Логопедия детский сад. Как попадают в логопедический детский сад? Логопедические детские сады ювао

02.03.2019

Нарушения в речи ребенка - довольно часто встречающийся факт. И хотя исправить речь можно в любом возрасте, все же наиболее благоприятным периодом для решения этой проблемы является дошкольный возраст. Незначительные нарушения речи вполне может исправить логопед, занятия которого родителям, возможно, придется в случае необходимости посетить. В случае, если речь ребенка нуждается в более продолжительной коррекции, моет помочь логопедический садик . Деятельность логопедических садов направлена именно на исправление различных речевых проблем малышей. Численность групп в логопедических детских садах обычно не превышает 4-6 групп при наполняемости 10-15 человек. Не секрет, что в последнее время значительно возрастает спрос на обычные детские садики, записываться в которые приходится, чуть ли не с момента рождения ребенка, а на специализированные, каковым является логопедический детсад, - тем более. И это при том, что с каждым годом возрастает количество детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Условия оформления ребенка в логопедический детский сад.

Если родителями выявлена проблема нарушения речи ребенка, начать ее решение необходимо с посещения логопеда в поликлинике по месту жительства. Именно он должен оценить глубину этой проблемы и принять решение по ее устранению. В некоторых случаях оптимальным вариантом ее решения является направление ребенка в специализированный логопедический детский сад. Но данное решение уже принимается не лично логопедом, а комиссией по приему детей в логопедические садики . Данная комиссия является коллегиальным органом, в ее состав входит логопед, психолог, иногда психоневролог.

Обследование комиссией проводится при наличии справок с заключением лор-врача, педиатра, окулиста и в некоторых случаях - психоневролога. Задача комиссии - подтвердить наличие или отсутствие проблемы речевого развития или нарушения речи ребенка и согласно существующих отклонений определить тип группы и детского сада, в которые должен быть зачислен ребенок.

Различные диагнозы требуют различных подходов к коррекции. Так, например, если ребенку четырехлетнего возраста поставлен диагноз «Общее недоразвитие речи», то он будет направлен в логопедическую группу своих сверстников с подобным диагнозом, а ребенок 6 лет с проблемами звукопроизношения (свистящих, шипящих, сонорных звуков) - в подготовительную группу, где с ним будут организованы занятия согласно иной программы. Занятия с заикающимися детьми проводятся специалистами по отдельным программам с использованием специальных методов и средств в детских садах именно этой специализации. В наше время функционируют не только узконаправленные логопедические садики , существуют еще и дошкольные учреждения комбинированного вида, в которых наряду с обычными группами есть и логопедические группы, направления в которые, в отличие от обычных групп, также выдает логопедическая комиссия.

Говорить о приоритетах того или иного вида детсадов нет необходимости. И логопедический садик , и детсады комбинированного типа выполняют логопедическую работу должным образом, и, как правило, результаты более чем положительные. Бывают случаи, когда родителям могут отказать в зачислении ребенка в логопедическую группу, причинами этого может служить отсутствие необходимости в коррекционной работе, не наступление сенситивного периода для исправления того или иного вида нарушения речи и, конечно же, переполняемость групп.

Если получить логопедическую помощь в специализированном логопедическом детском саду не представляется возможным, ее вполне могут оказать в платных и бесплатных детских центрах. Услуги в медико-психолого-педагогических центрах оказываются не только высококвалифицированными педагогами и дефектологами, а и психоневрологами, нейропсихологами. Работа этих специалистов с ребенком, как правило, дает очень хорошие результаты. Направляется она зачастую не только на улучшение состояния речи, а и на эмоциональное, психологическое и интеллектуальное развитие малыша. Используется как индивидуальная, так и групповая форма организации занятий. Наполняемость групп при этом обычно составляет 4-6 человек. На занятиях, проводимых логопедами, дефектологами или психологами дети расширяют представления об окружающем мире, овладевают навыками письма и элементарными математическими навыками, нормами общения. Работа дефектолога направляется на развитие психических процессов: логического, образного и абстрактного мышления, пространственного восприятия. Перед началом занятий проводится психолого-педагогическое обследование ребенка, согласно результатов которого составляется программа и намечается план работы с малышом. В случае отсутствия подобных центров в Вашем городе помощь в коррекции речи ребенка вполне может оказать логопед как частный, так и работающий в госструктурах.

Каждая мама любит своего ребенка, и малейшие отклонения в здоровье малыша вызывают у нее тревожность. То же относится и к отклонениям в развитии речи ребенка. Важно научиться не паниковать при этом, а максимально разобраться в причине данных нарушений и принять меры по решению данной проблемы.

На ранних этапах развития ребенка мама может вполне самостоятельно провести обследование уровня общего развития малыша и сформированности у него речевых навыков. Уровень развития малышей двух лет и старше по многим показателям существенно отличается от уровня развития малыша до 1,5-2 лет. Центры коры головного мозга, отвечающие за речь, полностью к двум годам сформированы и готовы к работе. Речь ребенка становится осознанной, словарный запас постоянно увеличивающимся.

Пассивный словарь, конечно же, опережает активный. Определить уровень его сформированности можно во время занятий с ребенком.

Для того, чтобы определить степень осознанности ребенком речи можно предложить ему выполнить ряд Ваших заданий, например,

  1. «Давай построим домик для зверят. Принеси кубики. Давай их поставим друг на друга и построим домик. Принеси зайчика, который будет жить в этом домике. Посмотри, не великоват ли он для нашего домика. Принеси зайчика поменьше».
  2. Принеси, пожалуйста, ложку, чашку, тарелку, колготки, платочек, ботинки, машинку, ведерко (называются предметы обихода, одежды, игрушки и т.д.)
  3. Проверить понимание ребенком глаголов: «сядь», «подойди», «вытри», «помаши», «открой», «выбрось», «налей» и т. д.

Если ребенок легко выполняет все, о чем Вы его просите, Ваши волнения по поводу его общего развития и развития его речи беспочвенны и напрасны.

Но есть случаи, когда обращение к логопеду необходимо:

Если у 2-летнего ребенка при нормальных аденоидах постоянно приоткрыт ротик, часто вытекает слюна, высовывается или малоподвижен язычок;

Если при нормальных аденоидах имеет место носовой оттенок голоса, язык малоподвижен, комком или высовывается, произношение даже гласных звуков «а», «ы», «у» - нечеткое;

Если малыш заикается или после стрессовой или другой ситуации вдруг перестал говорить;

Если в 3 года не произносит или заменяет звуки «г», «к», «д», «т», «х»;

В 4 года не говорит или искажает твердые или мягкие звуки «ш», «з», «с», «ц», «ж», «ч», «щ», «л», «р», «в».

При нормальном речевом развитии ребенок 4-5 лет может затрудняться только в произношении звука «р» или незначительно смешивать некоторые звуки в предложении, например, «с» -«ш» «Шаша сла по соше».

Если, Вы заметили вышеперечисленные проблемы у собственного малыша, то, скорее всего, логопедические садики - это то, что Вам нужно.

Светлана Гогорева
Логопед в детском саду

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен логопед в детском саду . А родителям детей, имеющих речевые нарушения, пришлось тесно соприкоснуться с наукой логопедией и познакомиться со специалистами этой области.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении посредством специального коррекционного обучения и воспитания, которая является одним из разделов специальной педагогики – дефектологии, подразделяется на дошкольную, школьную и взрослую. Эта статья своей большей частью будет посвящена дошкольной логопедии . Логопедия совмещающая в себе медицину, психологию и педагогику, и без знания основ этих специальностей, может быть бесполезной, а иногда и «опасной» .Учитель-логопед детского сада - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи детей дошкольного возраста.

Какие же функции выполняет логопед в детском саду ? Логопед в детском саду проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого развития. Чаще всего это происходит в начале учебного года, используются специальные протоколы обследования, изучается медицинская карта ребенка, проводится опрос родителей, при необходимости логопед может направить ребенка на консультацию к лор – врачу, окулисту, неврологу, сурдологу, дефектологу. В идеальном варианте заключение о речевом развитии ребенка ставится коллегиально : логопедом , психологом и неврологом . А после этого логопед , учитывая особенности психики ребенка, тяжесть речевого деффекта, подбирает программу коррекции речи.

Программа коррекции речи осуществляется поэтапно, и в большинстве случаев, включает в себя :

Формирование правильного речевого дыхания,

Развитие фонетического восприятия,

Нормализация речевой моторики,

Коррекция нарушения звукопроизношения,

Преодоление нарушения и развитие лексико-грамматической стороны речи,

Развитие связанной речи.

Если ребенок успешно усваивает и выполняет программу коррекции речи, то в дальнейшем логопед обучает его элементам грамоты, подготавливает к обучению в общеобразовательной школе. Длительность коррекционной программы зависит от тяжести речевого нарушения, психологического и неврологического статуса ребенка, от профессионализма логопеда . Каждое занятие, которое проводит логопед в детском саду , представляет собой целый комплекс игр и упражнений, а также различных видов гимнастик и массажей для язычка детей. На занятиях логопед использует игрушки , картинки, музыкальные инструменты и много разнообразного дидактического подсобного материала. А самый главный атрибут занятий – это зеркало, перед которым выполняются большинство заданий. Есть у логопеда и логопедические инструменты – зонды для массажа и постановки звуков. Логопед в детском саду регулярно проводит не только фронтальные (занятия со всей группой, но и подгрупповые и индивидуальные занятия.

Какие же речевые нарушения исправляет логопед в детском саду ?

1. Нарушение устной речи :

Дислалия (косноязычее) – нарушение звукопроизношения принормальном слухе и сохранненой иннервации речевого аппарата;

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата;

Заикание – нарушение темпо – ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата;

Брадилалия – патологически замедленный темп речи;

Тахилалия - патологически ускоренный темп речи;

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Кроме проблем с устной речью, дети страдают нарушением письменной речи, которое корректируется уже в школе.

2. Нарушение средств общения :

ФНР – фонетическое недоразвитие речи. Это нарушение звукопроизношения при нормальном физическом и фонематическом слухе и нормальном строении речевого аппарата. Может наблюдаться расстройство отдельного звука или нескольких звуков одновременно. Такие расстройства могут проявляться :

В отсутствии (пропуске) звука – акета вместо ракета

В искажениях – горловое произнесение звука р, щечное - ш и т. д.

Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука, но реже нарушаются те звуки, которые просты по способу артикуляции и не требуют дополнительных движений языка (м, н, п, т, чаще всего нарушаются :

Свистящие звуки – С, З (и их мягкие пары, Ц;

Шипящие звуки – Ш, Ж, Ч, Щ;

Сонорные (язычные) – Л, Р (и их мягкие пары) ;

Заднеязычные – К, Г, Х (и их мягкие пары) .

Чаще всего детей с ФНР логопед в детском саду берет на занятия полгода.

ФФНР - фонетико – фонематическое недоразвитие речи. Это нарушение процессов формирования произносительной системы (родного) языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения звуков. При сохранном физическом слухе, дети не могут различить или путают близкие звуки (свистящие и шипящие; сонорные; мягкие и твердые; звонкие и глухие) . Например, при просьбе повторить ряд разных звуков или слогов , ребенок повторяет все звуки или слоги как одинаковые (па-па-па вместо па-ба-па) . И, когда логопед в детском саду спрашивает , какие звуки он слышит? Малыш отвечает, что звуки одинаковые. За процесс различения близких звуков отвечает не физический, а фонематический слух (слух на фонемы) . А он, вследствие, ряда причин оказывается нарушенным или несформированным.

Фонема - минимальная единица звукового строя языка. Каждая фонема в речи представлена своими вариантами (аллофонами) . Фонема имеет основной вариант - звук, находящийся в сильной позиции : для гласных - это позиция под ударением, для согласных - позиция перед гласным или сонорным.

В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний :

Трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

При сформированной артикуляции, неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам;

Невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

Основные проявления, характеризующие ФФНР :

1. Недифференцированное произношение пар или групп звуков, т. е. один и тот же звук может служить для ребенка заменителем двух или более звуков. Например, вместо звуков «с» , «ч» , «ш» ребенок произносит звук «сь» : «сюмка» вместо «сумка» , «сяська» вместо «чашка» , «сяпка» вместо «шапка» .

2. Замена одних звуков другими, имеющими более простую артикуляцию, т. е. сложные звуки заменяются простыми. Например, группа шипящих звуков может заменяться свистящими сапка вместо шапка, «р» заменяется на «л» лакета вместо ракета.

3. Смешение звуков, т. е. неустойчивое употребление целого ряда звуков в различных словах. Ребенок в одних словах может употреблять звуки правильно, а в других заменять их близкими по артикуляции или акустическим признакам. Например, ребенок умеет правильно произносить звуки «р» , «л» и «с» изолированно (т. е. один звук, не в слоге или слове, но в речевых высказываниях вместо «рыжая корова» говорит «лызая калова» .

Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются : общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи (ошибки в падежных окончаниях, употребление предлогов , согласовании прилагательных и числительных с существительными).

Детей с таким речевым нарушением логопед в детском саду должен брать на коррекционные занятия в течение года.

ОНР – общее недоразвитие речи. Как видно из названия, при данном виде расстройства страдают все компоненты речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) – нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия; смысловой стороны (лексики, грамматики) – бедный словарь, мало обобщений, синонимов, антонимов и т. д., ошибки словоизменения и словообразования, трудности согласования слов; плохое развитие связная речь – умение рассказывать и пересказывать.

Для детей с ОНР характерно :

Более позднее начало речи : первые слова появляются к 3-4 годам, фразовая речь из двух слов к 5 годам;

Речь полна аграмматизмов (неправильных форм и вариантов слов) и недостаточно фонетически оформлена;

Экспрессивная речь отстаёт от импрессивной, то есть ребёнок, понимая обращенную к нему речь, не может сам правильно озвучить свои мысли;

Речь детей с ОНР малопонятна.

Чаще всего, говоря про ОНР, подразумевают речевые расстройства детей с нормальным интеллектом и слухом. Дело в том, что при нарушениях слуха или интеллекта недоразвитие речи, разумеется, возникает в большинстве случаев, однако при этом ОНР уже носит характер вторичного дефекта.

Формирование правильного речевого развития – это сложный процесс - необходима совместная работа врача - невролога, логопеда , психолога, воспитателя, музыкального работника, специалиста по физическому воспитанию. Эта работа должна носить согласованный комплексный характер. Активно воздействуя на ребенка специфическими профессиональными средствами, педагоги строят свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом, определяя объективно существующие точки соприкосновения различных педагогических областей, каждый педагог осуществляет свою работу не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с нарушениями речи, специалисты ДОУ намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательной, интеллектуальной, речевой и социально-эмоциональной сфер развития личности ребенка-дошкольника.

И в завершении своей работы, хотелось бы сказать, что родители играют не менее важную роль в речевом развитии детей. Поэтому кроме занятий с ребенком логопед в детском саду проводит консультирование родителей, во время которого родителям объясняет дефект речи ребенка, обучает необходимым приемам и упражнениям для домашних занятий.

Спасибо за внимание!

Большинство родителей кто раньше, а кто позднее задумываются о том, насколько правильно лепечут их ребятишки, и нет ли отклонения в том, что их дитя немногословно, или неверно выговаривает звуки, а возможно и меняет буквы в словах. Впервые с ребенком нужно явиться в детскую поликлинику на прием к врачу в возрасте 2-х лет. И, несмотря, на отсутствие каких-либо патологий в развитии речи, логопед в ДОУ, куда вы будете водить своего ребёнка, будет помогать развитию грамотной и красивой речи.

У малышей годовалого возраста начинается развитие речевого аппарата, в тот момент он говорит первые связные слова, старается выговаривать предложения. Не всегда родителям легко понять, какие слова и звуки пытается выговаривать их ребенок, правильно ли он это делает, насколько верно формируется его речь. Специалисты советуют первый раз привести ребенка к профессиональному врачу в два года. Можно это сделать как в любой детской поликлинике, так и направиться к частному врачу, специализация которого основана на работе с детьми.

Далее могут проявиться нарушения речи, когда ребенку исполняется от четырех до пяти лет. В это время дети посещают садик, где они постоянно разговаривают друг с другом, перенимая манеры разговора старших. Подействовать на погрешности в произношении смогут всевозможные факторы, начиная от образования неверного прикуса у ребенка и оканчивая его внутренним состоянием и его элементарным «не хочу и не буду» разборчиво говорить звуки. Собственно потому и должен работать профессионал, с большой практикой и опытом.

Роль логопеда в детском саду

Профильный врачдолжен вести наблюдение за ребятами и раскрывать дефекты речи у них.

Специалисту по развитию речи в дошкольном учреждении сделать это достаточно просто, т.к. он следит за детьми, за их повадками, изучает их манеры поведения, проводит персональные беседы, после этого подводит итог о правильном развитии речи малыша.

Но везде ли есть такой врач и входят ли в его обязанности занятия с детьми, у которых не выявлено отклонений?

Ответ однозначный. Такой специалистдолжен быть обязательно в каждом, но, к сожалению, сейчас повсеместно идут сокращения. Во-первых, он проводит отдельные занятия с детьми, у которых выявлена патология с речью (общее недоразвитие речи, дислалия, дизартрия), а в планах по работе этого специалиста должны быть групповые уроки развивающие:

  • лексическую и грамматическую стороны речи,
  • фонематическое представление,
  • мелкую и артикуляционную моторику,
  • координацию движения,
  • внимание и память.

Перечисляя задачи, которые должен выполнять логопед, можно отметить главные: это выявить детей, у которых нарушено развитие речи, корректировать эти нарушения и делать профилактику появления таких нарушений.

Во многих случаях специалист по коррекции речи в детском саду создает целые логопедические группы, где работает с ними целый день. Группы формируются по назначению врача и только лишь с возраста 5-ти лет. Все врачи начинают вести «Логопедический дневник» и «График индивидуальной работы», куда заносят сведения о результатах работы с детьми. Профессионал работает не только с ребенком в саду, но и дает назначения и родителям и воспитателям, которые они должны выполнять, помогая детям в изучении языка: правильно поставить звуки, развить фразовую речь и общие речевые умения, а также расширить словарный запас.

К окончанию обучения в такой группе ребята дошкольного возраста должны уметь:

  • осмысленно читать по слогам;
  • читать не просто слова, но и не сложные тексты и предложения;
  • распознавать и различать как на слух, так и в произношении все фонемы языка;
  • сознательно контролировать, как звучит своя и посторонняя речи;
  • последовательно произносить звуки из слова;
  • самостоятельно определить его звуковые элементы.

Логопедические занятия

Это уроки по развитию артикуляционного аппарата, реализуются они в виде артикуляционной гимнастики. Достигнуть полноценных движений и конкретных положений органами артикуляционного аппарата, нужных для верного воспроизведения звуков – это основная задача, поставленная для этой специальной гимнастики

Применяют также различные упражнения:

  • рот широко открыть - "жарко"
  • рот закрыть - "холодно"
  • щеки раздуваем
  • щеки сдуваем

3. Улыбочка

делаем широкую улыбку разомкнутых губ, при этом зубы стиснуты

4. Дудочка

максимально напрягаем губы и вытягиваем их вперед (зубы сжаты)

5. Чередуйте упражнения:

Вначале улыбочка, затем дудочка, повторяем эти упражнения несколько раз.

6. Замешиваем тесто

  • широкая улыбка
  • выставляем язык в положении между губами и шлепаем "пя-пя-пя-пя-пя"
  • кончик языка прикусываем зубками

по очереди выполняем эти два упражнения

  • в улыбке, открываем рот

кончиком языка (словно стрелку на часах) начинаем по очереди передвигать в уголки рта

  • закрываем рот
  • напрягаем кончик языка и упираем сначала в одну щёк, затем во вторую

с наружной стороны на щеках появляются упругие шарики

  • улыбнувшись, открываем рот
  • заводим кончик языка по очереди, вначале за верхние зубы, затем опускаемся вниз

10. Вкусное молоко

  • в улыбке, открываем рот
  • делаем язык насколько возможно широким в форме "ложечки" и облизываем верхнюю губу

11. Лошадка-пони

  • вытянуть губы
  • приоткрыв рот, вытягиваем губы

пытаемся "узким" языком сделать звук цокающих копытами лошади.

Не забываем о развитии моторики

В минувшем столетии прославленная в наше время Мария Монтессори отметила, что существует взаимоотношение между развитием мелких движений руки и детской речью. Она пришла к выводу, что если имеются проблемы с речью, в этом точно повинна мелкая моторика. Уже позднее биологи обнаружили, центры головного мозга человека, которые отвечают за движениями пальцев рук и за речью, размещены крайне близко. И, если мы стараемся развить мелкую моторику, то активизируем и близлежащие зоны мозга, которые отвечают за речь.

Это некоторые примеры упражнений для дошкольников:

1. переливать воду из посудины с узким горлышком в посуду с более широким горлышком (для деток до 2-х лет)

2. При помощи пальцев на руках продемонстрировать изображения всевозможных предметов и фигур. К примеру, поставим две ладони на ребро, приподнимем наверх большие пальцы, при этом делаем волнистые движения – выходит пароход, который плывет на волнах.

В то же время можно рассказывать стишок:

«Пароход плывёт на речке, а коптит он, будто печка»

3. Применяя методику мелкой моторики, можно использовать игры с мозаикой, сортировать пуговицы по цвету, конструкторские игры. Такие занятия могут подойти для детей в возрасте после годика.

4. Научите своего ребенка рвать на кусочки бумагу, элементарно, но и этой премудрости нужно научиться

Есть мнение, что логопедический сад — это определённое "клеймо" в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа. Есть детские сады, где все группы речевые. Есть — где только группы с ЗПР.

Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида. Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети только с нарушенным произношением.

Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание "по подражанию". Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Будет очень хорошо, если вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей (директором), о наличии свободных мест, посетите консультативный пункт на базе учреждения, где познакомитесь со специалистами.

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 "Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы".

Итак, как устроить ребенка в специализированный детский сад.

Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы "Комплектование ДОУ". Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru .

Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:

  • от ЛОР-врача,
  • окулиста,
  • педиатра,
  • невропатолога (для детей младше 3 лет),
  • психиатра.

Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Какие нужны документы для логопедического сада?

Документы для прохождения ПМПК

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • четыре медицинских заключения:
    • детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    • логопеда районной детской поликлиники,
    • отоларинголога районной детской поликлиники,
    • окулиста районной детской поликлиники.

Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

  • логопед,
  • психолог,
  • иногда психоневролог.

Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз "общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня", то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает "р" и "л"), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

  • заикания;
  • общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
  • фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10-12 звуков);
  • нарушения произношения отдельных звуков (2-3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические группы в обычных садиках.

Обсуждение

Добрый день. Статья названа для меня Как дети с логопедическими проблемами не попадают в детский сад. Такое бывает......У нас есть заключение данной комиссии, но нет прописки в данном городе, где мы сейчас живем. И нам отказано и в детском саду, кстати даже в простом, и в медицинской специализированной помощи. Вот так....И это правда. Куда писать, кому жаловаться? Вот в чем вопрос.

11.11.2015 13:53:44, Екатерина

1.Пришли в поликлинику, не выговаривали р,ш,щ
2.Взяли направление в логосад
3.В логосаду дали бумажку каких врачей надо пройти
4.Принесли бумаги в сад
5.В мае была комиссия, нас погняли по каким-то тестам.Похвалили и спросили в какой сад с логопедом мы хотим, Мы сказали к ним.
6.1 сентября пришли в сад.
Занятия проходят 2 раза в неделю наедине с логопедом. Очень много заданий дают на дом. Гимнастика язычком, пальчиками. И всякое логопедическое.
Я очень довольна.
Несмотря на то что из садов убирают логопедов у нас останется все по прежнему. И логопед и психолог.
И нянечка на 17 человек. Просто повезло с заведующей, отстояла садик.

02.03.2013 18:39:59, Лого

Я тоже считаю, что лучше заниматься с логопедом в частном порядке, а в сад обычный ходить, только туда тоже проблема попасть.

получить направление от логопеда и снова в комиссию по распределению. но мы в логопедический сад не пошли, находится далеко и в том что действительно хороший просили немаленький "вступительный взнос". мы выбрали занятия с логопедом дома. за полгода ребенок начал говорить все звуки, и в саду теперь лидер.. хорошо лепит, рисует, вырезает. К тому же начал читать.

Комментировать статью "Как попадают в логопедический детский сад? "

Как попасть в логопедический сад?. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Обсуждение

Со справкой от врача о том, что ребенку показана логопедическая группа. У нас еще приходили логопеды в течение года и у кого были проблемы они переводили малышей

У нас сам записываешься на комиссию, проходишь ее и с учетом очереди в сад, дают направление.
Информация, типа, общедоступная была, но именно логопед мне дала е-mail по которому можно было записаться.
У нас к логопеду без педиатра дают талоны.
А где-то на комиссию берут только с направлением логопеда.
В любом случае- надо вам как-то попасть к логопеду и у него все узнать.

Раздел: Детский сад. как попасть в логопедический сад удобный для меня? намечается ПМПК на 10марта Как попасть в ортопедический садик? Интересует,кто и как попал туда? В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для...

Обсуждение

Именно все так прошла в этом месяце, ничего пока не помогает вообще, лежит у заведующей на столе заявление о переводе и типа смогут в сентябре только дать место в нашем саду у дома, а пока в дальний 20 мин на коляске буду возить, не дойдет сама точно, повиснет на мне брать на руки... если к маю инфы о переводе не будет, то буду комплекс менять еще раз ближе к дому.

Откройте сайт школы, теперь все комплексы это именно школа, с кучей корпусов, школьных и дошкольных.
Найдите телефон директора комплекса, скорее всего секретарь ответит. Не заведующей садом, а именно директора комплекса. И узнайте в какой день осуществляется прием родителей. Далее на прием со своим вопросом и пожеланием. Если никак не поможет - тогда можно и департамент позвонить. Просто сразу из всех пушек не стоит, возможно у вас все решится проще и незатейливее. Имхо.
У нас сейчас похожее желание, только со школой. При подаче заявления надо было указать в какой корпус желаем, надеюсь это учтут.

Как попасть в логопедический сад.. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и С 5 лет туда берут по рекомендации садиковского логопеда. Если у вас действительно серьезные нарушения и вам нужен логосад, то обратитесь...

Обсуждение

Во-первых уже поздно менять приоритетный сад, февраль начался. Во-вторых в лого сады обычно берут с 4-5 лет, там отдельная комиссия по направлению от специалистов из поликлиники. Имхо, вы никуда не опоздали, вы пока просто не доросли:) И совсем не факт что через год-два вам действительно такой сад будет нужен:)))

Открылся логопедический. Есть ли у нас шансы с нашим диагнозом туда попасть. Невролог еще к психиатру посылает. Там написано: "Государственное образовательное учреждение детский сад № 2391 проводит набор детей от 2-х до 4-х лет в группу ранней помощи детям с...

Логопед. группа + и -. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Логопед. группа + и -. Дорогие мамочки, расскажите о "+" и "-" логопедической группы в обычном саду. Отличный сад, великолепный! Жалею об одном, что раньше не попали туда!

Обсуждение

Вам "предлагают"? У нас туда конкурс, как в институт почти был:). Родители практически нормально говорящих детей с ног сбивались, доставая справки, что их дети плохо говорят. "К счастью", мой ребенок не выговаривал несколько звуков и нас туда взяли. Что имели: супер-воспитателей, больше занятий, чем в обычной группе (в результате - отличная бесплатная подготовка к школе), отсутствие английского (он нам был в саду и не нужен), 15 человек в группе, очень хороший логопед (бесплатно поставили все нужные звуки). Совсем плохо с речью было, пожалуй, у пары человек. К окончанию сада у 1-2 детей не все звуки были поставлены, "р" им оставалось. Все остальные говорили очень чисто и хорошо, по сравнению с 2 годами до этого контраст был разительный, но нам повезло со специалистами, конечно. С детьми ведь не только логопед занимался, воспитатели постоянно делали с ними арт. гимнастику, упражнения на мелкую моторику (по несколько раз в день). Какому ребенку дошкольного возраста это не на пользу?

Мечтаю отдать дочку в логогруппу. Нам там место. Путает звуки и мне часто приходися "работать переводчиком". Хотя говорит много и предложения строит правильно, стихи запоминает, но во рту каша-кашей.

Логосады Петровско-Разумовская. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое комиссия в логопедический сад. Дело в том, что попасть в этот садик непросто.

В нашем городе несколько садиков логопедических легких, туда может попасть любой ребенок, который хоть немного картавит. Раздел: Развитие речи (детский сад частный логопедический на севере москвы). Бывают ли частные логопедические садики?

Обсуждение

Многие родители вообще предпочитают такой сад, так как там мало детей в группе, получше обеспечение, больше занятий. Группу они поделят на подгруппы для логопед. занятий + инд. занятия + массаж. Ходят туда и какие-то доктора. Психолог должен быть. Но конкретный результат будет зависеть от конкретного логопеда! Разговаривайте сразу с логопедом, которая прикреплена к этой группе. Обратите внимание, есть ли контакт с ребенком, достаточно ли опытный специалист. А вообще ОНР - их профиль, но обычно это легкая степень. Успехов!

04.05.2005 12:29:24, ЛяМур

Мы с сентября пойдем, у нас ЗРР 2 ст.
Личного опыта пока нет, но просто визуально впечатление о садике (67 на Нагатинской ул) оч. хорошее. Чисто, детки улыбчивые, все болтают без умолку (по сравнению с моим сынишкой особенно).
Воспитатели молодые (относительно), но опытные, ни разу не слышала там чьих-то воплей, детского плача...
Группы там разные: для деток плоховидящих с пробл. речи, для плохослышащих с пробл. речи, для деток с отставанием в развитии (ЗПМР) с пробл. речи и несколько групп для детишек только с пробл. речи.

Логопедический сад:за и против. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим Логопедический сад:за и против. В продолжение темы детских садиков в районе Там даже детских площадок нет! А я уж представляю, как кормят! Может у кого детки туда...

Обсуждение

Можно влезть со своим мнением...
Логопедический сад не всегда может быть полезен ребенку...
М ы всое время "купились" на маленькие группы итп (кстати, площадки тоже не было). Но. Старший(устроили мы мальчишек по блату) в 4,5 года прогрессировал (на фоне логопедических детей, и когда его боготворили воспитатели, много с ним общались-занимались - ну умный, отличался от плохоговорящих), а в 5,5 лет - пошел регресс - вокруг дети становились заметно все более и более отстающие, воспитатели все больше занимались ими...Пришлось сбегать в школу (и младшего уводить из другой группы по тем же причинам). Дети в логопедических садах бывают с очень серьезными отклонениями и речи и психики - и это может дать совсем не тот эффект, которого вы ждете, вашему ребенку.

Мой ребёнок ходит в логопедический сад,правда не на Преображенке. Так вот, ИМХО,плюсов в таких садах намного больше,чем минусов:)Сад,конечно,бюджетный,но все платят вступительный взнос, в саду очень даже уютненько,хотя с площадками не очень. Кормят хорошо,вчера,например,на полдник давали красную рыбу.
Занимаются с детьми очень хорошо. Каждый понедельник начинается новая тема,и её "мусолят" логопеды,воспитатели,на музыкальном и на физкультуре. На выходные дают задание на дом по теме.
Да и подготовка в таких садах к школе считается лучше,чем в обычном саду.