Детские сады по методике монтессори. Монтессори группы в волшебной школе «Радуга». Основные принципы системы

28.02.2019

Каждый ребенок уникален и имеет огромные возможности. Задача родителей – помочь раскрыть способности ребенка. Одной из самых эффективных систем воспитания, позволяющей комплексно развивать ребенка, считается .

В последние годы все больше детских садов работает по методике Монтессори. В чем же ее преимущества?

Итальянский педагог, ученый и психолог Мария Монтессори в начале ХХ века приобрела мировую известность после создания своей системы обучения для маленьких детей. И по сей день, ее педагогика имеет множество сторонников по всему миру.

Суть метода – индивидуальный подход к каждому ребенку. Не обучение, а наблюдение за малышом, который в специальной игровой среде самостоятельно выполняет определенные упражнения.

Учитель не учит, а помогает координировать самостоятельную деятельность ребенка, тем самым подталкивая к самообучению. Технология развивающего обучения в детском саду по методике Монтессори стимулирует саморазвитие ребенка.

Главная задача учителя – создание специальной развивающей среды (или Монтессори-среда), в которой ребенок будет приобретать новые навыки и умения. Поэтому детский сад, работающий по системе Монтессори, как правило, имеет несколько зон, в которых у малыша развиваются различные способности. При этом, каждый элемент Монтессори-среды выполняет свою определенную задачу. Рассмотрим основные составляющие системы.

Зоны Монтессори-среды

Можно выделить следующее зонирование:

  1. Реальная жизнь. Освоение жизненно важных навыков. Развивает крупную и мелкую моторику, учит ребенка сосредотачивать внимание на определенной задаче. Помогает ребенку приобрести навыки самостоятельного рисования, раскрашивания и т.д.
  2. Сенсорное развитие – исследование окружающего пространства, освоение цвета, формы и прочих свойств предметов.
  3. Умственное (математическое, географическое, естественнонаучное и т.д.) развитие помогает развить логику, память и усидчивость.
  4. Двигательные упражнения. Выполнение разнообразных физических упражнений способствует выработке внимания, равновесия и координации движений.

Количество зон в детском саду, работающему по методике Монтессори, варьируются в зависимости от поставленных задач. Могут быть также музыкальные, танцевальные или языковые зоны.

Принципы педагогической программы Монтессори в детском саду
  1. Создание специальной среды с .
  2. Возможность самостоятельного выбора. Дети сами выбирают зону и продолжительность занятий.
  3. Самоконтроль и выявление ошибок самим ребенком.
  4. Выработка и соблюдение определенных правил (убирать за собой, тихо передвигаться по классу и т.д.) помогает постепенной адаптации к правилам общества и приучает к порядку.
  5. Разный возраст учащихся группы помогает выработать чувство взаимопомощи, сотрудничества и ответственности.
  6. Отсутствие классно-урочной системы. Нет парт – только коврики или легкие стулья и столики.
  7. Ребенок – активный участник процесса. Не учитель, а дети помогают и обучают друг друга. Это помогает развивать в детях самостоятельность и уверенность.
Психологические подходы

В детском саду Марии Монтессори отсутствует соревновательность. Ребенка не сравнивают с другими, что позволяет формировать у него позитивную самооценку, уверенность и самодостаточность.

Ребенок и его достижения не оцениваются. Это помогает взращивать независимую, уверенную и объективно оценивающую себя личность.

Чаще всего обучение детей по Монтессори-педагогике можно встретить в частном детском саду, что отражается на достаточно высокой стоимости обучения. Но результат стоит того.

Детский сад, работающий по методике Монтессори – это возможность для ребенка быть самим собой. Малыш в процессе обучения сможет развить в себе такие качества, как самостоятельность, решительность и независимость, которые будут незаменимы в дальнейшей взрослой жизни.

Детский сад по системе монтессори программа. Для ребенка в 2 года детский сад – идеальное место, где он может стать самостоятельным, общительным и любознательным в столь небольшом возрасте. Поэтому важно определиться, в какой садик и группу определить его.

Ребенок в 2 года. Детский сад Монтессори — лучшее решение для современных родителей

Почему бы не обратить внимание на детский сад Монтессори, где каждая группа создается с учетом склонностей малышей, а не их возраста.

Пособия и материалы, по которым будут заниматься последователи принципа развития ребенка 1-3 лет, разработанного Марией Монтессори, направлены на развитие моторики и координации движений. Спустя некоторое время вы заметите, насколько ваш ребенок стал самостоятельным.

Начиная с 2-летнего возраста, малыш будет знаком с правилами счета и основами русской речи. Воспитатели будут помогать ему познавать окружающий мир, при этом не станут применять физическую силу, если он будет себя плохо вести.

Самое интересное, что они не принуждают ребенка к занятиям, позволяя ему свободно развиваться так, как он хочет.

Вы, как заботливый родитель, должны знать, что в Монтессори-группе находится от 15 до 20 деток. В каждой группе есть, как малыши, так и дошколята. Правило, которого здесь придерживаются: в группу должны быть набраны дети всех возрастов.

Чем отличается такой детский сад от обычных садиков?

Ребенок в 2 года детский сад просто ненавидит, так как ему не нравится, что его принуждают учиться и постоянно что-то делать. Сад Монтессори не пытается искусственно ускорить темп его развития, а значит, он намного быстрее определиться в отличие от сверстников, которые по большей части сидят дома или посещают традиционный детский сад, в том, что ему интересно, а к чему «не лежит душа». Вы увидите, что он становится самостоятельным.

Малыш свободен в выборе занятий, и может по собственному желанию, когда захочет, сменить вид деятельности. Пособия и материалы, на которые опираются все воспитатели, работающие по методу Монтессори, рассчитаны на то, что ребенок может самостоятельно использовать их.

Конечно, следует учитывать, что после такого права свободного выбора, вседозволенности, малышу будет сложно первое время адаптироваться к системе обучения в обычной школе. Все-таки там он будет вынужден подчиняться воле учителей и строгой школьной программе.

Программа Монтессори в детском саду, особенности

Развитие ребенка 1-3 лет будет всесторонним, так как в каждой группе есть большое количество уникальных развивающих игр и соответственно пособий. Таким образом, малыш будет тренировать мелкую моторику и овладевать жизненно необходимыми навыками шнуровать обувь, застегивать без помощи взрослых одежду и т.д.

На координацию движений ему предложат выполнять простые упражнения из системы Монтессори: «Розовая башня», «Лестница», «Блоки цилиндров» и прочие. Весь инвентарь для игр изготовлен из натурального дерева, что не вызывает у детей аллергических реакций.

Детские сады по системе Монтессори для развития ребенка

Ребенок в 2 года полюбит детский сад по методике Монтессори, и в этом можете не сомневаться. Ведь помещение, в котором занимаются детки, разделено на уголок жизненной практики, развития 6-ти чувств, а также есть еще такие три уголка, как математический, космический и языковой. Заинтересованы?

Все больше родителей принимают решение отдать детей в детский сад по системе Монтессори. Мария Монтессори – итальянский доктор наук. Эта легендарная женщина посвятила всю жизнь наблюдению за детьми, созданию методик раннего развития и формированию условий для их реализации. Успешность ее методики – давно доказанный факт.

Многие выдающиеся личности XXI века (основатели Google, Wikipedia, лауреаты Нобелевской премии, британские принцы) обучались с ранних лет по системе Монтессори. В этом обзоре мы расскажем об особенностях раннего развития по этой методике, рассмотрим лучшие сады Москвы.

Какими ключевыми особенностями наделены детские сады Монтессори

Мария Монтессори была уверена в том, что процесс развития ребенка можно существенно ускорить, создав для него подходящую атмосферу. Занятия проводятся в игровой форме, дети получают радость от обучения, пытаются сами увидеть и исправить свои ошибки.

Категорически запрещены различного рода давления, подталкивание, критика и принуждение, наказание и поощрение. Ребята самостоятельно решают, чем хотят заниматься, сами определяют темп учебы. Роль педагога – понять, что интересно малышу, пробудить интерес, обеспечить нужную среду для занятий и непринужденно научить пользоваться этой средой. Помимо этого Мария делает акцент на групповых упражнениях. Они помогают обрести навыки общения, адаптироваться. Монтессори группы, в которых дети взаимодействуют друг с другом, эффективнее индивидуальных занятий с педагогом.

Окружающая обстановка и материалы – важнейшие элементы методики. Комнаты, в которых занимаются дети, разделяют на несколько областей:

Мария Монтессори в методике раннего развития детей ввела термин монтессори-материалы. Это развивающие игры, пособия, прочие предметы обучения. Все дидактические материалы Мария разрабатывала экспериментальным путем. Тщательно проверяя реакцию детей, она отвергала те предметы, которые не вызывали детского интереса. Настоящие сады, работающие по системе Монтессори, используют оригинальные дидактические материалы, без них достигнуть нужного эффекта не получится.

В процессе выбора монтессори-сада важно убедиться в том, что он настоящий. У педагогов должно быть подходящее образование, многое о заведении поведает окружающая обстановка. Давайте рассмотрим детальнее 5 лучших московских садов Монтессори.

Монтессори студия на Молодежной

Адрес: г. Москва, ул. Ельнинская, д. 15 к. 3

Монтессори студия на Молодежной основана в 2009 году. Находится в числе школ, рекомендованных Фондом Монтессори, официальным представителем AMI (Международная Ассоциация Монтессори). Обучение ведется на двух языках (русский/английский).

Миссия школы — заложить основы целостной гармоничной личности ребенка, способного принимать самостоятельные обдуманные решения, стать независимым, свободным, дисциплинированным и привнести свой уникальный вклад в мировое сообщество.

На сегодняшний день школой предлагается обучение для детей от 0 до 12 лет, которое отвечает международным стандартам Монтессори школ во всем мире.

Группы

  • Детско-родительский класс/Parent-Infant Community — программа для родителей с детьми от 2 до 14 месяцев. Занятия два раза в неделю по два часа. Есть возможность выбрать удобное расписание. Стоимость 16000р. в месяц.
  • Тоддлер класс/Toddler Comunity — программа для детей от 14 месяцев до 3 лет. Занятия 5 дней в неделю. Стоимость от 47000р. до 63800р. в месяц в зависимости от выбранной программы.
  • Класс 3-6/Casa dei Bambini — программа для детей от 3 до 6 лет. Занятия 5 дней в неделю. Стоимость от 50000р. до 70000р. в месяц в зависимости от выбранной программы.
  • Класс 6-12/Elementary — программа для детей от 6 до 12 лет. Занятия 5 дней в неделю. Стоимость 60000р.

Особенности

Все руководители программ имеют международные дипломы AMI по работе с детьми соответствующего возраста.

С июля по август работает летний лагерь с разнообразными программами под руководством Монтессори педагогов.

Интерьер

Школа находится в Западном административном округе г.Москвы на территории современного жилого комплекса со своими площадками для прогулок. Просторные светлые классы оснащены удобной детской мебелью и высококачественными Монтессори материалами. В комплексе соблюдается строгий пропускной режим и обеспечена 24-часовая охрана территории.

Детский сад по системе Монтессори «Школа Сотрудничества»

Адрес: Малый Полуярославкий переулок, 1/8 строение 2. Садик расположен в экологически чистом районе Москвы, в окружении красивых архитектурных комплексов.

Режим работы, стоимость

Сад «Школы Сотрудничества» работает с понедельника по пятницу с 8.00 до 19.00. Стоимость пребывания от 98 до 128 тысяч рублей ежемесячно. В нее входит полный комплекс услуг, в том числе, 5-ти разовое питание, медицинское обслуживание.

Интерьер, безопасность

Интерьер напоминает большой театр, где все комнаты и коридоры – города сказочных героев. На территории заведения находятся беседки, тренажеры, бассейн, обсерватория и лаборатория, игровые и спортивные площадки. Огромное внимание уделяется безопасности:

  • в саду инсталлированы системы водо — и воздухоочистки,
  • мебель, оборудование, отделочные материалы соответствуют нормам СанПин,
  • территория находится под круглосуточной охраной, установлена система видеонаблюдения.

Образовательный уклон учреждения – изучение английского языка. Здесь сформирована языковая среда, работают носители английского языка. Для каждого ребенка создается отдельная программа развития, психологи и педагоги регулярно отслеживают динамику, корректируют вместе с родителями эту программу.

В каждой группе есть:

  • комната для общения ребенка с родителями, групповых занятий детей вместе с родителями;
  • сцена и зона театра;
  • монтессори-зоны.

Отличительные особенности

Школа Сотрудничества уделяет огромное внимание не только развитию и обучению детей, но и здоровью. Для каждого ребенка разрабатывается отдельно режим дня, дополнительные занятия и выбор кружков, распределяется нагрузка в зависимости от психофизиологического состояния. Квалифицированными специалистами были разработаны базовые программы оздоровления. Для их реализации на территории детского сада были оборудованы массажный и физиотерапевтический кабинеты, соляная комната, кабинет лечебной физкультуры. Все дети регулярно получают кислородный коктейль. В базовые программы обучения включены индивидуальные и групповые занятия с логопедом.

Особое внимание «Школа Сотрудничества» уделяет здоровому питанию. Меню было разработано диетологами РАМН с учетом возраста детей, калорийности блюд и включает в себя только полезные блюда из свежих качественных продуктов. В рационе предусмотрены первые и вторые блюда, каши, фрукты, выпечка, мясомолочные продукты, рыба. Для воспитанников, имеющих определенные проблемы со здоровьем (к примеру, пищевую аллергию) специалисты составляют индивидуальное меню.

Детский сад по системе Монтессори Montessori Kid

Адрес: Мичуринский проспект, 39. Из просторных трехметровых окон здания открываются великолепные виды на парк 50-летия Октября и башни-часы МГУ с другой стороны.

Интерьер, безопасность

Интерьер садика создавался совместными усилиями талантливых дизайнеров, медиков и психологов. Так, индивидуальные шкафчики в раздевалке выполнены в форме домика. Вся мебель сделана из соснового массива, соответствует нормам СанПин. Парты и стулья регулируются по высоте под индивидуальные параметры каждого ребенка. В помещениях под ламинатом и плиткой установлена система «теплый пол». Благодаря этому дети могут заниматься творчеством, играться на полу даже в холодное время года. В здании установлена система охранно-пожарной сигнализации, имеется круглосуточная охрана.

В группах расположено семь зон: зона сенсорного развития, творчества, физического развития, математики, практической жизни, изучения языков и естествознание. В зоне физразвития размещены гладиаторские и шведские стенки, канаты, турники, скалодром, полы покрыты мягкими матами. Все спортивное оборудование безопасно и имеет сертификаты качества.

Для детей возрастом от 1,5 до 3 лет работает группа Монтессори Toddler. Цель программы – развить у детей самостоятельность, обучить всем необходимым навыкам (переодевание, поддержка чистоты, уборка за собой). Помимо этого педагоги уделяют внимание развитию мелкой моторики рук, координации движений, сенсорики. Режим работы группы – с 8.30 до 12.00, стоимость – 29500 рублей. Пробное занятие бесплатное.

Дети в возрасте от 3 до 6 лет занимаются в группе Casa dei Bambini с психологом и логопедом, под чутким руководством опытных педагогов обучаются музыке, занимаются творчеством, получают развитие в новых дисциплинах: математика, история, языки, география, природоведение. Обретенные умения помогут в будущем лучше усваивать сложные и углубленные школьные предметы. В группу Casa dei Bambini можно отдать ребенка на весь день (с 8.30 до 17.00, стоимость составит 35 тысяч рублей), на неполный день (с 8.30 до 14.00, стоимость – 29500 рублей). Для новичков предусмотрена программа адаптации, сроком на один месяц. Ее стоимость – 25 тысяч рублей, пробное занятие бесплатное.

Отличительные особенности

Каждый воспитанник детского сада имеет дневник Montessori Kid. Это специальное электронное приложение, позволяющее отслеживать родителям все успехи малыша. В нем ежедневно обновляются фотографии, выкладывается видео, есть связь с педагогами, администрацией и многое другое.

Монтессори детский сад HappyBee

Адрес: Островной проезд, д. 12 к. 1. Это красивое и тихое место, без городской суеты. Территория садика отлично охраняется.

Интерьер, безопасность

В центре большие комнаты с высокими потолками и просторными окнами. Мебель изготовлена из качественной древесины, соответствует росту ребенка. Все дидактические материалы безопасны, оригинальны, имеют соответствующие сертификаты.

Режим работы, группы

В HappyBee имеется 2 Монтессори группы:

  • Toddler (возраст 18 месяцев – 3 года). Она работает ежедневно с 9.00 до 17.00, предусмотрено 3-х разовое питание;
  • Primary (возраст 2,5-6 лет). Режим работы с 9.00 до 19.00, 4-х разовое питание.

Особенности

В HappyBee работают сертифицированные педагоги, огромное внимание уделяется изучению английского языка. С этой целью в команду центра были приглашены носители английского языка. Ежемесячно администрация садика проводит семейные мероприятия и тренинги, родители регулярно получают фотоотчеты об успехах детей.

Монтессори группы в волшебной школе «Радуга»

Сады «Радуга» расположены по адресам Измайловский бульвар, дом 50 (Casa De Bambini) и улица 3-я Парковая, дом 61 (Тоддлер класс). Это единственные центры в Восточном округе Москвы.

Группы, режим работы, стоимость

«Радуга» набирает детей в 2 группы, в зависимости от возраста:

  • Тоддлер класс (от 1,2 до 3 лет);
  • Сад «Casa De Bambini» (от 3–7 лет).

Помимо основных классов, детей можно записать в группу временного пребывания (посещение три раза в неделю с 8.00 до 13.30 или два раза в неделю с 14.00 до 19.00 часов), в группу выходного дня. Также школа «Радуга» отдельно проводит развивающие программы, длительность которых от 1 до 1,5 часов.

Стоимость пребывания в садике зависит от выбранной программы, графика посещений и начинается от 12 тысяч рублей в месяц. Для многодетных и малообеспеченных семей предусмотрены скидки. В стоимость входит питание, прогулки.

В «Радуге» работают аккредитованные педагоги, организация входит в состав Первого Интернационального Союза Монтессори в РФ, в 2012 году она была признана лучшим монтессори-учреждением в РФ.

Особенности

Посещая детский сад «Радуга», ваш ребенок получит разноплановое обучение. В помещении предусмотрено множество отдельных зон для занятий музыкой, бальными танцами, математикой, английским языком с погружением в англоязычную среду, познания художественного мира. На базе центра работает художественная студия, кулинарная и глиняная мастерские, конный клуб. Два раза в неделю дети занимаются лечебно-оздоровительной физкультурой.

Детский сад по системе Монтессори Montessori Bambini

Адрес: ул. Героев Панфиловцев, дом 11, корпус 2.

Интерьер, безопасность

Все без исключения группы оборудованы в соответствии с рекомендациями великой ученой и делятся на пять основных зон (практическая, сенсорное развитие, космический, математический и языковой уголки), используются оригинальные дидактические материалы. В классах создана среда, позволяющая детям обучаться в безопасной и психологически комфортной атмосфере.

Группы, режим работы, стоимость

Группы сформированы в соответствии с сензистивными периодами:

  • Группа для самых маленьких (от 2 до 14 месяцев). Занятия проводятся ежедневно, их продолжительность – от 1 до 2 часов. Стоимость часового занятия по абонементу – 600 рублей, без абонемента – 800 рублей, цена двухчасового занятия – 1000 и 1200 рублей соответственно.
  • Ясли (от 14 месяцев до 3 лет). Режим: полный день (с 8.00 до 19.00,стоимость – 50 тысяч рублей) и неполный день (с 8.00 до 12.00 или с 15.00 до 19.00, цена – 27780 рублей).
  • Разновозрастная группа (2,5 до 6 лет). График работы группы и стоимость посещений примерно те же, что и в яслях.

Особенности

В центре есть интеграционная группа, в которую принимаются дети с синдромом Дауна. Администрация сада регулярно проводит обучающие семинары для родителей по вопросам воспитания детей. Темы для семинара предлагают участники.

Часто молодые родители сталкиваются с очень сложным выбором: с одной стороны хочется дать своему ребёнку максимум того, что можешь, а с другой стороны - не хочешь его излишне избаловать и чёрствого эгоиста. Поэтому когда стоит выбор между детским садом или домашним обучением до школы, многие при возможности выбора, конечно, начинают теряться. Ведь в саду могут быть вирусы и болезни, вредные и уставшие воспитатели из-за вечной нехватки нянечек, отсутствие прогулок. В общем, ребенком заниматься не будут, он станет в итоге глупым и не сможет решать элементарные вопросы даже по самообслуживанию. Так думают мамочки, опыт которых был негативным. Да, в системе образования бывают сбои, и подбор персонала порой оставляет желать лучшего. Не у каждого воспитателя в детском саду призвание по работе с детьми. Но! В любом случае, они прошли специальное обучение, применяют рабочие программы (по методике Монтессори , в том числе), проводят в среде с детьми все свое рабочее время и подготовлены гораздо лучше, чем мы. Тем более в настоящее время в садах часто внедряют различные интересные теории и методики воспитания. Сегодня мы поговорим о методика Марии Монтессори в детском саду.

Детский сад по методике Марии Монтессори

Сейчас очень популярной стала методика воспитания детей Основу этой методики составляет то, что малыш является сам себе учителем. Ребёнку предоставляется полная свобода действий и выбора решений. А роль взрослого сводится к организации зон и изготовления дидактических материалов, используемых для реализации детских замыслов. Попутно взрослый ненавязчиво учит малыша, предлагая новые решения, но только в случае его согласия на взаимную деятельность. Таким же образом действуют в группе малышей, то есть если они хотят помочь друг другу, то им не мешают, потому что ответ на свой вопрос и поиск решения задачки они ищут сообща.

Особенности применения методика Монтессори в детском саду

Данный метод предусматривает специально подготовленное помещение, : речевая, сенсорная, творческая, логическая, математическая, и другие зоны, доступные для детей.

Также основополагающим в данной методике является то, что ребёнок заранее изолируется от всего, что непозволительно ему по объективным причинам. Все опасные для жизни и здоровья предметы, ценные вещи, которые могут быть по неосторожности или из любопытства испорчены ребёнком, убираются из поля зрения и зон досягаемости. В том числе применяются все необходимые системы безопасности: закрытие розеток и выключателей, острых углов, скользких, холодных полов и так далее.

Прежде чем запустить в работу детский сад с методикой Монтессори , гос. служащие соответствующих министерств принимают помещение, а воспитатели для своего же спокойствия, проверяют каждый сантиметр "свободных зон" ребенка.

Незаметно для ребёнка, взрослые стараются лояльными методами обучать его морально-этическим моделям поведения в обществе. Таким образом, в саду по методике Монтессори учат взаимодействовать, учиться и учить своих товарищей. Дома вы вряд ли сможете их научить общению со сверстниками, даже если будете ходить на детскую площадку. Ведь детки меняются на площадке, и коллектив как таковой отсутствует. А умение жить и в коллективе, общаться и учиться самостоятельности очень важно для маленького крохи и для вас!

Однако родители, поверхностно знакомые с частностями данной методики, часто принимают во внимание только один её аспект - вседозволенность действий ребёнка. Но это неверное и явно однобокое знание приводит к диаметральному искажению результата. Ведь свобода волеизъявления в принятии решений и вседозволенность - это не одно и тоже. Метод Марии Монтессори дает возможность детям самостоятельно принимать решения в рамках их возможностях, постепенно они учатся придумывать и искать разные подходы для решения одной и той же задачи, но результат будет истинным и верным лишь в случае, когда будут соблюдаться все необходимые требования.

Воспитание ребенка

Любая методика воспитания – это прежде всего влияние на ребёнка с целью направления его умственного и творческого потенциала на совершенствование, путём приобретаемого практического опыта. Однако, позволяя ребёнку принимать на себя главенствующую роль без каких-либо ограничений, даёт явно негативный результат. Дети, которых не приучают считаться с мнением близких и, вообще, окружающих их людей, вырастают убогими личностями. Которые попадая в нормальную среду в школе, в институте или на работе, начинают себя чувствовать изгоями, и прячутся за своим негативным отношением к окружающим людям и обстановке. Очень часто такие состояния приводят в той или иной степени к психическими отклонениями уже в более зрелом возрасте.

Поэтому, прежде, чем внедрять в свою практику () какую-либо из множественных методик воспитания, в изобилии изложенных на просторах интернета, следует детально и предельно внимательно изучить все аспекты предложенного метода, понять , выбрать или смоделировать из нескольких свою систему.

В идеале, наиболее целесообразно использовать не один какой-то принцип способностей вашего ребёнка, а симбиоз различных методик и техник в данном направлении. Так как не существует безупречной методики , подходящей абсолютно каждому ребёнку, невзирая на его индивидуальные особенности. Поэтому отдавая малыша в сад с Монтессори методикой тоже продумайте – сможете ли вы дома обеспечить ему другое направление развития , чтобы ребенок в итоге рос с широким кругозором.

Любая методика воспитания , помимо огромного ряда достоинств, обязательно имеет недостатки и несоответствия касательно некой личности. Принимая во внимание вышеизложенное, молодым родителям было бы полезно больше наблюдать за направленностью интересов своего дитя. И в соответствии с этим подбирать самые различные приёмы из многообразия систем воспитания. Одно очень важное средство, абсолютно всегда дающее положительный результат в воспитании и гармонизации личности, это требовательность. Поэтому, если вы не готовы отдать своего малыша в сад с методикой Монтессори на весь день, то рассмотрите для начала группы раннего развития с применением этой системы, либо развивающие центры. На этих занятиях вы точно поймете, нужна ли ребенку развитая логика (чего очень много в методике ) или он все-таки больше любит творческие направления. В самом начале развития вы уже, просто наблюдая за ним, сможете понять все сами.

Вернемся к требовательности. Она не должна переходить рамки доброжелательности и уважения к мнению ребёнка, его возможностям. Однако именно этот фактор обучает маленького человека самоорганизации и адаптации в обществе. Под данным термином, подразумевается создание таких условий и мотиваций, чтобы ребёнок сам принимал решение поступать этично, и внутренне развивал способность к самоанализу своих действий.

Также для дальнейшего сохранения тёплых родственных связей, невзирая на процесс взросления ребёнка, родителям необходимо выработать дружеский подход к решению различных, возникающих в данном процессе, проблем.

Итоги

Дети – это те же взрослые, со всем комплексом внутренних проблем и противоречий. Они понимают и анализируют ваши действия на подсознательном уровне. Поэтому не следует относиться к ним, как к неразумным существам, сюсюкая и улюлюкая с ними.

Любовь заключается не в том, чтобы беспрекословно удовлетворять все прихоти маленького человека, а в том, чтобы, уважая его мнение, находить методы и подходы для направления его развития в русле общечеловеческих ценностей и гуманизма. Имейте это ввиду, в том числе и когда выбираете детский сад с применением методики Монтессори или без нее.

Фото: свободные источники Интернет

Малыш с грыжей.

Ребенку с грыжей не стоит долго и часто плакать, напрягая животик. Следует тщательно следить за тем, чтобы его не мучили колики и вовремя опорожнялся кишечник. Малыша с грыжей полезно почаще выкладывать на животик - но обязательно на ровную, достаточно твердую поверхность.


Мария Монтессори – итальянский педагог, чей метод обучения уже почти век известен во всем мире. Детские сады и школы Монтессори есть в любой точке земного шара, в том числе и в городах нашей страны. Тем не менее, Монтессори-метод в России по-прежнему считается чем-то новым и не совсем понятным для родителей. Поэтому вопрос о сути системы и организации детских садов сегодня очень актуален.

Как формируются Монтессори-группы?

Есть множество ложных стереотипов о детских садах Монтессори. Некоторые родители считают, что все внимание в них уделяется развитию мелкой моторики или что дети только рисуют и лепят. На самом деле, в подобных группах масса занятий. Но их принципиальное отличие от обычных детских садов - разный возраст маленьких учеников. Занятия рассчитаны на детей от 2 до 7 лет, и весь день малыши проводят вместе. Самым оптимальным количеством детей в группе считается 15-20 человек.

Все воспитанники работают со специальными материалами и пособиями, разработанными непосредственно Марией Монтессори. Они направлены на развитие мелкой моторики, координации движений, знакомство с основами счета, родной речи и окружающего мира - то есть всего, что необходимо для качественной подготовки к школе.

Важный момент, который не подходит многим родителям: детсадовские группы Монтессори чаще всего работают лишь полдня. У малышей есть возможность оставаться в послеобеденное время для посещения дополнительных занятий, но это должно оплачиваться сверху.


Основные принципы системы

В основе метода Монтессори лежит отсутствие принуждения ребенка к занятиям. А во главу угла ставится детская индивидуальность. Педагогика Монтессори не ставит задачи ускорить темп развития своих учеников и сделать их более эрудированными по сравнению с другими сверстниками. Истинная цель - развить в ребенке самостоятельность, уверенность в себе и интерес к познанию.

Каждый день в саду Монтессори малыши свободны в выборе занятий для себя. Это гарантирует тот факт, что ребенку нравится его деятельность. Педагоги на таких «уроках» пристально наблюдают за детьми и помогают при необходимости, но не пытаются влиять на выполнение задачи. К тому же, пособия и материалы Монтессори разработаны с учетом того, чтобы ребенок мог использовать их самостоятельно, без инструкций от взрослых.

Отметим, что специалисты выделяют один существенный недостаток этого подхода: после посещения детсада Монтессори ребенку бывает трудно приспособиться к обычной школе, где образовательная система построена на следовании учебному плану и подчинению учителю.


Организация пространства

Отдельно стоит рассказать о помещениях, в которых занимаются дети. Система Монтессори предполагает деление пространства на пять уголков:
  • Зона практической жизни, где малыши приобретают навыки, необходимые в быту (застегивание пуговиц, сворачивание одежды, мытье посуды и т.д.).
  • Зона сенсорного развития, где ребенок углубляет свое восприятие цвета, размера, веса, шума и запахов.
  • Зона математики, где дети оперируют не столько цифрами, сколько абстрактными математическими понятиями.
  • Языковая зона, где дети учат как буквы алфавита, так и звуки.
  • Космическая зона с глобусами, картами, флагами, образцами насекомых, макетами географических ландшафтов и многим другим для изучения окружающего мира.

Разумеется, для каждой зоне предусмотрены свои Монтессори-материалы. А ребенок сам решает, в какой части помещения и чем именно он будет заниматься.

Как проходит день в группе?

Каждый день в Монтессори-группе начинается с «круга». Это особая форма общения между всеми детьми и педагогами. Тема свободная - она может основываться на новой игре, интересной новости от воспитателя или на том, что хотели обсудить сами ребята. Беседа занимает 15-20 минут, после чего малыши приступают к занятиям в Монтессори-классе.

Занятия длятся уже 2-2,5 часа. Так как детям не нужно помнить о «дедлайне», это время проходит для них достаточно быстро. Часто педагоги просят работать в команде, чтобы каждый ребенок нашел себе пару или мини-группу. Это необходимо для того, чтобы малыш не был оторванным от коллектива и постоянно находился в процессе общения со сверстниками.

После занятий дети выходят на прогулку, а потом отправляются на «тихий час». В системе Монтессори и здесь предусмотрена особенность, согласно которой ребенок при желании может не спать - ему разрешается тихонько играть в группе под присмотром воспитателя.

Если в группу включено послеобеденное пребывание, обычно оно посвящается творческим мастерским. Занятия в них точно так же построены на принципе индивидуальной работы в группе по собственному предпочтению и темпу. Только теперь воспитанники делают выбор среди зон лепки, рисования, оригами и ручного труда.

Последователи педагогики Монтессори верят в то, что она обеспечивает максимальную подготовку ребенка к самостоятельной взрослой жизни, в которой он сможет проявить себя как цельная и успешная личность.