Познавательная игра по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков. Конспект урока-путешествия по ПДД (3 класс) «Путешествие в страну Дорожных знаков»

03.03.2020

Технологическая карта занятия. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия . Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: В.Берестов «Это еду я бегом», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Педагог: Ребята, к нам в гости пришел мальчик Люк(игрушка). Он заблудился на улице, и пришел к нам за помощью. Как ему добраться домой?
Педагог : Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. И для начала отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем гостю на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Люк, внимательно слушай.
От кареты до ракеты

Люди ездили по свету,
Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -
Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин -
Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
И могли они в пути
На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес
Нас везет электровоз.
Не успел двух слов сказать
Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были,
Как игрушечные, плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!

А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Ну, а это, ну, а это -
Кругосветная ракета!
От кареты до ракет!
Это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!

Миновал за годом год...
Появился самолет!
В кресло сел, завтрак съел.
Что такое? Прилетел!
Педагог : Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Педагог : Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».
Педагог : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек):
Я, красный, самый важный –
цвет костра, пожара.
Как меня увидят люди – знают,
что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек):
Нет, я, желтый цвет, важнее.
Мой цвет – цвет солнца.
А оно может быть и другом, и врагом.
Поэтому я предупреждаю:
Будь осторожен!
Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек):
Друзья огоньки, прекратите спорить!
Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев.
Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Ребенок (светофор):
Друзья, не надо спорить!
Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.
Давайте дружить!
Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Педагог: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Педагог : а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Педагог: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Педагог: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Педагог: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Молодцы, ребята, наше путешествие подошло к концу!!! Успехов Вам!

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширение знаний о правилах поведения на улице, в транспорте;
  • закрепление названий и назначений дорожных знаков;
  • воспитание ответственного отношения к своей безопасности на улице;
  • обогащение активного словаря;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • развитие гибкости, координации движений;
  • формирование положительных эмоций от совместных игр.

Оборудование и материалы: костюмы (кот Леопольд, две мыши), портфель, таблички с названием остановок, карточки с видами транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), дорожные знаки, мяч, «пешеходный переход», два светофора, три таблички «цвета светофора», игрушечные рули, машинки среднего размера с веревочками, четыре кегли, стаканчики сока с трубочками.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Кот Леопольд»; детские песни: «Движением полон город», «Правила дорожного движения», «Машина едет», «Пешеходы», «Бибика», «Мы едем,едем,едем..» (минус).


Ход развлечения

Под песню «Правила дорожного движения» дети выходят на площадку.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (Ответы детей) Молодцы! А перед долгим путешествием я предлагаю провести разминку и отгадать загадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное - их понимать. (Дорожные знаки)

7. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
8. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)...

Ведущий. Молодцы ребята! А теперь отправляемся в путь, пристегните ремни!

(Под музыку «Машина едет» (1 фрагмент) дети идут по кругу, изображая водителей).

Первая станция: «Город пешеходов».
Игра с мячом: «Отвечай быстро»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

По дороге кто идет? (Пешеход)

По дороге едет что? (Машина)

Где мы ждем автобус? (На остановке)

Кто автобус ведет? (Водитель)

Где дорогу переходим? (По пешеходному переходу)

Где играем? (На детской площадке)

Сколько глаз у светофора? (Три)

Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (Путь закрыт)

Что нам зеленый говорит? (Путь открыт)

Ведущий. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
(Звучит музыка, появляется кот Леопольд.)

Леопольд. Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД лучше знать. А вы, что тут делаете?

Ведущий. А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.

Леопольд. А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий. Да, конечно.

(Звучит музыка, появляются мыши, забирают портфель и убегают. Выглядывают из-за угла и кричат.)

Мыши. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Леопольд. Опять эти мыши. (Хватается за голову) Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (Кот убегает.)

(Появляются мыши с портфелем. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят.)

I мышь. Ничего интересного!
II мышь
. И ничего вкусного!
(Появляется кот Леопольд.)
I мышь.
Прости нас Леопольд!
II мышь. Леопольд, прости!
Леопольд. Ребята, давайте, жить дружно!
Мыши.
А что вы все тут делаете?
Леопольд.
Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно же, не знаете!
Мыши.
Мы все знаем!
Леопольд.
Сомневаюсь!
Ведущий. А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь. Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!
II мышь. Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
I мышь. Нет, ползти!
II мышь. Нет, бежать!

Ведущий. Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. Скажите, как надо переходить дорогу? (Ответы детей.)

Ведущий. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному, подземному или надземному переходу. Ну, а как надо вести себя, когда выходишь из общественного транспорта, например, из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

Мыши. Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий. Ребята, разве можно так делать? (Ответы детей.) Ребята, а на что мы должны обратить внимание, подойдя к пешеходному переходу? (На светофор.)

Мыши. Конечно.

Ведущий. На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь. Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь. А мне не нравится никакой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий. Давайте продолжим наше путешествие до следующей станции. Там мыши все и узнают.

(Звучит музыка «Машина едет» (2 фрагмент).)

Станция «Светофория».

I ребенок.

У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.

II ребенок.

Свет зеленый - проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий. Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу? Тогда, давайте, поиграем.

Игра «Музыкальный светофор». Имитируется перекресток со светофорами. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Горят соответствующие сигналы светофоров. Вторая группа стоит на дороге. Под музыку «Машины» на свой сигнал светофора дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги.. Похвалить ту команду (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и своим светофором.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый - топают ногами; желтый - хлопают в ладоши; красный - не двигаются.

Ведущий. Ребята, а о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям, что мы ежедневно видим вдоль дорог? (Дорожные знаки.)

Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, формой.)

А какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие). Поехали до следующей станции. (Звучит музыка «Машина едет» (3 фрагмент).)

Станция: «Дорожные знаки».

Леопольд. У меня в портфеле много разных знаков. Мыши тоже должны их знать.
Ведущий. Мы сейчас с ними поиграем. (Леопольд выкладывает все знаки и читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу.)

Знак «Пешеходный переход» (входит в группу знаков особых предписаний):

Знак «Подземный пешеходный переход» (информационный знак):

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Знак «Надземный пешеходный переход» (информационный знак):

Пешеход идет на мост.

Сценарий игры «Путешествие по правилам Дорожного Движения»

для 1 класса

разработала учитель начальных классов Козачкова Ю.В.

Цели игры:

Предупреждение детского дорожного травматизма среди младших школьников;

Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности;

Создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи игры:

- закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге;

Оборудование: классная комната, компьютер, музыка, дипломы.

Время проведения: сентябрь, игра рассчитана на 35 минут.

Действующие лица: педагог, дети, Светофор, милиционер, Бармалей, Красная Шапочка, Незнайка

Ход игры:

Педагог: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

А теперь ребятки отгадайте-ка загадку:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Дети хором : (светофор)

Педагог: -Кто же это к нам в дверь стучится? Ребята, посмотрите, к нам пришел наш друг светофор.

Светофор: -Здравствуйте, ребята. Вы меня позвали, вы загадку отгадали, все вы знаете меня. Я пришел не просто так, вам задания принес, чтобы правила дорожного движения – соблюдали вы без всякого сомнения.

Светофор: - Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Ученики: красный.

Светофор: Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Ученики: Желтый

Светофор: Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Ученики: зеленый.

Светофор: Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Молодцы, девчонки и мальчишки! А теперь проведем игру.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
-Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
-Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
-Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
-Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Светофор: -МОЛОДЦЫ! Всё правильно сказали, я обязательно передам милиционеру, что первоклассники очень хорошо знают правила дорожного движения, мне нужно спешить, до скорых встреч.

(Светофор уходит).

Звучит мелодия (Маленькие дети ни за что на свете не ходите в Африку гулять…)

И появляется Бармалей.

Бармалей: -Ага, не ждали! Не верьте Светофору, я всегда перехожу улицу как мне вздумается и где мне хочется, не обращая на ПДД, правильно я делаю?

Дети: (хором) НЕТ!

Бармалей: -А вот я сейчас Вас проверю, как вы знаете ПДД! Проведу с вами игру «Запрещается –разрешается».

Игра “Разрешается – запрещается”(Дети отвечают хором, Бармалей пытается их путать, учитель помогает ребятам, чтобы они отвечали убедительно)

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Бармалей: -Вас невозможно запутать, ой, что мне делать? Как дальше жить? (Хватается за голову).

Звучит мелодия из кинофильма «Следствие вели». («Наша служба и опасна и трудна). И появляется Милиционер.

Милиционер: – Ну что ж, друзья!
Бармалей, так жить нельзя!
Правила дорожные очень нам нужны

Правила дорожные все мы знать должны!

Если знаешь правила, ты шагаешь смело!

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Бармалей: -Я всё понял, теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения! Спасибо, до свидания! (Уходит).

Учитель. Ребята! Подумайте, о чём стихотворение?

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Вопросы для беседы:

1.Для чего нужно знать правила дорожного движения?

2.Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?

3.О чём говорят сигналы светофора?

4.Кто может заменить неисправный светофор?

5.Где можно кататься на велосипедах, роликах?

6.Как нужно переходить улицу?

7.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?

8.Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

9.Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?

10.Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

11.Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?

Красная Шапочка. Незнайка

Незнайка- Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Машин очень много, один чуть не задавил.

Красная Шапочка - Не знают в сказках правила дорожного движения. Вот мы и пришли к вам в школу, чтобы вы помогли нам выучить ПДД.

Милиционер:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Если хочешь живым и здоровым остаться, -

На мостовой не играй, не катайся.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ученик 1:

Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время дает нам урок.
Ученик 2:
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда

И большим и маленьким
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!

Ученик 3:
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

4.Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!

5.И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!

6. А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!

7. Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –
От колес их береги!

8.Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

9. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
10. Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!

Игра с залом "Светофор"

Ученик - ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

    Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

    Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

    Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Игра « Да. Нет ».

Вопросы:

1. Нужно переходить улицу на красный цвет.

2. Существуют только наземные переходы.

3. Светофор для пешеходов трёхцветный.

5. Существует знак, который показывает, в каком месте нужно переходить дорогу.

6. Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и осторожным.

7. Водитель не должен уступать дорогу пешеходам.

8. Можно кататься на велосипеде во дворе под присмотром взрослых.

9. Садиться в автомобиль и выходить из него можно со стороны проезжей части.

10. При поездке в автомобиле все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

11. Ходить не только по тротуару, но и по проезжей части.

12.Трамвай нужно обходить спереди.

13.Троллейбус и автобус нужно обходить сзади.

14.Жёлтый свет светофора обозначает – стоп.

ИГРА С ЗАЛОМ

Ученик: Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

МОЛОДЦЫ!!!


Учитель: Красная шапочка и Незнайка, теперь вам не страшно в городе?

Ирина Зуева
Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект мероприятия

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

для старших дошкольников

Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие задачи:

Расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активности детей в танцах и эстафетах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дородно – транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного и безопасного образа жизни среди родителей.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.

Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, проектор, экран, ноутбук, конусы для эстафеты.

Ход праздника – игры:

Зал украшен согласно тематике (дорожные знаки, пешеходный переход, плакаты)

Слайд № 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости праздника! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Всем известно, что нужно отлично знать эти правила, но еще важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете правила дорожного движения? А всегда ли вы их выполняете? А вот это мы и проверим в ходе нашего путешествия в страну правил дорожного движения и узнаем, кто лучше знает правила? Только вот не знаю, на каком транспорте нам удобнее поехать. Поедем на грузовике! (Дети объясняют, почему на грузовике нельзя ехать). Ну тогда на мотоцикле! (В процессе рассуждений приходим к выводу: удобнее всего ехать на автобусе. Помогает детям сделать выбор загадка)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус)

Ведущий: Куда же мы пойдем, чтобы сесть на автобус? (Нужно пройти к автобусной остановке). А что такое остановка? (Место, где люди ожидают свой транспорт)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Игра «Запрещается - разрешается»

Слайд № 2

На слово «запрещаются» дети машут руками, на слово «разрешается» - хлопают в ладоши.

Бегать, играть, прыгать на остановке (запрещается)

Подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом заходить самому (разрешается)

Громко кричать в автобусе (запрещается)

Держаться за поручни (разрешается)

Спокойно сидеть и смотреть в окно (разрешается)

Есть мороженое, сорить (запрещается)

Высовываться из окна (запрещается)

Открывать дверь во время движения (запрещается)

Уступать место старшим (разрешается)

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! Проходите, занимайте места, путешествие начинается!

(Дети садятся в автобус)

Слайд № 3

Остановка «Музей истории дорожного движения»

Ведущий: Ребята, когда – то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Но людям надо было добывать себе еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще. Затем люди научились укладывать дорогу бревнами, она стала более проходимой. Позже дорогу вымащивали камнями, булыжниками. Булыжник – это необработанный камень. Дорогу с твердым покрытием называли «мостовой».

Какие дороги, по-вашему, лучше – булыжные или деревянные? На чем ездили люди в те давние времена? Чем сейчас покрывают дороги? (Ответы детей)

По улицам раньше двигалось много карет, и они сталкивались, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Слайд № 4

Остановка «Парк дорожных знаков»

Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте стихотворения и назовите знак, о котором в нем говорится, а подсказка вам будет на экране.

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича»! (Знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти

Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель! (Знак «Осторожно, дети»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие.

Слайд № 5

Остановка «Школа пешеходных наук»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Светофор)

Для чего нужен светофор? (Регулирует движение транспорта и пешеходов)

(Воспитатель выносит макет светофора, ведущий читает стихотворение.)

Если красный загорится,

Ты не вздумай торопиться.

Знают все, что красный –

Для пути ОПАСНЫЙ.

И на желтый не ходи,

А спокойно стой и ЖДИ.

Вот зеленый вспыхнул скоро!

Подмигнул: «НЕЛЬЗЯ СТОЯТЬ!»

Скоро цвет у светофора

Красным сменится опять.

Ребята, обязательно помните: даже если загорелся зеленый свет, нужно убедится, что все машины вас пропускают, и только тогда переходить дорогу!

Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Ведущий: А теперь мы с вами немножко отдохнем, у нас с вами музыкальная разминка.

(Повторяя за ведущим, дети выполняют движения по песню «Зеленый свет», муз. Р. Пауса, сл. Н. Зиновьева)

Музыкальная разминка

Ведущий: Ребята, продолжаем путешествие и занимаем свои места, не толкаемся.

Следующая остановка «Дом Знаний»

Слайд № 6

Ведущий: Ребята, скажите, а кто у вас дома все знает, все умеет, всегда поможет советом. (Ответы детей) И сейчас для ваших родителей мы приготовили кроссворд. Уважаемые родители – ваша задача – разгадать ключевое слово.

1. Законы дорожного движения (Правила)

2. Водители – лихачи очень любят его совершать (Обгон)

3. Часть загородной дороги, для передвижения пешехода, если нет тротуара (Обочина)

4. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (Велосипед)

5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров. (Автобус)

6. Загородная автомобильная дорога (Шоссе)

7. В какой стране был изобретен первый в мире светофор? (Англия)

Ведущий: Продолжаем путешествие. И следующая остановка «Собери знак», выходим все из автобуса. У меня в конверте лежат разрезные картинки – пазлы «Дорожный знак». Какая команда быстрее соберет и назовет правильно знак, та и победит.

(Всех детей поделить на 4 команды)

Слайд № 7

Игра «Собери знак»

Ведущий: Садитесь все в автобус, мы отъезжаем. Ой, ребята, смотрите, кто это? (Буратино) Здравствуй, буратино! Что случилось? Ты посему такой грустный?

Буратино: Я шел в гости по тротуару, и вдруг непонятно откуда выкатился мяч и покатился прямо на дорогу. За ним бежал мальчик. Я очень хотел ему помочь, поэтому побежал ловить мяч на дорогу, но чуть не попал под машину! Я очень испугался! Но я ведь хотел сделать доброе дело – помочь малышу!

Ведущий: Что скажете, ребята? История могла закончиться совсем печально!

(Все вместе решают проблемную ситуацию, обыгрывают действия мальчика и Буратино, приходят к выводу: Буратино должен был ловить не мяч, а остановить бегущего малыша.)

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю как вести себя в таких ситуациях.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, но ребята, смотрите какая впереди извилистая дорога. Как же нам ее проехать? Давайте попробуем. Первый водитель каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями «змейкой», возвращаются и передают руль другим водителям. Будьте внимательны! Помогай, Буратино!

Эстафета «Извилистая дорога»

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдешь, Буратино к нам в гости! Ребята, понравилось ли вам в стране Правил дорожного движения?

Чтобы вы не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно ездили водители

Мы должны знать и строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Слайд № 8

«Организационно-массовая работа
(культурно-досуговая деятельность)»
Игра­путешествие по ПДД
"Азбука безопасности"
Сценарий подготовил:
Сидоров Никита Владимирович,
учитель начальных классов.
Актуальность:
На современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем и
число аварий, к сожалению, тоже. Статистика утверждает, что очень часто причиной
дорожно–транспортных происшествий является дети. Приводят к этому элементарное
незнание основ Правил дорожного движения. Значит, ребенок должен максимально
эффективно усвоить правила дорожного движения. Что же должен усвоить ребенок,
чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Дети должны
научиться понимать, что являются участниками дорожного движения, какие бывают
элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина,
перекресток). Очень хорошо, если дети умеют различать виды транспортных средств
(автобус, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл). Также
детям необходимо рассказать про средства регулирования движения и цвета сигналов
светофора. Юные пешеходы должны знать правила движения по тротуарам и обочинам,
правила перехода проезжей части. Немаловажным в процессе обучения правил
дорожного движения является и изучение правил поведения, посадки и высадки в
общественном транспорте.
Во время путешествия ребята останавливались на остановках: «Загадки светофора»,
«Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», игра «Едет – не едет», «Автомульти»,
“Музыкальная разминка”, загадки­ ребусы, где повторили правила пешеходов,
пассажиров, дорожные знаки и их назначение, транспортные средства. На остановке
«Инспектор предупреж­дает» ребят ожидала встреча с сотрудником отдела
пропаганды ГБДД. Он призвал ребят быть внимательными и ответственными

научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость
получат возможность научиться применять изученные правила дорожного
участниками дорожного движения.
Цели и задачи:
1. Пропаганда ПДД среди школьников.
2. Предупреждение детского дорожно­транспортного травматизма.
3. Воспитание законопослушных участников дорожного движения, дисциплинирован­
ности, ответственности.
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Описание: занятие «Азбука безопасности"будет интересен воспитателям старшего
дошкольного возраста, учителям начальных классов. В занимательной форме учащиеся
повторяют правила дорожного движения. У младших школьников происходит развития
познавательных интересов, творческих способностей, развития коммуникативных,
речевых качеств.
Планируемые результаты:
ПРЕДМЕТНЫЕ:

соблюдения правил дорожного движения.

движения
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД:


Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

ЛИЧНОСТНЫЕ


Оборудование: компьютер, проектор, стенд со знаками дорожного движения,
дорожные знаки, ребусы, ромашка, кружки желтого, красного, зеленого цвета,
презентация, медали «Лучшему знатоку ПДД».
учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
использовать знаково­символические средства; строить речевое высказывание.
задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
1. Орг. момент.
Ход мероприятия:
­ Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому
предлагаю вам настроиться на работу. Давайте вместе скажем такие слова:
Мы – умные,
Мы – дружные,
Мы – смелые,
Мы – умелые,
Мы – внимательные,

Мы – старательные,
Во 2­м классе учимся – всё у нас получится!
Учитель:
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,­
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
В нашем городе большом
В каждом доме
Люди знают, люди помнят
Важный жизненный закон.
Пешеходам помогает и водителям везде
И закон тот называют сокращенно ПДД.
­ А кто знает, что означают эти три буквы ПДД?
­ Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.
­Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения?
­Где их можно применить? (необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь
опасности и не мешать движению транспорта)
­ Кто скажет, о чем мы будем говорить на нашем занятии?
­ Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками,
сигналами светофора.
­ Для этого мы с вами заранее разбились на команды. У каждой команды есть своя
эмблема, название.

В ходе нашего путешествия нам предстоит сделать несколько остановок:
«Загадки светофора», «Дорожная азбука», «Пешеходы и пассажиры», игра «Едет
– не едет»., «Инспектор предупреждает!», «Автомульти», “Музыкальная
разминка”, загадки­ ребусы, где вам будут предложены интересные задания. Ребята,
правильно ответившие на вопросы или выполнившие задания, будут получать жетоны.
В конце нашего путешествия мы определим лучшего знатока и лучшую команду Правил
дорожного движения.

Учитель: У дорог и улиц ребята, есть свои строгие законы, своя азбука - это
правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и
пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно­транспортным
происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, сегодня мы отправимся
в небольшое путешествие, вспомним правила дорожного движения.
­ Я буду говорить фразу, а вы должны будите её закончить словами «разрешается» это
делать или «запрещается». Если «запрещается»­ топаем ногами, если разрешается –
хлопок.
Перед началом пути предлагаю вам игру «Разрешается или запрещается»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)
Шалить, играть на дороге…..
Запрещается! (Топот ногами)
Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)
Ехать “зайцем”, как известно…..
Запрещается! (Топот ногами)
Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)
6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)
7)Идти толпой по тротуару … (Топот ногами)
8)Перебегать дорогу… (Топот ногами)
9) Помогать пожилым людям переходить улицу …) (Хлопок)
10) Выбегать на проезжую часть … (Топот ногами)
11) Переходить дорогу на зеленый свет … (Хлопок)
12) Играть на мостовой. . . (Топот ногами)
13)Переходить улицу по подземному переходу. . . (Хлопок)
14)Болтать и громко смеяться в транспорте. . . (Топот ногами)
15)Играть во дворе на специально отведённых площадках. . . (Хлопок)
16)Кататься на велосипеде, не держась за руль. . . (Топот ногами)
17)Уступать место в транспорте пожилым людям. . . (Хлопок)
18)Катать на велосипеде своих друзей. . . (Топот ногами)
19)Уважать и соблюдать правила дорожного движения. . . (Хлопок)
­ Молодцы! Каждая команда работала дружно и приносят своей команде по жетону.
Актуализация знаний и сообщение новых сведений о регулировщиках дорожного
движения, сообщение новых сведений о постовом – инспекторе дорожного движения.

Отгадайте загадку:
Встаю я вместе с солнышком
И позже всех ложусь.
Я на посту ответственном
Все время нахожусь.
Старайся быть внимательным,
Спеши, не торопясь,
Чтоб случая несчастного
Не числилось у нас.
Идут спокойно граждане,
Течет машин поток.
И если все по правилам,
Не слышен мой свисток.
О ком идёт речь в загадке?
Это – Регулировщик, постовой, инспектор дорожного движения.
(Выходит ученик в форме или демонстрация иллюстрации).
­ Кто видел, как работает регулировщик? Какое приспособление есть у него? (жезл)
­ Регулировщик управляет машинами на дороге, изменяя положение тела и выполняя
определённые жесты руками, движения жезлом. Это язык регулировщика, при помощи
которого он указывает водителям можно ехать или нет, и в каком направлении можно
двигаться. Рассмотрим некоторые команды регулировщика, за правильный ответ,
команда получает жетон:
­ Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в
стороны или опущены – движение запрещено, водитель – стой!
­ Регулировщик поднял жезл вверх ­ внимание, водитель, приготовься к движению.
­ Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены –
разрешается движение.
Регулировщик работает там, где нет других средств управления дорожным движением.
Дорожные знаки – это тоже регулировщики дорожного движения. Их использование
очень удобно. Ведь не везде на дороге можно поставить постового, а знак можно
повесить где угодно.
Итак, остановка следующая «Загадки светофора». Напоминаю, что в конце нашего
путешествия мы определим лучшего знатока и лучшую команду Правил дорожного
движения. За правильный ответ вы получаете жетон.
Девочка­ светофор: Это слово стоит из двух частей: “свет” и “фор”. “Свет” – это
всем понятно. А “фор”? “Фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает
“несущий” или “носитель”. А все вместе, светофор – значит «носитель света»
Учитель предлагает игру на внимание.
­ А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если
красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
Кто ошибается­ выходят из игры. Получает жетон та команда, которая самая

внимательная.И так, внимание­ начинаем! Учитель показывает карточки с цветами
сигналов светофора в произвольном порядке. Звучит веселая музыка.
Загадки­ ребусы. Для этого конкурса понадобится по 3 участника от команды.
Задание выполняется на время. Чья команда быстрее и правильно выполнит задание ­
получает жетон.
Ребусы
1.
2.
3.
4.
(Метро)
(Переход)
(Улица)
КО О
(колесо)


Учитель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь­
Зеленый, желтый, красный.
(светофор)
Ребята читают стихотворение о светофоре.
“Три чудесных цвета”:
1 Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
2
3
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

4
5
6
7
Самый строгий – красный цвет.
Если он горит – стой!
Дороги дальше – нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет –
Жди!
Увидишь скоро желтый в середине цвет.
А за ним зеленый цвет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
Как выполнишь без спора
Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Учитель: игра «Светофор». У вас на партах лежат зелёные, красные, жёлтые кружки.
У первой команде­ красные, у второй команде ­желтые, а у третьей команде ­зеленые.
Необходимо в процессе чтения стихов реагировать соответствующими сигналами
светофора.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь­
Зеленый, желтый, красный! (Дети понимают кружки)
Наш домик –светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий –красный свет. (Дети 1 ряда поднимают красные кружки)
Если он горит: «Стой!
Дороги дальше нет.
Путь для всех закрыт».
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:

«Жди! Увидишь скоро желтый (Дети 2 ряда поднимают желтые кружки)
В середине свет».
А за ним зеленый свет (Дети 3 ряда поднимают зеленые кружки)
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!».
Коли выполнишь без спора
Указанья светофора,
Попадешь домой и в школу,
Ты, конечно, очень скоро!
Учитель: Молодцы! Капитаны своих команд подсчитают свои жетоны. Какая команда
впереди? Похлопаем той команде, которая вырвалась вперед, а другим – улыбнемся!!
Ученик читает стихотворение С. Михалкова “Бездельник Светофор”.
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда­то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Я с Ежиком согласен! ­
Сказал, зевая Волк. ­
А если б он работал.
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
­ И я, ­ сказал Зайчишка, ­
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
У нас, ­ Лиса сказала. ­
Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Услышав над собою
Разумные слова,
Я вообще летаю!
Прогукала Сова.
Осталось всё как было.
Шумит дремучий бор…
Качается на ветке
Бездельник светофор…
­ Почему автор назвал так своё стихотворение?
­ Могут ли от светофора отказаться люди?
­ Почему? Для чего нужен светофор людям?
Верно: Светофор ­ это ещё один регулировщик дорожного движения, устройство,
которое своими световыми сигналами регулирует дорожное движение: разрешает или
запрещает движение транспорта и пешеходов.
Послушайте, как об этом сказал автор, заканчивая стихотворение.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
А в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
Ученик. Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием парламента.
Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный,
желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом,
разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цветов. На циферблате
устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка
попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый ­ надо было подождать,
а зеленый цвет означал, что путь свободен.
Позже появились электрические светофоры.
Расскажите, как действует современный светофор, как вы будете переходить дорогу
на светофор? (работа в команде, групповая). Заслушаем каждую команду. За
правильное и полное выступление команда получает жетон.
Прочитайте, что об этом записано в правилах дорожного движения.

Обратите внимание на то, о чём вы не сказали. Правила перехода дороги в месте,
где установлен светофор.
1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на бордюр), чтобы внимательно
осмотреть проезжую часть.
2. Дождись зеленого сигнала светофора.
3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и
пропускают пешеходов.
4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт, если ты переходишь дорогу на
повороте.
5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок.
6. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал,
остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни
назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева.
7. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и
транспортные средства справа стоят.
8. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить
переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.
Основные сигналы светофора – зелёный и красный горят приблизительно минуту. За
это время пешеход должен успеть перейти дорогу. На очень широкой дороге есть
специальная разметка – островок безопасности.
­Кто знает, что это такое? (за правильный ответ­ жетон)
­В каком месте дороги он располагается? (Показ иллюстрации) (за правильный
ответ­ жетон)
­Кому и зачем он нужен? (обсуждение в команде) (за правильный ответ­ жетон)
­Вспомните правила перехода улицы. Если нет островка безопасности, а ты не успел
перейти улицу на разрешающий сигнал светофора, где можно подождать, пока опять не
загорится зелёный сигнал светофора?
А сейчас мы потренируемся выполнять команды светофора.
Физминутка. Игра «Светофор». Каждый из вас на дороге является пешеходом,
поэтому, вы изобразите при помощи пантомимы, что делают пешеходы, когда видят
сигналы светофора: идут (дети изображают ходьбу на месте), стоят (дети стоят), или
готовятся идти (дети поднимают ногу).
Сигналы светофора показывает учитель.
Игра «Доскажи словечко»
Учитель: Вы знаете правила дорожного движения. Используйте свои знания,
договаривая стихи. За правильный ответ –жетон.
Бурлит в движеньи мостовая­
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны­
Держитесь … стороны.
Правой.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая –для … (транспорта),

Для тебя ­ … (тротуар).
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе… (переход).
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри … (налево),
Потом смотри … (направо).
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на … (мостовой)».
Когда переходите площадь,
Представьте: трамвай –это лошадь
Его обойди впереди,
А сзади не … (обходи).
Учитель: Какие вы все молодцы! Капитаны команд подсчитайте свои жетоны. Кто
оказался впереди? А почему эта команда оказалась впереди? Давайте, ребята,
поддержим остальных участников!
Игра в мяч для капитанов. «Правила дорожного движения». Я буду вам бросать
мяч по очереди и одновременно задавать вопрос. Вы должны ответить на вопрос и
кинуть мяч мне назад.
Учитель: По дороге кто идёт?
Ученик: Пешеход.
Учитель: Кто машину ведёт?
Ученик: Водитель.
Учитель: Сколько глаз у светофора?
Ученик: Три глаза.
Учитель: Если красный «глаз» горит, то о чём он говорит?
Ученик: Стой и жди.
Учитель: Если жёлтый «глаз» горит, то о чём он говорит?
Ученик: Подожди.
Учитель: Если зелёный «глаз» горит, то о чём он говорит?
Ученик: Можете идти.
Учитель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ученик: Дорожке.
Учитель: Где мы автобус ждём?
Ученик: На остановке.
Учитель: Где играем в прятки?
Ученик: На детской площадке.
Учитель: Молодцы ребята! Замечательно знаете сигналы светофора. Займите свои

места. Подсчитаем свои жетоны.
­А нас ждет следующая остановка «Дорожная азбука»!
Работа в парах. «Найди лишнее». Для этого конкурса потребуются по 2 участника
от команды, которые могут принести жетоны своей команде.
­ Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся
дорожные знаки. Их можно по праву называть друзьями водителей и пешеходов.
Каждый знак имеет своё название, они рассказывают о том, какая дорога, как надо
ехать, что разрешается, а чего делать нельзя.
Открытие новых знаний. Выступают ученики.
У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков.
Дорожные знаки ­ это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах
для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению
делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы
с этим познакомимся..
Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие,
предупреждающие, информационно­указательные. Это еще не все. Знаки приоритета,
знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее
ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет ­ красные, синие и особая форма ­
круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.
Для того чтобы познакомимся с дорожными знаками, мы послушаем ребят нашего
класса, которые приготовили сообщения.
Сообщения детей о знаках

­ Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета.
Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника.
Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю ­ приближается школа, детский
сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что
впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на
дороге могут появиться животные.
­ У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга,
точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о
знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая
горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.
­ Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры
расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление

движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а
минимальную скорость, или ехать медленно опасно.
­ Информационно­указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная
или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки,
направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.
­ Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.
Отгадайте эти знаки.
­ Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения
или ограничения других знаков.
Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет
назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?
Учитель: Сейчас я буду зачитывать вам четверостишие, а вы должны ответить, о каком
знаке идет речь. Найти его на этом слайде и подойти показать его всем нам. За
правильный ответ вы также можете получить жетон.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад. («Дети»)
8.Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда ­ то. (“Движение пешеходов запрещено”)

9.Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Знак дорожный – красный круг)
10. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет. (Знак “Пешеходный переход”)
11. Будь внимателен всегда
Там, где ходят поезда!
И все правила движения
Выполняй без возражения!
­О каком дорожном знаке мы говорим? (Железнодорожный переезд).
12.Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)
13.Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)

14. Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон!
15. Видишь знак! Его значение –
Двух дорог пересечение.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки!
16. Знак повешен не напрасно:
«Осторожно!» Здесь опасно!
Учитель: Очень хорошо! И на этой остановке вы проявили себя на отлично и принесли
своей команде жетоны.
­ Я знаю, что в этом зале есть ребята, которые хотели бы дать советы, как вести себя на
улицах города.
Стихи. Выступление детей.
1 ученик.
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
2 ученик.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!
3 ученик.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – стой!
Желтый скажет пешеходу:
­ Приготовься к переходу!
А зеленый впереди,
Говорит он всем – иди!
4 ученик.
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
5 ученик.
Бурлит в движенье мостовая,
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и …трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
Подумал, побежал и …
Ой, чуть под машину не попал.
6 ученик.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход.
7 ученик.
Говорит мне мой сосед:
­ Если есть велосипед,
Где захочешь, там кати,
Знай педалями крути!
­ Нет, приятель, все не так!
Я скажу тебе, чудак!
Коротко и ясно!
Только там, где этот знак,
Ездить безопасно!
8 ученик.
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Она на улице у нас,
Здесь на перекрёстке,
Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.
9 ученик
И проспекты, и бульвары ­
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
10 ученик
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
11 ученик
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Спасибо ребята за ваши советы по правилам дорожного движения, я надеюсь, что все
их будут соблюдать.
– Для чего необходимы светоотражатели на детской одежде? (обсуждение в командах).
Остановка «Собери знак»
Учитель: Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт
разрезанный дорожный знак (В этом задании используется любой дорожный знак,
разрезанный на несколько частей. Можно добавить часть другого знака). (За
правильный ответ команда получает жетон).
Остановка «Конверты». (работа в парах).
­Каждая пара из команды получает по конверту со знаками дорожного движения. В
каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков. (За правильный ответ команда
получает жетон).
­ Ребята, вы такие молодцы!

Остановка “Музыкальная разминка”. Звучит музыка, а дети угадывают и поют
песню.(«Голубой вагон», «Велосипед», «Светофор», песня из мультфильма «Кот
Леопольд», «Песенка шофера», «Автомобили», «Весёлый паровоз», «Наш автобус
голубой», песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»,»Папа
купил автомобиль» т.д.)
Учитель: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых
говорится о дорогах, машинах, пешеходах. За каждую исполненную песню или отрывок
команда получает жетон.
­ А теперь мы с вами на остановке «Пешеходы и пассажиры».
1 Работа в команде « Найди ошибки». За правильный ответ и быстроту­ жетон..

2 Вопросы для капитанов из лепестков:
1. Понятие пешеход. Какие правила дорожного движения должны знать пешеходы?
2. Понятие водитель. Какие правила дорожного движения должны знать водители?
3. Какие правила дорожного движения, вы должны помнить перед дорогой в школу?
4. Ваши действия при переходе дороги, оснащенной пешеходным переходом, но без
светофора?
5. Какие правила дорожного движения вы должны знать во время прогулки во дворе?
6. Понятие светофор. Значение светофора в повседневной жизни. Выход из ситуации,
при которой не работает светофор.
­ После того, как ребята прошли все лепестки, дети выбирают любой лепесток по
желанию и начинают коротко отвечать на вопрос. Другие группы добавляют, задают
вопросы. Таким образом, получается, что все вопросы отрабатываются каждым
учеником, если вижу, что деятельность ученика низкая, то конкретно вопрос звучит
ему.
3. Практическая работа.
­ Чтобы лучше запомнить правила дорожного движения, мы сейчас потренируемся
переходить дорогу. В каждой команде по три ученика будут в роли транспорта, а

остальные в роли пешеходов. Транспорт постоянно находится в движении, а
пешеходы должны перейти улицу, не нарушая правил дорожного движения. За
правильный ответ и быстроту­ жетон..
Задания командам:
1 гр. Переход дороги, где нет светофора.
2 гр. Переход дороги по светофору.
3 гр. Переход дороги, где нет светофора
4 гр. Переход дороги, по светофору.
Во время проверки задания в каждой команде отмечается как соблюдение правил
дорожного движения, так и их нарушения.
4. «Автомульти».
Учитель: Для вас сейчас прозвучат вопросы из мультфильмов и сказок, в которых
упоминаются транспортные средства. Вам необходимо их назвать. Вы готовы? Тогда
начинаем. За правильный ответ и быстроту­ жетон..
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону
Печкину? (Велосипед)
4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
5. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)
6. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)
7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)
8. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
­ Ну что же, посчитаем, кто, сколько жетонов собрал? По наибольшему количеству
жетонов, у нас определились победители. Давайте похлопаем им.
5.«Автомобиль будущего».
За 3 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой
проект. Чем он хорош?
Итог занятия.
­ Наше занятие подошло к концу! Сегодня мы подведем итоги нашего путешествия и
вручаем медали знатоков правил дорожного движения.
­ Молодцы ребята! Всем спасибо за активное участие. Будьте внимательными на
улицах города и села. Соблюдайте правила дорожного движения!