Волшебный рюкзачок библиотечный проект. Проект волшебный рюкзачок. этап. Предварительная работа

09.02.2019

Отчет о реализации муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» в МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары за 2015-2016 учебный год.

Автор старший воспитатель Низамова Зульфия Небиулловна , муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Веселые ладошки» города Чебоксары Чувашской Республики.

В МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары на протяжении 2015-2016 учебного года проводилась работа по приобщению воспитанников к здоровому образу жизни, а также экологическое воспитание посредством туризма. С этой целью использовались возможности природного окружения и достопримечательностей города Чебоксары.

Вилась организация работы с применением средств туризма требующая от педагогов определенных знаний и умений: определять маршрут и выбирать место для привала, ориентироваться на местности, распознавать ядовитые растения, устанавливать палатку, собирать рюкзак, оказывать первую медицинскую помощь, определять признаки утомления и переутомления детей и т. д.

Учитывая это, для воспитателей ДОУ разработаны консультации на темы: «Двигательная активность детей на прогулке», «Необходимое снаряжение для похода», «Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста за пределы детского сада», «Собираемся в поход», «Как обеспечить безопасность путешествий».
Кроме того, педагоги должны интересоваться краеведением, а именно: знать достопримечательности города, природоохранные объекты, близлежащие зеленые зоны, флору и фауну региона, в котором находится дошкольное учреждение.

В помощь воспитателям в методическом кабинете ДОУ представлены разработки походов-экскурсий в Республиканский музей леса, краеведческий музей, рощу Гузовского, памятки с информацией о лекарственных и ядовитых растениях района, информация об исторических находках на территории города Чебоксары, видеофильм «Достопримечательности города Чебоксары».

Прогулкам-походам по выбранным маршрутам предшествовали тренировочные прогулки на территории детского сада. В ходе прогулки использовалось специальное оборудование для тренировки туристских навыков (для развития координации – бревно, вкопанные пеньки, лабиринт; для развития силы и выносливости – рукоход, турник, шведская стенка, кольца; для прыжков – прыжковая яма, неглубокий ров, сухой ручей; для формирования умения преодолевать склоны – насыпь, дорожка для ходьбы с разными видами грунта; для тренировки умения метать – стационарное и съемное оборудование).

По всей территории детского сада были расположены экологические объекты для наблюдений – разнообразные деревья и кустарники, цветники, огород, сад камней, зеленая аптека, скворечники, скульптуры животных, обитающих на территории Чувашской Республики.

Для того чтобы разнообразить маршрут на территории ДОУ, педагоги использовали выносное оборудование: палатку, треногу, стойки, туннели. В распоряжение детей предоставлялись самокаты, велосипеды, поэтому были разработаны не только пешие, но и веломаршруты, пролегающие через площадку в соответствии с правилами дорожного движения. Здесь воспитанники получали практические навыки безопасного поведения на улицах города. По периметру детского сада была нанесена дорожная разметка.

В процессе опытно — экспериментальной работы в групповых уголках природы дошкольники на практике могли проверить свои наблюдения и предположения.

По завершении отработок основных туристических навыков педагоги проводили с детьми прогулки-походы за пределы детского сада. В содержание таких прогулок включались: переход к месту отдыха с преодолением естественных препятствий и выполнением двигательных заданий; подвижные и дидактические игры, наблюдения на природе, сбор природного материала, индивидуальная работа с воспитанниками во время привалов. Элементы спортивных игр и упражнений использовались для обеспечения организованной и самостоятельной деятельности детей на привале, для проведения разнообразных занятий физической культурой и туристских развлечений. При минимальных затратах времени проведенные прогулки-походы помогли укрепить здоровье, восстановить силы, работоспособность, расширить функциональные возможности детского организма, обогатить двигательный опыт, пополнить объем знаний в области физической культуры, экологии, туризма и краеведения.

С целью совершенствования навыков безопасного поведения в природе, развития стремления к здоровому образу жизни и формирования поисково-исследовательской деятельности дошкольники детского сада №10 посетили Республиканский музей леса.

В музее работают 2 зала, где представлены более 500 экспонатов. Здесь можно познакомиться с историей развития лесного хозяйства, с его деятельностью, с животным и растительным миром нашей республики. В ходе экскурсии дошкольники узнали о причинах возникновения пожара в лесу, о вреде, наносимом им лесу, об его предотвращении. Привлекла внимание ребят красочная диорама с голосами птиц, с восходом и закатом солнца, интересным был рассказ об охране леса от вредителей и болезней. Наибольший интерес дошкольники проявили к муляжам животных, обитающих в нашей Республике.

Для приобщения детей к туризму в ДОУ подготовлен познавательный материал о великих путешественниках, лучших местах Чувашской Республики, России, стран мира, который закрепляется в дидактических и подвижных играх («Одень туриста по сезону», «Собери рюкзак в поход», «Выбери снаряжение для похода», «Разложи костер», «Ориентировка по компасу»). Педагоги знакомят детей с разнообразными картами (физической, топографической, картой-схемой) и их назначением, учат пользоваться компасом и определять части света. Полученные знания и навыки воспитанники закрепляют в ходе поисковых игр («Кто быстрее найдет клад», «Проложи самый короткий маршрут» и т. д.).

В первые дни зимы ребята отправились по экологической тропе знакомиться с природно-климатическими изменениями в лесу. Такие прогулки позволяют воспитывать в ребятах любовь и бережное отношение к природе, чувство любви и гордости за свой край. Воспитанники взяли немного корма для птиц и положили его в свои кормушки. Линейками измерили толщину снега в начале зимы. Понаблюдали за спящими деревьями, укрытыми снежным покрывалом, и даже взяв с собой баночку для снега, убедились, что он хоть и белый, но совсем не чистый.
У каждого человека есть своя малая Родина и немыслима жизнь без любви к тем местам, где он родился. Познание мира начинается с природы за окном родного дома. Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в вокруг нас, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края.

С целью приобщения родителей и детей к активному и здоровому образу жизни, была организована лыжная прогулка для детей и родителей средней группы «Звездочки» в рощу. Все участники наслаждались общением с зимней природой родного края, свежим воздухом и, конечно, хорошей физической нагрузкой. Ребята, пользуясь возможностью покормили зимующих птиц и белочек, живущих в роще. Солнечная погода, скрип снега под лыжами подарили детям веселое настроение, румяные щеки и заряд бодрости. Не мало важным стал личный пример родителей в физическом воспитании дошкольников, ведь ребенок невольно старается походить на своих родителей.

Большое внимание педагоги детского сада уделяют знакомству детей с достопримечательностями города Чебоксары.
Воспитанники МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары стали участниками проекта «Передвижной троллейбусный музей «Чебоксары — город твоей истории» направленного на формирование правильного и полноценного понимания детьми исторического процесса как многофакторного развития в условиях поликультурного этнического региона. Ребята под руководством Матюшина П.Н. кандидата исторических наук, доцента совершили поездку на троллейбусе с тематической экскурсией «Исторический маршрут» в ходе которой оформляли интерактивную карту-квест.

В экскурсионной программе организаторы окунули участников проекта в удивительный мир родного и любимого города Чебоксары, и познакомили с его многовековой историей через познавательные игры.

Воспитанники старшей группы побывали в Чувашском Национальном музее стали участниками квеста «Родная Чувашия» и познакомились с интересными экспозициями. Ребята не только побывали в различных залах музея, где встретились с животными и птицами, обитающими на территории Чувашской Республики, а также узнали о подвигах и достижениях выдающихся людей родного края таких как М. Сеспель, А. Николаев, В. Чапаев.

В рамках реализации федерального проекта в сфере образовательного туризма «Живые уроки», с целью установления контактов и дружеских связей между детьми соседних регионов России в феврале 2016 г. МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары и МБДОУ «Детский сад №208» г. Казани Республики Татарстан организовали телемост.

В ходе интерактивного общения ребята обменялись приветствиями на родных языках и представили презентации о самобытной национальной культуре своих республик и городов. Дошкольники рассказали о друзьях, увлечениях и жизни в детском саду. Юные чебоксарцы познакомили дошкольников из Казани с национальными традициями, обычаями и костюмами Чувашской Республики, исполнили песню на чувашском языке и чувашский танец. Наши новые друзья так же приготовили для нас музыкальный подарок — песню на татарском языке.

Пообщавшись, дошкольники узнали много друг о друге, и убедились в том, что, несмотря на расстояние у нас много общего, например, праздник Акатуй (Сабантуй), река Волга, протекающая по территории обеих республик.

В течении учебного года воспитанники старшего дошкольного возраста планомерно проходили подготовку к туристическому походу по таким направлениям как ориентировка на карте маршрута и в пространстве по компасу, безопасное поведение в природе и городе, развивалась поисково-исследовательской деятельность, изучались растительный и животный мир Чувашской Республики. Полученные знания несомненно пригодились дошколятам во время отправления по экскурсионному пешему образовательному маршруту в Рощу Гузовского.

Путешествие было организовано в форме квеста под названием «В поисках обелиска Б.И. Гузовского». Ребята проходили маршрут ориентируясь по карте-схеме рощи, при этом выполняя определенные задания. Так детям на пути следования необходимо было найти деревья лиственных пород: дуб, берёза липа, клён, вяз, рябина и др., самое огромное дерево рощи, стороны света ориентируясь по компасу, и по природным приметам. Дошколятам удалось встретить белок, а также понаблюдать за дятлами, синицами и другими птицами родного края. В конце пути ребята нашли памятный обелиск Б.И. Гузовского установленный в 2010 году к 150-летнему юбилею со дня его рождения и узнали о значительном вкладе ученого-лесовода в приумножение и сохранение дубрав Чувашского края.

Таким образом успешная реализация муниципального проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю», позволила воспитанникам МБДОУ «Детский сад №10» г. Чебоксары глубже познакомиться с природными и географическими особенностями Чувашской Республики, с историей возникновения г. Чебоксары, его достопримечательностями, известными и интересными местами, развить чувство гордости и патриотизма за родной край, приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.


Цели проекта : приобщение к чтению, возрождение семейного чтения, улучшение психологического климата семьи, развитие интереса к художественной литературе.

Суть проекта заключается в том, что в семью передается «книжный рюкзачок» - в который помещаются комплект из книг для семейного чтения, настольная семейная игра, читательский дневник и карандаши.

«Книжный рюкзачок» путешествует из одной семьи в другую по принципу кольцевой почты: берется из библиотеки домой на 14 дней, затем передается в другую семью. За это время вся семья читает книги, заполняет читательский дневник, делает небольшой фотоотчет об участии в проекте.

Участники проекта : библиотеки МБУК "ЦГБ".

Время работы проекта с 2015 г. по 2017 г.

В рамках проекта в рамках проекта организованы конкурсы на «Лучший читательский дневник» и конкурс фотографий «А мы читаем всей семьей!» .

Мероприятия проекта в 2015 году:
12 семей решили принять участие в литературном празднике «Книжки в семейном кругу» в филиале № 14. В фойе библиотеки их встречал настоящий Оле-Лукойе. С помощью героев любимых книг-юбиляров 2015 года взрослые и дети оказались в сказочной атмосфере детства, с удовольствием играли с Карлсоном, доктором Айболитом, с человеком Рассеянным с улицы Бассейной.

В рамках празднования Международного Дня семьи в Центральной детско-юношеской библиотекепрошла очередная встреча в клубе «Взрослые заботы о детском чтении» под названием «Вместе весело читать».

В филиале №3 прошел семейный праздник «Клуб веселых и начитанных» , на котором был дан старт городскому проекту «BookBag» - рюкзачок с книгами.

Cемейный праздник «В кругу семьи рождается душа» , посвященный Международному дню семьи и началу проекта семейного чтения «Рюкзачок с книгами» прошел в филиале №9.

3 июня в Центральной детско-юношеской библиотеке «Рюкзачок» был торжественно передан семье Прилепиных.

Передача рюкзачка в филиале № 14 семье Никитиных.

Передача рюкзачка в филиале № 14 семье Балакиных.

Проект «BookBag» объединяет семьи!

Путешествие "Рюкзачка с книгами" (фил. № 3 и 14)


В марте 2016 г. на городском празднике «Полный вперёд, в страну книг!», посвященном Неделе детской книги, стартовал новый этап проекта. На этот раз участие в нем приняли библиотеки № 2, 7 и 8. Так читатели в разных микрорайонах города получили возможность приобщиться к интересной акции. К читательской эстафете подключились 18 семей, в том числе многодетные, неполные и воспитывающие детей с особенностями здоровья. Все они – активные книголюбы, участники различных библиотечных конкурсов и акций. Кто-то увлекается рукоделием, другие интересуются наукой и техникой, третьи рисуют, поют, играют на музыкальных инструментах. Всем им помогает развивать таланты любовь к чтению.

Родители и дети остались довольны участием в проекте, отметив, что «Рюкзачок с книгой» стал стимулом для семейного чтения. Подобранные книги смогли заинтересовать не только маленьких, но и взрослых. Совместно проведенное время за чтением и обсуждением книг объединило. Многие открыли для себя хорошо знакомых писателей с другой стороны – например, Л. Гераскину, С. Прокофьеву, В. Лунина. Знакомство же с новыми авторами не ограничивалось книгами «рюкзачка», а подталкивало к активному чтению изданий из фонда библиотеки.
Таким образом, участники провели приятные часы семейного общения, а библиотеки получили новый интересный опыт и благодарных читателей разных поколений.
Семьи проекта приняли участие в творческом конкурсе «Читательский дневник семьи» и конкурсе фотографий «Мы читаем всей семьёй». Их итоги будут подведены на празднике Недели детской книги – 2017.

В 2017 г. все четыре комплекта «книжных рюкзачков» были переданы в библиотеки сельских территорий (п. Висимо-Уткинск, с. Верхняя Ослянка, с. Серебрянка, д. Усть-Утка).
Старт проекта прошел в летние каникулы, теперь новые детские книги и настольные игры доступны ребятам отдаленных территорий. В библиотеки поступают первые положительные отзывы от участников проекта.

О проекте в СМИ

В прошлом году на ярмарке инноваций Николаевская областная библиотека для детей и несколько районных библиотек приобрели также идею-проект «Волшебный рюкзачок» Бахчисарайской РДБ. К воплощению этой инновации все подошли творчески.

В ОДБ на отделе обслуживания читателей-учащихся 1-4 классов «работают» четыре рюкзачка. Для девчонок розовый рюкзачок с изображением героев «Винкс». Для мальчишек – рюкзак в форме машины, для любителей природы - рюкзачок – лягушка и для будущих первоклашек – ранец. С большим удовольствием читатели берут рюкзачки домой, читают книги, рисуют, играют и готовятся к школе. Наши рюкзачки действительно волшебные. Они приносят много радости ребятам в общении с книгами и очень быстро возвращаются в библиотеку, потому что остальные читатели ждут встречи с ними.


А Березанская РДБ реализовала этот проект вне обычного библиотечного пространства - в детском саду «Солнышко». Волшебный рюкзачок путешествовал из семьи в семью по принципу «круговой почты». Он наполнен не только детскими книгами, но и журналами: «П ізнайко » , «Зростаємо разом», игрушкой, полезными советами для родителей «Як і які книги читати дітям», «Як дитину навчити читати». А ещё в рюкзачке есть альбом для рисования, карандаши и анкета для родителей. Дети и родители читали книги, рисовали полюбившегося литературного героя, а в анкете давали ответы на вопросы о книге и библиотеке. Благодаря волшебному рюкзачку в библиотеке возросло количество читателей, и он и сегодня продолжает свое путешествие.


Николаевская РДБ подготовила «Литературный Рюкзачок» для пользователей из многодетных и не полных семей. В каждый рюкзачок кроме книг, детского журнала, библиотекари положили рекомендательный список на лето, список новых поступлений, правила безопасности в Интернете, сказочные пазлы. Поэтому его удобно иметь не только дома, но и взять с собой в путешествие, например, в село к бабушке с дедушкой. .



К этому проекту подключилась и Галагановская сельская библиотека –филиа л.


Идея «Волшебного рюкзачка» переросла в литературную программу «Ч арівна торбина для читання дитини ». Яркие мешочки привлекают внимание детей и вызывают желание взять их домой и прочитать книги. Мешочек синего цвета для мальчиков, розового цвета - для девочек, а жёлтого цвета – для дошкольников. В мешочках художественные книги, журналы, памятки для родителей. Мешочек можно взять домой при условии, если маленький читатель в библиотеку придёт вместе с родителями.


Итог внедрения идеи «Волшебный рюкзачок» - это:


· появление новой библиотечной услуги;


· привлечение в библиотеку новых читателей;

Светлана Вершель

Тема проекта: «Волшебный рюкзачок!».

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий.

Участники проекта: дети, их родители, воспитатель группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель изодеятельности, руководитель карельского языка, сотрудники библиотеки.

Сроки реализации проекта: долгострочный, годовой. Длился с октября 2013 года – по май 2014 года.

Цель: Развитие устойчивого интереса к художественной литературе, возрождение семейного чтения в семье.

Задачи проекта:

Воспитывать активное тяготение к книге, развивать интерес и любовь к книге.

Воспитывать бережное отношение к книге как результату труда многих людей.

Развивать читательскую активность детей дошкольного возраста и их родителей.

Способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

Совершенствовать стиль партнёрских отношений семьи с детской библиотекой, способствующей воспитанию у детей интереса к художественной литературе.

Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

Способствовать выражению своего отношения к литературным произведениям в разных видах художественно – творческой деятельности (лепке, рисовании, конструировании, аппликации).

1 этап. Предварительная работа:

Подбор литературы, для реализации проекта.

Подбор информации для оформления родительского уголка.

Договорённость с детской библиотекой, о совместном проведении проекта.

На родительском собрании объявили родителям о начале проекта «Волшебный рюкзачок».

Провели анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.

Родителям было предложено принять участие в изготовлении книги, написать ЭССЕ на тему: «Любимая книга моего детства», на доступном для детей языке.

2 этап. Выполнение проекта:

Проектная деятельность началась с беседы на тему: «Откуда пришла книга». Дети узнали, как делается книга, какой длинный и трудоёмкий путь проходит, перед тем как попасть на прилавок магазина, и как много людей трудится над её изготовлением.

Далее провели беседу на тему: «Бережное отношение к книгам». Рассмотрели книги в группе, пришли к выводу, чтобы продлить жизнь состарившимся книжкам, их нужно починить. Мы организовали сюжетно – ролевую игру «Книжкина больница». Выявив больные книжки, мы организовали мастерскую по ремонту книг, вырезали полоски из бумажного скотча, цветной и белой бумаги, и ими обклеивали рваные и потёртые странички.

После ознакомления с творчеством художника и писателя Евгения Чарушина, на аппликации мы занялись изготовлением обложки для книжки «Кошка Маруська», учились вырезать кошку из бумаги сложенной пополам, по самостоятельно нарисованному контуру.

В группе состоялся конкурс лучших чтецов. Детям предлагали выучить стихотворение и выразительно рассказать перед группой. Лучшим чтецам было предложено выступить на общем родительском собрании.

В ноябре состоялось творческая встреча «Литературная гостиная» с детской писательницей Верой Петровной Линьковой.

Писательница рассказала о своём творчестве, что её вдохновляет, очень выразительно читала стихи, рассказы, играла с нами, даже предложила детям самостоятельно сочинить стих. Встреча прошла в эмоционально весёлой, познавательной обстановке.

В декабре стартовал творческий этап проекта. Деткам предлагали взять рюкзачок с русскими народными сказками «Заяц – хваста», «По щучьему велению» домой, для совместного чтения с родителями. После прочтения нужно было зарисовать понравившийся сюжет сказки. Дети с большой радостью и гордостью брали рюкзачок домой, одевали на плечи, и спешили на улицу, как школьники. Родители с большой ответственностью и энтузиазмом отнеслись к домашнему заданию. Кто – то из детей самостоятельно рисовали рисунок, кому – то рисовали мамы, папы, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры, а детки самостоятельно раскрашивали героев сюжета. В некоторых семьях нарисовать рисунок не получилось не у ребёнка, не у родителей, они выходили из положения с помощью интернета, находили картинки, раскраски и обводили их, а ребёнок самостоятельно раскрашивал. Самое главное, родители с детьми были заняты общим делом и, конечно сотворчество сблизило детей и родителей, и принесло чувство удовлетворения результатами от совместной творческой деятельности. Дети несли свои рисунки в группу, рассказывали, как рисовали, кто помогал, почему выбрали именно этот сюжет. В раздевалке мы устроили выставку «Мои любимые сюжеты из прочитанных сказок!»

В преддверии нового года заучивали наизусть стихотворение О. Высотской «Снежный кролик», по мотивам стихотворения лепили кролика из солёного теста, игрушками украсили новогоднюю ёлочку в раздевалке.

Накануне новогоднего торжества мы беседовали о православном празднике «Рождество Христово», ознакомились с Рождественской легендой. В течение недели, в свободной деятельности, по мотивам рождественской сказки занимались изготовлением "вертепа" – используя технику папье - маше, конструировали из картона и цветной бумаги - ёлочку, лепили героев: деву Марию, старца Иосифа, младенца Христоса, волхва с ягнятами, ангелочков, цветы - которыми украшали жилице героев - "вертеп".


Свою поделку отправили на XIII Международный конкурс творческих работ детей и юношества «Волшебное Рождество в северных странах», город Петрозаводск, где стали победителями, получили диплом и небольшие ценные подарки.

В январе провели общее родительское собрание по теме: «Книга в вашем доме», на собрание были приглашены родители, представители детской библиотеки. Обсуждалось актуальность темы, состоялась выставка книг детской литературы XX века и современной детской литературы. Выступили победители конкурса чтецов из разных возрастных групп, с нашей группы выступали трое деток и были награждены красочными книжками.

В феврале состоялось спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества, деткам были предложены индивидуальные стихи для заучивания наизусть.

В конце марта закончился творческий этап проекта. В течение четырёх месяцев каждый ребёнок имел возможность взять домой «Волшебный рюкзачок», для совместного чтения с родителями и рисования сюжетного рисунка по понравившемуся произведению. Рисунки мы передали в городскую детскую библиотеку, для оформления выставки «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!».


В апреле ознакомились со стихотворением Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы», на лепке составляли коллективную сюжетную композицию по мотивам стихотворения.


В течение учебного года мы с детками постоянно читали стихи, рассказы, сказки, беседовали об их содержании, заучивали наизусть, обыгрывали в драматизации и инсценировании. В группе создан богатый уголок театрализации, в котором есть костюмы, шапочки, атрибуты, большое количество театров по разным сказкам.



3 этап. Заключительный:

В апреле состоялась «Литературная викторина» по прочитанным произведениям в городской детской библиотеке. Как только мы зашли в читательский зал, на стене увидели выставку наших рисунков, чему были приятно удивлены. Сотрудники библиотеки приготовили для нас множество сюрпризов: загадки, шарады, драматизации знакомых сказок, стишков и потешек с помощью кукол би – ба – бо. Было очень весело.

Как оказалось из 16 человек 8 деток уже имеют свои формуляры в библиотеке и регулярно её посещают. Детки, которые первый раз посетили библиотеку, обязательно обещали вернуться с мамами, чтобы записаться и приходить в гости к книжкам, и брать книжки к себе в гости домой.

В мае, состоялось итоговое родительское собрание, для родителей детки, посещающие театрализованный кружок выступили с показом инсценировки р. н. сказки «Теремок» на новый лад, что вызвало бурю радостных эмоций.


Сотрудница детской библиотеки поблагодарила детей и родителей за активное участие в проекте «Волшебный рюкзачок», за возрождение, поддержание и сохранение традиции семейного чтения; мне как организатору проекта, вручила благодарственное письмо за активное содействие в продвижении семейного чтения.


В заключение проекта, в группе состоялся карельский праздник «Карельские посиделки у Деда и Бабы», кроме песен, стихов, танцев и игр, детки инсценировали сказку «Колобок», для родителей на карельском языке. После развлечения состоялось чаепитие с настоящими карельскими калитками.


В саду создана книга: «Любимая книга моего детства», содержащая ЭССЕ родителей, которые написаны на доступном языке для детей дошкольного возраста и иллюстрирована яркими, сюжетными рисунками по сказкам, нарисованными детьми с помощью родителей.