Перспективное планирование на тему новый год. Календарное планирование. Тема: "Новогоднее чудо". Взаимодействие с родителями

01.03.2019

Тема недели «Новый год у ворот»
Средняя.гр

понедельник
вторник
среда
четверг
пятница

Непосредственно образовательная деятельность
Тема (предмет
обсуждения):
«В гости к Деду Морозу»
Проблема:
Узнать где живёт Дед Мороз и как попасть в терем, в гости к Деду Морозу?
Результат решения проблемы:
Расширить кругозор детей. Потренироваться в отгадывании всех заданий, которые могут встречаться на пути в гости к Деду Морозу от лесного человечка, который живёт на тропе сказок. Рассказать своим родным, как не прост и труден этот путь.
:
ХТД ЛЕПКа
Тема (предмет обсуждения):
«Девочки в длиной шубке»
Проблема:
Не с кем играть снегурочке.
Результат решения проблемы:
Слепить подружек для снегурочки.

Тема (предмет обсуждения):
«Загадки зимушки – зимы»
Проблема:
Загрустила Царица холодов.
Результат решения проблемы:
Развеселить Зимушку-зиму, проиграв в её игры, сделать ей подарок на память о встречи с детьми.

ХТД. Аппликация.
Тема (предмет обсуждения):
«Пригласительные билеты на новогодний праздник»
Проблема:
Как напомнить родным о новогоднем празднике?
Результат решения проблемы:
Изготовление пригласительных билетов.
Цель: вызвать у детей желание самим сделать пригласительные для родителей. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Учить аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; вырезать детали по диагональной линии и по контуру; развивать двигательные умения.

ХТД - консруирование
Тема (предмет обсуждения):
Ёлочные украшения
Проблема:
Накануне Нового года, наша елочка грустная
Результат решения проблемы:
Нарядная елочка в группе / на участке, изготовленные украшения для елочки.
Цель: учить создавать новогодние украшения из бросового материала.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утро: . Беседа «Зима полна чудес и забав»: дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Пальчиковая гимнастика: «Снежок»Фольклор: загадки о зиме, поговорки о зиме, песенки потешки «Сел на ветку снегирек"

Прогулка:Наблюдение
обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, формировать интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении снегопаде; развить чувство прекрасного.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
После сна:
Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка».
Решение проблемных ситуаций
«Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике»
Вечер:
Индивидуальная игра
«Десять» - развит. Слух. Памяти. Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.

Утро: Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности
- Создать условия для
составления рассказа на тему: «Новогодний город»
Прогулка: Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.
Трудовая деятельность:
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.
Подвижные игры
«Мороз красный нос», «Мы веселые ребята».
Цели: учить четко говорить текст в игре;
соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
«Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.

После сна:
Почитать детям сказку «Снегурочка», Решение проблемных ситуаций
«Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»,.
Вечер:
Индивидуальная игра
«Найди отличия»-
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены;
Утро: Показ мультфильмов с новогодней тематикой.

Приучать детей самостоятельно организовывать сюжетная игру «Где мы были, вам не скажем, а что делали покажем»
Пальчиковая гимнастика: «Снегопад»
Прогулка: Наблюдение
воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
Трудовая деятельность:
Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек
Подвижные игры
«Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
Индивидуальная работа
Ходьба между линиями (1015 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

После сна:
Почитать детям стихотворение «Дед Мороз» М. Клоковой,
Чтение и заучивание (по выбору) стихотворений: З. Александрова «Елочка», Е. Благина «Красавица какая»,
Решение Проблемная ситуация «Почему Катюша заболела»: упражнять детей в решении ситуаций, приносящих вред здоровью.
Вечер: Индивидуальная игра Угадай, чего не стало на ёлке»(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания,
Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.
Утро: Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.
Дыхательные упражнения «Снежинка»
Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима»,
Прогулка:Наблюдение
продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
Трудовая деятельность:
сооружение снежной клумбы, постройка горки для куклы,
Экспериментирование Свойства снега
Подвижные игры
Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели:
прививать умение выполнять характерные движения;
продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа
«Попади в цель»- развивать меткость

После сна:
Почитать детям «Новый год» Н. Найденовой.
обсуждение вопроса «Почему украшают елку»
Вечер: Индивидуальная игра
Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки».
Конструирование «Горка» Цель: сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник», «Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике», обсуждение вопроса «Почему украшают елку»

Утро: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных
Беседа «Как готовится город к новому году». Психогимнастика «Лёд-огонь»
Прогулка: Наблюдение за снегопадом
Цель – формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении снегопаде; развить чувство прекрасного.
Не вымыт, а блестит,
Не поджарен, а хрустит. (Снег.)
Исследовательская деятельность
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Трудовая деятельность:
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
П/и: "Снежная карусель". Метать снежки вдаль. "Карусель".Самостоятельная игровая деятельность. Хоровод вокруг деревьев.
Игра с движениями: «Мы погреемся немножко»(
Подвижные игры
«Цветные автомобили», « Снег кружится», «Берегись – заморожу», «Снежинки и ветер».
Индивидуальная работа
«Сбей кегли» - развивать силу броска.
После сна:
Чтение и пересказ рассказа: Л. Кондрашенко «Следы на снегу».
Решение проблемных ситуаций
Как праздновать Новый год?
Вечер:
Индивидуальная игра
Угадай, чего не стало на ёлке»(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания,
Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов
Игровая ситуация «В гостях у бабушки – загадушки» (загадывание загадок о зиме)
Кук.театр на фланелеграфе
«Рукавичка», обыгрывание сюжетов

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

Просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик»,

Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.
Дид. игры «Какая зима?», «Как падают снежинки?», «Назови ласково», «Какой лед?»

Сюжетно-ролевые игры:

Рассматривание тематического альбома « Зима в иллюстрациях русских художников»
-просмотр мультфильмов «Лесовичек» - Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.
Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно-ролевые игры: внести атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.
- Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики, рассказ воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше. Упражнять в разгадывании загадок про зиму. Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстративные издания знакомых произведений.
Сюжетно-ролевые игры: Создать условия для с/р игры «Готовимся к приему гостей».
В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме. Кукольный театр «Новогодние превращения».

Создать условия для рассматривания иллюстраций книги и пересказа сказки С. Козлова «Зимняя сказка»
Лепка по карточкам и схемам: «Снеговик»

Внести настольный театр «Снегурочка и лиса», предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»
Сюжетно-ролевые игры:
Дид. игры: «Что сначала, что потом» (закрепление знаний о временах года) «Кто больше знает слов»,
Рассматривание картин: «А. А.Пластов
"Первый снег", И. И. Шишкин "Зима", К. Юон "Волшебница-Зима", Н. П. Крымов "Зимний вечер"

Взаимодействие с родителями по реализации программы
Информация в уголок:
«Зимушка – зима»
Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сказке « Ледяная избушка»
Информация в уголок:
«Заучите с детьми»
Конкурс поделок « »
Информация в уголок:
«Прочитайте детям»
Фото- выставка «На прогулке с малышом»

Информация в уголок:
«Приемы разучивания наизусть»

Конкурс поделок «Символ года»
Информация в уголок:
Изготовление совместно с детьми страничек к тематическому альбому «Зимушка – зима»

ДЕКАБРЬ неделя «Новый год у ворот»

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества в ДОУ

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

познавательно-исследовательская, музыкально-художественная: Уют в нашем доме в новогодние праздники.

Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. Учить соблюдать технику безопасности: не играть согнем, не включать электрические приборы.

Беседа о разнообразии украшений на праздник.

Рассматривание иллюстраций

Правила безопасности

Рисование «Праздник дома».

Фк (по плану инструктора по ФК)

трудовая Дежурство: по столовой и в уголке природы Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные»

игровая

Инд. работа по развитию речи.

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» - упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:

1.Каким был снег?

2.Что вы сделали из него?

3.Какой получился снеговик?

Егор, Вова А.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

Лера, Даша

Д.и. «Найди лишнего»

Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.

Рома, Рита, Вова

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов «Зима»

коммуникативная д.

Утренний сбор:

Беседа Кто такой Дед Мороз?

А Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз? Во дворце?

А почему наряжают ёлочку?

А мы группу будем украшать к празднику?

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

2. Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

3.Определение количества присутствующих.

4.Обсуждение планов на день.

звуков [с], [с"], [з], [з" ], [ц].

Птица хочет пробудиться,

Запевает песню птица,

Потому что птице с песней

Пробуждаться интересней.

Прогулка Наблюдение за птицами. формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. Инд. работа по физо Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. Вова, Егор «Попади комом снега в цель».Цель: развивать глазомер и силу броска.Бажен, Рома

Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Подвижные игры«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте

Минутки здоровья перед обедом

Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздни к»

Раскраски на новогоднюю тему.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой

Игры с конструктором, мозаикой.

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Внести: клюшки, лопаты.

Выставка совместного творчества детей и родителей «Альтернативная ель»

Конструирование, ручной труд

Мастерская деда Мороза

Конструирование из бросового материала

«Новогодний колокольчик»

Формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

ФЭМП. «Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 7, сравнение ёлочек по высоте (5 штук), учить составлять елку из 3- х треугольников. Цель: учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание, ориентировку в пространстве

Вадим, Егор, Максим

Вова, Максим, Рита С.

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

– Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки?

– Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик)

ЧХЛ - Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова

Прогулка Инд. работа по физо Ходьба между линиями (10-15 см)Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность. Лера, Даша

Дать поручение. Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

«Мороз - красный нос», «Мы - веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

выкладывание елки из геометрической мозаики.

внести атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда

Настольно-печатные игры по выбору.

Внести: лопаты, корм для птиц.

«Что подарить ребенку на новый год»

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

коммуникативная: Развитие речи Пересказ рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Учить выразительно персказывать текст без помощи воспитателя. Закрепить правило произношения звуков с и ш, умение делить слова на части. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, переживания.

Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки».

Пересказ рассказа

Чистоговорки со звуками с и ш.

«Береги нос в большой мороз».

«Снега надует – хлеба прибудет».

«Ученье без уменья не польза, а беда».

– Объясните смысл поговорки.

Музыка

Разучивание песен к празднику Новый год.

Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом; закреплять навыки самостоятельного одевания игровая, познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены Алеша, Максим, Дарья

Инд. работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. Билал, Милена.

Д/и «Слова – родственники» - упражнять детей в подборе однокоренных слов.

коммуникативная

Утренний сбор:

1. Беседа: “Новогодние пожелания”

2. «Назови наоборот» (первое слово, а дети подбирают антоним:

Добрый – злой

Старый – молодой

Сладкий – кислый

Слабый – сильный

3.Артикуляционная гимнастика.

4. Наблюдение за погодой. Календарь природы.

Автоматизация и дифференциация

звуков

Лежебока, рыжий кот,

Отлежал себе живот.

Кушать хочется,

Да лень ворочаться. [Ж, ч,]

Прогулка

Наблюдения за сезонными явлениями:

воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей

Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Инд. Работа по физо. Упражнять Леру, Риту в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке.

Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры.

Трудовая Поручение наведение порядка в кабинках.

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме.

Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания Раскрашивание картинок.

Оформление группы к празднику.

продуктивная лепка

Елочная игрушка из соленого теста «Снежинка»

Цель: Закреплять умение лепить предметы и части овальной формы, пользуясь движением всей кисти из теста. Учить передавать некоторые характерные признаки: прямые и загнутые края.

Инд. работа по рисованию. Поупражнять в рисовании зимнего леса. Формировать композиционные умения Вадим, Даша, Максим. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», пожарная машина, «Милиция»

Рома, Рита, Вова

Гимнастика пробуждения

ЧХЛ «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев

Книжный уголок: Книги и открытки с Новогодней тематикой.

Раскраски

Изготовление снежных построек на участке.

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

познавательно-исследовательская Формирование элементарных математических предст.

Познакомить с порядковым счетом до 8. Учить анализировать, на сколько равных частей разделили предмет, определять порядковое место предмета. Формировать умение проверить равенство путем совмещения, наложения, восстановление целого путем присоединения одной части к другой.

Порядковый счет, соотнесение по количеству двух групп.

Решение задач в стихах

Упражнения в делении и совмещении фигур

Физкультурное 10-25 (по плану инструктора ФК)

Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.Рома, Егор, Андрей

Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Вадим, Вова, Данил

Дид. игра «Что полезнее?»: закрепить знания о полезных свойствах продуктов

Билал, Милена

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

Утренний сбор:

1. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

2. Работа с календарем природы.

3. «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно

обсуждение планов на день.

Прогулка Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.

Инд. работа по физо. Упражнять Егора, Вову в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

П\и «Птицы и кукушка» - развивать ловкость, быстроту.

Организовать катание на санках Минутки здоровья перед обедом.

предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Выполнение правил настольных игр.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

продуктивная Рисование:

Наша нарядная елка.

Учить пердавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавая образ нарядной ели, смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета. Развивать образное восприятие, представления.

Рассматривание иллюстрации

Показ техники рисования деревьев.

Рисование.

Выставка работ в групповой.

Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц.

Милена, Катя, Вова Н.

Инд. работа по грамоте. Упражнять Милену в чтении слов по слогам.

Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые.

Дарья, Максим, Катя

двигательная деятельность Гимнастика пробуждения

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.

Упражнение для автоматизации звука [щ]

Ты нас, мама, не ищи:

Щиплем мы щавель на щи

В роще, травы шевеля,

Мы нащиплем щавеля.

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки

Трудовая деятельность

Уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Игры со снегом. Продолжить сооружение снежных построек на участке. Цель: развивать трудовые умения и навыки.

Инд. работа по физо. Упражнять Риту, Катю в перешагивании через снежные валы – упражнять в равновесии.

Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества

Украшение приемной к Новому году детскими поделками

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин, бросовый материал.

Игры в центрах по выбору ребенка.

Внести: выносной материал для игр мячи, кегли, палочки

закреплять с детьми стихотворения к празднику Новый год

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Ознакомление с художественной литературой

Новогодний калейдоскоп стихов.

Повторять стихотворения, посвященные новому году, выразительно их читать. Выразительное чтение стихотворений про Новый год.

Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку”.

Дежурство: по столовой Самообслуживание.

цель: совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.

Математическая игра «Разноцветные бусы»

Рома, Рита, Лера

Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть.

Вова А, Вадим, Абдуло

двигательная деятельность Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 2

Утренний сбор:

1. Приветствие с использованием колокольчика. Дети передают друг другу колокольчик, произнося при этом такие слова:

– Здравствуй, ... Дин-дан-дон.

2.Упражнение для коррекции зрения «Снежинка»

Упражнение, для автоматизации звука [ч]

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топочут,

Весело хохочут.

Прогулка Наблюдения за растительным миром. Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Какие деревья украшают лес зимой?

Стоят дома высокие,

Этажи несчетные,

Шпили колючие,

Под тучами могучими.

Как выглядит ель? Кто ее сестра?

В каких местах растут ели? (любят влагу, в сухих местах не растут.)

Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Ой, Мороз». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость.

Организовать катание с горы на ледянках.

Минутки здоровья перед обедом.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.

Игры со строительным материалом

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Массаж массажером и массажными мячами.

Игры с машинками и куклами.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого творчества.

«Новогодний сувенир»

Аппликация "Новогодняя поздравительная открытка".
Учить делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее изображение. Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги сложенной гармошкой и симметричные из бумаги на пополам. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания.

Д.и. «Птицы, звери»

Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность.

«Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица». Андрей, Билал, Женя

Инд. работа по сенсорике. Поиграть с Ритой, Лерой в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

двигательная деятельность Гимнастика пробуждения:

Беседа «Как готовится город к новому году»

Сюжетно – ролевая игра

Труд в природе: «Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится о игрушках.

Прогулка

Забавные рисунки на снегу

Инд. работа по физо – отрабатывать метание снежков в цель с Даниелем, Ксюшей – развивать меткость.

П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.

Рисование в уголке Изо

Настольно-печатные игры.

Информация в родительский уголок

«Как провести новогодние каникулы»

НОД

Од в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьями

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

познавательно-исследовательская Природное окружение эк. Воспитание

«Почему растает Снегурочка?»

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Чтение р.н.с. «Снегурочка».

Опыты со снегом, льдом, водой

Рассматривание снежинок через лупу.

Музыка.

Физкультурное (на улице)

Дежурство: по столовой Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

Максим, Катя, Вова

Инд. работа по Изо. Поупражнять в рисовании белого медведя – учить делать набросок, развивать представление о пропорциях частей тела, их расположении.

Рита, Лера, Андрей

двигательная деятельность

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов

Утренний сбор:

1. Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.

2.Ситуативный разговор «Гололѐд» 3.Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололѐд?»

4.Физкультминутка «Гололедица»

5. Заполнение календаря природы.

Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание. Объяснить, что «тын» - это забор, изгородь.

Прогулка Наблюдение за ветром

расширять и углублять знания о неживой природе;формировать интерес к природным явлениям.

Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)

Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом - поземкой.)

С какой стороны дует сегодня ветер?

Как образуется ветер?

Инд. работа по физо. Поупражнять Настю, Андрея в беге по извилистой дорожке – сохранять направление.

Игры со снегом.

Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Минутки здоровья перед обедом.

Конструктивная игра «Снежный городок» Цель: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок героев новогодних сказок.

Создать условия для

составления рассказа на тему: «Новогодний город»

Конструктивные игры.

Игры с мелкими игрушками.

Обведение по контуру

Шнуровка

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей Привлечение родителей в подготовке к выставке детско-взрослого творчества.

«Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя)

Лера, Рита, Даша

Индивидуальная работа в тетрадях Костя, Милана

Инд. работа по ЗКР - повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов.

Гимнастика пробуждения

ЧХЛ- Владимир Сутеев «Елка»

Прогулка. Наблюдение за снегирем

Расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Грудка ярче, чем заря, у кого? (У снегиря.)

Что за птица

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

Организовать игру в мини-хоккей, чистка участка от снега лопатками

Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.

Раскрашивание картинок.

Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы, лыжи для самостоятельного катания

Инсценирование сказки «Какая бывает зима?»

– Какая бывает зима? (лютая, вьюжная, холодная, снежная и т.д.)

– А вот как на этот вопрос отвечают Мальчик, Птичка, слон, Олень и Медведь.

(Педагог на коврик поочередно выставляет героев сказки).

– Спросили однажды у Слона:

Какая бывает зима?

– А что это такое? – удивился Слон.

– Дети, почему Слон ответил так?

– Правильно, это южное животное, там, где обитает Слон, не бывает зимы.

– Тогда спросили у Северного Оленя:

– Может быть, ты ответишь, какая бывает зима?

– Зима бывает очень долгая,– сказал Олень. – Она у меня на Родине длится целый год. А когда год кончается, то зима начинается снова.

– Почему же для Оленя зима длится целый год?

Затем спросили у Красногрудого Снегиря:

– А по-твоему, какая бывает зима?

– Зима бывает трудная, – пропищал в ответ Снегирь.– Хорошо, если не позабудут насыпать хлебных крошек в кормушки. А, если забудут, то где их найдешь?

– Подумайте, дети, какую помощь мы можем оказать птичкам зимой?

Спросили тогда у Медведя:

– А ты что думаешь, Топтыгин? Какая бывает зима?

– А чего про нее говорить-то, – пробурчал Медведь.– Ведь зима бывает короткая – тянется всего одну ночь! Заснешь в берлоге зимой, а проснешься, уже – весна.

– Почему Медведь не замечает зиму?

– Да, он впадает в спячку в своей берлоге и спит всю зиму.

Еще спросили у Мальчишки:

– Ну-ка, скажи ты, какая бывает зима?

– Зима бывает веселая! – крикнул мальчишка. – Зимой …

– Почему Мальчик так сказал – веселая?– Что он хотел сказать дальше?

– Послушайте, дети, как ответил Мальчик: – Зимой все катаются на санках, на коньках, лыжах! А еще играют в снежки! Вот какая бывает зима!

– Ваши ответы совпали с ответами Мальчика. Но не только дети, а и взрослые любят это время года за зимние радости.

Снежинки По М. Ильину и Е. Сегал.

Жили-были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом делались прекраснее и наряднее.

Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая напоминала цветок с шестью лепестками. А третья сверкала, как драгоценный камушек. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог их сосчитать.

В городе против снежинок повели настоящую войну: их сгребали лопатами, мели метлами, убирали машинами. К полудню на улицах снова чернел асфальт, словно зимы и не было. Да иначе и нельзя. Ведь снег мешает ходить трамваю и троллейбусу, замедляет бег автомобиля.

А в колхозе снегу радовались. Кончится распутица, ^можно будет сменить колёса на полозья, быстро мчаться по гладкому санному пути.

Дети делали из снежинок снежки, лепили из снега неуклюжие головы и туловища снежных баб...

Колхозники говорили: это хорошо, что снег выпал. Он убережёт от мороза зелёные всходы озимых.

Так бы и пролежали всю зиму на одном месте снежинки, словно спящие красавицы, если бы не набрёл на них бродяга-ветер. Пошёл ветер гулять по полю, принялся поднимать, тормошить снежинки. Тут уж было не до сна. Пришлось снежинкам сняться с места, пуститься вместе с ветром в путь.

Долго бы они носились по полю, если бы не попался им навстречу овражек. Спрятались они от ветра. Где найдёшь место спокойнее!

Но тут в дело вмешались колхозники. Им невыгодно было, что ветер уносит с поля снег.

Придет весна, полям нужна будет снеговая талая вода, а снег-то в овраге. Вот колхозники и решили помешать ветру грабить поля. Они принялись ставить у ветра на пути щиты.

Владимир Сутеев Елка

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса - самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята вот такое письмо и скорей побежали во двор - Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал...

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик,

Храбрый снежный почтовик,

В тёмный лес пойдёшь

И письмо снесёшь.

Дед Мороз письмо получит -

Найдет в лесу ёлочку

Попушистее, получше,

В зелёных иголочках.

Эту ёлку поскорей

Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

Возьми меня с собой! - вдруг сказал щенок Бобик. - Я помогу тебе дорогу искать.

Верно, вдвоём веселее! - обрадовался Снеговик. - Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес...

Выбежал навстречу им Заяц.

Где тут Дед Мороз живёт? - спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

А Бобик: "Тяф, тяф" - и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран...

Задрожал Снеговик и... рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Вернулся Бобик:

Где Снеговик?

Нет Снеговика. В это время Лису Волк нагнал.

Что несёшь, кума? - зарычал Волк. - Давай делиться!

Не хочу делиться, самой пригодится, - сказала Лиса и побежала.

Волк - за ней. А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

Не буду пугать, не буду гонять, - сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

Не плачь, мы тебе поможем, - сказали зайцы.

А мы зайцам поможем, - сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки - им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Спасибо, - сказал Снеговик, - что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал - еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

Письмо? - заревел Медведь. - Где оно?

Хватились - а письма-то и нет!

Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст, - сказал Медведь. - Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла. А все было так.

Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

Наконец пришли к Деду Морозу. Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

Медведь к себе домой пошёл - спать до самой весны. А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.


Волшебный праздник «Новый год».

День недели

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 25.12.17

Утро:

Беседа «В лесу родилась ёлочка». Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память. Развивать любознательность (Волчкова -160).

Муз. хоровод «Вот какая ёлочка». Формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять плясовые движения под песню.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Развивать мелкую моторику рук.

Труд «Чистые полотенца». Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.

Игры с счётными палочками. Учить детей выкладывать предметы по рисунку (ёлочка, домик), развивать мелкую моторику рук.

Мешочек с еловой веткой; еловые шишки. Иллюстрации ёлочки в разные времена года.

Музыка.

Рисование «Маленькая ёлочка» (гуашь).Продолжать учить рисовать способом «тычка» ёлочку, расширять знания детей о праздниках (Утробина -14).

Загадка про ёлку.

Альбомный лист с нарисованным силуэтом ёлочки.

Прогулка

Прогулка № 18. Птицы зимой.

Игровое упражнение «Ловкий снеговик». Прыжки из кружка в кружок.

Вечер:

Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». Учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника в связных высказываниях; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи; правильно называть ёлочные украшения, отдельные качества предметов.

Работа в уголке физ. воспитания: иг ра «Кольцеброс». Активизировать детей, развивать меткость, ловкость.

Трудовые поручения: украшение группового помещения к новогоднему празднику. Вызывать у детей радость и ожидание праздника, воспитывать самостоятельность, учить выполнять индивидуальные поручения.

Уголок творчества (рисование) «Шарики для новогодней ёлки». Учить приёмам закрашивания краской (печатки), не выходя за контур.

Внести в книжный уголок картину «Наряжаем ёлку».

Чтение стихотворения:

Новый год! Новый год!

Стихи, песни, хоровод.

Праздник поджидаем,

Группу украшаем!

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки (карнавальных костюмов, украшение группы).

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 26.12.17

Утро:

Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку». Воспитывать интерес к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Пляска «Малыши – карандаши». Развивать умения детей выполнять движения под песню.

ФКГН «Правильно моем руки». Развивать привычку мыть руки с мылом перед приёмом пищи, после пользования туалетом, после улицы.

Труд: очистка обуви веничком от снега. Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.

Дид. игра «Кто впереди, кто сзади?» Развивать умение определять пространственные направления от себя.

Рассказ Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку».

Просмотр презентация «Правильно моем руки».

Познавательное развитие. ФЭМП «Столько же, больше, меньше». Закрепить умение сравнивать и уравнивать численность групп предметов, тренировать мыслительные операции (Петерсон 45).

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске (Пензулаева – 42).

Наглядный материал.

Прогулка

Прогулка № 19. Морозный солнечный денёк.

Игровое упражнение «Вьюга». Упражнять детей в ходьбе змейкой.

Вечер:

Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки». Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма.

Муз. игра «Заморожу». Закрепить умения детей выполнять движения под песню. Развивать внимание, быстроту реакции.

Труд: ухаживаем за комнатными растениями. Выявить умения детей ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать любовь к живой природе.

Способствовать возникновению игр детей с любимыми игрушками, строительным конструктором. Учить налаживать контакты в игровой деятельности, разрешать конфликты.

Дид. игра «Бусы на ёлку». Учить детей чередовать цвет, развивать память, логическое мышление.

Мультфильм, песня на электронном носителе.

Карточки – схемы «Уход за комнатными растениями».

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Какие игрушки нужны вашим детям!»

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Среда 27.12.17

Утро:

Беседа «К нам приходит праздник Новый год». Готовить детей к новогоднему празднику, познакомить с персонажами новогоднего праздника, поддерживать желание участвовать в предстоящем мероприятии.

П./игра по желанию детей. Развивать двигательную активность детей. Продолжать развивать умение детей соблюдать правила игры.

Труд. Продолжать учить детей самостоятельно переодеваться к празднику. Вежливо обращаться за помощью к взрослому.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, создавать условия для формирования доброжелательности.

Дид. игра «Четвертый лишний» Развивать внимание, мышление, речь, расширять словарный запас.

Иллюстрации на тему «Праздник Новый год».

Чтение стихотворения:

Ждали долго праздник этот.
Наконец-то, Новый год!
Это значит, что подарки
Дед Мороз всем принесет.

Праздник «Весёлый Новый год». Доставить детям радость и удовольствие. Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к народным традициям. Воспитывать доброжелательное отношение к новогодним персонажам: Деду Морозу, Снегурочке, Снеговику.

Прогулка

Прогулка № 21. Помощники. В гостях у нас Снегурочка .

Игровое упражнение «Через сугробы». Развивать навыки перешагивания.

Вечер:

Поговорить на тему «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Уточнить знания детей о вреде сладкого.

Муз. этюд «Здороваемся щёчками». Способствовать сплочению детского коллектива.

Труд: протереть игровые полки. Учить детей протирать игровые полки влажной тряпкой, радоваться чистоте в группе.

Самостоятельная деятельность детей. Развивать умение самостоятельно организовывать свой досуг. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в ходе двигательной активности в помещении.

Игровое упражнение «Снежная метель». Способствовать развитию речевого дыхания.

Презентация «Полезные и вредные продукты».

Атрибуты для трудовой деятельности (фартуки, тряпочки).

Взаимодействие с родителями

Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениями за зимней природой.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 28.12.17

Утро:

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций на тему «Новый год у ворот». Чтение стихотворения «Новый год! Новый год!» Обогащать творческий опыт детей, познакомить с тем, как люди украшают свои дома к празднику.

Муз. хоровод «Новый год!» Продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений в хороводе.

Трудовые поручения: сушка варежек. Предложить детям помочь няне развесить мокрые варежки, стимулировать самостоятельность детей в самообслуживании.

Проговаривание чистоговорок: Ши-ши -ши, ши-ши-ши, все снежинки хороши. Жок-жок-жок падает снежок.

Иллюстрации на тему «Новый год у ворот».

Музыка на электронном носителе.

Развитие речи «Новогодний праздник». Формировать элементарные представления о новогоднем празднике; об атрибутах новогоднего праздника (Громова -58-60).

Физическая культура. Занятие №16. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске (Пензулаева – 42).

Предметные картинки с изображением атрибутов новогоднего праздника. Картина «Праздник в детском саду».

Прогулка

Прогулка № 20. Помощники.

Игровое упражнение «Спрыгни». Развивать умение детей аккуратно спрыгивать со снежного вала (Матвей, Марсель).

Вечер:

Театральный этюд «Заяц и лиса» под музыку, муз Е. Вихарёвой. Учить детей передавать в движении характерные черты персонажей, следить за качеством исполнения движений. Способствовать повышению выразительности движений при передаче сказочных образов.

Музыкально - ритмическая игра «Игра в снежки». Приучать выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Самостоятельная игровая деятельность. Развивать самостоятельность, инициативу, способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Труд «Убираем игрушки». Развивать умения расставлять игрушки на специально отведенные места; закрепить правило «Поиграли, игрушки за собой убрали».

Творческая мастерская: рисование пластилином «Новогодняя мишура». Учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении. Развивать творчество.

Маски к сказке «Заяц и лиса».

Песня на электронном носителе.

Взаимодействие с родителями

    Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация предметно- пространственной среды

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 29.12.17

Утро:

Поговорить с детьми на тему «Наш друг – Дед Мороз». Чтение стихотворения «Борода и красный нос». Создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам (Волчкова -161).

Самостоятельная игровая деятельность (настольные игры). Способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться по2-3 человека для игр.

Труд «Накроем на стол». Воспитывать стремление оказывать помощь взрослым

Рассказы детей « Какой подарок я попросил у Деда Мороза». Развивать связную речь. Создать праздничное настроение.

Игрушка – Дед Мороз, Снегурочка.

Предложить детям различные настольные игры.

Познавательное развитие «Дедушка Мороз». Поддерживать радостное настроение от новогоднего праздника. Обогащать эмоциональное и внеситуативное речевое общение. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками (Парамонова -291).

Физическая культура (на улице). Занятие №8. Учить детей ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга, соблюдая дистанцию; ориентироваться в пространстве.

Игрушки: Дед Мороз, Снегурочка, колобок, лиса. Элементы костюмов.

Прогулка

Прогулка № 22. Кролик серенький, зайка беленький.

Игровое упражнение «Попади в ворота». Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать меткость, глазомер (подгруппами).

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний сюжет». Учить детей отражать в игре впечатления от праздника, включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.

П./игра « Кто быстрее вокруг ёлки». Учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Трудовое поручение «Мытье игрушек». Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать трудолюбие.

Уголок творчества: раскраски на новогоднюю тему. Способствовать развитию изобразительных навыков (по желанию детей).

Атрибуты к игре.

Для подвижной игры: маленькая ёлочка, стул, диск с музыкой.

Взаимодействие с родителями

  • Беседа на тему: «Как провести праздник дома».

Сказка «Сказка о чайнике».
Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление.
«Жил-был чайник. У него была семья - посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили».
Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди? »

Стихи для детей Юрий Чичёв
Москва, под названием "Как себя вести. Этикет для малышей
книжка вышла в свет в октябре 2016 г.

ЗА СТОЛОМ
(И дома, и в гостях)
Известно с детства это всем:
«Когда я ем, я глух и нем».
А хоть словечко ЭТИКЕТ
Разрешит сказать иль нет?
Жуёшь – закрытым рот держи.
Проглоти – потом скажи.
* * *
Чтоб не стали твои пальцы
Сыра, колбасы хватальцы,
Вилка есть при каждом блюде.
И воспитанные люди
Вилкой всё себе берут
И назад её кладут.

А в салате, видишь, - ложка.
Положи себе немножко,
Не наваливай холмом:
Съешь – еще возьмёшь потом.

Ложку общую из салата
Не облизывают, ребята!

* * *
Винегрет, салат, картошку,
Чтобы взять, используй ложку,
Только общую, не ту,
Что в твоем бывала рту.
* * *
Не хватай еду руками –
Будет очень стыдно маме.
ЭТИКЕТ добавит тут:
Только хлеб рукой берут.
* * *
Блюдо с хлебом далеко,
Дотянуться нелегко.
Рукавом в салат не лезь,
Не бей фужера нежного.
За столом соседи есть –
Попроси их вежливо.
И припомни снова
Волшебное слово.
Хлеб тебе подаст сосед –
Поблагодари в ответ.

Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
* * *
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берёшь,
Вилку в руку левую,
Сидишь королевою.
Кто дома есть научится,
В гостях не будет мучиться.
* * *
Не вертись, спокойно кушай
И не чавкай, словно хрюша.
* * *
Один знакомый мальчуган
Совал сосиски за диван
И с пюре набитым ртом
Два часа сидел потом –
Никакой культуры
Не было у Шуры.

Хряпнем, тяпнем, поддадим,
Охнем, вздрогнем, ощутим,
Вмажем, выпьем, отхлебнем,
Шлепнем, шмякнем и зальем,
Колдырнем, сообразим,
Бомбанем, опусташим,
Набульбенимся, глотнем,
Вкусим, смажем и бухнем,
Дернем, брякнем, заколбасим,
Треснем, смочим и заквасим,
Влупим, крякнем, накернем,
Ёкнем, влепим, долбанем,
Треснем и заправим,
Жахнем и раздавим,
Залепеним и напьемся,
Врежем, сможем и нажремся,
Оттопыримся, промочим,
Передернем, заморочим,
Запузырим и нальем,
В общем – славно отдохнем!

Задачи

Задачи:

Задачи

Задачи

Задачи

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

2.Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

3.Упражнение «Вызови по имени».

Задачи : Учить детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выступать в роли игроков, организаторов игры, выбирать водящего. Развивать внимание, слуховое восприятие.

4.Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

5.Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.

Наблюдение: продолжительность дня.

Задачи : Учить детей при помощи ориентира отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи: Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи : Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Трудовые поручения: поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку.

Задачи : Учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка, организовывать взаимодействие в группе дежурных, распределять фронт работ, подбирать и содержать в порядке инвентарь.