Проект направленный на популяризацию семейных ценностей. Проект "пропаганда семейных ценностей". в вопросах семейного воспитания

07.04.2019

Программа внеурочной деятельности

ТЕМА: «Пропаганда семейных традиций и ценностей российской семьи через сезонные русские народные праздники».

Воронежской области

Форма организации: семейный клуб

Вид деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность.

Направления:

    Духовно-нравственноет воспитание.

    Спортивно-оздоровительное воспитание.

    Художественно-эстетическое воспитание.

Пояснительная записка

Актуальность данной программы заключается в том, что изучение и пропаганда русских народных праздников, игр и обрядов, семейных традиций этносов, проживающих в нашем регионе, изучение родословной способствуют более близкому общению членов семьи, и помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки. Такая работа развивает интерес к истории своих предков, способствует укреплению духовных ценностей, повышает культурный уровень.

Все эти факторы обусловили необходимость создания программы, в которой выработаны механизмы взаимодействия семьи и школы.

Настоящая программа предполагает работу с детьми младшего школьного возраста и их родителями.

Цель программы: способствовать формированию в семье условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.

Задачи программы:

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

Формы проведения

« Осенины»

Игры, песни, народные забавы, чаепитие.

«Мой род - моя крепость!»

Беседа, создание поисково-исследовательского проекта. Конкурс.

«Ах, ты зимушка-зима!»

Игры, песни, народные забавы, театрализованное представление.

«Ой вы, добры молодцы!»

Конкурсная игровая спортивная программа для семей.

«Весна-красна!»

Игры, песни, народные забавы, массовое гуляние, мастер-класс.

«Летние забавы»

Костюмированный праздник, игры, песни, народные забавы, викторина.

    « ОСЕНИНЫ».

Посиделки «Во горнице, во светлице»с чаепитием и обменом рецептами

семейной выпечки. Изучение русских народных игр, песен, обрядов и

праздников, проводимых в осенний период.

2. Семейный вечер «Мой род - моя крепость».

Беседа о семейных традициях. Поисково-исследовательская работа по истории семьи. Создание семейных гербов и их защита. Подготовка проектов. Конкурс «Живая старина».

    «Ах, ты зимушка-зима!»

Костюмированный праздник «Рождество», «Праздничный вертеп.

Колядки». Изучение русских народных игр, песен, обрядов и праздников,

проводимых в зимний период.

    Спортивный праздник «Ой вы, добры молодцы! ».

Конкурсная программа: бег в лаптях, на ходулях; бой подушками с

завязанными глазами; прыжки в мешках, конкурс «метальщиков»;

перетягивание гимнастической палки; эстафета «Конники»; прыжки со

скакалкой; перетягивание каната.

5. «Весна – красна!»

Массовое гулянье «Масленица». Изучение русских народных игр, песен, обрядов и праздников, проводимых в весенний период.

Мастер-класс «Роспись пасхальных яиц».

6. «Летние забавы»

Костюмированный праздник «Светлый девичий праздник Троица», «Иван Купала». Изучение русских народных игр, песен, обрядов и праздников проводимых в летний период.

«Большая семейная викторина» по народным праздникам.

Контроль

Тема 1. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление степени полученной комфортности от проведенного мероприятия.

Тема 2. Определение успешности подготовленных проектов.

Тема 3. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление самых креативных семей.

Тема 4. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление самых спортивных семей.

Тема 5. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление самых творческих семей.

Тема 6. Анализ мероприятия. Рефлексия. Выявление семьи-победителя викторины.

Ожидаемые результаты по реализации программы.

Участники мероприятия на первом уровне:

●Осваивают забытые семейные праздники и историю геральдики

●Знакомятся с основами истории родного края и русскими народными

играми и забавами.

На втором уровне могут:

● дискутировать

● проводить игры (на сближение и раскрепощение)

●проводить конкурсы, викторины

На третьем:

● составлять генеалогическое древо своей семьи

● разрабатывать социальный проект

Литература

    С.В. Степанова. Младший школьник: проблемы воспитания в семье и образовательном учреждении. // Начальная школа. - 2008. - №5. - С. 3-4.

    Л.В. Тимарцева. Изучение истории семьи.// Начальная школа. - 2008. - №2. - С. 67-74.

    Н.А Токарева. Роль семейных отношений в нравственном воспитании ребенка. // Начальная школа. - 2008. - №5. - С. 19-21.

    М.А. Алоева Лучшие родительские собрания в начальной школе: 1-2-классы / М.А. Алоева, В.Е. Бейсова. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. - 311с.

    М.К. Господникова. Проектная деятельность в начальной школе / авт-сост. М.К. Господникова и др. - Волгоград: Учитель, 2008. - с.: ил.

    Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах / Н.Ф. Дик. - Изд. 8-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 31с.

    В.И. Ковалько. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: "ВАКО", 2004, 296 с.

    Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. - Волгоград: Учитель, 2007.-240с.

    В.А. Ворошилин. Встреча весны в селах Воронежской области // Живая старина. 1996 г., №4.

    В.М. Петров. Летние праздники, игры и забавы для детей, М., 2001 г.

Динамика модернизационных процессов в России свидетельствует о коренных изменениях в политической, социально-экономической и духовной сферах общест ва. Современный социум создаёт напряжённую ситуацию для досуговых интересов семьи по ряду причин: усиливается расслоение семей по уровню доходов, развивается депопуляция, формируются межэтнические браки, растёт число разводов, внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи (увеличение количества неполных, материнских, альтернативных, маргинальных семей); изменяются старые, общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию. Как следствие нарушается многовековая преемственность народного педагогического опыта, утрачиваются многие ценности семейной культуры, знание традиций, являющихся одной из основ национального воспитания россиян. В этой связи закономерным становится обращение к осмыслению содержательных характеристик досугового пространства современной семьи. Стабильность государства и нации, его цивилизованность зависят от прочности семей и цивилизованности отношений в них. Семья - один из древнейших институтов человеческого общества. Она прошла долгий и сложный путь развития: от совместного проживания родом, племенем к большой семье, вмещавшей несколько поколений под одной крышей, а позднее к нуклеарной семье, состоящей лишь из родителей и детей. История семьи неразрывно связана с историей общества. Семья - созидатель социокультурных ценностей, творец цивилизации. Воздействуя на отдельные отношения и ощущая на себе их влияние, семья выступает продуктом данного общества, его своеобразным отражением. С изменением общества изменяется и семья, ее уклад, формы, величина, функции. Современная жизнь такова, что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более двух часов, не считая сна. А общаются и того меньше, например, работающие матери - примерно около получаса в сутки. Кроме того, общение родителей и детей происходит преимущественно во время просмотра телепередач, обсуждения школьных проблем, значительно реже - при обсуждении книг и журналов, еще реже - в совместных прогулках на природе, играх и т.п. В результате роста количества городов и численности их населения произошел переворот и в области использования свободного времени. Если раньше основным местом проведения досуга была семья, то теперь и молодежь, и более старшие поколения стали предпочитать общество своих сверстников и те формы времяпрепровождения, которые им предлагает современная культура города. Дифференциация интересов «отцов» и «детей» прослеживается в тенденции современного досуга, в организации отдыха, ориентированного в основном не на семью, а на отдельно взятых ее членов. Государство провозгласило и стремится воплотить в жизнь «Основные направления государственной семейной политики». Целью данной системы мер является создание условий для реализации семьей ее функций и повышения качества жизни семьи. Необходима реализация комплекса мероприятий, направленных на интеграцию семьи и ее членов, обеспечение полноценного физического, психологического, интеллектуального и социального развития всех членов семьи, посредством эффективной реализацией семьей коммуникативной, досуговой, репродуктивной, воспитательной, материальной функций; обеспечение на основе реализации данных функций благоприятного психологического климата семьи и социализации и адаптации всех ее членов. Последнее обеспечит предупреждение асоциального развития и становления личности членов семьи. Совместный семейный досуг является достаточно совершенным механизмом сплочения членов семьи, разрешения конфликтов, достижения общих целей и ценностей. Через досуговую деятельность возможно проведение мероприятий учреждениями культуры, для восстановления воспитательной, эмоциональной, функций семьи, функции социального контроля. Для семейного досуга очень важно, чтобы любое занятие в его сфере было рациональным с точки зрения отдыха и в то же время интересно и достаточно ценно в социально-педагогическом отношении. В активных интересных занятиях и дети, и родители быстрее и полнее отдыхают, испытывая положительные эмоции, возникающие в результате самовыражения и удовлетворения духовных потребностей. Критерии оценки ожидаемых результатов Прогнозируемая тенденция Качественные и количественные показатели Качество результатов проведенных мероприятий Повышение активности участия семей с детьми в социокультурной жизни города. Количество семей, принявших участие в мероприятиях проекта. Количество зрителей, побывавших на мероприятиях проекта. Выработка практических умений у семьи в организации совместной культурно-досуговой деятельности. Увеличение объема услуг, ориентированных на семейное проведение досуга Создание условий и возможностей участия в социокультурной жизни города для семей с детьми Внедрение в практику активных форм совместного семейного досуга. Расширение форм бесплатного семейного досуга Повышение уровня и качества жизни семей с детьми Создание условий для формирования гражданских инициатив Будет сформирован положительный имидж организаторов и партнеров проекта. Путем проведения широкой информационной компании в рамках реализации проекта будет получен положительный общественный резонанс о деятельности организаторов и партнеров проекта. По итогам реализации проекта возникнут новые инициативы по организации семейного досуга Количество социально значимых инициатив, возникших в ходе реализации проекта. Активность участия социальных партнеров в совместной деятельности Социально значимая направленность проекта, пропаганда национальных и семейных традиций, способствующих ценностно-ориентационному единству семьи. Качественные показатели: Созданы условия для участия семей с детьми в социально – культурной жизни города, раскрытия их потенциала. Привлечено внимание общественности к проблеме формирования и сохранения семейных ценностей. Внедрены в практику активные формы семейного досуга. В проекте приняли участие семьи ПАО «СИБУР Холдинг». 5. Получен положительный общественный резонанс о деятельности организаторов и партнеров проекта, посредством проведения широкой информационной компании в рамках реализации проекта. 6. Реализованы на практике новые формы бесплатного семейного досуга. 7. Проект носил социально значимую направленность, пропагандировал национальные и семейные традиции, способствующие ценностно-ориентационному единству семьи. Количественные показатели: Количество семей, принявших участие в мероприятиях проекта 1 420 семей Количество зрителей, побывавших на мероприятиях проекта 5 500 человек В конечном итоге повышен уровень и качество жизни семей с детьми.

Андрощук Светлана Николаевна

воспитатель МБДОУ ДС №13

«Родничок»

г. Мегион, пгт. Высокий

ПРОПАГАНДА СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей, но и как их общественная обязанность. Ценность личности определяется ее значимостью для общества и зависит от воспитания. Главными воспитателями своих детей являются родители.

Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ребенка, уважая мнение старших членов семьи, родители дошкольников берут на себя основную заботу о воспитании детей, не перекладывая ответственность на бабушек, дедушек или на детское дошкольное учреждение. Они стремятся установить единые требования в семейном и общественном воспитании.

Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организованна, что каждый может в силу своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннюю заботу. Семья для ребенка – дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, принципам общества; стремится и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других людях, дружить с братьями, сестрами и товарищами, помогать взрослым, быть дисциплинированным, честным и т. д.

На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания.

Детский сад помогает родителям в воспитании детей, которое осуществляется на основе научно разработанной программы, важной для всестороннего развития ребенка на каждом возрастном этапе – от младенчества до поступления в школу. Непосредственно образовательная деятельность, игры и труд организуются педагогами, имеющими, как правило, специальное образование.

Родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные и в праздничные дни, при сборах в детский сад и по вечерам. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых.

Воспитание ценностного отношения к семье у дошкольников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейные ценности в нравственном воспитании дошкольников"

Наш проект направлен на создание условий для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи по ознакомлению дошкольников с миром нравственных ценностей семейных традиций, на воспитание у детей любви и уважен...

"Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"

Задача педагогов - помочь дошкольникам в осознании и формировании направленности на мир семьи, ценностей семьи. Моя статья поможет педагогам организовать свою работу так, чтобы вместе с родителями идт...

Педагогический проект "Семейные ценности в нравственном воспитании старших дошкольников"

Русское народное искуство - неиссякаемый источник народной мудрости. Знакомство детей с образом птицы в народном искусстве способствует развитию нравственности, творческих способностей, воображению, э...

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно

Важность семейных ценностей

Создание семьи - великий подвиг. Родить, дать новую жизнь не так трудно. Но вложить в ребенка понятия любви, свободы, веры, совести, ответственности - задача не из простых и невыполнима вне любви и вне семьи.

В семье закладываются такие общечеловеческие ценности как чувство патриотизма, любви и уважения к близкому, щедрости, ответственности за свои поступки.

Основные семейные ценности

Перечень основных семейных ценностей, безсомнения, для каждой семьи будет уникальным и будет содержать бесконечное количество пунктов и подпунктов.

Каждый из нас должен иметь четкое представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Знание моральных и нравственных устоев играет важную роль в укреплении доверия и повышения уверенности к каждому члену семьи.

Чувство значимости и необходимости. Важно, чтобы каждый член семьи знал, что его любят, ценят и в нем нуждаются. Даже будучи сплоченной семьей, посвящая свои свободные минуты своим близким, каждому члену семьи должно быть выделено пространство и предоставлена свобода для своей деятельности. Семья - это то место, где можно собираться вместе без оcобых случаев, праздников и проводить вместе время, это безопасное место, в которое можно вернуться, когда что-то не получилось, вас примут выслушают, поддержат, посоветуют как выйти из тупика.

Гибкость в решении семейных проблем - путь к счастью и ощущению комфорта. В каждой семье устанавливается свой порядок, режим дня, структура, правила. Но слишком много порядка и правил может привести к ухудшению отношений и появлению обид.

Уважение. Важно привить членам семьи чувство уважения друг к другу. Единственный способ, чтобы сохранить уважение в семье - показать как уважать себя на личном примере. Между уважением и чувством страха существует очень тонкая грань. Уважать другого - значит принимать его чувства, мысли, потребности, предпочтения. Уважение, как ценность семьи, распространяется из дома в школу, на работу и другие общесвенные места, где человек сталкивается с людьми.

Честность образует глубокую связь между членами семьи. Поощряйте честность, практикуя понимание, уважение любых поступков, которые совершают ваши близкие. Если вы будете сердиться на то, что произошло, вероятнее всего, в следующй раз от вас скроют информацию в целях избежания неуважения к своей личности.

Необходимо научиться прощать людей, которые обидели вас. Все делают ошибки. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на обиды. От обидчика вам стоит получить ответы на все волнующие вас вопросы и сделать выбор - принять, простить, отпустить и идти дальше.

Учитесь быть щедрыми на внимание, любовь, время, общение, даже на некоторые ваши материальные владения. Щедрость - давание, не думая о том, что вы получите взамен.

Общение - отдельное искусство. Передача информации, чувств - важный элемент становления семейных отношений. Когда люди чувствуют, что легко и открыто могут выражать свои мечты, надежды, страхи, успехи, неудачи, то это способствует только укреплению брачных уз. Отсутствие общения приводит к тому, что малые вопросы перерастают в более крупные, которые заканчиваются ссорами, избеганием, разводом.

Ответственность. Все мы хотим казаться для других ответственными людьми. Некоторые из нас более ответственные, другие - менее ответственные. Чувство ответственности не требует много подталкиваний, чтобы выполнить работу вовремя и правильно.

Традиции - это то, что делает семью уникальной, они сплачивают всех членов семьи.

Будьте примером для подражания. Взрослые выступают примером для своих детей. Они передают им свои навыки решения проблем, совместной работы, общения и др.

Оцените свой вклад в развитие и укрепления ваших семейных уз. Хотя семейные отношения основаны на сильных кровных связях, все же в большой семье с течением времени чувства близости ослабевают, поэтому необходимо дополнительно прилагать усилия и уделять время для сохранения крепких семейных уз. Время от времени вы должны напоминать себе о важности семьи в вашей жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

МБОУ ЛИЦЕЙ Г. ЗЕРНОГРАДА

по пропаганде семейных ценностей на 2016 -2017 год

№ п.п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Месяц (декада) проведения

Ответственные

Раздел I. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1.

Разработка совместно с родителями системы единых педагогических требований и согласование основных направлений школьного и домашнего семейного воспитания

Обобщение опыта

Март-апрель

2015 г.

Директор школы

Заместители директора

по УВР и ВР

1.2.

«Воспитание ребёнка в семье», «Акция – одна из активных форм работы с родителями», «Гендерное воспитание ребенка в семье», «Социальная защищенность многодетной семьи», «Современная семья – какая она?»

Консультации

Социальный педагог

Педагог-психолог

1.3.

«Ознакомление с документами, регулирующие права ребенка», «Конвенция о правах ребёнка»

Совещания с педагогами

В течение всего срока реализации плана

Заместитель директора по ВР

Уполномоченный по правам ребенка

«В теплом кругу семьи», «Коррекция внутрисемейных отношений»

Педагогический тренинг

В течение всего срока реализации плана

Педагог-психолог

Повышение квалификации классных руководителей по проблемам семьи и семейных ценностей

Курсы повышения квалификации

В течение всего срока реализации плана

Заместитель директора по УВР

Раздел II. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«Моя семья», «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Наши семейные традиции», «Мой дом, моя семья», «Моё генеалогическое древо», «Здоровая семья – здоровое общество»

Тематические занятия

В течение всего срока реализации плана

Классные руководители

«Защита прав и достоинства маленького ребенка в семье», «Роль семьи в воспитании детей», «Секреты общения с ребёнком в семье»

Классный час

В течение всего срока реализации плана

Классные руководители

«Самый счастливый день в кругу семьи», «Роли отца матери в воспитании детей», «Вечер в семье», «Это вся моя семья»

Беседы

В течение всего срока реализации плана

Классные руководители

Фестиваль детского творчества «Вдохновение» на тему: «Вместе – дружная семья

Фестиваль

Февраль-март

2016 г.

Заместитель директора по ВР

«День семьи, любви и верности»

Профильная смена

Июль 2016 г.

Учреждения дополнительного образования

«Мамины глаза, папина улыбка…»

Конкурс сочинений

Февраль 2016 г.

Преподаватели русского языка

Классные руководители

Участие в региональных тематических конкурсах и проектах

Конкурс

В течение всего срока реализации плана

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по ВР

«Старший брат» (новогодние подарки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей)

Акция

Декабрь 2015г.

Заместитель директора по ВР

МОО «Союз деятельных»

Раздел III. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

«Права ребенка в семье», «Выявление педагогической культуры родителей воспитанников», «В каждом доме свои традиции»

Анкетирование

Февраль-март

2016 г.

Педагог-психолог

Социальный педагог

Распространение буклетов, консультации, индивидуальные беседы по темам: «Будущие родители», «Семейные традиции», «Родительские заповеди», «Секреты воспитания вежливого человека», «Вечер в семье» и т.д.

Родительский лекторий

В течение всего срока реализации плана

Педагог-психолог

Классные руководители

«Моя семья – будни и праздники», «Семейный архив», «Традиции нашей семьи», «Родные, близкие, любимые»

Фото-галерея

В течение всего срока реализации плана

Классные руководители

Педагог-организатор

«Самый счастливый день нашей семьи», «Герб семьи», «Семейная газета», «Папа, мама я – дружная семья», «Традиции моей семьи», «Семейные традиции наших предков»

Конкурс проектов

В течение всего срока реализации плана

Педагог-организатор

Классные руководители

Устный журнал для родителей: «Взрослый мир в детских мультфильмах», «В каждом доме свои традиции», «Счастлив тот, кто счастлив дома», «Очень многое мы можем, очень много мы умеем», «Любимые книжки вашей семьи»

Родительские собрания

В течение всего срока реализации плана

Классные руководители

«Телевидение и дети»

Презентация

Февраль-май

2016 г.

Классные руководители

«Читаем всей семьей», «Моя семья», «Игрушка своими руками»

Выставки книг, рисунков, поделок

В течение всего срока реализации плана

Заведующая библиотекой

День семейного общения

Дни открытых дверей

Май 2016 г.

Директор школы

Заместители директора

по УВР и ВР

РАЗДЕЛ IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Создание на сайте образовательного учреждения странички «Семья и семейные ценности» (консультации, отчёты о проведенных мероприятиях и т.п.)

Публикации

В течение всего срока реализации плана

Ответственный за ведение сайта

Публикации в газете «Донской маяк» статей на темы семейного воспитания и формирования семейных ценностей

Публикации

В течение всего срока реализации плана

Заместитель директора по ВР

Социальный педагог

Педагог-психолог

Социальный педагог Алипова О. А.


Семейные ценности в школе

Как известно, личность ребенка формируется внешними и внутренними факторами. Внутренние - это семья. А внешние - как раз другие люди, с кем он общается, в частности, школа. Именно после общения со школьными товарищами подросток берет с них пример, и не всегда хороший. Он начинает грубить старшим, прогуливать занятия. Авторитет семьи падает по сравнению с возрастающим авторитетом товарищей по интересам. К сожалению, даже идеальный и послушный малыш может связаться с дурной компанией. В школе нужно ввести урок, на котором будут рассказывать о семейных отношениях и ценностях, приобщать ребят проводить время с родными, куда-то вместе ходить. Даже внеклассные походы можно проводить вместе с родителями. Благодаря таким занятиям дети не забудут о своих корнях.

Укрепление семейных ценностей

Как было рассказано выше, главное, чтобы и родители, и школа занималась воспитанием детей и давали понять, что семья - это пристань, куда можно причалить в любую погоду. Родителям не стоит забывать, даже из-за большой загруженности на работе, о своих детях и родителях, а детям делиться своими переживаниями с родителями. Хорошо, если члены семейства решат больше проводить времени вместе, заведут общую традицию. Например, ужинать всем вместе, рассказывать о том, как прошел день, просить помощи, если нужна. Найдите время, чтобы посмотреть совместно фильм дома, сходить погулять или в кафе. Сейчас столько всего можно придумать, чтобы провести досуг вместе. Но не стоит навязывать ребенку, если он не хочет. Решите все это вместе.

Итак, чтобы ребенок начал уважать и ценить семью, родители должны начать с себя. Если в семье разлад, муж с супругой постоянно ссорятся, не находят время на детей, то ребенку будет казаться это правильным. Став взрослым, у него не будет времени на них. Поэтому старайтесь стать примером для него. Проводите вместе больше времени. Устраивайте совместные мероприятия. Придумайте общую традицию. Хорошо, если и в школе введут занятия, показывающие детям - насколько важна семья, потому что средства массовой информации мало поддерживают культ семьи и семейных ценностей. Станьте для своего ребенка другом, советником, защитником. Ребенок должен поверить, что родители его поддержат, а не укорят. Любите себя и своих близких.