Секретные технологии достижения успеха. Как добиваться поставленных целей. Как достичь успеха. Наши технологии. Роберт Кийосаки Богатый папа, бедный папа

11.03.2019

Найдите наилучшие приемы побуждения, которые в большей мере, чем другие, отвечают вашей индивидуальности. Напишите несколько вариантов самопобуждений. Какими по форме они будут - душевными просьбами, безаппеляционными приказами, логическими аргументами, эмоциональными призывами или грубыми ругательствами - зависит от вас. Выберите из них наилучшие.

2. Разбейте конечную цель на ряд конкретных промежуточных этапов и осознайте важность достижения каждого из них. Ставьте перед собой как можно больше конкретных (и реальных) целей и стремитесь достичь их. Перечислите конкретные этапы достижения цели.

3. Спланируйте, как добиться определенной цели (или отдельного этапа ее достижения). Цель следует выбрать средней сложности, поскольку достижение легких целей не будет переживаться как успех, а достижение слишком сложных потребует очень много времени и сил, а часто просто невозможно. Какую цель вы хотели бы достичь?

4. Определите количественные или качественные показатели, по которым вы могли бы фиксировать даже незначительные позитивные сдвиги в работе. Например, в спорте улучшение результатов даже на тысячные доли уже стимулирует спортсмена, ибо свидетельствует о продвижении вперед. В изучении языков таким критерием может быть увеличение активного словарного запаса и т.д.

5. Приложите все усилия, чтобы успешно выполнить поставленное задание, достичь хотя бы одну из поставленных вами целей. Достигли ли вы этой конкретной цели? Какие трудности вам пришлось преодолеть?

6. Не забудьте похвалить самого себя за то, что добились даже небольшого успеха (״Какой я молодец!״). Позитивные эмоции, связанные с достижением успехов, очень важны.

Подготовила

психолог Ю.В. Голубович

Казенное учреждение Омской области"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

Отделение приёма, диагностики и перевозки несовершеннолетних

Как добиваться поставленных целей

г. Омск-2015

Секретные технологии достижения успеха

Как добиваться поставленных целей

В жизни часто бывает так, что вам необходимо сделать нечто важное. Вы осознаете важность дела, но вам не хватает желания и энергии работать. Как говорят психологи - у вас низкая мотивация к деятельности. Мотивация тесно связана с другими психологическими процессами: восприятием, мышлением, отношением к самому себе. Меняя восприятие определенных объектов, формируя новый стиль мышления, мы развиваем и новое отношение к своей деятельности. Когда человек начинает рассуждать по-другому, он начинает и действовать по-другому. Приучив себя к новому мышлению (по-другому воспринимая себя и свою деятельность), вы тем самым изменяете и свою мотивацию к деятельности. Существует несколько технологий, позволяющих добиться высокой мотивации минимальными усилиями.

Оживить приятные воспоминания

1. Вспомните тот период своей жизни, когда вам что-то хорошо удалось сделать. Что именно и почему так легко удавалось вам тогда? Почему вам не удается сделать что-то сегодня?

2. Вспомните конкретный успешный эпизод и попробуйте опять пережить его в деталях. Потом оживите приятные воспоминания из других эпизодов. Какими тогда были ваши чувства, впечатления? Что мешает вам почувствовать похожие чувства теперь?

3. Попробуйте вызвать эти чувства сейчас и увлечься чем-то. Перенесите эти чувства из прошлого на ту деятельность, которую вам необходимо выполнить сейчас. Свяжите вдохновение от прошлых успехов со своими сегодняшними целями.

4. Запишите свои впечатления, чувства, рассуждения. Напишите текст для самовнушения, который можно будет перечитывать и поддерживать свою мотивацию в дальнейшем.

Никто не побежден, пока не признал себя побежденным.
Я верю в себя.
Я твердо знаю, чего хочу достичь.
Я не буду отказываться от дела при первой неудаче.
Я буду превращать неудачи в победу.
Я обязательно добьюсь успеха.
Готовность к успеху - главный секрет его достижения.
Я сделаю все, что задумал.
Успех зависит от моих усилий и желания достичь его.
Успех приходит к тому, кто к нему стремится.
На мою мечту ничто не повлияет.

Изменить отношение к ошибкам

Ошибок и неудач не стоит пугаться; над ними необходимо работать, поскольку они очень полезны как материал для самоусовершенствования и стимул к деятельности.

1. Поразмышляйте и запишите свои высказывания, которые выражают позитивное отношение к неудачам и ошибкам и перспективу их преодоления. Эти изречения вы можете применять для поддержки своей мотивации.

2. Тщательно проанализируйте неудачу, которую вы пережили недавно (или когда-то раньше). Поразмышляйте над способами их преодоления. Определите, какие ваши навыки и способности недостаточно развиты и нуждаются в совершенствовании. Поразмышляйте над методами, которые будете использовать, работая над развитием определенных навыков и способностей.

3. Придумайте несколько варианта девизов, которые помогли бы вам позитивно реагировать на собственные неудачи и ошибки. Например: ״Ошибки - это замечательно! Я теперь знаю, над чем работать״.

Создать ситуацию успеха

1. Человек способен побуждать к деятельности не только других, но и самого себя. Когда нет желания работать (но вы осознаете важность дела), общение с самим собой, убеждение или просьба, обращенные к самому себе, помогают преодолеть трудности самоорганизации.

«Как достичь успеха? Наша технология»

Окончание первого полугодия. В мой кабинет заходит женщина и с встревоженными глазами, просит принять мальчика в 6 класс. Проживают они не на территории, закреплённой за нашей образовательной организацией, в 16 км от нашего села. Из рассказа мамы выяснилось, что у мальчика проблемы с успеваемостью по русскому уязыку, даже, скорее всего проблемы с учителем. Точнее, непонимание и неприятие со стороны учителя. Это подтвердилось и из беседы с администрацией той школы, где учился мальчик.

И вот, закончилась третья четверть, мальчик вполне успешно адаптировался, и получил удовлетворительные результаты по итогам четверти. И это не потому, что в нашей школе заниженные требования. Случай для нас неединичный…

География школы за последнее время значительно расширилась. Мы находимся в 10 км от районного центра г.Советска. Из 13 населённых пунктов дети спешат к нам на уроки, преодолевая расстояние от 2 до 20 км. В 7 населённых пунктах есть свои щколы! Ездят на рейсовых автобусах, возят родители. Школьный автобус подвозит только из тех сёл и деревень, где нет школ. В чём же дело? Почему ни детей, ни родителей не пугают проблемы с ежедневной доставкой? Почему они готовы раньше вставать, тратить средства и время на дорогу? Ответ прост: детям нравится учиться в нашей школе, а родители спокойны за обучение детей. 97 процента родителей полностью удовлетворены услугами, оказываемыми нашей образовательной организацией.

В чём же дело? А причиной всему служит благоприятный микроклимат в школе, на основе которого и строится весь образовательный процесс. Кажется, как просто! Но это лишь на первый взгляд. 110 обучающихся, 44 сотрудника. Потребовалось немало сил и времени, чтобы в коллективе сформировалась атмосфера тепла, взаимопонимания, толерантности, доверия. Не побоюсь сказать – атмосфера успеха, радости, удовлетворённости. Нужно было сделать так, чтобы нам всем хотелось идти в школу.

С чего начать? Коллектив! Именно педагоги и сотрудники школы способны обеспечить необходимые для благоприятного микроклимата условия. В истории Ильинской школы глубоко заложены традиции преемственности. Я сама выпускница этой школы. После окончания педагогического ВУЗа вернулась в родные стены. В этой школе работала, моя мама, моя бабушка, мои тёти и дяди, (стаж нашей династии более 300 лет). Как я могла идти на работу без любви и огромного желания! Вот и сейчас в коллективе из 21 педагога 12 – выпускники нашей школы. Значит это люди неслучайные. Среди них уже немало моих учеников. И я вижу, как они так же тепло относятся к школе – второму дому. К слову сказать, в настоящий момент 6 выпускников получают профессию «учитель». Мы надеемся, что после окончания ВУЗа они вернутся работать в нашу школу.

В апреле этого года на базе школы проходило районное мероприятие «День сельской школы в Советском районе». Среди гостей были администрация района, руководство управлением образования, директора школ, заведущие детским садами. Тема встречи так и обозначалась «Создание благоприятного микроклимата, как важный аспект образовательного процесса в условиях сельской школы». Гости должны были увидеть созданные для ребят условия на уроках, внеурочной деятельности, внеклассных занятиях, занятиях в дошкольных круппах. Много было сказано в адрес школы тёплых слов. Но самая важная оценка, на мой взгляд, звучала так: « Школа для вас на второй дом, а первый!». И, поверьте, это дорогого стоит.

А ведь это на самом деле так. В нашей школе порой детям уделяется больше внимания, чем дома. Как дела у ребёнка, почему плохое настроение, какие проблемы, какие успехи? Иногда, в суете домашнего быта, из-за загруженности домашними делами, родители забывают о самом главном – как чувствует сейчас себя их дочь или сын. Да и по времени родители и дети вместе находятся не так уж и много.

В школе же настолько охвачены ученики нашим вниманием, что мы знаем, кто, где и в какой компании собираются утром в школьных коридорах до уроков. И, если кого-то из детей нет, тот или иной учитель обязательно спросит в учительской: «А где сегодня Серёжа из 8 класса?» Нет незамеченных детей!

Но вот начинаются уроки. Процесс получения знаний, ощущения побед или неудач. И всегда рядом с ребёнком должен быть учитель. Какими бы способностями не обладал ученик, но если он не уважает или боится учителя, творчества и качества обучения нам не дождаться. От того, какой психологический климат создан учителем на уроке, зависит не только успех урока, но и успех всего образовательного процесса в целом.

Для создания благоприятного климата мы должны выполнять три функции.

Первая функция – «открытие ребенка на общение» - призвана создать ему комфортные условия на уроке, в классе, школе.Здесь важно всё: от языка пластики, мимики, жеста до контакта глаз. Преодолеть барьер общения можно, беседуя с ребёнком с позиции «мы». И в разговоре не стоит использовать много современных иностранных терминов. Чем проще, понятнее слова, тем проще общение. В последствии необходимо установить личный контакт. Это можно сделать вербально или тактильно. Мы не называем детей по фамилии. Только по имени, включая интонацию голоса. Если встречаемся с одним ребёнком, то обязательно скажем: «Доброе утро или здравствуй, Саша!» И так поступают абсолютно все педагоги. Можно сказать, что это вошло в хорошую привычку. Каким может быть настроение у ребёнка после такого приветсивия? Конечно, хорошим, позитивным. И это настроение нужно сохранить на весь день. В течение дня не лишними бывают дружеские похлопывания по плечу юношей учителем физической культуры. А учителя-женщины с теплотой могут приобнять девочек во время какой-то личной беседы. В школе много, особенно среди младших школьников, кинестетиков – детей стремящихся как можно ближе подойти к любимой учительнице, чтобы ощутить близость в результате непосредственного прикосновения к ней, дотронуться до ее стола или вещей. Всё это, в рамках дозволенного, сближает взрослых и детей, располагает к доверительному общению. Благоприятным фактором является и то, что в сельской школе мы в большинсве учим детей и внуков своих соседей, друзей.

Вторая функция «соучастие». Как важно детям понимать, что мы рады за них или переживаем вместе с ними. Демонстрация расположенности влияет на улучшение самочувствия окружающих людей, человек в ответ получает ту же реакцию, которая усиливает его положительные эмоциональные переживания. В итоге выигрывают все. У нас естественно спросить у ребёнка, заметив его грустный взгляд: «Что случилось? Какие проблемы? Чем я могу помочь?». И отрадно, что чаще всего дети не закрываются, делятся своими неприятностями. Они знают, что будут услышаны и обязательно получат помощь.

Третья функция « возвышение ребенка». Ребёнок должен поверить в свои силы. Поверить, что он сможет что-то сделать лучше. Возвращаюсь в примеру в начале текста. На первой же встрече с вновь прибывшим учеником, мы вместе с учителем русского языка и классного руководителя успокоили его, сказали, что, если хочешь положительного результата, надо очень постараться. А мы поможем. Надо было видеть с первые дни в его глазах перемешанные надежда и недоверие, радость и остатки испуга. Но малочисленные классы (10-15 человек, в отличие от предыдущей школы, где 29-30 чел) позволяют уделять максимум внимания. И ребёнок это почувствовал и поверил в учителя и в себя. Через несколько уроков мальчик услышал похвалу за едва заметные успехи, что он вероятнее всего не слышал последнее время. Радости его не было предела! В последующей встрече я увидела уже другого ребёнка, с блеском в глазах, признаками уверенности. Значит, мы сработали првильно.

Возможным отрицательным моментом в таких ситуациях бывает то, что такие «пришедшие» ученики снижают уровень обученности, качество. Но это лишь на время. Да и в районе знают про причины временного снижения результатов. Но разве проценты могут быть важнее самочувствия детей?!

Как я уже упоминала, такие ситуации стали нередкими в последнее время. С приходом нового ученика, мы обозначаем одну мысль: «Если к нам перевели школьника из другого учреждения, согласны возить за многие километры, значит на нас надеются, нам верят. Мы не имеем права не поддержать детей и родителей».

Но, к сожалению, не всегда получается вывести ребёнка на нужный уровень. В этой ситуации и коллектив, и родители понимаем, что смена школы не принесла ожидаемых результатов. Это чаще происходит в том случае, когда ребёнку необходимо обучение в специализированной школе. И мы вынуждены с ним расстаться.

Создание благоприятного микроклимата способствует развитию интереса к учёбе, стремлению добиться лучшего, не останавливаться на достигнутом. Нам всем вместе хорошо в нашей школе. Мы, учителя, с радостью работаем, дети с радостью учатся. Родители спокойны. Но это не означает, что они в стороне. Наоборот, мы едины в своих планах, действиях. Что только значат общешкольные семейные вечера! Целые семьи собираются вечром в школе. Все вместе интересно проводим время. Если это конкурс, то в одной команде учителя, родители и дети... Как после этого на следующий день проходит встреча в школе? Конечно, с улыбкой, обменом впечатлений, приятными воспоминаниями. И те, кто не пришёл вчера на вечер, обязательно соберуться на следующий.

А как стараются школьники отстаять честь школы на различных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях! Стенд «Победы во славу школы» по окончании года бывает заполнен грамотами и дипломами. Не случаен девиз-призыв, размещённый у стенда: «Мы будем участвовать и побеждать, мы будем стараться учиться! Чтоб школа могла дальше жить, процветать. А мы будем школой гордиться!».

Гордость эта взаимная. Дети гордятся школой, а школа гордится своими выпускниками. Добрая многолетняя традиция – в первую пятницу февраля вечер встречи выпускников. Накануне в соцсетях лишь уточним время. И выпускники разных лет встретятся в тёплой обстановке с одноклассниками, учителями, вспомнят школьные годы. Бывает видно, как уже взрослые люди хранят ту неповторимость школьного общения, которая сложилась на основе благоприятного микроклимата во время учёбы. А последний юбилейный праздник в июне 2016 года в честь 175-летия школы собрал более 400 выпускников разных поколений. И мы вновь встретились большой дружной семьёй!

Школу делает школой учитель. Учителя бывают разные – ведь они вырастают из учеников. Учитель – мастер, виртуоз. Только он знает, сколько труда и сил ушло на то, чтоб урок шел как по нотам, чтобы школьная жизнь приносила радость и удовлетворение. И очень часто мы, педагоги, так увлечены своими профессиональными приемами, что забываем о психологическом климате в детском коллективе, который мы обязаны создать для получения желаемого результата. К счастью, в нашей школе это стоит практически на первом месте.

А результаты не заставляют себя ждать. Стопроцентная итоговая аттестация. Бывают самые высокие баллы по району. Много поступлений в ВУЗы на бюджетные места. А, главное, счастливые дети, довольные родители, удовлетворённые учителя.

Мы можем про себя сказать, что наша школа - большая и дружная семья. В чём-то нам сложнее, чем городским, но в микроклимате, да просто в дружбе между учниками, учителями и родителями мы, возможно, выигрываем. 100 с небольшим детей, каждый на виду, каждый - личность. Мы хотим и стараемся, чтобы наши выпускники были достойными, сильными, настоящими, чтоб уверенно шли по жизни и помнили, что точкой отправления была небольшая сельская школа с огромным внутренним миром, громким сердцебиением и с распростёртыми объятиями!

Я благодарна всему коллектив нашей школы за умелую слаженную работу, профессионализм, взаимопонимание, терпение, за любовь к родной школе! И пусть Ильинской школы не померкнет свет!

Р.S. Начало нового учебного года. В разные классы пришли 7 новых учеников Мы постараемся им помочь. И всё у них будет хорошо!

Мешкова Ирина Владимировна, учитель математики МКОУ СОШ с.Ильинск Советского района Кировской области.

Какую школу можно назвать успешной, каковы критерии показателей эффективности школы? Сегодня оценивание эффективности школы происходит как по общим, универсальным для всех школ, показателям, разработанным на федеральном и региональном уровнях, так и местным, муниципальным показателям, состоящим из большого количества критериев и оценок. В основном они стандартны: количество медалистов, средний балл ЕГЭ, ОГЭ, участие в олимпиадах и конкурсах, поступление выпускников в ВУЗы и т.д. Но даже при наличии высоких показателей в образовательном учреждении, каждый ли её выпускник мог бы сказать, что ему было интересно, комфортно учиться в школе? Думаю, далеко нет. Поэтому очень важно для любой школы иметь свои критерии оценивания эффективности работы. Что же должно стать основой для создания уникальной системы оценивания эффективности? Самое главное здесь - это мнение учащихся и родителей. Невозможно не учитывать запросы участников образовательного процесса, которые могут меняться в зависимости от типов школ, социальной среды. Общественный запрос непосредственно влияет на выбор вектора развития школы и систему показателей эффективности её работы. Иными словами, успешна та школа, которая достигает поставленных обществом перед ней целей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как достичь успеха? Наша технология

(проект «Успешная школа»)

Грынина Татьяна Юрьевна учитель информатики

Какую школу можно назвать успешной, каковы критерии показателей эффективности школы? Сегодня оценивание эффективности школы происходит как по общим, универсальным для всех школ, показателям, разработанным на федеральном и региональном уровнях, так и местным, муниципальным показателям, состоящим из большого количества критериев и оценок. В основном они стандартны: количество медалистов, средний балл ЕГЭ, ОГЭ, участие в олимпиадах и конкурсах, поступление выпускников в ВУЗы и т.д. Но даже при наличии высоких показателей в образовательном учреждении, каждый ли её выпускник мог бы сказать, что ему было интересно, комфортно учиться в школе? Думаю, далеко нет. Поэтому очень важно для любой школы иметь свои критерии оценивания эффективности работы. Что же должно стать основой для создания уникальной системы оценивания эффективности? Самое главное здесь - это мнение учащихся и родителей. Невозможно не учитывать запросы участников образовательного процесса, которые могут меняться в зависимости от типов школ, социальной среды. Общественный запрос непосредственно влияет на выбор вектора развития школы и систему показателей эффективности её работы . Иными словами, успешна та школа, которая достигает поставленных обществом перед ней целей.

Наша школа считает, что одним из критериев « успешной школы» является сохранение стремления продолжать образование по завершении обучения на каждой его ступени. Если выпускники школы проявляют мотивацию к продолжению образования, то это означает, что достигнут один из основных критериев успешности – сформированность у детей внутренних субъективных механизмов развития.

Сегодня этот критерий выходит на передний план. Дети информационного века мало читают, у них отсутствуют навыки самоорганизации. Из-за мощного развития сетевых технологий наблюдается ограниченность реального общения со сверстниками. Не сформирована мотивационная сфера (50% детей в 1 классе не хотят учиться). Информационное изобилие и клиповое мышление привели к тому, что дети не могут усваивать большой объем информации, мозг защищается от перегрузок. Ученики воспринимают окружающий мир как своеобразный калейдоскоп разрозненных фактов и образов, у них появляется потребность все время получать новые порции информации, но при этом они не вникают в её суть. Не осмыслив одной темы, ребёнок переходит к другой, затем к третьей, быстро забывая увиденное и услышанное.

Как выстроить образовательный и воспитательный процесс, чтобы ученик хотел учиться, делал это с удовольствием и желанием? Желание появляются тогда, когда появляется успех. Следовательно, при создании ситуаций успеха, увеличивается эффективность работы ученика, то есть т олько та школа эффективна и успешна, где каждому ребёнку дана возможность раскрыться. А для этого необходима такая организация учебного и воспитательного процесса, которая включала бы в себя различного рода мероприятия, имеющие целью создание оптимальных условий для выявления и максимального развития умственных, творческих способностей учащихся, дальнейшее воспитание у них желания заниматься интеллектуальной, созидательной деятельностью. Одновременно должен идти процесс воспитания настоящего гражданина своей страны. Важно, чтобы эти процессы протекали естественно и непринуждённо для ученика.

После многолетних поисков и апробации различных технологий мы пришли к выводу, что наиболее приемлемыми для нашего учебного заведения являются технологии общешкольных проектов и технологии мастерских.

Работа над созданием творческой среды в нашем образовательном учреждении основывается на проекте « Создание инновационной площадки для организации проектной деятельности в рамках направления «Школьный театр»», который победил в конкурсном отборе образовательных организаций на право получения из бюджета Тульской области гранта на поддержку, внедрение и развитие инноваций в сфере образования в рамках государственной программы Тульской области «Развитие образования Тульской области» .

Инновационная составляющая Проекта : осуществление единой политики в области обучения, воспитания и развития детей - перехода от разрозненного набора воспитательных мероприятий, кружков, секций и факультативов к выстраиванию целостного образовательного пространства на основе работы над одним проектом. Этот проект обеспечивает возможность самореализации (в зависимости от особенностей характера ) каждому участнику проекта через организацию учебно-познавательной, исследовательской, проектной, театрализованной деятельности независимо от его социального положения. В результате возникает ситуация успеха для каждого ученика. Мотивация к обучению не только не падает, но и растет. Одновременно решаются задачи: коррекция клипового мышления; приобретение учащимися социально значимого опыта с возможностью демонстрации продукта творческой деятельности в учреждениях города и области; формирование гражданской идентичности.

Рис.1 Схема проекта

Как видно из схемы проекта (см. рис. 1), итог годовой работы коллектива школы- премьерный показ спектакля и выставка сопутствующих ему проектов. Тему постановки спектакля выбирают все участники образовательного процесса, исходя из знаковых событий в истории и культуре нашей страны, региона. Вся система работы над проектом призвана объединить в единое образовательное пространство все составляющие внеурочной и урочной деятельности: у нашего учреждения это работа не только указанных кружков, но и сотрудничество со школьной академией наук, цикловыми комиссиями и методическими объединениями.

Работа над проектом расширяет возможности проектной деятельности в области литературы, истории, сценического искусства, технологии. Главный критерий эффективности в данном случаеличностный рост каждого ребенка, его творческих и интеллектуальных способностей. Одновременно проводим диагностику степени развития у обучающихся социальных компетенций, уровня воспитанности. В школе проходит анкетирование с целью выявления степени удовлетворенности достигнутыми результатами. Учащиеся проводят самооценку результатов своей деятельности. Не забываются «классические» критерии успешности школы: качество образовательных результатов; уровень обученности; качество результатов предметных олимпиад, конкурсов; творческих достижений обучающихся; качество итоговой аттестации; процент поступления в высшие учебные заведения.

После первого года реализации проекта в школе стало формироваться единое образовательное пространство для полноценного личностного развития школьников за счет взаимодействия кружков гуманитарного, технического, эстетического направлений. Одновременно произошли изменения в образовательной программе и учебном плане образовательного учреждения: расширился список направлений внеурочной, проектной и исследовательской деятельности. Появилась дополнительная возможность отслеживать личностный рост ребенка и осуществлять коррекционно-развивающую работу. Расширился ореол социального партнерства. Были зафиксированы факты формирования устойчивого интереса у учащихся к собственной учебной деятельности, формирования потребности постоянно обновлять свои знания. Дети осознали, что результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. В последний год повысилось качество образования, улучшился психологический комфорт, что привело к повышению уровня готовности выпускников к продолжению образования в других учебных заведениях. Проект обеспечил дополнительную занятость детей, то есть расширилось «воспитательное пространства» для самореализации личности. Увеличилось число педагогов, вовлеченных в инновационную деятельность. В школе разрабатывается и накапливается банк диагностических материалов для проведения исследований удовлетворенности участников образовательного процесса качеством внеурочной деятельности, организацией проектной и исследовательской деятельности. Обновились программы кружковой деятельности. Было зафиксировано увеличение удельного веса обучающихся, готовых к успешной адаптации в социуме, готовых к саморазвитию. Повысился уровень воспитанности, уровень развития коммуникативных навыков, организаторских способностей школьников.

В ходе защиты портфолио классов, комиссия отметила повышение удовлетворенности школьников членством в коллективе, наличие положительных результатов взаимодействия в коллективе (общая культура детей, стремление стать лидером, снижение степени тревожности и конфликтности).

Итог работы - рост общей активности и результативности школьников при проведении мероприятий разного уровня, повышение уровня проектной и исследовательской культуры школьников.

Введение технологии общешкольных проектов повлекло за собой кардинальные изменения в работе цикловых комиссий и методических объединений. Ранее существовали только вертикальные объединения (гуманитарные, естественнонаучные и т.д.), которые обеспечивали предметные результаты. Содержанием их методической работы было обеспечение вертикали предмета или образовательной области. Теперь же возникла необходимость, чтобы за одним столом собирались все педагоги, работающие в одной параллели (например, работающие с 5 классом) или с одной категорией учащихся (например, с одарёнными детьми). На таких заседаниях изучаются результаты по образовательным периодам. Далее формируются этапы работы с группой учащихся, уточняются методы, формы работы, определяется приоритетность предметов. Педагоги решают, какие виды работ будут входить в урочную деятельность, а что во внеурочную. При такой организации работы в школе стало невозможным возникновение ситуаций, при которых учителя не знали, какой исследовательской или творческой деятельностью занимаются дети на других уроках.

Хорошо зарекомендовал себя приём проведения единого тематического урока. На методических заседаниях продумываются серии уроков, посвящённых какой-нибудь важной теме (например, памятной календарной дате). Каждый педагог с точки зрения своего предмета посвящает часть урока данной теме. При таком подходе у детей формируется завершённое, объёмное понимание того события, которому посвящены уроки. Рассматривая с разных сторон одно и то же событие, мы преодолеваем «клиповость» восприятия мира. Например, темой последнего единого урока стал праздник «Масленица». На уроке английского языка дети составляли рецепт блинов; на уроке музыки – инсценировали песни, которые пелись на масленичной недели; на уроке физической культуры – проводили масленичные состязания; на математике – решали задачи, связанные с символом масленицы,– колесом (окружностью); на уроке изобразительного искусства - изучали картины разных художников на тему «Масленица» и создавали свои рисунки. Таким образом, у учащихся из разнообразных знаний о празднике сложилась цельная картина Масленицы. Каждый ученик, даже если он не силен в как-то предмете, получил возможность проявить себя в той области, где он наиболее успешен.

Однако метод общешкольного проекта не может дать 100% охват учащихся в исследовательской, проектной и творческой работе. Всегда есть категория детей, которые в силу своих особенностей не могут проявить себя в работе над общим проектом, не заинтересовались уроками одной темы. Организовать индивидуальную работу с такими детьми в урочной форме очень сложно. Как показывает практика, учащихся как можно чаще нужно обучать в неформальной обстановке. Для этого организованы уроки свободного дня, которые проходят в нашем образовательном учреждении каждый триместр. Это когда уроков в привычном понимании нет, а обучение идет. Важно, что такие уроки ведут не учителя, а старшеклассники или родители. Для их проведения используется технология мастерских. Учащимся предоставляется возможность выбора: заниматься английским языком в игровой форме, учиться математике или русскому языку в форме КВН, а может плести косички или рисовать колотушкой. Интерес к таким урокам огромен как со стороны обучающихся, так со стороны тех, кто проводит эти уроки. Создана ситуация успеха: у меня получается, потому что мне это нравится.

Предусмотренная в конце года защита индивидуальных для 5-х классов (каждый учащийся на последнем родительском собрании представляет свои достижения) и классных (6-7 классы представляют достижения класса и вклад каждого ученика в эти достижения) портфолио лучше всех мониторингов показывает личностный рост учащихся, эффективность используемых технологий и реализуемых мероприятий.

Но если мы ждем роста от своих учеников, то в школе успеха расти и развиваться должен и каждый учитель, поэтому каждый педагог нашего образовательного учреждения имеет индивидуальную программу развития, а задача администрации школы заключается в создании условий для реализации этой программы. Стимулом к осознанию того, что такая программа необходима, является не только самооценка своей деятельности самого учителя, но и опрос, проводимый среди учащихся. Такое анкетирование позволяет выявить характер межличностных, оценочных отношений учеников и учителей. Учитель видит себя глазами учеников, что дает ему стимул к дальнейшему развитию.

Школа успеха - это школа, где созданы условия развития и самовыражения как для учащихся, так и для учителя. Считаем, что представленные технологии, с помощью которых создаются эти условия, полностью соответствуют ФГОС. Технологии, которые дают возможность свои знания подкрепить личным опытом, технологии, которые готовят учеников к дальнейшей жизни, помогают определиться с будущей профессией. Технологии, которые создают для каждого ученика ситуацию успеха. Мы убеждены, что такой подход даёт возможность нашим выпускникам успешно социализироваться, реализовать себя в жизни, стать достойным гражданином своей страны.


Как достичь успеха? Наша технология.

Ничто так не сопутствует Успеху, как Успех.

Иоганн Вольфганг Гёте (Гете)

Гимназия № 18 - одна из самых крупных общеобразовательных организаций города Королёв , где реализуется широкий спектр образовательных услуг по программам начального, общего и дополнительного образования.

В 2017 году гимназия отмечает 25-летний юбилей.

Руководит гимназией кандидат педагогических наук Ялышева Лариса Владимировна.

С 2010 года гимназия гордо носит имя Героя Советского Союза Ивана Яковлевича Илюшина.

Месторасположение здания гимназии выгодно отличается от других районов города более благоприятной экологической обстановкой. Гимназия находится в непосредственной близости к зеленой зоне Национального парка «Лосиный остров». Образовательное учреждение расположено максимально удобно в транспортном отношении для учащихся, родителей и гостей гимназии: близость автобусной остановки, удобные внутриквартальные автомобильные и пешеходные дороги.

Гимназия - центр досуга детей микрорайона, т.к. рядом нет социокультурных учреждений. Благоустроенная и красиво оформленная территория образовательного учреждения является местом притяжения жителей микрорайона, создает особый микроклимат.

В основе деятельности МБОУ «Гимназия № 18 имени И.Я. Илюшина» лежит миссия – построение культурно-образовательного пространства как среды непрерывного развития, саморазвития и самоопределения каждого субъекта образовательного процесса, в которой согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей. Гимназия № 18 реализует направления: духовно-нравственное, экологическое, спортивное, эстетическое и занимается благотворительностью. Учебно-воспитательный процесс неразрывно связан с внеклассной работой.

Комфортная и безопасная образовательная среда формируется на основе возможностей как базового, так и дополнительного образования, что позволяет не только разумно распределить основную и дополнительную учебную нагрузку, но и широко использовать творческие и гуманно-личностные подходы в обучении и воспитании.

Управление образовательной организацией осуществляется за счет создания системы государственно-общественного управления. В настоящее время политика гимназии в области управления предполагает значительное расширение роли общественности в принятии ключевых решений по ее функционированию.

В учреждении работают 2 музея: «Память» и «История космоса», есть мемориальная стена «Бессмертный полк», просторная библиотека, современный бассейн, скалодром, на территории гимназии высажена сиреневая аллея Победы, аллея первоклассников и выпускников.

Гимназия – победитель конкурса Российской Федерации общеобразовательных учреждений, находится в реестре «Лучшие школы России», победитель Выставки Российской Федерации «Всероссийская выставка ОУ», входит в число Топ 500 лучших школ России, Топ 100 и Топ 75 лучших школ Московской области, победитель отборочного этапа и финалист очного этапа Второго Всероссийского Смотра-конкурса на лучшую презентацию опыта работы образовательных учреждений в номинации «Презентация образовательного учреждения»в Сочи. Гимназия – участник областного конкурса «Стандартов оформления образовательных учреждений».

Педагоги гимназии – участники, призеры и победители различных профессиональных конкурсов. Активно транслируют педагогический опыт. Воспитанники - победители, призеры, участники Всероссийской олимпиады школьников, Международной космической олимпиады, Всероссийской олимпиады «Созвездие», «Шаг в будущее», «Полет времен», Ломоносовской ассамблеи. Ученики гимназии являются стипендиатами Премии Президента, стипендии Губернатора Московской области. Гимназисты – победители спортивных Президентских состязаний, являются лидерами по плаванию и гандболу в городе и области. В гимназии обучается Победитель заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории.

Системная работа учителей-предметников по совершенствованию у обучающихся навыков рациональной организации труда, использованию проектно-исследовательской деятельности позволили добиться высокого качества образовательной подготовки обучающихся.

Выпускники гимназии становятся первокурсниками лучших ВУЗов страны, входящих в топ-100.

Секрет наших успехов прост. Гимназия № 18 –это не только гимназия, в которой хочется учиться, где постигают основы наук,- это гимназия, где развивают в детях стремление быть успешными. Успех в нашем образовательном учреждении обязательное условие, девиз повседневной жизни. В ходе реализации учебно-воспитательного процесса ежедневно формируется установка на успех. Коллектив учителей, родители и дети совместно идут к одной цели.По словам Брайана Трейси: « Настойчивость и воля к победе - два главных фактора успеха». Представьте, путь ребенка к успеху-это лестница. Преодолевая ступеньку за ступенькой, по одной за раз, он поднимается на вершину, внезапно обнаруживая у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха. «Отправная точка успеха-это желание»,- сказал Наполеон Хилл. Все начинается с мотивации. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение стать школой радости.Ученики нашей гимназии каждый день, маленькими шажками преодолевают путь к успеху. Терпение, человеколюбие, творческий подход, системность – неотъемлемая часть трудовых будней всего педагогического коллектива.

На сегодняшний день гимназия № 18 - динамично развивающаяся образовательная организация. В учреждении сохраняются лучшие традиции прошлого, при этом накопленный опыт синтезируется со стремлением к современному и инновационному будущему.

Гавриленко Елена Владимировна,

заместитель директора по УВР,

МБОУ "Гимназия № 18 имени И.Я. Илюшина",

г.о. Королев, Московская область

Для достижения успеха в бизнесе, вам нужно совершать действия каждый день. Ваша главная цель должна быть разделена на множество конкретных факторов. Успешные бизнесмены советуют, как повысить свою мотивацию.

«Мотивация — активные состояния психики, побуждающие человека совершать определенные виды действий».

Энциклопедия социологии.

Если вы работаете по найму, мотивацию для вашей работы создает шеф (начальник, командир) в виде «кнута» или «пряника».Но если вы строите свой бизнес, вам нужно освоить приемы самомотивации. Для достижения успеха в бизнесе, вам нужно совершать необходимые действия каждый день. Ваша главная цель — достижение успеха в бизнесе — должна быть разделена на множество конкретных мотивирующих факторов. Это будет ваша основа и источник энергии для продвижения к цели.

«Ключ к открытию своего потенциала не в силе или интеллекте, а в постоянстве усилий». Уинстон Черчилль.

«Самомотивация — осознанное желание быстрее достичь результата».

Словарь по общественным наукам.

1. Основы самомотивации.

Главная самомотивация вашего развития находится в вашей цели, мечте. Если цель не поставлена, то результата не будет.

Второй по важности прием — это самомотивация к ведению бизнеса. Заключается в чувстве удовлетворения от достижений.

Первый важный фактор — это составление планов конкретных действий на каждый день. Чтобы было удовлетворение от достижения, нужно сделать хотя бы одно запланированное дело в день. Если вечером у вас не будет чувства достижения, то у вас быстро пойдет голова кругом от массы несделанных дел и наступит депрессия. И в итоге просто закончится энергия и появится отвращение к любым делам.

Чувство достижения дает большой прилив энергии, радости и стимулирует к дальнейшей работе по развитию своего бизнеса.

Как составлять план конкретных действий?

Большая часть работы в современном бизнесе проходит в интернете и просто за компьютером. У меня для этого есть папка «срочные дела!». Там я и пишу план конкретных действий на каждую неделю. Но потом все равно распечатываю план на принтере и кладу рядом с монитором, чтобы план действий находился у меня перед глазами постоянно. Эта папка у меня все время перед глазами и стимулирует меня к действию. А вечером я отмечаю завершенные дела и испытываю чувство удовлетворения от достижений.

2. Отдельные приемы самомотивации от успешных людей.

Как-то я услышал фразу одного опытного бизнесмена: «- Человек стоит столько, сколько он зарабатывает». Эта фраза меня здорово смотивировала на ускорение активных действий — и до сих пор мотивирует. Только начав целенаправленно что-то делать, мы меняем свою жизнь. Знания мы получаем по ходу своих действий — в помощь конкретным действиям. Только такой алгоритм приводит к успеху. А раньше я ошибочно думал, что если я узнаю что-то новое, что не знают другие, моя жизнь изменится. Если знания не применены в действиях — это «мертвые» знания. К сожалению, вся система государственного образования дает мертвые знания. Поэтому так мал процент успешных людей среди выпускников высших учебных заведений, несмотря на то, что человек получает огромный объем знаний (но «мертвых» знаний).К деньгам нужно относиться, как к очень важной стороне нашей жизни.

Деньги — это вид мощной энергии. Специалисты по семантике (науке, изучающей влияние слов на жизнь человека) определили список самых употребляемых слов современным человеком. На первых двух местах оказались синонимы слов «время» и «деньги». То есть, хотим мы этого или нет, деньги оказывают влияние на нас в течение всей нашей жизни, от рождения и до самой смерти. Богатые люди относятся к деньгам позитивно, не считают их злом. Поэтому они и стали богатыми.

Далее, уважаемый читатель, внимательно посмотрите на мои ошибки. Раньше я не считал деньги чем-то важным. Моя работа мне давала хороший средний доход, позволяя находиться в зоне комфорта и не думать о «хлебе насущном». Я не понимал, что нахожусь уже много лет на одном уровне развития, то есть остаюсь неподвижен в своем развитии и поэтому моя жизнь не меняется. Я с удовольствием рассуждал о философских материях и с пренебрежением относился к денежным темам. Я не знал, что богатые люди выходят из зоны комфорта сознательно, чтобы продолжить свое развитие. Я не знал о двух правилах, которым меня научил впоследствии Бодо Шефер, мультимиллионер и воспитатель миллионеров. Я хочу их назвать «правила Бодо» в честь этого замечательного человека.

Правило Бодо № 1. Бизнес — это страсть.

А страсть — это любовь и боль. Любовь — это наша цель в бизнесе. Боль — это то место, где мы находимся сейчас, это наш стимул для каждодневного движения к нашей цели. Любовь (цель) — это наш мотив для каждодневного движения к цели. Если мы находимся в зоне комфорта, у нас нет стимула двигаться вообще. Нам комфортно и без движения. И мы начинаем медленно умирать, потому что жизнь — это движение.

Правило Бодо 2. Что я сделал бы, если бы знал, что у меня все получится?

Если вы считаете, что у вас что-то не получится, если вы боитесь неудачи (и вы поэтому не беретесь за это дело), то ответьте себе на вопрос: «Что я сделал бы, если бы знал, что у меня все получится?». Ответ на этот вопрос позволит вам составить план (лучше в письменном виде) ваших действий, которые приведут вас к успеху. После составления такого плана вы начнете видеть новые возможности, к которым до этого оставались слепы.

Создавайте активы! Активы и успешный человек — это синонимы.

Актив — совокупность имущественных прав: материальных ценностей, денежных средств, долговых требований и др., принадлежащих физическому или юридическому лицу. Лат. Activus — действенный (словарь по экономике и финансам).

Активы имеют одно замечательное свойство, — они приносят пассивный доход, то есть доход, не зависимый от того, работаете вы или нет. Активы приносят пассивный доход тому, кому они принадлежат. Богатые и успешные люди, богаты и успешны именно потому, что имеют активы. А имеют они активы потому, что когда-то их создали или приобрели. Другими словами, они когда-то инвестировали небольшую сумму накопленных денег в свое будущее, и в будущем небольшая сумма превратилась в большую. Поэтому можно уверенно сказать, что цель успешного бизнеса, — создание активов. Ваши активы — это ваш бизнес и инвестиции в:

1. фонды и акции,

2. недвижимость,

3. стать частью какой-то фирмы

4. наличность (иметь резерв).

Человек, работающий по найму, за зарплату, имеет только один актив, — навыки для работы, зависящие от состояния его здоровья. Но это условный актив, потому что он зависит от физического состояния человека, и еще нужно, чтобы работодатель его купил. Чтобы обрести финансовую свободу, необходимо иметь несколько активов, не зависящих от внутреннего состояния человека.

Уважаемый читатель, проверьте, сколько активов вы имеете? Если только один, тогда у Вас есть повод постоянно мотивировать себя на создание дополнительных активов. Ведь вы же хотите обрести финансовую свободу? Кто ж ее не хочет?!

Иметь мужество взять ответственность на себя.

Я, конечно и раньше слышал об активах и знал, что это такое. Но почему-то на себя я не примерял это понятие. Сейчас смотрю в свою жизнь и вижу причины этого. Мне не хотелось брать ответственность за свою жизнь, потому что ответственность пугает. Сначала за мою жизнь были ответственны родители. Потом я передал ответственность преподавателям института. После ответственность за мою жизнь взяли отцы-командиры из Российской армии. Затем я начал передавать свою ответственность руководителям фирм, директорам предприятий. И только два-три года назад я осознал, — чтобы быть успешным, нужно иметь мужество взять на себя ответственность за свою жизнь.

Я призываю вас осознать тенденции, приводящие к успеху. Они одинаковые во всех странах. И люди, имеющие мужество взять на себя ответственность за свою жизнь, проходят три одинаковые стадии. Первая стадия — неверие и насмешки окружающих по поводу того, чем вы начали заниматься. Вторая стадия — критика окружающих (когда приходят первые успехи). Третья стадия — уважение окружающих (когда ваши успехи очевидны для всех).

Я хочу познакомить вас с тремя принципами Бена Франклина (человека, изображенного на самой популярной купюре в 100 $), которые помогут вам преодолеть трудности первых двух стадий.

Первый принцип. Счастье не рождается из большого успеха, а создается ценой маленьких ежедневных достижений.

Второй принцип. У Вас есть сила, чтобы сформировать свою жизнь. Сила есть у любого человека, просто у некоторых людей сила спрятана глубоко внутри и ее нужно освободить.

Третий принцип . Успех — это наслаждение, удовольствие.

Если то, чем вы сегодня занимаетесь, не приносит вам удовольствия, то вы действительно не достигнете успеха. Если вы не выполнили задание, которое поставили перед собой сегодня, вы не достигнете успеха. Не имеет значения, какое количество материальных благ вы имеете — сколько автомобилей, игрушек, денег. Если вы не счастливы от того, что имеете, вы не можете быть успешны. Это означает, что вы должны наслаждаться своим путешествием. Это означает, что вы должны радоваться и гордиться своими маленькими достижениями. Это означает, что вы должны радоваться тому, кем вы становитесь в процессе достижения своей цели. И это значит, что вы должны поступать так каждый день.

Что вы сделали сегодня, чтобы можно было назвать этот день успешным? Подумайте над этим. Запишите свои мысли. Если в конце каждого дня вы сможете кратко записать то, что сделало этот день успешным, то вы скоро увидите положительные изменения в своей жизни. Это действительно хорошая привычка, чтобы ее придерживаться. Когда вы увидите образец удовольствия, вы поймете, что вы на пути к успеху.

Еще хочу обратить внимание родителей, настоящих и будущих. Ваши дети копируют вас. И, если вы взяли ответственность за свою жизнь на себя, ваши дети поступят также и вырастут свободными и успешными.

Как заставить себя начать. Как себя мотивировать.

Неудачники думают: «Чтобы стать успешным, мне надо работать больше. Где я возьму дополнительное время, дополнительные свои силы, чтобы больше работать? У меня их нет». Такое мышление останавливает человека.

Успешные люди думают: «Если я буду успешным, я буду работать меньше, у меня будет больше свободного времени, я буду больше отдыхать, у меня будет больше сил». Такое мышление мотивирует к действию.

Как человек ставит себе цели.

1. Средний человек смотрит, что он может и умеет, и, исходя из этого ставит себе цель.

2. Будущий миллионер смотрит на цели успешных людей, либо на цели, похожие на цели успешных людей. Он не смотрит на себя, он смотрит на свое видение и сам становится этим видением. Он смотрит на свою мечту и сам становится своей мечтой. Так ставят цели успешные люди.

Общие черты миллионеров.

1. Уверенность в себе. (Когда я что-то обещаю, я делаю это!). Завести дневник успеха (5 успешных дел за день). В конце дня — чувство достижения и приподнятое настроение. Для успеха достаточно выполнение даже только одного успешного дела в день.

2. Взять ответственность полностью на себя. Вы можете решить, и начать действовать в любую минуту.

Это правило связано с очень важным психологическим моментом. Недопустимо внутреннюю самооценку связывать с внешними факторами. И миллионеры никогда так не делают. Но большинство людей допускают эту ошибку. Она проявляется в том, что человек, работая с успешной группой людей, ассоциирует их успех со своим личным успехом (например, водитель олигарха может считать себя партнером олигарха). И я много лет повторял эту ошибку. Она опасна тем, что парализует вашу творческую инициативу. Высшее проявление самооценки, — начать с нуля и сделать это!

Избегайте слова «должен», говорите «я решил». «Долженствование» ограничивает нашу жизнь.

Избегайте слов: должен, обязан, надо, нужно, необходимо.... Очень «тяжелые» слова, ограничивающие поведение человека. Свидетельствуют о внутреннем раздвоении «я должен, но не хочу». Эти слова не позволяют нам выйти за рамки добровольного ограничения, не позволяют увидеть новые возможности, которые появляются ежедневно.

Наша жизнь состоит из непрерывного выбора (выборов). Возьмите за привычку, когда вы говорите «я должен», — остановитесь, скажите себе «стоп» и проанализируйте альтернативы выбора за 1 минуту. Вместо «я должен», имеет смысл говорить «я решил». Не ограничивайте себя. Внезапно окажется, что вы вовсе не должны..., — Вы выбираете. Такой подход откроет вам глаза и позволит увидеть много других выборов и возможностей, к которым вы до этого были слепы.

С чего начать?

Посмотрите, кому вы должны в своей жизни, начиная с родственников и близких. Затем скажите себе: «Теперь я отношусь к своему долгу по другому. Я сделал выбор (я решил, я принял решение)...», и опять перечислите то, что вы «должны» окружающим людям. То есть долг у вас останется, но уже в виде выбора. В таком виде он не будет вас ограничивать. И теперь, когда вы выбираете, вы будете способны увидеть множество других выборов и не будете ограничивать свою жизнь. Также можно заменить слова «я должен» на слова «я хочу». Но если, сказав «я хочу», вы почувствуете дискомфорт и поймете, что это не ваше желание, то стоит подумать, что изменить в своей жизни, чтобы стать свободным в выборе и в своей жизни.

Если же после произнесения слов «я хочу...» Вы почувствовали освобождение и прилив сил, то я вас поздравляю. Вы нашли цель.

В заключение хочу привести высказывания моих партнеров по бизнесу, которые, в свое время, заставили меня глубоко задуматься о своей жизни и смотивировали на активные действия по изменению ситуации. «Есть люди, которые наслаждаются дождем, и есть люди, которые просто мокнут».

— «Одни люди поднимают пыль, другие ее глотают».

— «Ленивых людей нет, есть люди без целей».

— «Сегодня вы там, куда вас привели ваши мысли. Завтра вы будете там, куда ваши мысли вас приведут».