Перспективное планирование бесед во второй младшей группе. Перспективный план бесед для детей младшей группы. VI. Игра на рефлексию

14.04.2019

Конспект беседы во II младшей группе по патриотическому воспитанию

«Дружная семейка».

Цели: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями.

Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких.

Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка.

Дети, посмотрите как нас сегодня много. Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнёмся друг другу.

Здравствуйте! Присаживайтесьна стульчики.

Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки.

Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем из кулака пальцы и сопровождаем их текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). У меня есть вот такая ладошка

(демонстрация силуэта).

Давайте найдём на ней самый маленький пальчик. (Дети показывают).

А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей).

У меня есть вот такие шапочки с изображением маленькой девочки с бантиками и маленького мальчика, давайте приклеим их на самый маленький пальчик ладошки. Хорошо.


А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете по дому? Что вы делаете? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей).


Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик.

Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

«Не терпит папа мой безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

О ком стихотворение? А у вас папа какой?


(Ответы детей). Найдите шапочку для папы, приклейте её на следующий пальчик.

Хотите ещё поиграть?

Давайте поиграем с нашими ладошками. (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями):

Где были? У бабушки!

А у бабушки ладошки (показывают руки ладошками вверх)

Все в морщинках собраны.

А у бабушки ладошки (поглаживают ладошки друг о друга)

Добрые – предобрые.

Всё работали ладошки (постукивают кулачком по ладошке0

Долгими годами

Пахнут добрые ладошки (подносят к лицу, принюхиваются)

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят (имитируют поглаживание)

Добрые ладошки

И с любой печалью сладят (подносят к лицу, дуют на них)

Тёплые ладошки.

«Ладушки, ладушки. (хлопают в ладошки)

Где были? У бабушки!

Что же умеет делать бабушка? А вы что любите делать со своей бабушкой? А какая у вас бабушка?


Возьмите шапочку для бабушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.


Ребятки, у нас остался один пальчик –как вы думаете для кого он?(Ответы детей) Правильно.

У меня есть дедушка, как зима «седой»,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»

У вас есть дедушка? (Ответы детей). Какой он?(Ответы детей)


Возьмите шапочку для дедушки. Давайте приклеим ее на следующий пальчик.


Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке.

В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А наша семья будет жить у нас в группе!

карточка-1

Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

карточка-2

«Мои добрые поступки»

Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

карточка-3

«Что такое доброта»

Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

карточка-4

«Спешите делать добро»

Цель : Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

карточка-5

“Если добрый ты…”

Цель : Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки. Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией. Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

карточка-6

«Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

карточка-7

«Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

карточка-8

" Учимся прощать своих друзей "

Цель : развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

карточка-9

" Почему бывают драки? "

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

карточка-10

" Фантазеры и лгунишки "

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

карточка-11

" Давай помиримся "

Цель : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-12

" Хороший друг познается в беде "

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

карточка-13

«Как вести себя во время разговора»

Цель : познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

(Говори вежливым тоном. Используй «волшебные» слова. Смотри в лицо собеседника. Не держи руки в карманах.Во время разговора не следует, есть.Если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения).

карточка-14 «Добрый - злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

карточка-15

«Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

карточка-16

«Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе.Воспитывать уважение, терпение и дружелюбие по отношению к своим товарищам, учить исправлять свои ошибки, просить прощения в конфликтных ситуациях.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-17

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

карточка-18

«Правда - неправда»

Цель : Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.Помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

карточка-19

«Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред (с таким человеком никто не хочет дружить).

карточка-20

«Игры без ссор»

Цель : Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе.Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш,не дразнить проигравшего..

карточка-21

«Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

карточка-22

«Бережливость»

Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

карточка-23

«Взаимопомощь»

Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

карточка-24

«Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.Учить детей отзывчивости, чуткости.

карточка-25

«Щедрость и жадность»

Цель : Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

карточка-26

«Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

карточка-27

«Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: лжи, хитрости, трусости, жестокости. Учить передавать свое отношение к содержанию сказки и поступкам героев.

карточка-28

«Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость). Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении. Обобщать представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\ c . Воспитывать любовь к д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».

    «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.

    «Я и друзья»

Цель: Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

    «Увлечения друзей»

Цель : Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

    «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель : Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

    « Моя семья »

Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

    « Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

    « Что такое улица »

Цель: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

    « Что отличает город от деревни »

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

    « Мой город »

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

    « Ребенок и взрослые »

Цель: Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

    « Что ты знаешь о себе? »

Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

    « Семья »

Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

    « Доброе слов лечит,а худое калечит »

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Наш трудолюбивый дворник»

Цель: Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым.

    «Помощник воспитателя»

Цель : Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя. Воспитывать уважение к его труду.

    «В гостях у работника прачки»

Цель : Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

    «Замечательный врач»

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

    «В гостях у музыкального руководителя»

Цель: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

    « Ребенок и книга » Цель : Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

    «Изобразительное искусство»

Цель : Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

    «Ребенок и музыка»

Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

    «Мы танцуем и поем»

Цель : Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).

    «Что нам осень принесла?»

Цель : Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

    «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

    «Осень – добрая волшебница»

Цель : Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

    «У цветочной клумбы»

Цель: Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

    «Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

    «Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

    «Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

    «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

Цель:

    «Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

    «Хмурая осень»

Цель: Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.

    «Мой дом, мой город»

Цель : Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

    «Транспорт моего города»

Цель:

    «Берегись автомобиля»

Цель

    «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

    «Праздники»

Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Знаменитости»

Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

    «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

    «Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

    «Моя родина»

Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

    «Путешествие в страну Носарию»

Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

Цель : Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

    «Я вырасту здоровым».

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

    «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель: Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

    «Наш любимый врач».

Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

    «Для чего у человека два глаза»

Цель : Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Почему болят зубы?»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

    «Чистота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к чистоте.

    «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

Цель

    «Я выросту, здоровым!»

Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «Микробы в жизни человека»

Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

    «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

    «Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

    «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

    «Зимние травмы»

Цель : Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель :Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

    «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

    «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

    «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

    «Зимние явления в природе»

Цель : Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «Зимушка - зима»

Цель : Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

    «Новый год детям радость принесет»

Цель : Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

    «Новый год у ворот!»

Цель : Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

    . «Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

    . « Мы – друзья природы»

Цель : Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

    .«Кому зимой хорошо»

Цель : Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

    «Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение.

    «Как ходят в гости»

Цель : Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

    «Лесная сказка»

Цель : Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

    «Как отмечают Новый год в других странах»

Цель: Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

ЯНВАРЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

    «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

    «Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

    «Зимушка - хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

    «Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Животные Арктики и Антарктики»

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

    «Осторожно лед!»

Цель : Формировать представления о безопасном поведении зимой.

    «Стайка снегирей»

Цель : Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

    «Растительный мир зимой»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

    «Явления неживой природы»

Цель : Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

    «Здравствуй сказка»

Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

    «Наш театр»

Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

    «Признаки сказок»

Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

    «На кого из сказочных героев я похож»

Цель : Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «В гости к книге»

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

    «Наземный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

    «Водный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

    «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

    «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

    «Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

Цель : Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

    «Дорожные знаки»

Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

    «Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «Путь от лошади к машине»

Цель : Рассказать о развитии автомобиля.

    «Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

    « Защитники Отечества»

Цель : Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

    «Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

    «Будущие защитники»

Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Как сражались наши деды»

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

    «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

    «Кем работает моя мама»

Цель : Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

    «Международный женский день»

Цель : Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

    «Бабушки и внуки»

Цель : Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

Цель

    « Поздравляем наших мам с праздником весны »

Цель : Почитать стихи о маме, бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

    «Зачем дарят цветы»

Цель : Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.

    «Мамины любимые цветы»

Цель : Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

    «Моя мама любит…»

Цель : Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

    «За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель : Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

    «Каков он – русский народ»

Цель:

    «Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

    «Народная игрушка»

Цель:

    «Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

    «Русские народные сказки»

Цель : Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

    «Пословицы и поговорки»

Цель : Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

    «Детский фольклор»

Цель

    «Считалки»

Цель : Познакомить , вспомнить считалки.

    «Колыбельные песни»

Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

    «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров- мирилок.

    «Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

    «Почему растаял снеговик»

Цель : Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

    «Путешествие ручейка»

Цель : Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

    «Как мы весну встречаем»

Цель : Расширять знания о сезонных видах труда.

АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

    «Приметы весны»

Цель : Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

    «Птицы прилетели»

Цель : Расширять знания о перелетных птицах.

    «Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

    «Войди в лес с другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

    «Международный день земли»

Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках.

    «Ребенок и книга»

Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Дружим с книгой»

Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

    «Книга – источник знаний»

Цель

    «Здравствуй сказка!»

Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

    «В мире стекла»

Цель

АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «В мире пластмассы»

Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Цель : Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

    «Путешествие в прошлое кресла»

Цель : Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

    «В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

    « Волшебная сила театра »

Цель : Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Театральные профессии»

Цель : Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

    «Театр кукол Шут»

Цель : Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.

    «Что мы знаем о театре»

Цель : Расширять знания детей о различных видах театра.

    «Театрализованная игра»

Цель : Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.

    «Наша клумба»

Цель : Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ

    «Фруктовые деревья весной»

Цель : Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

    «Солнце в жизни растений»

Цель : Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

Цель : Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

    «Дикорастущие и культурные растения»

Цель : Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

    «Лесные опасности»

Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

МАЙ 2 НЕДЕЛЯ

    «Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

    «Мир комнатных растений»

Цель : Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

    «Огород»

Цель : Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

    «Когда цветет сирень»

Цель : Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.

    «Проснулись бабочки и жуки»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ

    «В гости к хозяйке луга»

Цель : Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

    «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.

    «Наши маленькие друзья»

Цель : Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

    «Насекомые других стран»

Цель : Познакомить с многообразием насекомых других континентов.

    « Скоро лето »

Цель : Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

МАЙ 4 НЕДЕЛЯ

    «Сад и огород»

Цель : Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

    «Цветы»

Цель : Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

    «Солнце – друг или враг»

Цель : Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

    «Лето»

Цель : Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

    «Зачем говорят «здравствуй»?

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

ИЮНЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «Мои добрые поступки»

Цель : углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки

    «Что такое доброта»

Цель : Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки.

    «Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

    «Если добрый ты…»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

    «Вежливые слова»

Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

ИЮНЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Нечаянно и нарочно "

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

    « Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов " миролюбивый ", " обидчивый ".

    « Почему бывают драки?»

Цель : формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации.

    « Фантазеры и лгунишки»

Цель : развивать умение различать обман и выдумку, фантазию; развивать стремление к правдивости и такту.

    « Давай помиримся»

Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.

ИЮНЬ 3 НЕДЕЛЯ

    « Хороший друг познается в беде»

Цель : формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

    «Как вести себя во время разговора»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.

    «Добрый – злой»

Цель : Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

    «Правдивость»

Цель : Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

    «Каким должен быть друг»

Цель : Формировать представления о положительных чертах характера и нравственных поступках, углублять представления о дружбе

ИЮНЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Будь опрятным и аккуратным»

Цель : Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

    «Правда – неправда»

Цель: Объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят.

    «Доброжелательность»

Цель: продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к грубости. Объяснить детям, что тот, кто дразнится, не только обижает других, но и сам себе причиняет вред.

    «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

    «Вежливость»

Цель : Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета.

ИЮЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

    «Бережливость»

Цель : Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

    «Взаимопомощь»

Цель : Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему.

    «Стремление помочь»

Цель : Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.

    «Щедрость и жадность»

Цель: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость». Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.

    «Почему нужно уметь уступать»

Цель : учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

ИЮЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

    «Ступеньки доброты»

Цель : на основе содержания русских народных сказок формировать у детей представление о справедливости, смелости, скромности и доброте.

    «Лучше добрым быть»

Цель : Дать детям представление о равнодушном, безразличном человеке, его поступках. Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния.

    «Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

    «Как порадовать воспитателей»

Цель : Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

    «Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

ИЮЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

    «Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

    «Пословицы и поговорки»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

    «Детский фольклор»

Цель : Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

    «Считалки»

Цель: Познакомить, вспомнить считалки.

    «Войди в лес другом»

Цель : Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

ИЮЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

    «Ребенок и книга»

Цель : Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

    «Дружим с книгой»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас

    «Книга – источник знаний»

Цель : формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

    «Здравствуй сказка!»

Цель : Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.

    «Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель : Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения

АВГУСТ 1 НЕДЕЛЯ

    «В мире стекла»

Цель : Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

    «В мире пластмассы»

Цель : Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы

    «В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления

    «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

    «Лесные опасности»

Цель : Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду

АВГУСТ 2 НЕДЕЛЯ

    «Изобразительное искусство»

Цель: Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира.

    «Знакомство с декоративными птицами»

Цель : Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами

    «Беседа о домашних животных»

Цель : Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

    «Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

    «Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

АВГУСТ 3 НЕДЕЛЯ

    «Берегись автомобиля»

Цель : Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

    «Как избежать беды»

Цель : Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности

    «Чистота – залог здоровья»

Цель : Воспитывать у детей любовь к чистоте

    «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи

    «Как сохранить здоровье?»

Цель : Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.

АВГУСТ 4 НЕДЕЛЯ

    «Школа пешехода»

Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения

    «Все профессии важны»

Цель: Расширять представления о профессиях

    «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

    «Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

    «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

Раевская О.Ю.

В дошкольном детстве у подрастающего человека происходит активное познание окружающего мира. Предлагаю вниманию коллег разработку тематических бесед для детей младшей группы детского сада.

Январь

1. Беседа на тему: «Какая наша группа». Цель: закрепить знания детей о помещении групповой комнаты (спальня, раздевалка, умывальная комната, туалет), повторить правила поведения в группе, спальне.

2. Беседа на тему: «Малыши дружные ребята». Цель: продолжать учить детей играть дружно, делиться игрушками, не брать чужие игрушки без спроса, не мешать другим детям во время игр.

3. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание участвовать в разговоре, отвечать на вопросы взрослого, делиться впечатлениями, развивать речь детей.

4. Беседа на тему: «Носовой платочек для мышонка». Цель: уточнить назначение предмета личной гигиены (прикрывать рот во время кашля, чихания, вытереть пот, нос, мокрые руки), напомнить, что нельзя насыпать в платочек песок, камушки, он должен быть чистым.

5. Беседа на тему: «Как вести себя во время разговора». Цель: познакомить с правилами поведения во время разговора.

6. Беседа на тему: «Наша одежда». Цель: уточнить знания о названии одежды детей и взрослых, отметить, как сейчас одеваются люди, учить группировать предметы по определенному признаку.

7. Беседа на тему: «Вот и осень к нам пришла» Цель: учить детей замечать характерные приметы осени (утром - прохладно, днем - тепло, жарко), желтеют листья на деревьях, идут дожди, в лесу много грибов, на полях и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов.

Октябрь

1. Беседа на тему: «Что нам осень принесла?» Цель: уточнить приметы осени (золотая листва, листопад, дожди), отметить дары осени (урожай овощей и фруктов). Развивать и обогащать речь детей.

2. Беседа на тему: «Как мы играем». Цель: уточнить, какие у нас есть уголки, какие в них игрушки, обратить внимание на то, что у каждой вещи есть свое место, выяснить, что произойдет, если игрушки будут разбросаны повсюду, вызвать желание поддерживать в группе порядок.

3. Беседа на тему: «Как доктор лечит детей». Цель: дать знания о работе врача, инструментах, которые он использует, развивать наблюдательность, учить детей отвечать на вопросы полным предложением, находить как можно больше слов.

4. Беседа на тему: «Вкусные и полезные фрукты». Цель: познакомить с понятием витамины, закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Развивать логическое мышление, внимание.

5. Беседа на тему: «Как я буду заботиться о своем здоровье». Цель: учить детей беречь свое здоровье (тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, так как можно упасть), учить детей быть внимательными к своему здоровью.

6. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка». Цель: учить составлять рассказ об игрушке с помощью педагога (как называется, как с ней играть, почему нравится, кто купил или подарил) - развивать связанную речь, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

7. Беседа на тему: «Кто нас кормит». Цель: дать представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы, воспитывать уважение к труду взрослых.

Ноябрь

1. Беседа на тему: «Уроки доброты». Цель: воспитывать чувства доброжелательности к другим людям, окружающей природе, всему живому.

2. Беседа на тему: «Моя семья». Цель: учить детей называть членов своей семьи, знать, что в семье все заботятся и любят друг друга, понимать роль взрослого и детей в семье. Вызвать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья.

3. Беседа на тему: «Как нам транспорт помогает». Цель: пополнить словарный запас о разновидностях транспорта и грузов, о работе водителя. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

4. Беседа на тему: «Мы умеем вежливо разговаривать». Цель: закрепить умение благодарить за услугу, учить пользоваться разными речевыми формами при встрече и прощании.

5. Беседа на тему: «Каждой вещи свое место». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду в кабинке.

6. Беседа на тему: «Хорошо и плохо». Цель: учить оценивать поступки других и свои собственные, воспитывать дружеские отношения.

Декабрь

1. Беседа на тему: «Как вести себя на улице». Цель: развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице.

2. Беседа на тему: «Что такое дружба». Цель: формировать понятие «друг», «дружба», учить видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других.

3. Беседа на тему: «Какие бывают привычки». Цель: формировать представление о плохих привычках, вызвать желание избавляться от них.

4. Беседа на тему: «Здравствуй Зимушка - Зима». Цель: уточнить характерные приметы наступившей зимы (замерзли лужи, озера, дует холодный ветер, все деревья голые, люди одели теплую одежду), развивать интерес к природе, связанную речь.

5. Беседа на тему: «Что нам нравится зимой». Цель: уточнить представления о зимних развлечениях (игра в снежки, катание на санках, лыжах, коньках).

6. Беседа на тему: «Как правильно вести себя в группе». Цель: закрепить правила поведения в группе (не толкаться, не отнимать игрушки, не кричать, соблюдать порядок в игровом уголке, благодарить за еду, помощь), формировать культуру поведения.

7. Беседа на тему: «Как вести себя в раздевалке». Цель: закрепить правила поведения в раздевалке (не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, не прыгать на скамейке, не виснуть на дверце кабинки, не раскачиваться на стульчике, вытирать обувь при входе в помещение, закрывать за собой дверь) - формировать культуру поведения, основные представления об охране жизни и здоровья.

Январь

2. Беседа на тему: «Подарки Деда Мороза». Цель: вызвать желание рассказать о новогодних чудесах, поддерживать веру детей в сказку, Деда Мороза, волшебные превращения.

3. Беседа на тему: «Как играют воспитанные дети». Цель: закрепить знания и навыки поведения в группе (не обжать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть). Прочитать рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

4. Беседа на тему: «Мы дежурим». Цель: рассказать детям, как они будут дежурить по столовой, помогать няне накрывать на стол (расставлять хлебницы, кружки, раскладывать ложки), показать форму дежурных, выбрать первых дежурных - воспитывать трудолюбие, желание заботиться о других.

5. Беседа на тему: «Предметы вокруг нас». Цель: дать детям знания о том, что есть предметы, созданные природой (растения, животные, камни, песок…), и человеком (машины, мебель, игрушки, книги, посуда). Расширить кругозор детей, интерес к окружающему миру.

6. Беседа на тему: «Мое тело». Цель: дать детям знания о частях тела и органах чувств, развивать любознательность.

7. Беседа на тему: «Чтобы нам не болеть». Цель: вызвать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью (тепло одеваться зимой, не есть снег и лед, не кричать на морозе, обходить скользкие места на дороге, чтобы не упасть).

Февраль

1. Беседа на тему: «Мой любимый мультфильм». Цель: учить детей делиться впечатлениями, составлять короткие описательные рассказы о любимых героях.

2. Беседа на тему: «Как вести себя в детском саду». Цель: уточнить и закрепить правила поведения в музыкальном и физкультурном зале, в коридоре и группе.

3. Беседа на тему: «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора (общаться спокойно, без крика, обращаться друг к другу по имени, смотреть на собеседника, слушать его, не перебивая).

4. Беседа на тему: «Защитники Родины». Цель: формировать первоначальное представление об особенностях военной службы, воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

5. Беседа на тему: «Как переходить улицу». Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов.

6. Беседа на тему: «Что сделано руками человека и создано природой». Цель: познакомить детей с природным материалом (шишки, желуди, кора), рассмотреть поделки, которые можно сделать своими руками, развивать наблюдательность, фантазию, уважение к природе.

7. Беседа на тему: «Как вести себя в транспорте». Цель: уточнить правила поведения в общественном транспорте (негромко разговаривать, не требовать место у окна, приучать уступать место старшим) - формировать культуру поведения.

Беседа на День матери для дошкольников 3-4 лет о самом дорогом человеке – о маме "Маму милую свою, очень сильно я люблю"

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: Предлагаю Вам конспект беседы для детей второй младшей группы (3 - 4 года). Этот конспект, направлен на воспитание у детей любви, заботы и уважения к маме, самому близкому и дорогому человеку.

Цель:
- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;
- формировать представления о разных способах выражения любви к маме,
закреплять знание цветов;
- воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме.
Оборудование: фотографии мам, аудиозапись песен о маме, мультфильмы о маме.
Предварительная работа: беседы о маме, разучивание стихов, песен о
маме.


Воспитатель: Ребята, каждый год в конце ноября, а точнее последнее воскресенье ноября, мы празднуем - День Матери. Что же это такое, что значит празднуем?
Ответы.
Воспитатель: Вот вы малыши, как вы можете поздравить своих мам?
Ответы.
Воспитатель: Конечно, главное уважать и не обижать мамочку, доставлять ей радость, помогать. А чем вы можете ей помочь?
Ответы.
Воспитатель: А кого мы еще, кроме мамочек будем поздравлять в этот день?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, но ведь случается и так, что вы вдруг обидели мамочку? Что нужно сделать, чтобы мамочка вас простила?
Ответы.


Воспитатель: Конечно, попросить прощения. С какими словами вы обратитесь к мамочке?
Ответы.
Воспитатель: Мамочка всегда вас простит, обнимет и поцелует, она ведь вас сильно любит, и я уверенна, что вы ее тоже любите. И я думаю, что кто – нибудь из вас даже стихотворение знает о милой мамочке, пусть даже небольшое. Может быть прочитаете ребятишкам и они тоже захотят выучить.
Дети читают стихи:
Ребенок: Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!

Ребенок: Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама это ласка!
Мама любит всех!
Ребенок: Ты самая красивая,
Ты самая хорошая!
На ласковое солнышко,
И на меня похожая!
Воспитатель: Какие красивые стихи прочитали ребята. Я вас хочу пригласить на коврик и предлагаю всем помочь своим мамочкам. Мы будем помогать солить капусту на зиму. Ведь День Матери мы празднуем осенью, а в это время все наши мамочки солят капустку на зиму, мы им в этом поможем.


Физминутка: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель: Вот какие вы молодцы, мамочке вы помогли, на места садимся. Каждый из вас принес фотографию своей мамочки. Расскажите, какая она, чем занимается?
Дети рассказывают о своих мамочках.
Воспитатель: Предлагаю вам немного поиграть, я начинаю игру, а вы должны закончить предложения. Но слова окончания не должны повторяться.
Игра: «Я начну, а ты закончи…»


- Кто пожарит мне блины?…(мама);
- Кто погладит мне штаны?...(мамочка)
- Приготовит кто обед?...(мамулечка)
- И нажарит нам котлет?...(золотая мамочка)
- Кто обнимет по утрам?...(добрая мамочка)
- Сказки на ночь почитает?...(умная мамочка)
- Пирогами всех угощает?...(щедрая мамочка)
- В щечку поцелует?...(ласковая мамочка)
Воспитатель: Все ваши мамочки вас любят, заботятся о вас, веселят вас, когда вы грустите, погладят вас по головке. Как вы можете, сказать какие ваши мамочки? Например:
Мамочка, которая заботится о вас, она какая … заботливая;
Дети продолжают:
Мамочка, которая гладит вас по головке…нежная, ласковая;
Мамочка, которая вас веселит…веселая;
Мамочка, которая прихорашивается у зеркала, она какая… красивая;
Мамочка, которая вас очень сильно любит…ЛЮБИМАЯ!!!


Воспитатель: Вы большие молодцы! Я уверенна, что ваши мамочки вами гордятся, вы столько всего о них знаете, во всем им помогаете, любите их и уважаете.
Я вам хочу прочитать стихотворение.
Посидим в тишине.
Елена Благинина.

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..


Воспитатель: Правда, очень хорошее стихотворение. Вы ведь тоже не мешаете своей мамочке, когда она отдыхает?
Ответы.
Воспитатель: Вы много всего знаете о своих мамочках.
О ком мы сегодня с вами говорили?
Какой праздник приближается?
Что можно подарить мамочке?
А можно ли сделать подарок своими руками?
Воспитатель: А подарок мы с вами будем делать на следующем занятии. Предлагаю посмотреть мультфильм о мамочке.