Конспект план по социально коммуникативному развитию. Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы. Конспект занятия НОД

08.03.2019

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию старших дошкольников.

« Ваши права, дети».

Воспитатель
дошкольного подразделения
ГБОУ СОШ № 2077

г. Москва
Кудряшова Е.Р

Цели. Дать детям знания о гражданских правах и обязанностях. В доступной форме познакомить ребенка с «Конвенцией о правах ребенка». Дать понятие о том, что каждый человек имеет право на имя, проживание в семье, право на гражданство.

Задачи :Закрепить понятие « семья».Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим. Развивать умение детей рассуждать, делать выводы. Закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;продолжать развивать умение работать в группе;воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма

Материалы. Аудиозапись с плачем ребенка, символы (право на имя, право на гражданство, право на проживание в семье…), конвенция о правах ребенка, фотографии детей, генеалогические древа, свидетельства о рождении, манжетки с указанием даты рождения,изображения семьи, герба России, политическая карта мира.

Предварительная работа. Беседа с детьми на тему «Семья», рассматривание фотографий из семейных альбомов, знакомство с генеалогическим деревом, рисование генеалогического древа своей семьи.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись с плачем ребенка.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто это плачет?

Дети. Это плачет маленький ребенок.

Воспитатель. Да, с таким плачем рождаются все дети. Посмотрите и скажите - эти новорожденные чем-то отличаются друг от друга?

Дети. Нет, ничем не отличаются.

Воспитатель. Новорожденных детей трудно отличить друг от друга, имен у них еще нет, есть только манжетки- бирки на руках. Когда вы родились, на вас тоже были такие вот манжетки. На них было написано имя вашей мамы и ваш номер. Вы бы хотели, чтобы вас всю жизнь называли цифрой, которая написана на вашей манжетке?

Ответы детей.

Воспитатель. А как вы считаете, зачем люди придумали имена? У каждого человека есть имя и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому то, мы называем его по имени.

Первое право, которым обладает каждый ребенок- это право иметь имя!

(воспитатель несколько раз повторяет эту фразу и вывешивает на доску символ- «право на имя»)

Когда ребенок рождается, родители выбирают ему имя, в которое вкладывают свои надежды, пожелания. О хорошем человеке говорят - «У него доброе имя». Если предостерегают от плохого, то советуют - « Не губи свое имя». Это значит - не поступай плохо.

Каждое имя что то обозначает. (достаем из сундучка фотографии детей и называем значения имени) .

Физкультминутка. Эй, ребята, встаньте в круг! Вот как много стало рук!

Чьи же руки, подскажите, и ладошки покажите!

А теперь за руки взялись и по кругу пробежались!

Сделали поуже круг, крышу сделали из рук!

Получился дом имен, в этом доме мы живем!

А теперь, ребята, давайте обратимся друг к другу ласково, красиво. (дети, по кругу обращаясь друг к другу, придумывают ласковые имена).

Воспитатель. Молодцы, садимся на свои места….

Когда человек родился, ему дают имя и документ- свидетельство о рождении. Посмотрите - на документе изображен герб нашей страны - значит человек- гражданин России. Вы имеете право не только на имя, но и на гражданство той страны, в которой родились. Вы - граждане России.

Ребенок имеет право на гражданство!

(воспитатель несколько раз повторяет эту фразу и вывешивает на доску символ- « Право на гражданство»)

В свидетельстве о рождении написано ваше полное имя и отчество, которое дается вам по имени вашего отца. Давайте теперь поиграем. Назовемся тем именем, которое у нас будет, когда мы вырастем!

Игра « Когда я буду взрослым или давайте познакомимся».

(дети по очереди встают и называются своим полным именем)

А еще в вашем свидетельстве о рождении записаны ваши родители. Ребята, как вы думаете- это хорошо или плохо- иметь родителей и для чего вам нужны родители?

Ответы детей.

Родители и дети - это семья. Дети имеют право жить в семье. А что такое семья, для чего она нужна? Семья- это близкие родственники, которые живут вместе, заботятся друг о друге.

Вместе- мама, папа, я- называется семья.

По фамилии одной мама, я и папа мой.

Я спросил у муравья- для чего нужна семья?

Просто вместе легче жить, и работать и дружить.

На прошлом занятии мы с вами говорили о генеалогическом древе. Что это такое? Генеалогия- это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи. Вместе с вами мы составляли свое генеалогическое древо.

Это очень хорошо, когда мы помним свои корни- своих родственников – и тех, кто с нами и тех, кто уже умер. Все они - это одна большая семья. Корни дерева - наши бабушки и дедушки, ствол- наши мама и папа- а ветки- дети. Когда вы вырастете большими, у вас будут свои дети, вы нарисуете еще несколько веток - это значит что ваше фамильное дерево будет продолжать расти.

Семья должна быть дружной, заботливой, трудолюбивой, большой.

Вы имеете право жить в семье!

(воспитатель несколько раз повторяет эту фразу и вывешивает на доску символ « Право на проживание в семье»).

Семья – это самое главное в жизни человека, семья- это сложно, но счастливо жить одному невозможно!

Все мы должны знать свои права. 20 ноября 1989 года – 23 года назад многие страны и наша Россия в том числе подписали Конвенцию прав ребенка. Этот документ содержит четыре основных требования, которые должны обеспечить права детей. Это выживание, защита, развитие и участия в жизни общества.

Лишь появится ребенок- и начнет дышать едва,

У него уже с пеленок появляются права.

Он имеет право жить, развиваться и дружить!

Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любимым,

Он на свете не один!

Воспитатель . Ребята, посмотрите на карту мира. Как много стран, разных государств! Наша страна называется- Россия. Россия многонациональна, в ней проживают множество людей с разным цветом кожи, глаз и волос, они исповедуют разные религии и все имеют права. Право на гражданство, право говорить на родном языке, и право на ношение национальной одежды.

А какие права вы еще знаете? (ответы детей) .

Воспитатель. Итак, ребята, мы с вами поговорили сегодня о правах ребенка, познакомились с конвенцией прав самых маленьких жителей земли. Вам понравилось занятие? Теперь мы с вами знаем свои права!

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: Пусть дорога станет другом!

Конспект социально-коммуникативного занятия с использованием ИКТ "Пусть дорога станет другом!"

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия с использованием ИКТ на тему "Пусть дорога станет другом!" для старшей и подготовительной группы. Материал будет полезен воспитателям этих групп, родителям. Конспект направлен на формирование знаний детей правил дорожного движения и дорожных знаков.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения и знаками, которые им помогут остаться в безопасности на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами дорожного движения;
2. Сформировать знания о дорожных знаках;
3. Сформировать представления об устройстве улиц;
4. Закрепить знание детей своего домашнего адреса;
5. Развивать мелкую моторику и творчество детей.
Дополнительный материал: презентация "Пусть дорога станет другом!", листы формата А3, карандаши, фломастеры или краски (по выбору детей), флажки желтого, красного и зеленого цвета, шнур, мягкий объемный модуль "ПДД".
Ход занятия:
На полу перед детьми расставить модуль "ПДД" (машины, светофоры на перекрестках и пешеходных переходах, "зебры", тротуары).
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли хорошо знакомые вам герои мультфильма «Смешарики».(1 слайд) Они очень хотят рассказать вам о Правилах дорожного движения. Ведь, соблюдать эти правила, значит остаться целыми и невредимыми.(2 слайд) Наши улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно и комфортно по ним передвигаться. Давайте с вами поговорим о том, как устроены улицы. Я начну, а вы будете дополнять и рассказывать, что знаете.
Воспитатель: У каждой улице есть свое название. Скажите, как называется улица, на которой вы живете? (ответы детей) Хорошо, вы знаете названия своих улиц.
Воспитатель: Вдоль дорог стоят дома и на каждом доме есть определенный номер. А как вы думаете, ребята, для чего нужны эти номера? (ответы) Действительно, эти номера облегчают поиск нужного дома. (слайд 3)
Воспитатель: Так же, вдоль дорог тянутся тротуары, по которым, могут безопасно передвигаться люди. А вы знаете, как называют людей, которые передвигаются по тротуарам? (ответы детей) (4 слайд)
Воспитатель: Правильно, их называют пешеходами. Вдоль улиц, на тротуарах устроены остановки. Для чего они нужны? (ответы детей) (5 слайд)Правильно ребята!
Воспитатель: На улицах, так же, обозначены места для пешеходных переходов. (6 слайд) Как правило, наземные переходы снабжены специальным светофорами, а на самой дороге нарисована «зебра», но иногда устанавливаются специальные знаки в местах, где можно перейти дорогу и не по «зебре». Как вы думаете, почему такое название?(7 слайд)
Воспитатель: Послушайте такое стихотворение.
Что такое переход,
Это знает, каждый кот.
Уважают эти знаки,
Даже кошки и собаки!
Основная часть.
Воспитатель: А сейчас ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
И мы строго выполняем,
Все, что нам они велят. (Дорожные знаки )
Воспитатель: Молодцы дети! Вы, наверное, обращали внимание на то, как много всевозможных знаков мы можем встретить на улицах.(8 слайд) А как вы думаете, для чего нужны знаки и указатели? Как они помогают участникам дорожного движения? (ответы детей)
Воспитатель: Эти знаки, помогать ориентироваться на улицах и регулируют движение. Главные помощники пешеходов - это светофор и знаки, показывающие в каких местах можно переходить улицу. Они обязательно придут вам на помощь, если вы запомните их значение. Давайте поговорим об этих помощниках.
Воспитатель: Светофор - специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора обозначат: «красный»- «СТОЙТЕ!», «зеленый »- «ИДИТЕ!», «желтый» - «ПРИГОТОВЬТЕСЬ!».(9 слайд) Давайте с вами немного отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Светофор»
Выполняй закон простой (ходьба на месте)
Красный свет зажегся - стой! (стоя руки в стороны)
Желтый вспыхнул - подожди! (руки на пояс)
А зеленый свет - иди! (ходьба на месте)
Воспитатель: Хорошо мы отдохнули, давайте продолжим знакомство со знаками дорожного движения. Этот дорожный знак (10 слайд) предназначен для водителей. Он предупреждает о том, что впереди пешеходный переход и нужно быть внимательным.
Воспитатель: А вот еще два знака- помощника с которыми вам нужно познакомиться (11 слайд)наземный пешеходный переход). Такие переходы, похожие на мосты, возвышаются над дорогой. (12 слайд) подземный переход) Этот переход находиться под землей.
Воспитатель: По улицам ездят на только машины, но еще автобусы, троллейбусы и трамваи. Существуют специальные знаки, которые указывают, где они останавливаются.(13 слайд)
Воспитатель: Давайте познакомимся еще с несколькими знаками. Вот этот знак называется « Движение пешеходов запрещено».(14 слайд) Как вы думаете, что он обозначает? (ответы) Обычно, такие знаки устанавливаются на строительных площадках, куда посторонним заходить опасно. А почему? (ответы) Правильно ребята, на стройплощадках существует множество опасностей.
Воспитатель: Вот этот знак называется «Велосипедная дорожка».(15 слайд) Для чего он нужен? Такие знаки устанавливают в местах, где можно передвигаться на велосипедах. При отсутствии тротуаров, пешеходы могут передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот автомобилям въезд на них строго запрещен.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем? Игра называется «Трамвай».
Ход игры: Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки. Свободными руками они держаться шнур, концы которого связанны (один ребенок держится правой рукой, другой- левой). Воспитатель находится в одном их углов комнаты и держит три флажка (красный, зеленый и желтый). Воспитатель поднимает зеленый флажок, и дети бегут- трамвай двигается. Дети наблюдают за сменой флажков, и при необходимости останавливаются.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо запомнили значение цветов светофора! А сейчас, давайте познакомимся с основными правилами движения.
Правило 1: Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальными знаками.(16 слайд)
Правило 2: Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.(17 слайд)
Правило 3: Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин!(18 слайд)
Правило 4: Переходя улицу, всегда нужно смотреть: сначала- налево, дойдя до середины дороги- направо.(19 слайд)
Правило 5: Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.(20 слайд)
Правило 6: Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу! Перед ней необходимо остановиться.(21 слайд)
Правило 7: Нельзя играть на проезжей части и на тротуаре. (22 слайд)
Правило 8: Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи по переходу, ведя велосипед за руль.(23 слайд)
Воспитатель: И запомните дети, если вы потерялись или затрудняетесь перейти дорогу, обратитесь к сотруднику патрульно-поставной службы или к любому взрослому. Вам обязательно помогут, если вы вежливо и понятно объясните свою просьбу.(24 слайд)
Заключительная часть.
Воспитатель: Сейчас, давайте немного разомнем свои пальчики и приступим к выполнению рисунков.
Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»
В «Автомобиль друзья играли (сжимают и разжимают кулаки)
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальчики)
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок- для мелочей.
Есть в нем руль для поворота
И салон, где едет кто-то (крутят «руль»)
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал! (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ну что же, ребята, давайте нарисуем рисунки, на тему «Пусть дорога станет другом».
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательные рисунки! Сразу видно, что после нашего занятия дорога действительно стала для вас другом, а дорожные знаки и указатели верными помощниками.
Спасибо вам за внимание!(25 слайд)

Презентация на тему: Пусть дорога станет другом!

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию

«Дарите людям доброту»

Цель: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему . Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Оборудование :

Игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки,

Лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы,

Аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.

Зайчиха . Здравствуйте, ребята!

Воспитатель Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

З айчиха . Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)

Воспитатель Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Зайчиха . Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.

В зал вносят сундук .

Зайчиха : Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

Открывает сундук, достает письмо, воспитатель читает.

Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

Воспитатель вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

Словесная игра «Угадай слово».

Воспитатель . Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

Круглый, яркий и тугой

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Воспитатель . Какое слово у нас получилось? (Доброта).

Зайчиха . Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

Словесная игра «Наоборот».

Воспитатель: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.

Достает из сундучка ещё одно задание.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Воспитатель достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Воспитатель . Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

Игра «Чудо - дерево».

Воспитатель Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха . Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.

Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

Раздает сердечки ребятам.

Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!

Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!


Конспект

образовательной деятельности с детьми старшей группы по социально- коммуникативной деятельности

на тему: «В гостях у Кузьмы- пожарного»

Интеграция образовательных областей : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Задачи

Образовательная область "Социально- коммуникативное развитие"

1. Уточнить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдений правил пожарной безопасности.

2. Воспитывать уважение к труду пожарного.

3. Помочь обобщить знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека.

4. Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.

5. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Образовательная область "Речевое развитие"

1.Развивать связную речь детей.

2.Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.

3. Обогащать словарь детей: огнетушитель, насос, пожарный рукав.

активизировать словарь детей: сильные, смелые, закаленные, мужественные, тренированные.

Образовательная область "Физическое развитие"

1. Развивать двигательную активность детей.

2. Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие"

1.Формировать певческие навыки.

2. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

4. Формировать интерес к литературным произведениям в виде стихотворного текста, загадок.

Методы и приемы:

Практические: Игры - соревнования, Дид\ игра "Потушим огонь водой".

Наглядные: Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.

Словесные: Беседа по вопросам, поисковые вопросы, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.

Игровые: Игровые ситуации.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Презентация по пожарной безопасности; телефон; фонограмма песни "Хочу стать пожарным", фонограмма для игры "Зарождение огня".

Раздаточный: Краски и белая бумага по количеству детей, мяч, каска, стакан, карточки с изображением бытовой техники по количеству детей, разноцветные ленточки по количеству детей.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы организации

1. Двигательная

Игры - соревнования: "Стакан воды"; "Слушай сигнал"

Цель: Развивать физические качества: ловкость, быстроту.

2.Игровая

1. Игра по ТРИЗУ "Огонь- хороший, огонь -плохой".

Цель: Сформировать знания о пользе и вреде огня.

2. Игровые ситуации.

Цель: Создание мотивации.

3.Игра "Доскажи словечко"

Цель: Закрепить знания о мерах предотвращения пожара.

4. Игра "Опасные предметы"

Цель: Закрепить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья человека.

3. Коммуникативная

1. Беседа Вопросы,

Цель: Отвечать на вопросы полными предложениями..

2. Беседа о профессии пожарного.

Цель: Воспитывать чувство уважения к труду пожарного.

4.Изобразительная

1. Дид\игра "Потушим огонь водой".

Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

5. Восприятие художественной литературы и фольклора

1. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака "Пожар".

Цель: Продолжать знакомить с творчеством С. Я. Маршака.

2. Слушание стихов.

Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде стихотворного текста.

3.Слушание и отгадывание загадок.

Цель: Формировать интерес к литературным произведениям в виде загадок.

6. Музыкальная

1. Пение песни "Хочу стать пожарным"

Цель: Формировать певческие навыки.

2.Игра "Пламя костра"

Цель: Упражнять детей в движениях под музыку.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Воспитатель:

Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

О чём эта загадка?

Правильно, это - зима.

Ребята, скоро наступит самый волшебный праздник Новый год!

Как вы к нему готовитесь?

Какие украшения готовите?

Чем можно украсить елку?

Все ли игрушки на елке безопасны?

Какие игрушки лучше не вешать на елку?

-Чтобы не случилось беды, дети, нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Послушайте, что может произойти, когда украшают елку:

- Свечи елку украшают-

Огоньки на ней мигают,

Вдруг схватился огонёк

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут - и нету ёлки.

А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!

Почему такое произошло?

Какие игрушки должны быть на елке?

Послушайте историю, которая случилась с девочкой Леной из стихотворения С.Маршака «Пожар»

Вопросы к детям:

О чём рассказал нам поэт?

Отчего возник пожар?

Кто пришел к девочке на помощь?

Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение.

Дети слушают отрывок из стихотворения С. Маршака "Пожар", отвечают на вопросы.

Сформировано умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

Входит Кузьма - пожарный. Вносит плакаты по пожарной безопасности.

Здравствуйте, ребята! Слышал я, вы про меня говорите.

Пришел я к вам узнать, какие правила пожарной безопасности вы знаете.

Посмотрите на экран и запомните правила пожарной безопасности! Соблюдая их, вы никогда не сотворите беды!

-Никогда не берите в руки спички, не играйте с огнём.

- НЕ пользуйтесь самостоятельно электроприборами.

- Ничего не вставляйте в электророзетки.

- Не пользуйтесь самостоятельно газовой плитой.

- Если все- таки случился пожар, звоните "01".

Дети называют правила пожарной безопасности

Дети повторяют правила за Кузьмой. Рассматривают плакаты по пожарной безопасности.

Закреплены знания о причинах возникновения пожара.

Кузьма спрашивает детей:

Какие произведения о пожарных и их помощниках они знают?

Сегодня мы поговорим о труде пожарных.

Что вы об этом знаете? Работа пожарных трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень нужная людям.

Вопросы к детям:

Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

Какими должны быть пожарные?

Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми.

Зачем пожарным нужна каска и огнетушитель?

Как называется машина у пожарников?

Отчего происходят пожары?

Дети читают стихи:

"Спешит машина красная не включая фар, на службу на опасную, спешит тушить пожар"; "Мчат пожарные машины в них отважные мужчины, едут быстро на пожар, побеждать огонь и жар"

Отвечают на вопросы.

Сформирован интерес к труду пожарного, раскрыта значимость его труда, сформирован интерес к профессии пожарного.

Обогащение словаря: сильные, смелые, закаленные.

Воспитатель: вы правильно все запомнили.

Сейчас я вам раздам карточки с изображением бытовой техники. Подумайте и обведите красным цветом опасные предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствии родителей.

Проводит игру "Опасные предметы".

Дети выполняют задание.

Закреплены знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека.

Уважаемый Кузьма, наши дети знают песню о пожарных "Хочу стать пожарным"

Дети поют песню.

Развит интерес к музыкально- исполнительскому творчеству.

Кузьма: Ребята, профессия пожарных трудная и почетная- они спасают людей и их жилища от огня.

Приглашаю вас на учения пожарных команд, где вы можете проявить себя, как настоящие пожарные.

-"Стакан воды" Объясняет правила: участвуют две команды. По сигналу ведущего, встав цепочкой, передают из рук в руки стакан воды Последний выливает воду в емкость. Та команда, которая наберет воды быстрее, - победитель!

Следующая игра "Слушай сигнал"

Объясняет правила:

По сигналу первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передает каску следующему. побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Дети соревнуются в играх.

Развита двигательная активность, усвоены правила пожарной безопасности, проявлены ловкость и быстрота в играх- соревнованиях.

Воспитатель:

Огонь красив, он привлекает наше внимание. Он нам нравится.

Сейчас, ребята, я раздам вам разноцветные ленточки. Ленточками под музыку мы будем изображать пламя. Сначала костёр едва тлеет (звучит тихая музыка). Огонь начинает разгораться (музыка звучит громче и быстрее) и превращается в бушующее пламя(музыка громкая в быстром темпе). Постепенно пламя угасает(передаём движениями угасание). Игра закончена.

А как вы думаете огонь хороший или плохой?

Когда огонь- хороший?

Когда огонь- плохой?

Дети рассуждают об огне.

Под музыку выполняют соответствующие движения.

Дети предлагают свои варианты ответов.

Сформировано умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Сформированы знания о пользе и вреде огня.

Воспитатель: На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь.

Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Все мы силы приложили, и пожар мы потушил

Было трудно, тяжело, но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло!

Игра "Потушим огонь водой".

Дети берут краски и "тушат огонь водой".

Развит интерес к изобразительной деятельности, закреплено умение тушит огонь водой.

Воспитатель:

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру "Доскажи словечко".

-"Где взовьётся в небе шар, там везде грозить нам будет злой(пожар )

-"Красный отблеск побежал, кто со спичками(играл )"

Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над (газом )

Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы )

Дым увидел -не зевай и пожарных(вызывай ).

Раскалился если вдруг электрический утюг,

Что должны вы сделать, детки?

Вынуть вилку из.....(розетки ).

Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг; Не смотри. не жди. не стой,

А залей его.....(водой ).

Дети стоят в кругу. Говорят последнее слово стихотворной строки и передают мяч другому.

Закреплены знания о мерах предотвращения пожара.

Воспитатель:

Если случиться беда - начнется пожар.

Как вы себя поведете?

Что будите делать?

Я вам предлагаю обыграть игровую ситуацию: "Если возник пожар".

Кузьма- пожарный благодарит детей за сообразительность.

Ребенок звонит в пожарную часть, четко объясняет, что случилось, называет домашний адрес, фамилию, имя и выполняет указания диспетчера.

Закреплен алгоритм телефонного разговора о случившейся беде, телефон пожарной службы.

Кузьма - пожарный загадывает детям загадки по пожарной безопасности.

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем. Посоветую я детям - не играйте с домом этим. (спички) .

Красная корова всю солому поела. (огонь ).

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь!(пожарный ).

Я мчусь с сиреной на пожар, везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар, мы быстры, словно стрелы.(пожарная машина ).

Дети отгадывают загадки.

Сформированы знания о пожарной безопасности.

Кузьма - пожарный хвалит детей за то, что они хорошо усвоили правила пожарной безопасности, проявили ловкость и быстроту в играх, и вручает детям медали "юным пожарным. " Говорит о том, что теперь Новый год принесет детям только радость. Уходит.

Дети делятся впечатлениями.

Подведен итог.

Список литературы

1.Жукова Р. А. Пожарная безопасность. Нестандартные занятия - В,: ИТД "Корифей". -96с.

2.Журнал "Дошкольное Воспитание" 5- 2006г.-43с.

3.Журнал "Дошкольное Воспитание" 9- 2004г-37с.

4.Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности.-Ш.; ТЦ Сфера, 2013.- 64с.

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе.

Оборудование: слайды, кирпичики и крыша из цветной бумаги для дома, шаблон дерева.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята, гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь друг с другом не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.

Игра «Поздороваемся»

(Слайд «Электронное письмо».)

Воспитатель:

Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно? Хотите узнать? Попробуйте догадаться по этой песенке.

(«Песня Шапокляк».)

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.

Воспитатель: Посмотрим, что же пишет нам эта дама.

(Слайд «Текст письма».)

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город, но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же мы можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: Давайте и мы построим для неё дом Дружбы. Но кирпичики для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпичик нашего дома Дружбы.

4 слайд «Картинка – друзья».

1 задание: «Мозговой штурм» - что такое дружба?

Воспитатель: Ребята, а что такое «дружба»? Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки.

Воспитатель: Вы правы, дружба начинается с улыбки. Точно также как в знакомой нам песне «Улыбка».

Кто помнит эти слова?

Дети поют строчки из песни.

Воспитатель: А с кем бы вам хотелось дружить?

Дети: С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и можем заложить первый кирпичик дома Дружбы.

2 задание: Игра «Семья слов».

Обращают внимание на шаблон дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспитатель: Как вы думаете, какое слово хранит это дерево? Я вам его сейчас прочту, ребята. Это слово дружба. У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова, похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились и со вторым заданием и можем заложить еще один кирпичик нашего дома.

3 задание: «Пословицы о дружбе».

Воспитатель: Чтобы получить третий кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь – не сложишь.

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете пословиц о дружбе! Третий кирпичик ставим.

4 задание: Анализ ситуации.

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам один случай, а вы подумайте, так ли поступают настоящие друзья.

Три девочки – Ира, Зина и Лена – дружили. Они вместе играли, смотрели книжки, пели песни. Однажды Ира нечаянно сломала коробку с кормом для птиц. Корм высыпался. Она испугалась и стала быстро убирать его, Лена ей помогала и говорила: “Как же ты так неосторожно? У нас нет другой коробки! Пойдем, скажем Вере Ивановне и попросим починить коробку”. Зина же стояла в стороне и говорила: “Всегда ты, Ирочка, всё ломаешь. Я вот расскажу Вере Ивановне, в чем теперь корм хранить?”

Как вы думаете, кто из девочек настоящий друг? Почему? Как поступают настоящие друзья?

Дети: Всегда помогать и поддерживать своих друзей в трудную минуту.

Воспитатель: Верно, настоящий друг всегда поддержит и поможет своему другу, не оставит его в трудную минуту. Вот мы и четвёртый кирпичик заложили.

5 задание: Игра «Кто с кем дружит?»

Воспитатель: Ребята, хочу вам предложить одну игру. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

С кем дружит:

Добрая Белоснежка (с семью гномами).

Забавный Винни-Пух (с Пятачком).

Карлсон (с Малышом).

Крокодил Гена (с Чебурашкой).

Кай (с Гердой).

Мальвина (с Артемоном).

Воспитатель: Прекрасно! И с этим заданием справились. Ставим пятый кирпичик.

6 задание: Упражнение «Паутинка добрых пожеланий».

Воспитатель: А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

У меня есть «клубочек дружбы», свободным концом нити я обмотаю Машину ладошку один раз с добрым пожеланием, а Маша также покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

- Я желаю тебе быть добрым.

- Я желаю тебе быть честным другом.

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых пожеланий у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Мы заложили последний кирпичик.

«Правила дружбы»

Воспитатель: Но вы знаете, ребята, иногда дружба распадается. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы дружба не распалась?

  • Помогать другу.
  • Быть честным.
  • Уступать.
  • Не бояться просить прощения.
  • Не грубить.
  • Не жадничать.
  • Не злиться.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что мы с вами сейчас сделали? Мы составили правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни, соблюдая эти правила, вы никогда не потеряете друга.

Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.

Как вы думаете, ребята, если Шапокляк будет жить в нашем доме, появятся у неё друзья? Почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель переворачивает кирпичики.

Воспитатель: Верно, потому что кирпичики нашего дома – это правила дружбы. И если Шапокляк будет их соблюдать, у неё будет много друзей. Ребята, я желаю вам добрых и верных друзей. Давайте скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»