Что должно быть детском шкафу. Материал (младшая группа) на тему: Что должно быть в шкафчике малыша. «Что должно быть в шкафчике у ребенка

24.03.2019


В группе у каждого малыша есть свой собственный шкафчик.

Там остается уличная одежда и обувь, когда малыш приходит в детский сад. Там хранятся вторая обувь, одежда, в которой ребенок находится в группе.

Там же должен быть резервный комплект белья, на случай, если ребенок испачкался.

Что должно быть в шкафу ребенка ежедневно:

Пакет для грязного белья
- пакет для чистого белья
- трусы
- майка
- носки
- футболка
- шорты (юбка, сарафан)
- носовой платок

Если в садике прохладно, и детки ходят в группе в одежде с длинным рукавом и поддевают под шорты колготки, то в шкафчик стоит добавить:

Колготки
- рубашку или кофточку с длинным рукавом

Летом в шкафчике должен быть комплект более теплой одежды на случай резкого похолодания или дождя.
Детская одежда должна быть подписана.
У детей в группе могут оказаться похожие вещи, и их легко перепутать.

Мой мишка

Для ребят самых младших групп, особенно когда адаптация к садику в самом разгаре, хорошим успокоительным эффектом обладают любимые домашние игрушки, которые садятся в шкафчик и ждут своего маленького хозяина.

Там же родители могут оставлять небольшие приятные сюрпризы, которые малыш будет находить, приходя в детский сад и начиная переодеваться.
Также шкафчик можно украсить (по согласованию с воспитателями) наклейкой с любимым героем малыша.
Любимая машинка или мишка из дома скрасят грусть, если ребенок среди дня начнет сильно скучать по дому.
Также домашние игрушки помогают воспитателям укладывать малышей спать и одевать на прогулку.

Это лишнее

В садике ребенку могут понадобиться самые разные вещи, и лучше если все они найдутся в его шкафчике.
Не стоит приносить и оставлять в шкафчике ребенка еду.
Во-первых, печенье или конфетка непременно вызовет зависть других ребятишек – зачем провоцировать конфликты между малышами?
Во-вторых, яблоко или сок, забытые в шкафчике на несколько дней, могут испортиться.
Ребенок их съест, а потом расстройства желудка родители будут списывать на недостатки питания в садике.

Лучше что-то вкусное и полезное приносить с собой, тогда радость от встречи с папой или мамой будет усиливаться еще и гастрономическим эффектом.

Консультация для родителей

Подвижные игры в жизни ребёнка.

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 5 лет.

«Быстрые жучки»

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

Зайки-прыгуны .

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

Младшие дошкольники 3-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

  • Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
  • Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
  • Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
  • Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
  • Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
  • Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Посмотрите ниже, предлагаемые игры не просто интересные, но и полезные.

1. Солнце . Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

2. Змея . Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

3. Вылепить ежика . В парке или лесу насобирать коротких тонких палочек. Сделать из пластилина короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.

4. Тренировка памяти . На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.

5. Ветеринарная больница . Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

6. Картинки-кляксы . Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

7. Фигура-коврик . Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.

Консультация для родителей

«Мы любим природу»

В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию.

Много конкретных и доступных знаний приобретает ребенок, наблюдая работу старших на участке и принимая в ней посильное участие. Так в процессе наблюдений, бесед со взрослыми, активного общения с природой ребенку становится понятно, например, что вредители уничтожают растения, что животные нуждаются в тепле и уходе. Это – активно добытые и прочувствованные знания о живой природе. Именно такой путь познания окружающего и является основой умственного развития дошкольника.

Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению, удивляться догадливости собаки.

В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Еще одна важная задача: воспитание доброты, человечности. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы взрослые, отвечаем за любые слова, произнесенные в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ.

Нам надо научить малыша любить и уважать все живое: цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Прежде всего, мы должны научиться любить животных. Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах.

Источники этих знаний - художественная литература, рисунки, диафильмы, а самое главное непосредственное общение с живыми существами. Детям рассказывают о животных, беседуют с ними. И умом и сердцем учатся малыши понимать животных, общаясь с ними. С ребенком можно пойти на прогулку. Сначала посетить двор, ближайший сквер или парк, затем побывать на берегу речки, в лесу, в поле. Понаблюдать за паутинкой – блестящей нежной ниточкой, за муравьями, лягушкой, птицей с птенцами, за ежом, бабочками и т.д.

Любовь к природе воспитывается в деятельности – можно завести дома кошку или собаку, чтобы и ребенок участвовал в уходе за животными.

Несомненно, общение с живой природой играет важную роль в становлении личности ребенка.

Консультация для родителей.

«Покормите птиц зимой»

Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь!

Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.

Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку. Самая простая кормушка – это дощечка с прибитыми по краям бортиками, чтобы корм не сдувало ветром. Можно приспособить под кормушку различные пакеты из-под сока, пластиковые бутылки и т.п.

Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать

У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём.

Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.

Корм для разных птиц

Для снегирей подходит кормушка - сетка (её можно сделать из старой сетки). В неё помещают заготовленные на зиму плоды рябины.

Синицы с удовольствием будут лакомиться высушенными семенами арбуза и дыни, семечками подсолнуха и тыквы (не жареными), кусочками несолёного мяса и сала. Можно повесить за окном в сетке кусок плавленого сырка. Синицы быстро найдут лакомство. Охотно кушают синицы и крошки хлеба (чёрного ржаного давать нельзя). Поползни едят всё то, что и синицы.

Рады полакомится хлебом воробьи и голуби. Для кормления лучше использовать измельчённый черствый хлеб. Свежий хлеб на холоде замерзает, и птицы не смогут с ним ничего сделать. Голубей лучше кормить в парке или во дворе. Иначе они вытеснят остальных птиц. Более осторожные птицы просто не будут появляться возле кормушки.

Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать. Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.

Надеемся, что этой зимой вы сделаете вместе с детьми свою птичью столовую. Это будет важной помощью нашим пернатым друзьям.



Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад № 000 г. Сочи

Консультация для родителей

https://pandia.ru/text/80/373/images/image002_13.png" width="529" height="374">

Составила:

Г. Сочи, 2017г.

Что должно быть в шкафчике?

У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы , шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке, если она есть, стоит сменная обувь для нахождения в помещении, если такой полочки не предусмотрено, но сменная обувь стоит просто на дне шкафчика. Обувь, в которой ребенок ходит по улице, стоит или на самом дне шкафчика, или если такое место предусмотрено, под шкафом. Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Достаточно будет, например, такого набора - штаны, носки, колготы, футболка, водолазка и более теплая кофта на молнии или пуговицах. В помещениях группы поддерживается разный температурный режим согласно требованиям санитарно-эпидемиологической службы, да и активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр в игровой комнате. Кроме основного комплекта одежды желательно иметь и запасные варианты, это необходимо на случай если ребенок описается или испачкается. В запасном комплекте должны быть учтены и носки, и нижнее белье.

В шкафчике полезно иметь носовые платки или салфетки. Даже если у ребенка предусмотрен носовой платок в кармане, лишние все равно не повредят, тем более, что места пачка бумажных салфеток займет не много. Кроме того, на всякий случай вам может понадобиться один или пара пустых целлофановых пакетов на тот случай, если придется уносить из группы испачканные вещи.

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, высший пилотаж для ребенка - шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности.

Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

Если для занятий, например в спортивном зале, требуется отдельная форма, то она так же хранится в пакете, который висит в шкафчике на крючке.

Расческу (и запасные заколки или резинки для девочек) лучше хранить на полочке.

Если вы приносите с собой пижаму, она будет храниться под подушкой в кроватке вашего малыша. Время от времени забирайте ее домой, чтобы постирать, а дома, таким образом, необходимо иметь два комплекта пижам специально для детского сада. Чтобы правильно выбрать нужную пижаму, посоветуйтесь с воспитателями, обычно в помещении спальни тепло, к тому же у детей теплые шерстяные одеяла, поэтому необходимости в теплой пижаме и вариантах с длинными рукавами как правило нет.

Возможность принести в детский сад свои игрушки должна обсуждаться отдельно с воспитателями, если они позволят принести в группу любимого мишку, то хранить его так же можно в детском шкафчике. Однако, выбирая игрушку для похода в детский сад, стоит помнить самим и объяснить ребенку, что в группе много детей, и каждый может захотеть тоже поиграть с принесенными им игрушками. Поэтому нужно выбрать такие вещи, которые вашему малышу не будет жалко дать другим поиграть, а вы будете спокойны в случае, если игрушка будет сломана, не стоит приносить в группу дорогие игрушки, игрушки, которые легко ломаются и сложно ремонтируются.

По стандартным правилам (санитарно-эпидемиологическим нормам) в группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья и газировки в шкафчике быть не должно. Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

У каждого малыша в детском саду есть свой шкафчик, который кроме всего прочего является его личным пространством. Давайте откроем его и посмотрим, что должно находиться в нем, и узнаем, как навести в своем шкафчике порядок.

  • Комплект сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки, майка, футболка; девочкам - колготки, трусики, майка, футболка, юбка или платье. В теплое время - носки, гольфы.
  • Два пакета для хранения чистого и использованного белья.
  • Расческа (независимо от длины волос) в пакете или футляре.
  • Сменная обувь в матерчатом мешке.
  • Спортивная форма (майка, шорты) и обувь на резиновой подошве для занятий в спортивном зале.
  • Чешки для музыкальных занятий, спортивная форма и обувь для занятий физкультурой
  • Одежда для пребывания в группе. Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
  • Белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.

Итак, на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь (в матерчатом пакете).

Все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.

В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться и полегче, и потеплее. Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр.

Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках или молнии, высший пилотаж для ребенка - шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности. Обувь без задников (шлёпанцы) в детском саду носить запрещается!!!

Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно - предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где зад и перед, было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.

Если для занятий, например в спортивном зале, требуется отдельная форма, то она так же хранится в пакете, который висит в шкафчике на крючке.

Расческу (и запасные заколки или резинки для девочек) лучше хранить в шкафчике в пакете или футляре.

В группу запрещается приносить продукты питания, поэтому никаких сладостей, печенья в шкафчике быть не должно.

Старайтесь сами и помогайте вашему малышу поддерживать порядок в его шкафчике, так ему будет легче понять и запомнить, где и что находится и при необходимости он сможет с легкостью воспользоваться всеми нужными ему вещами.

Всем привет! Несомненно, в каждой семье больше всего вещей у ребенка, поэтому насущной проблемой мамы становится наведение порядка в детском шкафу. Малыши так быстро растут, что порой просто не успеваешь покупать новую одежду и убирать с полок ставшие маленькими штаны и маечки. Я навела порядок в детском шкафу достаточно давно, если точнее, то сразу после рождения старшей дочки. К тому времени я уже освоила основные принципы поддержания чистоты и порядка в доме и применяла их на практике. Так что могу вас заверить: если вы не представляете, с чего начать и как рационально организовать хранение детских вещей, вы не зря читаете эту статью. Я дам вам подробный план действий, основанный на моем личном опыте.

В целом принципы хранения детских и взрослых вещей похожи, но есть несколько нюансов. Важно учитывать небольшой рост ребенка, его неумение аккуратно складывать одежду (хотя, это зависит от возраста) и другие особенности. Кстати, моей старшей дочке 4 года, и, наблюдая, как я сворачиваю носочки и складываю футболки, она всегда активно помогает. Причем у нее уже стало неплохо получаться.

Итак, с чего же начать?

Шаг 1. Подготовка

Разложите все вещи на полу. Протрите все полочки и оцените места, где будете хранить одежду ребенка – в идеале это должен быть шкаф. Почему я рекомендую такой вариант? Шкаф вместительнее комода, а внутри есть перекладины для вешалок и места для хранения, кроме полок – к примеру, нижняя часть и двери, которые тоже можно использовать, если все правильно организовать. Лично я вижу явные достоинства у шифоньера. Комод – тоже неплохая мебель, в него удобно складывать для хранения разные вещи, можно разложить носки, нижнее белье. Только по функциональности это все же не лучший вариант.

В шкафу должно быть много места. Большой плюс, если есть выдвижные ящики. Также нужно приобрести коробочки или корзинки, которые соответствуют полкам по ширине и глубине. Вместо одной большой можно поставить несколько маленьких – все зависит от того, как вам больше нравится. В них удобно складывать одежду, да и в таком случае не придется рыться во всем шкафу. Достаточно будет выдвинуть одну коробку или корзину, чтобы взять или положить на место нужную вещь.

Если вы видите, что объективно не хватает полочек или места для вертикального хранения, на помощь придут органайзеры – навесные полки. Они отлично решают такую проблему. Я купила себе один органайзер, чему очень рада. Он невероятно удобный. Кстати, навесные полки бывают самых разных размеров и расцветок, поэтому вам несложно будет найти оптимальный вариант для себя.

Если у вас всего один ребенок, коробочки, корзинки, дополнительные полочки вам, возможно, и не понадобятся. Конечно, многое зависит от вместительности шкафа. У меня двое детей, поэтому мне все же пришлось придумывать разные хитрости.

Даже если вы не можете позволить себе глобальные переделки, не расстраивайтесь. Получится изменить хоть что-то в лучшую сторону – уже хорошо. Да, не у всех найдутся деньги для покупки органайзеров и других подобных приспособлений, но выход найдется всегда – нужно лишь захотеть. Попробуйте что-нибудь смастерить своими руками из картона – например, полочки. Дома у вас наверняка залежался кусок ненужной ткани или коробка – всему этому найдется применение, если подключить фантазию. Просто действуйте, исходя из подручных материалов и своих возможностей.

Уделите внимание перекладине: лучше установить ее на такой высоте, чтобы малыши смогли доставать с нее нужные вещи и вешать их обратно. Я разместила свою чуть пониже, а сверху поставила еще одну. Так у меня получилось целых два ряда перекладин.

На этом с самым сложным покончено. Двигаемся дальше.

Шаг 2. Сортировка вещей

Теперь настало время рассортировать детскую одежду. Я разделяю ее только на тяжелую зимнюю, осенне-весеннюю (комбинезоны, курточки, шапки, шарфы, варежки) и на всю остальную. Мне нравится метод японки Мари Кондо: она предлагает не делить вещи по сезонности, а хранить все вместе, не убирая ничего на антресоли. Это поначалу кажется странным, но на практике действительно удобно – например, некоторые легкие вещи, которые раньше залеживались, начинаешь носить не только в теплое время года, но и зимой. Правда, такая идея применима только для большой гардеробной.

Видео: Уборка по методу КонМари

Затем нужно рассортировать оставшиеся вещи на подкатегории: например, на майки, домашнюю одежду, штаны, кофты и другое. Делайте это на свое усмотрение.

Шаг 3. Выбор мест и способов хранения одежды

После сортировки пора переходить непосредственно к организации хранения вещей. Их можно развесить на плечики, но, если у вас только маленький и компактный шкаф, лучше раскладывать по стопкам. Просто висящая одежда занимает гораздо больше места, чем сложенная, а нужно экономить пространство.

Расскажу, как я организовала хранение детских вещей. На верхние полки я убираю одежду, которая в данное время практически не используется – например, летние шорты в зимний период или штанишки на вырост. Удобно хранить их в вакуумных пакетах или чехлах.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

На средние полки я сложила свитера, теплые кофточки, блузки и футболки на выход, юбки и джинсы. Внизу хранятся пижамы, домашняя одежда, маечки, трусики, носки. Поэтому мои дети могут сами переодеться на ночь после вечернего душа или утром достать домашнюю одежду, включая нижнее белье. Мне это помогает прививать им навыки самостоятельности.

Многие мамы интересуются, как лучше складывать детские вещи. Хранение бывает горизонтальным и вертикальным – второй способ советует Мари Кондо, и он мне показался более удобным.

Базовый принцип заключается в том, чтобы формировать из вещей прямоугольники, высота которых не превышает высоту ящика или полки. При такой технике складывания найти нужную вещь можно гораздо быстрее.

На перекладинах я развешиваю одежду, которую мы чаще всего надеваем на выход – к примеру, в детский сад. Это костюмы и платья. Я никогда не кладу их на полки и всегда вешаю на плечики. Если не хватает места, можно воспользоваться специальной вешалкой с дополнительными крючками, на которые подвешивается до 5 плечиков.

Такое приспособление выдерживает легкую повседневную одежду и отлично экономит пространство. Кстати, Мари Кондо рекомендует сортировать вещи на плечиках по цветам, назначению, легкости. Например, слева могут располагаться куртки и свитера, а справа – блузки и кофточки. Здесь нужно руководствоваться тем, как удобно именно вам.

На дверце шкафа я разместила несколько крючков, чтобы дети могли повесить на них свою домашнюю одежду перед сном или пижамы утром.

На другой двери у меня находится карманный органайзер с резинками и заколками дочек. Еще в них удобно складывать колготки.

Носки и трусики хранятся в ячейках в коробочке, которую я сама обтянула красивой тканью. Если есть возможность, для этого можно купить органайзер.

Что еще можно придумать для упорядочения хранения вещей? Я советую задействовать нижнюю часть шкафа – к примеру, для детской обуви или коробки с постельным бельем.

В целом каждому сантиметру можно найти эффективное и рациональное применение – это особенно актуально для небольших шкафов. Также отличный вариант – наклеить на полки какие-нибудь картинки или метки, указывающие, что и где находится. То же самое можно проделать и с комодом.

Шаг 4. Поддержание чистоты и порядка в детском шкафу

Наведя порядок в детском шкафу, тщательно продумайте, как часто нужно будет наводить в нем порядок и поддерживать частоту. Я делаю это раз в месяц, на все уходит не больше 15 минут. Пометьте все даты в календаре домашних дел, чтобы ничего не пропустить.

Мамам на заметку!

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!