Проект «Правила дорожные — детям знать положено. Чтение стихотворения С. Титова «Опасный каток»

27.02.2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

Классный час на тему

«Правила дорожные детям знать положено!»

Подготовила учитель начальных классов Шерстнева Е.В.

04.09.2015

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Задачи:

1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

2. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Оборудование: дорожные знаки «пешеходный переход», светофор, памятки для учащихся

Ход занятия.

    Мотивация к учебной деятельности.

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

Что же это за правила?

    Актуализация знаний.

Сегодня мы поговорим о правилах поведения учащихся на улицах и дорогах. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны помнить и соблюдать правила дорожного движения.

С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днем и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, маршрутное такси.

Дети должны, выходя из дома на улицу, прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин. Опасность может подстерегать и на улице, и во дворе, куда въезжают и выезжают автомобили. Поэтому надо быть очень внимательным и наблюдательным, научиться видеть все происходящее вокруг. Надо не только смотреть на проезжающие мимо автомобили, но и знать, что за ними может быть другой транспорт: автомобили, автобусы, маршрутное такси.

Опасные места встречаются на улицах и дорогах, где не сразу можно увидеть движущиеся машины. Ребята очень часто ошибаются, выбирая место для перехода дороги. Особенно опасно выходить на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев, кустов. Часто из-за стоящих автомобилей или автобусов не видно движущихся по дороге других машин. Водителям этого транспорта также не видно человека, который намерен перейти дорогу.

Легковые автомобили, грузовики, автобусы каждый день видим мы на улицах. И не просто видим, мы ездим в них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В общем, автомобиль – это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный.

Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растет. И вот что грустно – чаще всех под колеса автомобилей попадают дети.

Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах.

    Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кустарники, из-за которых не видно машин, нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Только убедившись в безопасности, смело можешь переходить дорогу.

    Большие, широкие дороги, где транспорт движется быстро, без взрослых переходить нельзя.

    Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо. Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.

    Когда переходишь дорогу или улицу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо, и, если нет машин, переходить.

Где можно переходить дорогу?

Что нужно делать пешеходам, если загорелся желтый сигнал на светофоре?

Как необходимо переходить дорогу?

Если вы не успели перейти проезжую часть, загорелся красный сигнал, где необходимо переждать поток машин?

Какое правило должен соблюдать пешеход при хождении по тротуарам?

Агитбригада:

Молодцы первоклассники, знают Правила все классно!

По плечу им перекрестки, хоть идти по ним не просто!

Знают транспортные средства, и дорожные разметки!

1 . Мы теперь через дорогу переходим смело в ногу!

2 . Не боимся мы машин, не бросаемся от них на обочину подальше.

3 . Мы теперь с тобою знаем, что машина не страшна, остановится она,

Если свет горит ей красный, переход наш безопасен!

4 . А машина мчится лихо, ее лучше пропустите,

Если транспорт далеко, переходите легко, если нету светофора.

5 . Если есть, сигналы строго

светофора соблюдаем.

Вот мы сколько правил знаем!

Безопасность нашей жизни

На дорогах дисциплина!

Молодцы!

    Игра «Запрещается-разрешается»

Итак, полученные знания применим на практике. С этой целью проведем игру. Вам нужно добавить в стихотворение нужное слово – «разрешается» или «запрещается».

И проспекты и бульвары- всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…

(запрещается )

Быть примерным пешеходом…

(разрешается )

Переход при красном свете…

(запрещается )

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, …

(запрещается )

Уступить старушке место…

(разрешается )

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи!

При зеленом свете даже детям…

(разрешается )

4. Игра «Доскажи словечко».

Нет конца у строчки, где стоят три точки…

Кто придумает конец, тот и будет молодец.

1. Чтобы я тебя повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль)

2. Знает правила движенья, как урок учитель,

Плюс сноровка при вожденьи, звать его… (водитель)

3. Он и в поле, и на стройке, он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко, возит грузы… (грузовик)

4. Очень нужен он в пути, где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как», звать его - … (дорожный знак)

5. Мы на улицу пошли. Светофора не нашли.

Как дорогу перейти, если «зебра» на пути!

Мы гадали. Мы решали. Что же это за проход?

А потом мы все узнали «зебра» - … (переход)

6. Там, где есть машин поток, дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток, значит, там… (дорога)

7. Напомни ротозею строго: «Стоп! Здесь проезжая дорога»

Кто так на улице резвится, потом окажется в…(больнице)

    Рефлексия.

Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?

Что было самым интересным на занятии?

Над чем следует еще поработать?

Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами.

Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее не ждешь.

Наше занятие хочется закончить словами Я. Пишумова:

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Памятка пешехода

    Ребята, будьте внимательны на дорогах.

    Ходите только по тротуару.

    Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет - на перекрестках по линии тро­туаров.

    Когда переходите дорогу, посмотрите налево, потом -
    направо.

    На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.

    Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

    Стоящий на остановке автобус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

Используемая литература:

1.Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

2. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008

3. Ковалько В.И. Игровой курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006

Цель: Популяризация правил дорожного движения и воспитание детей законопослушными гражданами.

Программное содержание: 1. Создать условия для систематизации знаний о правилах дорожного движения: совершенствовать знания «дорожной грамоты» в игровых ситуациях.

2. Расширить представления о дорожных знаках, о сигналах светофора.

3. Закрепить умение отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

4. Развивать умение полно и точно отвечать на вопросы.

5. Развивать дифференцированное внимание: закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы.

6. Закреплять навыки коллективной работы.

7. Закрепить правила этичного и безопасного поведения в городском транспорте.

8. Учить видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

9. Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения.

10. Создать положительное эмоциональное состояние у детей.

11. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

12. Учить драматизировать сказки: развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью жестов, интонации.

13. Учить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

14. Закреплять умение выразительного чтения.

15. Учить создавать радостную эмоциональную атмосферу.

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, маски Волка, Козы и Козлят, Сигналов светофора, игральный кубик, кегли (12шт.), мешочек, 3 шарика (красный, жёлтый, зелёный), воздушные шарики трёх цветов, сигналы светофора, пазлы – дорожные знаки.

Предварительная работа: 1. Цикл занятий по ПДД.

2. Разучивание стихов, песен, частушек.

3. Рисование дорожных знаков.

4. Инсценировка сюжетов, связанных с ПДД.

5.Заучивание танцев « Все бегут, бегут, бегут…», «Дорога — не тропинка, дорога – не канава…», музыкального упражнения «Автобус».

Ход развлечения:

Ведущий . Ребята, мы с вами живём в красивом городе с широкими улицами. По этим улицам каждый день проезжает очень много легковых и грузовых машин, едут автобусы и маршрутные такси. И никто никому не мешает. А это потому, что есть такие чёткие правила для водителей машин и для пешеходов. И сейчас мы узнаем, кто из вас лучше всего знает эти правила.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать!

Ведущий . Сегодня мы поиграем в игру « Бросай-ка», а провести её нам помогут дети группы « Дюймовочка».(под мелодию « Мы едем, едем, едем.» входят дети старшей группы)

1 Ребёнок. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука, над мостовой:

Знаки развешены над головой.

2 Ребёнок Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий . Давайте бросим кубик и узнаем, какое первое задание нас ожидает.

«Светофор»

Ведущий. Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

На дорогах с давних пор

Есть хозяин…(светофор)

Знаете ли вы, когда появился первый светофор? Где? Кто его изобрёл? (Первый уличный светофор появился в Лондоне 10 декабря 1868 года. Придумал его английский инженер (специалист по железнодорожным семафорам) Дж.П.Найт.) Он был установлен около здания Британского Парламента. Смена сигналов светофора регулировалась вручную.)

Выходят Сигнальчики

Красный. Привет, ребята!

Жёлтый . Давайте знакомиться! Мы – цвета светофора: красный, жёлтый, зелёный.

Зелёный . Самое главное – выполнять сигналы зелёного цвета, потому что я самый красивый.

Красный . Это почему? По-моему, я гораздо красивее!

Жёлтый . Что? Да нет же, самый красивый, конечно я!

Красный . Не слушайте его, ребята! Я важнее!

Зелёный . Ха-ха! Да он пошутил. Я главный, так что надо смотреть только на меня.

Красный . Зато я выше всех!

Зелёный . Ой-ой-ой! Выше всех он!

Красный . А чего ты дразнишься?

Жёлтый . Прекратите!

Ведущий . Так и спорили они

И решили скоро:

Одинаково важны цвета у светофора.

Каждый цвет необходим,

А зачем мы? Мы объясним!

Красный . Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый. Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный. Свет зелёный говорит:

Проходите – путь открыт!

танец « Все бегут, бегут, бегут…».

игра « Сигналы светофора».

(Разделить детей на команды. Расставить по 4 кегли друг за другом для каждой команды. Игроки встают в колонну и кладут руки на пояс впереди стоящему. Ведущий подходит к каждой команде по очереди и вынимает из мешочка один шарик. Если шарик красный или жёлтый – команда стоит на месте, если зелёный – бежит к первой кегле. Затем к следующей, и так далее. Выигрывает та команда, которая первой дойдёт до 4 кегли.)

игра « Лучшие пешеходы».

(По сигналу кружков « красный»- дети замирают, « жёлтый» — дети хлопают, « зелёный» — дети топают.)

Ведущий . Продолжаем нашу игру. Бросаем кубик.

«Правила поведения в автобусе»

Ведущий . Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

— Как следует заходить в автобус? (входить в автобус следует только после того, как выйдут люди из автобуса на остановку)

— Можно ли садиться в автобус с мороженым? (нет, т. к. можно испачкать других пассажиров

— Что нужно сделать, когда вошёл в автобус? (приобрести билет и сохранять его до окончания поездки)

— Можно ли мусорить в салоне автобуса? (нет)

— Если вам нужно пройти к выходу, как это правильно сделать? (попросить впереди стоящих пассажиров разрешения выйти)

— Через какую дверь могут входить пожилые люди и дети? (они могут входить через переднюю дверь)

— Почему нельзя стоять у дверей? (это мешает входу и выходу пассажиров)

— Что нужно делать, если заметил, что в автобус вошёл инвалид, пожилой человек или пассажир с ребёнком? (уступить место)

Ведущий . А теперь представьте, что вы сидите в автобусе.

Музыкальное упражнение «Автобус».

Ведущий . Возвращаемся к игре. Снова бросаем кубик.

«Дорожные знаки»

Ведущий . Посмотрим, хорошо ли вы знаете знаки. Помогите наши знакам найти своё изображение. (Роль знаков исполняют дети группы « Дюймовочка»)

Ребёнок. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти. («Пешеходный переход»)

Ребёнок. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса»)

Ребёнок . Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут « Будь здоров!» («Больница»)

Ребёнок . Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель! (« Осторожно, дети!»)

Ребёнок . Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет.

Там ведь на дороге люди. (« Дорожные работы»)

Ребёнок . Знак запомните, друзья,

И родители, и дети.

Там, где он висит, нельзя

Ездить на велосипеде. (« Движение на велосипеде запрещено»)

игра «Собери знак».

Ведущий . А мы снова возвращаемся к игре и кидаем наш кубик.

Музыкальный

Ведущий . А сейчас послушайте частушки. Не простые, а дорожные. (Частушки исполняют дети группы « Дюймовочка»).

Частушки.

Мы частушки вам споём.

Вы нам помогайте,

Если чуточку соврём,

Вы нас не ругайте!

Ехал Петя на мопеде,

Не смотрел, кто рядом едет.

Лечит Петя перелом,

Сдан мопед в металлолом.

К переходу шли мы с Севой,

Посмотрели мы налево,

Хорошо, что посмотрели,

А иначе б здесь не пели.

Шёл Серёжа как-то в школу.

Пил Серёжа пепси-колу,

Не смотрел он на машины,

А сейчас он носит шину.

Шёл танцор на красный свет,

Торопился на балет…

Он в больнице Пэ Дэ Дэ

Учит вместо па-де-де.

Ведущий . Вернёмся к нашей игре.

« Автомульти».

Ведущий . Я буду задавать вопросы о сказочных героях и героях мультфильмов, в которых упоминаются транспортные средства.

— На чём ехал Емеля во дворец к царю? (на печке)

— Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда? (велосипед)

— Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем)

— Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

— Во что превратила фея тыкву для Золушки? в карету)

— На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолёте)

— Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

— Ехали медведи на …(велосипеде)

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на…(воздушном шарике)

— В чём плыли царица с младенцем в « Сказке о царе Салтане»? (в бочке)

Ведущий . А сейчас о правилах движения смотрите представление.

Ведущий. Как-то раз, весенним деньком

Мама-коза отправилась за молоком,

Чтобы детки не боялись

И другим не открывались,

Знак она поставить решила

И козлятам говорила:

Коза. Я поставлю знак дорожный

Будьте, дети, осторожны,

Этот знак известен нам,

Как приду – отвечу вам.

Волк запутается сразу –

Он не видел их ни разу.

(Коза уходит, оставляя знак « Осторожно, дети», козлята убегают в избушку. Появляется Волк.)

Волк . Козлятушки – ребятушки,

Отомкнитеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

1 Козлёнок. Что за знак стоит у дома?

Наша мама с ним знакома!

Волк . Может, стал я слишком стар?

Может, где-то здесь пожар!

Здесь бегут все без оглядки…

Я спасу и вас, козлятки!

2 Козлёнок. Уходи от нас скорей,

Не откроем тебе дверь!

(Козлята меняют знак на знак «Звуковой сигнал запрещён»)

3 Козлёнок. Сейчас мы его обманем.

Волк. Козлятушки-ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

4 Козлёнок. Не кричи здесь, страшный зверь,

Не откроем Волку дверь!

Волк. Странно, снова не пустили,

Что за знак установили?

(Козлята снова меняют знак « Стоянка запрещена»)

Волк. Козлятушки-ребятушки,

Отомкнитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла.

Молока принесла.

5 Козлёнок . Ты напрасно здесь шипишь

И напрасно здесь стоишь.

(Волк уходит. Возвращается Коза.)

Коза . Где мои козлятушки-ребятушки?

(Козлята выбегают из избушки)

6 Козлёнок. Это всем должно быть ясно.

Даже тем, кто ходит в ясли

7 Козлёнок . Должен знать ты каждый знак-

Он стоит не просто так!

Ведущий. Даже волк из сказки

Со знаками столкнулся,

Он козляток съесть не смог,

Только облизнулся.

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало!

песня « Правила дорожного движения»

Ведущий. Ну, а мы заканчиваем нашу игру. Бросаем кубик в последний раз.

«Отвечай быстро».

игра « Это все мои друзья»

Ведущий . Кто из вас идёт вперёд

Только там. где переход? (Это я, это я. это все мои друзья)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (дети молчат)

Знает кто, что красный свет-

Это значит « хода нет»? (+)

Ответит кто без промедленья

Жёлтый свет – предупрежденье? (+)

Знает кто, что свет зелёный обозначает:

По дороге каждый смело пусть шагает? (+)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (—)

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (+)

Кто в близи проезжей части

Весело играет в мячик? (—)

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду? (—)

Кто ГИБДД помогает,

Правила соблюдает? (+)

(Выходят дети группы « Дюймовочка»)

Ведущий. На дорогах знаков много,

Их все дети знать должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять!

танец « Дорога — не тропинка, дорога — не канава».

Ведущий . Надеюсь, вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили сигналы светофора, познакомились с некоторыми знаками. На память мы хотим подарить вам книжку о правилах поведения в общественном транспорте и раскраску о правилах дорожного движения.

Ведущий. Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка.

Ну, а нашу игру заканчивать пора.

До свидания, детвора!

Сценарий мероприятия «Это должен знать каждый»

(брейн – ринг) для старших дошкольников

Программное содержание:

1. Выработать потребность в соблюдении Правил дорожного движения;

2. Развивать внимание, смекалку, находчивость, сообразительность;

3. Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы общения между детьми и педагогами.

4. Воспитывать у детей культуру поведения в общественном транспорте.

Материал и оборудование: стол с вращающейся стрелкой, 2 колокольчика, черный ящик, конверты с вопросами, скрипичный ключ (для музыкальной паузы), дорожные знаки, жетоны.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие».

Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Познавательное развитие » Закреплять названия форм: круг, прямоугольник. Треугольник.

«Речевое развитие» Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

"Художественно-эстетическое развитие». Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

" Физическое развитие" .Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Ход мероприятия:

Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ведущий: Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов «Брейн ринг». Встречаются команда «Пешеходы» (аплодисменты). Команда «Водители» (аплодисменты). Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Капитаны знакомят зрителей с членами своих команд). Давайте познакомимся с членами жюри. (Представляет членов жюри)

А теперь начнем игру. Я буду вращать волчок и с его помощью выбирать вопросы, которые лежат на столе. Задаю вопрос, даю одну минуту на обсуждение. У кого ответ будет готов, тот звенит в колокольчик. Если команда отвечает правильно – получает жетон. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше жетонов.

Итак, вращается стрелка и выпадает вопрос №1

Ведущий: Внимание, вопросы:

1. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

Мостовая

Тротуар

2. По какой части улицы движется транспорт?

Проезжей

По тротуару

3. Что такое светофор?

Дорожный знак, запрещающий движение транспорта.

Прибор для регулировки движения машин и пешеходов.

4. Для чего служит красный сигнал светофора?

Он разрешает движение

Он запрещает движение

5. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

На красный

На зеленый

6. В каком месте можно переходить проезжую часть?

В любом месте

Там где нет транспорта

По пешеходному переходу

7. Как нужно обходить автобус?

Спереди

8. Можно ли высовываться из окна автомобиля, автобуса, троллейбуса?

Ведущий: конверт №2

следующее задание - игра «Найди знак».

Две команды стоят шеренгами друг напротив друга, каждый участник держит дорожный знак, кроме двух представителей от каждой команды. Ведущий зачитывает стихотворение о дорожном знаке. Выслушав стихотворение, представители должны найти нужный знак. Тот, кто быстро и правильно нашел знак – получает жетон. Выиграет команда, набравшая большее количество баллов.

Внимание, первое стихотворение:

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

Это значит – переход.

(знак «Подземный переход»)

Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)

Покажите знак дорожный,

Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)

Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)

В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)

Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!» («Дети»)

В дождь и в ясную погоду -

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).

Этот знак для пешехода,

Он на месте перехода.

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(знак «Пешеходный переход»)

В круглом зале «человек»

Перечеркнут красным –

Значит бегать напрямик

Очень здесь опасно.

(знак «Движение пешеходов запрещено»)

Школьница и школьник забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это дети.

(знак «Дети»)

Шли из школы мы домой,

Видим знак над головой:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет…

(знак «Велосипедная дорожка»)

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко.

Что здесь свалка кирпича?

(знак «Въезд запрещен»)

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо.

(знак «Место стоянки»)

Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенья

Паровое отопление?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

(знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть здесь ищут клад?

Их сюда наверно встарь,

Спрятал очень жадный царь.

(знак «Дорожные работы»)

Внимание! Черный ящик! (выносят черный ящик)

Слушаем вопрос:

Он имеет по три глаза

По три с каждой стороны

И, хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор.

Через одну минуту вы должны назвать то, что лежит в этом черном ящике.

Ведущий: Волчок вращается и показывает №4

Конкурс «Собери разрезные машинки». Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт мозаику.

Ведущий: Конкурс игровой. А сейчас игра на внимание «Светофор». Я называю «Красный свет» – все молчат, «Зеленый свет» – топают ногами, «Желтый свет» – хлопают в ладоши. Тот, кто ошибается – выбывает из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.

Конверт №5

Ведущий: крутит волчок и зачитывает задание:

«Разрешается или запрещается»

Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

Идти толпой по тротуару … (запрещается)

Перебегать дорогу… (запрещается)

Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Конверт №6. Игра Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Конверт №7

Ведущий: Игра - пантомима называется: «Опознай нарушителя».

Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.

Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.

Ведущий: Молодцы! А теперь слово предоставляется жюри для подведения итогов игры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Правила дорожные детям знать положено»

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Правила дорожные детям знать положено». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это конспект интегрированного НОД, направленного на закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, развития речевой и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать эти правила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные - детям знать положено»

Интеграция образовательных областей : «Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель : Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные задачи:

Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;

Закрепить знания о работе ГИБДД;

Коррекционно - развивающие задачи:

Развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;

Развивать логическое мышление, внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение работать в команде, желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.

Демонстрационный материал: Костюм инспектора ГИБДД (китель, фуражка), жезл.

Раздаточный материал: 3 фланелеграфа размером А4, 3 разрезанные картинки для выкладывания на фланелеграфе с изображением светофора, перекрестка, дорожного знака; картинки с изображением разных видов перекрестков, светофора, регулировщика, дорожных знаков (7 штук), шнур, скамейка, косички для прыжков, ворота (для проведения физкультминутки), полоса обоев, гуашь, клей, кисти, заготовки из бумаги для домов и машин, ножницы, баночки с водой, клеенки, цветные карандаши, восковые мелки, флешка с музыкой для песни.

Методические приемы: проблемные вопросы, сюрпризный момент, воображаемая ситуация, физкультминутка «прохождение полосы препятствий, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, пение песенки, игра «ответь правильно», вопросы, похвала, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель: «Ребята, в нашем городе много больших и маленьких улиц. По ним едут машины, автобусы и троллейбусы, на тротуарах много спешащих людей и никто никому не мешает. А как вы думаете, почему?» (так как все соблюдают ПДД)

Воспитатель: «Ребята, а вы хотите сейчас оказаться на улицах города? Тогда закройте глаза и внимательно слушайте» (включается шум улицы, воспитатель переодевается в инспектора ГИБДД). «Ребята, вот мы и на улице города. Что вы слышите и видите? (грузовые и легковые машины быстро мчатся по проезжей части, подавая в случае необходимости звуковые сигналы (гудки), на тротуарах много спешащих по своим делам людей, мы слышим их разговоры, смех, кто-то переходит улицу на зеленый свет светофора). А сейчас откройте глаза». (Воспитатель стоит в форме инспектора ГИБДД)

Воспитатель: «Здравствуйте! Я инспектор ГИБДД. А что это за организация? Как вы думаете, чем она занимается?» (ответы детей)

Воспитатель: « Я, как инспектор ГИБДД, хочу узнать, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете ли ориентироваться на улицах города! Поэтому я предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать капитана. Капитаны команд подойдут ко мне и выберут конверт. В нем части картинки, которые вам нужно собрать, чтобы узнать свое задание».

Взяв конверты, команды садятся за свои столы, складывают и называют полученное изображение.

Воспитатель: « Итак! Первая команда расскажет нам о светофоре, вторая - о перекрестках, третья - о дорожных знаках. Возьмите со стола необходимые

вам картинки - помощники, садитесь и готовьтесь».

Первая команда : «- У светофора три цвета, красный, значит, стой, желтый приготовься, зеленый - можно идти.

Первый светофор появился в Лондоне, у него было только два цвета красный и зеленый, желтый цвет появился только через 50 лет. В Москве первый светофор был круглый. Он был разделен на 3 части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик с помощью стрелочки показывал нужный цвет. Позднее светофор стал электрическим.

Если светофор не работает, то на помощь приходит регулировщик. (Его действия ребенок показывает, остальные дети называют цвет, соответствующий его действиям.)

Если рядом нет светофора и регулировщика, то надо подойти к дороге посмотреть налево, если нет машин, дойти до середины, затем посмотреть направо и закончить переход».

Воспитатель: «Молодцы! Как много интересного вы знаете о светофоре».

Вторая команда : «- Перекресток - это место где пересекаются улицы. Перекресток можно перейти по светофору или пешеходному переходу. Перекрестки бывают трехсторонние (у - образные, т - образные), четырехсторонние (х - образные, крестообразные), многосторонние, где пересекается много улиц (в центре всегда расположена площадь)».

Воспитатель: «Молодцы! Вот оказывается, сколько разных перекрестков есть в нашем городе!»

Третья команда: «- Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла разговаривать и с водителями и пешеходами понятным им языком.

Знаки бывают: запрещающие (въезд запрещен, движение пешеходов запрещено), предупреждающие (осторожно дети, на дорогу может выехать велосипедист), указательные (остановка, пешеходный переход), предписывающие (пешеходные и велосипедные дорожки)».

Воспитатель: «Молодцы! Как много дорожных знаков вы знаете! И они вам помогут на улицах города!

Ребята, инспекторы ГИБДД сильные и спортивные люди, а как вы думаете почему? (занимаются спортом). Вот и мы сейчас позанимаемся и попробуем пройти полосу препятствий». (физкультминутка)

Воспитатель: « Какие вы ловкие! Так быстро и легко прошли полосу препятствий. Вставайте в круг, и мы поиграем в игру «Ответь быстро». У кого в руках будет жезл, тот должен правильно ответить на мой вопрос и передать его своему другу».

«- Часть улицы выделенная для пешеходов? (тротуар)

На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

Какой верхний свет на светофоре? (красный)

Самый безопасный переход? (подземный)

По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (с правой)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

А у автомобильного? (три)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (по обочине слева, навстречу транспорту)

Что может произойти, если не соблюдать ПДД? (авария, ДТП)

Где можно играть, не подвергая себя опасности?» (во дворе, на игровой площадке)

Воспитатель: «Молодцы! Вы правильно ответили на мои вопросы, и я уверена, что правила дорожного движения вы знаете хорошо. Но сейчас я проверю ваши умения в рисовании и аппликации. Вот перекресток, попробуйте превратить его в настоящую улицу города. А как вы думаете, что нужно добавить? (дома, машины, пешеходный переход). Правильно! Выбирайте необходимый вам материал и приступайте к работе». Дети самостоятельно работают.

Воспитатель: «Молодцы! Со всеми заданиями вы справились быстро и правильно. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения на 5. Но нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну своим жезлом, и мы окажемся в детском саду. 1,2,3, в детский сад попади!

Вот мы и в зале! Давайте все вместе споем веселую песенку о правилах дорожного движения».

Дети поют песню на стихи Я. Пишумова «Песенка о правилах», музыка - минусовка к песне «Встречайте праздник песнями (мамин день)»

«1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

2. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!»

Воспитатель: «Ребята, я надеюсь, что после нашей встречи вы на всю жизнь запомните ПДД и всегда будете их соблюдать.

Дорожные правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

И в память о нашей встрече я дарю вам медали знатоков ПДД».

Тема непосредственно образовательной деятельности актуальна и интересна для детей старшего дошкольного возраста, поэтому я считаю необходимым и обязательным проводить эту работу в каждом детском саду, для того чтобы сохранить жизнь и здоровье детей.

яна михнева
Проект «Правила дорожные - детям знать положено»

Проект на тему :

«Правила дорожные - детям знать положено »

Формирование навыков правильного поведения дошкольников на дороге .

воспитатель МБДОУ №45. г. Кемерово

Вид проекта : долгосрочный, групповой.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста

Актуальность : Перед обществом встаёт вопрос : «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог . Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта : Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге .

Задачи :

1. Создание предметно – развивающей среды.

2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Новизна проекта : в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности : игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Этапы реализации проекта .

1. Подготовительный (сбор информации по проблеме) .

Подготовка материала и оборудования.

2. Анкетирование родителей по проблеме.

3. Педагогическая оценка результатов анкетирования.

4. «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге ).

5. Выбор концепции реализации проекта .

6. Обоснование путей реализации проекта .

Формы и виды деятельности :

1. Беседа по картине : «Улица города» .

2. Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»

3. Занятие “Безопасное поведение на дороге”

4. Игра «Автошкола» .

5. Выставка художественной литературы по ПДД.

6. Занятие «Правила дорожного движения » .

7. Прогулка “Правила для пешеходов”

8. Настольная игра «Правила дорожного движения » .

9. Информационная газета для родителей : «Школа светофорика» .

10. Консультации для родителей : «Ваш ребёнок на улице»

«Предупреждение дорожно -транспортного травматизма» , «Родителям – о безопасности дорожного движения » .

1. Конкурс детских рисунков : «Наша улица» .

2. Викторина «Пешеход на улице» .

3. Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

4. Развивающая игра – самоделка «Законы улиц и дорог » .

5. Вручение детям удостоверения юного пешехода.

6. Обработка результатов по реализации проекта .

7. Внесение дополнений, поправок в случае нерешённых или побочных проблем.

Таким образом, по результатам диагностики мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах . Была создана предметно – развивающая среда : оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения .

Используемая литература :

1. Н. А. Извекова /Правила дорожного движения . – М.: Просвещение, 1982.

2. Н. А. Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера» , 2006.

3. Л. Б. Поддубная/ Правила дорожного движения . Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом «Корифей» , 2008.

4. Т. Ф. Саулина / Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения . – М.: Издательство Мозаика – Синтез, 2009.

5. Г. П. Шалаева/ Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: Издательство Эксмо, 2007.

Анкета для родителей по ПДД.

1. С какого возраста нужно обучать детей ПДД?___

2. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге ?___

3. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги ?___

4. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу ?___

5. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?___

6. Сокращаете ли Вы дорогу , если спешите с ребёнком в д/с?___

7. Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги ?___

8. Какие ситуации считаете опасными?___

По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям , как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания 4 безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно -транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения .

Беседа по картине «Улица города» .

Цель : закрепить знания детей о ПДД.

Задачи : Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах .

Ход беседы : Предложить детям рассмотреть картину , задать следующие вопросы : Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе) .

Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС» .

Цель : закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком , обобщить знания детей.

Задачи : Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения .

Ход игры : Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином , едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.

Предметно – игровая среда. Оборудование :

Костюм инспектора ДПС

Коляски с куклами, жезл

Автобус, машины

Руль, светофор, переход

Игра «Автошкола» .

Цель : Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах .

Задачи : Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах .

Ход игры : Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин) ; один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик, у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.

Прогулка «Правила для пешеходов » .

Цель : Расширять знания детей о правилах поведения на улице .

Задачи : Закреплять знание изученных правил дорожного движения . Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения . Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения . Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

По улице надо идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой его стороне .

Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу . Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу .

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить , какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностям перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Занятие «Правила дорожного движения » .

Цель : закрепить знания детей о правилах поведения на улице .

Задачи : Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения . Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения .

Ход занятия : Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения ? Воспитатель загадывает загадку об улице.

Рассматривание макета «Улица города» . Вопросы :

Что вы видите на картине? Какие дома на улице? Как называют людей идущих по улице? Где должны ходить пешеходы? Где ездят машины? Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? А ещё можно узнать , где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака) . Это знак называется «Пешеходный переход» . Какой формы знак? Кто изображён на знаке? Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? В руке у регулировщика чёрно – белая палочка- жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!» , повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.

Игра «Светофор» . Детям раздаются картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.

Занятие «Безопасное поведение на улице» .

Цель : Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге , улице.

Задачи : Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге . Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения .

Ход занятия:

Что такое улица? Из каких частей она состоит?

Кого называют «пешеход» , «пассажир» , «водитель» ?

Какие виды транспорта ты знаешь?

Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге ?

При каком сигнале светофора можно перейти дорогу ?

Где люди ждут транспорт?

Почему зимой на дороге , улице надо быть особенно внимательным и осторожным?

Где можно играть детям ?

Для кого предназначен тротуар?

По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

Модно ли переходить проезжую часть дороги одному ?

С кем можно переходить проезжую часть дороги ?

Консультации для родителей :

Ваш ребёнок на улице.

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице . Переходя дорогу с ребёнком , взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям , что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы , учить правильно , реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков , вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу .

Для закрепления программного материала детям дают задание на дом , которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать , что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.

Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу .

Предупреждение дорожно -транспортного травматизма.

Родители должны знать :

Ребёнок учиться законам дороги , прежде всего, на примере взрослых.

Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы .

Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.

При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.

Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.

Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.

Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.

Родителям – о безопасности дорожного движения .

Уважаемые родители!

Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым ? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.

Дорожно -транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки : из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге , и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.

Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном» , т. е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются : могут и на «красный» проехать , могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.

Викторина «Пешеход на улице» .

Цель : организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения .

Вопросы викторины

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. Почему надо придерживаться правой стоны ?

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Что такое регулируемый перекрёсток?

10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?

12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги ?

14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

Цель : повторить и закрепить правила дорожного движения .

Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры . На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Вопросы 1 команде :

1. Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?

2. Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?

3. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу ?

4. Как обозначается пешеходный переход?

5. Как регулируется движение на улице?

6. Какие сигналы светофора вы знаете?

7. Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

8. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы 2 команде :

1. Как надо вести себя в автобусе?

2. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

3. Покажи положение регулировщика , которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.

4. Когда надо начинать переход улицы?

5. Как нужно идти по тротуару?

6. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

7. Что помогает регулировщику управлять движением ?

8. Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Вывод :

По результатам проведённой диагностики мы видим, что у 60% детей высокий уровень развития по данному вопросу, 30 % - средний, 20% - низкий. Обучая детей правилам дорожного движения , использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей богаты знания о безопасном поведении на улице.