Драматизация по сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка»
Цель: инсценировать сказку «Русалочка».
Создание условий для развития у ребёнка интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Познакомить с основами актёрского мастерства.
Учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию.
Учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.).
Развивать пластику движения, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывать интерес к театральной деятельности.
Задачи :
Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности,
формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр)
совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;
учить интонацией передавать настроение героя;
воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;
На дне моря, где лучи солнца, пройдя сквозь сапфирово-синию толщу воды, превращаются в разноцветные искорки, обитают морские жители.
«Аквариум» муз. Сен Сана.
(Открывается занавес)
Плавают рыбки, извиваются водоросли, раскрываются и закрываются раковинки, быстро перемещается по дну краб.
Танец осьминогов с рыбками.
Рыбки : Дворец у нашего царя коралловый.
Медуза : А крыша из белых и розовых ракушек.
Осьминог : Да, наш морской царь строг. Строг, но справедлив.
Выходит Морской царь
Морской царь : Делу время, потехе час!
Все потрудятся сейчас!
И так, свои места занять
И работу выполнять!
Обращается к водорослям: Вы очистили пруды от испорченной воды?
Обращается к рыбам: Вы построили нору, чтобы туда метать икру?
Рыбы : Построили (уплывают).
Морской царь : Кто тут кружится без дела?
Отдыхать не надоело?
Осьминоги, поскорей
Хватайте этих пескарей!
Осьминоги погнались за рыбами.
Осьминоги: Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Жаль, что в море, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь? (сидишь)
Осьминоги находят рыбок, они поплавали вокруг осьминогов и все уходя.
Появляются медузы.
Медузы : Что за шум на морском дне? Это прекрасные Русалочки дочери Морского царя. Одна другой краше. Все шесть как на подбор.
Рыбки : Веселые. Играют и поют весь день.
Появляются Русалочки. Бегают вокруг царя, играют в салочки. Закружили его.
Морской царь : Ох, закружили вы меня дочери-красавицы. (садится на трон). Дочь моя средняя, тебе сегодня 15 лет.
Средняя Русалочка : Можно мне подняться на поверхность воды?
Старшая Русалочка : Ты проведешь там целый час.
Средняя Русалочка : Ты увидишь людей, корабли, город, солнце, голубое небо.
Младшая русалочка : Мне бабушка рассказывала про людей. У них есть ноги вместо хвоста. Они прекрасны.
Старшая Русалочка : тебе бы встретить прекрасного принца (насмехается).
Средняя Русалочка : Ты бы в него влюбилась (дразнят, бегают вокруг нее).
Младшая Русалочка : догоняет их, обижается (она подбегает к царю, он ее утешает.)
Морской царь: Не шалите, проказницы. Давайте поиграем в мою любимую игру.
Все морские обитатели сходятся.
Игра «Море волнуется» и обитатели моря расходятся.
Все Русалочки, морские обитатели поздравляют Младшую Русалочку с Днем рождения. Она бегает возбужденная, радостная.
Морской царь : Где моя любимая младшая дочка? Поздравляю тебя с днем рождения.
Все : Поздравляем! Поздравляем!
Младшая Русалочка : Когда же я могу подняться к солнечному свету и посмотреть на этот прекрасный мир людей?
Морской царь : Сегодня, мы желаем тебе удачи.
Младшая Русалочка : Я скоро вернусь.(Поднимается к солнечному свету.)
Появляется на берегу, садится на камень.
Младшая Русалочка : Как прекрасен мир, солнце ярко светит. А какое голубое небо! Здравствуйте, белокрылые птицы, я рада встрече с вами. (Проходит мимо, фоном)
Какой большой корабль! Как прекрасен принц на этом корабле!
Русолочка : Поднимается ветер, начинается штром.
Музыка: Штром.
Дети бегают с материалом голубого цвета, изображая шторм, высокие волны. На фоне корабль, разбивается о волны (плоскостной корабль).
Русалочка : Корабль тонет, принц сейчас погибнет (вытаскивает на берег принца). Кто-то идет (прячется за камень). Красивая девушка подошла к принцу.
Принцесса : Вы живы, что с вами, прекрасный принц (уводит со сцены).
Появляются русалочки.
Русалочки : Русалочка, тебе пора возвращаться.
-Отец уже сердится.
-Он человек, у него ноги.
-А у тебя хвост.
-Поплыли домой.
Младшая Русалочка : Да, да, конечно, надо возвращаться, а мне так здесь понравилось.
Музыка: возвращение Русалочки.
Колдунья
Русалочка с рыбками, медузами.
Русалочка : Я хочу увидеть своего любимого принца.
Рыбки : А как ты это можешь сделать?
Рыбка : Подняться тебе Морской царь не разрешит.
Рыбка : Он и так зол, ты в прошлый раз задержалась.
Медуза : А как ты будешь с ним общаться, у него ноги.
Рыбка : А у тебя рыбий хвост.
Русалочка : Я решила пойти к морской колдуньи.
Рыбка : Что ты, зачем (испуганно).
Русалочка : Я попрошу у нее ножки.
Рыбка: Но ты не сможешь вернуться домой.
Медуза : Что скажет твой отец, Морской царь?
Русалочка : А я ему говорить не буду. Проводите меня к колдунье.
Музыка: Танец рыбок, медуз, Русалочки.
Русалочка : Тихо, скромно медузы плывут,
водоросли бархат на берег несут,
рыбки меж ними тайком проплывают.
В кружеве пены плывут, исчезают.
И приходят к колдунье. Рыбки исчезают.
Колдунья : Зачем ты ко мне пожаловала? Ты разве не боишься меня?
Русалочка : Боюсь, но мне нужны ноги. А только ты сможешь мне помочь. Возьми, что хочешь взамен.
Колдунья : Хорошо, я помогу тебе. Ты получишь красивые ноги. Только взамен отдашь свой красивый голосок.
Колдунья : Любит, и так поймет. Согласна?
Русалочка : Согласна.
Колдунья : Выпей это волшебное зелье и навсегда попрощайся со своими родными.
Русалочка берет флакон, заходит за занавес, выпивает, снимает юбку-хвост.
Русалочка идет по берегу навстречу принцу.
Принц : Здравствуй, прекрасная незнакомка! Как вас звать? Почему вы плачете? Вы не умеете разговаривать? Как жаль! Но ничего вы будете мне как сестра.
Музыка: Песня принца, танец и придворных на берегу.
Рыбка : Принц так и не узнал Русалочку.
Рыбка : Ведь это она его спасла.
Русалочки сестры : Возвращайся Русалочка, отец скучает по тебе.
Русалочки сестры: Мы очень часто видели тебя на берегу грустной.
Русалочки сестры : Будем как прежде играть в салочки на дне морском.
Русалочка : Не могу, я люблю его.
Русалочки прячутся.
Принц (подходит): Милая моя сестрица я женюсь. Завтра мы отправляемся в соседнее королевство. Там ждет меня невеста.
Свадьба принца.
Принц : Сестрица, ты не поверишь?!!! Принцесса этого королевства моя спасительница. Завтра свадьба. Познакомься с ней.
Русалочка (запись) Нет. Это я тебя спасла. Плачет, уходит за занавес.
Русалочка сидит на берегу, на камне. Играет на флейте лирическую мелодию.
Появляются сестры русалочки.
Сестра Русалочка: Русалочка, сестрица наша,
Сестра Русалочка : Возьми этот старый кинжал.
Сестра Русалочка : Мы отдали за него Морской колдунье наши прекрасные волосы.
Сестра Русалочка : Если кровь принца попадет на твои ноги
Сестра Русалочка : Они опять станут хвостом.
Сестра Русалочка : И ты сможешь вернуться домой.
Русалочка уходит с кинжалом за кулисы.
(Морские обитатели дуют в мыльные пузыри.)
На морском дне, на троне сидит Морской царь. Он грустит.
Морские обитатели рассказывают ему:
-Русалочка так и не смогла причинить любимому вред.
-Она бросилась в воду
-и волны ласково приняли ее в свои объятия.
Занавес закрывается.
Продолжают дуть мыльные пузыри.
Дети - артисты выходят на поклон.
Cветлана Некрасова
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Рада видеть вас в гостях, простите, что так несвоевременно выставляю материал! За окном дождь и ветер, посмотрите наш веселый праздник, пусть он напомнит вам о лете!
Большое спасибо Светлане Рыжковой и Анастасии Саввиной, именно их работы помогли организовать праздник!
Здравствуйте, дети, сегодня я буду вашей золотой рыбкой! И хочу пригласить вас в увлекательное путешествие!
Лето, солнце в небесах,
Праздник в садике у нас,
Будет нам шуметь волна,
Гостя принесет она!
Вы ж загадку отгадайте…
Он из морских глубин явился к нам.
Он – гордый царь морей и океанов!
Скажите, кто он, как его зовут?
Дети : Нептун .
Выход : Нептуна и Русалочки .
Я – Нептун , морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском
Весь усыпан янтарем.
У меня русалки есть ,
Что не можно глаз отвесть!
Русалочка :
Я – Русалочка ,
В морских глубинах с удовольствием катаюсь на дельфинах!
Могу я делать, что хочу : играю с крабом в прятки,
Китенка хлопну по плечу, дам корм морской лошадке!
Но очень я люблю играть и на волнах потанцевать!
Нептун : Русалочке на месте не сидится .
Ей хочется, и петь, и веселиться!
Эй, русалочки , плывите,
Всех гостей повеселите!
Вместе с Ариэль спляшите!
Танец Русалок .
Нептун : Ох, спасибо, русалочки , я вас награжу за такой красивый танец!
Бравурная музыка, появляются морские пираты, танцуют, подбегают к Русалочке и уводят с собой .
Главный пират : Ого-го! Тысяча медуз! А ну-ка, Нептунишка , отдавай нам сундук с драгоценностями! А то мы твою Русалку в аквариум посадим .
Нептун : Не обижайте, Русалочку ! Забирайте богатства!
(Достает сундук, ищет ключик)
Нептун : Ай-ай-ай, пропал мой ключик от сундука с драгоценностями, что же делать? Это, наверное, Кикимора болотная, его украла, с моей шеи сняла, пока я спал.
(Выбегает Кикимора, танцует)
Кикимора : Кто тут на меня наговаривает? Ничего я не брала!
Нептун : А ключик где?
Кикимора : Это какой желтенький такой, золотой? Нет, не брала!
Нептун : Ох, негодная, обманщица! Отдавай ключик, а то пираты Русалочку погубят !
Кикимора : Ладно, ладно, я поищу, может быть, где и завалялся…
Нептун : ЧТО!
Кикимора : Да, не ругайся, я его так хорошо спрятала, что сама теперь не помню!
Ведущая : Кикиморка, подумай, куда, ты его спрятала!
Кикимора : Ну, не знаю! Я, когда его прятала, рыбками дорогу отмечала!
Ведущая : Ребята, поможем найти ключик и спасти Русалочку !
Смотрите – вот рыбка!
Конкурсы :
«Попади в цель» . Дети строятся в 2 команды и по очереди стреляют в мишень из водного пистолета. Под мишенью следующая подсказка.
«Рыбалка» . Дети строятся, по очереди подбегают к тазу с водой и рыбками, стараются поймать рыбку удочкой, и складывают в корзину. Под тазом следующая подсказка.
Игра : «Рыбки» (с детьми средних групп) .
Пират : Ищите быстрее!
Ведущая : Ну, что ты, пират, смотри…
Рыбки плавают в водичке,
Рыбкам весело играть!
Пират : Ну-ка, рыбки, баловницы,
Я хочу вас всех поймать!
Ведущая : Кикимора, где следующая подсказка!
Кикимора : А следующая подсказка была на бусах, но я их порвала. Теперь они на дне морском. Найдете?
Конкурс «Сачок» .
Команде дается сачок, в бассейн выбрасывается несколько мячей. Нужно выловить все мячи из бассейна и перенести их в ведёрки. На дне – подсказка!
Но ведущая достает картинку с «сердитой» рыбкой.
Игра с малышами «Сердитая рыбка» .
«Рыбка» стоит у одного края, дети находятся у противоположного. Со словами :
«Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем, ее разбудим,
И посмотрим - что же будет?»
Дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка «просыпается» и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему краю.
Нептун : Ох, как я волнуюсь, как волнуюсь! Даже море разволновал !
Игра «Море волнуется» .(проводит Нептун ) .
Ведущая : Море, так волновалось, что даже бочонок выплеснуло на берег! Что же в нем? Может царица и князь Гвидон? Нет – загадки!
Игра : «Отгадай морские загадки» .
Нептун :
Ничего я не пойму, жарко мне!
Ведущая : Ты, Нептун , посиди немного, охладим твои мы ноги.
Приносит Нептуну 2 таза . Нептун опускает ноги в тазы.
Эстафета «Достань ключ, не намочив рук» .
Надо вычерпать воду черпаком. Одна команда носит воду поварешкой в левый таз, другая в правый таз.
Ведущая : Ну что помогли наши ребята тебе, легче стало? Ребята, вы не только Нептуну помогли , смотрите на дне ключик!
Нептун : Вот спасибо, Нептуну вы угодили : и дочку спасли, и меня - охладили! Бери, Пират, ключ, открывай мои сокровища!
Пират отпускает Русалочку , «отмыкает» сундук, достает мыльные пузыри, дует…
Пират : Что такое – добрею! Что за чудо?
Нептун : Это мое сокровище – волшебная морская пена, она всех делает добрыми и веселыми!
Пират : Правда! Я уже хочу веселиться и танцевать!
Русалочка и пират раздают воспитателям мыльные пузыри.
Нептун : Ох, и подняли вы мне настроение!
Я желаю вам, расти и не скучать.
Родителей и воспитателей не огорчать.
Закаляться вам желаю, и умнеть.
И за целый год ни разу не болеть.
Пора ребята расставаться,
Жизнерадостною пляской
Проводите меня в сказку!
Флешмоб с мыльными пузырями.
Ну, а это мы немного пошалили …
Публикации по теме:
В нашем детском саду проходила тематическая неделя " Сказки".Каждый день ребята ждали сюрпризов от своих воспитателей; слушали сказки,.
Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы.
Конспект концерта «Боцман и русалочка» для детей 6–7 лет Сказочница: не затри девять земель И не где-то за бугром, Не за тридевять морей, а по близости с Сыктывкаром есть город Емва, А в нем.
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего возраста посещающих логопункт «Царь Нептун зовет нас в гости» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего возраста посещающих логопункт «Царь Нептун зовет нас в гости» Цель: Формировать навыки.
«В мире морском! Каждый мокрее, каждый добрее в мире морском!» — пел краб Себастьян про мир подводных обитателей. Но, несмотря на это, русалочка Ариэль во что бы то ни стало хочет стать человеком и выйти замуж за настоящего Принца. Участникам этой истории предстоит победить колдунью Урсулу и помочь Ариэль стать счастливой!
Если кратко, то это было так:
Знакомство → Музей Ариэль → Песня русалочки →
Выход Принца → Викторина → Погружение в подводный мир →
Рыболовные сети → Коралловые рифы → Игры с морскими ежами →
Прогулка на скатах → Встреча с Урсулой → Сражение → Поиски волшебной раковины → Превращение → Дискотека с русалочкой Ариэль
А теперь обо всем по порядку:
Стоимость программы (при участии 2-х актеров) — 28 700 Р.
Приглашения для гостей |
Тематические тортыопределенное время, на которое пригласите всех гостей; И вы сэкономите свое время. 31 июля этого года моей дочке исполнилось четыре года. Я специально спланировала, чтобы во время дня рождения мы с ней были в гостях у бабушки с дедушкой. Дело в том, что в Греции обычно в это время все разъезжаются на отдых и нам некого пригласить на наш праздник. Я надеялась, что в Алматы соберётся больше детей моих друзей. Но, к сожалению, и там многие разъехались, кто-то не смог прийти, так как это был рабочий день, кто-то по другим причинам. Я расстроилась, но сказала себе, что сделаю праздник для дочки, даже если у нас не будет ни одного гостя. Она ведь так ждала его! В итоге, детей (вместе с именинницей) было четверо, и мы прекрасно повеселились. Оказалось, что такой праздник проводить гораздо легче, чем когда собирается больше десяти детей. Не так давно я проводила день рождения для своей племянницы, о котором расскажу вам в следующем посте. У меня давно возникла идея провести день рождения на морскую тему. Я думала, что это будет «путешествие на Гавайи», а в итоге темой для Сонечкиного праздника стали русалки. Дочка уже несколько месяцев мечтала о том, что у неё будет торт с Ариэль, а у меня уже давно родилась идея повести-сказки о путешествии Софии на остров русалок. Художница, Елена Новосёлова, с которой я уже несколько месяцев сотрудничаю, нарисовала прекрасные добрые иллюстрации к моей сказке. К счастью, я успела и отдать на печать буквально за два дня до того, как мы уехали к моим родителям. А моя мама, которая шьёт симпатичные куклы-тильды, зная, о чём будет сказка, смастерила для Софии русалочку Марилену, главную героиню книги. Конечно, после Сонечки. Вот они наши подарки: А вот так книга выглядит внутри: И ещё пара страниц: Итак, гости собрались и наш морской праздник начался.
Надеюсь, что мои идеи помогут кому-нибудь из вас организовать праздников для своего ребёнка. Сценарий легко изменить по своему вкусу, добавив новые этапы и усложнив задания. Пиратка Пеппи и Русалочка Под музыку входит Русалочка. Танцует. Русалочка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Русалочка. Я приплыла к вам из далекого подводного царства. У меня очень много друзей – Краб Крабыч, Морская звезда, Веселые Дельфины и есть даже подружка Пиратка Пеппи. Сегодня утром я играла со своей волшебной раковиной и услышала, что сегодня здесь есть именинники. А если есть именинники, значит сегодня самый лучший праздник - День Рождения. Пиратка: День Рождения, говорите…. Это мой любимый праздник! А кто же именинник? Русалка : Это Пеппи, моя подружка, она добрая. Присоединяйся к нам. У нас тут День рождения. А вот кто из ребят именинник мы сейчас узнаем. С помощью моей волшебной раковины я буду читать ваши мысли. **** Чтение мыслей Пиратка: Ну вот, именинников мы нашли. А теперь давайте споем старинную пиратскую песню про пирог. Русалочка: Пеппи, ты все перепутала, не пирог, а каравай. *****Каравай Пиратка: Ребята, смотрите скорее сюда….У меня есть настоящий волшебный мешок, в котором живут настоящие сказочные герои! И сейчас они поздравят нашего именинника! *****Поздравление из мешочка Русалочка: А я тоже приготовила сюрприз для всех ребят! Сейчас мы все вместе отправимся в мою волшебную подводную страну. И там повеселимся на славу. Кто со мной? Пиратка: А как же мы туда попадем? Ребята, наверное, и плавать не умеют… Русалка: А у меня есть корабль! На нем мы и поплывем. Пиратка: До корабля еще добраться нужно, путь к нему преградили черепахи… *****Игра «Большая черепахи» Дети прыгают по подушкам – «черепахам» Условие: кто соскользнет с подушки – возвращается и начинает прыгать заново. Пиратка: Ладно, до корабля мы допрыгали. Но, одни в открытом море, это так опасно! Они же совсем маленькие. А вдруг на нас нападет морской дракон? Русалка: А наш корабль быстрый, ветер надует паруса и дракон нас не догонит. ***** Поплыли – передаем из рук в руки корабль, пиратка с драконом пытается догнать… *****Поплыли 2 - Емкость с водой – бумажный кораблик – дети дуют и кораблик плывет из пункта А в пункт В ***** Поплыли 3 – две команды детей стараются дуть на кораблик с двух сторон, пока звучит музыка, как только музыка останавливается – определяем на чьей стороне корабль – тот и проиграл. Пиратка: Урра! У нас все получилось! Мы в подводном царстве. Сколько здесь всяких необыкновенных рыб и морских обитателей. И все танцуют. Давайте и мы танцевать. Русалка покажи нам, как танцуют жители подводного царства. *****Танец «Русалочка и дети» Русалочка: Ребята, я хочу вам загадать морские загадки. А отгадки вы найдете на этом листе. Кто первый разгадает загадку. Тому я разрешу раскрасить отгадку. ***** Загадки - раскраски Русалка: Давайте теперь поиграем в мою любимую игру «Море волнуется». Вы рыбки – пока звучит музыка все танцуют, плавают… Но как только вы услышите крики чаек, прячьтесь под волну. *****Море волнуется раз – бирюзовая ткань лежит на полу Пиратка: Эй, смотрите, что у меня есть. Кто сможет пройти по канату с завязанными глазами и не упасть? *****Идут по канату *****Перетягиваем канат – мальчики и девочки ***** Игра «Вода и суша» - канат на полу, суша справа - вода слева – по команде дети перепрыгивают на нужную сторону. Русалка : Ребята, а вы знаете, что на морском дне лежит много драгоценных камней. Вот совсем недавно тут недалеко затонул корабль старого пирата Джека – Свиное рыло, и теперь нам нужно перенести в волшебную раковину Русалочки все драгоценности, которые пираты похитили, иначе Раковина потеряет свою волшебную силу. В этом нам помогут волшебные ложки – потому что руки у нас связаны веревкой. ***** Сбор драгоценностей – возле старого корабля высыпать камни, дети по очереди с ложкой во рту перетаскивают камни от корабля в раковину. Пиратка кладет камни в ложку, Русалочка перекладывает их в раковину. Пиратка: Эй, все сюда. Мы сейчас рыбу ловить будем. *****Рыбалка в тазу с водой Русалка: Как здорово вы ловили рыбу. А теперь я всех вас превращу в рыбок и попробую вас поймать. У меня есть специальная волшебная удочка. Та рыбка, которую я поймаю - получит вкусняшку. Настоящее коралловое безе. ***** Кормежка – с удочки Пиратка: Русалочка, мы так долго играли. Что мне кажется, мамы нас на суше заждались. Нужно нам скорее из подводного царства выбираться. Сейчас будет очень сложное задание – нужно пройти через море и не замочить ноги. ***** Тряпка с дырками – пройди через море Русалочка: Ну вот, мы снова на суше. А чтобы вам надолго запомнилось наше путешествие в подводное царство, мы с Пеппи устроим настоящий салют из мыльных пузырей. *****Салют из мыльных пузырей Пиратка: А теперь пойдемте за стол есть именинный торт со свечками! Пиратка и Русалочка рассаживают детей и вносят торт. Организуют задувание свечей. Затем прощаются и уходят. Бонус:
Загадки: Для неё волна – качели, И плывёт она без цели Ниоткуда в никуда, Вся прозрачна как вода. (Медуза) Глубоко на дне она Словно на небе видна. Но не светит и не греет, Потому что не умеет. (Морская звезда) Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет Под водой с рыбёшкой пляшет. Назови его дружок: Рыбок друг … (Морской конёк) Как громадный пароход, В океане он плывет, Без трубы и без винта, На спине его – фонтан. (Кит) Море синее прекрасно. Только плавать в нем опасно! Как бы вас не «хватанула» Кровожадная … (Акула) Я вовсе не сороконожка! Где столько взять для ног сапог? Мне хватит восемь! Так немножко… Ответьте кто я?… (Осьминог) В глубине морской живет, Быстро под водой плывет. Много у нее иголок, Как у ежиков и елок. (Рыба Ёж) Ползет в море паук – Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах – испуг. (Краб) Она отлично всем знакома. Она всегда и всюду дома. Нет дома для неё родней - Дом постоянно вместе с ней. С такой защитой нет и страха. Кто – эта крепость? (Черепаха) На мели сидит, усами шевелит, А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак) Царство рыб, китов, кальмаров, Звезд морских, медуз, кораллов. |