Литература по созданию мультфильмов с детьми. Как ребенок может сам создать свой мультфильм. Данная система включает в себя два направления

13.03.2019

Дошкольный возраст - самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность - «Он такой, потому что такой, и другим быть не может».

В некоторой степени инертность, пассивность мышления, снижение познавательной активности, отсутствие пытливости ума не толкает ребенка на более глубокое изучение свойств предмета или явления. Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (Общее недоразвитие речи) и эта проблема стоит особенно остро.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии.Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлен на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. Дети свободны в своем творчестве.

Проект - продукт сотрудничества и сотворчества педагогов, детей, родителей. Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми, предметными, готовыми к применению. Одна из главных задач педагога при организации проектной деятельности дошкольников заключается в том, чтобы поддерживать детскую инициативу. В нашем ДОУ действует долгосрочный познавательно-творческий практико-ориентированный групповой совместный проект для детей 5-7 лет «Там, где живет Мультяша».

Цель проекта : создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой объемной и плоскостной технике.

Мы с детьми сняли и озвучили шесть мультиков, продолжительностью от 2 до 10 мин, еще один на подходе. Увлекательный метод, привлекающий внимание детей сам по себе, позволяющий решать образовательные задачи, поставленные педагогом, эффективен вдвойне.

Процесс создания мультфильма - интересное, но кропотливое занятие, поэтому задача педагога заранее продумать нагрузку на детей, целесообразно работать с микрогруппами во второй половине дня.

Процесс создания мультфильма можно разделить на 5-6 этапов

1. Создание сценария.

Работа планируется в двух направлениях:

  • можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);
  • можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);

В это время проводится частичная работа в рамках НОД (знакомство либо уточнение-расширение-обобщение знаний, составление рассказа (сюжета мультика) по существующим традиционным методикам), в вечернее время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-подложки, на которых будет происходить действие).

2. Раскадровка.

Этим этапом пренебрегать не следует, т.к. это своеобразный план вашего мультфильма, где вы, в карандаше, без акцента на эстетику, делаете для себя зарисовку будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть). Бывает обидно, когда вы доходите до этапа монтажа, а у вас недостает какой-либо сцены. В результате, либо «провал» в видеодорожке, либо приходиться возвращаться к фотографированию.

3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки.

Вам потребуются:

  • цифровой фотоаппарат.
  • Штатив (без штатива мультфильм не получается). Высота предпочтительна такая, чтобы ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает.
  • Освещение (я предпочитаю искусственное, оно постоянное, когда же используется фотовспышка или естественный свет - на кадрах заметны колебания).
  • Стол, где будет располагаться сцена мультфильма. Желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен.
  • Микрофон (он потребуется позже, когда вы подойдете к этапу озвучивания роли (у меня микрофон стоит на рабочем столе рядом с компьютером, чтобы ребенок видел уже готовый мультик, ему так легче войти в образ, работая над интонацией, силой и высотой голоса, логическим ударением - у нас пока еще не все получается, но дети стремятся к улучшению своих результатов, в данной деятельности они слышат себя со стороны и критичнее относятся к своей речи).

4 . Непосредственно съемочный процесс.

Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин - около 100 фото, для более продолжительного - 350-450 фото.

5. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).

Для этой цели используем один из наиболее простых видеоредакторов «Moviemaker», «VegasPro». Я освоила их быстро с помошью обучающего видео в ютьюбе. Лучше посмотреть там, и делать параллельно.

6. Озвучивание ролей.

Когда вся видеодорожка смонтирована, я с музыкальным руководителей приступаем к подбору мелодий для фона, следующая звуковая дорожка - это реплики героев. Я записываю детей отдельно (многократное повторение реплик, чтобы выбрать потом наиболее удачную - но без фанатизма, главное - не лишить ребенка радости от процесса), создаю для каждого героя свой файл. После этого начинается монтаж звука.

Уважаемы коллеги! Хотелось бы Вас заверить, что это не настолько сложно, справится любой, кто умеет работать на компьютере на уровне создания документа, папки, файла, презентации. Монтаж фото и звука одного мультика я делаю за один вечер.

Хотелось бы еще добавить, с самого начала обсуждая наш проект, с коллегами мы решили не делать больших усилий на техническое качественное оформление наших мультиков. Мы не профессиональные мультипликаторы, и цель проекта у нас совсем иная. Да, в начале его реализации, доля участия детей невелика, но, по мере овладения умениями и навыками, самостоятельность их будет расти, и мы их отпустим в свободное плавание. Пока наши мультфильмы - результат совместного творчества с достаточной помощью педагога.

Теперь, когда есть ощутимые, значимые для детей результаты их труда, они наперебой интересуются, каким будет новый мультик, где я предлагаю уже не свою инициативу, а право выбора оставляю за детьми. Ребята с потребностью увидеть в окружающем мире что-то очень интересное, предлагают все новые и новые проблемные ситуации, в которые попадают их герои, а главное - варианты путей решения этих проблем. И все это на высоком эмоциональном подъеме и в доброжелательной обстановке. Готовые продукты мы передаем в младшие группы, где воспитатели проводят свою работу по познавательному, речевому развитию и нравственному воспитанию детей.

Вот, что у нас с детьми получилось:

Список используемой литературы:

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. - М., 2009.

«Мама, а мы сегодня мультики смотрели!» - эту «радостную» новость хоть раз, наверняка, приносил домой любой ребенок, посещающий детский сад. Просмотр мультфильмов в группе - тема, часто обсуждаемая на различных родительских форумах и неизменно вызывающая дискуссии. Мы решили разобраться в этом животрепещущем вопросе и сегодня делимся с вами собранной информацией.

Проблема показа мультфильмов обычно острее стоит в частных садах - как правило, они лучше оснащены технически, и большие телевизоры или ноутбуки в группах не редкость. Да и следить за соблюдением распорядка и норм в негосударственном учебном заведении сложнее. Тем не менее, вне зависимости от типа сада, который посещает ваш ребенок, наличие в группе или отдельном помещении любого оборудования, позволяющего транслировать видео - от плазменного телевизора до проектора с экраном - заставляет наиболее дотошных и требовательных родителей бить тревогу. В официальном распорядке дня, который, как правило, висит в каждой группе, отдельного пункта про просмотр мультфильмов вы не найдете, однако это ничего не значит: как говорят родители и сами дети, мультики могут включить и во время обеда, и под конец дня, и утром перед завтраком, и в тихий час для тех, кто не спит.

Что говорит закон?

Как бы ни возмущал вас сам факт просмотра мультфильмов в детском саду, придется признать - санитарными нормами это не запрещено. Однако определенные ограничения все же существуют, и их перечень можно найти в СанПиН:

1. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах - не более 20 минут, в старшей и подготовительной - не более 30 минут. Просмотр программ для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).

2. Для просмотра телепередач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки должна составлять 1-1,3 м. При просмотре мультфильмов детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу), расстояние между рядами стульев должно быть 0,5-0,6 м. Зрителей рассаживают с учетом их роста.

3. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и в том числе мультфильмы) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Соответственно, против просмотра мультфильмов в саду как такового протестовать смысла нет, но к явным нарушениям СанПиНов относятся:

Просмотр всей группой телепередач на ноутбуках, планшетах или переносных DVD-проигрывателях. Если соответствующей нормативам техники в группе нет - приносить свою, чтобы «порадовать детишек», воспитатель не должен;
просмотр полнометражных мультфильмов, которые точно не укладываются в рекомендованную длительность;
замена мультиками тихого часа, прогулки (за исключением случаев, когда гулять нельзя из-за слишком низкой температуры воздуха) или обучающе-развивающих занятий (опять-таки за исключением случаев, когда мультфильм служит иллюстрацией к рассматриваемой теме или предусмотренным пособием);
просмотр мультфильмов более 2 раз в день, даже коротких.

Что смотрим?

Больше, чем факт самого наличия мультфильмов в «садовской» жизни ребенка, родителей часто волнует сам репертуар. Он целиком лежит на совести воспитателей, поэтому фактически ребенок может увидеть в саду все то, что дома ему смотреть не разрешают. Если вы хотите быть полностью уверены в качестве демонстрируемых в саду мультфильмов - озвучьте воспитателю свои предложения или просто принесите на диске или флешке безопасные и полезные варианты. Как правило, нравятся детям и не вызывают возражений у взрослых «Смешарики», «Фиксики», «Уроки тетушки Совы» и старые советские мультфильмы.

Очень часто родители переживают еще и из-за того, что ребенок, смотря мультфильмы и дома, и в саду, рискует получить слишком большую их «дозу». Печальный итог этого известен всем - от перевозбужденности и нежелания вовремя ложиться спать из-за вечерних мультсеансов до постепенно снижающегося зрения. Мы попросили психолога прокомментировать, чем еще опасно изобилие мультиков в жизни ребенка.

Светлана Гордон, психолог : «Опасна не просто передозировка мультфильмов, а сам просмотр телевизора. Об этом вреде уже много написано. Гораздо интересней, если сказка - дома ли, в саду ли - будет показана с использованием игрушек. Как правило, дети, вечером придя из сада домой, так или иначе находятся под атакой телевизоров и компьютеров, которыми пользуются их домашние. Посадить ребенка перед экраном удобно для родителей и для воспитателей. Но польза есть едва ли. Поэтому чем меньше, тем лучше».

Наталья Волошина

Елена Устименко
Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов в детском саду»

Цель : знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в различных техниках.

Задачи :

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма ;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками в детском саду при помощи доступных технических средств (документ камера, ноутбук) ;

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Movie Maker.

В процессе мастер-класса участники :

Окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

Узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов ;

Познакомятся с разнообразными способами создания мультфильма (рисунок, ЛЕГО «Построй свою историю» , плоскостной магнитный конструктор, пластилин, аппликация, предметная анимация);

«оживят» свою работу, сделав маленький мультфильм ;

Оборудование и материалы : памятка «Как работать в программеWindows Movie Maker» , документ камера, напечатанные герои сказки «Курочка Ряба» , компьютер.

Ход мастер-класса :

Уважаемые коллеги! Как вы думаете, Ваши дети любят мультфильмы ? Почему все дети любят мультфильмы ?

Конечно же, мультфильмы красочные . Просмотр мультипликационных фильмов завораживает и захватывает все внимание ребенка. А создание мультфильма – увлекательный и интересный процесс.

Техника создания мультфильмов называется Stop Motion анимация (стоп моушен, остановка движения) .

Слайд 2. Немного истории.

В конце 19 века изобретатель из Франции Эмиль Рейно придумал проектор. В начале 20 века была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм . Сначала мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми» . Первый мультфильм со звуком сделал У . Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вилли»

Слайд 4. В 1912 году в России появился первый кукольный мультфильм . Все роли в нем выполняли засушенные насекомые – жуки, муравьи, стрекозы.

Слайд 5. В нашей стране мультипликация тесно связана с открытием крупнейшей в СССР киностудии «Союзмультфильм » в 1936 году на ней были созданы шедевры мультипликации .

Слайд 6. Все мы знаем советские мультфильмы - кукольные , пластилиновые, рисованные.

Эти мультфильмы любят не только дети, но и мы с вами, взрослые. Сразу вспоминается детство , голоса актеров, озвучивающих эти мультфильмы нам хорошо знакомы .

Слайд 7, 8,9. И я вам предлагаю, угадать по голосу актеров, которые озвучивали героев мультфильмов , и сказать название мультфильма .

Водяной из м/ф «Летучий корабль» - Анатолий Папанов;

«Паровозик из Ромашково» - Клара Румянова;

«Винни-Пух» - Евгений Леонов.

Существует несколько технологий для создания мультфильма .

Слайд 10. Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.

Слайд 11. Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур , вылепленных из пластилина.

Слайд 12. Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги.

Слайд 13. В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике.

Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация , для нее нужно специальное оборудование.

Слайд 14. Компьютерная анимация – вид мультипликации , создаваемый при помощи компьютера.

Слайд 15. Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмов собственного производства обладает мощным потенциалом :

развитие познавательного интереса;

проявление эмоциональной отзывчивости, умения выражать свои чувства средствами искусства;

развитие мышления, воображения;

развитие личностных качеств : самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность к общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка;

развитие коммуникативных навыков;

развитие мелкой моторики рук.

Практическая часть :

Процесс создания мультфильма имеет этапы .

Слайд 16. Этапы создания мультфильма :

1. Продумывание замысла – продумываем для чего, с какой целью создается мультфильм , в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю, составление сценария.

3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации , которую вы с детьми выбрали.

4. Съемка.

5. Монтаж работы. Персонажи созданы , сняты. Приступаем к монтированию мультфильма

6. Выбор музыки или запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.

Создание титров . В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф , но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф .

Сегодня Вы убедитесь, что это под силу каждому из нас!

Слайд 17 : Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма , приведем некоторые из них :

При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т. п. ;

В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров, если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина.

Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря) .

Итак, приступим к съемке нашего мультфильма .

Предлагаю снять мультфильм по русской народной сказке «Курочка Ряба» , Я подготовила героев сказки, фон и рабочее место. Для создания кадров мультфильма мне нужно пять педагогов . (Использование бейджиков)

Первый педагог – роль «фотограф»

второй педагог – роль «мышка» ,

третий педагог – роль «деда» ,

четвёртый – роль «баба» ,

пятый - роль «курочка Ряба»

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.

Расчет времени : обычно 4-6 кадров в секунду

Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий.

Слайд 18. Для создания видеоролика я использовала программу Windows Movie Maker.

Слайд 19. Открываем по очереди “Импорт изображений” и ”Импорт звука и музыки” – и в том и в другом случае берём файлы из нашей подготовленной папки. Я использовала аудио сказку «Курочка Ряба» . Теперь наши фото и музыка находятся в окне программы. Далее следуем инструкции в памятке, которую я вам раздам, и получаем мультфильм .

Итог : вы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получения новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми - что соответствует… современным тенденциям (ФГОС) .

Слайд 20. Просмотр мультфильма .

Слайд 21. Рефлексия : На столе возле мольберта находятся изображения смайликов. Выберите, пожалуйста, себе смайлик в соответствии с критериями, которые вы видите на экране, и приклейте его на плакат.

Слайд 22. Библиография.

Слайд 23. Спасибо за внимание.

Анна Коломыцева
Проект в детском саду «Мультфильмы своими руками» для детей старшего дошкольного возраста

Все мы знаем, что дети очень любят смотреть мультфильмы по телевизору . В детском саду просмотр мультфильмов используется как заполнение досуга.

Как правило, просмотр мультипликационных фильмов по телевидению пользуется большой популярностью у дошкольников , занимают определенное место в их досуге и оказывают значительное влияние на их воспитание и развитие, и выполняет ряд важнейших функций по отношению к детям :

- Социально-компенсаторную : мультфильмы компенсируют и восполняют то, чего по каким-то причинам недостает ребенку для удовлетворению его потребностей (в общении, познании, эмоциональных проявлениях и т. д.)

Гедонистическая. Гедонизм (греч. hedone - наслаждение) – «этическая позиция, утверждающая наслаждение как высшее благо и критерий человеческого поведения». Особенности телевизионного изображения, единства формы и содержания мультфильмов , выполненных на высоком профессиональном уровне, получают определенный отклик у детей и помогают им увидеть и почувствовать красоту окружающей жизни. Характеры для восприятия мультфильмов детьми радость и удовольствие.

Воспитательная. Воспринимая мультфильм , ребенок учится анализировать, сравнивать, оценивать многие явления и факты, т. е. происходит воспитание ребенка, его чувств, характера.

Эвристическая (побуждающая к деятельности) . Многие мультфильмы стимулируют творческие способности ребенка, развивают его воображение, фантазию, как бы подталкивая к возникновению определенной деятельности ребенка.

Проработав достаточное количество литературы, мною совместно с детьми, был разработан проект для старшего дошкольного возраста «Мультфильмы своими руками » , так как мультипликация является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребенка.

Тип проекта : среднесрочный (3 недели) групповой совместный детско -родительский творческий практико-ориентировочный проект с вариативным результатом.

Участники : воспитанники старшей группы «А» , родители, воспитатель.

Актуальность данного проекта : В силу высокой восприимчивости к зрительным образам, вследствие отсутствия жизненного опыта, благодаря целенаправленному воздействию создателей мультфильмов дети легко и прочно усваивают предлагаемую с экрана модель поведения. С сожалением приходится признать тот факт, что эти модели нередко оказывают разрушительное действие на ребенка. Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион » детей . Но если в раннем детстве можно контролировать качество мультфильмов , которые смотрит ребенок, то в дальнейшем нам не удается полностью оградить ребенка от воздействия СМИ. Поэтому возникает необходимость противопоставить обрушившемуся на детей потоку информации , сформировать у них «внутренний фильтр» : эстетический вкус, зрительную культуру, чувство прекрасного. Прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма , различать изобразительные средства, которыми он передается, воспринимать юмор и красоту созданных образов.

Гипотеза проекта : Мы предполагаем, что при создании коллективного мультфильма у детей происходит не только развитие художественных способностей, мелкой моторики рук, а также раскрепощение мышления, совершенствуются навыки общения друг с другом, с взрослыми.

Основная цель работы над проектом : формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Задачи проекта :

Образовательные

Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации . Обогатить словарный запас детей . Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции .

Развивающие

Развивать познавательную активность детей , расширение кругозора при реализации данного проекта , а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации ;

Воспитательные

Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма , воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитание коллективизма и гуманизма.

Предполагаемый результат :

1. Создание мультфильмов в разных техниках исполнения (пластилиновая анимация, силуэтная анимация) ;

2. Создание творческой выставки рисунков «Мой любимый герой мультфильма » (совместно с родителями) ;

3. Совершенствования навыка общения.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный

(подбор тем и техник исполнения мультфильма , необходимое оборудование для работы над проектом )

2. Мотивационно – информационный

(создание педагогам мотивации, принятие задачи детьми)

3. Практико-ориентировочный

(Первичный анализ задачи, разработка и создание декораций, оживление персонажей, съемка мультфильма )

4. Рефлексивно-обобщенный

(монтаж мультфильмов педагогом с помощью программы Movie Maker. Показ результата проекта на родительском собрании и в группе)

Остановимся на каждом этапе подробнее. Подготовительный этап данного проекта заключался в создание педагогом вариативной формой планирования организованной деятельности детей ; подбором темы и техники исполнения мультфильма , соответствующей возрасту детей ;

Было выбрано две технике создания мультфильма : плоскостная (силуэтная) анимация и пластилиновая анимация, которая является одной из разновидностей кукольной анимации, по темам «Времена года» и «В мире динозавром» . Эти темы выбраны не случайно. Например, по теме «Времена года» дети имеют определенные представления (какое время годам сейчас, какое наступит после зимы, характерные отличия друг от друга) и при создание сюжета будут, в первую очередь опираться на свои знания . А тема мультфильма «В мире динозавром» даст простор воображению и творчеству, тем более что в прошлом году с детьми, в рамках проектной недели в детском саду , (слайд5) выполнялся проект «В мире динозавром» , одним из результатов этого проекта было создание макета для динозавров, с которым дети и сейчас охотно играют. Для съемки мультфильмов нам понадобится штатив и фотоаппарат. При разработке планирования организованной деятельности детей в проекте представлены следующие образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-личностное, и физическое развитие.

В организованной образовательной деятельности по теме : «Тайны мультипликации » , дети узнали, как создаются мультфильмы , какие они бывают, из чего их можно сделать, как оживают персонажи. Познакомились с профессиями «мультипликатор » , «художник-аниматор» , «режиссером» и др.

В начале проекта с детьми проведена беседа «Мой любимый мультфильм » , цель которой подведение детей к проблемным вопросам данного проекта . Во время беседы дети рассказывали про свои любимые мультфильмы , героев этих мультфильм . И когда я задала вопрос, а вы знаете, как создаются мультфильмы , многие начали придумывать, сочинять, а большая часть детей ответили «нет» . Тогда я предложила им узнать, как создаются мультфильм . Также в беседе был сформулирован ещё один вопрос нашего проекта – «Сможем ли мы создать мультфильм ?" При работе над проектом использовались дидактические игры, такие как «Времена года» , «Подскажи словечко» , «Разрезные картинки» , целью их являлась уточнить представления детей по теме проекта , а также проверить уже полученные знания в организованной образовательной деятельности. Для развития творческого воображения детям было дано задание предположить «Кто такой чебурашка?» . (ответы детей «медведь» , «обезьяна с большими ушами» ). Цель задания : учить соблюдать логику сюжета, передавать переживания действующих лиц, придумать конец мультфильма . Все это послужило погружением в работу по созданию сценария будущих мультфильмов . В ходе проекта ребята не раз переосмысливали поступки героев, какие они будут, а также придумывали различные варианты развития и окончания сюжета. После просмотра сказки «Снегурочка» , детям было предложено, инсценировать увиденное, а затем при помощи технологии «комментированное рисования» создать коллективный рисунок сказки.

Дети знакомились с художественной литературой по теме проекта , создана выставка книг, написанных по сюжетам мультфильмов .

При создании декораций дети были вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Маленькие художники-мультипликаторы » . Это помогло им понять, чем занимаются художники- декораторы» при создании мультфильмов и создать свои собственные декорации и героев для наших будущих мультфильмов . При работе над первым мультфильмом ребята могли лишь в общих чертах охарактеризовать персонажа и место действия. Но в дальнейшем, при работе по созданию следующего мультфильма они смогли самостоятельно определить, какие декорации им потребуются, из чего их изготовить.

Оживление персонажей. В силу особенностей своего возраста детям трудно дождаться, когда все будет готово, они с удовольствием играют со своими поделками .

Съемка мультфильма осуществляется покадрово на фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи. Получение плавных и реалистичных движений требует большого числа кадров, т. е. необходимо снимать все, даже самые незначительные изменения в положении и позах персонажей. Дети были также вовлечены в сюжетно-ролевую игру «Мы мультипликаторы » , распределены роли, всё это способствовало успешной съемке мультфильма . Ведь съемка мультфильма самый трудоемкий , но в тоже время завораживающий процесс, когда дети по праву чувствуют себя настоящими мультипликаторами .

При работе с родителями в рамках проекта составлена памятка по просмотру мультфильмов дома в , а также представлен небольшой список мультфильмов , которые не только могут развлекать, но и учить. Детьми совместно с родителями организована выставка рисунков на тему «Мой любимый герой мультфильмов »

Заключительный этап. Монтаж мультфильмов из фотографий , которые можно сделать почти в любой программе для работы с видео. Я использовала программу Windows Movie Maker (муви макер, которая является одной из стандартных программ операционной системы windows.

(показ мультфильмов слайд 2 и слайд 3 )

Таким образом, в ходе проекта мы работали только с наложением музыки на видео, а вот озвучивание героев детьми - перспектива нашего следующего проекта

Проект «Мультфильм своими руками » - предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки.

). Ведь это настоящая магия: картинки двигаются, разговаривают, танцуют и поют. Кажется, что такое волшебство не подвластно обычному человеку. На самом деле создание мультфильма хоть и кропотливый процесс, но не такой уж и сложный. Вы с ребенком вполне можете создать свой мультик самостоятельно.

Для создания мультфильма нужно не так много: свободное время, фантазия и желание. А остальное можно найти под рукой или в Интернете. Редакция сайт делится с вами самыми простыми способами создать свой анимационный шедевр на пару с малышом. Для наглядности и вдохновения мы дополнили статью видео примерами, сделанными семьями в разных уголках мира.

Мультфильмы в технике стоп-моушн

Самый простой и популярный способ создания мультфильма - это техника стоп-моушн. Вы ставите игрушки (пластилиновые фигурки, вырезанных из бумаги героев, человечков LEGO) в определенную позицию и фотографируете. Потом чуть-чуть меняете положение фигуры и делаете новый кадр. И так формируете свой сюжет. Лучше всего фотографировать со штативом, но, если его нет - просто постарайтесь не менять угол съемки.

Далее эти кадры нужно смонтировать в одной из компьютерных программ, в Интернете их очень много (Pinnacle Studio 18, Киностудия Windows, Movavi и т. д). Помните, что каждое простое движение, вроде поднятия руки - это минимум 2−3 кадра, иначе при склейке ваш мультфильм станет слишком резким и прыгающим.

Источник: Stas1308

После этого на видео можно наложить звуки, музыку или речь. Тут вам снова понадобится специальная программа, если редактор монтажа таких возможностей не предоставляет. Все эти программы действуют по одному и тому же принципу. Вы читаете текст в микрофон, потом загружаете его в видео и ставите в нужное вам место, когда ваш персонаж начинает говорить. Озвучивать можно не все целиком, а отдельными фразами, также звуки можно накладывать друг на друга, чтобы в мультфильме была и песенка, и ваши слова.

Есть даже специальные игровые наборы, которые помогают детям создавать такие мультфильмы. Сейчас особенно популярна линейка Stikbot, которая попала на 5-ое место по версии Toy.Ru. Там задача облегчена с помощью подвижных человечков из пластика и специального зеленого фона, который потом легко заменить на любой другой пейзаж.

Нарисованный мультфильм на компьютере и телефоне

Если делать по 100 кадров, как человечек машет рукой, вам не хочется, то можно воспользоваться компьютером и нарисовать мультфильм там. Программ для этого существует огромное множество (Animator, Wick, Hippo Animator, Algodoo и другие).

В одной из этих программ, например, вы можете сделать ролик того, как вы рисуете в ускоренной съемке. То есть у вас запечалится весь процесс создания рисунка. Но это все-таки не совсем мультфильм. В основном редакторы предлагают следующее: вы рисуете отдельные кадры, а потом программа сама склеивает их. Вам нужно только добавить звук. А можно и не рисовать ничего, взять готовые модели из библиотеки и просто двигать их мышкой по экрану. Примерно так на YouTube появляются многочисленные видео для детей.

Рисовать свой мультфильм можно онлайн на Google-диске, причем делать это не только в одиночку, но и большой компанией, просто расширив доступ до нужного количества детей. Вместе - веселее. А можно вообще не использовать Интернет: рисовать в Paint, а склеивать в Windows Movie Maker.

Источник: Duderocks5539

На мобильных устройствах тоже полно приложений для создания мультипликации, мы даже делали . Самое простое - взять готовых персонажей и двигать их по экрану, чуть сложнее - рисовать персонажей самим и с помощью направляющих линий изменять их положение. Правда, вариантов с озвучкой тут маловато. Обычно редакторы предлагают наложить на видео какую-то мелодию или самые простые звуки из собственной библиотеки.

Для тех, кто хочет что-то посерьезней

А если эти методы кажутся вам слишком простыми, скучными и вы уже все перепробовали, можно начать эксперименты с более сложными техниками. Например, создавать свою картину из песка или других сыпучих материалов. Правда, и оборудования такая съемка требует больше - вам нужен специальный стол, песок и правильное освещение.

Рисовать тут придется не карандашами, а руками. Конечно, это сложнее, зато какой результат! Песочные картины, даже сделанные детьми, выходят очень плавными, текучими и волшебными. А съемка проходит в том же режиме стоп-моушн.