Классный час на тему: Классный час на тему «День Святого Валентина. Классный час на тему: "День Святого Валентина"

14.07.2019

Классный час "ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА" (для учащихся 8 - 11 классов) Цель классного часа: формировать правильное понимание великого чувства любви, взаимоуважению любящих людей друг к другу. Оборудование для классного часа: зал украшен сердечками и надписями о любви, "ромашками" с надписями и пожеланиями. Заранее организуется почта, принимаются музыкальные заявки с поздравлениями для любимых. Классный час "День святого Валентина" - ход мероприятия. Звучит фонограмма мелодии "Вечная любовь", пары танцуют вальс Ведущий 1: Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Ведущий 2: Наш сегодняшний бал посвящен празднику - Дню Святого Валентина. Ведущий 1: Этот праздник всех влюбленных. По старинной традиции все молодые люди - и юноши, и девушки - могут в этот день, не таясь объясняться в любви, послав своему любимому или любимой "валентинку" в форме сердца. Ведущий 2: В День Святого Валентина принято дарить красные тюльпаны. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слёз возлюбленной и сделался неувядающим символом любви. Ведущий 1: Интересна история этого праздника. В Древнем Риме в 3 веке нашей эры жил христианский священник Валентин. В те времена император Клавдий издал указ, согласно которому воины не имели права жениться. Но Валентин, вопреки указу, тайно венчал молодых в своей церкви. Его выследили, посадили в тюрьму. И там он познакомился с дочерью тюремщика Юлией - красивой, умной, но слепой от рождения девушкой. Ожидая казни в одной из римских тюрем, Валентин написал ей письмо и подписался: "Ваш Валентин". Затем исцелил её чудесным образом от слепоты, но всё равно был казнен. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февралявспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых. Ведущий 2: Что за сокровище заключено в этом слове любовь? Ведущий 1: На протяжении столетий поэты, писатели, искали ответ на извечный вопрос: "Что такое любовь?" (учащиеся по очереди читают стихи и высказывания о любви) Известно мудрецам: Любовь не выбираешь сам. На небесах за нас решают И нам любимых выбирают. Мне верный ангел подсказал, Что ты мой тайный идеал. Я люблю тебя. Не веришь? Хочешь, докажу? Хочешь, на луне далёкой Тополь посажу? Хочешь, звездочку достану? Хочешь, утону? Я люблю тебя! Не веришь? Все равно люблю! Зимы холодное дыханье Я слышу за своей спиной. Всё от того, что далеко ты, Что не со мной... И рано утром просыпаясь, И не успев открыть глаза, От мысли о тебе сжимаюсь, Как плюща дикого лоза. Моя любовь к тебе, как мир большая. Она как космос без конца и края! Я не могу держать её в секрете... Люблю тебя я больше всех на свете! Я так люблю смотреть в твои глаза. Взгляд их так нежен и опасен. То радостный он, то смущенный иногда, То вдруг суров, но так прекрасен! (Песня "Ты мне, веришь или нет"). Ведущий 2: Любви все возрасты покорны, Поэт великий так сказал, И этой истины пока что, Ещё никто не отвергал. Ведущий 1: Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: "тили-тили тесто, жених и невеста". Всё это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. (Сценка "Любовь в детском саду" и песня "Детство" или "А ты меня любишь?") Ведущий 2: Ну что ж, любви вы знаете повадки, И с ней знакомы, видно, вы уже! Я загадаю вам, друзья, загадки, Узнаем, у кого она - в душе! 1. Бывают дни, когда печально, И ничего совсем не хочется. Конечно, это не случайно, Когда терзает... /одиночество/. 2. Он в любви всегда бывает, Сладкий вкус свой не теряет: Слаще груш и маракуй - Лишь взаимный... /поцелуй/. 3. Что при встрече наступает, Когда сердце вылетает Сквозь пиджак иль платье?.. Влюблённые... /объятья/. 4. Залог любви - пусть всякий знает, Кто это чувство испытает. Ведь отношений крепость Лишь сохранит вам... /верность/. 5. Пока любовь не зародилась, Но сердце ярко заискрилось, Одна такая стадия Зовётся, как... /симпатия/. 6. Когда весь мир - в одном дыхании, И как огонь, пылает кровь, Пришла она, как наказанье, Как дар - великая... /любовь/! Ведущий 1: Самой яркой и чистой любовью - считают школьную любовь. Школьники влюбляются друг в друга без ума, признаются в любви или по-разному оказывают знаки внимания. Вот один из таких случаев: (Сценка "Школьная любовь" из "Ералаша"). Ведущий 2: Школьники объясняются в любви не только своим сверстникам, но даже пишут любовные послания учителям: (Сценка "Послание учителю") Сценка. Выходит ученик. В руках у него тетрадь, дневник и ручка. - Так, что там у нас по расписанию на послезавтра? (Открывает дневник, читает расписание) - Иностранный язык, так, по нему я уже перевел текст. Физика - был зачет, ничего не задавали. Русский, литература!!! Ой! (хватается за голову) Надо писать пока не поздно. (садится за стол и начинает "писать", читает вслух, то, что пишет) Я Вам пишу, чего же боле, Что я еще могу сказать, Теперь я знаю в Вашей воле Меня призреньем наказать Ведь в Вашем русском очень много правил, И Вы, любимый наш педагог, Все изучить меня заставили, А подумать и не мог. Я русский с детства начал изучать, Но ничего не понимать. И сказки тоже пробовал читать, Но все равно не понимать. Потом мне повезло - Вас повстречать, И научился я читать. Когда экзамены пойду сдавать, О Вас я точно буду вспоминать! Ведущий 1: Уважаемые друзья! Я думаю, что дебют на нашей сцене "Новых русских бабок" на Новогоднем вечере не прошел бесследно. И сегодня они снова здесь, у нас. Правда, интересно с каким визитом?! (На сцене появляются Матрена и Цветочек) Матрена: Ох, ты! Сколько сердечек в зале? Можь, тут свое счастье найдем, Цветочек? Цветочек: Ба, знакомые все лица! Матрена: Что ты, Цветочек, народ пугаешь? Надо осторожно, с подходом. Признайся, что ли приглянулся тебе здесь кто-нибудь? Цветочек: Так я же по объявлению! Матрена: По какому? Цветочек: Так у них в школе конкурс объявлений проходил "Ищу вторую половинку". Матрена: Где же они эти объявления? Цветочек: (достает из сумки газеты) Вот они! (читает) 1. Девушка-цыганка! Обаятельная, обворожительная, умеет гадать по руке! Если не приедете знакомиться в течение 14 дней, то мы пришлем целый табор! 2. Принцесса ждет своего принца на белом коне: Адрес: г. Чита, Мямякинский район, деревня Елкино, изба с надписью на заборе "Вася дурак", спросить Фросю. 3. Девушка Марина с длинными ногами ищет парня с золотыми руками. 4. Уши мои локаторы, к голове приляпаны, хоть я немного крив, но все равно красив! Гоша. 5. Женюсь! О себе: 17 лет, рост - метр с кепкой в прыжке и на коньках, вес - что надо. Работящий, красивый. Жилплощадь - "Кошкин дом". Иван Матрена: Так мы с тобой, Цветочек, никого не выберем. У меня есть идея! Давай мы с тобой конкурсы проведем, а там и посмотрим за одно, кто нам подходит. Цветочек: Ну, давай! Конкурс "Серенада для любимой" Приглашаются 3 девушки и 3 парня. Для первой пары (парень - девушка костюмы синьора и синьорины, гитара) Он исполняет серенаду со словами "Ла-ла-ла...." на 1 куплет известной мелодии Вторая пара получают маски кошек. "Коту" нужно промяукать 1 куплет известной песни. Третья пара получают маски птиц кенара и канарейки. "Кенару" нужно "просвистеть" 1 куплет известной мелодии. Конкурс "Путь к сердцу любимой". Набирается две команды по 3 человека. На сцене сидят две девушки на стульях. Необходимо пройти эстафету каждой команде до девушек по очереди. Команда победителей награждается сладким призом Конкурс для зрителей "Стенка на стенку". Инсценирование песни "Ты ж меня подманула, ты ж меня подвела". Конкурс "султанов". Вызываются несколько юношей. Им необходимо во время музыкального сопровождения из зала набрать себе девушек для "гарема". Чья команда будет самой большой, та получает сладкий приз. Ведущий 1: Вот, к сожалению, и заканчивается торжественная часть нашего праздника. Ведущий 2: И мы еще раз хотим поздравить вас с днем влюбленных и сказать вам Вместе: Любите и будьте любимыми! Ведущий 1: Но это ещё не всё! Мы желаем вам хорошо повеселиться на дискотеке, где сможете через почту получить поздравления от любимых, а также услышать музыкальные заявки для ваших любимых. Классный час "День святого Валентина" - завершение мероприятия. ИСТОЧНИК http://scenarii-prazdnika.blogspot.ru

Участники: ученики 8-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками;

2) способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;

3) побуждать учащихся к самосовершенствованию.

Подготовительная работа

I. Классное «архивное агентство» подбирает информационный материал о Дне святого Валентина, о значении 14 февраля в истории и жизни отдельных исторических личностей.

II. Учащиеся готовят друг для друга послания-«валентинки», приносят свои фотографии.

III. Творческая группа учащихся подбирает литературный материал о любви.

IV. Пресс- группа берет интервью у педагогов школы об истории их первой любви и делает ее аудиозапись.

V. Игротехники продумывают конкурсные задания.

VI. Классный руководитель и члены совета дела подбирают материал для музыкального оформления, готовят памятные сувениры для участников конкурсов.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске записана тема классного часа и помещены плакаты с изображением девушки и юноши, «валентинка» с поздравлением;

б) на двери класса — сердечки из цветной бумаги, на столах — ручки;

в) магнитофон и аудиозаписи;

г) небольшая «ширма».

Ход классного часа

I. Классный руководитель

— Поговорим?

— О разном и о прочем.

— О том, что хорошо.

— И хорошо не очень.

— Что-то знаешь ты.

— А что-то мне известно.

— Поговорим?

— Поговорим. Вдруг будет интересно?

Сегодня наша классная встреча пройдет в форме свободного разговора. По-моему, вы на это уже согласились, а повод… нетрудно догадаться... так как завтра — 14 февраля.

Что узнало об этом дне наше классное «архивное агентство»? Чем значим этот день в истории человечества, в истории нашего класса, жизни отдельного человека?

II. Сообщения учащихся.

Учащиеся.

— В этот день родился С.С. Гейченко, исследователь творчества А.С. Пушкина.

— В этот день войска князя литовского Витовта вторглись неожиданно в псковские земли.

— В этот день в 1709 г. в России были учреждены губернии.

— В 1855 г. родился В.М. Гаршин. русский писатель.

— В 1944 г. Кузбасская стрелковая дивизия приступила к освобождению от гитлеровцев псковской земли.

— А в народном календаре это день Трифона. На Трифона девицы молятся о женихах, так как февраль — месяц свадеб.

III. Классный руководитель. Но главное событие этого дня — самое таинственное, самое красивое — это праздник влюбленных или День святого Валентина, который в нашей стране отмечается не так давно. Поэтому я предлагаю в качестве темы нашего разговора взять слова поэта: «Любовь — это сердце всего».

IV. Ведущий (на фоне музыки)

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым.

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь...

Так пусть для всех свершится чудо —

Пусть миром правит лишь любовь!

В. Павленкович

Как вы думаете, при чем здесь Валентин и тем более святой?

V. Двое учащихся рассказывают историю происхождения праздника.

Ученица. История происхождения праздника теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой.

Ученик. Некий епископ Валентин был несправедливо осужден и посажен в тюрьму. По приговору суда его должны были казнить 14 февраля.

Ученица. Но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая, к несчастью, была слепой.

Ученик. Любовь эта совершила чудо — девушка прозрела. Позже Валентин был причислен клику святых.

VI. Классный руководитель . А может, все было не так, но сегодня это уже неважно. Важно, что все влюбленные получили свой праздник и повод для признаний и подарков.

Ведущий . Давайте заглянем в нашу классную почту. Сколько же здесь «валентинок»!

Ведущий раздает «валентинки» адресатам.

Классный руководитель . Я тоже поздравляю всех с этим праздником. Любите, радуйте друг друга и своих близких.

VII. Ведущий. «Любви все возрасты покорны» — эти слова известны всем. «Что такое любовь? Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Помните ли вы свою первую любовь? — с такими вопросами мы обратились к своим учителям, И вот что они ответили.

Звучит магнитофонная запись с рассказами педагогов о любви.

VIII. Классный руководитель . Как видите, чувство первой любви часто рождается именно в школе. Незабываема ты, первая любовь, чистая, прекрасная и беспредельная, как ясное утреннее небо, и скромная, как полевая ромашка! Незабываема ты среди ненастья жизни и в светлые дни ее. Нечего вспомнить тому, кто не знал в юности этого чистого неба, этой скромной ромашки.

Поражает глубиной чувств история любви Ромео и Джульетты, волнует первая любовь тургеневской девушки, не оставляет равнодушным и история любви Орфея и Эври- дики.

IX. Одна из учениц рассказывает историю любви Орфея и Эвридики.

Ученица

Юноша Орфей очень любил юную Эвридику. Любви этой не было равных. Однажды, гуляя по лугу, Эвридика случайно наступила на змею. Девушка упала, лицо ее побледнело. На ее крик прибежал Орфей. Посмотрел он на свою невесту, ударил по струнам арфы, но Эвридика не открыла глаз. Долго оплакивал Эвридику Орфей. Тогда он решил спуститься в царство мертвых к богу Аиду и просить его вернуть Эвридику. Бог Аид отпустил с ним Эвридику, но с одним условием — не оглядываться на нее. И вот идут они долго, большой путь прошли, но Орфей испугался за Эвридику, подумал: не осталась ли она в царстве мертвых? Оглянулся, но ничего не увидел, лишь легкое дуновение почувствовал. Бог Аид забрал ее обратно, и виной этому был сам Орфей.

X. Классный руководитель. Да, любовь заставляет человека идти на самые самоотверженные и порой на безрассудные поступки, требует большого терпения. А что вы сами думаете о любви?

Под звуки музыки учащиеся пишут на «сердечках» свои мысли о любви, а затем, по желанию, озвучивают их.

XI. Классный руководитель. Да, вы настоящие знатоки любви. Безусловно, вы знаете и пословицы о ней.

Классный руководитель предлагает восьмиклассникам продолжить пословицы.

Любовь хоть и мука, а... (без нее скука).

Кровь не вода, а... (сердце не камень).

Из сердца не выкинешь, а... (в сердце не вложишь).

Старая любовь не... (забывается).

Тошно тому, кто любит кого, а тошнее тому, кто... (не любит никого).

Любовь не пожар, а загорится — не... (потушишь).

Реже видишь — больше... (любишь).

Одно сердце страдает, а другое не... (знает).

XII . Ведущий проводит с одноклассниками, разбившимися на пары (мальчик и девочка), следующие конкурсы.

1. «Собери сердечко» — участники собирают сердечко из разных частей.

2. «Формула любви» — пары решают на классной доске следующую формулу:

3. «Комплимент» — представители пары говорят друг другу комплименты.

4. «Любовная записка» — каждая пара составляет оригинальную любовную записку.

Все участники конкурса получают памятные сувениры.

XIII. Классный руководитель . В День святого Валентина принято говорить только самые добрые слова. Скажите несколько добрых слов в адрес того человека, которого увидите за ширмой, составьте его словесный портрет.

Ученики, по желанию, описывают фотографию одноклассника, спрятанную за импровизированной ширмой, а класс пытается отгадать, о ком идет речь.

XIV. Ведущий (на фоне музыки)

Любовь еще не все: не хлеб и не вода.

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не ствол, плывущий к тонущим, когда

Уже иссякли сила и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в легких не хватает.

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают...

XV. Классный руководитель. Любовь —это сердце всего. Давайте поделимся частичкой своего сердца друг с другом (всерядом сидящие берутся за руки) и закончим нашу встречу песней «Это — любовь» из репертуара группы «Ляпис Трубецкой».

Учащиеся исполняют песню под гитару.

Литература

Аникина В. Русский фольклор. М., 1985.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Алма-Ата, 1985.

Локалова М. С. Праздник в подарок. Ярославль, 2002.

Конспект классного часа в 4 классе к 14 февраля «Подарок в ладошке»

Цели: содействовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей; способствовать сплочению детского коллектива; формировать представления об эстетических нормах общения между полами.

Подготовительная работа:

1. Попросить 2-3 учащихся подготовить рассказ об истории Дня святого Валентина.

2. Дать детям задание выучить стихотворение о любви, приготовить сюрприз-подарок для своего друга или того, кто больше нравится в классе (обязательное условие - подарок должен помещаться в ладошках).

Оборудование: магнитофон; две коробки; половинки бумажных яблок (по количеству детей в классе); конфеты с привязанными к ним нитками; поощрительные призы участникам конкурсов.

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Информационное сообщение «История праздника».

III. Конкурсы.

1. Найди половинку.

2. На обочине дороги.

3. Мотальщики.

4. Песнь любви.

IV. Заключительное слово.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Добрый день, друзья! Сегодня мы будем говорить о любви.

Не только в этот день, мой друг,

Услышать можно сердца стук.

Пусть каждый день, что рядом вы,

Нам будет праздником любви.

Какой праздник мы сегодня празднуем? (Ответы детей.)

Правильно: День всех влюбленных, или День святого Валентина.

II. Информационное сообщение «История праздника»

Классный руководитель. В России традиция праздновать День святого Валентина появилась недавно, поэтому для нас это, можно сказать, новый праздник и мы о нем мало знаем. А ведь

у Дня всех влюбленных, как и у всякого другого праздника, есть своя интересная история. Об этом нам расскажут {имена, фамилии).

(Выступление учащихся с докладами.)

III. Конкурсы

Классный руководитель. В этот день принято дарить подарки, делать сюрпризы. Все это будет, но немного позже. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. (Читает стихотворение.)

День святого Валентина -

Как предчувствие весны.

Это сердца именины,

Это радость новизны.

Начиналось все с любви:

И земля, и это небо,

Просто, что не говори.

Без любви никто бы не был.

1. Найди половинку

Классный руководитель. Вы, наверное, знаете, что любимого человека еще называют второй половинкой. Согласно древней легенде когда-то Бог создал счастливые существа с полной душой, заключавшей в себе мужское и женское начало, и поселил их на небе. Но дьявол разделил все души, как яблоки, на две половинки и сбросил на Землю. С тех пор эти разбросанные по всему миру половинки ищут друг друга, чтобы вновь обрести счастье.

Предлагаю вам найти свою половинку. Кто сделает это быстрее других, получит приз.

(В одной коробке лежат половинки яблок для мальчиков, а в другой коробке - половинки яблок для девочек. Пока звучит музыка, нужно найти свою половинку. Победившие пары получают призы.)

2. На обочине дороги

Классный руководитель. Говорят, влюбленные люди могут читать мысли друг друга. Я приглашаю поучаствовать в следующем конкурсе пары, которые нашли свою половинку с помощью яблока. Представьте, что вы стоите на разных сторонах дороги. На улице шум. Мальчик жестами приглашает девочку на свидание. Девочка должна угадать, куда ее приглашают: в кино, на выставку, в кафе и т. п.

3. Мотальщики

Классный руководитель. Хотите угостить свою половинку конфеткой? Тогда поучаствуйте в конкурсе.

(Участвуют двое. Каждый получает карандаш и нитку; к одному концу нитки привязана конфета. Задача - быстрее своего соперника намотать нитку на карандаш. При этом можно крутить только сам

карандаш. Держать одной рукой карандаш, а второй наматывать нитку запрещено.)

4. Песнь любви

Классный руководитель. Во все времена влюбленные посвящали стихи своим половинкам: кто-то читал свои, кто-то - чужие произведения. Предлагаю вам поучаствовать в поэтическом конкурсе.

(Учащиеся рассказывают стихотворения.)

IV. Заключительное слово

Классный руководитель. Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Дню святого Валентина. Мы подарили друг другу хорошее настроение, но это еще не все! Пришло время подарить друг другу подарки и сказать теплые слова тому, кто вам нравится. Конечно, вы уже заранее знаете, кому хотите вручить подарок. Но будьте внимательны, у нас есть одно обязательно условие: если у того, к кому вы хотите подойти, уже есть подарок, то нужно внимательно посмотреть вокруг и преподнести подарок тому, у кого его еще нет. Надеюсь, что сделать свой выбор будет несложно, ведь у каждого из вас много друзей в классе.

Дополнительный материал

Пожелания на валентинках

Дарю свою любовь и валентинку,

Чтоб растопить февральскую грустинку.

Желаю самых лучших впечатлений

От искренних и добрых поздравлений!

Отгадай, чья валентинка?

Кто дарил от всей души?!

Кто признаться в нежных чувствах

Поскорее поспешил?!

Прими с улыбкой эту валентинку

И посмотри внимательно картинку!

Дарю слова любви и восхищенья

И в День влюбленных - торт и поздравленья!

Догадайся, чье «сердечко»

Держишь ты сейчас в руках,

Кто тебя так крепко любит

И витает в облаках?!

Прими в подарок эту валентинку,

К весне она полезней витаминки!

Читай три раза в день и умиляйся.

Люблю тебя, почаще улыбайся!

Жду с нетерпеньем середины февраля

Всю зиму, начиная с декабря!

Хочу быстрее всех тебя поздравить,

Дарю сердечко алое на память!

Пусть жизнь идет всегда отлично:

В быту, в учебе, в дружбе, в личном!

А в День влюбленных я желаю

Любви большой! И поздравляю.

Чувств тебе желаю только разделенных

И хочу поздравить с праздником влюбленных!

Получи в подарок весь цветочный рынок,

А к цветам в придачу горы валентинок!

Хочу с Днем влюбленных поздравить,

Дарю валентинку на память!

Любуйся, читай и храни,

А если скучаешь - звони!

Никого не знаю лучше

В целом мире, в целом свете!

Ты сокровище Вселенной,

Мое счастье на планете!

Из истории праздника День Святого Валентина

14 февраля - День святого Валентина, Международный день влюбленных и любящих. В европейской культуре этот праздник известен очень давно: традиция отмечать праздник незамужних девушек и неженатых мужчин зафиксирована с XIV в. Правда, его в разных странах называли по-разному. Например, в Швеции этот праздник называется Днем всех сердец, в Норвегии - Днем романтиков.

Существует несколько версий появления праздника святого Валентина.

Версия первая . Согласно народному поверью 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, птицы начинают брачные игры, попарно летают в небе и тем самым открывают «сезон любви». В комедии Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» Валентинов день назван Днем птиц.

Версия вторая. По римскому календарю Новый год приходится на середину февраля. Можно предположить, что в Древнем Риме, как и на Руси, во время новогодних праздников было принято гадать на суженых. Возможно, поэтому 14 февраля стали праздновать День всех влюбленных.

Версия третья. Она связана с именем молодого христианина - врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна и птицы открывали «сезон любви». Дети бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу записочки с поздравлениями, признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Дети стремились помочь Валентину, поддержать и ободрить его. Тюремный надзиратель, человек суровый, ненавидевший христиан, поклонник императора Клавдия, прогнал детей. Но когда он прочитал наивные записки детей, то узнал о необычных лекарских способностях узника. У надзирателя любимая дочь была слепой от рождения. В дни праздников она, как обычно, сидела дома. Ей не суждено было найти себе любимого - кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привел дочь к заключенному врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой.

Валентин вернул зрение девушке, и она полюбила его. Но короткой и несчастливой была ее любовь. Вскоре Валентина казнили. От их любви осталось одно свидетельство, о котором не забыло предание, - небольшое письмо, почти записочка, валентинка, как скажем мы теперь, которую сочинил молодой человек для любимой, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин».

Неизвестно, какому богу молилась впоследствии воспитанная в язычестве дочь надзирателя, но, может быть, именно она впервые воскликнула: «Он святой!»

Существует также легенда, что перед казнью Валентин написал всем знакомым и последователям множество записок. Так родилась традиция дарить валентинки. Именно этот святой считается покровителем всех, кто влюблен.

Версия четвертая. Считается, что святой Валентин - это епископ Тер- нийский. Он венчал молодые пары вопреки приказам императора Клавдия II, который предпочитал, чтобы в его армии было как можно больше одиноких мужчин, так как считал, что женатые солдаты - плохие воины. Епископ был пойман и сожжен на костре, по одной версии, 14 февраля 270 г. в Риме, по другой - в 360 г. в Терни.

Валентинов день - это еще и день ангела всех, кого зовут Валентином и Валентиной. В День святого Валентина принято поздравлять всех людей, которых ты любишь: мам и пап, братьев и сестер, племянниц и племянников и, конечно, друзей. Конечно же, 14 февраля - чрезвычайно удобная дата, чтобы признаться в любви давно обожаемому объекту, памятуя, что любви все возрасты покорны.

В XV в. англичане стали рассматривать эту дату как прекрасную возможность для объяснения в любви письменно. Валентинки обрамлялись орнаментами, рисунками, бумажными и настоящими кружевами. Это были настоящие произведения искусства. Одна деталь повторялась во всех посланиях - рисунок сердца, который стал эмблемой этого праздника на все времена. А в 1820 г. все в той же Англии начался выпуск специальных праздничных открыток. Несмотря на то что почтовая связь в XIX в. работала не столь быстро, как в XX в., статистики зафиксировали: 14 февраля 1834 г., например, только в Лондоне в почтовые ящики было опущено около 60 тыс. письменных признаний в сокровенных чувствах. Впрочем, эта цифра не идет ни в какое сравнение с количеством объяснений в любви посредством почты в 1988 г. Тогда было послано около 16 млн открыток. По примерным подсчетам, в 1995 г. их количество приблизилось к 30 млн.

Интересно, что существуют особые правила этикета для отправителя валентинки. Первое: отправитель должен сделать все, чтобы вызвать к себе особый интерес и любопытство. Второе: отправитель обязан сохранить тайну и остаться анонимным. Есть и третье правило: весь год быть верным рыцарем или дамой сердца своего заветного адресата. Впрочем, это правило редко кем выполняется.

К XVII в. традиция избирать возлюбленного или возлюбленную сроком на год существовала уже только как шутка, очень часто просто как детская забава. А став невинным развлечением, обычай поддерживался уже не только неженатой молодежью. В дневниках С. Пипса (1633-1703) мы находим яркую картину лондонской жизни, воспроизведенную со множеством живописных подробностей. В день праздника валентинки посылали всем друзьям и знакомым. Взрослые, женатые люди тоже приобретали своих Валентин и Валентинов как любимых друзей года. И поскольку все это уже была только игра, мужчине и женщине позволялось иметь теперь несколько Валентинов или Валентин. Мужчины - Валентины - должны были делать женщинам подарки, дарить цветы, писать любовные письма.

Особенности празднования Дня святого Валентина в школе

1. Вручение корзин и букетов цветов через школьную почту.

2. На стеклах окон или специально подготовленных стендах фломастерами можно писать любые любовные признания, афоризмы о любви, свои и чужие стихи.

3. Каждый желающий может погадать на бумажной ромашке. Ромашки прикрепляют на стены, на обратной стороне лепестков пишут слова: любит, не любит, плюнет, поцелует, к сердцу прижмет, к черту пошлет. (Также могут быть написаны шуточные предсказания, например: «Будет твой спутник (спутница) человеком с голубыми глазами, с хорошим и покладистым характером, но... выше тебя на один метр. Желаем счастья!»)

4. Участники праздника пишут свои имена на сердечках: девушки - на розовых, юноши - на красных. Сердечки бросают в красивые кувшины. Затем они будут доставать эти сердечки, узнавая имя суженого, суженой.

5. В английских деревнях молодые люди дарили друг другу в этот день сплетенные из соломы банты - символ любовного союза. Бант надо было хранить весь год. На школьном празднике девушки могут подарить ребятам сделанные своими руками мужские банты или галсту- ки-бабочки. А ребята могут подарить девушкам цветок, сделанный своими руками, или большие самодельные конфеты. Их надо придумать: и начинку, и особый фантик - с названием, картинкой, стихами.

6. В День святого Валентина нужно на костюме, на платье иметь как можно больше нашитых аппликаций-сердечек и украсить себя другими аксессуарами в форме сердца. Костюм в этот день - пространство для творчества.

7. Все участники праздника проходят в зал по пропуску. Пропуск - листок бумаги с афоризмом о любви и вымышленной подписью, например: «Беатрис из Сарагосы», «Монтигомо - Ястребиный Коготь». Специальное жюри выберет 10 лучших афоризмов, прочтет их, выявит тех, кто подобрал или придумал лучшие, и соответственно наградит каждого.

Игры и забавы на День святого Валентина

От сердца к сердцу. Разрежьте бумажные сердца фигурно на две части. Каждому игроку раздайте по половине сердца. По команде все играющие сходятся в центре зала. Игроки, которые находят свою пару первыми, становятся победителями. Ведущий при этом засекает время, чтобы узнать, как быстро игроки смогут найти свою пару.

Спрятанные сердца . В зале в самых неожиданных местах спрятаны одинаковые по размеру и цвету картонные или тряпичные сердца. Ведущий говорит о них и предлагает всем искать. Тот, кто найдет наибольшее количество сердец, становится победителем и получает награду - пряники в форме сердечек.

Счастливое лицо Валентина . Из бумаги нарезано большое количество сердечек. Их нужно наклеить на лист ватмана так, чтобы создать «сердечное лицо» сидящего на стуле «натурщика». Кто это сделает наиболее интересно и похоже на оригинал, получит приз.

Профильные портреты. В швейцарском городе Винтертура открыт Музей профильных портретов, вырезанных из черной бумаги. Историки искусства считают, что этот своеобразный вид графики был «завезен» в Европу из Китая в XVII в., где он возник в глубокой древности. Прообразом профильного портрета был, по всей видимости, театр теней. Искусство профильного портрета ныне почти исчезло.

Дайте игрокам (юноше и девушке) черную бумагу, ножницы, и пусть они попробуют вырезать с ходу профили друг друга. У кого будет самый похожий - тот получает приз.

Разбитые сердца . Большие бумажные красные и розовые сердца разрезают на две части. На одной части сердца пишут вопрос о святом Валентине, на другой - ответ. Игрок-юноша получает половинку сердца с вопросом. Отвечая на каждый вопрос, он от девушки получает другую половинку сердца, если ответ совпадает с вопросом. В этом случае «разбитые» половинки соединяются.

«Сердце красавицы...» Из букв, входящих в эти два слова, необходимо составить слова - нарицательные имена существительные в единственном числе, именительном падеже. Побеждает не тот, кто придумал много слов, а тот, у кого осталось больше оригинальных слов после того, как вычеркнули одинаковые.

Чьи комплименты лучше . В этой забаве несколько вариантов. Юноша и девушка могут говорить по очереди друг другу, не повторяясь, комплименты.

Классный час ко Дню Святого Валентина в 9 классе

1 Ведущий

Я спешу сказать вам: «Здравствуйте!» –

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам: «Благости!» –

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу сказать вам: «Радости!

Удач, успехов и везенья!» –

Чтоб пожелать всем в зале

Прекраснейшего настроенья.

Пусть песни, танцы, игры, шутки

К нам вмиг пожалуют сюда.

Итак, мы начинаем!

Добрый день, дорогие друзья

Когда-то в давние года
Придумал кто-то день влюбленных,
Никак не ведая тогда,
Что станет этот день любимым,
Желанным праздником в году,
Что днем Святого Валентина
Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,
В любви признанья вновь и вновь:
Так пусть для всех свершится чудо -
Пусть миром правит лишь любовь!

Мы приветствуем всех вас в этот замечательный день – День святого Валентина – удивительный день открытых сердец.

2 Ведущий

Поздравляю я вас, всех любимых,
С Днем почтенного Валентина.
Он влюбленным надежду давал,
Тайным браком соединял.
И погиб за влюбленных. За нас.
Его подвиг мы чтим и сейчас.

1 Ведущий

Этот праздник надежды в любви.
Валентинки – как снегири,
Красногрудые птицы зимы,
Нам несут приближенье весны
И надежду влюбленным сердцам.
В этот день путь открыт чудесам.

2 Ведущий

В этот день есть возможность в ответ
Услыхать или «да» или «нет».
Пусть же День Валентина Святого
Будет праздником каждого дома.
Чтобы вечно любовь в нем цвела
И теплом наполняла сердца.
Поздравляю я вас, всех любимых
С Днем добрейшего Валентина.

1 Ведущий

Этот день по всему миру звучат признания в любви на разных языках

По-английски: ай лав ю (I love you)
По-немецки: ихь либэ дихь (Ich libe dich)
По-французски: жэ тэм (Je t”aim)
По-испански: тэ амо (Te amo)
По-украински: я тэбе кохаю
По-чешски: милую тэ
По-китайски: во ай ни
И, наконец, по-русски: Я тебя люблю!

Известно, что любовь часто приходит к нам в момент серьёзных испытаний… что многим из вас сегодня и предстоит пережить…

2 Ведущий

Дамы и господа, есть ли среди новообразовавшихся пар смельчаки, готовые на неожиданные, порой нелёгкие испытания? Есть? Замечательно! Последние герои и героини, прошу подняться на сцену!

Для первого конкурса необходимо 3 – 4 пары!

1 Ведущий

Дамы и господа, известно, что все женщины без исключения любят красивые наряды. Чтобы доказать эту истину я приглашаю на сцену четырёх самых больших любительниц одежды от кутюр и четырёх отважных мужчин.

КОНКУРС « ПЛАТЬЕ ОТ КУТЮР»

2 Ведущий

Дорогие мужчины, не секрет, что лучшие модельеры – мужчины, возьмём, к примеру, Валентина Юдашкина или Вячеслава Зайцева… Вам сейчас предстоит доказать, что мужчины и в самом деле понимают толк в моде, и на ближайшее время именно вам, наши отважные мужчины, предстоит стать самыми настоящими модельерами Вам предоставляется уникальная возможность

сшить прямо сейчас и прямо здесь самое прекрасное платье, которое только может существовать. Но так как мы ограничены во время средствах, вам предстоит сшить из… туалетной бумаги… Не удивляйтесь! Настоящий художник не пасует перед трудностями. Вот вам материя (каждому участнику – мужчине вручается по рулону туалетной бумаги). Дамы, вам предстоит стать топ – моделями для лучших дизайнеров этого вечера. Кстати, мужчины, есть ещё один маленький нюанс. Нитками, булавками не пользоваться! Рвать бумагу, завязывать в узлы – сколько угодно!

Конкурс завершен и необходимо, проверить, выдержит ли это платье во время танца.

Танец.

КОНКУРС «ИСТОРИЯ ЛЮБВИ»

1 Ведущий

Уважаемые участники. Я сейчас буду вам рассказывать красивую историю о любви. Ваша задача при помощи мимики и жестов эту историю сделать живой. Итак:

Представьте себе тёплый летний вечер… Вы вдвоём прогуливаетесь по берегу реки… Вокруг не души… Вам хочется прижаться друг к другу… Обняться… что вы и делаете.

Объятия распаляют вашу страсть… и вы сливаетесь в поцелуе…

И тут юноша замечает проплывающий мимо по реке червонец…

На его лице расцветает радостная улыбка…

Он показывает на червонец девушке… но она его долго не замечает…

Он показывает… а она не замечает… он показывает, а она не замечает…

Наконец девушка разглядела зелёную бумажку… Она начала прыгать и восторженно хлопать в ладоши…

Юноша пытается достать червонец… тянется за ним с берега… но он слишком далеко…

Тогда юноша снимает ботинки… и заходит в воду, приподнимая брючины… но и этого оказывается недостаточно…

Девушка подбадривает юношу… он закатывает брюки до колен...

Ещё шаг вперёд… и тут юноша оступается… падает в воду… и начинает тонуть…

Девушка отважно бросается спасать любимого…

Она вытаскивает его на берег…

Делает ему искусственное дыхание… и, забывая о червонце, прижимает его голову к своей груди…

Уважаемые участники, замрите, пожалуйста, в этой позе и не двигайтесь.

Дорогие гости, только что перед вами предстали участники конкурса на самую жертвенную женскую любовь и на самые прекрасные мужские ноги.

Паре вручается приз,

КОНКУРС «БОКСЁРЫ»

Мужчинам на руки надевают боксёрские перчатки.

2 Ведущий

Уважаемые смельчаки! Вам предстоит сейчас нешуточный бой, опасный и безжалостный. Все прекрасно знают, что ни одно спортивное состязание не может обойтись без разминки, поэтому, прежде чем объявить начало боя, следует, как следует размять мышцы рук и ног. Представьте, как вы будете молотить своего противника, покажите пару боксёрских приёмов (участники показывают). Отлично! Превосходно! Ну что ж, дорогие мужчины, вы сейчас находитесь в отличной спортивной форме… Значит, можно начинать испытание! Напоследок напомню правила боя: ниже пояса бить запрещается, синяки не оставлять, бой до первой крови… Вы готовы? Отлично!

Произнеся эту речь и настроив участников на бокс, ведущий вручает каждому из них по карамельке в фантиках.

1 Ведущий

Уважаемые спортсмены! Сейчас по звуку гонга вам предстоит ради своей дамы сердца развернуть как можно скорее конфетки, не снимая при этом перчаток! Готовы? Гонг!

Конкурс проводится под музыку и бурные аплодисменты болельщиков. Победителю вручается приз, чтобы скрасить горечь от розыгрыша. Проигравший участник тоже поощряется каким – нибудь подарком.

КОНКУРС «ТЫ МНЕ НРАВИШЬСЯ»

Все участники образуют круг, ведущий игры задает вопрос первому гостю: «Посмотрите внимательно на свою соседку (соседа). Что Вам в нем больше всего нравится?». (Ответы будут самые разные: глаза, нос, серьги, блузка, волосы и т.д.). Затем ведущий обращается к следующему гостю с тем же вопросом и к следующему. Когда опрос будет завершен, ведущий предлагает всем поцеловать у соседа именно то, что больше всего нравилось.

КОНКУРС «ПОЦЕЛУЙНЫЙ» (2 пары)

На небольшую недлинную палочку, которую один из участников берет в рот, повесьте колечко. Партнёр по игре должен на свою палочку, тоже взятую в рот, это колечко переместить без помощи рук.

КОНКУРС «ДВЕ ПОЛОВИНКИ» (2 пары)

В этом конкурсе юноше запрещается пользоваться левой рукой, а девушке – правой. При этом они должны выполнить два задания, помогая друг другу:

а) заплести косу

б) развернуть конфету и съесть;

Выигрывает пара, которая выполнит все задания быстрей.

КОНКУРС «ЛЕНТОЧКИ» (3 пары)

Играют пары. Женщины наматывают себе на талию длинные ленты. Задача мужчин – как можно скорее перекрутить ленты себе на талию.

Побеждает самая быстрая пара.

КОНКУРС «ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ»

Играют пары. Девушке с юношей надо как можно быстрее смять газету между ними во время танца.

КОНКУРС «МУМИЯ» (2 пары)

Играют пары. В каждой паре один участник – « Мумия», а второй – «мумификатор». По сигналу ведущего «мумификатор» должны как можно скорее и тутже обмотать «Мумию» «бинтами». В качестве бинтов используется туалетная бумага – по рулону на пару.

Выигрывает не только самая быстрая пара, но и пара, сумевшая сделать самую качественную «мумию».

КОНКУРС «ТАНЕЙЦ ДИКИХ ОБЕЗЬЯН» (юноши)

В игре участвуют два человека, каждый из которых держит в зубах ложку с апельсином. Задача каждого участника – сбить своей ложкой апельсин противника, но при этом не позволить сбить свой.

ИГРА «СЕРДЕЧКИ»

(На 6 больших картонных сердечках с изображение веселых личиков с обратной стороны дано описание из трех пунктов. Самые догадливые получают сладкие призы)

    красные, а не ягоды;

Мягкие, а не подушки;

Теплые, а не варежки. (Губы)

    крепкие, а не цепи;

Страстные, а не поцелуи;

Нежные, а не комплименты. (Объятья)

    долгожданное, а не письмо;

Тайное, а не размышление;

Вечернее, а не платье. (Свидание)

    горячий, а не чай;

Пылкий, а не разговор;

Затяжной, а не прыжок. (Поцелуй)

    бурная, а не река;

Сладостная, а не грёза;

Темная, а не туча. (Ночь)

    новое, а не кресло;

Приятное, а не чувство;

Неожиданное, а не поручение. (Знакомство)

Стихи «Назови имя»

    Она – хрупка и очень ласкова.

Он – толстокож и слеповат,

И в подвенечном платье к ласточке

Она бежит, ей счеты вслед стучат.

/Дюймовочка и Крот из мультфильма «Дюймовочка»/

    Жених богатый, худощавый,

С огромным царством на юру,

Есть у него одна лишь слабость –

Подсел он крепко на иглу.

/Василиса Прекрасная и Кощей Бессмертный/

    Ей посвящал свои романсы,

Ее терял, по ней страдал,

Всегда печальный кукла-мальчик,

Для всех влюбленных идеал.

/Мальвина и Пьеро/

    Не пережив супруга смерти,

(Такой любви тот век не знал!).

Кинжал вонзила в свое сердце

Она, сама еще дитя.

/Джульетта и Ромео/

    Не по летам умна и чутка,

Красавица, из светских дам,

Чей образ каждую минуту

Он доверял своим стихам.

/Наталья Гончарова и А.С.Пушкин/

    Та краснощекая девица

Была веселой и смешной.

У денщика была отбита,

И стала царскою женой.

/Екатерина I и Петр I/

    Ей не страшны злые-сестренки.

Под шум сверкающих балов

Ее страшит лишь только громкий

Двенадцатый удар часов…

/Золушка и Принц/

    Красавица ушла от свадьбы,

Погони, ишаков, борьбы,

Она – спортсменка, комсомолка,

Сама кузнец своей судьбы.

/Нина и Шурик из к/ф «Кавказская пленница»/

КОНКУРС «ЛОВКАЯ ОБЕЗЬЯНА»

Участвуют 2 человека. Ведущий предлагает конкурсантам почувствовать себя в роли ловкой обезьяны. Участники должны встать на одну ногу, свободную руку поднять вверх, а другой рукой предлагается очистить банан от кожуры и съесть его (если нет банана, предложите одной рукой открыть пачку чипсов и попробовать их съесть). Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

КОНКУРС «ПОЕДАНИЕ ШОКОЛАДА»

Участвуют две команды. Каждая команда получает шоколадку. По команде ведущего первые игроки команд быстро разворачивают свои шоколадки. Откусывают от них по кусочку и передают шоколадки следующим игрокам своих команд. Вторые игроки также откусывают кусочек и передают дальше.

Побеждает команда, которая быстрее съела шоколадку, причём так, чтобы её хватило на всех игроков команды.

КОНКУРС «НАЙДИ СВОЮ ПАРУ» (6 пар)

А какой праздник отмечает русский народ 15 февраля? Сретенье - встреча зимы с весной! И птицы в этот день поют веселей и громче!

С завязанными глазами найти свою пару по птичьему крику.

Кто быстрее?

Пары получают карточки:

Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко! Чик-чирик! Кар-кар! Га-га-га! Кря-кря-кря!

КОНКУРС «МОРЕ ЛЮБВИ»

Пока играет музыка, все игроки «плавают» в «море любви», не заходя на острова (листы бумаги с размером двух ступней). Как только прервется музыка, пары должны запрыгнуть на остров, которых на один меньше, чем пар.

ИГРА «ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ»

Я зачитываю фразы, а вы отвечайте словами «да» или «нет».

    Пылкие свиданья…

    Горечь расставанья…

    Нежные объятья…

    Ссоры, неприятья…

    Поцелуй горячий…

    Звонкий смех ребячий…

    Ревность и угрозы…

    Обвиненья, слезы…

    Страсти упоенье…

    Двух сердец биенье…

    Сладкий вздох истомный…

    Взгляд порыва полный…

    Тайные измены…

    В чувствах перемены…

    Верность, пониманье…

    Искренность признаний…

    Доброе согласье…

    Ночи сладострастий…

    Ожиданья, встречи…

    Пламенные речи…

1 Ведущий

Давайте любить и быль любимыми, ведь именно для этого все мы появились на свет.

2Ведущий

Пусть любовь длится не один день, а целую вечность!

1 Ведущий

Нет ничего прекраснее любви!

2 Ведущий


Пусть никогда не смолкает ее вечная песня!

1 Ведущий


Спасибо за внимание и участие, дорогие друзья.

2 Ведущий


Любви вам – самой прекрасной, окрыляющей и, конечно же, взаимной!

1 Ведущий


Любите и будьте любимы.