Сценарий мероприятия к 12 апреля. Сценарий праздника ко дню космонавтики в начальной школе. Сценарий внеклассного мероприятия

18.03.2019

Дети: — По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают,

Манят нас к себе планеты.

Марс, Юпитер и Венера –

Много знаем мы планет,

Но красивей и роднее

Чем Земля родная — нет!

Путешествую пешком я

Или на велосипеде,

По дорожке возле дома

Быстро мы с друзьями едем.

Только в космосе далеком

Не бывал ни разу я.

Мне велик еще скафандр,

Без него туда нельзя!

Луна Меркурьевна : Здравствуйте! Меня зовут Луна Меркурьевна — Я Журналистка ближайших галактик, Я вижу все уже собрались отмечать праздник, посвященный грандиозному событию, которое произошло 12 апреля 1961 года, Что это за событие, кто скажет! (ответы детей) Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

12 апреля 1961 г. с космодрома «Байконур» поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Ю.А. Гагарин впервые увидел Землю в иллюминатор. За 108 минут он облетел земной шар и совершил посадку в заданном районе.
Это событье произошло 50 лет назад, вот как это было, посмотрите специальный репортаж:

ДЕТИ СМОТРЯТ ВИДЕОСЮЖЕТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ

ВДРУГ ПЕРЕДАЧА ПРЕРЫВАЕТСЯ:

Инопланетяне : Внимание, внимание. Здравствуйте Земляне!

Мы с планеты Шелезяка, просим помощи.

Нашу планету захватили космические пираты.

Спасите нас. Посылаем вам последнего робота,

ВЕДУЩИЕ ВОЛНУЮТСЯ,

ЛУНА: Небепокойтесь, сейчас разберемся,

Под музыку выходит робот.

Робот: Здравствуйте! Где я на-хо-жусь?

Луна: Вы находитесь на планете Земля!

Робот : В чем мо-ё зна-чень-е?

Луна: Это мы и сами хотели бы знать

Робот: Включаю перезагрузку, включаю перезагрузку.(перезагружается)

Робот: Мозг – про-цес-сор у ме-ня,
Вмес-то нер-вов – про-вод!
По-лу-ча-ет-ся, что я
Су-пер-ме-га-ро-бот!
Всё, что толь-ко есть во-круг,
И-зу-чать я ста-ну!
Шлю запрос! На-шёл-ся вдруг
Су-пер-ме-га-ска-нер!

Я Робот Бронислав модель 210 н 1 ф 17

Меня послали к вам за помощью,

Только земляне могут спасти далекую планету

Срочно собирайтесь в полет и спасите планету Шелезяка

От космических пиратов.

Луна: Ребята, вы поможете роботу? Вы такие смелые, ничего не боитесь?

Я полечу с вами, у меня будет отличный репортаж!

Робот: Сначала надо построить ракеты

ИГРА: « СОБЕРИ РАКЕТУ»

Робот : спрашивает как называется ракета, почему.

Теперь.загружаемся в ракеты. Скажите, есть ли у вас снаряжение? Космонавт должен иметь скафандр, для выхода в открытый космос. В нем неудобно ходить, вы умеете ходить в просторной одежде? Сейчас мы проверим.

ИГРА: Эстафета в валенках и шлемах.

Луна : Отправление в космос –это торжественное событие, сейчас дети исполнят «марш юных космонавтов»

Робот: Я Вам помогу, включаю музыкальную торжественную программу.

ПЕСНЯ: « МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»

Робот: А теперь все по местам! Пристигните ремни, Сцепите руки через одного. Итак, все к полету готовы, начинаю обратный отсчет

10,9,8,7,6.5,4,3,2,1 пууууск.

Звучит космическая музыка.

Робот : Наш путь лежит прямо через созвездие Большой медведицы, Посмотрите, сколько звезд в небе.

Звездочки:

Лишь только вечер наступает,

Мы в небе появляемся,

Заводим звездный хоровод,

С подругами встречаемся.

Учились петь и танцевать

Мы у большой медведицы,

Она как ласковая мать,

Во всем на нас надеется.

Сегодня в небе тишина,

И млечный Путь – как улица.

В окошко тетушка Луна

На нас глядит, любуется.

ТАНЕЦ ЗВЕЗДОЧЕК 10 группа

В конце дети выкладывают созвездие Большой Медведицы.

Робот : Включаю режим информация: Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд на небе очень много около 6 тысяч.
И чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в группы — созвездия. Самым ярким созвездиям дали имена. Какие из них вы знаете?
(Рак, Водолей, Телец, Большая и Малая Медведицы и т.д.)
Если вы заблудились, то звезды помогут вам найти Север, Юг, Запад, Восток.

Игра: « Придумай созвездие »

(дети по цифрам соединяют звезды, думают на что похоже, придумывают название)участвуют 2-4 ребенка.

РЕБЕНОК: По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(автор стихотворения — А. Хайт)

Робот: Итак мы отправляемся дальше, внимание, впереди планета Шелезяка! Пристегните ремни, можете подержать друг друга.

(Музыка на приземление)

Робот: Вот встречайте Жителей этой планеты.

ТАНЕЦ ИНОПЛАНЕТЯН 4группа

ИГРА: « УСТАНОВИ КОНТАКТ С ИНОПЛАНЕТЯНАМИ»

Входят Пираты

Мы пираты с планеты Туами

Лучше вам не связываться с нами

Мы планету свою загубили

И теперь придем на другие

Все испортим, запачкаем и сломаем

Лучше вам не встречаться с нами.

Скоро эта Шелезяка будет наша, мы захватим ее и будем делать на ней, что захотим.

(наводят беспорядок.)

Игра: « Наведи порядок»

Пираты: Кто посмел навести порядок на планете

Луна: Так нельзя поступать. Если вы будете портить планету, то негде будет жить жителям этой планеты.

Пираты : Это, кто говорит, мы сами знаем как себя вести.

Луна : Это я говорю, и даже дети знают как себя вести на планете.

Пираты: Что эти малявки умнее нас?

Луна: Да!

Робот: Надо проверить, предлагаю конкурс загадок.

Загадки:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(ракете)

* * *

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …

(телескоп)

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …

(звездочет)

* * *

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — …

(комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический …(метеорит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный …

(спутник)

* * *

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Луна)

* * *

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

* * *

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Пираты: Правда, дети умнее нас.

А как надо себя вести, чтобы не испортить планету?

Луна: Как вы думаете, ребята? (ответы детей)

Робот подтверждает факты.

Дети читают стихи:

Во вселенной есть планеты,

Очень разные они,

Но такую вот, как эта

Во вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы,

Люди разные живут,

На других же на планетах

Жизнь пока что не найдут!

Сбережем планету эту

Под названием Земля,

Ведь планета эта дом наш,

Обижать ее нельзя!

Ведь она как мы живая:

Летит, кружиться, сияет,

Умывается морями

И на солнце загорает!

И еще, прошу вас, люди,

Не сорите, не ломайте,

Каждый листик и букашку

Берегите, охраняйте!

Луна. Давайте будем беречь планету.

Во всей вселенной красивей нету!

Пираты: Мы больше так не будем себя вести, мы посадим деревья, не будем больше разливать и загрязнять воду будем беречь свою планету, мы полетели на планету Туами, пока еще не поздно.

Робот : Молодцы, ребята, образумили пиратов, а я так с вами подружился, что хочу вас научить веселому танцу.

Общий танец: «Робот Бронислав»

Робот прощается, все ребята отправляются домой на Землю.

Звучит космическая музыка

Луна. Как хорошо вернуться на родную планету. Смотрите, жители планеты Шелезяка снова выходят с нами на связь, давайте послушаем, что они нам скажут.

Видео . Жители планеты Шелезяка очень вам благодарны за то, что вы спасли нас. Будьте всегда такими же смелыми и добрыми. Если вам, когда-нибудь понадобится наша помощь, обращайтесь. Спасибо! До свидания!

Сценарий мероприятия, посвященный «Всемирному дню авиации и космонавтики», для старшей группы дошкольников

Антонова Юлия Владимировна, библиотекарь Детской библиотеки, г. Нея
Актуальность: 12 апреля – День авиации и космонавтики традиционно отмечается в нашей стране. Кто же не мечтал в детстве стать космонавтом или астрономом? Космос всегда привлекал людей, ведь там, на его бесконечных просторах так много всего загадочного и неизвестного. А как мы все знаем, именно это и привлекает детей.
Цель: познакомить с праздником авиации и космонавтики, дать представление детям о космосе, жизни космонавтов.
Задачи:
Расширять кругозор детей в области науки о космосе;
Развивать речь, логическое мышление (с помощью ответов на задаваемые вопросы);
Развивать физическую активность детей с помощью подвижных игр.
Используемые материалы: слайд-презентация, 2 воздушных шара, веревочка + конфеты, ватман + звезды(из бумаги или картона), клей карандаш или двусторонний скотч.

Ход мероприятия

Вселенная – это весь окружающий нас мир. Все безбрежные просторы космического пространства со звездами, планетами, галактиками – это все Вселенная. Она включает в себя и нашу Землю, и все, что на ней существует, и бесконечно далекие от нас звездные миры.
Наша планета с огромной скоростью вращается вокруг Солнца. Каждая звездная система имеет свое солнце, вокруг которого тоже вращаются и другие небесные тела: планеты, их спутники, кометы, астероиды. Все вместе это называется солнечной системой. А Солнце – это звезда, находящаяся в центре всей этой системы. Даже невозможно определить точно, сколько в нашей галактике – огромной звездной системе, которая называется Млечный путь, солнечных систем их насчитывается около 150 миллиардов. Представляете насколько это много? А кроме нашей галактики есть еще много других, и их тоже больше миллиарда. И чтобы во всем этом разобраться у людей появилась мечта о путешествиях в космос. Кто может назвать планеты нашей солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Родоначальником науки о космосе и космических полетах стал Константин Эдуардович Циолковский, выдающийся исследователь, ученый в области воздухоплавания, авиации и космонавтики. Датой рождения космической эры считается 4 октября 1957 года. В этот день космическая ракета вылетела на орбиту – это первый искусственный спутник Земли. Главным конструктором первого космического корабля был Сергей Павлович Королев. Первыми живыми существами, которые полетели в космос и благополучно вернулись на Землю, были две маленьких дворняжки – Белка и Стрелка. Их готовили к полету целый год, как настоящих космонавтов. Первыми людьми, высадившимися на спутнике Земли Луне, были Американские астронавты.
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный праздник для всех тех, кто связан с космической отраслью. В этот день в 1961 году майор Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли. Корабль сделал один виток вокруг Земли за 108 минут и совершил посадку в Саратовской области. Космонавт получил звание Героя советского союза, а день 12 апреля объявили государственным праздником - Днем космонавтики.
Имя Юрия Гагарина теперь известно всем – и детям и взрослым. Он обыкновенный, располагающий, улыбчивый человек. Это так. Но не просто веселый, не просто мужественный, не просто волевой. Во имя мечты он жил, во имя этой мечты он совершил свой подвиг, во имя этой мечты, продолжая работать, он отдал свою жизнь.
Перед полетом он сказал: «Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой, - можно ли мечтать о большем? Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня… первым проложить дорогу человечеству в космос… назовите мне большую по сложности задачу, чем та, что выпала мне. Это ответственность не перед одним, не перед десятком людей, не перед коллективом. Это ответственность перед всем советским народом, перед всем человечеством, перед его настоящим и будущим…»
С полета Юрия Гагарина в космос началась новая глава истории нашей планеты – эра завоеваний человеком околосолнечного пространства. Как вы думаете, почему это было так важно? (ответы детей).

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!


С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
И. Левченко

Игра «Восстанови письмо»
В этой игре дети должны догадаться, какими словами нужно продолжить начатое предложение.
«Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь … (путь)! Главным правилом у нас – выполнять любой … (приказ)! Космонавтом хочешь стать – должен много-много … (знать). Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит … (труд). Только дружных звездолет может взять с собой в … (полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на … (орбиты)!»
Молодцы!

Как вы считаете ребята, легко ли быть космонавтом? А кто из вас мечтает им стать?
Физкультминутка.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём (ходьба на месте).
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (выпрямили спину).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно (бег на месте).

Космонавт – это человек проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полете (в США их называют астронавтами). Первых кандидатов в космонавты отбирали из числа военных летчиков, летчиков испытателей, потому что люди этих профессий обладали способностью мгновенно принимать решения, хорошо переносили шумы, вибрации, ускорения. Позднее в экипаж стали принимать инженеров и ученых.
В космосе человек и все предметы находятся в состоянии невесомости. Что это значит? В космосе невесомость - это когда человек, предметы очень легкие и летают (изображение космонавта в состоянии невесомости).

Игра «Невесомость»
Для игры потребуется два воздушных шарика. Дети должны дуть на шарик, и чей шарик дольше пробудет в воздухе тот и победил. С помощью воздушного шара можно наглядно показать детям как ведут себя объекты, находящиеся в состоянии невесомости.

Как вы наверно могли догадаться, человек не может покинуть космический корабль без специального защитного скафандра (демонстрация изображения скафандра). Внутри такого скафандра космонавт оказывается в искусственной атмосфере, снабжающей его кислородом для дыхания и поддерживающей необходимое давление. Хотя он и выглядит громоздким, в нем можно свободно ходить, прыгать и нагибаться.
А вы знали ребята, что в космосе можно жить неделями, месяцами, и даже годами? Для длительного пребывания в космосе существует Международная космическая станция - МКС. Вот такой нашу планету Земля видят космонавты из космоса (изображение планеты Земля). Голубой цвет - это вода, зеленый - растения, коричневый – суша. А что нужно для длительного пребывания в космосе? (ответы детей). Конечно, космонавтам нужна еда, но сами ее они не готовят. Ее готовят для космонавтов на Земле, затем космонавты берут ее с собой в космос. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься. Почему? Конечно из-за невесомости. Отличий от обычной земной еды почти нет. Космическая пища довольно разнообразная. Космонавты выбирают ее себе сами из специального меню. Непосредственно перед полетом они проводят дегустацию и составляют список пожеланий по поводу того, что хотят кушать в космосе. Меню российских космонавтов выглядит приблизительно так:
* Первый завтрак: бисквит, чай с лимоном или кофе.
* Второй завтрак: свинина (говядина), сок, хлеб.
* Обед: куриный бульон, чернослив с орехами, сок (или суп молочный с овощами, мороженое и шоколад).
* Ужин: свинина с картофельным пюре, печенье, сыр, молоко.
Хлеб расфасован мелкими кусочками, чтобы их можно было целиком отправлять в рот. Вода находится в пакетах, ее пьют через трубочку. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно.
Игра «Десерт для космонавта». Для этого потребуется любая веревочка, к которой подвешивают сладости небольшого размера по количеству детей. Ребенку завязываю глаза, и он должен наугад отрезать сладость от веревочки. Это покажет малышам как не просто в состоянии невесомости обходиться с едой.

Как же спят космонавты в состоянии невесомости, ваши варианты? Космонавты спят пристегнутыми, потому что в космосе невесомость. Спальные мешки с молниями прикреплены прямо к стенам.

Вам понравился наш «космический полет»? (ответы детей) Но пора вернуться на Землю, домой. А на память сейчас мы все вместе составим собственную карту звездного неба. (Для этого потребуется ватман, или его половина, размер зависит от количества детей, заранее подготовленные звездочки из бумаги, каждую нужно подписать именем ребенка. Дети приклеивают к ватману каждый свою звезду).

Спасибо за внимание! Приходите к нам еще!

Список источников:
Ян Николсон «Вселенная», научно познавательная литература для детей;
Сергей Юрьевич Модестов «Космос»,справочник школьника;
Планеты. Звезды. Созвездия. Сост. Киселева Н.Ю.
Праздники России. Сост. Яценко И.Ф.
Юрий Гагарин – Вижу Землю…

Сценарий на день космонавтики - 12 апреля
Форма проведения: пресс-конференция

Цель: развитие творческих способностей учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ученик читает стихотворение .

Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
– Ракета
Достигла станции Луна.
И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
– Порядок.
Как-будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.

Ведущий 1. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?”

Ведущий 2. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий 1. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.

Ведущий 2. Сейчас вы можете узнать много нового о космических полетах, космонавтах и их биографиях. У нас присутствуют специалисты, которые готовы ответить на любой вопрос. Открываем пресс-конференцию.

Представляем:
Историк;
Физик;
Астроном;
Космонавт;
Инженер космической техники;
Эколог;
Врач.

Корреспондент 1. Свой вопрос хочу задать историку. Расскажите, как началась дорога к космосу, кто стоял у истоков?

Историк: Приведу одно из высказываний К.Э. Циолковского “Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка; за ними шествует научный расчет и, в конце концов, исполнение венчает мысль”. Ещё со времен Древней Греции существовали мифы о полетах – Икар и Дедал. Но уже на границе XIX–XX веков были заложены основы космонавтики как науки, основоположником которой считается Константин Эдуардович Циолковский. Идеи Циолковского создали лишь теоретическую базу для будущих полетов. Потребовалось ещё полвека развития науки и техники, чтобы эти идеи претворить в жизнь. Следует назвать и других пионеров космонавтики, русских и зарубежных – Ф.А. Цандер, Ю.В. Кондратюк, У. Оберта, Пельтри.
Одним из первых предложивших использовать ракету для полета человека в небо был молодой русский народоволец студент Николай Иванович Кибальчич. Всего за несколько дней до казни он разработал проект ракетного летательного аппарата. Кибальчичем руководило горячее желание оставить людям переполнявшую его идею.

Показ презентации учащихся “А звезды, тем не менее, так близко, но все так же далеки” (см. ).

Корреспондент 2. Вопрос физику. Скажите, в чем состояла основная трудность на пути в космос?

Физик: Главная трудность на пути в космос – силы земного тяготения. О том, что такая сила существует, люди знают со времен Ньютона. Жизнь на Земле зарождалась и развивалась в постоянном присутствии силы тяготения и приспособлена к ней. Не будь её, не существовало бы и самой Земли, Луны, планет, Солнца, Галактики. Чтобы справиться с земным тяготением, нужно совершить немалую работу. Для иллюстрации скажу: для тела массой 1т эта работа равноценна поднятию огромного авианосца массой 65000т на вершину Исаакиевского собора в С-Петербурге! Затратив эту работу, мы выведем тело на поверхность сферы земного тяготения. Итак, любой космический полет, связан с преодолением сил тяготения и затратой большой энергии.

Корреспондент 3. Когда же было преодолено земное тяготение?

Инженер космической техники: Уже в начале 1955 года стали готовить межконтинентальную баллистическую управляемую ракету Р-7 для запуска искусственного спутника земли (ИСЗ). Одновременно с этим в Казахстане начали строить новый космодром Байконур. Наконец, 21 августа 1957 г. советская космическая ракета стартовала в космос, а 4 октября 1957 г. с космодрома Байконур запущен первый ИСЗ массой 83,6кг. Через месяц, в ноябре 1957 г. полетел второй спутник, на борту которого находилась собака Лайка. Этот полет показал, что в условиях невесомости живое существо может долгое время жить.

Корреспондент 4. От запуска первого ИСЗ до первого полета человека в космос прошло 4 года. Когда было принято решение о полете и кого решили запускать в космос?

Инженер космической техники: В Советском Союзе только 5 января 1959г. было принято решение об отборе людей и подготовке их для полета в космос. Спорным был вопрос кого готовить для полета. Врачи доказывали, что только они, инженеры считали, что в космос должен лететь человек из их среды. Но выбор пал на летчиков-истребителей, потому, что они действительно из всех профессий ближе к космосу: летают на больших высотах в специальных костюмах, переносят перегрузки, имеют прыгать с парашютом, держать связь с командными пунктами. Находчивы, дисциплинированы, хорошо знают реактивные самолеты. Из 3000 летчиков-истребителей выбрали 20 человек.

Корреспондент 5. Каким требованиям должен отвечать космонавт?

Врач: Была создана специальная медицинская комиссия, преимущественно из военных врачей. Требования к космонавтам такие: во-первых, отменное здоровье с двойным–тройным запасом прочности; во-вторых, искреннее желание заняться новым и опасным делом, способность развивать в себе начала творческой исследовательской деятельности; в-третьих, отвечать требованиям по отдельным параметрам: возраст 25–30 лет, рост 165–170 см, масса 70–72 кг и не больше! Отсеивали безжалостно. Малейшее нарушение в организме, отстраняли сразу.

Корреспондент 6. Какую подготовку должен пройти космонавт к полету?

Космонавт: Ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием, проводили учебно-тренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в невесомости. Кроме того, большое внимание уделялось теоретическим занятиям по астрономии, небесной механике, ракетной технике, конструкции и устройству космического корабля и его различных систем. А также велась парашютная подготовка.

Корреспондент 7. Ещё один очень важный вопрос. Как обеспечит благополучное возвращение космонавта на Землю?

Инженер: Эта проблема оказалась очень трудной. Испробовали множество вариантов. В начале остановились на конусном варианте спускаемого аппарата, потом нашли экономичный и надежный. К.П. Феоктистов, сотрудник КБ С.П. Королева, предложил использовать классический вариант – форму шара, со всех сторон одинакового для преодоления сопротивления воздушного потока и обеспечения теплозащиты космонавта. Стояла задача – как погасить огромную скорость спускаемого аппарата с орбиты до атмосферы Земли. В мае 1960г. ОКБ А.И. Исаева сделало тормозную двигательную установку (ТДУ) космического корабля. В атмосфере кабина будет гореть и тормозиться сама. Нужна была такая защитная оболочка кабины, чтобы она тем не менее могла сохранить целой саму себя и космонавта. Нашли сплав металла, сделали из него кожух для кабины, который решил и эту задачу. Ещё одна проблема: как космонавту приземляться? Наши специалисты решили на высоте 7км от земли, космонавта катапультировать из кабины и приземлять на парашюте.

Корреспондент 8. Итак, все приготовления к первому полету завершены, выбор за кандидатурой космонавта. Кого отобрали к первому полету, и как проходил отбор космонавтов?

Историк: Руководство решило из 20 космонавтов выделить несколько человек для первого полета. 17 и 18 января 1961 г. космонавтам устроили экзамен. В результате приемная комиссия выделила шестерку для подготовки к полетам. В неё вошли в порядке очередности: Ю.А. Гагарин, Г.С. Титов, Г.Г. Нелюбов, А.Н. Николаев, В.Ф. Быковский, П.Р. Попович. 5 апреля 1961 г. все шесть космонавтов вылетели на космодром. Выбрать первого из космонавтов равных по здоровью, подготовке, смелости было не просто. Эту задачу решали специалисты и руководитель группы космонавтов Н.П. Каманин. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 9 апреля решение Государственной комиссии объявили космонавтам.

Корреспондент 9. Полет первого космического корабля с человеком на борту потряс весь мир. Хочется знать подробнее об этом дне.

Историк: Ветераны Байконура утверждают, что в ночь на 12 апреля на космодроме никто не спал, кроме космонавтов. В 3 часа ночи 12 апреля начались заключительные проверки всех систем корабля “Восток”. Ракета освещалась мощными прожекторами. В 5.30 утра, Евгений Анатольевич Карпов поднял космонавтов. Вид у них – бодрый. Приступили к физзарядке, потом завтрак и медицинский осмотр. В 6.00 заседание Государственной Комиссии, подтверждено решение: первым в космос летит Ю.А. Гагарин. Подписывают ему полетное задание. Стоял солнечный, теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце. На прощание отводилось 2-3 минуты, а прошло десять. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнения баков она “одевается” точно в снежную шубу и парит. Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру. Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта. Нашли… Сделали… Вновь закрыли крышку. Площадка опустела. И знаменитое гагаринское “Поехали!”. Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимается со старта и стремительно уходит в небо. Вскоре ракета исчезла из вида. Наступило томительное ожидание.

Корреспондент 10. Расскажите, что чувствует человек, находясь в состоянии невесомости?

Космонавт: Невесомость. Это слово сейчас знакомо каждому, но в начале 20 века это слово Циолковскому пришлось “придумать”, для обозначения совершенно необычного состояния, которое наступает в ракете, когда она, отключив двигатели, вращается вокруг Земли. Человек, потерявший свой вес, может свободно перемещаться в воздухе. Никаких затруднений нет. Достаточно коснуться пальцем стенки кабины, чтобы поплыть в противоположную сторону. Все движения координированы, а зрение и слух безукоризненны: все видно, все слышно. Не сидишь, не лежишь, а как-то висишь в кабине. Все незакрепленные предметы парят, и наблюдаешь их как во сне. А капли жидкости, пролившиеся, приняли форму шариков, они свободно перемещались в пространстве и коснувшись стенки кабины, прилипали к ней, будто роса на цветке.

Показ презентации учащихся “Вес и невесомость” (см. )

Корреспондент 11. Как космонавт ориентируется в космосе без “верстовых столбов”?

Астроном: Это одна из важнейших и сложнейших задач “плавания” в космосе – космонавигация, определение своего точнейшего положения в безбрежном космическом пространстве. Единственные ориентиры в космосе – небесные тела, включая Землю, Луну, Солнце, планеты, но, увы, эти ориентиры непрерывно перемещаются, и с очень большой скоростью. Астрономам большая точность была ни к чему, а вот космонавтам – другое дело. На помощь приходят звезды: они практически неподвижны на небе и их расположение неизменно. Часто в качестве “верстового столба” используют Канопус, вторая по яркости из всех звезд небосвода. Расположение Канопуса на небе оказалось удачным для этой цели – почти под прямым углом относительно направления на Солнце. “Глаза” автоматов – оптических датчиков, ловят нужный ориентир – тот же Канопус, Солнце, Землю.

Корреспондент 12. А как Земля? Какая она с той высоты?

Космонавт: Пожалуй, такая же, как при полете на реактивном самолете на большой высоте. Всё отлично видно. Когда пролетаешь над океаном, внизу различаешь острова. Красивая наша Земля. Вся в нежно-голубом ореоле.

Корреспондент 13. Как влияют космические полеты и запуски ракет на экологию Земли?

Эколог: Исследование и освоение космоса требуют применения очень мощных технических средств – космических ракет. Это порождает экологическую опасность, например ближний Космос загрязнен огромным количеством (более 3000 т) мусора, включающего разные фрагменты уже использованных технических устройств. Столкновение с ними – реальная угроза для космических аппаратов. Наиболее опасен выброс химических веществ в процессе работы реактивных двигателей: в околоземное пространство поступает в это время огромная масса различных химических продуктов, в основном газообразных, причем некоторые токсичны. В результате в верхней атмосфере вдоль всей траектории полета ракеты формируется газовое облако сложного химического состава, содержащее хлор. Хлор считается одним из главных разрушителей озона в атмосфере.

Ведущий 1. Из 40000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, организационный, но, прежде всего – человеческий.

Ведущий 2. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги.

Ученик читает стихотворение.

Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.

Команды защищают свои фантастический проекты «Путешествие на неизведанную планету»


Сценарий познавательного игрового часа "Самара-космическая" для начальной школы

Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 г.о. Самара
Описание: Данное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы, среднего звена.
Цель: Расширение представлений младших школьников о космосе, космонавтике.
Задачи: Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса.
Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.
Воспитывать чувство гордости за свою страну и малую Родину.
Подготовительная работа Подбор информации, связанной с Самарой -космической, изготовление открыток к праздничной дате и стенгазеты, разучивание песен и стихов, посвященных Дню Космонавтики.

Ход мероприятия

Звучит песня "Я - Земля" В.Мурадели, Е.Долматовского
1 ведущий
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.

Ныне праздник космонавтов! –
Поздравляем с этим днём.
Нам открыл его Гагарин.
Много сказано о нём:

В мире первый космонавт он,
Потому для всех герой.
Был добрейшим человеком,
Был с улыбкой неземной.

Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:

На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.

В честь Гагарина – проспекты,
Корабли и катера…
Ныне праздник космонавтов:
Космонавтике – «Ура!».
2 ведущий
Дорогие друзья! Мы собрались сегодня в замечательный день. Всем известно, что 12 апреля - День космонавтики.54-ой годовщине этого события мы посвящаем наше мероприятие.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.


3 ведущий
12 апреля 1961 г. - этот день навсегда вошел в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль “ВОСТОК” с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту. За 1 ч 48 мин Юрий Гагарин облетел земной шар и благополучно приземлился в окрестности деревни Смеловки Терновского района Саратовской области.
По решению Международной авиационной федерации (ФАИ) 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года.
Для страны виток свой первый
Сделал он. И выбор верный
Сделала тогда страна.
Его отправила она
Чтобы ахнул, вздрогнул Мир!
Сын страны, (потом - кумир)
Витком Востока землю обнимая,
Летел во мраке парсеки сжигая,
Средь хаоса и черной пустоты,
Увидел всю планету с высоты:
Магической, исполнен красоты
Шар голубой сиял из темноты.
4 ведущий
При подготовке полета космического корабля "Восток" возможный район его посадки была определена линия городов Ростов-Куйбышев-Пермь.Заранее было определено и место, где состоится послеполетное обследование космонавта и его отчет о полете. Таким местом стал дачный комплекс Куйбышевского обкома КПСС в городе Куйбышеве(теперь Самара).Выбор был не случаен. Три года в Куйбышеве уже шло активное освоение производства ракетно-космической техники.
Он был первым, кто вернулся!
Вздрогнул Мир и захлебнулся,
В диком грохоте оваций,
Лозунгов и демонстраций.
Мир, конечно, был в ударе!
Это он, советский парень,
С белозубою улыбкой.
Взмах руки. И смолкли скрипки.
5 ведущий
После приземления в Саратовской области Ю.А. Гагарина доставили на авиабазу в город Энгельс.Весь мир облетела радостная весть.


Затем Гагарина на самолете Ил-14 привезли в Куйбышев.


Вот что написал Ю.А.Гагарин о своем полете:


Сорок часов провел Ю.А.Гагарин в Куйбышеве. Нужно было дать время для адаптации и отдыха. Но эти 40 часов для нашего города стали священными.
Позже Гагарин бывал в Куйбышеве не один раз: он приезжал на встречи с рабочими куйбышевских заводов, выпускавших космическую технику, встречал своих друзей, которые возвращались из космических полетов. Ведь в Куйбышеве проходили реабилитацию сразу после полета еще пять космонавтов первого отряда: Герман Титов в августе 1961 года


Павел Попович и Андриян Николаев в августе 1962 года



Валентина Терешкова и Валерий Быковский в июне 1963 года



6 ведущий
Идут годы...
Сыны и дочери планеты голубой
Взмывают ввысь, тревожа звезд покой.
Налажен путь в межзвездные
пространства
Для спутников, ракет, научных станций.

Шагает эра космоса вперед!
Ракеты продолжают свой полет,
Стартуй с Байконура каждый год.
Привык к таким явлениям народ.

Хранит в душе он первую любовь,
Пусть тысячи взлетают к звездам вновь,
Но первым был Гагарин, он был свой,
Родной, с улыбкой детской, озорной.

Когда День космонавтики справляют,
Любимца своего все вспоминают.
Но в этот день поздравим мы и тех,
Кто славу создает стране, успех:

Всех, кто с Земли за пультом наблюдает,
Как космонавты подвиг совершают,
И тех, кто отправляет корабли,
Стартующие с матушки-Земли, -

Всех, кто с космической наукой
На век своей работой связан.
Народ своей любовью им обязан.
Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!
Самара продолжает космическую эру, открытую Циолковским, Королевым и Гагариным.
1 ведущий
Нам Циолковский напророчил,
Что в космос выйдет человек.
В его мечтах поставил точку
Мятежный наш двадцатый век.
Прочь, страх, неверие, сомненья,
И россиянин это смог:
Прорвав земное притяженье,
Он сделал над Землей виток.
Всего один виток - начало
Неведомого нам пути…
А уж мечтатели сказали:
- На Марсе яблоням цвести!
Так будет ли? Пока не знаем -
И на Земле проблем не счесть…
Но "ближний космос" обитаем,
И в этом все же что-то есть!
Пусть не за тысячу парсеков,
Немного ближе - на Луну
Нога ступила человека,
Преграду взяв еще одну.
И спутники к далеким звездам
Весть о землянах унесли -
Прими, великий космос, грозный,
Привет от маленькой Земли!
В нашем городе выпускает в жизнь специалистов, влюбленных в космос, Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П.Королева (Национальный исследовательский университет)


Наш город дал миру космонавтов, которые родились на нашей земле:
Авдеева Сергея Васильевича

Губарева Алексея Александровича


Корниенко Михаила Борисовича


2 ведущий
В нашем городе находится музей авиации и космонавтики им. С.П.Королева
12 апреля 2007 года, в год 45-летия самарского космического машиностроения, состоялось официальное открытие музея "Самара-космическая"


Уже в первый год работы вошел число победителей областного конкурса "Туристический бренд Самарской области", стал неотъемлемой и традиционной частью самарских экскурсионных маршрутов.
Космонавтики День - ты совсем еще молод!
Мы сегодня Гагарина вспомним опять.
Наша память согреет космический холод,
Ведь о подвиге этом нельзя забывать.

Не забыты Отчизной они - люди долга,
Вот стоит наш Гагарин такой молодой,
Комаров, Добровольский, Пацаев и Волков -
Подвиг ваш не забыт нашей Русью родной.

Так устроены мы, всё прошедшее помнить,
Вспоминая ушедших от нас, горевать.
Поминать их по-русски в местечке укромном,
И по стопочке горькой за них выпивать.

В тебе больше успеха и звонкого счастья!
Тост второй мы поднимем за этот успех.
Тренажер нас кружит, унося все ненастья,
Смотрит Юрий Гагарин с улыбкой на всех.

Космонавтики День – наша радость и гордость.
День, когда человек устремился в полет.
Люди космоса - в вас есть характера твердость,
Она с верой в успех вас к победе ведет.

Даже те, кто сегодня уже не летает,
Вы, как прежде, Отчизне любимой нужны!
Космонавты родные, вас Русь обожает,
Ей любые дела космонавтов важны.

Вас, герои Земли, Разрешите поздравить,
Счастья вам в этот праздничный день пожелать:
На планете далёкой автограф оставить,
И улыбку на Землю оттуда послать!
Звучит песня "Я верю, друзья...
Учитель
А теперь, друзья, вас приглашаем на космические соревнования.
Конкурсы
"Игра на внимание"
Для игры чертят в разных уголках класса контуры ракет и в каждом контуре стоят по 3-4 стула. Взявшись за руки, дети идут по кругу в центре класса и говорят:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Нов игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последнего слова по сигналу дети разбегаются по ракетам, стараясь занять место. Опоздавшие, встают в центре класса. Игра проводится три раза, победителями считают тех, кто большее количество раз совершит полет в ракете.
Конкурс "Космические частушки"
Класс делится на три команды, каждая команда поет по очереди частушки о космонавтах, о космосе.
1.Знаем девять мы планет
И Луну, и Солнце,
Но для нас предела нет-
Полетим мы к звездам.
2.Все ребята в нашем классе
Любят физкультуру.
Космонавтам ведь нужна
И мускулатура.
3.Мы далекие планеты
Скоро точно покорим,
Потому что ни минутки
Мы на месте не сидим.
1.Всем ребятам предлагаем:
«Вы на нас равняйтесь!
И тогда к полетам в космос
Присоединяйтесь!»
2.Дружным должен быть отряд
Юных космонавтов.
Учимся мы все дружить,
Хоть сидим за партой.
3.Нам знакомы космонавты
И конструкторы ракет,
А просились взять нас в космос,
Нам сказали: «Мало лет!»
Игра "Кресло космонавта"
На полу разложены предметы, "разлетевшиеся в невесомости". По одному игроку от каждой команды три человека, не вставая со стульев, должны собрать как можно больше предметов. Кто больше соберет, тот и выиграл.
Учитель
Спасибо за хорошую подготовку, за чудесный полет!
Еще раз хочется вас поздравить с замечательным праздником Днем Космонавтики!

Вед. В космосе веса ничто не имеет .

Всё невесомым становиться там.

Гиря летать, как пушинка умеет.

Лёгкий как бабочка гиппопотам.

Рисуем в альбоме мы школу и сад.

Над школой, над садом летит космонавт .

1р. Нынче праздник космонавтов .

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём.

2р. Заявил вчера Виталик.

Быть Гагариным хочу.

Вы меня зовите Юрой.

Я ведь в космос полечу .

3р. Расскажу вам по секрету.

Мы построили ракету.

Из коробок, стульев, штор.

Забрались гурьбой под стол

Взяли сок и бутерброды.

Вдруг летать придётся годы.

Завели мотор и раз.

Полетели мы на марс.

4р. Вот так радуга на небе.

Шёлковый узор.

Ну и радуга на небе.

Как цветной ковёр.

А над радугой ракета.

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету я построил сам.

Предложить детям рассмотреть планеты, ракету, космонавтов .

Весёлые старты.

1. Следы на луне.

2. Полёт на воздушном шаре.

3. Кто вперёд займёт место в ракете.

4. Перенести ракету в невесомости.

Песня «Играть сегодня некогда» .

1р. В космической ракете .

С названием «Восток» .

Он первым на планете.

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни.

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель .

1. Чтобы глаз вооружить.

И со звёздами дружить.

Млечный путь увидеть чтоб.

Нужен мощный (телескоп) .

2. Только лучше звёзд видна.

В небе полная (луна) .

3. Крыльев нет, но эта птица.

Полетит и приземлиться.

Но зато умеет это.

Делать быстрая (ракета) .

1р. До луны не может птица

Долететь и приземлиться.

Но зато умеет это.

Делать быстрая ракета.

2 р. Уж мой космический полёт .

Вполне успешно начат.

А мама спать меня зовёт.

Такая неудача.

Уже я в воздухе вишу.

Стал ничего не весить.

А мне велят как малышу.

Ложиться ровно в 10.

Аппликация «Ракета» .

Вед. Большая медведица.

В небе большом.

Зачем то большим превратилась ковшом.

Наверное, на ночь она из ковша.

Поит молоком своего малыша.

За сливками к млечному ходит пути.

Ведь малой медведице

Надо расти.

Нарисовать «Большую и Малую медведицу» .

Публикации по теме:

Ся неделя была посвящена космосу. Ребята познакомились с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной полетевшей в космос.

День космонавтики - памятная дата. 12 апреля 1961 года навсегда останется в памяти человечества. 56 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил.

12 апреля в День космонавтики наши детки отправились в большое "космическое путешествие". На познавательных занятиях старшие дошкольники.

Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве. Задачи: 1. Расширять представление детей о космосе. 2. Обобщать.

12 апреля 2017 года исполнилось 56 лет со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Тип проекта: познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный(1 неделя). Участники проекта: дети 2ой младшей группы, воспитатель,музыкальный.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Родничок» СЦЕНАРИЙ развлечения для детей средней, старшей и подготовительной.