Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Лиса». (рисование тычком)
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:
Образовательные: формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы
Развивающие:. развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.
Оборудование и материал:
Картинки с изображением лисы, кошки, собаки, фланелеграф, сундучок, шаблоны лисы, жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.
Воспитатель вносит в группу сундучок.
Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?
Проводится игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.
Кто лишний и почему?
Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.
Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас мы подойдем к сундучку и выберем лисичку, которая вам понравилась.(в сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Дети выбирают себе контур и обводят его простым карандашом.
Давайте с вами вспомним потешку, которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)
Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Какая у лисы шуба? (пушистая)
Каким она цветом? (рыжая или оранжевая)
Воспитатель: Молодцы! Чтобы и у нашей лисички была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.
Выполнить упражнение – разминку с кисточкой.
Кисточку вот так возьмем - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)
И стучать сейчас начнем.
Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)
К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)
Разукрасим мы тычком,
Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)
Еще раз воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.
Физ.минутка
А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)
Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).
Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза,нос, усики, на лапках коготки и т.д.. В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и рыжие и пушистые у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам будет тепло в зимним лесу.
Ольга Шутова
Цель : развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.
Задачи
Образовательные :
1. Закрепление знаний детей о головных уборах.
2. Развитие представлений детей о расположении элементов на шапочке (вертикально, горизонтально, наклонно) и украшение прямыми, волнистыми линиями, точками, кружками.
Развивающие :
1. Развитие мелкой моторики рук, мышления, внимания.
2. Закрепление навыков работы с краской и кисточкой.
Воспитательные :
1. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Демонстрационный материал и оборудование :
Картинки шапочек с различными элементами узоров, альбом раскраска «Головные уборы» , кукла в одежде, но без шапки , шапки детей . Доска магнитная для картинок и для показа образца нанесения элементов на шапочку.
Раздаточный материал :
Половинки альбомного листа, кисти №3, гуашевые краски, стаканчики с водой, подставки, салфетки (все на каждого ребенка) .
Предварительная работа :
Рассматривание альбома «Одежда» , беседа на тему «Одежда» , разучивание пальчиковой гимнастики «Ой, мороз» , тонирование шапочек.
Воспитатель :
Ребята, сегодня кукла Маша собралась погулять с подружками. Но она не может пойти. Как вы думаете почему?
(Холодно, а она без шапки )
Воспитатель :
Да, сейчас поздняя осень, стоит холодная погода, идет снег и люди, когда идут на прогулку одевают теплую одежду и шапочки. Как мы можем помочь кукле?
(Нарисовать )
Воспитатель :
А какие еще головные уборы вы знаете?
(Кепка, панама, платок)
Воспитатель :
Все правильно, молодцы!
Пальчиковая гимнастика
Ой, мороз! Ой, мороз!
(хлопаем в ладоши)
Щиплет щечки нам и нос,
Щиплет ушки, щиплет губки
(показываем)
Забирается под шубки
(ладошки под мышки)
Давай греться! Раз, два, три!
Все как следует потри :
(трем ладошки друг о друга)
Щечки, носик, ушки, губки
(трем)
Пар пошел даже от шубки.
(дуем на ладошки)
Воспитатель :
Шапочки могут быть украшены разными узорами (показываю образцы) .
Давайте подумаем, какой узор мы может изобразить на шапке .
(Полоски, линии, кружочки и т. д.)
Воспитатель :
Где можно расположить узоры?
(Внизу шапки на отвороте , на самой шапке .)
Какие цвета используются при этом?
(Разноцветные)
Воспитатель :
Сейчас вы превратитесь в маленьких художников.
Физкультминутка
Влево-вправо повернись и в художника превратись!
Воспитатель :
Идем рисовать шапочки для куклы . Как мы сидим за столами?
(Прямо)
Как мы держим кисточку?
(Тремя пальцами)
Воспитатель :
Начнем с помпона, берем кисточку с щетинкой и делаем тычки. Далее берем вторую кисточку, проводим линию слева-направо по низу шапки и немного отступив от нижнего края. Потом чуть выше проводим волнистую линию, далее кружочки по шапочке.
У каждого из вас получится красивый узор.
Контролирую и помогаю в процессе рисования .
Воспитатель :
Ребята, Машеньке пора идти. Спасибо вам большое за то, что вы ей помогли и нарисовали замечательные шапочки. Она будет каждый день одевать новую красивую шапочку и вспоминать вас.
(Рисунки вывешиваются на доску.)
Публикации по теме:
«Шапка для куклы Тани» Задачи: - упражнение в использовании в речи названий предметов одежды, цветов; - развитие мелкой моторики,.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Козленочек на лугу» Тема: «Козленочек на лугу» (Рисование кистью. Гуашь). Программное содержание:.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «пушистые котята». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистые котята» Тема:.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Чудо-теремок» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей изображать.
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веточка сирени» Цель: Учить детей выделять признаки растения- форму и расположение листьев, цветов; научить передавать эти особенности простыми изобразительными.
Физминутка.
Утром рано мы встаем
Город видим за окном.
Он проснулся, он живет.
Нас на улицу зовет.
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Задачи:
- продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы
- закреплять представление о форме предметов, величине
- уточнить представление о родном городе.
- закреплять цвета и их оттенки
- развивать творчество, умение работать самостоятельно
- воспитывать аккуратность в работе
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, познание, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка, социализация.
Словарная работа : прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.
Ход:
- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку) Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Набережные Челны). А в какой республике находится наш город? (Татарстан). Правильно. Ребята, а город Набережные Челны большой или маленький? (большой) Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Челнинцы строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Набережные Челны.
-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Закрашиваем дом аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.
- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Анализ детских работ.
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город".
Программное содержание:
Продолжать закреплять знания детей о названии родного города знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди которые строили город очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Материал и оборудование: Слайды-фотографии родного города; фотографии (город, село несколько пейзажей, парк сквер); конверт с разрезной картинкой "Собери новый аттракцион для парка"; компьютер, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: Составление альбома "Мой город". чтение стихов и рассказов о родном городе. поездка с родителями в любимые места для отдыха родного города.
Ход НОД:
Занятие проводится в зале, где иллюстрации родного города.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по родному городу в «Мини-музей». В этом музее выставка фотографии с видами родного города и достопримечательностями. Много городов на свете, но самый лучший город, в котором мы живем.
Воспитатель читает стихотворение о родном городе:
Он не древний, мой город, не новый,
Город старый, но самый родной,
Город Чистополь- город портовый,
Камской, чистой омытый водой.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О городе, о его красоте, о природе.
Воспитатель: Мы живем в городе, в поселке или в деревне?(ответы детей)
Игра "Найди город". Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк, сквер) и отложить те из них, на которых изображен город. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Как Вы догадались, что это город?
Дети: В городе много высоких домов, больших улиц, ездит транспорт, много людей, много магазинов).
Воспитатель: Правильно ребята. Место, где много людей, улиц и зданий называется городом. Каждый город имеет свое название. Скажите, как называется город в котором мы живем?
Дети: Чистополь.
Воспитатель: Вы наверняка уже бывали с родителями во многих любимых местах. (ответы детей)
Воспитатель: Я Вам предлагаю отправиться на экскурсию на автобусе по родному городу, не выходя из группы.
Дети рассаживаются на стульчики, расставленные в ряд по два чуть наискосок для лучшего обзора слайдов, которые будут демонстрироваться.
Воспитатель: Мы отправляемся в путь и едим по улицам нашего города.(Демонстрация слайдов улиц города, едут машины, автобусы, видны магазины, много людей.) Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан-детскому парку.(демонстрация слайда с изображением парка). Любите ли Вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (ответы детей)
Игра "Собери новый аттракцион". Воспитатель предлагает детям пополнить детский парк новыми аттракционам. Для этого надо собрать разрезные картинки. Воспитатель предлагает путешествие по родному городу.(слайд-кинотеатр)
Воспитатель: Что делают в кинотеатре? Кто из Вас был в кинотеатре? Какие мультфильмы смотрели? Как надо вести себя в кинотеатре? (ответы детей) Экскурсия по родному городу продолжается. (Аналогичным образом рассматриваются слайды других объектов).
Игра "Расскажи, что ты знаешь об этом месте?" Воспитатель задает детям несколько вопросов о каждом объекте.
В заключение воспитатель подводит итог путешествия.
Воспитатель: Наш красивый город создавали, строили люди разных профессий. Они старались, работали хорошо, чтобы в городе было удобно жить, чтобы он был красивый и большой. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового об нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии. Все были молодцы…Задачи: формирование у детей элементарных представлений о родном городе; обогащение и активизация словаря; обучение употреблению предлогов в, на в составе предложения; развитие мышления, мелкой моторики руки; воспитание любви к своему городу.
Оборудование: фотографии родного города, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы.
* * *
I. Оргмомент
Педагог. Мы с вами говорили, что в России много городов. Посмотрите, это фотография нашего города (показать фотографию родного города).
Как называется город, в котором мы живем?
Дети отвечают.
II. Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города
Педагог. Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов, памятников (одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город? Как называется главная площадь нашего города? Как называется улица, на которой вы живете? Какие дома есть на вашей улице - одноэтажные или многоэтажные? Какие магазины есть недалеко от вашего дома? Где вы любите гулять в выходные дни? (В парке.) Куда вы ходите смотреть детские спектакли? (В театр, в кукольный театр.) Где вы смотрели цирковое представление? (В цирке.) Куда вы ходите каждое утро? (В детский сад.) Куда ходят ваши старшие братья и сестры? (В школу.)
III. Дидактическая игра «Проведи дорожку»
В верхней части большого листа бумаги нарисованы завод, магазин, школа, парк, кинотеатр, цирк, детский сад, жилой дом, в нижней части - мама, папа и брат с сестрой.
Педагог. Как вы думаете, куда идет папа?
Дети. Папа идет на завод.
Педагог. Куда идет мама?
Дети. Мама идет в магазин.
Аналогично составляются другие предложения. Одновременно кто-нибудь из детей проводит дорожку от указанного члена семьи к соответствующему месту.
IV. Сравнение площади и улицы
Предлагается рассмотреть две картинки с изображением площади и улицы.
Педагог. Что это?
Дети. Это улица.
Педагог. Какая улица?
Дети. Длинная, узкая.
Педагог. Что это?
Дети. Это площадь.
Педагог. Какая площадь?
Д е т и. Большая, широкая
Педагог. Чем похожи площадь и улица?
Дети. Они находятся в городе. На площади и улице растут деревья, стоят дома. По площади и улице ходят люди и т.д.
Педагог. Чем отличаются площадь и улица?
Дети. Улица узкая и длинная. Площадь большая и широкая. По улице едут машины. По площади машины не ездят. На площади есть фонтан. На улице нет фонтана. На площади есть памятник. На улице нет памятника и т.д.
V. Итог
Педагог
Мой город (отрывок)
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле..
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
О. Г. Зыкова
Наталья Роговская
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Образовательная деятельность
рисование
Программное содержание : Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства. Различать холодные и теплые цвета. Учить составлять цвета спектра. Поддерживать интерес к ИЗО. Желание играть. Доставить детям радость и удовольствие.
Материал : Цветные ленточки, альбомные листы, краски гуашевые, картины с изображением зимы и лета, цветные карточки.
Воспитатель. - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Да) . Тогда сядьте прямо, и слушайте внимательно.
Дети садяться на стульчики и слушают.
Воспитатель. - «Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычной стране».
От кого же письмо? Кто нас приглашает и куда, неизвестно? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать? Давайте соберем эти кусочки (собирает) . Кто же это?
Дети. Художник Хитрюшкин.
Воспитатель. Ну что, готовы отправиться в страну ИЗО. ИЗО - это изобразительное искусство - от слова изображать или рисовать . А это большое искусство. Отправляемся? Тогда в путь! Ой! Совсем забыла : надо же собраться. У каждого художника живущего в стране ИЗО, есть мольберт. На нем рисуют. Но мольберт можно использовать как «домик» и сложить в него массу нужных для рисования вещей . А какие вещи, вы должны угадать.
1. Если ты его поточишь-
нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш) .
2. Жмутся в узеньком домишке
разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю -
разукрасят чисто поле.
Где была пустота,
там, глядишь,- красота (цветные карандаши) .
3. Свою косичку без опаски
она обмакивает в краски,
потом окрашенной косичкой
в альбоме водит по страничке. (кисточка) .
4. Разноцветные сестрицы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой
и сестрицы вместе с ним
нарисуют дом дым.
Что же это за сестрицы? (краски) .
Воспитател. Молодцы ребята! Справились вы с загадками, а теперь я вас проверю на выносливость.
Физкультминутка : «Сказка про краски»
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным.
(руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием справились. Теперь можно отправляться в дорогу.
(звучит музыка, детей встречает грустный художник Хитрюшкин) .
Хитрюшкин. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель. Почему вы такой грустный? И почему в вашей стране так печально?
Хитрюшкин. (показывает изображение солнышка без лучей) . В нашей стране Художников светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.
Воспитатель. Ну, раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь. Давайте вспомним волшебную фразу «Каждый охотник желает знать где сидит фазан» .
(Дети собирают ленточки согласно словам) .
Дети. Знаменосец - Красный цвет.
Ярче цвета в мире нет!
Цвет Оранжевый - огонь,
этот цвет рукой не тронь!
Желтый цвет - его сосед,
это урожая цвет.
Цвет Зеленый - цвет весенний,
он любимый цвет растений!
Если в небе тучек нет,
голубой у неба цвет.
В Синем цвете нам видна
высота и глубина!
Фиолетового цвета
гребни гор в часы рассвета.
Хитрюшкин. Вот теперь, солнышко страны ИЗО улыбается. Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать . Хочу, чтобы вы, ребята, стали настоящими художниками.
Воспитатель. А что для этого нужно?
Хитрюшкин. Краски, трудолюбие, фантазию.
Воспитатель. (Хитрюшкину) Для начала нарисуйте бублик (вроде рисует, звучит музыка) . Ну что, получилось?
Хитрюшкин (протягивает чистый лист бумаги) . Вот!
Воспитатель. А где же бублик?
Хитрюшкин. Я его съел.
Воспитатель. Ладно, тогда я попрошу вас нарисовать стакан молока .
Хитрюшкин. Хорошо! (опять рисует, протягивает лист бумаги) .
Воспитатель. Молоко вы значит выпили, бублик съели. А где же стакан?
Хитрюшкин. Стакан прозрачный, его не видно.
Воспитатель. Фантазия у вас есть, а трудолюбия я что-то не заметила.
Хитрюшкин. Ладно, ладно, я все понял. А у вас трудолюбие есть.
Воспитатель. Конечно! Вот сейчас мы и проверим наших детей. Назовите главные цвета? Какие?
Дети. Красный, желтый, синий.
Воспитатель. А почему их называют главными, в чем их секрет?
Дети. С их помощью путем смешивания можно получить много составных цветов.
Воспитатель. Каждый из вас получит задание. На этих листах бумаги упражнение на соединение главных цветов. Вы должны мысленно сложить эти цвета и после взять нужную краску и изобразить ответ - получившийся составной цвет.
красный+желтый= оранжевый; желтый+синий=зеленый; синий+красный=фиолетовый
Какой цвет получился при смешивании красной и желтой краски, а желтой и синей, а синей и красной.
Ребята, вы только посмотрите главные и составные цвета есть в солнышке страны.
Воспитатель. А вот еще задание. Перед вами две картины (графическое изображение лета и зимы) . Угадайте, какое время года изображено?
Дети. Лето.
Воспитатель. Лето какое?
Дети. Жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое.
Воспитатель. А зима какая?
Дети. Холодна, ледяная, морозная, снежная.
Воспитатель. Подберите для лета цвета. Лето (розовый, оранжевый, желтый, красный) . А для зимы? Зима (синий, фиолетовый, голубой) . Найдите свои картины (дети становятся в соответствии цвета) .
Хитрюшкин. Вы справились с заданием, именно этими цветами я написал свои картины. (графическое меняется на цветное) .
Воспитатель. Какого цвета больше на летней картине? (Красного) . Это теплый цвет - солнца, огня. Какого цвета больше на зимней картине? (Синего, голубого, фиолетого) . Это холодный цвет - воды, снега.
А умеют ли теплые и холодные цвета дружить? А вот мы сейчас это проверим!
Представим, что эти цветные листы бумаги превратились в осенние листочки (показывает красные, желтые, зеленые листы) .
Помогите красному жучку : что сделать чтобы его все заметили? Листочек какого цвета поможет жуку? (зеленый) .
Видите, как теплые и холодные цвета «зажигают» друг друга.
Воспитатель. Посмотрите у Хитрюшкина даже настроение улучшилось. Вы знаете, что каждый цвет имеет свое настроение.
Дети. Знаем.
Воспитатель. Я прочту стихи, а вы подберите и поднимите карточку подходящего, на ваш взгляд, цвета.
1. За окном туман и слякоть,
звезды прячутся во тьму.
Очень хочется заплакать -
неизвестно почему. (серая, черная)
2. Утром ветки золотятся
в голубом, как сон, дыму.
Очень хочется смеяться -
неизвестно почему. (голубые, желтые, оранжевые)
Я знаю, что цвета могут быть добрыми, а могут быть и злыми. В стране ИЗО живут добрый волшебник и злой колдун, но вот выглядят они совсем одинаково. Я предлагаю выложить для них ковры - один для доброго волшебника, другой - для злого колдуна. (Дети подбирают из лоскутков ковры) . (Для доброго волшебника теплые тона, а для злого колдуна холодные) .
Воспитатель. Ребята, как много вы знаете : главные и составные цвета, теплые и холодные, и даже то, что цвета имеют настроение. А сейчас нам пришло время прощаться с Хитрюшкиным.
Хитрюшкин. Напишите мне письмо.
Воспитатель. Так дети же не умеют писать.
Хитрюшкин. А вы пишите цветом.
Воспитатель. Хорошо, это мы умеем. До свиданье.
Наталья Руденко
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе
«Домик для лисички»
Программное содержание :
1. Продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши.
2. Продолжать развивать желание помочь животным.
3. Продолжать воспитывать эстетические чувства по восприятию цвета.
Задачи :
Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Закрепить технические навыки;
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;
Цель :
Закреплять умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования . Закрепить знания детей геометрических фигур
Продолжать учить рисовать гуашью , смешивать краски, воспитывать аккуратность.
Методические приёмы
1. Художественное слово.
2. Музыкальное сопровождение
3. Объяснение воспитателя.
4. Наблюдение за работой детей.
5. Анализ работ воспитателем и детьми.
Материал и оборудование :
Белая бумага формат А4 для каждого ребёнка, кисти, краски, салфетки, баночки для воды, образец домика(1шт,во время работы детей используем музыку"Звуки природы"
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» .Рассматривание книг, иллюстраций.
Дети стоят на ковре полукругом перед воспитателем.
Ребята, давайте с вами вспомним сказку" Лиса и заяц".
У лисы избушка растаяла и она прогнала зайца, а потом зайцу хотели помочь и волк, и медведь, только петуху удалось прогнать лису. И стали петух и заяц жить вместе.
Сегодня к нам пришло письмо. Отгадайте от кого?
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла. (ответы детей) (Лиса)
Так вот, лиса прислала нам письмо, сейчас я вам его прочитаю :
Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам!
Ну, что, ребята,поможем лисе в её беде (ответы детей)
Давайте пройдём на свои места и начнём работу. (дети садятся за столы)
А как вы думаете, какой мы нарисуем избушку для лисы (ответы детей)
Правильно, чтобы избушка не растаяла, чтоб лисе было в нёй тепло. А чтобы избушка понравилась лисе, мы её нарисуем разноцветной.
А теперь, давайте приготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальцы встали в ряд
(Показываем ладони пальчиками вверх)
Десять крепеньких ребят.
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
Эти два – всему указки
Все покажут без подсказки.
(Показываем указательные пальчики)
Эти – два середнячка
Два здоровых бодрячка.
(Показываем средние пальчики )
Ну, а эти безымянны
Молчуны, всегда упрямы.
(Показываем безымянные пальчики)
Два мизинца-коротышки
Непоседы и плутишки.
(Показываем мизинчики)
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых
(Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки)
Давайте подумаем с чего мы начнём рисовать избушку (ответы детей)
Правильно, сначала нарисуем фундамент-это та часть, на чём стоит корпус дома. А какую геометрическую фигуру вам напоминает фундамент (прямоугольник)
Правильно, потом нарисуем корпус, т. е дом без крыши, а корпус дома на какую геометрическую фигуру похож (Квадрат)
А затем рисуем крышу. Крыша будет какой формы (Треугольной)
Потом крыльцо и окно.
А сейчас вспомним как держим кисть?
1. Кисть нужно держать между тремя пальцами (большой и средний . придерживая сверху указательным, сразу за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию , кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
После того,как дети нарисовали дом , приглашаю детей отдохнуть
Физ минутка.
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружатся.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
По ходу занятия напоминаю , что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится.
В процессе рисования уточняю , если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками.
При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда- обратно, как карандашом)
Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только один раз.
Вести линию нужно сразу, не останавливаясь.
Во время самостоятельной деятельности подсказываю, помогаю. Напоминаю, что окно следует рисовать только после того , как высохнет краска на стене. Пока она высыхает, можно рисовать крышу и вносить дополнения в рисунок (что-то возле дома, над домом, на доме) .
В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Например :«Возле этого домика вырос цветок (кустик, дерево) .А здесь сделали забор, а тут у дома выросла трава. В небе светит солнышко. Из трубы этого дома идет дым, значит, топят печку» и т. п. Эти особенности замечает лиса при выборе домика, в котором она хотела бы жить. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спасибо дети!
По окончанию работы дети проходят с рисунками на ковёр, встают полукругом, рассматривают свои рисунки, провожу анализ.
Ребята, вы постарались, придумали замечательные домики. Молодцы.
А лиса вам,в свою очередь, приготовила небольшие сюрпризы (достаю из конверта)
А чем мы сегодня занимались на занятии ? (Ответы детей) .
На этом наше занятие закончено .