Консультации для родителей по физической культуре в детском саду. Консультации для родителей по физическому воспитанию в доу. Какую же пользу приносит катание на льду

09.03.2019

Козлова Евгения Станиславовна
Часы консультирования:
среда 13.00- 14.00 (он-лайн)
вторник 18.00 – 19.00

Консультация для родителей «Помогите ребенку расти здоровым!» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут […]

Десять советов по укреплению физического здоровья детей Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером […]

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, […]

Любое движение активизирует дыхание ребенка, увеличивает потребление кислорода. В связи с этим следует отдавать предпочтение занятиям на свежем воздухе, в том числе и зимой, когда при выполнении упражнений усиливается снабжение […]

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие […]

Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Порицая в ребенке рассеянность, беспорядок и непослушание, мы требуем и во время занятий повторять упражнения до тех пор, пока […]

В своей консультации я хочу рассказать о важности физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры […]

Консультации для родителей Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. […]

Организуя консультационную работу с родителями в ДОУ, педагог в первую очередь должен помнить о том, что образовательное учреждение не подменяет родственников ребенка, а превращает их в своих союзников. Основная цель такой деятельности — помощь матери и отцу в развитии ребенка.

Совместная работа строится на принципах открытости и выработки единых подходов к воспитанию малыша. Одна из важных задач — повышать уровень педагогической компетентности родителей в области физического развития детей.

Формы работы с семьей в дошкольном учреждении подразделяются на коллективные и индивидуальные.

Консультации относятся к традиционным дифференцированным формам работы.

  • Направленность — познавательная.
  • Взаимодействие — активное.
  • Цель — профессиональные ответы на вопросы родителей и советы специалистов.

В то же время консультация — современный действенный метод работы с родителями, отвечающий рекомендациям ФГОС ДО.

Проводить консультацию по физической культуре в детском саду могут разные специалисты:

Консультация может быть в разнообразных формах:

  • выступление педагога;
  • обсуждение проблемы;
  • разговор по материалу, заранее предложенному для ознакомления.

Консультации проводятся:

  • коллективно;
  • индивидуально;
  • очно;
  • заочно.

Коллективные консультации могут быть организованы как для всех родителей группы, так и для небольшой группы взрослых.

По ФГОС работа с родителями для инструктора по физкультуре в ДОУ является одним из основных направлений. Педагог знакомит с и со спецификой подхода к физкультурным занятиям в рамках образовательной программы, принятой в дошкольном учреждении.

Темы консультаций вытекают из годового плана работы и конкретных потребностей образовательного и воспитательного процессов. В случае необходимости проведения внеплановой консультации, ее направленность также утверждается заведующей дошкольным учреждением.

Тема и сроки консультации заранее сообщаются родителям.

Материал подбирается таким образом, чтобы он был:

Кроме того, он должен:

  • содержать новую информацию;
  • побуждать родителей к совместной работе.

Консультация не должна продолжаться слишком долго, поэтому материал заранее структурируется, прописываются выводы, рекомендации.

Для того чтобы работа была эффективной, необходимо подготовить как наглядный материал, так и распечатки с обобщающей информацией и советами.

Консультация для родителей «Физическое воспитание в детском саду»

Воспитательная работа в садике строится вокруг самого главного — укрепления здоровья детей. Это включает в себя не только хорошее физическое развитие, но и устойчивость к заболеваниям, выносливость, уверенность в себе.

Важное условие роста ребенка

Потребность малышей в движении очень высока. Связано это с особенностями возрастной физиологии. Но в наше время многие дети спортивным упражнениям предпочитают игры с планшетом. Это сказывается не только на здоровье и работоспособности, но и на психологическом состоянии.

Значит, наша с вами задача научить ребенка сознательно компенсировать спортом недостаток в движении. В будущей взрослой эти привычки окажутся крайне полезными, ведь крепкий организм быстрее приспособится к любым трудностям: нагрузкам, высокому темпу и непривычным условиям жизни.

Поэтому оздоровительная работа в садике направлена на следующие цели:

  • укрепление здоровья малышей;
  • полноценное физическое развитие;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • формирование потребности к здоровому образу жизни.

Как проходят занятия

Физкультура проводится 3 раза в неделю. Летом — все на воздухе. Если холодно, два занятия проходят в помещении, одно — на улице.

Занятия планируются с учетом возрастных особенностей детей.

Для того, чтобы заинтересовать ребят, формы проведения постоянно меняются:

  • традиционные в спортивном зале (или на участке);
  • игровые (с сюжетом);
  • тематические;
  • нетрадиционные (ритмика);
  • в форме спортивных игр;
  • комплексные (например, совместно с музыкальным работником).

Занятия строятся так, чтобы дети получали удовольствие. Поэтому весь . Всегда продумывается ситуация, вовлекающая ребят в интересное действие, в ходе которого и развивается ловкость, меткость, и другие навыки.

Принуждение не допускается. Тем не менее, в игре дети учатся следовать правилам, привыкают к дисциплине. Кроме того, в спортивных играх они учатся добиваться победы, терпеть поражение, действовать в команде.

Требования, обязательные к выполнению при проведении физкультурных занятий:

  • адекватность возрасту;
  • учет физического развития и состояния здоровья каждого ребенка;
  • нормирование нагрузок;
  • чередование двигательной активности с отдыхом;
  • медицинский контроль.

Цели и задачи постепенно усложняются, движения совершенствуются. Инструктор по физкультуре и воспитатель не только учат малышей, но и обеспечивают их страховку во время выполнения упражнений.

Физическое воспитание в детском саду не ограничивается только занятиями. Обязательны:

  • утренняя гимнастика;
  • ежедневная оздоровительная ходьба (или бег);
  • физкультминутки на каждом занятии;
  • прогулки;
  • спортивные праздники.

Спортивные праздники в детском саду проводятся с участием родителей. Ребятам это доставляет огромную радость, а в деле воспитания любви к спорту оказывает неоценимую помощь. Детский сад рассчитывает, что мамы и папы, бабушки и дедушки будут откликаться на приглашения. Благодарность малышей, удовольствие и отличные фотографии гарантированы.

Замечательно, если малыш и дома будет заниматься спортом с мамой и папой: делать зарядку, играть в подвижные и спортивные игры.

Требования к одежде

Заниматься спортом в обычной одежде невозможно. Поэтому специальная форма и обувь необходимы. Нужны шорты или трико, чешки или кеды, — это определяется администрацией учреждения в соответствии с требованиями СанПиНов. Выбор зависит от условий проведения занятий (зал, участок, погодные условия). Родители обязаны обеспечить ребенка всем необходимым.

Детский сад располагает большим количеством атрибутов для игр на участке. Но для прогулки необходимо одеть ребенка так, чтобы вещи позволяли ему много и активно двигаться. Следует учитывать, что ребенок на улице скорее вспотеет, чем замерзнет, а во влажной одежде простудиться гораздо проще.

На участке дети лазают по спортивным снарядам, катаются на велосипедах, играют с мячами, прыгают через скакалки, организуют . Все это делает их здоровыми, выносливыми, веселыми и дружными.

Важным фактором здоровья являются физические упражнения. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они используются для решения задач физического воспитания, содействуют осуществлению умственного, трудового воспитанию, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Также используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка

Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир ребенка – его мысли, чувства, нравственные качества, поведение. Об этом писал ещё П.Ф. Лесгафт, который рассматривал двигательную деятельность как фактор развития человека.

Физические упражнения активизируют работу сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем. Они требуют волевых усилий, развивают эмоции, сенсомоторные функции.

Занятия физическими упражнениями создают необходимый фундамент крепкого здоровья, которое позволяет детям полноценно выполнять умственную деятельность. Кроме того, под воздействием занятий физическими упражнениями улучшается умственная работоспособность ребенка. Это происходит в результате положительного влияния чередования характера деятельности, смены умственной и физической работы, а также применения кратковременных физических нагрузок, которые оказывают положительное влияние на протекание физических процессов.

Также физические упражнения содействуют обогащению нравственного опыта, формируют нравственное поведение ребенка. Известно, что основой всех нравственных взаимоотношений являются дружеские отношения. В двигательной деятельности они формируются путем подбора упражнений, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстниками, добиться общей цели.

В процессе занятий физическими упражнениями формируются волевые черты характера. Особенно ценными в этом отношении являются подвижные игры, основанные на продолжительном и многоразовом повторении однообразных двигательных действий. При их выполнении возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального напряжения.

Физические упражнениями формируют эстетику движений, воспитывают эстетические чувства. Задача воспитателя научить детей видеть красоту движений, переводить переживания, связанные с движениями, на язык эстетических оценок.

Детям объясняют, что движения человека красивы, когда они выразительны и целесообразны. У детей формируются эстетические представления о красивом и физическом развитии человека, так как занятия физическими упражнениями содействуют достижению эстетического эффекта во внешнем виде человека. Они развивают формы тела, увеличивают мышечную массу, улучшают осанку, оздоровляют кожу.

Нельзя обойти и музыкально-двигательные упражнения. Эти упражнения рассматриваются как одно из средств развития движений и как важнейшее средство воздействия на эмоциональную и нервно-психическую сферу ребенка. Музыку и движения объединяет ритм, темп.

Они являются чрезвычайно эффективным средством профилактики и коррекции психофизического состояния организма.

В психофизиологическом аспекте физические упражнения рассматриваются как произвольные движения, которые, по выражению И.М.Сеченова, «управляются умом и волей» (в отличие от «невольных», безусловно, рефлекторных движений).

Выполнение физических упражнений предполагает сознательную установку на достижение результата действия. Он соответствует конкретным задачам физического воспитания, при этом значительно активизируются мыслительные процессы, двигательные представления, память, внимание, воображение и т.д. Также дети учатся понимать некоторые явления, происходящие в окружающем мире и организме человека. Прежде всего, это относится к представлениям о времени, пространстве, продолжительности движений и т.д. простое решение двигательной задачи, как выполнить упражнение быстрее, что нужно сделать, чтобы исправить ошибку, - представляет собой цепь умственных операций, которые включают наблюдение, обобщение, сравнение. Выполняя задачи различной степени трудности, дети приобретают опыт творческой деятельности.

Результативность физических упражнений зависит от предвидения результатов, выбора способов выполнения движений.

Двигательные действия, совершаемые ребенком, многообразны: это труд, лепка, рисование, игра на музыкальных инструментах, игровая деятельность и т.д. Совокупность его движений, объединенных в целостные действия, проявляется в активном отношении к жизни. «Все бесконечное разнообразие внешнего проявления мозговой деятельности, - писал И.М.Сеченов, - сводится окончательно к одному лишь явлению - мышечному движению».

Таким образом, физические упражнения существенно влияют на растущий организм ребенка. Разнообразная активная двигательная деятельность благотворно сказывается на развитии костно-мышечной системы, совершенствовании функций организма детей, помогает приспосабливаться к различным условиям внешней среды. У детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические качества, формируется сознательное отношение к своей деятельности.

Список использованной литературы:

1. Волошина, Л. Организация здоровье сберегающего пространства /Дошкольное воспитание/. – 2004. - № 1.

2. Вавилова, Е.Н. Укрепляйте здоровье детей / Е.Н.Вавилова. – М.: Просвещение, 1986.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: МОЗАИКА-Синтез, 2005.

4. Развитие движений ребенка-дошкольника / под ред. М.И.Фонарева. – М.: Просвещение, 1975.

5. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Издательский центр Академия, 2001

6. Шебеко, В.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.

7. В.Н. Шебеко. – М.: Академия, 1998.

Консультация для родителей: Физическая культура в семье

Варенцова Марина Владиславовна, инструктор по физической культуре МАДОУ детский сад №39 корпус 2 комбинированного вида города Тюмени
Описание работы: Данный материал предназначен для родителей дошкольников, воспитателей.
Цель: Убедить родителей в необходимости физических упражнений в домашних условиях.

Физическая культура в семье. Консультация для родителей ДОУ


Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, сильными и крепкими. Однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.
Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей в младенчестве и дошкольный период, тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты сил и других качеств является первоочередной задачей матери и отца еще задолго до поступления ребенка в школу.
Физическое воспитание – составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.


Когда начинать заниматься?
Основным периодом занятий родителей с детьми является возраст от 2 до 6 лет. Но и после 6 лет не следует прекращать занятия в семье, хотя в этом возрасте появляются и другие возможности для физического развития ребенка – в культурно-просветительских учреждениях, в спортивных обществах, где ребенок занимается под руководством специалиста.


Сколько заниматься?
Возможность включать в распорядок дня совместные занятия одного из родителей с ребенком существует почти всегда. Рекомендую папам это ответственное занятие взять на себя. Необходимо уделить ребенку ежедневно хотя бы несколько минут. Постарайтесь определить оптимальное время дня для занятий в режиме вашей семьи и затем придерживайтесь его. Прежде всего, следует соблюдать принцип систематичности, чтобы ребенок постепенно привыкал к занятиям, чтобы они стали для него ежедневной потребностью.
Продолжительность занятий родителей с ребенком различна, она зависит от возраста ребенка, от наличия свободного времени.
Утренние занятия обладают тем преимуществом, что сразу после сна «разминаются» мышцы тела, улучшается кровообращение в тканях. Во время зарядки выполняются легкие и уже знакомые упражнения. Продолжительность утренних занятий не более 10 минут.
Упражнения перед ужином – наиболее частая форма совместных занятий, так как родители, как правило, дома и хотя бы один из них может заниматься с ребенком. В этот период есть время для упражнений, формирующих правильную осанку.
Продолжительность занятий с детьми 2-х – 3-х лет – 10-15 минут; 4-х лет 20 минут; 5 – 6 лет 25-30 минут. С 7-ми лет до 45 минут.
После ужина заниматься с детьми физкультурой не рекомендуется: интенсивная двигательная деятельность после еды вредна (Это касается любого времени суток), кроме того, после физических упражнений дети трудно засыпают.
Обязательно нужно использовать любую возможность подвигаться вместе с ребенком на свежем воздухе.


Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой?
Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятие в скучный урок. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет. Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление упражняться дальше, осваивать новые, более сложные движения. Старшим дошкольникам кроме похвал, поощрением для них может служить и убедительное объяснение, почему так необходимо заниматься физкультурой: чтобы он не был похож на медвежонка, чтобы его не перегоняли другие дети, чтобы он скорее научился плавать, чтобы у него была правильная красивая осанка и мягкая походка и так далее.


Подружившись с физкультурой,
гордо смотрим мы вперед!
Мы не лечимся микстурой –
Мы здоровы целый год!

Физкультура в детском саду

Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое .

Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, 10-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени. В детском саду есть специально оборудованный зал, в котором и проводятся занятия по физкультуре. Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и без него. На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах, бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, ловить и кидать в цель мячик. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы: ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» и т.д. (то есть опираться на разные части стопы), прыгать, «как зайчик-попрыгайчик», высоко поднимать колени при ходьбе. В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой).

Помимо непосредственно занятий по физкультуре ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики - 5-10 минут. В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультминутки, дающие ребенку возможность размять тело.


У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой - это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги необходимо одеть кроссовки/кеды.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

Консультация «С портивный уголок дома ».

Десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей

Профилактика нарушений осанки дошкольников в условиях детского сада

Консультация для родителей "Как организовать зимний отдых?"

Памятка "Здоровый образ жизни"

Как выбрать вид спорта ?

Домашнее задание по физки зкультуре