Порвалась резиновая подошва как сделать. Какой хороший клей для обуви, чтобы заклеить дома? Какой самый лучший клей для ремонта обуви

21.08.2019

Очень часто приходится сталкиваться с данной проблемой, и увы от этого никто не застрахован. От чего появляется трещина на подошве? Как это предотвратить и возможно ли восстановить подошву к первостепенному виду, Вы узнаете именно в данной статье от Дом быта.com.

Давайте для начала разберемся в причинах появления таких трещин. Самой распространенной причиной возникновения трещин является не качественный материал , из которого делалась подошва. Например если Ваша обувь имеет подошву из материала ПВХ, то она имеет больше шансов лопнуть, треснуть, нежели обувь из другого более качественного материала. Подошва из материала ПВХ не эластичная, поэтому плохо реагирует на сильные изгибы.

Следующей причиной является - толщина подошвы . Чем толще подошва, тем вероятнее что она треснет. Толстая подошва изготавливается чаще всего из вспененного полиуретана или из микропористой резины. Так вот, если резина не качественная, то скорее всего Вы вскоре будите ходить с треснутой подошвой.

А если подошва Вашей обуви из полиуретана, то она довольно хорошо выдерживает сильные изгибы, зато имеет другие минусы. Скажем через лет пять, вспененный полиуретан начинает в прямом смысле рассыпаться. Самое обидное, что даже если Вы вообще не будете в ней ходить, то подошва все равно станет разрушаться. При начальном разрушении и будут появляться первые трещины. Еще одной причиной по которой у Вас лопнула подошва может быть банальный случай, например, наступили на что-то острое , и в дальнейшем заметили уже гораздо большую трещину. Чаще всего определить такую пробоину получается тогда, когда наступаем на лужу. Сразу хотим отметить, если Вы заметили маленькую прорезь на подошве, то будьте готовы к тому, что через время она станет в разы больше. Бывают и случаи, что если резина хорошего качества и эластичная, то подошва может и не треснуть пополам, но неудобства и дискомфорт она будет приносить. Поэтому откладывать с ремонтом обуви не стоит.

Четвертой причиной, можно назвать – время года . Основываясь на статистике отмечено, что именно зимой чаще всего лопается подошва . Прежде всего это связано с холодом и 2 ранее перечисленными причинами.

Пятая причина – трескается подошва именно у стыка каблука. Чаще всего это происходит у летней и демисезонной обуви, из-за лопнувшего супинатора .

Сразу хотим дать совет, если Вы обнаружили что начал шататься каблук, то не ждите когда начнет лопаться подошва, лучше сразу устранить дефект и заменить супинатор. Обратитесь к нашим обувным мастерам, и они с профессионализмом подойдут к Вашей обуви.

Как предотвратить проблему в будущем?

В большинстве случаях возможно предотвратить проблему. Для этого необходимо помнить о двух моментах: научиться выбирать обувь и следить за ее износом. Подошва не лопнет, если она эластичная и изготовлена из качественного материала. Кожаная и полиуретановая подошва лопается крайне редко.

Люди часто сталкиваются с тем, что при ходьбе на подошве появляются трещины. Бывает, что у человека нет времени идти в мастерскую по ремонту обуви. Что делать, если лопнула подошва на обуви, как ее восстановить? Существует возможность справиться с данной проблемой самостоятельно, в домашней обстановке. Для этого необходимо выяснить способы восстановления любимой обувной пары.

Из-за чего портится обувь? Причины

Люди часто сталкиваются с тем, что лопнула подошва на обуви, и не знают, как восстановить ее. Следует рассмотреть причины возникновения дефектов такого плана, чтобы после ремонта обуви предотвратить повторное разрушение любимой пары. Выделяют следующие причины, из-за которых лопается подошва:

  1. Некачественный материал подошвы. Специалистами выявлено, что подошва из ПВХ лопается чаще, чем из других материалов. Причина кроется в недостаточной эластичности. Если подошву сильно согнуть, она треснет.
  2. Толщина подошвы влияет на процесс ее носки. Чаще всего лопаются подошвы, изготовленные из пенного полиуретана. В этом же списке стоит микропористая резина. Со временем данное покрытие будет разрушаться, что приведет к появлению трещин.

Что нужно купить для проведения ремонтных работ?

Если человек спрашивает, что делать, когда лопнула подошва на обуви, специалисты советуют срочно приступать к ремонтным работам. Данный дефект можно исправить своими руками не выходя из дома. Для этого потребуется купить:

  1. Специальный клей, предназначенный для обуви данного типа.
  2. Наждачная бумага (лучше брать мелкой зернистости).
  3. Резина. Можно использовать старую велосипедную камеру. Если ее нет, то можно воспользоваться автомобильной.
  4. Вместо пресса можно использовать любой тяжелый предмет в доме, например, поставить на заклеенную обувь ножку от обеденного стола.

Какие трещины поддаются ремонту своими руками?

Ремонт лопнувшей подошвы обуви своими руками возможен даже при широких трещинах. Человек может отремонтировать обувь, если подошва лопнула по всей ширине туфли. Легче всего ликвидировать мелкие трещины. Для большой полости понадобится большое количество герметика. Существует несколько методов решения данного вопроса.

Метод зачистки и быстрой сцепки

Когда человек не знает, как починить лопнувшую подошву обуви, допустимо воспользоваться следующим алгоритмом действий. Параллельно каблуку по центру проводится прямая линия. Ее нужно нарисовать маркером. Для этого нужно отступить от трещины 4-5 сантиметров, двигаясь к каблуку. Необходимо запастись наждачной бумагой. С ее помощью следует зачистить подошву ботинка, начинать нужно от проведенной линии, а заканчивать зачистку можно в области носка. Когда у обуви имеются протекторы, их необходимо ликвидировать с помощью наждачной бумаги. Если присутствует протектор, который больше пяти миллиметров, то данный метод не будет действенным для этого случая.

После окончания зачистки требуется взять ацетон и обезжирить подошву, а также область трещины. Когда подготовительные работы проведены, можно начинать ремонтные действия. Подошву нужно склеить средством, у которого быстрая сцепка. На клее лучше не экономить и выбирать качественный продукт.

Следующим шагом необходимо нанести разметку, по которой трещина будет сшиваться. Для данной работы потребуется сапожный нож. Им на подошве вырезаются небольшие углубления. Подошву нужно прошить, выбрав для этого сапожную иглу и прочные нитки. После того как шов будет готов, его следует зафиксировать клеем. После проделанной работы подошву лучше закрыть микропорой. Плюс данного материала заключается в его толщине, которая практически одинаковая с протектором.

Метод, включающий в себя постановку заплатки

Данный метод несколько отличается от прошлого. Наждачной бумагой зачищается трещина. Поверхность нужно обезжирить. Для этого подойдет ацетон или бензин. Следует подготовить сапожный нож. С его помощью обрезают края поверхности. Глубина разреза составляет один миллиметр. В каждую сторону важно отступать на шаг, равный пяти миллиметрам.

Следующим шагом потребуется измерить глубину трещины и прибавить к полученному числу 1,5 сантиметра. Если есть старая камера от велосипеда, то не стоит ее выкидывать. Из нее можно вырезать отличную заплатку на обувную подошву. Получится прямоугольник, который закрывает трещину по длине. Полоса под заплатку защищается наждачной бумагой. После этого данный отрезок обезжиривается. Полоса обрабатывается со всех сторон клеем. Одна сторона полностью промазана клеем, другая обрабатывается практически вся, нужно оставить только сухими края. Отступ составит 4-5 миллиметра.

После проделанной работы необходимо сложить подошву таким образом, чтобы трещина стала видна. Края следует промазать клеем. Важно, чтобы не слиплись края лопнувшей части подошвы. Полоску из резины нужно разместить точно в пространство трещины. После этого следует зафиксировать поверхность специальным клеем с быстрой сцепкой. Данный метод отлично подходит для ремонта туфель, сапог. Самостоятельно можно склеить практически любые ботинки.

Что делать, если трещина появилась на носке кроссовок?

Многие отмечают, что кроссовки со временем стираются на носках. Люди задаются вопросом, почему лопнула подошва на обуви и как ее восстановить, не испортив внешний вид кроссовок. Специалисты по ремонту обуви советуют:

  1. Место, где появилась трещина, обработать наждачной бумагой. Действовать нужно аккуратно, чтобы не испортить обувь окончательно. При зачистке затрагивается еще два сантиметра от трещины.
  2. Взять растворитель, имеющийся в доме, обезжирить поверхность, подготовить ее к работе.
  3. Если лопнула подошва на обуви, что делать? Стоит найти подходящую резину, от которой можно вырезать небольшой кусок. Для работы такого типа подойдет также полиуретан. По форме заплатка должна походить на место с трещиной.
  4. Накладку следует со всех сторон обработать клеем.
  5. Кроссовок нужно положить на сутки под пресс. Через 24 часа их можно смело забрать.

Чтобы продлить жизнь любимым кроссовкам, нужно знать, чем заклеить подошву обуви, если она лопнула. После вышеописанных действий кроссовки обретут вторую жизнь.

Что делать, если трещина на подошве обуви превратилась в дырку?

Когда люди спрашивают, что делать, если лопнула подошва на обуви и как ее восстановить, специалисты советуют делать заплатки. Если полость небольшая, то можно купить специальный герметик для обуви. Лучше отдать предпочтение силиконовому. Отрезается колпачок, чтобы флакон мог проходить в трещину сапог. Со стороны стельки нужно нажимать на область с дефектом куском плотного материала. Герметик должен полностью заполнить дыру. Когда клей-герметик высохнет, он полностью закроет полость и сольется с резиновой подошвой.

Продаются также специальные подковы из полиуретана, они подходят для крупных трещин и дыр на подошве. Все необходимые для работы материалы можно приобрести в обувных магазинах.

Ремонт лопнувшей подошвы обуви не обходится без специального клея. На рынке представлен широкий ассортимент различных марок. Профессионалы по ремонту обуви советуют брать полиуретановый клей. Он обладает следующими плюсами:

  1. Данный клей эластичен.
  2. Отмечается повышенная прочность у средства.
  3. Благодаря высокой степени склеивания, можно отремонтировать любую обувь.

Хорошо зарекомендовал себя также адгезив. Он справляется с различными обувными дефектами за короткий промежуток времени. Существуют сапожные составы, предназначенные для определенного вида обуви. Они продаются в специализированных обувных магазинах.

Из линейки герметиков лучше брать "Десмоколл". Он обладает всеми необходимыми для работы свойствами и продается по приемлемой цене для среднего потребителя.

Как предотвратить трещины в подошве?

Для того чтобы не сталкиваться с вопросом, как отремонтировать подошву обуви если она лопнула, необходимо знать ряд профилактических мероприятий для обуви. Важно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. При выборе обуви необходимо изучить подошву. Она должна быть эластичной, легко гнуться. Материал стоит приобретать только качественный. Лучше всего покупать обувь с резиновой подошвой. Можно брать также пару с полиуретановой подошвой.
  2. Подошва часто лопается, когда человек сидит на корточках. Следует избегать этого положения.

Заключение

Теперь мы знаем, если лопнула подошва на обуви, как ее восстановить. Как видите, существует несколько проверенных способов ремонта обувной подошвы, которые можно осуществить своими руками.

Рано или поздно обувь начинает протекать, так как подошва лопается или трескается. Если вы хотите, чтобы пара прослужила еще долго, лучше отнести изделия в мастерскую.

Домашние методы помогут отремонтировать ботинки только не на продолжительный срок. Но если вы хотите починить изделия самостоятельно, предлагаем методы, как заклеить подошву обуви в домашних условиях.

Перед началом работ подошву требуется обязательно очистить, просушить и обезжирить. Для обезжиривания используйте специальный раствор, бензин или ацетон. После обработки изделие снова просушивают.

Подбирайте груз так, чтобы обувь не деформировалась. Оптимально подойдет колодка в виде буквы Г с дополнительным грузом. Выдерживайте изделие под прессом не менее десяти часов.

Клеящий состав наносят толщиной до трех мм, затем выдерживают минут десять и только затем склеивают детали. Выбирайте только качественный и проверенный клей. Подходящим вариантом станет классический клей “Момент”, средство с полиуретаном или эпоксидный герметик. Кроме того, можно использовать специальный резиновый клей для обуви или сапожный клей.

По мнению экспертов, лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности. Он обеспечивает надежное крепление и может восстановить обувь любого вида. В любом случае, это токсичные составы, поэтому обеспечьте безопасность при работе. При попадании средства в нос или глаза, срочно промойте слизистые проточной водой.

Будьте аккуратны при работе, так как клеящий состав может испортить материал изделий, особенно если это замшевые ботинки, кожаные или лакированные туфли. Клей достаточно трудно смывается. А теперь давайте разберемся, что делать, если подошвы обуви трескаются.

Как заклеить подошву

  • Первый метод

Если обувь слегка расклеилась по краям, можно заделать изделия подходящим клеем. Очистите и просушите изделия, обезжирьте поверхность, чтобы клей лучше схватился и обеспечил надежное соединение. Затем нужно нанести состав на детали и оставить на десять минут, после чего подклеить ботинки и придавить грузом.

  • Второй метод

Чтобы заделать трещину на подошве, отступите от разрыва пять сантиметров по направлению расположения каблука и прочертите параллельную линию. Участок с линии до носа зачищают наждачной бумагой вместе с трещиной. Затем нужно склеить разрыв клеем “Момент” и сделать разметку для отверстий под нитки.

Уберите из ботинок стельки, возьмите сапожный нож и вырежьте маленькие отверстия по разметке. Затем через получившиеся канавки прошейте материал прочными нитками. Сверху каждый шов покрывают клеем и оставляют подсохнуть. Подошву снова зачистить и обезжирить, затем покрыть микропорой и прижать прессом.

  • Третий метод

Трещину зачистить внутри и обезжирить. Края подошвы обрезать по краям глубиной один мм и на отступы по пять мм в каждую сторону. Затем сделать заплатку из резины по размерам с запасом.

Для изготовления заплатки подойдет камера велосипеда. Материал зачистить наждачкой и обезжирить, полностью покрыть клеем с одной стороны, со второй — оставить сухие края по пять мм.

Согните треснувшую подошву так, чтобы прорыв раскрылся, и смажьте клеем. После того, как он слегка подсохнет, вклейте резиновую заплатку в пострадавший участок и распрямите. Оставьте под грузом. Перечисленные способы помогут, если треснула подошва на сапогах, у ботинок или туфель.

  • Четвертый метод

Заклеить дырку в подошве можно силиконовым клеем-герметиком. Склеивать изделия нужно с внутренней стороны обуви под стелькой. В дырку аккуратно вставьте открытый клей и полностью заполните дырку составом.

Оставьте изделия сохнуть под прессом на время, указанное в инструкции к герметику. Большую дыру закрываете специальной подковой из полиуретана и заклеиваете густым клеем. Такую подкову можно купить в обувном отделе или магазине.

Способы заклеивания летней и зимней обуви

Для весенней и осенней, демисезонной и зимней обуви часто характерна сотовая или решетчатая конструкция подошвы. Если лопнула подошва на таких изделиях, а также при продолжительной носке она постепенно изнашивается. Внутри образуются пустоты, пятка может проваливаться.

Чтобы восстановить такие изделия, нужно сначала снять резину, которая закрывает эти соты. Для этого оторвите стельку, каждое отверстие тщательно очистите от грязи, мусора, остатков картона и клея. Затем пустые соты наполняют мелкими обрезками микропоры и заливают силиконовым герметиком.

Восстановление продолжают, когда герметик высохнет и затвердеет. Подготовьте новые стельки, пропитайте герметиком либо клеем, приклейте к подошве обуви и прижмите грузом на время, указанное в инструкции к клеящему средству.

Для летних туфель, кед, кроссовок и другой легкой обуви можно купить отдельную тонкую резиновую подошву и склеить изделия резиновым клеем. Такой способ подойдет, если у изделий плоские подошвы. При наклеивании резины на кожаную обувь сначала сделайте кромку в 45 градусов.

Чтобы резина прочно и надолго приклеилась к полиуретановой или капроновой основе обуви, сначала вырежьте по размеру шаблон из хлопковой ткани и приварите его к основанию при помощи горячего утюга. Уже затем клейте новую подошву.

После ремонта важно следить за обувью и ухаживать за парой. Регулярно мойте и сушите изделия. Какой обувной крем лучше выбрать, смотрите .

Как починить спортивную обувь

Если кроссовки или кеды стерлись в месте расположения носков, обработайте поврежденные участки наждачкой и обезжирьте. Возьмите резину или полиуретан разной толщины и вырежьте заплатку. Большей толщиной материал прикладывают к месту повреждения, а меньшей — к нормальной подошве.

Заплатку обработать наждачкой в месте, где она примыкает к поврежденному участку. Затем покрыть материал клеем и прижать к подошве кроссовок или кед. Держать под прессом сутки.

Если в подошве кед или кроссовок образовалась дырка, края отверстия сначала нужно зачистить и обезжирить, затем нанести клеящий состав. В большую дыру вставляют сетку из стекловолокна (серпянку).

Нужно сказать сразу: решая проблему, чем заклеить треснувшую обувную подошву, стоит одновременно настраиваться на покупку новой пары. В домашних условиях качественный ремонт провести невозможно.

Подошва подвергается постоянной нагрузке, и даже самые прочные суперсовременные средства не смогут надолго обеспечить изоляцию стопе.

При ремонте в фабричных условиях ремонт подошвы проводят с помощью замены. Очень часто при этом процессе обувь теряет форму, вид у нее становится непрезентабельный.

Если нет возможности приобретения новой пары, или до обувного магазина не в чем дойти, придется думать, чем заклеить лопнувшую подошву обуви.

Избавляемся от дырки своими силами

Чем заклеить подошву зимней или осенней обуви? В качестве подручного средства подойдут клей "Момент", эпоксидный герметик "Очумелые ручки", средство с полиуретаном "Десмокол". К каждому клею приложена инструкция, на которую нужно ориентироваться при работе.


Также следует учитывать, что эти средства - токсичные. При попадании на слизистые их нужно мгновенно смывать струей проточной воды.

Алгоритм работы:

  • поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь. Иногда доступ к сотам осуществляется со стороны стельки, которую при чистке отверстий приходиться полностью удалять;
  • соты требуется засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив;
  • перед тем как заклеить лопнувшую подошву, нужно будет подождать, чтобы герметик высох и затвердел;
  • далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку - если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика;
  • по размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей площади обуви;
  • ставят ботинки или сапоги под пресс.

Сколько времени необходимо клею до полного высыхания, указано в инструкции.

Как заклеить в подошве летней обуви дырку

Действовать следует по такому же алгоритму, только хлопот предстоит меньше. Если сандалии клеевые, то лучше приобрести в мастерской резиновую подошву, и приклеить ее своими силами с помощью резинового клея. Это получается сделать, когда у обуви сплошное основание.

Иногда к летней легкой обуви прикрепляются подошвы только по контуру. В этом случае сандалии придется выкидывать.

Ремонт спортивной обуви

Как заклеить подошву на кроссовках, когда в них появилась дырка из-за того, что наступили на что-то острое? Если тренировочный процесс проходит в спортивном зале, отказываться от любимой пары кроссовок не придется.

Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока.

Края дырки в подошве требуется тщательно зачистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.

Если дыра большая, в нее необходимо вложить сетку из стекловолокна - она называется серпянкой. Пока клей подсыхает, место дырки снаружи лучше заклеить малярным скотчем - чтобы подошва осталась ровной.

Идеальный вариант клеящего средства - это американский клей Seamgrip. Им заклеивают резиновые лодки.

Если удастся его приобрести, расставаться с любимой парой кроссовок не придется долго. Это единственный клей, который полностью решает проблему, чем заклеить резиновую или полиуретановую подошву.

Но если есть возможность приобрести клей этой марки, то вряд ли не будет денег на покупку обуви. Его стоимость достаточно высокая.

Импортные эпоксидные смеси вида Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.

Как заклеить порванную подошву на коньках

Все зависит от материала, из которого сделана подошва на коньках и места расположения дырки. Дешевые коньки закреплены практически на картоне, и справиться с проблемой поможет любой эпоксидный клей, если дырка на подошве не в месте закрепления лезвий.

В этом случае ботинки придется выкидывать. Крутящий момент сведет все усилия к нулю. Точно так же придется поступить и с дорогими коньками - прочное закрепление лезвий после ремонта не сможет обеспечить даже самый дорогой клей.

Дырки сбоку ботинок или на носке еще можно пытаться заклеивать самостоятельно, но деформированный ботинок не гарантирует устойчивости. Домашний ремонт спортивной обуви стоит проводить только в случае мелких повреждений.

Дорогие коньки с кожаной подошвой заклеивают специальным обувным клеем для ремонта кожаных изделий. Если место, которое предстоит заклеить, тщательно обезжирить, заполнить отверстие смесью с обрезками кожи, запрессовать, то целостность подошвы восстановится.

При ремонте дорогой спортивной обуви есть смысл приобретать дорогой клей. Качественная спортивная обувь стоит намного дороже упаковки с клеящим средством. Чем заклеить подошву, треснувшую поперек, у обуви, не стоит и задумываться. В домашних условиях справиться с ремонтом невозможно.

Да и верить частным сапожникам, которые обещают решить проблему установкой профилактики, не следует. Дойти после такого ремонта успеваешь только до двери сапожной мастерской. При ремонте требуется полная замена "запчасти".

Чтобы обувь прослужила еще некоторое время, нужно знать следующие нюансы ремонта:

  • все поверхности перед нанесением клея очищают и обезжиривают, тщательно просушивают;
  • клеящее средство наносится слоем толщиной не более 3 мм;
  • перед соединением деталей клей выдерживают около 10 минут;
  • обувь должна лежать под грузом не менее 10 часов.

Груз нужно подбирать так, чтобы обувь не деформировалась. Если в наличии есть обувная колодка, за форму любимых ботинок или туфель волноваться не придется.

И все же стоит задуматься о варианте приобретения другой пары обуви. После починки подошвы с помощью даже супер качественного клея туфли или ботинки очень быстро выйдут из строя.

Обувь, не теряя своей функциональности и внешнего вида, должна служить владельцу не менее трех лет. В реальности срок службы обуви часто оказывается меньше, и львиная доля проблем возникает с подошвой.

Почему лопается подошва? Можно ли предотвратить повреждение и что делать, если подошва все-таки треснула – выбрасывать пару или попытаться отремонтировать?

Подошва – основа обуви, и именно на ее долю выпадают слякоть, дождь, мороз, негативное воздействие химических реагентов. Подошва подвергается интенсивным механическим нагрузкам и, как следствие, многократным деформациям. Поэтому к материалам, из которых изготавливаются подошвы, предъявляются особые требования – они должны быть прочными и устойчивыми к перепадам температуры и влажности.

Тем не менее, подошва часто лопается, и среди наиболее частых причин – низкие эксплуатационные свойства материала.

Невысокие эксплуатационные характеристики

У недорогой обуви подошва часто выполнена из ПВХ. Виниловая подошва вполне износостойка, но не отличается эластичностью и морозостойкостью. Во время ходьбы неизбежен изгиб подошвы, неэластичный винил лопается, и в подошве появляется трещина. Чаще всего это случается в зимние холода.

Еще один бюджетный вариант - подошвы из полиуретана. Они гибкие и эластичные, благодаря пористой структуре, весят мало. Материал имеет хорошие амортизационные свойства, устойчив к истиранию. Но из-за большой плотности в холодные зимние дни, когда температура опускается ниже 20 градусов, материал теряет эластичность и в местах изгибов появляются трещины.

Еще одна неприятная особенность полиуретана заключается в том, обувь теряет свою кондицию даже в том случае, если носят ее очень редко. Со временем подошва из полиуретана в буквальном смысле слова начинает рассыпаться. Не спасет от этого даже должный уход и использование дорогих качественных защитных средств.

Сломанный супинатор

Повреждение характерно для демисезонной и летней обуви. Поломка супинатора ведет к образованию трещин возле каблука, а затем и к разлому обуви. Поэтому, если каблук стал шататься, лучший выход – обратиться в ремонтную мастерскую для замены супинатора.

Механические повреждения

Отечественные дороги, в отличие от европейских и американских, чистотой похвалиться не могут. Поэтому проколы острыми предметами – явление довольно частое. В процессе эксплуатации даже маленький дефект может превратиться в глубокую трещину. Поэтому даже при небольших повреждениях подошвы с ремонтом не стоит тянуть.

Как предотвратить повреждение подошвы

В большинстве случаев предотвратить появление трещин возможно.

Важны два момента:

  • Выбор качественной обуви;
  • Правильный уход за приобретенной парой.

«Всепогодными» считаются подошвы из термоэластопласта. Благодаря особой технологии изготовления, подошва получается двухслойная. Внутренний пористый слой хорошо сохраняет тепло, а внешний монолитный слой отличается особой прочностью. Таким образом, ТЭП (термоэластопласт) сочетает устойчивость к механическому износу и морозостойкость. В такой обуви не скользко зимой в гололед – подошва ТЭП обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью и амортизацию. Свои хорошие свойства материал теряет только при экстремальных температурах (свыше 50 градусов и ниже -45 градусов), которые на большей части России, к счастью, бывают очень редко.

Профилактика

Подошва не лопнет, если она выполнена из качественного материала, например, из кожи или резины. Но каждый материал, даже самый качественный, нуждается в соответствующем уходе.

Для того чтобы подошва не истиралась, следует сделать профилактику – наклеить специальную, очень тонкую резиновую подметку (наклейку, накат). Она защитит подошву от влаги, повреждений, внешних воздействий и продлит срок службы.

Важный нюанс: не следует клеить профилактику на абсолютно новые ботинки или туфли с кожаной подошвой. Обувь следует немного разносить, в том числе слегка разносится и подошва.

Профилактика не только защитит подошву от преждевременного истирания и трещин, но и улучшит теплозащитные свойства пары, а также предохранит владельца от падения на скользкой гладкой поверхности и в гололед.

Виды профилактики

Для теплых летних месяцев, а также для тех, кто много передвигается автотранспортом или эксплуатирует обувь в офисе, отличный выбор 1-миллиметровые полиуретановые наклейки. Если человек часто ходит по асфальту, предпочтительнее поставить летние полиуретановые наклейки толщиной 2-мм.

В холодные месяцы на ботинки и сапоги ставят зимнюю толстую противоскользящую защиту с максимальными износостойкими характеристиками. Как правило, профилактики хватает на один сезон.

Народные методы

Чтобы подошва меньше изнашивалась, а швы не пропускали влагу, перед эксплуатацией обуви рекомендуется подошву и швы смазать касторовым или льняным маслом. Также для этих целей пригодится глицерин или смесь равных пропорций бараньего жира и воска.

Если дефект небольшой

При небольших повреждениях можно попытаться отремонтировать сапог или другую обувь самостоятельно. Заклеить небольшое отверстие можно силиконовым клеем-герметиком. После того как герметик полностью заполнил отверстие и высох, в отремонтированной обуви можно выходить на улицу и не бояться влаги.

При более основательных повреждениях трещину можно заклеить специальной подковой из полиуретана при помощи густого супер-клея или обратиться в сапожную мастерскую.

Надо ли ремонтировать лопнувшую подошву?

Прежде чем нести обувь с трещиной на подошве в сапожную мастерскую, следует подумать – а надо ли ее чинить?

Если обувь добротная, дорогая, стоит потратить деньги и время на такой серьезный ремонт. После починки качественное изделие еще прослужит вам один-два сезона, а возможно, и больше. Если же подошва треснула у новой пары, ремонтировать такую обувь - выбрасывать деньги на ветер.

Разумнее утилизировать ее и в следующий раз при покупке новых ботинок или сапог быть более внимательным к качеству обуви.