Тематическая прогулка «Ягоды. Проект «В царстве ягод и грибов. «Блюдо с фруктами и ягодами»

07.03.2019

систематизировать знания детей об овощах и фруктах. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов. Продолжать формировать умения выполнять задания в соответствии с алгоритмом. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь. Обогащать словарь детей. Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать помощь.

Понедельник: «Что вырастили люди».

Цель: учить классифицировать овощи и фрукты. Закреплять умение изображать их силуэты на бумаге. Учить менять точку зрения на обычные объекты с помощью вращения себя в овощ или фрукт. Развивать познавательный интерес. Обогащать и расширять сферу чувств, придавать им осмысленность. Развивать эстетическое восприятие.

  1. Игра - соревнование: «Вопрос - ответ»
  2. Путешествие яблока по волшебной дорожке «Органы чувств».
  3. Дидактическая игра «Во саду ли в огороде»
  4. Творческая игра на развитие эмпатии: «Представь, что ты овощ, фрукт. Что ты чувствуешь?»
  5. «Мамины помощники» - приготовление салатов.
  6. Художественная продуктивная деятельность: рисование «Весёлые овощи и фрукты».
  7. Оформление выставки рисунков


Вторник: «Дары королевы Осени»

Цель: учить детей описывать признаки, давать чёткие характеристики по форме, цвету, вкусу. Закреплять умения определять и называть состав группы предметов (единиц) в пределах 5-ти. Воспитывать интерес к познанию мира природы. Развивать внимание, память, мышление.

  1. Сюрпризный момент: Появление королевы Осени
  2. Решение проблемного вопроса: «Что в корзине?»
  3. Обследование и сравнение объектов (овощей и фруктов).
  4. Игра-упражнение «По каким признакам можно разложить фрукты, овощи».
  5. Интеллектуально-развивающая игра «Разложи фрукты» (количественный состав числа 5 из двух меньших; понятия больше, меньше, равно).
  6. Поисково-исследовательская деятельность «Определи на вкус».
  7. Игры-загадки: «Умелые задачки».
  8. Длительные наблюдения за огородом (на участке дошкольного учреждения).

Среда: «Путешествие сеньора Помидора»

Цель: закреплять представление об продуктах питания из овощей и фруктов. Развивать умение представлять и оперировать невероятным, необычным, фантастическим. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать чувства радости от единения с природой. Развивать воображение, внимание, умения выслушать мнения сверстников.

  1. Сюрпризный момент: почтальон приносит сундучок (в грамзаписи голос сеньора Помидора с просьбой о помощи).
  2. Решение кроссворда (ключевое слово - Помидор).
  3. Игра-забава с Помидором «Хвастунишка».
  4. Творческое задание с использованием метода РТВ - ТРИЗ-технологии: работа с системным оператором.
  5. Опыт «Соковыжималка».
  6. Игра «Ищу друзей» (с использованием элементов РТВ - ТРИЗ-технологии).
  7. Художественная продуктивная деятельность: аппликация «Друзья сеньора Помидора».


Четверг: «Чудесные овощи и фрукты»

Цель: формировать умение выделять главные признаки объектов. Побудить к эмоциональному восприятию объектов природы. Учить на основе мыслительных операций сравнения, анализа и синтеза соотносить гипотетическое предположение с реальностью. Развивать чувства ритма, пластичность и выразительность движений, оживлять фантазию.

  1. Создание театрализованной рекламы овощей и фруктов.
  2. Творческое задание с использованием метода РТВ - ТРИЗ-технологии: игра «Хорошо - плохо».
  3. Пластический этюд «Фруктовое дерево».
  4. Составление сказки по примете.
  5. Сравнение косточек в овощах и фруктах.
  6. Изготовление кокошников овощей и фруктов.

Пятница: «Я - садовником родился…»

Цель: активизировать и закрепить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания детей о характерных внешних и внутренних признаках овощей и фруктов. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Побуждать к использованию в речи рассуждений, объяснений. Развивать речевое творчество.

  1. Словесная игра: «Я - садовником родился…»
  2. Игра - путаница «Теремок»
  3. Познавательная игра: «Аналогии».
  4. Поисково-исследовательская деятельность: рассматривание под микроскопом кусочков киви, апельсина и др. фруктов.
  5. Театральная гостиная «Ну-ка, фрукты, дружно в ряд!»

Организация: Саратовская область, г. Балаково

Населенный пункт: Саратовская область, г. Балаково

"Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего,

мир природы с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе ,

вечный источник детскогоразума. Очень важно с ранних лет

развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею,

вглядываться в неё и вслушиваться" –

писал В. А. Сухомлинский

Актуальность

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознательности каждого человека, его гражданской ответственности за судьбу родной природы, и это в свою очередь требует усиления внимания к воспитанию у людей, бережного отношения к природе, начиная уже с дошкольного возраста – периода становления основ будущей личности.

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.

Совершая прогулки, экскурсии в лес мы видим картину потребительского отношения к природе разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники …. Как смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по отношению к природе. Когда мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. В детском саду ребят знакомят с природой и происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любознательность. Одно из определений любознательности звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес». Однако далеко не всё может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Чем больше мы узнаём природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить её.

Проблема

На сегодняшний день в России существует проблема отравления ягодами и грибами. Мы можем часто слышать о том, что в каком-то населенном пункте несколько человек отравились. Это действительно страшно. Выделяют три основные причины, по которым люди лишаются здоровья и даже погибают, попробовав ягоды или грибы. Основная причина – это недостаточная информированность населения об ядовитых ягодах и грибах, о грибах-двойниках. А в последнее время даже съедобные грибы становятся смертельно-опасными из-за плохой экологии. Вторая причина отчасти является порождением первой: по статистике Минздрава РФ основное количество погибших от отравления грибами приходится на городское население. В деревнях люди лучше разбираются в лесных деликатесах. Да и собирают их в экологически чистых местах. Городские люди потеряли связь с природой, утрачена эта гармония… Мы должны знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Как говорят: “Раз ты предупрежден, значит вооружен”.

Как построить свою работу исходя из этой проблемы? Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессом.

Таким образом, формула безопасности для детей гласит:

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности избежать,

Если нужно – на помощь позвать.

Цели проекта:

для взрослых:

создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание;

формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыков безопасного сбора.

для детей: больше узнать о дарах леса – грибах и ягодах, правилах поведения в природе.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и тоже растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).
  • Расширять, уточнять и систематизировать знания детей о ягодах , грибах как особых растениях, об их строении, разнообразии, их значении и взаимосвязи внутри природного комплекса.
  • Познакомить с правилами поведения в лесу; с правилами грибника.
  • Обогатить словарный запас детей, познакомить с рассказами, стихотворениями, сказками, загадками, пословицами, поговорками, народными приметами о грибах, ягодах.
  • Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей.
  • Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения, рассматривания тематических презентаций, альбомов, иллюстраций, а также на материале дидактических, словарных, подвижных и творческих игр,творческие способности,коммуникативные навыки.
  • Развивать умение отражать свое отношение к изучаемому объекту в различных видах продуктивной творческой деятельности.
  • Использовать сенсорную информацию, полученную ранее, активизировать память, операции мышления (сравнение, классификация, анализ, синтез.

Воспитательные:

  • Формировать бережное и ответственное отношение к миру природы.
  • Привлечь внимание к окружающим природным объектам, развить умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.
  • Воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы.

Участники. Дети старшей группы, воспитатели групп, учитель – дефектолог, родители воспитанников.

Разработка проекта

  1. Поставить вопрос: действительно ли в процессе целенаправленной и спланированной работы, возможно, сформировать у дошкольников знания о грибах и ягодах, правилах поведения в природе.
  2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, по ознакомлению дошкольников с грибами и ягодами.
  3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  4. Составить перспективный план мероприятий.

Формы работы :

Непосредственная образовательная деятельность

Пересказ текста «Как мы ходили в лес за грибами» по серии картинок

«Раз грибок, два грибок во т и целый кузовок»

Игра-викторина «Вопрос на засыпку». Тема:"Царство ягод и грибов"

«Банка варенья для Карлсона»

Беседы

«Грибное царство, ягодное государство»

«Как правильно срезать грибы. Можно ли вырывать с корнем»

«Почему съедобные грибы так полюбились людям. Какие грибы полюбились лесным жителям»

«Зачем грибы и ягоды в лесу»

Беседа-обсуждение «Что можно приготовить из грибов и ягод»

Экскурсии

в детскую библиотеку.

Просмотр мультфильмов

«Лунтик. Белый гриб»;

«Маша и медведь» - «День варенья»

Презентация

  • Вечер загадок и отгадок

Исследовательская деятельность «Игры с губкой»

Дидактические игры :

«Собери грибы в корзину»,

«Найди лишний»,

«Отыщи и назови гриб»»,

«Скажи по-другому»,

«Угадай, где гриб растёт»,

«Лесные дары»,

«Узнай по описанию»,

«Сравни грибы и ягоды»,

«Чей гриб?»

Сюжетно-ролевые :

Сюжетно-ролевая игра «Семья – в лес за грибами», «Заготовки на зиму»

Подвижные:

«Грибники»,

«Ягодка – малинка»

Чтение и обсуждение с детьми литературных произведений, рассказывающих о грибах и ягодах:

В. Сутеева «Под грибом»

Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),

Тематическая сказка «Грибы и ягоды»,

Прослушивание видеосказки В. Даля «Война грибов и ягод».

Разучивание стихов, загадок о грибах и ягодах

Обсуждение пословиц и поговорок.

Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы»,

Разучивание песни-игры с грибами.

Просмотр презентаций

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением грибов и ягод

Мини-выставка рисунков

Работа с родителями .

Консультации

Создание детских шумовых инструментов из бросового материала.

Выставка книг и аудиозаписей на тему.

Совместное с детьми рисование на тему «Мы в лес пойдём – грибы ягоды найдём».

Выставка поделок «Дары леса»

Участие в игре-викторине «Вопрос на засыпку». Тема: "Царство ягод и грибов"

Ресурсное обеспечение проекта :

1. Кадры и социальные партнеры :

2 . Материальные база:

  • оборудование: компьютер, проекционная система, интернет, DVD плеер, телевизор, музыкальный центр
  • программноеобеспечение: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel, Microsoft OfficePublisher, Microsoft Office Point
  • дидактическиеигры;
  • репродукции картин, изображения и муляжи грибов, ягод;

3. Интернет ресурсы.

Этапы реализации проекта

Название этапа

Мероприятия

Подготовительный.

Определение проблемы детской цели, введение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления.

Диагностирование детей с целью выявления уровня знаний и представлений о дарах леса – грибах и ягодах.

Анкетирование родителей.

Подготовка взрослых к проектной деятельности: подбор литературы, иллюстративного материала, изготовление атрибутов и пособий для игровой деятельности, подготовка материалов для продуктивной деятельности детей.

Организационный.

Распределение амплуа, определение видов работ по проекту, детских задач в рамках проектной деятельности.

Пополнение развивающей среды

Основной.

Реализация всех видов работ по проекту.

Итоговый.

Итоговое диагностирование детей

Повторное анкетирование родителей

Презентация проекта:

Выставка детских работ

Игра-викторина «Вопрос на засыпку».

Тема: "Царство ягод и грибов"

Предполагаемые результаты проекта

Краткосрочные :

Будет достигнута цель: получение детьми новых знаний;

Повысится интерес и активность родителей к участию в жизни детского сада;

Пополнится картотека дидактических игр и пособий иллюстративный материал, фонотека;

Будет созданы новыепечатные продукты;

Повысится профессиональный уровень воспитателя по применению в работе современных педагогических технологий;

Получив представление о многообразии грибов и ягод, правилах сбора и поведения в природе, дети сознательно поставят новую познавательную задачу.

Долгосрочные :

Знакомство с разнообразием окружающей ребёнка природой окажет помощь в социализации, в воспитание желания и умения сохранять окружающий мир природы;

Станет возможным реализация данного проекта в работе с новыми детьми;

Возникнет потребность воспитателя в разработке и реализации новых проектов в работе с детьми;

Появится возможность представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства

Эффективность реализации проекта.

В процессе реализации проекта были достигнуты определенные результаты. Перед началом и в конце проекта был проведен опрос детей и анкетированиеродителей. В результате реализации проекта отмечена положительная динамика качества знаний среди воспитанников и их родителей.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты :

1. Дети узнали много интересного о грибах и ягодах, их строении, правилах сбора и поведения в природе и пришли к выводу:

Необходимо знать об этом как можно больше, чтобы лишний раз уберечь себя от беды. Важно бережно относиться к природе, ведь это дом для его обитателей.

Одним из видов педагогической фиксации результатов работы была фиксация детских открытий .

2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:

Рисование вместе с детьми на тему: «В лес мы пойдём - грибы, ягоды найдём»;

Выставка поделок;

Посещение игры-викторины;

Чтение предложенной им литературы и поиск новой.

3. Были созданы:

Новые пособия дидактических игр;

Альбом «Царство ягод и грибов»;

Создана подборка стихов, загадок, пальчиковой гимнастики, пословиц, поговорок о грибах и ягодах.

4. Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод – очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности. Появилась идея для разработки и реализации нового педагогического проекта «Почему желтеют листья»

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска

Риск

Недостаточная компетентность педагогов в освоении новых форм работы.

Увеличение учебной нагрузки.

Нежелание родителей участвовать в мероприятиях.

Пути минимизации рисков:

Повышение квалификации педагогических кадров посредством проведения консультационной работы. Помощь педагогам путём создания на базе дошкольного учреждения методической службы.

Оптимизация количества занятий и приведения его к нормам СанПиН

Проведение мероприятий в увлекательной форме.

Дальнейшее развитие проекта

Представить данный проект в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.

Использовать этот проект в работе с другими детьми.

Литература:

И.П. Павленко, Н.Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим», Москва, 2005 г.

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», Москва, 2006 г.

И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», москва, 2007 г.

Шорыгина Т. А. «Грибы. Какие они?», ГНОМ и Д, 2010 г

Шорыгина Т. А. «Ягоды. Какие они?», ГНОМ и Д, 2012 г

Энциклопедия «Я познаю мир»

Белая К. Ю. , Зимонина В. Н., Как обеспечить безопасность дошкольников. /Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возрастаю – Москва «Просвещение», 2006.

Полынова В. К. Дмитренко З. С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста /Планирование работы. Беседы. Игры.- Санкт – Петербург Детство – Пресс, 2010.

Интернет-ресурсы:

«Страна мастеров» http://stranamasterov.ru/

«Дошкольник.ру» http://doshkolnik.ru/

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/

«Дошколёнок» http://dohcolonoc.ru/dobavit-svoyu-rabotu.html

«МАААМ.RU» http://www.maaam.ru/

Открытый класс» http://www.openclass.ru

Лето радует нас не только прекрасной теплой погодой, бесконечными играми с песком и водой, но и вкусными дарами — грибами, овощами, фруктами и ягодами. Сегодняшний сценарий тематической летней прогулки , который подготовила Екатерина Балк, участница проекта «Самое-самое лето» для своего сынишки, посвящен именно ягодам.

Обязательно проведите эту замечательную тематическую прогулку со своим ребенком, и ваши ягодные летние приключения еще долго будут вспоминаться вам и вашему малышу.

Ниже вы найдете подробный сценарий прогулки и рассказ автора о том, как прошла эта прогулка у нее с сыном.

Сценарий тематической прогулки «Ягоды»

Что понадобится для прогулки

Мелки для рисования на асфальте
Ведро или пакет (например, для сбора мусора).
Карточки с изображением ягод
Прищепки и/или магниты
Краски, кисточка, пузырчатая пленка, лист бумаги, влажная салфетка для рук, вода.
Набор для песочницы
Кусок однотонной ткани
Мяч
Двусторонний скотч, салфетки

Загадки

Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Ягода)

Ягодку сорвать легко -
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка -
Там созрела…(земляника)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. — (малина)

Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка,
Это ягода -… (Черника)

Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая…(клюковка)

Наблюдение
Рисуем ягодки мелками на асфальте, подписываем элементы. Обсуждаем — цветок-незрелая ягода-спелая ягода. Вспоминаем какие бывают ягоды, где растут.

Активные игры

Игра У медведя во бору, грибы, ягоды беру…»
Собираем ягоды по площадке (прищепки, магнитики крепим к чему-то, например, к спорткомплексу).

Творчество
Рисование пальчиками или пузырчатой пленкой ягод.
Аппликация на ткани из репейника.
Аппликация на двустороннем скотче и бумаге из яркой салфетки (отрывая кусочки).

Сенсорика и мелкая моторика
Собираем и бросаем шишки-ягоды в пакет для мусора, называя ягоды и считая.

«Печем» пирог с ягодами-шишками в песочнице.

Рисуем и предлагаем ребенку пройти лабиринт от медведя к кусту малины.

Попробуйте тематические недели сейчас - получите конспект бесплатно!

Подробное описание тематических игр и занятий, все необходимые материалы для распечатки. Все что нужно для комплексных развивающих занятий!

Интеллектуальное развитие и развитие речи
Рассортировать карточки с изображением ягод на лесные, садовые, и те, которые растут и в лесу, и в саду.
Игра с мячом — кидаем друг другу и называем прилагательные, связанные с ягодами.

На этой неделе дважды ходили в лес собирать малину. И появилось желание обыграть ягодную тему и на прогулке.
Задумано было много, всё сразу реализовать не получилось, но я смотрела на интерес Никиты (3 года) и предлагала что-то из запланированного, чередуя активные игры с более спокойными занятиями.
Рисовали мелками, подписывали части, обсуждали, «собирали» в лукошко.


Сортировали карточки с ягодами на лесные, садовые ягоды и те, которые растут и на даче, и в лесу.


Нарисовала тропинку по зарослям от медведя к малине, Никита помогал медведю пробраться к ягодам, ведя мелком по тропинке. Так ему понравилось, что потом еще три тропинки нарисовали (короткие и длинные), а Никита помогал медведю.


Отправились дальней дорогой на самокате-машине в «лес» — на площадку, где весело играли в «У медведя во бору…», забираясь на лесенки, батут, съезжая с горок, когда убегали от медведя.
Бросали с расстояния ягоды-шишки в мешок, называя ягоды, которые знаем.


Снова отправились в путь на другую площадку, «в магазин». Никита захотел быть папой и купить ягод в магазине. Сделали аппликацию — дома подготовила «корзинку» — вырезала, на картон наклеила двусторонний скотч — Никита отрывал кусок от бумажной салфетки, скатывал и «клал» в корзинку.


Потом играли на спорткомплексе. Я крепила прищепки и магнитные буквы к спорткомплексу, это у нас были ягоды, а Никита их «собирал».

Очень ему понравилась игра, как и вся прогулка.

В другой день мы еще порисовали красками и пузырчатой пленкой (ягодки).

Сценарий развлечения «Ягода - малина»

Цель: Закреплять имеющиеся у детей знания о дарах природы – лесных и садовых ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.
Вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь все то, что она дарит человеку. Создание радостной атмосферы, сплочение детского коллектива.

Задачи:
- расширить кругозор детей о ягодах;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать логическое мышление, познавательные способности.
Оборудование:

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Вот и наступило долгожданное лето, время, когда на приусадебном участке созревают, всеми вами любимые ягоды. В них много витаминов.
Послушайте загадки и попробуйте догадаться, о чем пойдет речь.
Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,

Средь кустов колючих, детки,
Красной ягодкой на ветке
Я красуюсь на опушке.
Любят разные зверушки
Летом лакомиться мною.
Бурый мишка стороною
Никогда не обойдёт
Ту полянку, где растёт
Много сочных сладких ягод.
И в стеклянных банках на год
Запасают меня люди
Как лекарство при простуде.
Не страшны и грипп, ангина,
Если рядом я - ... .(малина)

Воспитатель: Ребята, вы уже наверное догадались, что мы с вами сегодня поговорим о любимых и полезных ягодах.

Ребята, а вы знаете, что малина – кладезь витаминов и полезных веществ.
Малина – это многолетнее растение, которое растет в наших садах, в лесах. Мы любим её за сладкий вкус и аромат.
Малину любят взрослые и дети,
В лесах ее едят даже медведи.
Наверняка еще есть тот, кто ее ест,
Ведь в ней, полезных свойств даже не счесть,
Она поможет справиться с простудой,
А может стать добавкой вкусной к блюду,
Малину я за это и люблю,
Спасибо! Ей за помощь говорю.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть, игра называется «Собери малину».
Подвижная игра «Собери малинку»

Дети делятся на две команды, по участку в разных местах разложены бумажки с распечатанными ягодками малинки. Каждой команде нужно собрать ягоды в свою корзину, кто больше. Собираем по одной ягодке, эстафету нужно передать друг другу.
Воспитатель: Ну что понравилось играть?

Воспитатель: Ребята, а кто из животных любит малину?
Ответы детей.
Воспитатель: Да правильно, очень любит малину медведь.
Бурый мишка заревел:
«Кто мою малину съел?!»
Это ж мы с Маринкой
В лес идем с корзинкой.
Всю малину соберем,
Мишку тоже позовем,
Не реви так, мишка!
Не пугай малышек.
К чаю лучше приходи
С нами вместе посиди.
Мы тебе дадим конфет
Их вкуснее в мире нет!

Давайте поиграем в игру «У медведя во бору»

Ведущий. Летом после цветения на месте цветков образуются плоды – вкусные ягоды и фрукты. А чтобы это произошло, нужны добрые помощники, а кто это вы отгадаете сами, вот загадка

Домовитая хозяйка, Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –он поделится медком.

Вед. Я предлагаю вам превратиться в пчелок, и вы также как пчелки будете собирать « мед» на цветках.

2. Эстафета пчелок.

Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены три обруча – это «цветочные поляны». Дети – «пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда». По сигналу они бегут к первому обручу, дети собирают в ведерко в одном обруче по цветку (одна команда ромашки, другая -васильки) и так до тех пор, пока все цветы для приготовления «меда» не будут собраны. Количество цветов должно соответствовать количеству детей в команде.

Вед. Молодцы ребята я и не знал, что вы такие трудолюбивые совсем как пчелки.

Ведущий. Ну вот мед с цветков мы собрали теперь можно и полакомиться ягодками…

Вед. Ребята, какие ягоды зреют летом? Давайте отгадаем загадки про ягоды.

3 эстафета загадки

Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка -

Там созрела... (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками... (малина)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины -... (черника)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами - не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад - их родина.

Что это? (Смородина)

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний -

Созревают там... (черешни)

Ягоды на тонкой ветке -

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это - сладкий... (виноград)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

Полосатые мячи

К нам приехали с бахчи.

Сладок мяч такой на вкус.

Как зовется он? (Арбуз)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела... (облепиха)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка -

Ягодка... (морошка)

Звучит веселая детская мелодия. На сцену выбегают детки, на которых костюмы различных фруктов и ягод: яблока, груши, персика, малинки, клубники, абрикоса, сливы, винограда, апельсина, банана, ананаса, манго, киви, мандарина и др. Фрукты кружатся в задорном танце и звонко поют.

Фрукты (поют).

Мы - фрукты, фрукты, фрукты!

Мы - детские продукты!

К ребятам попадаем,

Их организм питаем!

Дети, фрукты вы любите,

Витамины в них цените!

Мы в решении едины:

«Детям - ни дня без витаминов!»

Мы - фрукты, фрукты, фрукты!

Мы - ценные продукты!

К детишкам попадаем,

Здоровьем заправляем!

Любят люди круглый год

Витаминный наш народ!

Вы сады оберегайте,

Урожай наш собирайте!

Мы - фрукты, фрукты, фрукты!

Любимые продукты!

На земле произрастаем,

Ребятам службу добрую

Мы сослужить желаем!

После песни-пролога все герои на несколько мгновений замирают в стоп-кадре, а затем исчезают за кулисами, па сцене остается ягодный народ: виноград, клубника, малина.

Ягоды (дружно).

Привет, друзья, мы - ягоды!

Надеемся, вы нас узнали.

Хотим вас закружить

В фруктово-ягодном карнавале!

Вперед выходит Виноград.

Виноград (важно).

Я - мистер Виноград!

Ребятам очень рад!

Люблю вас, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Виноград раскланивается и отступает назад, а вперед выбегают забавные Малинка и Клубничка.

Малина и Клубника (вместе).

Мы - ягодки-сестрички!

Сестрички-невелички!

Мы сладко-ароматные,

На вкус весьма приятные!

Малина и Клубника делают книксен в разные стороны, а затем друг на друга.

Ягоды (вместе).

Вы, ребята, не сидите,

В танце ножки разомните!

Ягодки танцуют с детишками 1-2 танца, а самым лучшим танцорам вручают ягодки-конфетки. Ягодки уходят, а на сцену выходят важной походкой ребенок, изображающая полосатый арбуз, и девочка, изящно и элегантно изображающая дыню.

Арбуз. В полосатом я кафтане!

Дыня. А я-в желтом сарафане!

Арбуз. Внутри красный, сахаристый!

Дыня. Тоже я сладка, душиста!

Арбуз . Греет солнышко бока!

Дыня. Света много надо нам, тепла!

Арбуз.

Солнце сверху припекает,

Мы тихонько созреваем!

Арбуз и Дыня.

Нас, дружочек, назови

Поскорее, не тяни!

Вспомни наши имена,

Сладость в них заключена!

Дети. Вас зовут Арбуз и Дыня.

Арбуз и Дыня . Правильно! Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем под музыку с этими веселыми мячиками. Посмотрите, они чем-то похожи на нас!

Звучит ритмичная музыка, дети вместе с Арбузом и Дыней перекидываются мячами.

Слива.

Я - Слива-чернослива,

Посмотри, как я красива!

И красива, и вкусна,

Витаминами полна!

Дам здоровье малышатам,

Шустрым милым дошколятам!

С вами я порисовать хочу,

Я - серьезно! Не шучу!

Листики скорей возьмите,

Фрукты вы изобразите!

Помогут вам карандаши -

Нарисуют от души!

Слива проводит конкурс «Юный художник-фруктопортретист». Самые лучшие работы отмечают призами. Слива уходит, а на площадку с двух сторон выходят с волшебными ящичками в руках Персик и Абрикос.

Персик и Абрикос.

У нас возник вопрос:

Чем похожи-непохожи

Персик и абрикос?

Дети называют сходство и различие этих плодов.

Персик и Абрикос (дружно).

Вы, ребята, не зевали!

Нам все верно отвечали!

Представленье продолжаем,

Иностранцев приглашаем!

В записи звучат зажигательные латиноафриканские ритмы. Идет танец тропических фруктов.

Банан и Ананас (вместе).

Мы - Банан и Ананас!

Мы - витаминный, тропический спецназ!

Ребятам болеть мы не даем,

Атаку витаминную

Против вирусов ведем!

Киви и Манго.

А я - Манго!

Ребячья сладкая приманка!

Друзья-витаминки - всегда мы вдвоем,

Болеть вам, поверьте, совсем не даем!

Мандарин и Апельсин.

Мандарины, апельсины

Ребятами любимы!

Мы - ребячьи фавориты,

Все пути для нас открыты!

Тропические фрукты.

Вы, ребята, не скучайте,

Нытье, скуку избегайте!

Ритмы тропик-карнавала

Для здорового закала

Хотим вам предложить,

В быстрой самбе закружить!

Дети танцуют с тропическими фруктами несколько энергичных танцев в латиноамериканском стиле. Лучшие танцоры получают призы. Тропические фрукты, попрощавшись с детьми, уходят, а на сцене появляются Груша и Яблоко.

Груша и Яблоко (вместе).

Фрукты мы занятные,

Для всех детей понятные!

Я - Яблочко! Я - Груша!

Нас запомнят Гриша,

Ваня и, конечно же, Танюша!

Ребятня в лицо нас знает,

Вниманием своим нас не обделяет!

Мы полезны, знают все,

Мы опрятны и приятны!

Фрукты мы любимые,

Ничем незаменимые!

Хотим вам предложить