Занятие по развитию речи с темой. Конспект занятия по развитию речи: Пересказ рассказа Л. Белоусовой «История одного шкафа. Пальчиковая игра «Мебель»

16.02.2019

ВИКТОРИНА « РОССИЯ РОДИНА МОЯ ».

Помните, что такое викторина ?

И гра, состоящая в том, что участники должны отвечать на ряд заданных вопросов, обычно объединенных какой - нибудь общей темой. Само развлечение имеет давнюю историю. Это состязание в остроумии, сообразительности, эрудированности.

Викторина от латинского слова победа.

Сегодня и вы примите участие в викторине.

Читают Стихи Олейник Денис и Кудрявцев Саша

Как вы думаете, какая тема нашего урока-викторины?

Первое задание.

Продолжите фразу. (раздать листы)

Родина – это…_______________________________________________

1. А теперь отгадайте загадки:

1. Он звучит торжественно,

Все встают приветственно.

Песню главную страны

Уважать мы все должны! (Гимн) Поем все вместе 1 и 2 куплет

2 .Он дополняет гимн и флаг, Любой страны то главный знак.

У России он особый, Ты назвать его попробуй. (Герб)

3. У него названий много: Триколор, трехцветный стяг –

С ветром прочь тревоги. Бело-сине-красный..(Флаг)

4. Волею народа

Во главе державы избранный по праву (Президент)

Давайте же мы с вами сегодня поиграем и проверим, много ли мы знаем о нашей Родине - России.

Объявляется 1-й конкурс «Разминка».
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Какое дерево является символом России? (Берёза)
6. Общее название всякого населения страны? (Народ)

7. На каком материке расположена Россия? (Евразия)

8.Главная река Европы, которая течет в России? (Волга)

Объявляется 2-й конкурс. Пословица к слову молвится.

1. Москва - всем городам мать.

6.Жить - Родине служить.

3-й конкурс Я гражданин России.

    Наша Родина - Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? (Союз, объединение)

    Человек, любящий свою родину? (Патриот)

    Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

    Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица? (Герб)

    Сколько цветов у российского флага, какие? (Три: белый, синий, красный)

    Что обозначает белый цвет российского флага? (Белый цвет обозначает чистоту стремлений)

    Что обозначает синий цвет российского флага? (Синий - волю к миру)

    Что обозначает красный цвет российского флага? (Красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины)

    Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

4-й конкурс Умелый дизайнер.

    Картины родной природы.

    Народные промыслы.

3.Русь многострадальная.

4.Шедевры русской живописи.

Домашняя зарисовка. Защита проектов.

5-й конкурс Великие люди России.

1.Царь-реформатор, создатель русского флота? (Петр 1)

3.Первый космонавт. (Гагарин Ю.А.)

4.Великий полководец и дипломат, выигравший сражение на Чудском озере? (Александр Невский)

5.Составители славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)

6.Назовите выдающихся русских полководцев, не проигравших ни одного сражения. (Суворов, Ушаков)

7.Кто изобрел радио? (Попов)

8.Основатель первого государственного университета. (Ломоносов М.В.)

9.Великий русский писатель, который никогда не писал для детей. Но дети зачитываются его произведениями. (Пушкин А.С.) (общий)

10.Он мог, как никто душу леса понять

И нам на полотнах её показать.

Кора как живая и ветки колючи

У сосен и елей больших и могучих.

И мы будто запах смолистый вдыхаем,

Когда на полотна с восторгом взираем.

(Иван Иванович Шишкин) Проект

Почти пригнувшись головой

К ногам, обвитым бечевой,

Обутым в лапти, вдоль реки,

Ползли гурьбою бурлаки.

(Бурлаки на Волге. Репин Илья_) Проект

5-й конкурс Волжский – город моей мечты.

Нарисуйте герб и флаг нашего города.

1 . Как называется центральная площадь нашего города? (площадь Ленина).

2 . Почему началось строительство г. Волжского? (потому что на Волге решили построить ещё одну ГЭС)

3 .Кто был руководителем этого строительства, его главным архитектором? (Фёдор Георгиевич Логинов)

4. На месте гибели этого генерала на русском и немецком языках надпись:. Ученому. Воину. Коммунисту. Жизнь и смерть его были подвигом во имя жизни». Дмитрий Михайлович Карбышев 1(945 года отправляют в концлагерь Маутхаузен, расположенный в 30 километрах от австрийского города Линц. Здесь в ночь с 17 на 18 февраля русский генерал Карбышев вместе с другими военнопленными принял мученическую смерть. Заключенных раздели догола и выгнали на улицу. Потом стали обливать холодной водой под напором. Был сильный мороз. Тех, кто сразу не умирал, снова выгоняли во двор и добивали железными прутьями. Среди них был и генерал Карбышев.

5.Где находится памятник основателю города? (на площади Строителей)

6. Какие площади есть у нас в городе? (площадь Труда, площадь Ленина, площадь Свердлова, площадь Строителей).

7. Какие памятники есть у нас в городе? (памятники Д.М.Карбышева, А.С.Пушкина, В.И.Ленина, Ф.Логинова и памятник воинам интернационалистам).

8. Какие две реки протекают вблизи г. Волжского? (Волга и Ахтуба)

Жюри подводит итог.

Ведущий: Ребята, знаете ли вы как хотели назвать наш город? (Пятиморск, Электроград, Гидроград, Город Солнца)

Блиц-турнир

    Как наша Родина называлась в древности? (Русь)

    Назовите столицу первого русского государства (Киев)

    Как звали трех былинных богатырей?

    Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

    Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

    Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

    Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
    8. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)

Всем известны русское гостеприимство, отзывчивость, чуткость, доброта и хлебосольство. Разрешите вас угостить нашим национальным блюдом -…блинами.

Угощаем блинами.
Педагог: Спасибо всем за участие в нашей викторине. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. В заключении позвольте закончить нашу викторину поэтическими строчками:
Люби цветы, леса, простор полей,
Всё, что зовётся Родиной твоей!

1.В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Всяк кулик своё болото хвалит.

3.Где кто родился, там и пригодился.

4.Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

5.Если народ един, он не победим.

1. Москва - всем городам мать.

2.Народы нашей страны дружбою сильны.

3.На чужой стороне Родина милей вдвойне.
4.Нет в мире краше Родины нашей.

5.Родина - мать, умей за неё постоять

1.Родная сторона - мать, чужая - мачеха.
2.С родной земли - умри, не сойди.
3.Человек без Родины - что птица без крыльев.

4.Чужбина - калина, Родина - малина.

5. Одна у человека родная матушка, одна у него и Родина.

6.Жить - Родине служить.

1 команда

2 команда

1 конкурс

Родина – это …(за каждое слово)

2 конкурс. Загадки

3 конкурс. Разминка

4 конкурс Пословица к слову молвится.

5 конкурс. Я - гражданин России.

6 конкурс. Умелый дизайнер.

7 конкурс. Великие люди .

8 конкурс.

Волжский – город моей мечты.

Классный час – викторина «Россия - Родина моя!»

Если не мы, то кто же

Детям нашим поможет

Россию любить и знать?

Как важно не опоздать!

Задачи:

    закрепить знания детей о государственных символах России;

    воспитывать чувство любви к своей Родине – России;

    расширять представления о природе России;

    развивать умение отгадывать кроссворды;

    развивать умение правильно строить свой ответ, согласно грамматическим правилам;

    развивать познавательные интересы;

    воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;

    создать радостное и веселое настроение у детей.

Ход занятия:

    Вступительная часть.

Дети поделены на команды, каждая команда находится за своим столом. В викторине участвуют 3 команды (на столах отличительные флажки этих команд). Каждая команда выбирает себе капитана.

Звучит запись песни «С чего начинается Родина»

Учитель: - Здравствуйте! Ребята, вы прослушали песню «С чего начинается ».

Что такое для вас Родина? (Ответы детей.)

Учитель: - Родина – это дом, в котором мы живём. Это место, где ты родился и вырос.

Дети читают стихи о России.

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!

Учитель: - Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Это название пошло от славянского поселения, обитавшего на берегу реки Рось, которая вытекает из Днепра.

Учитель: - За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем -

Тебя по-славянски назвали Россия. (С. Комратова)

Учитель: - Чтобы любить свою Родину, надо её хорошо знать. Давайте проверим наши знания о России.

    Задания викторины.

1 конкурс - разминка: «Что я знаю о России».

( Представители команд вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают; если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).

Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

    конкурс: «Символы государства».

Учитель: Какие государственные символы вы знаете ? (Герб, флаг, гимн.)

Дети: Россияне, граждане своей страны,

Всё о гербе, флаге, гимне знать должны.

В этих символах сама Россия,

В них - величие страны, в них – сила.

    Восстановить порядок строчек в куплете гимна.

Учитель: - Что такое государственный гимн? (Главная песня страны).

Когда она исполняется? (В особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.)

Предлагаю командам восстановить правильный порядок четверостишия из гимна России.

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Стихи детей о гимне России.

Дети: Главную песнь страны

Снова и снова слышим мы.

От юга до севера она звучит,

И сердце у каждого так стучит!

В ней – слава Отечества, слава народа,

Что крепнет союзом, растёт год от года.

Мы с песнею главной по жизни идём,

Гордимся страною, верим и ждём –

Нам годы дадут исполненья мечты

Для счастья народа, любви, красоты!

Учитель: - Современный Государственный гимн России был утвержден Указом Президента России Владимиром Владимировичем Путиным 30 декабря 2000 года. Российский народ услышал его впервые в ночь на 1 января нового 2001 года (16 лет назад). Накануне нового XXI века у России появился новый гимн. Слова Гимна Российской Федерации написал советский писатель Сергей Владимирович Михалков. Он же был автором Государственного гимна СССР.

Исполнение гимна (дети встают и поют 1 куплет гимна с припевом)

    Узнай наш флаг (назвать номер российского флага).

Учитель : - Предлагаю командам на слайде выбрать среди разных флагов российский флаг (дети называют номер флага).

Учитель: - Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу (но есть разные толкования цветов)

Учитель: - Трёхцветный флаг России был учреждён первым российским императором Петром Великим ещё в 1693 году (в 17 веке). С тех пор флаг и герб часто менялись у нашего государства. Но в 1993 году Указом Президента Б. Ельцина произошло окончательное восстановление этих символов, они были утверждены в качестве государственных флага и герба.

Стихи детей о флаге России.

Бело-сине-красный флаг,

Ты – страны родимой стяг.

Гордо веешь до небес,

Что мы знаем о тебе?

Самый верхний – белый цвет –

Неба чистого привет.

Пусть над нами будет ясно!

Каждый день будет прекрасным!

Синий цвет – вселяет веру

В Отчизну, в правильное дело.

В нём – народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

Сила жизни – красный цвет,

Цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом

Кровь погибших в войнах дедов.

    Узнай наш герб.

Учитель: - Надо найти российский герб среди гербов других стран.

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.)

Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Ученики читают стихи о гербе России.

Вот двуглавый орёл появился,

Стал гербом он русской земли,

Крылья поднял, вооружился,

Три короны власть обрели.

Российский герб, овеянный славой:

Скипетр и держава у орла на щите,

И копьём пораженный змей лукавый –

Нет врагов у России нигде!

3 конкурс «Что мы знаем о нашей Родине?».

Учитель: - Задание для команд о городах нашей родины.

1 команда: Назовите столицу первого русского государства (Москва, Петербург, Киев).

2 команда: Назовите столицу современной России (Москва, Петербург, Киев).

3 команда: Назовите северную столицу современной России (Москва, Петербург, Киев).

Учитель: -

1 команда: Что относится к древнерусским сооружениям? (собор, мечеть, кремль).

2 команда: Как называется жилой дом у русского народа? (хата, изба, юрта).

3 команда: Как называется русский праздник проводов зимы? (Рождество, Масленица, Пасха).

Учитель: - Задание о быте и традициях русского народа.

1 команда: - Что не относится к блюдам русской кухни? (щи, манты, блины).

2 команда: - Какая сказка не является русской народной? («Маша и медведь», «Снегурочка», «Красная шапочка»).

3 команда: - Какая река течёт не по территории России? (Енисей, Волга, Амазонка).

4 конкурс «Собери пословицу».

Учитель: - Соберите части известных русских пословиц о родине. Народная мудрость гласит…

Нашему народу ….. родина всего дороже.

Родина любимая - ….. мать родимая.

Человек без Родины, что ….. соловей без песни.

Родину-мать ….. умей защищать.

Нет ничего краше, ….. чем Родина наша.

5 конкурс «Конкурс капитанов».

Учитель: - Русский народ - очень творческий. До нас дошло много произведений народного творчества. Сейчас, дорогие капитаны, вы будете отгадывать, о какой русской народной сказке идёт речь.

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох,

Засела крепко. («Репка»)

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя-простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться,

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Кр а сна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)

    Итог занятия.

1) Подсчёт баллов. Награждение победителей.

2) Учитель: - Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – россияне,народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

3) Дети поют песню о России.

4) Рефлексия.

Учитель: - Ответьте на вопросы: - Что я уже знал?

Что нового я узнал? - Что мне хотелось бы узнать ещё?

ПРИЛОЖЕНИЕ (раздаточный материал для 3 команд):

Как называется страна, в которой мы живём?

Как называется место, где родился и вырос человек?

Какой город является столицей нашего государства?

Как называют жителей нашей страны?

Кто является главой нашего государства?

Кто является президентом нашей страны?

Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл?

Какой символ нашего государства называют триколором?

Как называется главный закон государства?

Кто охраняет границы нашего государства?

Какое дерево является символом России?

Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях?

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Братских народов союз вековой,

Славься, Отечество наше свободное,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Братских народов союз вековой,

Славься, Отечество наше свободное,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Братских народов союз вековой,

Славься, Отечество наше свободное,

Предками данная мудрость народная!

1 команда: Назовите столицу первого русского государства (Москва, Петербург, Киев).

2 команда: Назовите столицу современной России (Москва, Петербург, Киев).

3 команда: Назовите северную столицу современной России (Москва, Петербург, Киев).

1 команда: Что относится к древнерусским сооружениям? (собор, мечеть, кремль).

2 команда: Как называется жилой дом у русского народа? (хата, изба, юрта).

3 команда: Как называется русский праздник проводов зимы? (Рождество, Масленица, Пасха).

1 команда: Что не относится к блюдам русской кухни? (щи, манты, блины).

2 команда: Какая сказка не является русской народной? («Маша и медведь», «Снегурочка», «Красная шапочка»).

3 команда: Какая река течёт не по территории России? (Енисей, Волга, Амазонка).

Нашему народу Родина наша.

Родину-мать мать родимая.

Нет ничего краше, чем соловей без песни.

Нашему народу Родина наша.

Родина любимая - родина всего дороже.

Человек без Родины, что умей защищать.

Родину-мать мать родимая.

Нет ничего краше, чем соловей без песни.

Нашему народу Родина наша.

Родина любимая - родина всего дороже.

Человек без Родины, что умей защищать.

Родину-мать мать родимая.

Нет ничего краше, чем соловей без песни.

Викторина «Россия Родина моя»

Цели: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам;
Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина», «большая Родина»;
Развивать диалогическую и монологическую речь детей;
Закрепить названия стран, городов, названия народных промыслов;
Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

Материалы: карта России, карта Свердловской области, глобус, флаги России и других стран, герб России и других стран, аудиозапись «Гимн», фотографии В. В. Путина, матрёшка, гжельская посуда, деревянные ложки с хохломской росписью, дымковская игрушка.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о Родине, беседы о российской символике, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход игры:
(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 5-6 человек в каждой.)

Звучит гимн России, все слушают его стоя.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная встреча, сегодня мы с вами подведем итог вашим знаниям о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях. Вы согласны отправиться в путешествие в “ Страну знаний о России”.

Дети (хором): Да!

Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.

Дети читают стихи. (Вика, Аня, Наташа)

Воспитатель: 1. Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! Вы уже знаете, как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Давайте повторим его вместе. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали - Россия.

Ведущий: Да, кстати ваши знания сегодня будет оценивать наши уважаемое жюри.

(Ведущий представляет жюри.)

Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш 1 конкурс - “Конкурс приветствия”. (Каждой группе даётся слово для приветствия (показывают и говорят капитаны): показ эмблемы группы, а также девиза)

Ведущий: Отлично! Теперь мы знаем, что обозначают эти эмблемы. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется 2 конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.

Внимание вопросы:

Наша страна называется Россия.

Граждане России называются россияне.

Столица России – город Москва.

Кто президент в России Путин.

Кто выбирал президента российский народ.

Какой документ имеет гражданин России паспорт.

В каком документе записаны права гражданина России конституция РФ.

Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве соблюдать права и обязанности.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя, проявляя уважение.) «Гимн» А. Александров.

Для чего нужен герб?

Где мы можем увидеть изображение государственного герба?

Какого цвета орел на современном гербе России?

Что означает золотой цвет? Почему орел двуглавый?

Кто ещё (кроме орла) изображен на Гебе нашей Родины?

Что означает изображение всадника на гербе России?

На гербе какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?

Какие цвета есть на флаге нашей страны?

Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный?

Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

3 конкурс - «Пословицы о Родине». Вы должны, также по очереди назвать как можно больше пословиц или поговорок о Родине, родной стороне или родном крае. (Побеждает тот, кто назовет больше)

Ведущий: - Как вы думаете, почему говорят: «Наша Родина - матушка Россия»? (мы зовем Россию матерью, потому что мы здесь родились.)

Ведущий: Как вы понимаете пословицу: «Одна у человека мать - одна у него и Родина»?

Вы правы, у ребенка одна мама, и место где родился человек то же одно.

Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
Цвета такого же как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.

Много у Родины общего с мамой,
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам –
Напоминает всегда наших мам!

4 конкурс

Ведущий: Я вам предлагаю поиграть в такую игру “Найди среди флагов разных стран флаг России”. Команда должна выбрать карточку с изображением герба России. Задача усложнена тем, что на флагах этих стран полоски одного цвета. Побеждает та команда, которая быстрее и верно справляется с заданием.)

Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.) Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.

Найдите российский герб среди других стран. Игра «Узнай наш герб».

Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.

Динамическая игра «Герб России».

Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и лев. руку)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ноги)
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо- влево)
И копьё в руке блестит. (сжать руки в кулак)
Побеждает всадник сильный, (поставить руки на пояс)
Злой дракон у ног лежит (показать руками)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. (поднять руки вверх)

5 конкурс - «Города России».

Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов, очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете. (Ответы детей: Москва, Казань, Екатеринбург, Тобольск, Саранск, Тюмень, Ханты-Мансийск и т. п.).

6 конкурс - «Кроссворд «Природные ископаемые России".

Ведущий: В недрах Земли содержатся огромные богатства – полезные ископаемые. Без них человечество не знало бы, что такое тепло, уют, еда, машины и многое другое, к чему мы так привыкли и без чего современному человеку обойтись трудно.

1. Он несет в дома тепло,
От него кругом светло,
Черный и блестящий,
Помощник настоящий. (КАМЕННЫЙ УГОЛЬ)

2 .Из чего делают дымковские игрушки? (ГЛИНА)

3. Природная легко воспламеняющая жидкость, которая находится под землёй. (НЕФТЬ)

4. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже. (ПЕСОК)

5. Благородный металл. (ЗОЛОТО)

6. В воде родится, а воды боится. (СОЛЬ)

7 конкурс. - «Народы России».

Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты –
Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады. Л. Мартьянова

Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национальности: русские, ханты, татары, чуваши, ненцы, таджики и т. п.). А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

8 конкурс:

Наша страна – это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.

Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.

Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.Что это? (Матрешка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку.)

2. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.) Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота.

3. Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

5. Добрый мастер сделал сказку,

Оживают звери в сказке,
Мишки, зайцы, колотушки –
Деревянные игрушки. (Богородская игрушка.)

9 конкурс. - «Главные праздники России».

В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

1. Дед Мороз принес подарки,
Их под елочку кладет.
Наступил веселый, яркий,
Лучший праздник (Новый год).

2. Чтоб на всей большой Земле
Мир настал для человечества,
Отмечаем в феврале
День (Защитника Отечества).

3. Если нам куда-то надо,
Путь найти поможет карта.
Если нам нужны награды,
Быстрый бег начнем со старта.
А весной мы встретить рады
Женский день (Восьмое марта).

4. Музыка, флаги, шары и цветы,
Столько весенней вокруг красоты!
Первого мая отметим всегда
Радостный праздник (Весны и труда).

5. Идет парад, гремит салют,
Звучит оркестр там и тут,
Не только прадеды и деды
Встречают славный (День Победы).

Разминка. «Флора и фауна родного края».

Игра «Что в лесу растет, кто в лесу живет». (Ответы детей. Деревья, грибы, ягоды, кустарники, трава. В лесу живут: белки, лисы, зайцы, волки, медведи, мыши и т. п.)

Ведущий предлагает детям встать в круг. Для игры понадобится мяч. Воспитатель задает вопрос: «Что в лесу растет?» - и бросает мяч одному из детей. Ребенок называет любое растение и бросает мяч другому игроку. Когда варианты ответов исчерпаны, воспитатель снова задает вопрос: «Кто в лесу живет?» - и бросает мяч ребенку. Дети отвечают.

Итог подводит жюри.

Ведущий: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Лесная посылка». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект познавательного занятия для дошкольников 4-5 лет, направленный на обобщение и закрепление темы «Дикие животные».
Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.
Задачи:
1. Закрепление в речи названий диких животных, и их детёнышей, частей тела, жилищ.
2. Развитие мышления на материале описательных загадок.
3. Закрепление умения составлять рассказ по мнемотаблицам.
4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Материалы для работы:
- посылка с замочками, письмо;
- карточки с изображением жилищ диких животных;
- дидактическая игра: “Чей хвост? ”;
- предметные картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня утром к нам в группу принесли посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте ребята!
Отправляем Вам посылку с гостинцами для Вас. Но чтобы открыть ее и узнать от кого она, надо пройти испытания. За каждое пройденное испытание, Вы будете получать ключик от замочка. Желаем Вам удачи!

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы к испытаниям? (ответы детей)
Воспитатель : Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка.
1. «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок,
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник»
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?

6. «Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо делали разминку. Итак, 1-е испытание отгадывание загадок (при правильном ответе выставляется изображение животного).
Это что за зверь лесной.
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
Ответ: заяц
Кто осенью холодной.
Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
Ответ (лиса)

В яме спит зимою длинной,
Но, чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется …
Ответ (Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
Ответ (Белка)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали. Вот и первый ключ от замочка. Скажите, а про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (ответы детей). Почему они так называются? (ответы детей). Верно, дикие животные живут в лесу, и у каждого есть свой домик. Следующее испытание называется «Кто, где живет?»

На столах лежат карточки с изображением животного и жилища. Детям предлагается соединить линией животного и его жилище. При выполнении задания воспитатель задаёт сопутствующие вопросы:
Где живёт волк? (В логове)
Где живёт белка? (В дупле.)
Где живет лиса? (В норах.)
Где живёт заяц? (Под кустом.)

Воспитатель: Отлично, и с этим испытанием справились. Вот и второй ключ от замочка. А наше следующее испытание называется «Назови правильно».
Ребенок выбирает картинку из серии «животные и их детеныши» и называет:
Лис – лиса - лисенок (лисята)
Волк – волчица – волчонок (волчата)
Медведь – медведица – медвежонок (медвежата)
Заяц – зайчиха – зайчонок (зайчата)
Белка – белка – бельчонок (бельчата)

Воспитатель : Хорошо поработали. И за это мы получаем еще один ключик. А теперь предлагаю немного отдохнуть. (физминутка)
Озорные зверята.

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик. Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку.

Двигаются в полу приседе, сделав круглые спинки.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули, но есть еще испытание, а называется оно “Составь рассказ”.
Ребенку предлагается выбрать изображение одного животного и с помощью мнемотаблицы составить рассказ. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель: Еще одно испытание позади, и еще один ключик у нас. Осталось последнее испытание «Чей хвост?»
На столах лежат картинки с изображением животных без хвостиков. Ребенку предлагается, найти нужный хвостик и приклеить его при этом назвав, чей хвост (лисий, волчий, беличий, заячий).
Воспитатель: Ребята, все испытания пройдены, давайте же посмотрим, что внутри посылки (открывают, там угощение).
Воспитатель: Как вы думаете, кто отправил вам посылку? (ответы детей). Правильно это лесные жители прислали вам гостинцы.
Детям раздаются угощенья.