Сценарий на др в стиле русалок. Подводный мир Русалочки(театрализованная программа при участии Русалочки и Принца. Изюминка — «поединок» именинника с Урсулой)

16.06.2019

Драматизация по сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка»

Цель: инсценировать сказку «Русалочка».

Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Познакомить с основами актёрского мастерства.

Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию.

Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.).

Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Задачи :

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности,

формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр)

совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

учить интонацией передавать настроение героя;

воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

На дне моря, где лучи солнца, пройдя сквозь сапфирово-синию толщу воды, превращаются в разноцветные искорки, обитают морские жители.

«Аквариум» муз. Сен Сана.

(Открывается занавес)

Плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрываются и закрываются раковинки, быстро перемещается по дну краб.

Танец осьминогов с рыбками.

Рыбки : Дворец у нашего царя коралловый.

Медуза : А крыша из белых и розовых ракушек.

Осьминог : Да, наш морской царь строг. Строг, но справедлив.

Выходит Морской царь

Морской царь : Делу время, потехе час!

Все потрудятся сейчас!

И так, свои места занять

И работу выполнять!

Обращается к водорослям: Вы очистили пруды от испорченной воды?

Обращается к рыбам: Вы построили нору, чтобы туда метать икру?

Рыбы : Построили (уплывают).

Морской царь : Кто тут кружится без дела?

Отдыхать не надоело?

Осьминоги, поскорей

Хватайте этих пескарей!

Осьминоги погнались за рыбами.

Осьминоги: Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Жаль, что в море, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь? (сидишь)

Осьминоги находят рыбок, они поплавали вокруг осьминогов и все уходя.

Появляются медузы.

Медузы : Что за шум на морском дне? Это прекрасные Русалочки дочери Морского царя. Одна другой краше. Все шесть как на подбор.

Рыбки : Веселые. Играют и поют весь день.

Появляются Русалочки. Бегают вокруг царя, играют в салочки. Закружили его.

Морской царь : Ох, закружили вы меня дочери-красавицы. (садится на трон). Дочь моя средняя, тебе сегодня 15 лет.

Средняя Русалочка : Можно мне подняться на поверхность воды?

Старшая Русалочка : Ты проведешь там целый час.

Средняя Русалочка : Ты увидишь людей, корабли, город, солнце, голубое небо.

Младшая русалочка : Мне бабушка рассказывала про людей. У них есть ноги вместо хвоста. Они прекрасны.

Старшая Русалочка : тебе бы встретить прекрасного принца (насмехается).

Средняя Русалочка : Ты бы в него влюбилась (дразнят, бегают вокруг нее).

Младшая Русалочка : догоняет их, обижается (она подбегает к царю, он ее утешает.)

Морской царь: Не шалите, проказницы. Давайте поиграем в мою любимую игру.

Все морские обитатели сходятся.

Игра «Море волнуется» и обитатели моря расходятся.

Все Русалочки, морские обитатели поздравляют Младшую Русалочку с Днем рождения. Она бегает возбужденная, радостная.

Морской царь : Где моя любимая младшая дочка? Поздравляю тебя с днем рождения.

Все : Поздравляем! Поздравляем!

Младшая Русалочка : Когда же я могу подняться к солнечному свету и посмотреть на этот прекрасный мир людей?

Морской царь : Сегодня, мы желаем тебе удачи.

Младшая Русалочка : Я скоро вернусь.(Поднимается к солнечному свету.)

Появляется на берегу, садится на камень.

Младшая Русалочка : Как прекрасен мир, солнце ярко светит. А какое голубое небо! Здравствуйте, белокрылые птицы, я рада встрече с вами. (Проходит мимо, фоном)

Какой большой корабль! Как прекрасен принц на этом корабле!

Русолочка : Поднимается ветер, начинается штром.

Музыка: Штром.

Дети бегают с материалом голубого цвета, изображая шторм, высокие волны. На фоне корабль, разбивается о волны (плоскостной корабль).

Русалочка : Корабль тонет, принц сейчас погибнет (вытаскивает на берег принца). Кто-то идет (прячется за камень). Красивая девушка подошла к принцу.

Принцесса : Вы живы, что с вами, прекрасный принц (уводит со сцены).

Появляются русалочки.

Русалочки : Русалочка, тебе пора возвращаться.

-Отец уже сердится.

-Он человек, у него ноги.

-А у тебя хвост.

-Поплыли домой.

Младшая Русалочка : Да, да, конечно, надо возвращаться, а мне так здесь понравилось.

Музыка: возвращение Русалочки.

Колдунья

Русалочка с рыбками, медузами.

Русалочка : Я хочу увидеть своего любимого принца.

Рыбки : А как ты это можешь сделать?

Рыбка : Подняться тебе Морской царь не разрешит.

Рыбка : Он и так зол, ты в прошлый раз задержалась.

Медуза : А как ты будешь с ним общаться, у него ноги.

Рыбка : А у тебя рыбий хвост.

Русалочка : Я решила пойти к морской колдуньи.

Рыбка : Что ты, зачем (испуганно).

Русалочка : Я попрошу у нее ножки.

Рыбка: Но ты не сможешь вернуться домой.

Медуза : Что скажет твой отец, Морской царь?

Русалочка : А я ему говорить не буду. Проводите меня к колдунье.

Музыка: Танец рыбок, медуз, Русалочки.

Русалочка : Тихо, скромно медузы плывут,

водоросли бархат на берег несут,

рыбки меж ними тайком проплывают.

В кружеве пены плывут, исчезают.

И приходят к колдунье. Рыбки исчезают.

Колдунья : Зачем ты ко мне пожаловала? Ты разве не боишься меня?

Русалочка : Боюсь, но мне нужны ноги. А только ты сможешь мне помочь. Возьми, что хочешь взамен.

Колдунья : Хорошо, я помогу тебе. Ты получишь красивые ноги. Только взамен отдашь свой красивый голосок.

Колдунья : Любит, и так поймет. Согласна?

Русалочка : Согласна.

Колдунья : Выпей это волшебное зелье и навсегда попрощайся со своими родными.

Русалочка берет флакон, заходит за занавес, выпивает, снимает юбку-хвост.

Русалочка идет по берегу навстречу принцу.

Принц : Здравствуй, прекрасная незнакомка! Как вас звать? Почему вы плачете? Вы не умеете разговаривать? Как жаль! Но ничего вы будете мне как сестра.

Музыка: Песня принца, танец и придворных на берегу.

Рыбка : Принц так и не узнал Русалочку.

Рыбка : Ведь это она его спасла.

Русалочки сестры : Возвращайся Русалочка, отец скучает по тебе.

Русалочки сестры: Мы очень часто видели тебя на берегу грустной.

Русалочки сестры : Будем как прежде играть в салочки на дне морском.

Русалочка : Не могу, я люблю его.

Русалочки прячутся.

Принц (подходит): Милая моя сестрица я женюсь. Завтра мы отправляемся в соседнее королевство. Там ждет меня невеста.

Свадьба принца.

Принц : Сестрица, ты не поверишь?!!! Принцесса этого королевства моя спасительница. Завтра свадьба. Познакомься с ней.

Русалочка (запись) Нет. Это я тебя спасла. Плачет, уходит за занавес.

Русалочка сидит на берегу, на камне. Играет на флейте лирическую мелодию.

Появляются сестры русалочки.

Сестра Русалочка: Русалочка, сестрица наша,

Сестра Русалочка : Возьми этот старый кинжал.

Сестра Русалочка : Мы отдали за него Морской колдунье наши прекрасные волосы.

Сестра Русалочка : Если кровь принца попадет на твои ноги

Сестра Русалочка : Они опять станут хвостом.

Сестра Русалочка : И ты сможешь вернуться домой.

Русалочка уходит с кинжалом за кулисы.

(Морские обитатели дуют в мыльные пузыри.)

На морском дне, на троне сидит Морской царь. Он грустит.

Морские обитатели рассказывают ему:

-Русалочка так и не смогла причинить любимому вред.

-Она бросилась в воду

-и волны ласково приняли ее в свои объятия.

Занавес закрывается.

Продолжают дуть мыльные пузыри.

Дети - артисты выходят на поклон.

Cветлана Некрасова

Доброго времени суток, дорогие коллеги! Рада видеть вас в гостях, простите, что так несвоевременно выставляю материал! За окном дождь и ветер, посмотрите наш веселый праздник, пусть он напомнит вам о лете!

Большое спасибо Светлане Рыжковой и Анастасии Саввиной, именно их работы помогли организовать праздник!

Здравствуйте, дети, сегодня я буду вашей золотой рыбкой! И хочу пригласить вас в увлекательное путешествие!

Лето, солнце в небесах,

Праздник в садике у нас,

Будет нам шуметь волна,

Гостя принесет она!

Вы ж загадку отгадайте…

Он из морских глубин явился к нам.

Он – гордый царь морей и океанов!

Скажите, кто он, как его зовут?

Дети : Нептун .

Выход : Нептуна и Русалочки .

Я – Нептун , морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарем.

У меня русалки есть ,

Что не можно глаз отвесть!

Русалочка :

Я – Русалочка ,

В морских глубинах с удовольствием катаюсь на дельфинах!

Могу я делать, что хочу : играю с крабом в прятки,

Китенка хлопну по плечу, дам корм морской лошадке!

Но очень я люблю играть и на волнах потанцевать!

Нептун : Русалочке на месте не сидится .

Ей хочется, и петь, и веселиться!

Эй, русалочки , плывите,

Всех гостей повеселите!

Вместе с Ариэль спляшите!

Танец Русалок .



Нептун : Ох, спасибо, русалочки , я вас награжу за такой красивый танец!

Бравурная музыка, появляются морские пираты, танцуют, подбегают к Русалочке и уводят с собой .

Главный пират : Ого-го! Тысяча медуз! А ну-ка, Нептунишка , отдавай нам сундук с драгоценностями! А то мы твою Русалку в аквариум посадим .




Нептун : Не обижайте, Русалочку ! Забирайте богатства!

(Достает сундук, ищет ключик)

Нептун : Ай-ай-ай, пропал мой ключик от сундука с драгоценностями, что же делать? Это, наверное, Кикимора болотная, его украла, с моей шеи сняла, пока я спал.


(Выбегает Кикимора, танцует)

Кикимора : Кто тут на меня наговаривает? Ничего я не брала!

Нептун : А ключик где?

Кикимора : Это какой желтенький такой, золотой? Нет, не брала!

Нептун : Ох, негодная, обманщица! Отдавай ключик, а то пираты Русалочку погубят !

Кикимора : Ладно, ладно, я поищу, может быть, где и завалялся…


Нептун : ЧТО!

Кикимора : Да, не ругайся, я его так хорошо спрятала, что сама теперь не помню!

Ведущая : Кикиморка, подумай, куда, ты его спрятала!

Кикимора : Ну, не знаю! Я, когда его прятала, рыбками дорогу отмечала!

Ведущая : Ребята, поможем найти ключик и спасти Русалочку !

Смотрите – вот рыбка!

Конкурсы :

«Попади в цель» . Дети строятся в 2 команды и по очереди стреляют в мишень из водного пистолета. Под мишенью следующая подсказка.

«Рыбалка» . Дети строятся, по очереди подбегают к тазу с водой и рыбками, стараются поймать рыбку удочкой, и складывают в корзину. Под тазом следующая подсказка.

Игра : «Рыбки» (с детьми средних групп) .

Пират : Ищите быстрее!

Ведущая : Ну, что ты, пират, смотри…

Рыбки плавают в водичке,

Рыбкам весело играть!

Пират : Ну-ка, рыбки, баловницы,

Я хочу вас всех поймать!



Ведущая : Кикимора, где следующая подсказка!

Кикимора : А следующая подсказка была на бусах, но я их порвала. Теперь они на дне морском. Найдете?

Конкурс «Сачок» .

Команде дается сачок, в бассейн выбрасывается несколько мячей. Нужно выловить все мячи из бассейна и перенести их в ведёрки. На дне – подсказка!

Но ведущая достает картинку с «сердитой» рыбкой.

Игра с малышами «Сердитая рыбка» .

«Рыбка» стоит у одного края, дети находятся у противоположного. Со словами :

«Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем, ее разбудим,

И посмотрим - что же будет?»

Дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка «просыпается» и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему краю.

Нептун : Ох, как я волнуюсь, как волнуюсь! Даже море разволновал !

Игра «Море волнуется» .(проводит Нептун ) .

Ведущая : Море, так волновалось, что даже бочонок выплеснуло на берег! Что же в нем? Может царица и князь Гвидон? Нет – загадки!

Игра : «Отгадай морские загадки» .


Нептун :

Ничего я не пойму, жарко мне!

Ведущая : Ты, Нептун , посиди немного, охладим твои мы ноги.

Приносит Нептуну 2 таза . Нептун опускает ноги в тазы.

Эстафета «Достань ключ, не намочив рук» .

Надо вычерпать воду черпаком. Одна команда носит воду поварешкой в левый таз, другая в правый таз.

Ведущая : Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало? Ребята, вы не только Нептуну помогли , смотрите на дне ключик!

Нептун : Вот спасибо, Нептуну вы угодили : и дочку спасли, и меня - охладили! Бери, Пират, ключ, открывай мои сокровища!


Пират отпускает Русалочку , «отмыкает» сундук, достает мыльные пузыри, дует…

Пират : Что такое – добрею! Что за чудо?

Нептун : Это мое сокровище – волшебная морская пена, она всех делает добрыми и веселыми!

Пират : Правда! Я уже хочу веселиться и танцевать!

Русалочка и пират раздают воспитателям мыльные пузыри.




Нептун : Ох, и подняли вы мне настроение!

Я желаю вам, расти и не скучать.

Родителей и воспитателей не огорчать.

Закаляться вам желаю, и умнеть.

И за целый год ни разу не болеть.

Пора ребята расставаться,

Жизнерадостною пляской

Проводите меня в сказку!

Флешмоб с мыльными пузырями.

Ну, а это мы немного пошалили …





Публикации по теме:

В нашем детском саду проходила тематическая неделя " Сказки".Каждый день ребята ждали сюрпризов от своих воспитателей; слушали сказки,.

Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы.

Конспект концерта «Боцман и русалочка» для детей 6–7 лет Сказочница: не затри девять земель И не где-то за бугром, Не за тридевять морей, а по близости с Сыктывкаром есть город Емва, А в нем.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего возраста посещающих логопункт «Царь Нептун зовет нас в гости» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего возраста посещающих логопункт «Царь Нептун зовет нас в гости» Цель: Формировать навыки.

«В мире морском! Каждый мокрее, каждый добрее в мире морском!» — пел краб Себастьян про мир подводных обитателей. Но, несмотря на это, русалочка Ариэль во что бы то ни стало хочет стать человеком и выйти замуж за настоящего Принца. Участникам этой истории предстоит победить колдунью Урсулу и помочь Ариэль стать счастливой!

Если кратко, то это было так:

Знакомство → Музей Ариэль → Песня русалочки →
Выход Принца → Викторина → Погружение в подводный мир →
Рыболовные сети → Коралловые рифы → Игры с морскими ежами →
Прогулка на скатах → Встреча с Урсулой → Сражение → Поиски волшебной раковины → Превращение → Дискотека с русалочкой Ариэль


































А теперь обо всем по порядку:

  • Русалочка Ариэль встречает детей, сидя на берегу. Она иногда выплывает из морских глубин, чтобы встретиться с принцем;
  • Ариэль показывает детям свой музей из затонувших предметов, которые она нашла в море, а затем исполняет песню о том, как она мечтает оказаться в мире людей и стать одной из них;
  • Появляется принц . Он взволнован, потому что узнал, как Ариэль может стать человеком – нужно спуститься на морское дно. Там, в жемчужной долине, нужно найти волшебную раковину , но сделать это будет не просто, так как жемчужную долину охраняет злая колдунья Урсула ;
  • Но Ариэль так хочет стать человеком! И принц с русалочкой и с ребятами отправляются в морские глубины на поиски волшебной раковины ;
  • В море их ждет множество приключений – придется постараться не угодить в сети , спасти маленьких морских рыбок от беды, поиграть с морскими ежами , прокатиться на скатах и проплыть через коралловые рифы ;
  • В жемчужной долине их ждет главное испытание – сражение с колдуньей Урсулой , которая спряталась внутри морского спрута ;
  • Одержав победу над колдуньей, детям нужно отыскать большую раковину с волшебным нектаром , который превратит Ариэль в человека;
  • Найдя заветную раковину, все возвращаются на сушу. Ариэль становится человеком, и вместо хвоста у нее теперь красивые ноги! Дети учат русалочку ходить и танцевать ;
  • В завершении праздника Принц и Ариэль устраивают детям дискотеку под каскад мыльных пузырей;
  • Начинается поздравительная часть праздника;
  • Всем детям вручаются воздушные шары;
  • Поздравление для родителей именинника;
  • Выносится торт с фейерверком и свечами;
  • Исполняется песня «Поздравляю» ;

Стоимость программы (при участии 2-х актеров) — 28 700 Р.

Приглашения для гостей

Тематические торты

определенное время, на которое пригласите всех гостей;

  • программы представлены в единственном экземпляре;
  • И вы сэкономите свое время.

    31 июля этого года моей дочке исполнилось четыре года. Я специально спланировала, чтобы во время дня рождения мы с ней были в гостях у бабушки с дедушкой. Дело в том, что в Греции обычно в это время все разъезжаются на отдых и нам некого пригласить на наш праздник. Я надеялась, что в Алматы соберётся больше детей моих друзей. Но, к сожалению, и там многие разъехались, кто-то не смог прийти, так как это был рабочий день, кто-то по другим причинам. Я расстроилась, но сказала себе, что сделаю праздник для дочки, даже если у нас не будет ни одного гостя. Она ведь так ждала его! В итоге, детей (вместе с именинницей) было четверо, и мы прекрасно повеселились. Оказалось, что такой праздник проводить гораздо легче, чем когда собирается больше десяти детей. Не так давно я проводила день рождения для своей племянницы, о котором расскажу вам в следующем посте.

    У меня давно возникла идея провести день рождения на морскую тему. Я думала, что это будет «путешествие на Гавайи», а в итоге темой для Сонечкиного праздника стали русалки. Дочка уже несколько месяцев мечтала о том, что у неё будет торт с Ариэль, а у меня уже давно родилась идея повести-сказки о путешествии Софии на остров русалок. Художница, Елена Новосёлова, с которой я уже несколько месяцев сотрудничаю, нарисовала прекрасные добрые иллюстрации к моей сказке. К счастью, я успела и отдать на печать буквально за два дня до того, как мы уехали к моим родителям. А моя мама, которая шьёт симпатичные куклы-тильды, зная, о чём будет сказка, смастерила для Софии русалочку Марилену, главную героиню книги. Конечно, после Сонечки.

    Вот они наши подарки:

    А вот так книга выглядит внутри:

    И ещё пара страниц:

    Итак, гости собрались и наш морской праздник начался.

    1. Я сказала детям, что поскольку София живёт около моря, то и наш сегодняшний будет посвящён морю, а затем предложила немного проникнуться морским духом и поиграть в классическое «Море волнуется раз». Дети немного стеснялись, так что лучшие фигуры получались у меня.

    2. Пока наше море волновалось, оно выбросило на берег сундучок. А в сундучке было вот это письмо. Кстати, накануне я попыталась немного состарить бумагу, обжигая края и смазывая чаем. Для первого раза получилось вполне прилично.

    3. Как и советовала нам русалочка Ариэль, мы решили подкрепиться перед отправлением (опыт предыдущих праздников показал, что детей лучше кормить сначала) и отправились на кухню. Там уже были готовы мини-пиццы, которые бабушка с Сонечкой сделали до прихода гостей. К тому же, я предложила гостям нарезанные фрукты и деревянные шпажки для того, чтобы сделать фруктовые шашлычки. Кто-то предпочёл пиццу, а кто-то увлёкся шашлычками.

    4. Подкрепившись, мы, последовав инструкциям Ариэль, сделал девять шагов на северо-запад и повернули налево. Там мы надеялись найти следующее письмо, но наткнулись на пирата. Пират, в исполнении моей мамы, был очень натуральный, совсем не злой, но при этом умудрился напугать своим видом единственного мужчину в нашей команде.

      После того, как наш 3-летний мужчина был успокоен, пират предложил нам сыграть в одну игру в обмен на письмо. Игра эта называется «Море-суша». Для её проведения требуется верёвка (или пояс, в нашем случае), который надо разложить на полу в форме круга. Внутри круга будет море, а снаружи суша. Когда ведущий говорит «море», все прыгают внутрь круга, когда звучит «суша» все выпрыгивают из круга. Постепенно темп убыстряется, и ведущий начинает путать игроков, повторяя несколько раз подряд одно и то же слово. Можно играть на победителя, исключая из игры ошибающихся игроков. Мне эта игра понравилась тем, что в неё могут играть даже самые маленькие, поскольку правила просты. После окончания игры, пират с радостью отдал нам следующее письмо и, изъявил желание, отправится с нами. А вот что гласило следующее письмо:

    5. Поскольку у родителей свой дом, мы использовали все преимущества для проведения праздника. Из дома мы переместились на улицу. Дорожка, ведущая из дома в летнюю кухню, (там же находится и баня) стала горной тропинкой. Путь нам преградило препятствие, коим стала веревка, натянутая через дорожку. На ней на нитках были привязаны игрушки. Их нужно было срезать ножницами, предварительно завязав глаза шарфом. Так как дети были маленькие, мы, конечно, им помогли. Я очень люблю эту игру. Мы всегда играли в неё на моих днях рождения, и все оставались довольны. Даже у взрослых она пойдёт на ура, главное – привязать к ниткам приятные мелочи соответствующие возрасту.
    6. Следующим нашим пунктом была жаркая Африка. Моя дочка, конечно, сразу поняла, что это парная. Бабушка заранее её натопила. Нам она нужна была на пару секунд, чтобы достать оттуда последнее письмо, но пригодилась и после, когда мы отогревали детей после купания в бассейне. А письмо вот оно:

    7. Итак, мы отправились на встречу с коварной, но очень симпатичной русалкой. Мне кажется, что моей сестре замечательно удался этот образ. Её ноги мы обмотали большими пакетами для мусора, это был хвост. Она стояла в воде, в бассейне, который, в свою очередь, стоит на открытой площадке-веранде, куда можно попасть через баню. Коварная русалка загадала детям достаточно много загадок в стихах на морскую тему, и все они были разгаданы почти без помощи взрослых. Загадки я нашла в интернете, выбирая те, что соответствовали возрасту детей.

    8. Как не жалко было русалке отдавать сокровища, ей пришлось с ними расстаться. Сокровища были спрятаны в мешке под водой. Они немного подмокли, но это не страшно, я специально выбирала подарки, которым вода не страшна.
    9. А потом были купания, торт с Ариэль, который так ждала София. А ещё мы купили специальные карандаши для рисования на лице, которые очень понравились детям. Сами поиски сокровищ заняли у нас около получаса. Дети не устали и остались очень довольны игрой и подарками. Конкурсы и задания я специально подбирала очень лёгкие, ведь самой младшей гостье было всего два года, и она приняла участие в приключениях от начала до конца.

    Надеюсь, что мои идеи помогут кому-нибудь из вас организовать праздников для своего ребёнка. Сценарий легко изменить по своему вкусу, добавив новые этапы и усложнив задания.

    Пиратка Пеппи и Русалочка

    Под музыку входит Русалочка. Танцует.

    Русалочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Русалочка. Я приплыла к вам из далекого подводного царства. У меня очень много друзей – Краб Крабыч, Морская звезда, Веселые Дельфины и есть даже подружка Пиратка Пеппи. Сегодня утром я играла со своей волшебной раковиной и услышала, что сегодня здесь есть именинники. А если есть именинники, значит сегодня самый лучший праздник - День Рождения.

    Пиратка: День Рождения, говорите…. Это мой любимый праздник! А кто же именинник?

    Русалка : Это Пеппи, моя подружка, она добрая. Присоединяйся к нам. У нас тут День рождения. А вот кто из ребят именинник мы сейчас узнаем. С помощью моей волшебной раковины я буду читать ваши мысли.

    **** Чтение мыслей

    Пиратка: Ну вот, именинников мы нашли. А теперь давайте споем старинную пиратскую песню про пирог.

    Русалочка: Пеппи, ты все перепутала, не пирог, а каравай.

    *****Каравай

    Пиратка: Ребята, смотрите скорее сюда….У меня есть настоящий волшебный мешок, в котором живут настоящие сказочные герои! И сейчас они поздравят нашего именинника!

    *****Поздравление из мешочка

    Русалочка: А я тоже приготовила сюрприз для всех ребят! Сейчас мы все вместе отправимся в мою волшебную подводную страну. И там повеселимся на славу. Кто со мной?

    Пиратка: А как же мы туда попадем? Ребята, наверное, и плавать не умеют…

    Русалка: А у меня есть корабль! На нем мы и поплывем.

    Пиратка: До корабля еще добраться нужно, путь к нему преградили черепахи…

    *****Игра «Большая черепахи» Дети прыгают по подушкам – «черепахам» Условие: кто соскользнет с подушки – возвращается и начинает прыгать заново.

    Пиратка: Ладно, до корабля мы допрыгали. Но, одни в открытом море, это так опасно! Они же совсем маленькие. А вдруг на нас нападет морской дракон?

    Русалка: А наш корабль быстрый, ветер надует паруса и дракон нас не догонит.

    ***** Поплыли – передаем из рук в руки корабль, пиратка с драконом пытается догнать…

    *****Поплыли 2 - Емкость с водой – бумажный кораблик – дети дуют и кораблик плывет из пункта А в пункт В

    ***** Поплыли 3 – две команды детей стараются дуть на кораблик с двух сторон, пока звучит музыка, как только музыка останавливается – определяем на чьей стороне корабль – тот и проиграл.

    Пиратка: Урра! У нас все получилось! Мы в подводном царстве. Сколько здесь всяких необыкновенных рыб и морских обитателей. И все танцуют. Давайте и мы танцевать. Русалка покажи нам, как танцуют жители подводного царства.

    *****Танец «Русалочка и дети»

    Русалочка: Ребята, я хочу вам загадать морские загадки. А отгадки вы найдете на этом листе. Кто первый разгадает загадку. Тому я разрешу раскрасить отгадку.

    ***** Загадки - раскраски

    Русалка: Давайте теперь поиграем в мою любимую игру «Море волнуется». Вы рыбки – пока звучит музыка все танцуют, плавают… Но как только вы услышите крики чаек, прячьтесь под волну.

    *****Море волнуется раз – бирюзовая ткань лежит на полу

    Пиратка: Эй, смотрите, что у меня есть. Кто сможет пройти по канату с завязанными глазами и не упасть?

    *****Идут по канату

    *****Перетягиваем канат – мальчики и девочки

    ***** Игра «Вода и суша» - канат на полу, суша справа - вода слева – по команде дети перепрыгивают на нужную сторону.

    Русалка : Ребята, а вы знаете, что на морском дне лежит много драгоценных камней. Вот совсем недавно тут недалеко затонул корабль старого пирата Джека – Свиное рыло, и теперь нам нужно перенести в волшебную раковину Русалочки все драгоценности, которые пираты похитили, иначе Раковина потеряет свою волшебную силу. В этом нам помогут волшебные ложки – потому что руки у нас связаны веревкой.

    ***** Сбор драгоценностей – возле старого корабля высыпать камни, дети по очереди с ложкой во рту перетаскивают камни от корабля в раковину. Пиратка кладет камни в ложку, Русалочка перекладывает их в раковину.

    Пиратка: Эй, все сюда. Мы сейчас рыбу ловить будем.

    *****Рыбалка в тазу с водой

    Русалка: Как здорово вы ловили рыбу. А теперь я всех вас превращу в рыбок и попробую вас поймать. У меня есть специальная волшебная удочка. Та рыбка, которую я поймаю - получит вкусняшку. Настоящее коралловое безе.

    ***** Кормежка – с удочки

    Пиратка: Русалочка, мы так долго играли. Что мне кажется, мамы нас на суше заждались. Нужно нам скорее из подводного царства выбираться. Сейчас будет очень сложное задание – нужно пройти через море и не замочить ноги.

    ***** Тряпка с дырками – пройди через море

    Русалочка: Ну вот, мы снова на суше. А чтобы вам надолго запомнилось наше путешествие в подводное царство, мы с Пеппи устроим настоящий салют из мыльных пузырей.

    *****Салют из мыльных пузырей

    Пиратка: А теперь пойдемте за стол есть именинный торт со свечками!

    Пиратка и Русалочка рассаживают детей и вносят торт. Организуют задувание свечей. Затем прощаются и уходят.

    Бонус:

    1. ***** Эстафета «Бег в мешках» - превратим ноги в хвосты
    2. ***** Устраиваем бурю в стакане воды : “Кто первым выдует полный стакан мыльных пузырей?”

    Загадки:

    Для неё волна – качели,

    И плывёт она без цели

    Ниоткуда в никуда,

    Вся прозрачна как вода.

    (Медуза)

    Глубоко на дне она

    Словно на небе видна.

    Но не светит и не греет,

    Потому что не умеет.

    (Морская звезда)

    Что за дивная лошадка?

    Очень странные повадки:

    Конь не сеет и не пашет

    Под водой с рыбёшкой пляшет.

    Назови его дружок:

    Рыбок друг …

    (Морской конёк)

    Как громадный пароход,

    В океане он плывет,

    Без трубы и без винта,

    На спине его – фонтан.

    (Кит)

    Море синее прекрасно.

    Только плавать в нем опасно!

    Как бы вас не «хватанула»

    Кровожадная …

    (Акула)

    Я вовсе не сороконожка!

    Где столько взять для ног сапог?

    Мне хватит восемь! Так немножко…

    Ответьте кто я?…

    (Осьминог)

    В глубине морской живет,

    Быстро под водой плывет.

    Много у нее иголок,

    Как у ежиков и елок.

    (Рыба Ёж)

    Ползет в море паук –

    Восемь ног, пара рук.

    В руках клешни,

    В глазах – испуг.

    (Краб)

    Она отлично всем знакома.

    Она всегда и всюду дома.

    Нет дома для неё родней -

    Дом постоянно вместе с ней.

    С такой защитой нет и страха.

    Кто – эта крепость?

    (Черепаха)

    На мели сидит, усами шевелит,

    А гулять пойдёт задом наперёд.

    (Рак)

    Царство рыб, китов, кальмаров,

    Звезд морских, медуз, кораллов.