Ольга Волченкова
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие,
Художественно - эстетическое,
Ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей располагать предметы (круги) на листе бумаги.
Работать аккуратно.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук,
Развивать внимание, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать доброту ко всему живому.
Необходимые материалы:
Картон, Клей - карандаш, готовые круги на каждого ребенка, салфетки, фломастеры.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Может в яблоко залезть,
А потом его и съесть,
Все, что вкусно выедает
И обратно выползает
Дети: Гусеница.
Правильно. Сейчас я вам расскажу сказку о гусенице, которая стала бабочкой.
Жила- была гусеница. Она очень любила покушать. Пчелки сладкий сок соберут с цветков и к себе домой несут. Букашки немножечко росы с травинок попьют - вот и сыты. А гусеничка ела листья, ела ягоды - и все ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: "Ну и обжора!" Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нем. А через несколько дней из домика вылетела большая, красивая бабочка. Что за чудеса? Да, это гусеница, пока спала,превратилась в прекрасную бабочку.
Спросить у детей, почему произошло такое чудо (ответы детей)
Наверное, потому что гусеница хорошо кушала, крепко спала и не капризничала.
Давайте с вами поиграем:игра "Гусеница"
Гусеница, гусеница
(ладонь одной руки "ползет",как гусеница по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка
(ладонь "ползет" обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(тоже самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки: Ам! Ам!Ам! Ам!
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и "кусает"пальцы другой ладони на каждое Ам)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая её накрывает)
Проснулась
(расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)
А сейчас мы с вами из заготовленных частей (кругов) будем составлять гусеничку. (показать как намазывать кружочки и аккуратно их приклеивать)
Вот какие Гусенички у нас получились!
Публикации по теме:
Аппликация -это вид изобразительной деятельности,основанный на вырезании и наложении различных фигур друг на друга и их приклеивание. Материал.
В младшей группе «Ласточка» занятие по аппликации проводится один раз в две недели, поэтому дети с радостью ждут, когда они смогут сами.
Цели: Учить называть грузовой автомобиль, и основные части: кабина, кузов, колеса, окно. Закрепить умение пользоваться клеем, выполнять.
Цель: развивать творческую способность, мелкую моторику рук, внимание и речь. Задачи: o дать детям правильное представление о характерных.
Гусеничка связана из плотных ниток, и полностью безопасна для ребенка, можно одевать на руку, можно использовать как мешочек, с одной.
Дни идут, минуты тают, Быстро время пролетает Год какой сейчас идёт - Календарь ответ даёт, Что за месяц на дворе - Смотрим мы в календаре.
Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Гусеничка» ЦЕЛИ: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности,.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(кружковая работа).
ТЕМА: «ГУСЕНИЦА НА ЛИСТОЧКЕ»
Цель: формирование и умение приклеивание материала на фон шаблон для
получения аппликации.
Задачи:
Воспитательные: Вызвать интерес и доброжелательное отношение к
окружающему миру.
Развивающие: Развить зрительный контроль действия рук, давать каждому
возможность проявлять самостоятельность в выборе расположения
аппликации. Развить творческие способности.
Образовательные: Учить детей создавать аппликацию из отдельных
элементов, правильно передавая их относительную величину.
ПЛАН НОД
Вводная часть (3 мин.): Создание проблемной ситуации. Загадывание
загадки, беседа о насекомых.
Основная часть (10 мин) Физминутка, «Торопливая гусеница». Беседа о
насекомых
Заключительная часть (2 мин.): Рассматривание результатов продуктивной
деятельности.
Подведение итогов НОД.
Длительность НОД – 15 минут.
Предметноразвивающая среда НОД: магнитная доска, образец гусеницы
на вырезанном шаблоне(листочке)н/к, шаблоны 6 кругов н/к, разного размера
и цвета из цветной бумаги (желтая, голубая, черная, розовая, оранжевая,
красная), клей карандаш, клеенка, салфетки.
Деятельность детей в НОД: игровая, познавательная, продуктивная,
коммуникативная, двигательная.
Ожидаемые результаты: получение новых знаний о насекомых; пополнение
словарного запаса, освоение новой техники работы с бумагой, развитие
интереса к окружающему миру.
Критерии оценки деятельности детей:
1. Активно участвует в продуктивной деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям; оказывает её своим
сверстникам
ХОД НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я хочу вам загадать загадку.
Бабочкина дочка
Вся в мелких точках,
Медленно ползет,
Листики грызет. /гусеница/
Воспитатель: Кто это.
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребятишки. Я хочу вам рассказать одну историю
про гусеницу.
Жила была на свете одна гусеница. Родилась она летам, а так как лето у нас
всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде
торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды она ток
торопилась, что споткнулась и ….. рассыпалась.»
Воспитатель: Ребята откройте свои конверты и посмотрите что там?
Вот что стало с нашей гусеницей.
Ребята, из каких геометрических фигур состоит гусеница?
Дети: (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: Правильно. Каждый круг часть тела это голова, шейка,
брюшко, спинка, хвостик. Перед аппликацией давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Торопливая гусеница»
Гусеница, гусеница (Ладонь одной руки «ползет», по внутринней стороне
Бабочкина дочка, (Ладонь ползет обратно к плечу по внешней стороне
руки),
другой руки),
Кушаем листочки
Ам, Ам, Ам. (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и кусает пальцы
другой ладони),
Поела, спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая рука ее
накрывает)
Проснулась (расправит ладони),
Бабочкой обернулась (перекрестить руки в районе),
Полетела, полетела, полетела. (махать перекрещенными ладонями как
крыльями).
3.Заключительная часть.
Воспитатель: (раздает вырезанные шаблоны листика с нарисованными
Давайте поможем гусенице, соберем ее.
прожилками),
Берем листик дерева, сначала на него кладем голову, шейку, брюшко,
спинку. Сначала выложим гусеницу на листик без клея.
А теперь смазываем клеем каждый круг и собираем гусеницу по частям.
Воспитатель: Ребята, что у нашей гусеницы не хватает.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте нарисуем ей ножки.
Вот какая красивая гусеница у нас получилась!
Воспитатель: Ребята давайте нашу гусеницу назовем
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: И пожелаем ей чтобы она быстро не бегать и не торопилась а
то ее спешка плохо кончится.
Рефлексия:По окончании работы дети любуются, обсуждают, делятся
своими впечатлениями. Работы детей вывешиваются в приемную.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей младшей группы
Тема: «Веселая Гусеничка»
1. Цель: Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).
2.Задачи: Закреплять умение работать с клейстером. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
3. Тип занятия: творческого применения знаний и умений.
4. Форма занятия: непосредственная образовательная деятельность.
5. Продолжительность: 15 минут.
6. Участники: дети младшей группы.
7. Возраст обучающихся: 3 - 4 года.
8. Оборудование и материалы. Детям: зеленый лист картона (четверть листа), готовые формы (6 кругов желтого цвета диаметром 2 см), черный карандаш, клейстер, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.
Воспитателю: игрушка – гусеница, фонограмма детской веселой музыки, образец работы.
9. Предварительная подготовка: наблюдение вместе с детьми за гусеницами на прогулке: как она движется, как ест, внешний вид...
10. Методы и приемы работы с детьми: беседа, наблюдение, подвижные и дидактические игры, художественное слово, словарная работа, сюрпризные моменты, совместная деятельность.
11. Структура занятия:
Этапы занятияСодержание
Время
I . Организационный.
Сюрпризный момент. Загадка о гусенице.
1 минута
II . Основной.
Анализ образца. Изготовление аппликации из цветной бумаги «Веселая гусеничка».
12 минут
III . Заключительный.
Подведение итога. Выставка работ.
2 минуты
12 . Ход занятия: I . Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
Ч
то за чудо червячок,
Весь в волосиках бочок,
Он по листику ползёт,
И его же и жуёт!
Дети:
- Гусеница!
Воспитатель: - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы.)
II
.
Основная часть.
Воспитатель:
-
Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой. На что похожи звенья тела гусеницы?
Дети:
- На шарики.
Воспитатель:
- Научим нашу гусеничку пальчиковой гимнастике:
- Наши пальчики проснулись, (Сжатые в кулачек пальчики разжимаются.)
- Потянулись, потянулись… (Пальчики растопыриваются.)
- И встряхнулись… (Встряхиваются кисти рук.)
- По ладошке побежали (По ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот.)
- Побежали, побежали...
- Поскакали, поскакали... (Изображают эти движения.)
- И устали. (сжимают кулачки.)
Воспитатель:
- Давайте нашей гусеничке изготовим друзей, чтобы ей не было скучно. Вместе с новыми друзьями наша гусеничка будет играть и веселиться. Дети, пройдите на свои места. (Дети садятся на свои рабочие места. Воспитатель показывает детям образец работы. (Приложение 1.))
Воспитатель:
- Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец. - Какого цвета гусеничка?
Дети:
- Желтого.
Воспитатель:
- Какого цвета фон?
Дети:
- Зеленого, гусеница ползет по траве.
Воспитатель:
Какие фигуры составляют тело гусеницы?
Дети:
Одинаковые кружки.
Воспитатель:
Как наклеены желтые кружки?
Дети:
Рядом друг с другом, не заходя один на другой.
Воспитатель:
Чтобы показать движение гусенички, наклеивать фигуры будем на основе согласно образцу по линии разметки.
(Воспитатель напоминает детям правила работы с клейстером: клейстер намазываем кисточкой на кружочек, кружочек прикладываем к основе, выступающий клейстер вытираем тряпочкой.)
Дети приступают к работе: приклеивают кружочки по вдоль вспомогательной линии. Затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
III . Заключительная.
Воспитатель:
Теперь наша веселая гусеничка не одна, у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусенички и вместе станцуем под веселую музыку.
(Воспитатель включает веселую музыку, дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)
13. Литература:
1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Метд. пособ. для восп. и педагогов. М.; Мозаика-Синтез 2005.
2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010.
3. Малышева А.Н. , Ермолаева Н.В. - Аппликация в детском саду. Издательство : Академия Развития, 2004.
4. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М.: Просвещение, 1992.
Приложение 1.
татьяна данильченко
ООД по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация ) «Веселая гусеница » .
Цель : Учить составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов) .
Задачи :
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитывать дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Оборудование и материалы.
Белый лист картона, готовые формы (6 кругов разного цвета диаметром 2 см, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос, игрушка – гусеница , образец работы.
Оргмомент. (Дети стоят полукругом возле воспитателя.)
Воспитатель : А теперь послушайте меня внимательно. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать :
По листочкам я ползу
И тихонько их грызу.
Много ножек есть, и я
Стану бабочкой, друзья.
Дети : - Гусеница !
Воспитатель : - Она сегодня пришла к нам в гости. (Показывает игрушку гусеницы .)
Воспитатель : - Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело, состоящее из нескольких звеньев. Крыльев у них нет. Многие из них яркого цвета. Питаются гусеницы листьями и травой . На что похожи звенья тела гусеницы ?
Дети : - На шарики.
Воспитатель : Чтобы Гусеницы получились красивыми, мы с вами сейчас поиграем (пальчиковая гимнастика) :
а) Маленькая гусеница по листку ползёт ,
б) Листик как конфеточку целый день грызёт.
в) Наконец, накушалась, кокон вдруг свила.
г) В коконе том куколка зиму проспала.
д) А весной той куколке надоело спать,
е) Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Движения :
а) Пальчиками правой руки перебирают, продвигаясь от локтя к ладошке левой
б) Пальцы левой руки сомкнуты, выпрямлены, правой изображают как гусеница «грызёт листок»
в) Складывают ладошки «лодочкой»
г) Прижимают ладошки к щеке, изображают сон
д) Потянуться
е) Ладошки раскрыты, руки перекрещены, изображают полет бабочки.
Воспитатель : Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей , поползать по листочкам и поискать себе подружек.
Давайте сделаем ей друзей (дети усаживаются за столы) .
Воспитатель показывает детям образец работы.
Воспитатель : Дети, рассмотрите, пожалуйста, образец.
Какого цвета гусеница ?
Дети : - Разноцветная.
Воспитатель : - Какого цвета фон?
Воспитатель : Какие фигуры составляют тело гусеницы ?
Дети : Одинаковые кружки.
(Воспитатель напоминает детям правила работы : «берем кружочек из тарелочки, кладем его на клеенку и мажем клеем, затем приклеиваем его к основе – на дорожку. Теперь возьмем салфетку и прижмем кружочек. Потом возьмем еще кружочек, намажем его клеем и приклеим на дорожку …и так до последнего кружочка». Дети приступают к работе : приклеивают кружочки, затем, берут черный карандаш, рисуют глазки и ротик. Воспитатель контролирует выполнение работы, помогает детям.
Воспитатель : Теперь наша веселая гусеница не одна , у нее много друзей, с которыми можно поиграть. Дети, возьмите свои работы, встаньте кружком возле нашей игрушки - гусеницы и вместе станцуем под веселую музыку .
(Воспитатель включает веселую музыку , дети танцуют, повторяя за воспитателем несложные танцевальные движения.)
Публикации по теме:
Конспект занятия «Веселая гусеница» Тема: «Веселая гусеница» Цель: Познакомить детей с насекомыми, их образом жизни и внешним видом; учить составлять изображение гусеницы нетрадиционным.
Проведение мероприятия во второй младшей группе «Веселая Масленица» Проведения мероприятия во второй младшей группе “ Масленица”. Тема: «Всех блинами угощаем и друг друга мы прощаем!» Цель: Приобщение детей.
ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» ООД по аппликации в младшей группе «Пушистые зайчики» Цель: Учить детей изображать в аппликации композицию определенного содержания. Задачи:.
ФОТООТЧЕТ ЗАНЯТИИ ЛЕПКА "ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЦА". РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. Каждый педагог знает, что у детей нужно развивать мелкую моторику,.
Фотоотчёт об ООД по аппликации в младшей группе на тему «Светофор» Три цвета есть у светофора Они понятны для шофёра. Красный свет- проезда.
Цель: развитие у детей творческих способностей Задачи: 1. Учить детей последовательно наклеивать разноцветные полоски, располагая их.
Белик Элеонора Юрьевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ №53 детский сад комбинированного вида
Населённый пункт:
город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала:
конспект занятия
Тема:
Дата публикации:
17.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Гусеница"
Программные задачи:
1. Изобразительные задачи:
Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой
Продолжать формировать умение рисовать круги;
Учить изображать прямую линию с закруглением(усики улитки);
Закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;
2.Технические задачи:
Закреплять навыки работы с кистью (правильно держать кисть и верно
пользоваться кистью);
Закреплять навыки использования банки с водой;
Закреплять навык примакивания салфеткой;
Учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;
3. Воспитательные задачи:
Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
Воспитывать усидчивость, внимание;
Материалы и оборудование:
лист с изображением листка с дерева;
Баночка с водой;
Кисточки;
Предварительная работа:
Рисование предметов круглой формы;
проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»
Лепка гусеницы, аппликация.
Ход занятия:
I.Вводная часть
Воспитатель
читает
отрывок
стихотворения
Я.Акима
«Песенка
лесу»
Гуляла девочка в лесу
Погожим утром ранним,
Сбивала прутиком росу
На ягодной полянке
Венки пахучие плела
Да землянику ела…
Гуляла девочка в лесу,
И тихо песню пела…
И её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто,
а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.
А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница.
Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она
поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.
II. Объяснение.
Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас
будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.
Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? (круглая). Что сверху
головы нарисовано? (прямые линии с закруглениями)
А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? (носик и ротик)
Из чего состоит туловище? (из кругов). Как расположены круги? (друг за
другом). Сколько кругов? (5)
Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы
ножки? Под каждым кругом.
Какого цвета гусеница? (зелёного)
Какого цвета ротик и носик у гусеницы? (красного)
Какого цвета ножки гусеницы?(чёрного)
III.Работа, выполняемая детьми
Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти?
Посмотрите, как я держу кисть.
Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что
гусеница живёт на дереве и питается листочками.
В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости
помогаю и показываю свой листок.
IV.Заключительная часть.
Ребята, а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки
прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву,
какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо
потрудились.
А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее
ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?
А теперь давайте посмотрим на гусениц и найдем самых аккуратных
В следующий раз постарайтесь все сделать аккуратно, но вы все, всё равно
молодцы. Оставим теперь наших гусениц отдыхать.