План-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему: Инсценировка сказки «Рукавичка» с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «Почемучки. Сценарий сказки "рукавичка" для драматизации в доу

14.05.2019

Драматизация сказки «Рукавичка»

по Л. Воронковой

Участвуют: собака, заяц, мышь, волк, лягушка, медведь, дед.

Дед. Нынче в город я ходил,

Всем гостинцев накупил.

Нашей внучке Настеньке -

Сарафанчик красненький,

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделек,

Посмотри, честной народ, Дед из города идет!

Дед перебирает покупки. Когда он вынимает кренделек, Жучка пы­тается его схватить. Дед отмахивается от нее рукавицей. Рукавичка падает и остается лежать. Дед уходит. За ним убегает Жучка. Вбегает мышка.

Мышь. Вот так хата невеличка, Из овчины рукавичка

На дороге лежит. В рукавичке буду жить. (Заходит за рука­вичку.)

Лягушка . Ква-ква-ква, ква-ква-ква,

Пожелтела вся трава,

Зябнут лапки и живот...

В рукавичке кто живет?

Мышь. Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка . А я лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.

Мышь. Иди. (Лягушка заходит за рукавичку.)

Обе. В рукавичке мы вдвоем

Очень весело живем!

Заяц. Серый зайчик-побегайчик,

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ В рукавичке живет?

Мышь . Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?

3 а я ц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня к себе. Мышь. Да иди! (Заяц

заходит за рукавичку.)

Все. Мы теперь уже втроем в рукавичке живем!

Лиса. По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку - где-нибудь приютиться и уснуть...

А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?

Мышь. Я мышка-норушка.

Лягушка . А я лягушка-квакушка.

Заяц . А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса. Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.

Мышь . Да уж иди!

Лиса . (лезет). Только хвост не помните!

Все. В рукавичке вчетвером

Очень весело живем.

Волк. Листья осыпаются, звери ждут зиму...

Волчику-братику скучно одному...

Спрятался куда-то наш лесной народ...

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Все. (по очереди). Мышка-норушка, лягушка-квакуш­ка, зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я волчик-братик. Пустите и меня.

Мышь . Вот горе! Кто ни придет - все в рукавичку. Куда же ты влезешь?

В о л к . Да уж влезу. Пустите!

Мышь. Ну, что с тобой делать! Иди!

Лиса . Осторожней, на хвост не наступи.

Все. В рукавичке сразу пять

Стали жить да поживать!

Медведь . Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежнику...

Я за медом лазил в улей. Как трудился, как влезал!

Злюки-пчелы искусали нос и уши, и глаза.

Не найду себе покоя: нос огнем вот так и жжет.

Рукавичка! Что такое? В рукавичке кто живет?

Все (по очереди). Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А я зайчик-

побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчик-братик. А ты кто?

Медведь. Гу, гу, гу. Как вас много! А я медведь ко­солапый. Пустите и меня.

Мышь. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно!

Медведь. Да, как-нибудь поместимся.

Мышь. Ну, уж иди. Только с краешку.

Мишка полез, звери запищали.

Заяц. Лапу отдавил!

Волк. На хвост наступил!

Лиса. Тише, всю шкуру измял!

Все. Кто бы слышал, кто бы видел:

В рукавичке вшестером

В тесноте, да не в обиде очень весело живем!

Дед. (входит). Говорю тебе, Жучка, я что-то потерял. Чего-то мне не

хватает. Внучки Настеньки сарафанчик крас­ненький здесь? Здесь!

Дочки шелковый платочек здесь? Здесь! А старухе кренделек здесь?

Здесь! И сайка здесь, и балалай­ка здесь. А что же я потерял?

Ой, погодка холодна, ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна, а другая где же?

Эх, Жучка, мы с тобой рукавичку потеряли! Пойдем ис­кать.

Дед уходит. Собака подбегает к рукавичке.

Жучка . Кто тут шевелится в нашей рукавице?

Все. (по очереди). Я мышка-норушка. Я лягушка-ква­кушка. А я зайчик-

побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчик-братик. А я медведь

косолапый.

Все. В рукавичке вшестером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!

Жучка . Не уйдете? А я как начну на вас рычать! Р-р-р!

М ы ш ь. Ой, страшно! (Выбегает.) Убегу в свою нору. (Убегает.)

Жучка. Р-р-р!

3 а я ц. А я в березник ускачу. (Выпрыгивает, скачет по сцене, натыкается на

деревья. Убегает.)

Жучка. Как начну на вас фыркать! Ф-ф-фр, фр, фр!

Лягушка . Ой, мне страшно!

Жучка. Ф-р, ф-рр!

Лягушка. Ой, меня хватает кто-то, ой, попрыгаю в болото! (Скачет.)

Жучка . А вы уйдете?

Лисица . Не уйдем!

Жучка . А вот я как зарычу!

Лисица Не боимся!

и волк.

Жучка . Как зафыркаю!

Лисица Не боимся!

волк и

медведь .

Жучка. Да как залаю! Гав-гав-гав!

Звери с криком выскакивают и разбегаются в разные стороны.

Медведь. Ой, собака, злющий враг!

От нее сбегу в овраг.

Жучка. Гав-гав-гав!

Медведь. Я сейчас убегу, только вылезть не могу! (Убегает.)

Собака торжествующе лает. Выходит дед.

Дед. Что ты, Жучка, лаешь? Кого ты пугаешь?

Ой, погодка холодна...Рукавичка! Вот она!

(Берет рукавицу. Поет. Жучка повизгивает.)

Дед. Мы сегодня с Жучкой

Из города идем.

Мы сегодня с Жучкой

Гостинцы несем.

Вот и внучке Настеньке

Сарафанчик красненький.

Дочке - шелковый платок,

Бабке - сдобный кренделек,

Кренделек и сайку.

Себе - балалайку.

Всем у нас гостинцы есть.

Рукавички? Обе здесь!

Посмотри, честной народ,

Дед из города идет!

Роль деда исполняет ребенок. Ему привязывают бороду и усы, одевают по-зимнему: в тулуп и валенки. На руках - большие пестрые рукавички. В руках - корзинка с подарками и балалайка. Звери, влезая в рукавичку, заходят за нее.

Сценарий для постановки
украинской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 8.

Действующие лица:

Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик

На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.

Рассказчик

Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.

Из-за деревьев справа появляется Мышка.

Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.

Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?

Зайчик подбегает к рукавичке.

Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?

Мышка выглядывает из рукавички.

Это Мышка-поскребушка!

Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!

Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.

Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!

Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.

На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!

Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!

Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.

Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!

Из рукавички выглядывает Мышка.

Места здесь тебе не хватит!

Влезу я уж как-нибудь!

Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.

Тесно здесь! Ну, просто жуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?

Из рукавички выглядывает Мышка.

Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.

Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.

Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!

Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.

Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!

Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.

Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!

Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?

Медведь (примирительно)

Да я уж как-нибудь!

Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.

Негде здесь уже чихнуть!

Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.

Мышка (сердито)

Толстый, а еще туда же!

Мышка прячется в рукавичку.

Рассказчик

Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!

Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.

Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!

Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.

Рассказчик

Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!


Татьяна Медведева

Цель : закреплять умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки . Учить узнавать героев по загадкам, запомнить сказочных героев в последовательности действий. Развивать связную речь детей. Формировать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи :

Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь, прилагательные (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый, предлоги (на, в) . Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки .

Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Материалы и оборудование :

Полянка, мешочек, варежка, картинки с изображением животных, шапочки животных, заготовки к аппликации, клей.

Музыкальное сопровождение :

мелодия «В гостях у сказки »

Подготовка к занятию :

Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка » . Познакомить с животными.

Организация работы :

Подгруппа детей

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу вместе с детьми , здоровается с гостями.

Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука ,

Здравствуй левая рука ,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Собрались все дети в круг :

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки ? Ответ детей. (Звучит мелодия «В гостях у сказки » ). Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку . Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать . (В это время воспитатель одевает накидку) . А в какую сказку мы попали , мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.

Дети : Варежка, рукавичка .

Воспитатель : Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Дети : На руку.

Воспитатель : Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка . Вот в сказку «Рукавичка » мы с вами и поиграем! (Показ презинтауии) . Помните, как много зверят поместилось в рукавичке ! А какие это были зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в рукавичке .

Воспитатель :Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой , подойдет ко мне.

Воспитатель : В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

(воспитатель надевает ребенку шапочку мышки)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лягушки)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

(воспитатель надевает ребенку шапочку зайца)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

(воспитатель надевает ребенку шапочку лисы)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

(воспитатель надевает ребенку шапочку волка)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка ,

На спинке – щетинка (кабан)

(воспитатель надевает ребенку шапочку поросенка)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

(воспитатель надевает ребенку шапочку медведя)

Воспитатель : Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Физминутка.

Воспитатель : А хотите поиграть в сказочных героев ? Тогда, угадайте, о ком я говорю и изобразите его.

Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая… (Дети : мышка) . После упражнения воспитатель : Какая же мышка? (ответы детей) .

Воспитатель : Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая… (Ответы детей)

Воспитатель : А что она умеет делать?

Дети : Квакать, прыгать, плавать.

Воспитатель : Давайте её покажем.

Воспитатель : Кто еще в рукавичке спрятался ? Серый, белый, быстрый, косой, трусливый. (Ответы детей) . А что зайчик любит? (Морковку, капусту) . Изобразим зайчика?

Воспитатель : Рыжая, оранжевая, хитрая, пушистая, красивая, мягкая… (Изображают лисичку) . Какую лисичку мы показали?

Воспитатель : Правильно. А это кто? Большой, сердитый, клыкастый… А как хрюкает кабан?

Дети : Хро – хро – хро. Изображают кабана. Какой кабан?

Воспитатель : Кто еще есть в рукавичке ? Серый, зубастый, большой, злой, страшный…

Воспитатель : Давайте покажем, как волк зубами щелкает (показывает вместе с детьми) .

Воспитатель : А это кто? Большой, косолапый, белый, коричневый, толстый…

Воспитатель : Молодцы, ребята. Вот, ребята, мы с вами оказались в сказке . А сказка эта называется ?

Дети : «Рукавичка »

Воспитатель : Ребята, что делали герои нашей сказки ?

Дети : Хотели попасть в домик, в рукавичку .

Воспитатель : А как же они просились в домик, в рукавичку ? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети : Кто, кто в рукавичке живет ?

(звучит мелодия)

Воспитатель : Правильно. Итак, сказка начинается . Посредине леса , на лесной полянке лежала рукавичка . Мимо мышка бежала, увидела рукавичку , удивилась и спрашивает?

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Воспитатель : Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить (залезает в рукавичку ) . Вот по полю-полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Ребенок : Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребенок : А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить вдвоем. Вот по полю-полю зайчик прыгает. Увидел рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок : Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить втроем. Вот по полю-полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, а ты кто?

Ребенок : Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить вчетвером. Вот по полю-полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, а ты кто?

Ребенок : А я лисичка-сестричка. Давай вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить впятером. Вот по полю-полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок : Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : И стали они жить вшестером. Вот по полю-полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает .

Ребенок : Кто, кто в рукавичке живет ?

Дети : Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я кабан-клыкан, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребенок : Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?

Дети : Давай (залезает в рукавичку ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился ? Выходите, ребята!

(Дети выходят)

Воспитатель : Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно :

Побеждает Дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в рукавичке . В тесноте, да не в обиде.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на нашу рукавичку . Вам она нравится? А мне не очень. Какая-то она не сказочная . Давайте её украсим.

Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все, чем можно украсить рукавичку . Вы выберите то, чем хотели бы украсить. Потом подойдете к другому столу, здесь есть все для аппликации и украсьте нашу рукавичку (напоминаю правила работы по аппликации) .

Воспитатель : Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали .

Посмотрите, гости, на нашу работу.

Ребята, вам понравилась наша сказка ?

Дети : Да.

Воспитатель : А что запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! А сейчас : 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать . Звучит музыка «В гостях у сказки » .

Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся!










МДОУ «ЦРР «Дюймовочка» - д/с №28 г.Железногорск Курская обл.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему : « Драматизация сказки «Рукавичка»» для детей среднего дошкольного возраста.

Рулева Ольга Ивановна воспитатель,9 группа

г.Железногорск

2017г.

Драматизация сказки «Рукавичка» в средней группе.

Воспитатель: Рулева О.И.

Цель: Развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления приобретенных игровых умений и навыков.

Задачи:

Упражнять в развитии артикуляционного аппарата.

Закреплять умение отгадывать загадки о сказочных героях.

Побуждать детей участвовать в драматизации сказки.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивать умение детей изображать характерные особенности поведения персонажей.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: нарисованная рукавичка, набор животных, шапочки – маски для детей, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки, закрепление понятия лесные звери – дикие животные, пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных.

Ход образовательной деятельности .

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать вкруг

Игра – приветствие:

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Артикуляционные упражнения:

А теперь давайте поиграем с нашим веселым язычком. Язычок выглянул из домика, посмотрел по сторонам.

А теперь язычок спрятался и мы улыбнулись друг другу.

А сейчас язычок спрятался за заборчиком.

Молодцы! Мы поиграли с язычком.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную стану, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, как называется эта страна?

Д: - Сказка.

Да, ребята, вы правильно сказали. А вы хотели бы побывать в сказке?

Д: - Да.

У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью мы попадем с вами в мир сказки. Закрываем глаза:

1, 2, 3, ну–ка сказка к нам приди!

- Вот мы и в сказке. Как же нам узнать, в какой сказке мы с вами оказались? Кто нам поможет?

(Впереди видят конверт и написано: От сказочника)

Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

1. В подполье, в каморке живет она в норке.

Серая малышка, кто же это? (Мышка)

2. Летом, в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка)

3. Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку . (Заяц)

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый, ах, краса! А зовут ее… (Лиса)

5. Серый, страшный и зубастый произвел переполох.

Все зверята разбежались напугал из серый… (Волк)

6. Спереди – пятачок, сзади – крючок,

Посредине – спинка, на спинке – щетинка. (Кабан)

7. Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мед. Ну – ка, кто же назовет? (Медведь)

Молодцы, ребята. Все загадки разгадали. А из какой сказки эти сказочные герои?

Д: - Рукавичка.

Что делали герои нашей сказки?

Д: - Они хотели попасть в домик, в рукавичку.

А давайте с вами поиграем в сказку «Рукавичка». Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку. А вам предлагаю превратиться в сказочных героев. (Одеваю себе платок и фартук)

Кто будет мышкой…лягушкой.. (одеваю детям шапочки - маски)

Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.

Вот по полю лягушка прыгает. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Ребенок: - Я мышка – норушка, а ты кто?

Ребенок: - А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Ребенок: - Давай.

И стали они жить вдвоем.

Вот по полю зайчик скачет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто?

Ребенок: - Я зайка – побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: - Давай.

И стали они жить втроем. Вот по полю бежит лисичка. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Ребенок: - Я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить?

Дети: - Давай.

И стали они жить вчетвером. Вот по полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, а ты кто?

Ребенок: - Я волчок – серый бочок. Давайте вместе жить.

Дети: - Давай.

И стали они жить впятером. Вот по полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто?

Ребенок: - Я кабан – клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: - Давай.

Ребенок: - И стали они вшестером жить. Вот по полю идет медведь. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребенок: - Кто, кто в рукавичке живет?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка – сестричка, я волчок – серый бочок, я кабан – клыкан, а ты кто?

Ребенок: - Я медведь косолапый. Давайте вместе жить.

Дети: - Давай.

И тут послышался лай собаки.

Ребенок: - Гав! Гав! Гав! Вот рукавичка! Гав! Гав! Гав! (Звери испугались и разбежались)

Возвращается дед, забирает рукавичку и уходит.

Ребенок: - Вот моя рукавичка. Нашел!

Вот и сказка наша подошла к концу. Закрыли все глаза:

1, 2, 3, 4, 5 сказку нам пора кончать!

Рефлексия.

Вот мы с вами и побывали в сказочной стране, поиграли в сказку.

В какой сказке мы побывали?

Что вам понравилось больше всего?

Дима, ты был волком, каким другим героем этой сказки ты хотел бы быть? А ты, Марк?

Вы сегодня все старались и сказочник хочет подарить вам …волшебную рукавичку…вы догадались, кто в ней живет?(Показываю игрушки животных).Теперь вы можете играть в сказку «Рукавичка».

Участвуют: заяц, мышь, волк, лягушка, медведь, лиса, старик, рассказчик.

Рассказчик: Эта сказка невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Следом Мышка бежала,
Рукавичку увидала.

Вбегает мышка.

Мышь. Вот так хата невеличка,
Из овчины рукавичка
На дороге лежит.
В рукавичке буду жить. (Заходит за рукавичку.)

Лягушка. Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Побелела вся трава,
Зябнут лапки и живот...
В рукавичке кто живет?

Мышь. Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.

Мышь. Иди. (Лягушка заходит за рукавичку.)
Обе. В рукавичке мы вдвоем
Очень весело живем!
Заяц. Серый зайчик-побегайчик,

Я по ельничку бежал,

Я от шороха дрожал,

Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.

А кто здесь? Какой народ в рукавичке живет?

Мышь. Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?

3 а я ц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня к себе.

Мышь. Да иди! (Заяц заходит за рукавичку.)

Все. Мы теперь уже втроем в рукавичке живем!

Лиса. По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.

Ищет норку - где-нибудь приютиться и уснуть...

А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?

Мышь. Я мышка-норушка.

Лягушка. А я лягушка-квакушка.

Заяц. А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса. Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.

Мышь. Да уж иди!

Лиса. (лезет) . Только хвост не помните!

Все. В рукавичке вчетвером

Очень весело живем.

Волк. Листья осыпаются, звери ждут зиму...

Серому волку скучно одному...

Спрятался куда-то наш лесной народ...

Чья же это хата? Кто же в ней живет?

Все. (по очереди) . Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк. Я серый волк. Пустите и меня.

Мышь. Вот горе! Кто ни придет - все в рукавичку. Куда же ты влезешь?

В о л к. Да уж влезу. Пустите!

Мышь. Ну, что с тобой делать! Иди!

Лиса. Осторожней, на хвост не наступи.

Все. В рукавичке сразу пять

Стали жить да поживать!

Медведь. Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою.

Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежнику...

Я за медом лазил в улей. Как трудился, как влезал!

Злюки-пчелы искусали нос и уши, и глаза.

Не найду себе покоя: нос огнем вот так и жжет.

Рукавичка! Что такое? В рукавичке кто живет?

Все (по очереди) . Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А я зайчик-

побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь. Гу, гу, гу. Как вас много! А я медведь косолапый. Пустите и меня.

Мышь. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно!

Медведь. Да, как-нибудь поместимся.

Мышь. Ну, уж иди. Только осторожно..

Мишка полез, звери запищали.

Заяц. Лапу отдавил!

Волк. На хвост наступил!

Лиса. Тише, всю шкуру измял!

Все. Кто бы слышал, кто бы видел:

В рукавичке вшестером

В тесноте, да не в обиде очень весело живем!

Старик. (входит) Что же я потерял? Чего-то мне не хватает.

Ой, погодка холодна, ветер так и режет!

Рукавичка здесь одна, а другая где же?

Старик смотрит в разные стороны и видит свою рукавичку.

Старик. Кто тут шевелится в моей рукавице?

Все. В рукавичке вшестером очень весело живем.

И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!

Старик. Эй, вы звери там иль птицы,

Быстро брысь из рукавицы!

Если в ней кого застану,

Тут же за ружьем пойду,

Рукавичку отберу.

М ы ш ь. Ой, страшно! (Выбегает.) Убегу в свою нору. (Убегает.)

3 а я ц. А я в березняк ускачу. (Выпрыгивает, скачет по сцене, натыкается на

деревья. Убегает.)

Лягушка. Ой, мне страшно! Найду домик я другой. (Прыгает)

Лисица. Не уйдем!

Волк. Не боимся!

Медведь. Я сейчас убегу, только вылезть не могу! (Убегает.)

Лиса и Волк. Страшно нам, разбежимся по лесам.

Рассказчик. Звери очень испугались,

Врассыпную разбежались,

Схоронились кто куда,

И лишились навсегда

Рукавички новой,

Теплой и пуховой!