Что делать если девочка подросток меняет ориентацию. Транзиторный подростковый гомосексуализм. — Что бы вы посоветовали родителям и подросткам

03.03.2019

Ваш малыш играет в куклы и дружит с девчонками? Повзрослев, тщательно ухаживает за собой, а не за одноклассницами? Девочка бьет соседских мальчишек и не проявляет интереса к модным нарядам? Стоит призадуматься, хотя такое «нестандартное» поведение может не значить ничего, а может являться признаком нетрадиционной сексуальной ориентации.

Ученые не могут точно определить, почему одни мальчики влюбляются в девочек, а другие - в мальчиков. Некоторые считают, что гомосексуалистами и лесбиянками рождаются. Другие - что ими становятся под влиянием среды, в которой рос ребенок. В любом случае, склонности формируются и начинают проявляться в раннем детстве, задолго до получения первого сексуального опыта. Если родители заметят, что ребенок склонен к нетрадиционной ориентации, то вряд ли стоит пытаться что-то изменить, потому что в большинстве случаев это бесполезно. Научно доказано: вылечить или перевоспитать гомосексуалиста невозможно.

Подростка, начавшего понимать, что он не такой, как все, часто мучают угрызения совести и страх перед родителями, друзьями, одноклассниками или сокурсниками: «Что будет, если они узнают? Скорее всего, друзья отвернутся, а родители устроят настоящий ад». Он чувствует себя одиноким уже в 15-16 лет. В этом возрасте мальчиков начинают интересовать девочки, а девочки обращают внимание на мальчиков и учатся кокетничать с ними. Вот тут-то и возникают проблемы. Разговоры в компании начинают крутиться вокруг противоположного пола, и вдруг подросток обнаруживает, что ему наплевать на то, у кого из девчонок длиннее ноги, и наплевать на девчонок вообще.

У мальчиков в переходном возрасте повышается агрессивность, в их среде грубость часто считается проявлением мужественности и силы. Друзья начинают подсмеиваться над женственными манерами подростка, мягкостью и привычкой все время обижаться, как девчонка. Ну что же он поделает, если совершенно не умеет быть грубым, если ему противно слушать сальные анекдоты и он считает, что любой конфликт можно решить без драки? Появляются первые комплексы. Положение может осложниться еще и тогда, когда подросток вдруг почувствует, что испытывает влечение к одному из своих друзей.

Но вот приходит окончательное осознание своей гомосексуальности... И перед ребенком встает еще и проблема того, как отнесутся к этому родители. Часто ни мальчик, ни девочка не решаются сказать об этом откровенно, хотя остро нуждаются в поддержке близких людей. Родители замечают, что у ребенка не все ладно, нервничают, предполагают множество причин - от несчастной любви до наркотиков.

Первые признаки гомосексуализма: что должно насторожить родителей

Если мальчик в раннем детстве предпочитает кукол машинкам или девочка гоняет футбольный мяч вместо того, чтобы варить игрушечный суп, это еще не значит, что с ребенком что-то не так. Вполне возможно, что из девочки-хулиганки вырастет активная деловая леди, управляющая крупной корпорацией. Мальчик же может стать отличным семьянином. Он будет помогать жене готовить ужин и каждый день водить детей в школу. Если мальчику не звонят девочки, вполне возможно, что он просто застенчив и ему сложно с ними подружиться.

Стоит насторожиться, если подросток общается с девочками только как с подругами. Прислушайтесь, как он разговаривает с одноклассницей по телефону. Сын часами болтает с предполагаемой герлфренд о нарядах, духах, обсуждает показы мод и новейшие сплетни из жизни звезд? Стоит задуматься. Во-первых, геи гораздо тщательнее следят за своей внешностью и среди них гораздо больше, чем среди обычных людей, интересующихся искусством, модой, творчеством. Во-вторых, их отношения с женщинами колеблются от абсолютного равнодушия до нежной дружбы - сказывается схожесть психологических типов и общие интересы. Если же девочка вызывает в мальчике сексуальный интерес, то он постарается преподнести себя с лучшей стороны, показать свои достоинства.

На домашней вечеринке незаметно понаблюдайте, реагирует ли сын на симпатичную одноклассницу - заигрывает ли с ней, ухаживает или остается равнодушным и ведет себя как обычно. Если он тушуется в компании незнакомых мальчиков или мужчин, краснеет или опускает глаза, когда мужчина жмет ему руку, а с девчонками общается более свободно, по-дружески, но ни к одной не проявляет сексуального интереса, то вполне возможно, что его интересуют люди своего пола.

Очень часто гомосексуальных подростков выдает их внешность и манера поведения. Если вы застали сына в ванной, замазывающего вашей пудрой синяк под глазом, - это одно. Если же он наносит ее на все лицо, потом укладывает волосы феном, надевает умопомрачительный наряд, душится, тщательно чистит обувь и после этого отправляется в театр с другом, - уже другое...

Понаблюдайте, как сын ведет себя в компаниях друзей (дома он может стараться скрывать это). Так называемые голубые интонации - мягкость и манерность речи, затянутые гласные, плавность и кокетливость движений, необычная для большинства мужчин, - все это свойственно геям.

Ребенок-гомосексуалист: правила поведения для родителей

Однако, когда родители подозревают, что их ребенок гомосексуален, им не стоит задавать прямые вопросы - возможно, что он сам еще точно не разобрался, к кому его больше влечет - к своему или противоположному полу.

Но вот родители догадались о том, что проблемы ребенка связаны с его нетрадиционной ориентацией... А может быть, ребенок и сам рассказал об этом. Как же в этом случае себя вести?

Для начала придется пережить стадию шока. Иногда родители испытывают чувство потери сына или дочери, почти как если бы он умер. «У меня никогда не было сына-гомика», - говорит отец. Начинаются скандалы, мать впадает в истерику или в состояние транса. В этот момент помните, что такая реакция - всего лишь результат традиций нашего общества. Если в обществе таких, как ваш ребенок, порицают, это не значит, что он действительно поступает плохо. В конце концов он же не наркоман, не насильник и не убийца. Просто не такой, как все, но в этом он не виноват и с этим можно жить. Из-за этой ориентации у него возникает множество проблем среди чужих людей. Если еще и близкие будут отравлять ему жизнь... Поэтому для начала попробуйте почитать литературу про гомосексуалистов, соберите как можно больше информации - возможно, тогда ситуация покажется вам не такой уж страшной.

Некоторые из родителей могут вначале вообще не реагировать на признание ребенка: «Ничего не хочу слышать, эта тема закрыта». Такое поведение связано с желанием отгородиться от неприятностей, но это совсем не выход из положения. Закрыть глаза на проблему - не значит решить ее. Большинство родителей начинают испытывать чувство вины, задаются вопросом, что они сделали не так, где они допустили ошибку в воспитании? Особенно страдает отец «голубого» сына. «Был ли я для него образцом мужчины?» - еще и еще раз спрашивает он себя. На самом деле вины родителей в том, что их ребенок гомосексуален, нет. Доказано, что на сексуальную ориентацию воспитание не влияет. Если у мальчика была властная, крутая мать, которая растила его одна, это совсем не значит, что он будет «голубым». Сексуальная ориентация также не передается по наследству. В семьях, где у одного из родителей после рождения ребенка проявилась гомосексуальность, как правило, дети гетеросексуальны.

В некоторых случаях гомосексуальность становится поводом для начала «военных действий». Все, что делает ребенок, рассматривается как симптом проблемы. Родители цепляются к его одежде, манере говорить, осуждают выбор друзей и так далее. Пока существует конфронтация - в проигрыше и родители, и дети. Ребенку остается искать поддержку на стороне. Иногда единственным решением становится уход из дома...

Принять ребенка таким, какой он есть, пожалуй, лучший выход из положения. Это сложно и часто требует достаточно большого периода времени, но только в этом случае удастся сохранить полноценную семью, где между родителями и детьми есть взаимопонимание и любовь.

По материалам статьи Евгении Негиной «Толя любит Колю...».

Я долго думала над формулировкой заголовка статьи. Основная её цель – рассказать коллегам-психологам и преподавателям о психологических сложностях подростков, переживающих сексуальное влечение к представителям своего пола. Эта тема явно шире выбранной мною формулировки. Потому что, во-первых, многие подростки переживают сексуальное влечение к представителям своего пола, но при этом не обладают гомосексуальной ориентацией. Во-вторых, даже работа с гомосексуальным подростком мало в чём отличается от привычной работы с детьми этого возраста. Разве что, подростковые сложности в их случае многократно усиливаются сложностями в социальном окружении, не принимающем или порицающим любой гомосексуальный опыт.

В связи с законодательными изменениями 2014 года в Российской Федерации и их социальными последствиями, снова актуальны темы толерантности к людям с сексуальной ориентацией, отличающейся от большинства. Возникают околонаучные дискуссии о проблемах нормы и патологии в психиатрии и психологии. Это, безусловно, важные темы, но они часто отвлекают от сути проблемы, которую изначально пытались решить на государственном уровне. А именно - защиты и помощи детям.

Подростковый период является непростым по ряду причин. С одной стороны – это социальные вызовы, связанные с поиском своего места в обществе, профессиональным самоопределением, первыми попытками строить интимно-личностные отношения. С другой стороны - завершение полового созревания, гормональная буря и открытие собственного сексуального влечения. Всё это ведет к противоречивым проявлениям подростков: конфликтности, импульсивности, ранимости, зависимости от мнения окружающих, завышенной или заниженной самооценке и пр. Возможно, в этом причина, что по данным Всемирной психиатрической ассоциации люди подросткового и раннего юношеского возраста являются самой уязвимой в отношении суицида возрастной группой .

При этом подросток, открывший в себе гомосексуальное влечение, сталкивается с рядом проблем, которые усугубляют сложности возрастного периода, затрудняют формирование позитивной идентичности, самооценки, искажают социализацию и могут привести к суицидальным намерениям. Прежде всего, это изоляция: социальная, эмоциональная и когнитивная .

Социальная изоляция связана с тем, что подросток, обнаруживший в себе гомосексуальное влечение, часто не может найти людей, с которыми он мог бы разделить значимый для себя опыт. Обычно социальная изоляция развивается в результате одного из двух сценариев. Либо подросток сам пытается скрыть свое влечение и ради этого минимизирует контакты со сверстниками, родителями и учителями, избегает разговоров по душам, в которых он мог бы получить поддержку. Либо же в результате неумелого предъявления своего влечения или «разоблачения», подросток лишается принятия сверстниками, учителями и родителями или даже подвергается травле. Поэтому пока сверстники обсуждают свои первые влюбленности и выкладывают счастливые фотографии в социальных сетях, удовлетворяя потребности в принадлежности и принятии, гомосексуальный подросток чувствует себя фрустрированным и оторванным от общества. Иногда, чтобы найти принятие и понимание, подростки совершают «каминг-аут»: рассказывают о своей ориентации друзьям или старшим. При этом часть из них встречают принятие, а часть подвергаются гонениям группой или травле, что может привести к трагическим последствиям . Поэтому важно, чтобы подросток, обнаруживший в себе гомосексуальное влечение, мог найти собеседников в тематических группах поддержки, реальных или виртуальных.

Эмоциональная изоляция связана с тем, что подросток выбирает скрывать свои чувства от семьи и ближайшего окружения. Ему приходится вести двойную жизнь, как в шпионских фильмах, разыгрывая поведение гетеросексуального подростка. Хрупкая, до конца не сформированная идентичность не способна перенести такую нагрузку. Из соображений самосохранения в дальнейшем такой подросток старается подавлять свои чувства и потребности. На смену вдохновению, тревогам и предчувствиям первой влюбленности, приходит ощущение брошенности, безнадежность, душевная боль, которые могут развиться в психогенную депрессию . Именно чувства брошенности и безнадежности выделяются рядом авторов как фактор риска суицидального поведения и как потенциальная мишень работы психолога .

Когнитивная изоляция связана с тем, что у подростков меньше возможности получить информацию о гомосексуальности, чем у взрослых, и меньше способности отделить корректную информацию от стереотипов и предрассудков. В поисках образца для подражания подросток ищет похожих на себя взрослых людей. И если культура не предлагает позитивных образов поведения взрослого с гомосексуальной ориентацией, он может выбрать социально порицаемые формы поведения. А это в свою очередь усугубляет социальную изоляцию и способствует формированию негативной социальной идентичности.

Я намеренно пишу о «подростках, заметивших в себе гомосексуальное влечение», так как наличие его не всегда предполагает развитие гомосексуального поведения и гомосексуальной идентичности. В период становления сексуального поведения люди часто переживают влечение к лицам своего пола, но не развивают в дальнейшем гомосексуальную или бисексуальную ориентацию как устойчивую модель эмоционального, романтического или сексуального влечения к мужчинам, женщинам или представителям обоих полов. Изоляция в данном случае затрудняет естественное развитие сексуального влечения, установление интимно-личностных отношений и развитие позитивной социальной идентичности.

В научной литературе описаны факторы риска суицидального поведения среди lgbt-подростков (то есть, подростков, идентифицирующих себя как лесбиянок, геев, бисексуалов или транссексуалов). К ним относятся отвержение родственниками и сверстниками, физическое и сексуальное насилие, проявления вербальной и физической агрессии, преследование и травля в школе, наличие родственников или друзей, совершавших попытки суицида. Воздействию этих факторов подвержены все подростки, но подростки, переживающие гомосексуальное влечение, сталкиваются с ними чаще, хотя так же уязвимы, как их сверстники ,. Так, из благих побуждений, родственники подростков оказывают на них давление, с целью исправить их влечение. Иногда попытки исправить влечения подростков принимают травматичные для психики и даже противозаконные формы.

Проанализировав широкий спектр источников, Брэд Джонсон с соавторами выделил условия, которые способны смягчить действие окружения . Это забота взрослых, безопасная школа, принятие семьей и сверстниками, чувство принадлежности к социальной группе, доступ к помощи специализированных LGBT-организаций, сформированная позитивная гендерная и сексуальная идентичность, доступ к социально приемлемым формам психологической помощи. К сожалению, предлагаемые командой Р. Б. Джонсона меры по снижению рисков суицида у подростков, переживающих гомосексуальное влечение, могут быть расценены как пропаганда нетрадиционных отношений и поэтому не применимы на территории России. Поэтому психологу и педагогу в своей работе важно работать на усиление и развитие перечисленных положительных факторов, безотносительно сексуальной ориентации молодого человека, и соблюдая законодательство Российской Федерации.

Приведенные данные получены зарубежными учеными. Для того чтобы составить актуальную картину жизни российского подростка, переживающего гомосексуальное влечение или относящего себя к lgbt, необходимы дополнительные исследования. Поэтому работа, направленная на поддержку подростка и преодоление его изоляции, помогает не только ему, но позволяет расширить научную картину мира и разработать ещё более эффективные программы психологической помощи.

По самому описанию факторов риска и защиты от них можно заметить, что подростки, переживающие гомосексуальные влечение, мало отличаются от подростков, которые испытывают интерес к противоположному полу. Они решают те же возрастные задачи и сталкиваются с теми же сложностями, что и сверстники. Но на одну глобальную сложность у них больше. Поэтому работа с такими детьми - это не работа с ориентацией или сексуальностью, а сопровождение взрослеющей личности. Доминик Дэйвис считает первоочередной задачей работы с ними - поддержку автономности подростка и укрепление в нём веры в свои силы .

Резюмируя, сказанное выше и адаптируя по возможности рекомендации западных специалистов к условиям работы в Российской Федерации, можно выделить следующе меры, направленные на преодоление изоляции подростков, переживающих гомосексуальное влечение, и её последствий:

  • уважение к чувствам, опыту и праву выбора молодого человека,
  • информирование о разных формах отношений, а также мерах безопасности в них,
  • предоставление времени и места для обстоятельного обсуждения его проблем, а также помощь в поиске специализированных групп поддержки,
  • по возможности помощь в формировании позитивного образа себя, самооценки и отношения к себе,
  • профилактика школьной травли,
  • по возможности, работа с родственниками и сообществом, направленная на увеличение принятия и поддержки индивидуальности подростка и снижение риска отвержения и преследования.

Наиболее эффективная работа психолога в таком случае предполагает как индивидуальную работу с подростком, так и с его семьей и ближайшим социальным окружением: классом, школой и пр.

  1. Gary Remafedi, James A. Farrow, Robert W. Deisher. Risk Factors for Attempted Suicide in Gay and Bisexual Youth// PEDIATRICS - American Academy of Pediatrics, Vol. 87 No. 6 June 1, 1991 pp. 869 -875.
  2. Johnson, R. B., Oxendine, S., Taub, D. J. and Robertson, J. (2013), Suicide Prevention for LGBT Students . New Directions for Student Services, 2013: 55–69.
  3. Stephen T. Russell and Kara Joyner. Adolescent Sexual Orientation and Suicide Risk: Evidence From a National Study. American Journal of Public Health: August 2001, Vol. 91, No. 8, pp. 1276-1281.
  4. Дэйвис Д. Психотерапевтическая работа с молодыми людьми // Розовая психотерапия. Руководство по работе с сексуальными меньшинствами. Под ред. Д. Дейвиса и Ч. Нила. «Питер», 2001. CC.222-249
  5. Кон И.С. О нормализации гомосексуальности // Сексология и сексопатология. 2003. № 2. сс. 2- 12
  6. Павлова Т.С., Банников Г.С. Современные теории суицидального поведения подростков и молодежи [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №4. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65717.shtml (дата обращения: 22.01.2015).
  7. Попов Ю.В., Пичиков А.А. Особенности суицидального поведения у подростков (обзор литературы) // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. М.В. Бехтерева. 2011. №4. с. 4-8.

Лапшина Татьяна Николаевна - преподаватель, кандидат психологических наук.

Здравствуйте! Моему сыну 14 лет. Недавно у нас случился разговор : он попросил выпрямить ему волосы, я сказала, что он же не девчонка. На что он начал говорить, что общество очень плохо относится к геям, они же не виноваты, что они такие и т.п. В конце попросил об этом разговоре не говорить папе. Я очень испугалась! Решила прочитать его переписку с друзьями, ничего сильно плохого не обнаружила, кроме одного. Незнакомой девочке он пишет, что выбрал для себя путь яойщика. Это оказался жанр японской манги про гомосексуальные отношения. Мы покупаем детям книги, думая, что они безобидные и учат разумному, доброму, вечному. А получается наоборот! Прошу Вашей помощи. Можно ли это изменить? И что мне делать? Ребенок очень ранимый, со слуховыми аппаратами, учится в обычной школе без дополнительных занятий.

Половая ориентация подростка

Мария здравствуйте.

Я понимаю ваше беспокойство. Возможно ваши страхи напрасны. Но все может быть, раз он проникся интересом к геям. Обычно натуралы геев обходят стороной, особенно мальчики.
Гомосексуализм лечению не поддаётся, и родителям нетрадиционно ориентированного ребёнка ничего не остаётся, как с этим прискорбным фактом смириться. Другое дело, как себя при этом вести, чтобы не нанести ребёнку психологическую травму. Он не виноват в том, что таким родился. Главное – не устраивать скандалов и истерик, не кричать: "у меня больше нет сына", Не хвататься за ремень и вообще не применять средств физического воздействия. А прежде чем падать в обморок, специалисты настоятельно советуют почитать медицинскую литературу по гомосексуализму – тогда, может быть, вы решите, что всё не так уж страшно, хотя и неприятно. В конце концов, гомосексуализм – не рак, от него не умирают. В общем, ни в коем случае не надо ни попрекать, ни стыдить ребенка, манере говорить и т.п. В противном случае он либо замкнётся в себе, либо вообще может уйти из дома. А вот это уже серьёзная проблема. Ведь зачастую юные гомосексуалисты, убежавшие или изгнанные (и такое бывает) из родительского дома, оказываются на панели. Конечно, вряд ли родителям хочется, чтобы их отпрыск вырос "голубым", и смириться с этим сложно. Но можно и должно. Ему и так придётся в этом мире несладко, так пусть хоть родители ему жизнь не отравляют.
Могу дать совет уже ни как психолог, а как мать, помолитесь за своего сына, и поверьте в то, что только Бог может все изменить. Сила веры творит чудеса.

Желаю вам удачи и терпения.

С уважением, психолог Валентина Веклич.

Половая ориентация подростка

Здравствуйте!

Можно ли это изменить?

Если ориентация действительно гомосексуальная - нет. И никакие книжки в этом не могут быть виноваты - ориентацией нельзя "заразить", ее нельзя "внушить" и т.д. Это - врожденная биологическая особенность.
Однако, в подростковом возрасте еще толком не понятно, какая ориентация. А бисексуальность как таковая - свойственна всем живым существам от природы, просто проявляется она у кого-то ярче, а у кого-то - всю жизнь продолжает жить в таком вот дремлющем, потенциальном состоянии.
Почитайте вот эту статью, думаю, вам многое станет ясно как о шансах на то или другое, так и о механизмах формирования ориентации:

В современном мире явление гомосексуализма становится всё более распространённым. Исключение гомосексуализма из списка психиатрических болезней, проведение гей-парадов, транслирование средствами кино образцов гомосексуальных отношений способствуют более открытому проявлению сексуальной ориентации. Однако малоизученными остаются особенности подростков с нетрадиционной ориентацией. Актуальность темы обусловлена тем, что представления людей о подростках с гомосексуальной ориентацией очень разное: от негативного (половая распущенность) до положительного (одарённость).

В статье «Психологические особенности девочек-подростков, относящих себя к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией» Е.И. Николаева и Е.В. Ветерок описывают психологические черты девушек данной категории.

  1. девочки с нормальной ориентацией (35 человек);
  2. девочки из закрытых клубов, относящие себя к лицам с нетрадиционной ориентацией (54);
  3. девочки, злоупотребляющие алкоголем и табаком (39): выбор последней группы обусловлен общественным мнением о связи нетрадиционной ориентации и зависимым поведением.

Цель исследования: выявить особенности девочек-подростков нетрадиционной ориентации.

В соответствии с целью исследования были использованы следующие методики:

  1. патохарактерологический диагностический опросник для подростков;
  2. методика диагностики темперамента Я. Стреляу;
  3. опросник Баса – Дарки;
  4. опросник полоролевых ориентаций С. Бем;
  5. тест, направленный на оценку креативности П. Торренса (краткий вариант).

Результаты

С помощью патохарактерологического опросника был выявлен истероидный тип акцентуации у девочек нетрациционной ориентации. Девушкам с вредными привычками свойственны гипертимный и конформный типы акцентуаций. У нормально развивающихся девушек акцентуаций не было обнаружено.

Склонность к алкоголизации была обнаружена только в группе девочек с зависимым поведением.

Нормативно развивающиеся девочки и девочки с зависимым поведением демонстрировали черты женственности, в то время как девочки нетрадиционной ориентации демонстрировали андрогинию, то есть одновременно проявляли и черты женственности, и черты мужественности. Данные по опроснику полоролевых ориентаций подтверждают данную информацию.

Результаты опросника полоролевых ориентаций С. Бем говорят о том, что нормативно развивающиеся подростки феминны (94%), а подростки, относящие себя к лицам нетрадиционной ориентации андрогинны (89%).

Опросник Я. Стреляу показал, что нормативно развивающиеся девочки более настойчивы, выносливы и активны по сравнению с другими группами, хотя эти различия не значимы. Девочки, относящие себя к людям с нетрадиционной ориентацией, продемонстрировали более высокие показатели по шкалам эмоциональная реактивность и динамичность.

Результаты теста креативности П. Торренса показали высокие показатели по всем шкалам (гибкость, оригинальность, быстрота, разработанность) у девочек, относящих себя к нетрадиционной ориентации. Данные подтверждены дисперсионным анализом.

  1. андрогинны;
  2. имеют истероидный тип акцентуации;
  3. имеют более высокие показатели по параметрам креативности, чем девочки из других групп;
  4. не склонны к зависимому поведению.

Девочки-подростки второй группы отличаются по всем показателям от девочек из третьей группы, что говорит об отсутствии связи между зависимым и гомосексуальным поведением.

Николаева Е.И., Ветеорок Е.В. Психологические особенности девочек-подростков, относящих себя к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией // Вопросы психологии. - 2011, № 2. - С. 65-71.

К вопросу о природе подросткового гомосексуализма

Сегодня в нашем обществе существует множество острых социальных проблем: от расизма до религиозной дискриминации, от алкоголизма до семейного насилия. Все они требуют незамедлительного решения. Однако есть среди них те, которые находятся на виду, а есть менее заметные, но существующие и активно укореняющиеся в нашем обществе, например подростковый гомосексуализм.

Природа этого явления изучена не слишком хорошо: мы не можем с полной уверенностью утверждать, что это болезнь, так же не можем и сказать, что это абсолютная норма. Учёные и по сей день пытаются отстоять совершенно различные точки зрения, подкрепляя их экспериментами и фактами. В данной статье мы не будем рассматривать гомосексуализм с точки зрения психологии и психиатрии, а обозначим его как острую социальную проблему, требующую не жёстких пресечений и мер, а мягкого и компромиссного решения.

Можно с уверенностью сказать, что в России с гомосексуализмом боролись и борются до сих пор, но, методы борьбы изменились со времён СССР. Сегодня у нашего общества больше свободы выбора, но не всегда эта свобода идёт обществу на пользу.

Проблема прав и свобод выражения собственной ориентации – является неоднозначной, однако безусловно, любой человек волен выбирать себе партнёра по душе, что может вступать в противоречие с существующими социальными нормами. Можно долго спорить и рассуждать на тему: кто же в большей степени не прав - общество, государство, которое идёт на ограничение и ущемление прав гомосексуалистов, вплоть до невыдачи им водительских удостоверений, или же сами однополые пары, слишком яро отстаивая свои права и свободы.

Последними крупными скандалами, связанными с гомосексуалистами, были опубликованные фотографии двух лесбиянок, летевших в одном самолёте с Милоновым и вступление в брак в Питере двух невест, одна из которых была трансгендером. С одной стороны, мы не можем осуждать этих людей, ведь они таким образом, отстаивают свои права, борются с однобокостью законодательства. Но, с другой стороны, методы и способы борьбы порождают лишь новые ограничения и проблемы. Виновниками этих скандалов являются вполне взрослые, состоявшиеся люди. Однако не следует забывать, что они непосредственно влияют на культуру молодежи. Подражая им, подростки начинают играть в "любовь", которая приносит плачевные последствия. Это является одной из причин подросткового гомосексуализма. В данном контексте не идет речь об однополых отношениях, которые стали следствием травмы (физического или психического насилия, неблагоприятной атмосферы в семье), научно доказано, что указанные факторы могут привести к гомосексуализму.

Современное общество даёт нам огромную возможность выбирать, а влияние Европы подкрепляет желание реализовывать права и свободы. Таким образом, традиционные русские ценности подвергаются неблагоприятному воздействию со стороны Запада. Нельзя сказать, что влияние Запада сугубо неблагоприятно для нашей страны, но в случае с подростковым гомосексуализмом это влияние именно негативное. Это еще одна причина распространения однополых отношений в подростковой среде.

Следует отметить, что сегодня гомосексуализм в подростковом возрасте – это своеобразная мода. Что заставляет молодое поколение следовать влиянию такой «моды»? С одной стороны, по статистике девушки и мальчики-подростки, не имеющие успеха у противоположного пола, или являющиеся объектом насмешек сверстников намного чаще вступают в однополые связи, чем их более успешные ровесники. А если у подростка такой проблемы не возникает? Если он является душой компании, не имеет трудностей в общении с родителями, сверстниками?

Сегодня подростки очень тесно связаны различными методами коммуникации и крайне подвержены влиянию СМИ. Не стоит говорить, что Интернет - это зло, или что телевидение несет только бесполезную информацию, но, так или иначе, приобщение к анонимным социальным сетям позволяет подростку без какого-либо стеснения выражать своё мнение, и это мнение не всегда приемлемо для нашего общества. Таким образом у подростков пропадает страх перед общественным осуждением, что приводит к тому, что аморальные и безнравственные высказывания обретают огласку и в реальной жизни. Сегодня интернет-слава может прийти к каждому, и не факт, что этот человек будет отдавать себе полный отчет о том, что его слова могут повлиять на мировоззрение тинейджеров. Возьмём, например, "героиню" нашумевшей истории о двух невестах. Казалось бы эти девушки подают пример того, как можно было бы отстаивать свои права, но, при детальном рассмотрении всё не так радужно: эти героини активно пропагандируют мужененавистничество, лесбиянство и андрогинность. Так какие же выводы для себя могут сделать фанаты этих персонажей?

Так же, приведем в пример историю про раскраску "Миша и его мамы едут на олимпийские игры". Известно, что на олимпиаде в Сочи в 2014 российским детям предлагались бесплатные раскраски с таким названием, где рассказывалось о мальчике Мише и его двух мамах. Эта книга-раскраска призывала детей толерантно относиться к однополым браком, быть терпимыми, говорила о том, что быть геем - нормально.

С одной стороны, сейчас наше общество направлено на то, чтобы толерантность процветала, и это хорошо, когда детям в игровой форме объясняется, что есть "другие" люди, не такие, как они. А с другой? Активная, ничем не прикрытая пропаганда гомосексуализма, направленная на то, чтобы ребёнок задумался о том, является ли он геем? Ребёнку как бы показывают, что кроме традиционных ценностей есть и другие пути развития. Но нужно ли это ребёнку? Не вызовет ли это у него смятения, неверных выводов?

Когда мы говорим о гомосексуализме, мы можем подчеркнуть, что человек либо гей, либо нет. Модное слово "бисексуальность" нужно только для того, чтобы прикрыть интерес к однополой любви каким-то научным термином, оправдывающий поступки и мысли. Но если человек не оказался жертвой насилия, и не родился с гомосексуализмом, как с врожденным механизмом психики (о чем мы не можем говорить с уверенностью потому, что не знаем, так ли это), зачем предлагать ему альтернативу? Пропаганда заставляет задумываться абсолютно нормальных и здоровых детей о выборе, который им не нужен.

Всё ведёт к тому, что если не "предлагать" гетересексуальному человеку альтернативный выбор, он будет жить в обществе с традиционными ценностями. А если поставить эти ценности под сомнение, сказать ему, что есть и другой подход к жизни, то он, возможно, задумается и сделает выбор не в пользу первых. Особенно остро это касается подростков, которые стремятся в своём переходном возрасте разрушить все рамки и попробовать всё самое запретное.

Раннее вступление во взрослую жизнь даёт подросткам безграничные возможности не только проявить себя и свою индивидуальность, но и примкнуть к тем, кем он совершенно не является. С чем же связан культ гомосексуализма и андрогинности? А самое главное, кто виноват в том, что подростки слишком рано начинают вступать во взрослую жизнь, заводя однополые связи?

Ответ многогранен: здесь вина и СМИ, допускающих утечку в массы информации, и более широкое понятие "масс-медиа", через которое дети могут получать доступ к неограниченному количеству информации, родители, которые вовремя не заметили, или не старались замечать небольших странностей в поведении их ребёнка, ну и, конечно, же сами подростки, которые не просто позволяли себя вовлекать, а именно сами сознательно вступали в эту среду.

Возможно правильный и безопасным поведением родителей в этом случае будет принятие подростка, который попал в такую связь, ненавязчивая поддержка и понимание. Принятие родителями ребёнка, который подвергся массовой пропаганде, насилию или же любому другому фактору, будет ключом к сохранению отношений в семье, а так же психического состояния самого подростка. Неправильно срывать злость, агрессию на подростка, унижать его из-за того, что он попал в трудную ситуацию. Напротив, мягкое и дружелюбное отношение родителей поможет ребёнку разобраться в себе и своих чувствах.

Но нельзя забывать о предотвращении подросткового гомосексуализма. Ценность бесед с родителями, наблюдений за ребёнка (без деспотичности и лишнего контроля) может уберечь подростка не только от попадания в такую среду, но и даже от мыслей о ней.