Где находится логопедический детский сад. Как попасть на занятия к бесплатному логопеду и не попасть в логопедический сад? Что такое логопедический детский сад

25.02.2019

Как попадают в логопедический сад?

Опять вставать в очередь?

Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?

Есть мнение, что логопедический сад - это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа ?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа.

Есть детские сады, где все группы речевые.
Есть — где только группы с ЗПР.
Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида.
Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети ТОЛЬКО С НАРУШЕННЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ.

Но, в любом варианте, логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Будет очень хорошо, если Вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей/директором, о наличии свободных мест, возможно, посетите на базе учреждения консультативный пункт, где познакомитесь со специалистами.

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная Психолого-медико-педагогическая комиссия. Адреса и телефоны окружных ПМПК в г. Москве можно посмотреть здесь.

Что конкретно нужно сделать:

С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы».

Как устроить ребенка в логопедический детский сад

Шаг 1 . Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru.

Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:

От ЛОР-врача,

Окулиста,

Педиатра,

Невропатолога (для детей младше 3 лет),

Психиатра.

Шаг 4. , позвонить и записаться на прием.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Что нужно взять:

Документы для прохождения ПМПК

Необходимые документы для логопедического сада:

  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • Четыре медицинских заключения:
    - детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    - логопеда районной детской поликлиники,
    - отоларинголога районной детской поликлиники,
    - окулиста районной детской поликлиники.

Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

Логопед,

Психолог,

Иногда психоневролог.

Задача комиссии – определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу - подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

Заикания;

Общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);

Фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 - 12 звуков);

Нарушения произношения отдельных звуков (2 — 3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические пункты в обычных садиках. О том, как попасть на логопункт, можно почитать .

Детские логопедические сады или сады с логопедическими группами по округам Москвы перечислены здесь: ,

Нарушения в речи ребенка - довольно часто встречающийся факт. И хотя исправить речь можно в любом возрасте, все же наиболее благоприятным периодом для решения этой проблемы является дошкольный возраст. Незначительные нарушения речи вполне может исправить логопед, занятия которого родителям, возможно, придется в случае необходимости посетить. В случае, если речь ребенка нуждается в более продолжительной коррекции, моет помочь логопедический садик . Деятельность логопедических садов направлена именно на исправление различных речевых проблем малышей. Численность групп в логопедических детских садах обычно не превышает 4-6 групп при наполняемости 10-15 человек. Не секрет, что в последнее время значительно возрастает спрос на обычные детские садики, записываться в которые приходится, чуть ли не с момента рождения ребенка, а на специализированные, каковым является логопедический детсад, - тем более. И это при том, что с каждым годом возрастает количество детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Условия оформления ребенка в логопедический детский сад.

Если родителями выявлена проблема нарушения речи ребенка, начать ее решение необходимо с посещения логопеда в поликлинике по месту жительства. Именно он должен оценить глубину этой проблемы и принять решение по ее устранению. В некоторых случаях оптимальным вариантом ее решения является направление ребенка в специализированный логопедический детский сад. Но данное решение уже принимается не лично логопедом, а комиссией по приему детей в логопедические садики . Данная комиссия является коллегиальным органом, в ее состав входит логопед, психолог, иногда психоневролог.

Обследование комиссией проводится при наличии справок с заключением лор-врача, педиатра, окулиста и в некоторых случаях - психоневролога. Задача комиссии - подтвердить наличие или отсутствие проблемы речевого развития или нарушения речи ребенка и согласно существующих отклонений определить тип группы и детского сада, в которые должен быть зачислен ребенок.

Различные диагнозы требуют различных подходов к коррекции. Так, например, если ребенку четырехлетнего возраста поставлен диагноз «Общее недоразвитие речи», то он будет направлен в логопедическую группу своих сверстников с подобным диагнозом, а ребенок 6 лет с проблемами звукопроизношения (свистящих, шипящих, сонорных звуков) - в подготовительную группу, где с ним будут организованы занятия согласно иной программы. Занятия с заикающимися детьми проводятся специалистами по отдельным программам с использованием специальных методов и средств в детских садах именно этой специализации. В наше время функционируют не только узконаправленные логопедические садики , существуют еще и дошкольные учреждения комбинированного вида, в которых наряду с обычными группами есть и логопедические группы, направления в которые, в отличие от обычных групп, также выдает логопедическая комиссия.

Говорить о приоритетах того или иного вида детсадов нет необходимости. И логопедический садик , и детсады комбинированного типа выполняют логопедическую работу должным образом, и, как правило, результаты более чем положительные. Бывают случаи, когда родителям могут отказать в зачислении ребенка в логопедическую группу, причинами этого может служить отсутствие необходимости в коррекционной работе, не наступление сенситивного периода для исправления того или иного вида нарушения речи и, конечно же, переполняемость групп.

Если получить логопедическую помощь в специализированном логопедическом детском саду не представляется возможным, ее вполне могут оказать в платных и бесплатных детских центрах. Услуги в медико-психолого-педагогических центрах оказываются не только высококвалифицированными педагогами и дефектологами, а и психоневрологами, нейропсихологами. Работа этих специалистов с ребенком, как правило, дает очень хорошие результаты. Направляется она зачастую не только на улучшение состояния речи, а и на эмоциональное, психологическое и интеллектуальное развитие малыша. Используется как индивидуальная, так и групповая форма организации занятий. Наполняемость групп при этом обычно составляет 4-6 человек. На занятиях, проводимых логопедами, дефектологами или психологами дети расширяют представления об окружающем мире, овладевают навыками письма и элементарными математическими навыками, нормами общения. Работа дефектолога направляется на развитие психических процессов: логического, образного и абстрактного мышления, пространственного восприятия. Перед началом занятий проводится психолого-педагогическое обследование ребенка, согласно результатов которого составляется программа и намечается план работы с малышом. В случае отсутствия подобных центров в Вашем городе помощь в коррекции речи ребенка вполне может оказать логопед как частный, так и работающий в госструктурах.

Каждая мама любит своего ребенка, и малейшие отклонения в здоровье малыша вызывают у нее тревожность. То же относится и к отклонениям в развитии речи ребенка. Важно научиться не паниковать при этом, а максимально разобраться в причине данных нарушений и принять меры по решению данной проблемы.

На ранних этапах развития ребенка мама может вполне самостоятельно провести обследование уровня общего развития малыша и сформированности у него речевых навыков. Уровень развития малышей двух лет и старше по многим показателям существенно отличается от уровня развития малыша до 1,5-2 лет. Центры коры головного мозга, отвечающие за речь, полностью к двум годам сформированы и готовы к работе. Речь ребенка становится осознанной, словарный запас постоянно увеличивающимся.

Пассивный словарь, конечно же, опережает активный. Определить уровень его сформированности можно во время занятий с ребенком.

Для того, чтобы определить степень осознанности ребенком речи можно предложить ему выполнить ряд Ваших заданий, например,

  1. «Давай построим домик для зверят. Принеси кубики. Давай их поставим друг на друга и построим домик. Принеси зайчика, который будет жить в этом домике. Посмотри, не великоват ли он для нашего домика. Принеси зайчика поменьше».
  2. Принеси, пожалуйста, ложку, чашку, тарелку, колготки, платочек, ботинки, машинку, ведерко (называются предметы обихода, одежды, игрушки и т.д.)
  3. Проверить понимание ребенком глаголов: «сядь», «подойди», «вытри», «помаши», «открой», «выбрось», «налей» и т. д.

Если ребенок легко выполняет все, о чем Вы его просите, Ваши волнения по поводу его общего развития и развития его речи беспочвенны и напрасны.

Но есть случаи, когда обращение к логопеду необходимо:

Если у 2-летнего ребенка при нормальных аденоидах постоянно приоткрыт ротик, часто вытекает слюна, высовывается или малоподвижен язычок;

Если при нормальных аденоидах имеет место носовой оттенок голоса, язык малоподвижен, комком или высовывается, произношение даже гласных звуков «а», «ы», «у» - нечеткое;

Если малыш заикается или после стрессовой или другой ситуации вдруг перестал говорить;

Если в 3 года не произносит или заменяет звуки «г», «к», «д», «т», «х»;

В 4 года не говорит или искажает твердые или мягкие звуки «ш», «з», «с», «ц», «ж», «ч», «щ», «л», «р», «в».

При нормальном речевом развитии ребенок 4-5 лет может затрудняться только в произношении звука «р» или незначительно смешивать некоторые звуки в предложении, например, «с» -«ш» «Шаша сла по соше».

Если, Вы заметили вышеперечисленные проблемы у собственного малыша, то, скорее всего, логопедические садики - это то, что Вам нужно.

Частная логопедическая группа присмотра за детьми «Золотые подсолнушки» - это очень сплоченная семья, созданная для того, чтобы детям было весело, а родителям удобно. Мы располагаемся в легкодоступном месте в Москве. Адрес и схема проезда на странице контакты...

Это действительно очень удобно, как показал опыт. Тема, застрявших в пробках родителей, опаздывающих в сад за любимым чадом, привела к мысли организовать группу работающую КРУГЛОСУТОЧНО. Это позволяет родителям не нервничать по поводу позднего прихода, даже если ребенок ходит в другой сад или школу!

Деткам здесь очень комфортно, спокойно и интересно. Каждый день приносит что-то новое, дает новые ощущения и навыки. С утра до вечера с ними находится добрая няня и занимаются опытные учителя: логопед, учитель музыки и английского языка. У нас работают две группы: младшая и средняя, и у каждой группы своя игровая комната. В группе стоят выдвижные кровати, в которых так сладко спать во время тихого часа. Учиться рисовать, лепить и конструировать, делать аппликации и поделки дети любят в комнате для занятий, с удобными и регулируемыми по высоте столиками и стульями. Наши воспитатели разглядывают в лупу насекомых и листья с детьми, показывают интересные опыты, составляют гербарий, работают с тестом и крупами. На музыке мы учимся ритмике, а также дудеть и свистеть, играть на бубне и звенеть в колокольчики, шуметь маракасами и ксилофонами, петь и танцевать.

В наши услуги входят

уроки английского языка и занятия с логопедом

Английский язык проводится в игровой форме. Логопед ставит детям звуки, делает логопедический массаж и занимается развитием речи.

У нас можно провести весь день или поиграть несколько часов; можно подождать родителей, придя со школы или другого садика; возможно даже остаться на ночь, если родители собралась в командировку или выпала возможность сходить в театр. К нам в группу можно прийти в выходные дни. Это очень важно тем, кто работает в выходные и праздники! Также мы можем предоставить няню в выходные на дом (в случаи болезни ребенка).

Наши «Подсолнушки» - это настоящая палочка-выручалочка для занятых родителей. В общем, у нас КЛАССНО! Приходите, мы очень любим гостей!

Вы можете записать Вашего ребенка не становясь в очередь в детский сад, оформив заявку непосредственно на нашем сайте.

Как попасть в логопедический сад

Как попасть в логопедический сад.

Как попадают в логопедический сад?
Опять вставать в очередь?
Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?
Есть мнение, что логопедический сад — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?
Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).
В логопедических группах ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.
В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).
Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа.
Есть детские сады, где все группы речевые.
Есть — где только группы с ЗПР.
Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида.
Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети ТОЛЬКО С НАРУШЕННЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ.
Но, в любом варианте, логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.
Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.
Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.
Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.
Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?
В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).
Будет очень хорошо, если Вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей/директором, о наличии свободных мест, возможно, посетите на базе учреждения консультативный пункт, где познакомитесь со специалистами.
Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная Психолого-медико-педагогическая комиссия. Адреса и телефоны окружных ПМПК в г. Москве можно посмотреть здесь.
Что конкретно нужно сделать:
С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы».
Итак, как устроить ребенка в специализированный детский сад.
Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru.
Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.
Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.
Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)
Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:
- от ЛОР-врача,
- окулиста,
- педиатра,
-невропатолога (для детей младше 3 лет),
- психиатра.
Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием.
Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.
Что нужно взять:
Документы для прохождения ПМПК
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
четыре медицинских заключения: - детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники), - логопеда районной детской поликлиники, - отоларинголога районной детской поликлиники, - окулиста районной детской поликлиники.
Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.
Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.
Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:
- логопед,
- психолог,
- иногда психоневролог.
Задача комиссии - определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!
Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.
Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.
А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.
Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).
На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:
- заикания;
- общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
- фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 - 12 звуков);
- нарушения произношения отдельных звуков (2 — 3 звука).
Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.
Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.
Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические пункты в обычных садиках. О том, как попасть на логопункт, можно почитать здесь.

Комментарии

Россия, Москва

Мы тоже ходим в спец. сад с ЗПР (в Москве). Устроиться было непросто, хотя у нас диагноз поставлен неврологом в детской поликлинике еще в 2 года. Дело в том, что если вы захотите устроить ребенка в такой сад, вас протаскают по всем кругам ада, начиная врачей, заканчивая идиотской комиссией, т.н. ПМПК. Эта комиссия, под предлогом необходимой и решающей, совершенно не заинтересована помочь вашему ребенку. Вы туда приводите ребенка, и если он что-то не выполнит из их заданий или сделает не так (а они-то уж постараются дать ему побольше заданий!), то они скажут:"что ж, ваш ребенок не в состоянии находится в группе полного дня,посмотрите, какой он... (расторможенный, неусидчивый, - найдут кучу предлогов!). В итоге, как и нам, порекомендуют лекотеку (на 2 часа 3 раза в неделю). Если вы не будете похитрее, не пойдете сразу в обход данной ситуации из области "умом Россию не понять", то ваш ребенок так и не займет место под солнцем. Мы заранее подготовились к этой "комиссии". Муж записался на прием к начальнику управления образования по нашему округу, и пошел на приём с заявлением, к которому приложил копию справок от невролога и логопеда с нашим диагнозом ЗПР. В этот же день нашего ребенка зачислили в этот спец сад. Начальник просто снял трубку, позвонил заведующей (которая с пеной у рта кричала мне, что мест нет и не будет), и сказал: возьмете еще одного ребенка, поскольку это ваш профиль. И всё! Почему? Просто потому, что всякий начальник боится за своё место. Если мы будем жаловаться выше, ему это будет не выгодно.
На ПМПК, как только они начали нас обламывать с садом и предлагать опять лекотеку, я сказала: начальник нас зачислил уже в этот сад, а если вы хотите нам отказать, то пишите мне письменный отказ, я знаю куда с ним пойти. Они переглянулись и обо..лись. Тут же вопрос был решен.
Вообще эта самая ПМПК, по закону, вовсе не является обязательной!!! Почитайте федеральный закон и как составить заявление об отказе от этой комиссии. Там сидят совершенно тупые особы, которым нет дела не только до наших детей, но и до собственных. От ПМПК мы теперь в саду просто пишем отказное заявление на имя заведующей, и к нам нет больше вопросов. Желаю удачи вашим деткам!

Есть мнение, что логопедический сад — это определённое "клеймо" в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа. Есть детские сады, где все группы речевые. Есть — где только группы с ЗПР.

Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида. Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети только с нарушенным произношением.

Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада. Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями. Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются. Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание "по подражанию". Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Будет очень хорошо, если вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей (директором), о наличии свободных мест, посетите консультативный пункт на базе учреждения, где познакомитесь со специалистами.

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 "Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы".

Итак, как устроить ребенка в специализированный детский сад.

Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы "Комплектование ДОУ". Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru .

Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:

  • от ЛОР-врача,
  • окулиста,
  • педиатра,
  • невропатолога (для детей младше 3 лет),
  • психиатра.

Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Какие нужны документы для логопедического сада?

Документы для прохождения ПМПК

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • четыре медицинских заключения:
    • детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    • логопеда районной детской поликлиники,
    • отоларинголога районной детской поликлиники,
    • окулиста районной детской поликлиники.

Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

  • логопед,
  • психолог,
  • иногда психоневролог.

Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз "общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня", то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает "р" и "л"), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

  • заикания;
  • общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
  • фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10-12 звуков);
  • нарушения произношения отдельных звуков (2-3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические группы в обычных садиках.

Обсуждение

Добрый день. Статья названа для меня Как дети с логопедическими проблемами не попадают в детский сад. Такое бывает......У нас есть заключение данной комиссии, но нет прописки в данном городе, где мы сейчас живем. И нам отказано и в детском саду, кстати даже в простом, и в медицинской специализированной помощи. Вот так....И это правда. Куда писать, кому жаловаться? Вот в чем вопрос.

11.11.2015 13:53:44, Екатерина

1.Пришли в поликлинику, не выговаривали р,ш,щ
2.Взяли направление в логосад
3.В логосаду дали бумажку каких врачей надо пройти
4.Принесли бумаги в сад
5.В мае была комиссия, нас погняли по каким-то тестам.Похвалили и спросили в какой сад с логопедом мы хотим, Мы сказали к ним.
6.1 сентября пришли в сад.
Занятия проходят 2 раза в неделю наедине с логопедом. Очень много заданий дают на дом. Гимнастика язычком, пальчиками. И всякое логопедическое.
Я очень довольна.
Несмотря на то что из садов убирают логопедов у нас останется все по прежнему. И логопед и психолог.
И нянечка на 17 человек. Просто повезло с заведующей, отстояла садик.

02.03.2013 18:39:59, Лого

Я тоже считаю, что лучше заниматься с логопедом в частном порядке, а в сад обычный ходить, только туда тоже проблема попасть.

получить направление от логопеда и снова в комиссию по распределению. но мы в логопедический сад не пошли, находится далеко и в том что действительно хороший просили немаленький "вступительный взнос". мы выбрали занятия с логопедом дома. за полгода ребенок начал говорить все звуки, и в саду теперь лидер.. хорошо лепит, рисует, вырезает. К тому же начал читать.

Комментировать статью "Как попадают в логопедический детский сад? "

Как попасть в логопедический сад?. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

Обсуждение

Со справкой от врача о том, что ребенку показана логопедическая группа. У нас еще приходили логопеды в течение года и у кого были проблемы они переводили малышей

У нас сам записываешься на комиссию, проходишь ее и с учетом очереди в сад, дают направление.
Информация, типа, общедоступная была, но именно логопед мне дала е-mail по которому можно было записаться.
У нас к логопеду без педиатра дают талоны.
А где-то на комиссию берут только с направлением логопеда.
В любом случае- надо вам как-то попасть к логопеду и у него все узнать.

Раздел: Детский сад. как попасть в логопедический сад удобный для меня? намечается ПМПК на 10марта Как попасть в ортопедический садик? Интересует,кто и как попал туда? В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для...

Обсуждение

Именно все так прошла в этом месяце, ничего пока не помогает вообще, лежит у заведующей на столе заявление о переводе и типа смогут в сентябре только дать место в нашем саду у дома, а пока в дальний 20 мин на коляске буду возить, не дойдет сама точно, повиснет на мне брать на руки... если к маю инфы о переводе не будет, то буду комплекс менять еще раз ближе к дому.

Откройте сайт школы, теперь все комплексы это именно школа, с кучей корпусов, школьных и дошкольных.
Найдите телефон директора комплекса, скорее всего секретарь ответит. Не заведующей садом, а именно директора комплекса. И узнайте в какой день осуществляется прием родителей. Далее на прием со своим вопросом и пожеланием. Если никак не поможет - тогда можно и департамент позвонить. Просто сразу из всех пушек не стоит, возможно у вас все решится проще и незатейливее. Имхо.
У нас сейчас похожее желание, только со школой. При подаче заявления надо было указать в какой корпус желаем, надеюсь это учтут.

Как попасть в логопедический сад.. Детсад. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и С 5 лет туда берут по рекомендации садиковского логопеда. Если у вас действительно серьезные нарушения и вам нужен логосад, то обратитесь...

Обсуждение

Во-первых уже поздно менять приоритетный сад, февраль начался. Во-вторых в лого сады обычно берут с 4-5 лет, там отдельная комиссия по направлению от специалистов из поликлиники. Имхо, вы никуда не опоздали, вы пока просто не доросли:) И совсем не факт что через год-два вам действительно такой сад будет нужен:)))

Открылся логопедический. Есть ли у нас шансы с нашим диагнозом туда попасть. Невролог еще к психиатру посылает. Там написано: "Государственное образовательное учреждение детский сад № 2391 проводит набор детей от 2-х до 4-х лет в группу ранней помощи детям с...

Логопед. группа + и -. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Логопед. группа + и -. Дорогие мамочки, расскажите о "+" и "-" логопедической группы в обычном саду. Отличный сад, великолепный! Жалею об одном, что раньше не попали туда!

Обсуждение

Вам "предлагают"? У нас туда конкурс, как в институт почти был:). Родители практически нормально говорящих детей с ног сбивались, доставая справки, что их дети плохо говорят. "К счастью", мой ребенок не выговаривал несколько звуков и нас туда взяли. Что имели: супер-воспитателей, больше занятий, чем в обычной группе (в результате - отличная бесплатная подготовка к школе), отсутствие английского (он нам был в саду и не нужен), 15 человек в группе, очень хороший логопед (бесплатно поставили все нужные звуки). Совсем плохо с речью было, пожалуй, у пары человек. К окончанию сада у 1-2 детей не все звуки были поставлены, "р" им оставалось. Все остальные говорили очень чисто и хорошо, по сравнению с 2 годами до этого контраст был разительный, но нам повезло со специалистами, конечно. С детьми ведь не только логопед занимался, воспитатели постоянно делали с ними арт. гимнастику, упражнения на мелкую моторику (по несколько раз в день). Какому ребенку дошкольного возраста это не на пользу?

Мечтаю отдать дочку в логогруппу. Нам там место. Путает звуки и мне часто приходися "работать переводчиком". Хотя говорит много и предложения строит правильно, стихи запоминает, но во рту каша-кашей.

Логосады Петровско-Разумовская. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое комиссия в логопедический сад. Дело в том, что попасть в этот садик непросто.

В нашем городе несколько садиков логопедических легких, туда может попасть любой ребенок, который хоть немного картавит. Раздел: Развитие речи (детский сад частный логопедический на севере москвы). Бывают ли частные логопедические садики?

Обсуждение

Многие родители вообще предпочитают такой сад, так как там мало детей в группе, получше обеспечение, больше занятий. Группу они поделят на подгруппы для логопед. занятий + инд. занятия + массаж. Ходят туда и какие-то доктора. Психолог должен быть. Но конкретный результат будет зависеть от конкретного логопеда! Разговаривайте сразу с логопедом, которая прикреплена к этой группе. Обратите внимание, есть ли контакт с ребенком, достаточно ли опытный специалист. А вообще ОНР - их профиль, но обычно это легкая степень. Успехов!

04.05.2005 12:29:24, ЛяМур

Мы с сентября пойдем, у нас ЗРР 2 ст.
Личного опыта пока нет, но просто визуально впечатление о садике (67 на Нагатинской ул) оч. хорошее. Чисто, детки улыбчивые, все болтают без умолку (по сравнению с моим сынишкой особенно).
Воспитатели молодые (относительно), но опытные, ни разу не слышала там чьих-то воплей, детского плача...
Группы там разные: для деток плоховидящих с пробл. речи, для плохослышащих с пробл. речи, для деток с отставанием в развитии (ЗПМР) с пробл. речи и несколько групп для детишек только с пробл. речи.

Логопедический сад:за и против. Детские сады. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим Логопедический сад:за и против. В продолжение темы детских садиков в районе Там даже детских площадок нет! А я уж представляю, как кормят! Может у кого детки туда...

Обсуждение

Можно влезть со своим мнением...
Логопедический сад не всегда может быть полезен ребенку...
М ы всое время "купились" на маленькие группы итп (кстати, площадки тоже не было). Но. Старший(устроили мы мальчишек по блату) в 4,5 года прогрессировал (на фоне логопедических детей, и когда его боготворили воспитатели, много с ним общались-занимались - ну умный, отличался от плохоговорящих), а в 5,5 лет - пошел регресс - вокруг дети становились заметно все более и более отстающие, воспитатели все больше занимались ими...Пришлось сбегать в школу (и младшего уводить из другой группы по тем же причинам). Дети в логопедических садах бывают с очень серьезными отклонениями и речи и психики - и это может дать совсем не тот эффект, которого вы ждете, вашему ребенку.

Мой ребёнок ходит в логопедический сад,правда не на Преображенке. Так вот, ИМХО,плюсов в таких садах намного больше,чем минусов:)Сад,конечно,бюджетный,но все платят вступительный взнос, в саду очень даже уютненько,хотя с площадками не очень. Кормят хорошо,вчера,например,на полдник давали красную рыбу.
Занимаются с детьми очень хорошо. Каждый понедельник начинается новая тема,и её "мусолят" логопеды,воспитатели,на музыкальном и на физкультуре. На выходные дают задание на дом по теме.
Да и подготовка в таких садах к школе считается лучше,чем в обычном саду.