплены, губы искажены гримасой. Такого ребенка следует показать детскому психологу. Проблемы здесь носят и физический и вербальный характер, для такого поведения могут быть конкретные причины, их нужно правильно определить, что бы успешно бороться.
Острый стресс. Конечно, желательно что бы подобные ситуации с детьми не происходили. Однако если такое случилось, и ребенок долгое время жил в постоянном стрессе, то помощь специалиста ему нужна обязательно и больше, чем всем остальным. Желательно обратиться к психологу при первой возможности, промедление в данном случае очень опасно последствиями.

Педагоги-психологи Учреждения всегда готовы оказать психологическую помощь воспитанникам по запросу родителей.

С уважением, педагог-психолог Калюжная Анна Семеновна

Опыт работы педагога-психолога Калюжной Анны Семеновны

Рубрика "Адаптация к детскому саду"

  • Успешная адаптация к детскому саду ", педагог-психолог Калюжная А.С.
  • Консультация для педагогов и родителей "Подготовка малыша к детскому саду ",

Рубрика "Жестокое обращение с детьми"

  • Консультация для педагогов и родителей "Жестокое обращение с детьми ", педагог-психолог Калюжная А.С.
  • Консультация для педагогов и родителей "Профилактика жестокого обращения с детьми ", педагог-психолог Калюжная А.С.

Рубрика "У школьного порога"

  • Консультация для педагогов и родителей "С какого возраста отдавать ребенка в школу? ", педагог-психолог Калюжная А.С.

Рубрика "Психологические минутки"

  • Консультация для педагогов "Культурные образовательные практики в ДОО" , педагог-психолог Калюжная А.С.
  • Консультация для педагогов