Организация: МАДОУ № 12
Населенный пункт: Новгородская область, д. Григорово
Актуальность проблемы: тематические проекты стоят в центре современного дошкольного образования, на мой взгляд, они интересны детям и дают почву для педагогов, позволяют в совместной деятельности с детьми развивать их познавательные интересы, поддерживать инициативу, развивать самостоятельность.
В течение учебного года детям были интересны объекты окружающей действительности, каждый участник тематического проекта привносил в среду своё, среда пополнялась, обогащалась и давала почву для рождения всё новых и новых проектов.
С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения мною совместно с детьми и членами их семей был разработан тематический проект «Морское путешествие».
Цель проекта: поддержание детской инициативы и познавательного интереса по тематическому проекту о море, его описанию, обитателям, создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детских идей, получение общего результата.
Ожидаемый результат: тематическая коробка, которая познакомит детей морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о значении моря в жизни людей.
Задачи проекта:
1) Поддержать интерес детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях;
2) Подобрать материал о труде моряков на корабле, особенностях труда морских профессий, слаженности в работе людей на судне;
3) Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;
4) Развивать творчество, воображение, фантазию;
5) Формировать желание пользоваться специальной терминологией о море и морских профессиях;
6) Формировать навыки поисковой деятельности;
7) Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
8) Воспитывать бережное отношение к природе.
Объекты исследования: море, морские обитатели, морские профессии.
Результат:
Тематическая коробка «Морское путешествие» пополнилась материалами и оборудованием по теме проекта.
1) Дети овладели понятиями: «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
2) Дети узнали о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
3) Дети познакомились с понятием взаимосвязи море - морские обитатели - человек;
4) Члены семьи подготовили презентации о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
5) В группе детей продолжали формироваться первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Вид проекта: тематический, групповой, исследовательский проект
Продолжительность проекта: 3 недели.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, члены семей воспитанников, воспитатель, узкие специалисты музыкальный руководитель.
Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, подбор и оформление загадок в виде книжек-малышек, чтение художественной литературы, рассматривание презентаций, энциклопедий, слушание мини-сообщений, рисование, аппликация, оригами, лепка, интегрированные виды дейтельности (объемная аппликация с использованием бросового материала для изготовления коллажа)
Продукты детской деятельности:
1) Коллаж «Морские тайны»
2) Коллекция «Морские диковинки»
3) Макет «Подводный мир глазами детей и взрослых»
4) Совместные рисунки «В море рыбки и коньки»
5) Оригами «Мир моря»
6) Книжки-малышки «Обитатели морей»
7) Фоторепортаж «Морское путешествие»
8) Презентация проекта «Пусть море будет чистым!»
Тематические беседы:
«Сокровища морей»
Цель: поддержать интерес детей и продолжать знакомство с сокровищами морей: жемчугом и кораллами.
«Море в опасности!»
Цель: поддержать интерес к теме и выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям, как помочь и спасти морских обитателей
«Тайны моря»
Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме и познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием.
«Раковины и ракушки»
Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме познакомить детей с ракушками, их разнообразием и пользой для человека.
«Рыбы моря – кто они?»
Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде книжек-самоделок
«Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев»
Цель: познакомить с морскими животными, которые несут опасность людям.
«Кем быть?»
Цель: закреплять и пополнять знания о существующих в настоящее время профессиях, связанных с море».
Интегрированная совместная деятельность :
«Морские чудеса».
Цель: закреплять первоначальные представления о морях и океанах; формировать знания об обитателях морского дна; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
«Моря бывают разные»
Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память.
«Путешествие по глубинам морского царя».
Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
«Чайка»
Цель: уточнить и расширить знания детей о чайке (внешний вид, сфера обитания, питание, повадки, образ жизни); закрепить умение работать ножницами и иголкой; развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику; воспиты-вать экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.
Экспериментирование:
«Окрашивание морской воды».
Материалы и оборудование: 2 стакана, соль, краситель.
Ход эксперимента:
1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли.
2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой краситель.
3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с красителем.
Вывод: Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая – поэтому она на поверхности.
«Вода и её свойства»
Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Задачи:
1. Приготовить насыщенный солевой раствор.
2. Проследить как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.
3. Сделать выводы о свойстве морской воды.
Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
«Кристаллизация соли»
Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация соли в природе.
Задачи:
2. Проследить за кристаллизацией соли.
3. Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе.
Материалы и оборудование: стеклянный стакан, соль, чайная ложка, палочка, скрепка, шнурок.
Ход эксперимента:
1. В стакан налить воды и добавить 3 столовые ложки соли.
2. Размешать воду до полного растворения соли.
3. Положить скрепку, привязанную к деревянной палочке.
4. Стакан поставить на солнечное окно.
Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.
«Кристаллизация соли в процессе нагревания».
Цель: экспериментальным путем доказать нахождение соли в воде.
Задачи:
1. Приготовить солевой раствор.
2. Проследить за процессом кристаллизации в процессе нагревания.
3. Сделать выводы о кристаллизации соли в процессе нагревания.
Материалы и оборудование: солевой раствор, спиртовка, пробиркодержатель, металлический сосуд.
Ход эксперимента:
1. Набрать водопроводную воду в стакан и добавить 3 ст. ложки соли.
2. Налить небольшое количество воды в металлический сосуд и поставить на спиртовку придерживая пробирку с держателем.
3. Довести солевой раствор до кипения.
4. Проследить за процессом кристаллизации.
5. Сделать выводы о том, почему при нагревании из солевого раствора образуются кристаллы соли.
Вывод: при нагревании солевого раствора происходит испарение воды, а кристаллы соли остаются на дне сосуда.
2. Речевое развитие
Пополнение книжного уголка художественной литературой:
Цель: продолжать поддерживать интерес к теме и знакомить детей с новыми изображениями морских обитателей в литературных произведениях.
П. П. Ершов «Конек – Горбунок»
М. Чубученко «Морские сказки».
Г. Косова «Азбука подводного мира»,
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
Г.Х.Андерсен «Русалочка»
С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
Чудесная полочка с книжками-саделками и рисунками детей о море и морских обитателях
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; развивать внимание, память.
Морской конёк
В море, в зарослях игривых,
Вьется пламя огонька –
Раздувают воды гриву
Норовистого конька.
Видит он любую норку,
За добычей смотрит зорко,
Не зевай, глупыш-рачок:
От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь
Немного пословиц и поговорок о море:
Цель: закрепить умение детей запоминать пословицы и поговорки, понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, грамматический строй речи.
В море раз побудешь, век не забудешь.
В море дорог много.
Море шутить не любит.
Море кого любит, а кого губит.
Море любит смелых да умелых.
Перед морем все равны.
Учись, матрос,- капитаном будешь.
Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:
Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь
Рассматривание репродукций картин:
И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,
А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,
А. Боголюбов «Парусник в море»;
3. Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Угадай на ощупь»
Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами.
Ход игры: с завязанными глазами определить какой морской обитатель у тебя в руках.
«Занимательное море»
Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.
Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.
«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необхо-димые окошки своих карточек.
«Отгадай загадку»
Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.
Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает загадку, а дети отгадав ее, должны аргументировать свой ответ.
«Распутай путаницу»
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта».
Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринты.
Разные пазлы по теме «Подводный мир»
Цель: вызвать интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику рук, логику.
Ход игры: из мелких деталей собрать картину.
Подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.
«Водяной»
Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.
Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий - в центре с завязанными глазами должен определить кто перед ним стоит.
«Рыбак и рыбки»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».
«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.
Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становиться ведущим.
Сюжетно – ролевая игра:
«Путешествие на корабле»
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.
«Подводная экспедиция»
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию сюжета.
«Аквалангисты»
Цель: познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.
4. Продуктивная деятельность
Рисование:
«Морской пейзаж»
Цель: учиться при помощи акварельных красок передавать красоту морского пейзажа.
«Золотая рыбка»
Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.
«Морские обитатели»
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности.
«Морское дно»
Цель: продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение и творчество.
Аппликация:
«Необычные рыбки»
Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.
«Рыбы в аквариуме»
Цель: развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения; упражнять в подборе разных оттенков цвета; закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания создавать картину из геометрических фигур.
«Подводный пейзаж»
Цель: учиться работать с природными материалами и при помощи них передавать красоту морского дна.
Берег морской
Цель: Закреплять у детей технические навыки аппликации путем нарезания и приклеивание шерстяных ниток. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.
Лепка:
«Ракушки»
Цель: учить при помощи пластилина передавать внешний вид ракушки, закрепляя знания детей о их внешнем виде.
«Морское дно» (пластилинография)
Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.
Оригами
«Краб»
Цель: развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.
«Теплоход»
Цель: Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги. Развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.
«Рыбка»
Цель: закрепление умения складывать бумагу в нужном направлении; закрепление внешнего строения рыб.
Заключение
По итогам реализации тематического проекта «Морское путешествие» была проведена презентация для детей группы №1 «Солнышко» и родителей, организованы выставки детских работ, оформлен макет подводного мира.
В ходе осуществления проекта дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.
В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети самостоятельно овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта.
У детей по результатам наблюдений появился интерес к труду моряков на корабле и профессиях связанных с морем.
Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами. Они научились изображать внешнее строение рыбы, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе.
Родители вовлечены в образовательную деятельность и раду пополнять среду. Для семьи были подобраны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на воде (на море).
Таким образом, в ходе тематического проекта цель была достигнута.
Елена Архипова
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область.
Конспект совместной деятельности с детьми в 1 младшей группе «Ладушки» по формированию целостной картины мира на тему :
«Вот какая осень !»
Разработан воспитателем :
Архиповой Еленой Васильевной
Цели : Закреплять знания о приметах осени .
Учить рассматривать картину ,отвечать на вопросы по её содержанию.
Задачи :
Образовательные
1. Закрепить представления детей о приметах осени .
Развивающие.
1. Развивать внимание и мышление детей.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Закрепление цветов.
4. Уточнить знания об овощах и фруктах.
5. Развивать слуховое внимание и интерес.
Воспитательные
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Желание заботиться о ней.
3. Прививать заботу и любовь к животным.
Технологии.
Личностно – ориентированная технология, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры.
Оборудование.
Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;
(клен, дуб, береза) .
Мягкие игрушки заяц и ёж.
- картинки овощей и фруктов .
- картина «Дети гуляют в парке»
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на
Беседа об осени , наблюдение за погодой на улице.
Рассматривание тематических иллюстраций
Заучивание стихотворений и песен об осени .
Разучивание танца с осенними листочкам »
Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, чтение.
Оборудование :
- картина «Дети гуляют в парке»
Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;
Вырезанные из цветной бумаги листья (клен, дуб, береза) .
- картинки овощей и фруктов .
Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на
прогулке; наблюдение за птицами; рассматривание тематических иллюстраций;;
заучивание стихотворений, песен об осени , разучивание танца с листочками.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Дети слушают композицию.
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит
(Ответы детей)
Рассказывает, что наступила осень , стало холодно, дует ветер, листики с
деревьев опадают, завяли цветы на клумбах, часто идут дожди.
Педагог просит детей вернуться на места, читает стихотворение Е. Трутневой :
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Дидактическая игра «Листики ко мне!»
Воспитатель раздаёт детям осенние листья , с которыми они ходят
по группе . Потом педагог показывает листочек который вырезан из цветной бумаги
какого-либо дерева и просит детей подойти с такими же листочками.
Воспитатель : подойдите ко мне у кого жёлтые листочки. Затем просит подойти у кого красные листочки.
(Дети выполняют задание) .
Помогает детям которые затрудняются выполнить задание.
Воспитатель поёт песню и выполняет движения вместе с детьми :
«Неуемный ветерок
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки (движение руками сверху вниз) .
И бегут по листьям
Маленькие ножки (лёгкий бег на месте)
Мы с тобой гулять пойдём (шаг на месте)
И листочки соберём» (присаживаются, наклоняются, собирая листочки)
Воспитатель продолжая рассказ об осени говорит , что в саду и на огороде созрел
урожай, напоминает, как дети собирали овощи и фрукты для зверюшек.
Дидактическая игра «Овощи – фрукты» .
Воспитатель раздаёт детям картинки на которых изображены овощи и фрукты
Уточняет название и просит отнести зайчику (который сидит на стуле) овощи
Ёжику (который стоит на полу) фрукты.
Уточняет что принёс ребёнок и к какому сообществу относится предмет.
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, показывает картину
«Дети гуляют в парке» , просит рассмотреть. Напоминает, что её уже
рассматривали и задаёт вопросы к детям :
Какое время года изображено на картине ?
Что делают дети?
Во что одеты дети?
Педагог вместе с детьми составляет рассказ по картине , побуждая детей
договаривать предложения.
Воспитатель хвалит всех воспитанников, отмечает особенно внимательных детей.
Публикации по теме:
Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Масленица» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Программное содержание: - знакомство детей с историей возникновения и традициями.
Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Мы живем в России» во второй младшей группе Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина,.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.
Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа )...
в первой младшей группе . «Золотая осень ».Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе : "Золотая осень - чудесная пора!"
Nsportal.ru > План-конспект занятия по
Календарное планирование тематической недели «Осень .»
Maam.ru > Календарное планирование
Конспект в 1 младшей группе :"Золотая осень " | Инфоурок
Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе . «Золотая осень ».Задачи: Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко»...
Infourok.ru > Конспект в 1 младшей
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы : Осень в лесу
Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему «Осень в лесу». Автор: Козлова Оксана Владимировна, воспитатель ГБДОУ № 57 Санкт- Петербурга, Колпинского района Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с...
Ped-kopilka.ru > Конспект НОД с детьми 1
Ребёнок и окружающий мир: «К нам в гости пришла Осень »...
Pandia.ru > Ребёнок и окружающий мир:
Осенний проект в 1 младшей группе "Осень в гости к нам..."
Осенний проект в 1 младшей группе . Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла». Актуальность темы: В наше время экологическое воспитаниеДети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с...
A2b2.ru > Осенний проект в 1 младшей
Конспект НОД на тему: Осень для 1 младшей группы .
Kladraz.ru > Конспект НОД на тему: Осень
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень » с характерными признаками осени , названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.
Doshkolnik.ru > Краткосрочный проект
Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей ...
в первой младшей группе признаками осени ...
Blog.dohcolonoc.ru > Среднесрочный проект
Конспект прогулки в первой младшей группе Осень наступила...
Botana.biz > Конспект прогулки в первой
Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей ...
в первой младшей группе . Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени ...
Blog.dohcolonoc.ru > Среднесрочный проект
Занятие по окружающему миру "Листопад" 1 младшая группа
Metod-kopilka.ru > Занятие по окружающему
Конспекты занятий для младшей группы 2-3 года Осенние ...
Признаки осени - файл 1 .docx. Конспекты занятий для младшей группы 2-3 года Осенние Деревья, кусты. Признаки осени скачать (21.9 kb.)
Gendocs.ru > Конспекты занятий для
Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая...»
Цели: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени , сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в работе с красками.
Prodlenka.org > Конспект занятия в первой
Конспект.Тема:Осень в гости пришла, всем подарки принесла.
Botana.biz > Конспект.Тема:Осень в
Прогулка в первой младшей группе "Осень наступила"(с детьми...)
«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька». Прогулка в первой младшей группе . «Осень наступила». (с детьми 2-3 лет).Задачи: Образовательные: -Формировать умение различать характерные признаки осени : стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветры.
Uchitelya.com > Прогулка в первой младшей
Тематическая неделя «Золотая осень » 1 младшая группа , октябрь
KalendarnyiPlan.ru > Тематическая неделя
Педагогический проект в первой младшей группе "Осень в гости..."
Участники проекта: - дети первой младшей группы , -воспитатели группы , музыкальный руководительДать детям элементарные представления об осени , ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Xn--d1abbusdciv.xn > Педагогический проект в
Проект "Осень в гостях у деток" в 1 младшей группе
Проект «Осень в гостях у деток». Информационная карта проектаТип проекта - краткосрочный (1 неделя, групповой.Участники проекта - воспитатель, лети 2-3 лет.Вид проекта – информационно-творческий. Актуальность:Впечатления от родной природы, полученные в детстве...
Edu-time.ru > Проект "Осень в гостях у
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Осенние листья». Автор: Куркова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №15 “Сказка”, г. Шумерля, Чувашская Республика. Задачи: Познакомить с признаками времени года...
Xn----8sb3aemcew1d.xn > Конспект непосредственно
Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе ...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа : 2-я младшая ТЕМА: поздняя осень .Наблюдение признаки осени . Чтение М. Ивенсен «Падают листья» цель: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени , учить...
Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое
"Осень , осень к нам пришла" - осеннее развлечение для детей...
На празднике Осень дарит малышам сказку о девочке Тане, которая ухаживала за своей яблонькой и вырастила для них замечательный урожай. Таня уходит за корзинкой и поручает малышам никому не позволять срывать яблоки. Прогоняя зверей, дети играют и танцуют с ними.
Doshkolniku.info > "Осень, осень к нам пришла" -
Признаки осени (занятие в младшей группе детсада)
Олеся Ветошных
Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у Осени»
Цель – расширять представления детей об окружающей природе; закрепить свойства предметов (тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут) ; формировать умение работать в коллективе, представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) .
Задачи :
Образовательные : учить изображать дождь ватными палочками, закрепить свойства предметов;
Развивающие : развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя, внимание, художественное восприятие;
Воспитательные : воспитывать любовь к природе, доброту, аккуратность при выполнении работы.
Аудитория : 1 младшая группа
Методы : беседа, рассказ, демонстрация картин, игра, экспериментирование, музыкально-художественный, продуктивный.
Оборудование : картины с изображением осеннего леса , листики разного размера и цвета из цветной бумаги, грибы разного размера, 2 корзины разного размера, таз с водой, камни, лист с дерева.
Раздаточный материал : листочки с нарисованными тучками, ватные палочки, синяя гуашь.
Музыкальное сопровождение : музыкальная композиция «Осенью » С. Майкапара.
Планируемые результаты : дети проявляют интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активны при выполнении простейших танцевальных движений, принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя рисование.
1. Организационный момент. Мотивация.
Входит Осень .
– Здравствуйте ребята. Меня зовут Осень . Как я рада встрече с вами. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес . (подводит к картинам с изображением осеннего леса )
2. Основная часть. Описание осени .
– Осень – красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? (красные, жёлтые) Но иногда осенью небо становится тёмное, на нём тучи, наверное, скоро пойдёт дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на него. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.
3. Музыкально-ритмические движения.
– А хотите сейчас я вас превращу в разноцветные листочки? (раздаёт листья, предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью » С. Майкапара (кружатся, бегают, приседают)
– Жили листочки на дереве. Пришла осень , покрасила листочки жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и закружил в весёлом хороводе.
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, жёлтые листья
По ветру вьются, летят.
4. Рисование «Дождик» .
– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучки. (дети садятся за столы) Из туч стали капать дождинки.
– Дождинки какого цвета? (синего)
– Сядьте прямо, возьмите ватные палочки и гуашь синего цвета и нарисуйте дождик. (дети рисуют)
– Начался сильный дождь. Полюбуйтесь своими рисунками. (рисунки выставить на доску)
– Ну вот дождик закончился, и после него появилась большая лужа.
5. Экспериментирование.
– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.
– Что произошло с камушками? (они утонули)
– Почему? (они тяжёлые)
– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.
– Листик утонул? (нет)
– Почему? (он лёгкий)
– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.
6. Игра с заданием «Собираем грибочки» .
– А сейчас я приглашаю вас опять в осенний лес . Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, что растёт в лесу?
– В лесу растут грибы разные по размеру. Это, какой гриб?
– Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.
Хорошо мы погуляли.
Много здесь грибов набрали,
Постарались малыши –
Все грибочки хороши.
– Давайте проверим, правильно ли вы разложили грибы.
7. Итог занятия .
– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?
Я хочу вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Ну а мне пора бежать,
Зиму вам пора встречать.
– До свидания! (уходит)
Источники :
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа . – Волгоград : Учитель, 2012 – 292 с.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ» , 2010 – 144 с.
Использование интернет ресурсов.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «У матрёшечек в гостях» Занятие"у Матрешечек в гостях»во 2 младшей группе Цель: создание условий для ознакомления с народной игрушкой через интеграцию Задачи:.
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени» Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.
Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени». - Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Ребёнок и окружающий мир: «К нам в гости пришла Осень»
(занятие в 1 младшей группе)
Цель: Учить видеть красоту окружающего мира; воспитывать эстетические
чувства у детей, положительное отношение к явлениям природы и
Формировать у детей знания о природе через положительные эмоции.
Закрепить характерные признаки осени.
Закрепить знание детей об овощах (узнавать и называть овощи).
Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную
активность детей.
Словарная работа: Печальная, грустная, унылая, золотая, вялая, яркая.
Материал: Слайды с изображением золотой и унылой осени;
овощи натуральные и муляжи;
машина (игрушка).
Оборудование: Гимнастическая скамейка;
воротики;
проектор.
Ход занятия:
(Воспитатель переодетая в костюм «Осени» встречает детей).
Воспитатель: «Проходите ребята. Посмотрите как красиво у нас. Сколько разноцветных листочков. Это потому, что я осень к вам пришла и много красок принесла. Листья на деревьях выкрасила, в какие цвета?»
Дети: «Жёлтые, красные».
Воспитате ль: «Верно в жёлтые, красные. Анюта расскажи стихотворение».
Анюта: «Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят».
Воспитатель: «Посмотрите ребята как красиво в парке (показ слайда).
Светит яркое солнышко. Листья на деревьях золотом блестят.
Какая это осень?»
Дети: «Золотая, яркая, весёлая, радостная».
Воспитатель: «Посмотрите, каким красивым ковром покрыли листочки
Ребёнок рассказывает стихотворение.
Ребёнок: «Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят».
Воспитатель: «Молодец…! И у нас листочки падали, падали и образовали
разноцветный ковёр. Возьмите по одному листочку, давайте
покажем, как они кружились и падали».
(дети исполняют движения под музыку).
Дует, дует ветер, дует, задувает (наклоны в стороны)
Жёлтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке, (кружатся)
Падают листочки прямо нам под ножки (садятся).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая осень здесь изображена: солнышка
не видно, идёт дождь, дует ветер холодный, нам грустно».
(рассматриваем слайды унылая осень).
Дети: «Унылая, грустная, печальная, невесёлая».
Воспитатель: «Расскажите стихотворение о такой осени».
1 ребёнок: «Миновало лето
Осень наступила.
На полях и рощах
Грустно и уныло»
2 ребёнок: «Птички улетели
Стали дни короче
Солнышко не видно
Тёмны, тёмны ночи».
Воспитатель: «Молодцы! Ребята осенью поспевают овощи на грядках.
Какие овощи растут на грядках?»
Дети: «Помидоры, огурцы, морковь, лук и т. д.».
Воспитатель: «У меня есть тоже огород, и я приглашаю вас на мой огород.
На пути ребятки у нас речка, а через неё перекинут мостик, по
которому мы должны пройти».
(ходьба по гимнастической скамейке).
Воспитатель: «Ой, дети дождь пошёл»
(игра «Дождь и солнышко»)
Вот и пошёл дождь. Сколько после дождя лужиц образовалось!
Ребятки надо нам их перепрыгнуть, чтобы не намочить ножки.
(прыжки на двух ногах через «лужицы»)
Вот мы и подошли к моему огороду.
Но здесь нас ждёт ещё одно препятствие, воротики. Надо под них
подлезть. (дети подлезают в ворота)
Посмотрите, сколько овощей растёт у меня на огороде.
Это что ребята?
Дети: Морковь.
Воспитатель: - А это что?
Ребёнок: - Свекла и т. д.
Воспитатель: - Помогите ребята собрать мне урожай, Вовочка, у тебя, что за
Вова: - Лук.
Воспитатель: - У тебя Ира, что за овощ?
Ира: - У меня огурец и т. д.
Воспитатель: - Вот и собрали мы урожай. Сложили всё в машину.
И на радости такой поводим хоровод.
«Есть у нас огород,
Там морковка растёт
Вот такой вышины
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Ты морковка поспеши
С нами вместе попляши».
Воспитатель: - Ребята за то, что вы хорошо знаете приметы осени, читаете
стихи об осени и помогали мне собирать урожай на огороде, я
приготовила вам угощение (яблоки).
А сейчас садитесь в машину. (дети встают друг за другом)
Едем домой.
Сигнал «Би –Би» (ребёнок «шофёр»)
«Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Нам ворота открывай,
Едет с поля урожай.
И картошка и лучок,
Огурец и кабачок».
(дети повторяют слова вместе с воспитателем).
Воспитатель МБДОУ № 9