Открытое занятие 1 младшая группа осенняя тематика. Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Осенний лес. Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»

09.02.2019

Организация: МАДОУ № 12

Населенный пункт: Новгородская область, д. Григорово

Актуальность проблемы: тематические проекты стоят в центре современного дошкольного образования, на мой взгляд, они интересны детям и дают почву для педагогов, позволяют в совместной деятельности с детьми развивать их познавательные интересы, поддерживать инициативу, развивать самостоятельность.

В течение учебного года детям были интересны объекты окружающей действительности, каждый участник тематического проекта привносил в среду своё, среда пополнялась, обогащалась и давала почву для рождения всё новых и новых проектов.

С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения мною совместно с детьми и членами их семей был разработан тематический проект «Морское путешествие».

Цель проекта: поддержание детской инициативы и познавательного интереса по тематическому проекту о море, его описанию, обитателям, создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации детских идей, получение общего результата.

Ожидаемый результат: тематическая коробка, которая познакомит детей морем, с жизнью морских обитателей и обогатит представление ребенка о значении моря в жизни людей.

Задачи проекта:

1) Поддержать интерес детей и продолжать формировать у детей представления о море, морских обитателях;

2) Подобрать материал о труде моряков на корабле, особенностях труда морских профессий, слаженности в работе людей на судне;

3) Продолжать обогащать словарь, совершенствовать навыки речевого общения;

4) Развивать творчество, воображение, фантазию;

5) Формировать желание пользоваться специальной терминологией о море и морских профессиях;

6) Формировать навыки поисковой деятельности;

7) Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;

8) Воспитывать бережное отношение к природе.

Объекты исследования: море, морские обитатели, морские профессии.

Результат:

Тематическая коробка «Морское путешествие» пополнилась материалами и оборудованием по теме проекта.

1) Дети овладели понятиями: «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;

2) Дети узнали о некоторых особенностях строения тела морских обитателей в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;

3) Дети познакомились с понятием взаимосвязи море - морские обитатели - человек;

4) Члены семьи подготовили презентации о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;

5) В группе детей продолжали формироваться первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

Вид проекта: тематический, групповой, исследовательский проект

Продолжительность проекта: 3 недели.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, члены семей воспитанников, воспитатель, узкие специалисты музыкальный руководитель.

Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, подбор и оформление загадок в виде книжек-малышек, чтение художественной литературы, рассматривание презентаций, энциклопедий, слушание мини-сообщений, рисование, аппликация, оригами, лепка, интегрированные виды дейтельности (объемная аппликация с использованием бросового материала для изготовления коллажа)

Продукты детской деятельности:

1) Коллаж «Морские тайны»

2) Коллекция «Морские диковинки»

3) Макет «Подводный мир глазами детей и взрослых»

4) Совместные рисунки «В море рыбки и коньки»

5) Оригами «Мир моря»

6) Книжки-малышки «Обитатели морей»

7) Фоторепортаж «Морское путешествие»

8) Презентация проекта «Пусть море будет чистым!»

  1. Познавательное развитие

Тематические беседы:
«Сокровища морей»

Цель: поддержать интерес детей и продолжать знакомство с сокровищами морей: жемчугом и кораллами.
«Море в опасности!»

Цель: поддержать интерес к теме и выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям, как помочь и спасти морских обитателей

«Тайны моря»

Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме и познакомить детей с морскими растениями и их разнообразием.
«Раковины и ракушки»

Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме познакомить детей с ракушками, их разнообразием и пользой для человека.

«Рыбы моря – кто они?»

Цель: продолжать поддерживать интерес детей к теме, расширить представления о рыбах, продолжать развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражая их в речи, оформлять в виде книжек-самоделок

«Гроза океанов: большая белая акула, гигантская медуза – бойтесь больших щупальцев»
Цель: познакомить с морскими животными, которые несут опасность людям.
«Кем быть?»

Цель: закреплять и пополнять знания о существующих в настоящее время профессиях, связанных с море».

Интегрированная совместная деятельность :

«Морские чудеса».

Цель: закреплять первоначальные представления о морях и океанах; формировать знания об обитателях морского дна; воспитывать эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

«Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память.
«Путешествие по глубинам морского царя».

Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
«Чайка»
Цель: уточнить и расширить знания детей о чайке (внешний вид, сфера обитания, питание, повадки, образ жизни); закрепить умение работать ножницами и иголкой; развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику; воспиты-вать экологическое мировоззрение, интерес к природе родного края.

Экспериментирование:
«Окрашивание морской воды».

Материалы и оборудование: 2 стакана, соль, краситель.

Ход эксперимента:

1. В один стакан налить водопроводную воду и добавить 5 чайных ложек соли.

2. Во второй стакан налить водопроводной воды и добавить пищевой краситель.
3. В стакан с соленой водой аккуратно влить пару чайных ложек воды с красителем.
Вывод: Окрашенная вода останется на поверхности, так как соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая – поэтому она на поверхности.

«Вода и её свойства»

Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Задачи:
1. Приготовить насыщенный солевой раствор.

2. Проследить как ведет себя яйцо в воде и солевом растворе.

3. Сделать выводы о свойстве морской воды.

Материалы и оборудование: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.
Вывод: Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

«Кристаллизация соли»

Цель: экспериментальным путем показать, как происходит кристаллизация соли в природе.
Задачи:

2. Проследить за кристаллизацией соли.

3. Сделать выводы о том, как происходит кристаллизация соли в природе.
Материалы и оборудование: стеклянный стакан, соль, чайная ложка, палочка, скрепка, шнурок.

Ход эксперимента:

1. В стакан налить воды и добавить 3 столовые ложки соли.

2. Размешать воду до полного растворения соли.

3. Положить скрепку, привязанную к деревянной палочке.

4. Стакан поставить на солнечное окно.

Вывод: кристаллизация происходит в насыщенном растворе при постепенном испарении жидкости. Весь процесс происходит за 2-3 недели.

«Кристаллизация соли в процессе нагревания».

Цель: экспериментальным путем доказать нахождение соли в воде.
Задачи:
1. Приготовить солевой раствор.

2. Проследить за процессом кристаллизации в процессе нагревания.

3. Сделать выводы о кристаллизации соли в процессе нагревания.
Материалы и оборудование: солевой раствор, спиртовка, пробиркодержатель, металлический сосуд.

Ход эксперимента:

1. Набрать водопроводную воду в стакан и добавить 3 ст. ложки соли.

2. Налить небольшое количество воды в металлический сосуд и поставить на спиртовку придерживая пробирку с держателем.

3. Довести солевой раствор до кипения.

4. Проследить за процессом кристаллизации.

5. Сделать выводы о том, почему при нагревании из солевого раствора образуются кристаллы соли.

Вывод: при нагревании солевого раствора происходит испарение воды, а кристаллы соли остаются на дне сосуда.

2. Речевое развитие

Пополнение книжного уголка художественной литературой:

Цель: продолжать поддерживать интерес к теме и знакомить детей с новыми изображениями морских обитателей в литературных произведениях.
П. П. Ершов «Конек – Горбунок»

М. Чубученко «Морские сказки».

Г. Косова «Азбука подводного мира»,

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Чудесная полочка с книжками-саделками и рисунками детей о море и морских обитателях

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о море и морских обитателях; развивать внимание, память.

Морской конёк

В море, в зарослях игривых,

Вьется пламя огонька –

Раздувают воды гриву

Норовистого конька.

Видит он любую норку,

За добычей смотрит зорко,

Не зевай, глупыш-рачок:

От врага – один скачок. Г.Р. Лагздынь

Немного пословиц и поговорок о море:

Цель: закрепить умение детей запоминать пословицы и поговорки, понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, грамматический строй речи.

В море раз побудешь, век не забудешь.

В море дорог много.

Море шутить не любит.

Море кого любит, а кого губит.

Море любит смелых да умелых.

Перед морем все равны.

Учись, матрос,- капитаном будешь.

Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций:

Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь
Рассматривание репродукций картин:

И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,

А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,

А. Боголюбов «Парусник в море»;

3. Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Угадай на ощупь»
Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами.
Ход игры: с завязанными глазами определить какой морской обитатель у тебя в руках.

«Занимательное море»

Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необхо-димые окошки своих карточек.

«Отгадай загадку»

Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.
Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает загадку, а дети отгадав ее, должны аргументировать свой ответ.
«Распутай путаницу»
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта».
Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринты.

Разные пазлы по теме «Подводный мир»
Цель: вызвать интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику рук, логику.
Ход игры: из мелких деталей собрать картину.

Подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

«Водяной»
Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.
Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий - в центре с завязанными глазами должен определить кто перед ним стоит.
«Рыбак и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».

«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.
Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становиться ведущим.

Сюжетно – ролевая игра:

«Путешествие на корабле»

Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.

«Подводная экспедиция»
Цель: создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. Побуждать к развертыванию сюжета.
«Аквалангисты»
Цель: познавательный интерес к обитателям морского дна, умение видеть интересное и занимательное во время морской прогулки.

4. Продуктивная деятельность

Рисование:
«Морской пейзаж»
Цель: учиться при помощи акварельных красок передавать красоту морского пейзажа.

«Золотая рыбка»
Цель: систематизировать знания о внешнем виде рыб, их среде обитания. Учить передавать данные знания в рисунке.

«Морские обитатели»
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности.

«Морское дно»
Цель: продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение и творчество.
Аппликация:
«Необычные рыбки»
Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.
«Рыбы в аквариуме»
Цель: развивать цветовое восприятие; чувство композиции; умение рассматривать и оценивать созданные изображения; упражнять в подборе разных оттенков цвета; закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания создавать картину из геометрических фигур.
«Подводный пейзаж»
Цель: учиться работать с природными материалами и при помощи них передавать красоту морского дна.

Берег морской

Цель: Закреплять у детей технические навыки аппликации путем нарезания и приклеивание шерстяных ниток. Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество.

Лепка:
«Ракушки»
Цель: учить при помощи пластилина передавать внешний вид ракушки, закрепляя знания детей о их внешнем виде.
«Морское дно» (пластилинография)
Цель: формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Оригами
«Краб»
Цель: развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.

«Теплоход»
Цель: Познакомить детей с новыми способами складывания бумаги. Развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.
«Рыбка»
Цель: закрепление умения складывать бумагу в нужном направлении; закрепление внешнего строения рыб.

Заключение

По итогам реализации тематического проекта «Морское путешествие» была проведена презентация для детей группы №1 «Солнышко» и родителей, организованы выставки детских работ, оформлен макет подводного мира.

В ходе осуществления проекта дети познакомились с морскими обитателями и с тем, какое значение море имеет в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Дети самостоятельно овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие», что так же помогло их общению в ходе проекта.

У детей по результатам наблюдений появился интерес к труду моряков на корабле и профессиях связанных с морем.

Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации и оригами. Они научились изображать внешнее строение рыбы, старались использовать ту цветовую гамму, какую имеет животное в природе.

Родители вовлечены в образовательную деятельность и раду пополнять среду. Для семьи были подобраны рекомендации о том, какие следует, соблюдать меры предосторожности находясь с ребенком на воде (на море).

Таким образом, в ходе тематического проекта цель была достигнута.

Елена Архипова
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область.

Конспект совместной деятельности с детьми в 1 младшей группе «Ладушки» по формированию целостной картины мира на тему :

«Вот какая осень

Разработан воспитателем :

Архиповой Еленой Васильевной

Цели : Закреплять знания о приметах осени .

Учить рассматривать картину ,отвечать на вопросы по её содержанию.

Задачи :

Образовательные

1. Закрепить представления детей о приметах осени .

Развивающие.

1. Развивать внимание и мышление детей.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Закрепление цветов.

4. Уточнить знания об овощах и фруктах.

5. Развивать слуховое внимание и интерес.

Воспитательные

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Желание заботиться о ней.

3. Прививать заботу и любовь к животным.

Технологии.

Личностно – ориентированная технология, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры.

Оборудование.

Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;

(клен, дуб, береза) .

Мягкие игрушки заяц и ёж.

- картинки овощей и фруктов .

- картина «Дети гуляют в парке»

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая.

Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на

Беседа об осени , наблюдение за погодой на улице.

Рассматривание тематических иллюстраций

Заучивание стихотворений и песен об осени .

Разучивание танца с осенними листочкам »

Виды деятельности : познавательная, коммуникативная, игровая, чтение.

Оборудование :

- картина «Дети гуляют в парке»

Музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень ) ;

Вырезанные из цветной бумаги листья (клен, дуб, береза) .

- картинки овощей и фруктов .

Предварительная работа с детьми : беседа об осени ; наблюдение за погодой на

прогулке; наблюдение за птицами; рассматривание тематических иллюстраций;;

заучивание стихотворений, песен об осени , разучивание танца с листочками.

Организационный момент.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» . Дети слушают композицию.

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит

(Ответы детей)

Рассказывает, что наступила осень , стало холодно, дует ветер, листики с

деревьев опадают, завяли цветы на клумбах, часто идут дожди.

Педагог просит детей вернуться на места, читает стихотворение Е. Трутневой :

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дидактическая игра «Листики ко мне!»

Воспитатель раздаёт детям осенние листья , с которыми они ходят

по группе . Потом педагог показывает листочек который вырезан из цветной бумаги

какого-либо дерева и просит детей подойти с такими же листочками.

Воспитатель : подойдите ко мне у кого жёлтые листочки. Затем просит подойти у кого красные листочки.

(Дети выполняют задание) .

Помогает детям которые затрудняются выполнить задание.

Воспитатель поёт песню и выполняет движения вместе с детьми :

«Неуемный ветерок

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

С ветки на дорожки (движение руками сверху вниз) .

И бегут по листьям

Маленькие ножки (лёгкий бег на месте)

Мы с тобой гулять пойдём (шаг на месте)

И листочки соберём» (присаживаются, наклоняются, собирая листочки)

Воспитатель продолжая рассказ об осени говорит , что в саду и на огороде созрел

урожай, напоминает, как дети собирали овощи и фрукты для зверюшек.

Дидактическая игра «Овощи – фрукты» .

Воспитатель раздаёт детям картинки на которых изображены овощи и фрукты

Уточняет название и просит отнести зайчику (который сидит на стуле) овощи

Ёжику (который стоит на полу) фрукты.

Уточняет что принёс ребёнок и к какому сообществу относится предмет.

Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, показывает картину

«Дети гуляют в парке» , просит рассмотреть. Напоминает, что её уже

рассматривали и задаёт вопросы к детям :

Какое время года изображено на картине ?

Что делают дети?

Во что одеты дети?

Педагог вместе с детьми составляет рассказ по картине , побуждая детей

договаривать предложения.

Воспитатель хвалит всех воспитанников, отмечает особенно внимательных детей.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Масленица» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Программное содержание: - знакомство детей с историей возникновения и традициями.

Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Мы живем в России» во второй младшей группе Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание - закрепить понятие у детей, что наша Родина,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.

Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа )...

в первой младшей группе . «Золотая осень ».Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе : "Золотая осень - чудесная пора!"

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Календарное планирование тематической недели «Осень

Maam.ru > Календарное планирование

Конспект в 1 младшей группе :"Золотая осень " | Инфоурок

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе . «Золотая осень ».Задачи: Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое). Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко»...

Infourok.ru > Конспект в 1 младшей

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы : Осень в лесу

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему «Осень в лесу». Автор: Козлова Оксана Владимировна, воспитатель ГБДОУ № 57 Санкт- Петербурга, Колпинского района Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с...

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД с детьми 1

Ребёнок и окружающий мир: «К нам в гости пришла Осень »...

Pandia.ru > Ребёнок и окружающий мир:

Осенний проект в 1 младшей группе "Осень в гости к нам..."

Осенний проект в 1 младшей группе . Тема проекта: «Осень в гости к нам пришла». Актуальность темы: В наше время экологическое воспитаниеДети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с...

A2b2.ru > Осенний проект в 1 младшей

Конспект НОД на тему: Осень для 1 младшей группы .

Kladraz.ru > Конспект НОД на тему: Осень

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе

Создание необходимых условий для знакомства детей со временем года «Осень » с характерными признаками осени , названием овощей, фруктов. Развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Doshkolnik.ru > Краткосрочный проект

Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей ...

в первой младшей группе признаками осени ...

Blog.dohcolonoc.ru > Среднесрочный проект

Конспект прогулки в первой младшей группе Осень наступила...

Botana.biz > Конспект прогулки в первой

Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей ...

в первой младшей группе . Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени ...

Blog.dohcolonoc.ru > Среднесрочный проект

Занятие по окружающему миру "Листопад" 1 младшая группа

Metod-kopilka.ru > Занятие по окружающему

Конспекты занятий для младшей группы 2-3 года Осенние ...

Признаки осени - файл 1 .docx. Конспекты занятий для младшей группы 2-3 года Осенние Деревья, кусты. Признаки осени скачать (21.9 kb.)

Gendocs.ru > Конспекты занятий для

Конспект занятия в первой младшей группе «Осень золотая...»

Цели: Закрепить знания детей о временах года: характерных признаках осени , сезонных изменениях в природе. Активизировать речь детей через художественное слово. Развивать моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в работе с красками.

Prodlenka.org > Конспект занятия в первой

Конспект.Тема:Осень в гости пришла, всем подарки принесла.

Botana.biz > Конспект.Тема:Осень в

Прогулка в первой младшей группе "Осень наступила"(с детьми...)

«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька». Прогулка в первой младшей группе . «Осень наступила». (с детьми 2-3 лет).Задачи:  Образовательные: -Формировать умение различать характерные признаки осени : стало холодно, идут дожди, дуют холодные ветры.

Uchitelya.com > Прогулка в первой младшей

Тематическая неделя «Золотая осень » 1 младшая группа , октябрь

KalendarnyiPlan.ru > Тематическая неделя

Педагогический проект в первой младшей группе "Осень в гости..."

Участники проекта: - дети первой младшей группы , -воспитатели группы , музыкальный руководительДать детям элементарные представления об осени , ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Xn--d1abbusdciv.xn > Педагогический проект в

Проект "Осень в гостях у деток" в 1 младшей группе

Проект «Осень в гостях у деток». Информационная карта проектаТип проекта - краткосрочный (1 неделя, групповой.Участники проекта - воспитатель, лети 2-3 лет.Вид проекта – информационно-творческий. Актуальность:Впечатления от родной природы, полученные в детстве...

Edu-time.ru > Проект "Осень в гостях у

Конспект непосредственно образовательной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Осенние листья». Автор: Куркова Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ “Детский сад №15 “Сказка”, г. Шумерля, Чувашская Республика. Задачи: Познакомить с признаками времени года...

Xn----8sb3aemcew1d.xn > Конспект непосредственно

Календарно-тематическое планирование во 2-й младшей группе ...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Группа : 2-я младшая ТЕМА: поздняя осень .Наблюдение признаки осени . Чтение М. Ивенсен «Падают листья» цель: Организовать осмотр участка с целью выявления характерных признаков осени , учить...

Xn--j1ahfl.xn > Календарно-тематическое

"Осень , осень к нам пришла" - осеннее развлечение для детей...

На празднике Осень дарит малышам сказку о девочке Тане, которая ухаживала за своей яблонькой и вырастила для них замечательный урожай. Таня уходит за корзинкой и поручает малышам никому не позволять срывать яблоки. Прогоняя зверей, дети играют и танцуют с ними.

Doshkolniku.info > "Осень, осень к нам пришла" -

Признаки осени (занятие в младшей группе детсада)

Олеся Ветошных
Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у Осени»

Конспект занятия «В гостях у Осени »

Цель – расширять представления детей об окружающей природе; закрепить свойства предметов (тяжёлые предметы тонут, лёгкие – не тонут) ; формировать умение работать в коллективе, представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) .

Задачи :

Образовательные : учить изображать дождь ватными палочками, закрепить свойства предметов;

Развивающие : развивать мелкую моторику рук, умение отвечать на вопросы воспитателя, внимание, художественное восприятие;

Воспитательные : воспитывать любовь к природе, доброту, аккуратность при выполнении работы.

Аудитория : 1 младшая группа

Методы : беседа, рассказ, демонстрация картин, игра, экспериментирование, музыкально-художественный, продуктивный.

Оборудование : картины с изображением осеннего леса , листики разного размера и цвета из цветной бумаги, грибы разного размера, 2 корзины разного размера, таз с водой, камни, лист с дерева.

Раздаточный материал : листочки с нарисованными тучками, ватные палочки, синяя гуашь.

Музыкальное сопровождение : музыкальная композиция «Осенью » С. Майкапара.

Планируемые результаты : дети проявляют интерес к окружающему миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активны при выполнении простейших танцевальных движений, принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя рисование.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Мотивация.

Входит Осень .

– Здравствуйте ребята. Меня зовут Осень . Как я рада встрече с вами. Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес . (подводит к картинам с изображением осеннего леса )

2. Основная часть. Описание осени .

Осень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Осенью с деревьев опадают листья. Посмотрите на листики и скажите, какого они цвета? (красные, жёлтые) Но иногда осенью небо становится тёмное, на нём тучи, наверное, скоро пойдёт дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Возьмите по листику, положите на ладошку и подуйте на него. Листики падают медленно, плавно. Они ложатся на землю и покрывают её разноцветным ковром.

3. Музыкально-ритмические движения.

– А хотите сейчас я вас превращу в разноцветные листочки? (раздаёт листья, предлагает детям превратиться в них. Дети слушают рассказ о листьях и выполняют движения под музыку «Осенью » С. Майкапара (кружатся, бегают, приседают)

– Жили листочки на дереве. Пришла осень , покрасила листочки жёлтой и красной краской. Стали листья ещё красивее. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и закружил в весёлом хороводе.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По ветру вьются, летят.

4. Рисование «Дождик» .

– Ребята, в лесу стало прохладно. Подул сильный ветер. Веточки на деревьях закачались. На небе появились тучки. (дети садятся за столы) Из туч стали капать дождинки.

– Дождинки какого цвета? (синего)

– Сядьте прямо, возьмите ватные палочки и гуашь синего цвета и нарисуйте дождик. (дети рисуют)

– Начался сильный дождь. Полюбуйтесь своими рисунками. (рисунки выставить на доску)

– Ну вот дождик закончился, и после него появилась большая лужа.

5. Экспериментирование.

– Вы любите играть с водой? Возьмите по камушку и положите в воду.

– Что произошло с камушками? (они утонули)

– Почему? (они тяжёлые)

– А что произойдёт с листиком, если я его положу в воду? Давайте посмотрим.

– Листик утонул? (нет)

– Почему? (он лёгкий)

– Предметы тяжёлые тонут, а лёгкие плавают.

6. Игра с заданием «Собираем грибочки» .

– А сейчас я приглашаю вас опять в осенний лес . Посмотрите, как красиво кругом. Ребята, что растёт в лесу?

– В лесу растут грибы разные по размеру. Это, какой гриб?

– Большие грибы мы будем собирать в большую корзину, а маленькие – в маленькую.

Хорошо мы погуляли.

Много здесь грибов набрали,

Постарались малыши –

Все грибочки хороши.

– Давайте проверим, правильно ли вы разложили грибы.

7. Итог занятия .

– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?

Я хочу вам на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Ну а мне пора бежать,

Зиму вам пора встречать.

– До свидания! (уходит)

Источники :

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа . – Волгоград : Учитель, 2012 – 292 с.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ» , 2010 – 144 с.

Использование интернет ресурсов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «У матрёшечек в гостях» Занятие"у Матрешечек в гостях»во 2 младшей группе Цель: создание условий для ознакомления с народной игрушкой через интеграцию Задачи:.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе детей с нарушением слухового восприятия «В гостях у осени» Программное содержание: > Способствовать развитию остаточного слуха в процессе занятия; > Развивать слухозрительную основу восприятия.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.

Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у осени». - Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Ребёнок и окружающий мир: «К нам в гости пришла Осень»

(занятие в 1 младшей группе)

Цель: Учить видеть красоту окружающего мира; воспитывать эстетические

чувства у детей, положительное отношение к явлениям природы и

Формировать у детей знания о природе через положительные эмоции.

Закрепить характерные признаки осени.

Закрепить знание детей об овощах (узнавать и называть овощи).

Стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную

активность детей.

Словарная работа: Печальная, грустная, унылая, золотая, вялая, яркая.

Материал: Слайды с изображением золотой и унылой осени;

овощи натуральные и муляжи;

машина (игрушка).

Оборудование: Гимнастическая скамейка;

воротики;

проектор.

Ход занятия:

(Воспитатель переодетая в костюм «Осени» встречает детей).

Воспитатель: «Проходите ребята. Посмотрите как красиво у нас. Сколько разноцветных листочков. Это потому, что я осень к вам пришла и много красок принесла. Листья на деревьях выкрасила, в какие цвета?»

Дети: «Жёлтые, красные».

Воспитате ль: «Верно в жёлтые, красные. Анюта расскажи стихотворение».

Анюта: «Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят».

Воспитатель: «Посмотрите ребята как красиво в парке (показ слайда).

Светит яркое солнышко. Листья на деревьях золотом блестят.

Какая это осень?»

Дети: «Золотая, яркая, весёлая, радостная».

Воспитатель: «Посмотрите, каким красивым ковром покрыли листочки

Ребёнок рассказывает стихотворение.

Ребёнок: «Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят».

Воспитатель: «Молодец…! И у нас листочки падали, падали и образовали

разноцветный ковёр. Возьмите по одному листочку, давайте

покажем, как они кружились и падали».

(дети исполняют движения под музыку).

Дует, дует ветер, дует, задувает (наклоны в стороны)

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке, (кружатся)

Падают листочки прямо нам под ножки (садятся).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая осень здесь изображена: солнышка

не видно, идёт дождь, дует ветер холодный, нам грустно».

(рассматриваем слайды унылая осень).

Дети: «Унылая, грустная, печальная, невесёлая».

Воспитатель: «Расскажите стихотворение о такой осени».

1 ребёнок: «Миновало лето

Осень наступила.

На полях и рощах

Грустно и уныло»

2 ребёнок: «Птички улетели

Стали дни короче

Солнышко не видно

Тёмны, тёмны ночи».

Воспитатель: «Молодцы! Ребята осенью поспевают овощи на грядках.

Какие овощи растут на грядках?»

Дети: «Помидоры, огурцы, морковь, лук и т. д.».

Воспитатель: «У меня есть тоже огород, и я приглашаю вас на мой огород.

На пути ребятки у нас речка, а через неё перекинут мостик, по

которому мы должны пройти».

(ходьба по гимнастической скамейке).

Воспитатель: «Ой, дети дождь пошёл»

(игра «Дождь и солнышко»)

Вот и пошёл дождь. Сколько после дождя лужиц образовалось!

Ребятки надо нам их перепрыгнуть, чтобы не намочить ножки.

(прыжки на двух ногах через «лужицы»)

Вот мы и подошли к моему огороду.

Но здесь нас ждёт ещё одно препятствие, воротики. Надо под них

подлезть. (дети подлезают в ворота)

Посмотрите, сколько овощей растёт у меня на огороде.

Это что ребята?

Дети: Морковь.

Воспитатель: - А это что?

Ребёнок: - Свекла и т. д.

Воспитатель: - Помогите ребята собрать мне урожай, Вовочка, у тебя, что за

Вова: - Лук.

Воспитатель: - У тебя Ира, что за овощ?

Ира: - У меня огурец и т. д.

Воспитатель: - Вот и собрали мы урожай. Сложили всё в машину.

И на радости такой поводим хоровод.

«Есть у нас огород,

Там морковка растёт

Вот такой вышины

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши».

Воспитатель: - Ребята за то, что вы хорошо знаете приметы осени, читаете

стихи об осени и помогали мне собирать урожай на огороде, я

приготовила вам угощение (яблоки).

А сейчас садитесь в машину. (дети встают друг за другом)

Едем домой.

Сигнал «Би –Би» (ребёнок «шофёр»)

«Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Нам ворота открывай,

Едет с поля урожай.

И картошка и лучок,

Огурец и кабачок».

(дети повторяют слова вместе с воспитателем).

Воспитатель МБДОУ № 9