Ольга Рычкова
Проект по сенсорному развитию
с детьми раннего возраста
«Мир сенсорики »
Тип проекта - познавательный , исследовательский, творческий
По числу участников – групповой
По характеру контактов – в контакте с семьёй
Актуальность :
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание , направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей , т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Сенсорное воспитание влияет :
Умственное развитие;
Развитие самостоятельности;
Развитие отношения к окружающему.
Формирование сенсорных эталонов :
Величина
Задачи :
Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
Развивать познавательные процессы;
Развивать тактильные ощущения;
Развивать мелкую моторику.
В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста , так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален , так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, повысить уровень компетентности родителей по .
Цель проекта : Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста
Задачи проекта :
1. Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей ;
2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста ;
3. Приобщить родителей к организации игр в семье, изготовлению игр.
Участники проекта : воспитатель, дети второй группы раннего возраста , родители.
Предполагаемые результаты :
Разработка системы сенсорного развития детей раннего возраста ;
Дети получат представления о форме, величине, цвете предметов;
Дети могут группировать предметы по заданному признаку;
Дети освоят навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;
Родители получат необходимые педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста , примут активное участие в изготовлении пособий и оборудований по сенсорному развитию .
Этапы реализации проекта :
Организационно – информационный :
Изучение научной и методической литературы;
Составление диагностических карт и проведение педагогической диагностики ;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта ;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта ;
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта .
Практический :
Реализация плана проекта “ Мир сенсорики” ;
Различные формы работы с детьми;
Взаимодействие с родителями по реализации проекта :
Консультация "Сенсорное развитие детей раннего возраста " с использованием ИКТ
Участие родителей в изготовлении игр для сенсорного развития детей .
Консультации в информационный уголок для родителей.
III Этап : Заключительный
Фотовыставка "Мир сенсорных игр "
Мини-выставка продуктов проекта ;
Фотоотчет на сайте группы и детского сада;
Подведение итогов;
Заключительное мероприятие в рамках проекта "Шарики воздушные, очень непослушные".
Перспективы развития проекта
Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста ;
Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию .
Перспективный план работы с детьми
Март Дидактические игры :
"Коврик с картинками" (цвет)
"Матрешки" (величина)
"Крупа" (Тактильные ощущения)
"Фигура"
"Вкладыши-стаканчики" (величина, цвет)
"Геометрик"(цвет, геометрические фигуры)
"Шарики на стержнях" (цвет)
"Полянка" (цвет, мелкая моторика)
тему : «Елочки и грибочки»
Настольные дидактические игры :
"Игра-малышка. Цвет" (цвет)
"Большой-маленький" (величина)
"Прищепки" (цвет, мелкая моторика"
"Спрячь птичку" (цвет)
"Ежики и грибочки" (цвет)
Просмотр презентаций :
"1. Фигуры"
"2. Форма. Часть 1"
"Веселая геометрия"
"1. Желтый цвет"
"Большой-маленький, много-один"
Чтение литературы :
Рисование : "Апельсин"
Лепка : "Вишенки"
Аппликация : "Солнечный город"
Апрель Дидактические игры :
"Закрути крышку" (цвет, мелкая моторика)
"Собери котиков по цвету" (цвет, тактильные ощущения)
"Собери картинки по цвету" (цвет)
"Коврик и мышки" (цвет)
"Фигуры" (цвет, геометрические фигуры)
"Пирамидки" (цвет, величина)
"Домашние животные" (тактильные ощущения)
"Собери бусы" (мелкая моторика, цвет)
"Фонарики" (цвет, геометрические фигуры)
"Вкладыши" (цвет, геометрические фигуры, мелкая, моторика)
"Помоги ежикам" (цвет, мелкая моторика)
"Тигр" (цвет, мелкая моторика)
"Крышечки" (цвет)
"Курочка-матрешка" (цвет, величина, мелкая моторика)
"Матрешки" (величина)
Выкладывание цветной мозаики на тему : «Курочка и цыплята» , "Домики и флажки"
Настольные дидактические игры :
"Спрячь птичку" (цвет)
"Цвет" (цвет)
"Малыши и краски" (цвет)
"Собери по цвету" (цвет)
"Играем и изучаем цвета" (цвет, мелкая моторика)
"Подбери по цвету" (цвет)
Просмотр презентаций :
"4. Геометрия для малышей"
"5. Забавные фигуры"
"6. Форма. Часть 4"
"3. Учим цвета"
"4. Разноцветная книга"
"Сравнения"
Чтение литературы :
С. Н. Теплюк "Большой-маленький. Первые математические представления" ,М., "Карапуз-дидактика", 2005
В. И. Митянина "Цвета", М., "Росмэн", 2014 г.
Н. Никитина "Учимся различать формы и фигуры", Донецк, "Проф-пресс", 2013 г.
Рисование : "Листочки деревьев"
Лепка : "Баранки-калачи"
Аппликация : "Колобок катится по дорожке"
Май Дидактические игры :
"Домашние животные" (тактильные ощущения)
"Дикие животные" (тактильные ощущения)
"Крупа" (тактильные ощущения)
"Собери крышки по цвету" (цвет)
"Грибочки" (цвет)
"Вкладыши" (геометрические фигуры)
"Собери фигуры по цвету" (геометрические фигуры, цвет)
"Геометрический куб" (геометрические фигуры, мелкая моторика)
"Фигуры" (цвет, геометрические фигуры)
"Пирамидки"(цвет, величина)
"Закрути крышку по цвету" (цвет, мелкая моторика)
Выкладывание цветной мозаики на тему : «Гуси с гусятами»
Настольные дидактические игры :
"Цвета" (цвет)
"Прищепки" (цвет, мелкая моторика)
"Малыш и цвет" (цвет)
"Цветные коврики" (цвет)
"Ежики и грибочки" (цвет)
"Пирамидки" (цвет, величина)
Просмотр презентаций :
"7. Форма. Часть 2"
"8. Фигуры. Закрепление"
"5. Разноцветная азбука"
"6. Цвета в стихах"
"7. Знаем цветы и цвета"
Чтение литературы :
С. Н. Теплюк "Большой-маленький. Первые математические представления" ,М., "Карапуз-дидактика", 2005
В. И. Митянина "Цвета", М., "Росмэн", 2014 г.
Н. Никитина "Учимся различать формы и фигуры", Донецк, "Проф-пресс", 2013 г.
Рисование : "Одуванчики и жук на лугу"
Лепка : "Мухомор"
Аппликация : "Бусы"
Развлечение для детей второй группы раннего возраста
«Шарики воздушные очень непослушные»
Цель : Способствовать формированию культуры общения, эмоциональной отзывчивости. Способствовать развитию эстетического вкуса.
Задачи :
Речевое развитие :
1. Обеспечить развитие речи у детей , общей и мелкой моторики.
Познавательное развитие :
1. Систематизировать знания детей об основных цветах : красный, синий, зеленый, желтый.
Физкультурное развитие :
1. Способствовать развитию двигательной активности детей , закреплять умение становиться в круг.
Социально- коммуникативное развитие :
1Обеспечить развитие коммуникативных навыков, умение общаться со взрослыми.
Художественно - эстетическое развитие :
1. Слушать музыку и согласовывать движения со словами песенки.
Игровой материал : воздушные шары основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый, дудочка) .
Действующие лица : воспитатель, родители (мамы) и дети, музыкальный руководитель.
Воспитатель : - Дети, сейчас к нам придут гости, а мы спрячемся за ширму и посмотрим кто это?
В группу входят мамы с разноцветными воздушными шарами и дудочкой.
Мама : - А где дети?
Игра «Прятки» , игра проводится под музыку В. П. Петровой, слова Н. Кругляк.
Я по комнате хожу
Деток я не нахожу.
Ну, куда же мне идти?
Где же деток мне найти?
Надо дудочку достать
И на дудочке сыграть.
Все услышат, прибегут,
И со мной играть начнут!
Мама играет на дудочке, дети выходят из-за ширмы и произвольно пляшут.
Воспитатель : - Дети, кто пришел к нам в гости?
Дети : - Наши мамочки! .
Мамы : Здравствуйте дети! Мы пришли с вами играть и веселится. Мы загадку загадаем, но о чем она не знаем. Помогите нам её отгадать.
Я большой, но пустой.
Взлечу в небо над землей.
И не гордый, но надутый,
Ниткой толстою опутан.
Я с детьми всегда был дружный,
И зовусь я.
Дети : Шар воздушный.
Воспитатель : - Правильно - это воздушный шар. Мы вам их подарим, но сначала шарики надо надуть.
Мама :
Чтобы не было нам скучно,
Я забаву отыщу :
Я надую шар воздушный
И на волю отпущу.
(Дети пытаются надуть шары, но это очень трудно для них) . Мамы дарят детям готовые шары.
Игра-хоровод вместе с мамами «Воздушный шар» (2-3раза) .
Раздувайся наш шар,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
И за веточку задел.
Ш-ш-ш-лопнул.
Воспитатель :- Какие вы все молодцы! Как много надули воздушных шаров. Как весело играете с ними.
Воспитатель : -
Легкий шарик мой воздушный,
Дернул нитку не послушно.
Оборвал, сказал : Пока!
И умчался в облака.
Дети бросают шары и бегут за ними.
Воспитатель : - Какие красивые, разноцветные шары подарили вам мамочки. (Спросить каждого ребёнка, какого цвета у него шарик)
Если шарик накачать,
Будет он тогда летать.
Надо нитку привязать,
Чтобы шарик удержать.
Созданы для детворы
Разноцветные шары.
Игра «Найди свой цвет»
Дети по сигналу воспитателя находят маму с шариком такого же цвета как у них. И это, конечно, их родная мамочка.
Воспитатель :
Сегодня все ликуют!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары.
Все подбрасывают шары вверх и веселятся под музыку. После праздника мамочки должны забрать детей домой .
Анна Козырева
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр»
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мойдодыр »
Воспитатель : Козырева А. В.
Тип проекта : исследовательско – творческий
Вид проекта : краткосрочный с 07 .11.17г. - 13.11.16г.
Участники проекта : дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность проекта : у большинства детей, поступающих в детский сад отсутствуют элементарные культурно-гигиенические навыки.
Цели проекта : формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет через различные виды деятельности; развивать любознательность и познавательную активность.
Задачи проекта :
Формировать у детей простейшие навыки самообслуживания;
Обучать детей выполнять последовательные действия в процессе умывания;
Расширять знания о предметах ближайшего окружения (мыло, зубная щётка, расчёска и т. д.) ;
Ожидаемые результаты :
У детей сформированы культурно-гигиенические навыки;
Дети самостоятельно закатывают рукава, моют руки с мылом, насухо вытирают полотенцем;
Знают короткие потешки про умывание.
Итоговое мероприятие :
Выставка детских рисунков «Речка голубая» .
Этапы реализации проекта .
1) подготовительный этап :
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.
2) Основной этап реализации проекта :
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ .
«Да здравствует пена душистая!» (07.11.17 г.)
1. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр » , рассматривание иллюстраций к сказке.
2. Беседа с детьми ««Друзья Мойдодыра » .
3. Познакомить детей с пеной и мыльными пузырями.
3. П/и «Пузырь» .
«Водичка, водичка!» (08.11.17 г.)
1. Беседа с детьми «Вода»
2. Чтение и разучивание стихотворения «Водичка, водичка»
3. П/и «Собери ручейки в реку»
4. Рисование «Речка голубая»
«Моем, моем, чисто, чисто!» (09.11.17 г.)
1. Беседа с детьми «Микробы ужасные, микробы опасные» .
2. Пальчиковая гимнастика «Зайчик умывается» .
3. Показ алгоритма «Как правильно мыть руки» .
«Помощники Мойдодыра » (10.11.17 г.)
1. Отгадывание загадок по картинкам (мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска)
2. Дидактическая игра «Что? Зачем? И для чего?»
3. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»
4. Купаем куклу Дашеньку.
«День чистоты» (11.11.17г.)
1. Практическое упражнение «Чистые ручки»
2. Рассматривание книг, иллюстраций как умываются люди, животные.
3. Подвижная игра «Зайка серый умывается»
4. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
Итоговое мероприятие (14.11.17 г.)
Инсценировка отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр »
1. Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий;
2. Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в МАДОУ, в домашней обстановке.
3. Заключительный этап
Памятки для родителей «Потешки о гигиене»
Выставка детских рисунков «Речка голубая» .
Публикации по теме:
Конспект ИОС с использованием здоровьесберегающей технологии в группе раннего возраста «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: - учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя.
Краткосрочный практико-ориентированный проект в группе раннего возраста «Наше здоровье» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема.
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Тема: «Водичка, водичка…» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать.
Краткосрочный проект в группе раннего возраста: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Ранний возраст – наиболее благоприятный период.
Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатели: Шулепова Е. Н., Кригер Е. С. Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе.
«Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.
Краткосрочный проект в первой младшей группе
ТЕМА: «ИГРУШКИ»
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Игрушка - это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Цели проекта:
1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи проекта:
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. Овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; Родители:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта: * Составление фотоколлажа: “ Я играю ”. * Составление книжки - игрушек по стихам А. Барто.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Подбор игрушек.
5. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1 день. «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем».
4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
2 день . «Машина»
1. Обследование машины.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
3. Аппликация «Грузовик»
3 день . «Самолет»
1. Обследование самолета.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4 день . «Зайка»
1. Обследование зайки.
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Конструирование из мягкого модуля «Домик для зайки»
5 день. «Мишка»
1. Обследование мишки.
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь родителей при подборе игрушек.
2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
III. Заключительный этап.
Фотоколлаж: «Я играю».
Выставка детских работ «Грузовик».
Демонстрация книжек - игрушек по стихам А. Барто.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.
3. А. Барто «Игрушки» 2000г.
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У- Фактория, 2004г.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
7. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г
Проект в детском саду для детей 2-3 лет "Привитие детям культурно-гигиенических навыков".
Актуальность.1. Следить за своим внешним видом.
2. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
3. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
4. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой.
5.Не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
1. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
2.Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.
3. Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Возможности проекта для воспитателей:
1. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формирование здорового образа жизни.
3. Улучшение отношений между детьми.
4. Укрепление связи с родителями.
Работа с родителями.
Консультации:
1.«Самостоятельность детей третьего года жизни ».
2.«Как правильно одевать ребёнка на прогулку».
3.Анкетирование родителей.
План работы по формированию К.Г.Н.
Содержание работы Срок исполнения
Ситуативная беседа "Как вести себя за столом" Цель: формирование столового этикета.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Обедать»! Октябрь
Прил.№1
Д/и. "Подбери предметы личной гигиены" Цель: формировать у детей навыки находить предметы по просьбе воспитателя. Ноябрь первая неделя
Прил.№2
Д/и. «Умоем куклу». Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; закрепить последовательность умывания.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Хлюп – хлюп». Ноябрь вторая неделя
Д/и. «Кукла в гостях у детей».
Цель: закреплять у детей называть столовые предметы, предметы личной гигиены. Активизировать речь детей. Закреплять умение общаться друг с другом. Ноябрь третья неделя
Д/и. "Купаем куклу". Цель: закреплять у детей навыки пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
Разучивание потешки: " Водичка - водичка" Декабрь первая неделя
Д/и. «Мишка пьет горячий чай» Цель закреплять правильно ставить посуду на стол, произносить слова обозначающие действия». (последовательность) Декабрь вторая неделя
Чтение стихов о культурно - гигиенических навыках. Ежедневно
Рассматривание картины: «Мы купаем куклу Таню». Цель: закреплять у детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей.
Чтение стихотворения С.Капутикян «Мама взяла мыло». Декабрь третья неделя
Д/и. «Помоги Танечке ». Цель: отрабатывать навык последовательности одевания на прогулку. Январь вторая неделя
Ситуативная беседа: " Как правильно вести себя за столом" – ОБЖ. Ежедневно
Д/и. " Накормим куклу Машу". Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом.
Чтение стихотворения И.Храмова «Ложка -труженик простой».
Январь третья неделя
Беседа с детьми: « Поможем кукле стать опрятной». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными. Январь четвертая неделя
Д/и. «Накроем стол к чаю». Цель: Закрепить название посуды и правила сервировки стола. Февраль первая неделя
Чтение сказки: «Три медведя». Цель: закрепить название посуды, правила поведения за столом. Февраль вторая неделя
Д/и. «Расти, коса, до пояса». Цель: формировать навыки пользования расчёской, как индивидуальным предметом. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре. Февраль третья неделя
Д/и. «Маша обедает» (Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает»).
Цель: приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом; закрепить название и назначение предметов посуды; воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на стол. Март первая неделя
Прил №3
Д/и. «Кукла Оля обедает».
Цель: закреплять представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие посуда.
Март вторая неделя
Итоговое занятие: «Оденем куклу Машу на прогулку».
Цель: закреплять умение последовательно надевать одежду на куклу; закреплять название одежды.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Малышок – голышок».
Март третья неделя
Литература.
1.Винникова Г.И. Занятия с детьми 2 – 3 лет: социальное развитие, окружающий мир.- Москва: ТЦ Сфера,2009.
2.Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2 – 3 лет.- Москва: Мозаика – синтез, 2007.
3.Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. – Санкт – Петербург: Детство – пресс,2010.
4.Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. – Воронеж ООО «Учитель», 2013 -160с.
5. Использование интернет ресурсов.
Актуальность проекта
Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.
В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.
Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.
Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.
Цель проекта:
Задачи:
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Планируемый результат проекта:
Предлагаемые итоги проведения проекта:
Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. (Приложение 1).
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап – подготовительный.
Деятельность педагога:
Деятельность детей:
Деятельность родителей:
2 этап – формирующий..
Деятельность воспитателя:
Деятельность детей:
Деятельность родителей:
3 этап – итоговый.
Деятельность воспитателя:
Деятельность детей:
Деятельность родителей:
Вывод по окончании проекта:
В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2) , дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.
Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Реализация проекта:
Образовательная область: “Познавательное развитие”.
Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.
Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.
Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.
С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.
Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.
Рассматривание картины “Дети играют”.
Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.
Игровое упражнение “Большие и маленькие”.
Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.
Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.
Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.
Образовательная область: “Речевое развитие”.
Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.
Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.
Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.
Образовательная область: “Физическое развитие”.
Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.
Список используемой литературы: