Ноды по теме здоровье в средней группе. Конспект нод на тему зож для средней группы. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

12.04.2019

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в средней группе «Где прячется здоровье »

Цель : Формирование представлений о здоровом образе жизни .

Задачи : Знакомить с понятием « здоровье » и «болезнь» . Продолжать знакомить детей с частями тела.

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать простейшие приемы само-оздоровления (точечный массаж) . Формировать правильную осанку .

Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу овощей и фруктов. Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

Коррекционная работа : Развивать глазодвигательные функции, зрительное внимание.

Материалы и оборудование : Игрушечный медведь, две корзины, муляжи овощей и фруктов, подборка слайдов к занятию .

Ход занятия:

(Слайд осеннего солнечного леса и звуки леса)

Воспитатель : - Ребята, сегодня я вас приглашаю прогуляться в лес. Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Прислушайтесь, что вы слышите? Давайте посидим на поляне, полюбуемся природой, послушаем звуки леса.

(Появляется игрушечный медведь – неожиданный гость)

Медведь : - Это кто в мой лес пожаловал? И так заснуть на зиму не могу, а тут еще и дети, вот я вас сейчас съем. Ой, голова моя, ой спина моя. Да что же это со мной? Заболел, даже уснуть не могу.

Воспитатель : - Мишка не реви так страшно, всех детей моих напугал! Лучше поздоровайся да расскажи , что с тобой? А может, мы с ребятами тебе поможем, вылечим!

Медведь : - Да все болит : и горло, и лапы ломит, и в ушах шумит. Помогите дети. Вот присяду с вами, может, научите меня, как от болезней избавиться.

Воспитатель : - Поможем, ребята? Давайте Мишку научим, как не болеть, может он подобреет.

Дети вместе с педагогом выполняют массаж биологически активных точек в стихотворной форме :

Оздоровительная гимнастика (самомассаж) .

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживают ладонями шею сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирают крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим «козырьком» .

(Прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны - вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело.

(Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем да-да-да, нам простуда не страшна.

(Потирают ладошки друг о друга.)

Воспитатель : - Как ты Миша поправляешься? Помог тебе наш массаж?

Медведь : - Голова прошла, и нос задышал, лапы вроде отпустило? Но вот живот еще болит? Можно я кого-нибудь съем из твоих ребят, может быть поможет?

Воспитатель : Нет, Мишка ни кого не надо есть. Ребята, а что нужно делать, чтоб не болеть? (Ответы детей : закалятся, заниматься спортом ….)

Воспитатель : – По каким признакам можно узнать, что человек заболел? (кашляет, температура, невеселый вид)

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Ответы детей : – Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

Воспитатель : – Для чего это надо делать? (Ответы детей : – Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) Мишка, поиграй с нами и запомни правила гигиены :

Игра «Закончи предложение»

Умываться по утрам (полезно)

Тереть глаза грязными руками (вредно)

Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно)

Есть грязными руками… (вредно)

Не расчёсывать волосы… (вредно)

Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно)

Лечить зубы у стоматолога (полезно)

Есть немытые фрукты и овощи….(вредно)

Воспитатель : – Как попадают микробы в организм? (Ответы детей : при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Воспитатель : - По какому телефону можно вызвать скорую помощь? (по номеру 03)

Воспитатель : Молодцы. Давайте мы с вами поиграем и покажем. Как нужно себя вести, что бы сохранить здоровье .

Дидактическая игра «Можно и нельзя»

Медведь : - Молодцы.

Воспитатель : устали? Давайте сделаем зарядку

Физминутка

Будешь кушать витамины.

Будешь очень, очень сильным - показывают силу.

Будешь бегать далеко – бег на месте,

Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.

Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.

И усталости не знать!

Воспитатель Мишка, а давай мы заглянем в твое лукошко, это тебе, наверное, угощение туристы оставили. (Показывает детям муляжи чипсов, колы, сладостей)

Медведь. Вот сладости – конфеты самые мои любимые, сейчас съем и мне лучше станет. Ой, еще хуже стало, теперь зуб заболел.

Воспитатель : Эх ты медведь разве можно столько сладкого есть это же вредно для здоровья .

Медведь : - Помогите мне разобрать мое лукошко на полезные продукты и вредные, пожалуйста!

Воспитатель : В одну корзину будем складывать полезные продукты, а в другую вредные продукты.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(Воспитатель рассыпает лукошко перед детьми и предлагает ему помочь, в одну корзину собрать полезные продукты , а в другую корзину вредные.)

Дети сортируют под музыку продукты, собирая их в две корзинки.

Воспитатель : Молодцы ребята помогли мишке. В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Медведь : Ой, что- то у меня глаза заболели.

Воспитатель : Мишка, а хочешь, мы тебя своей гимнастике научим, чтобы глазки не болели?

Зрительная гимнастика Медведь.

Вставайте, руки за спину, смотрите и слушайте и внимательно повторяйте :

Сел медведь на бревнышко Поднять голову вверх и

Стал глядеть на солнышко. водить глазами вправо влево.

Не гляди на свет, медведь! Поморгать глазами.

Глазки могут заболеть!

Воспитатель : - Какие вы молодцы, спасибо вам порадовали Мишку, и выздоровел и повеселел ! А за это вам мишка подарки приготовил всем по сочной морковке! «Морковь очень полезная, и для глаз и для роста. Сейчас из моего леса придете в группу обязательно помоете руки и угощайтесь на здоровье ». А мне в берлогу пора спать, прощайте до Весны!

Воспитатель и дети : Спасибо Мишка, ты про нас не забывай и нашу пословицу запомни : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу! "

Конспект НОД на тему ЗОЖ для средней группы

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в Королевство Неболеек»

Стецюк Вера Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида городского округа – город Нововоронеж»
Конспект предназначен для педагогов - для работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов в жизни человека.
2. Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.
3. Закреплять знания детей об органах зрения, обоняния;
4. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
5. Формировать логическое мышление;
6. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух;
7. Развивать умение расслаблять мышцы тела
8. Закрепить соблюдение детьми правил питания
9. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие - формирование словаря, развитие связной речи; развитие воображения, интереса к здоровому питанию.
Познавательное развитие – формирование представления о здоровье и здоровом питании.
Речевое развитие – развитие речевого слуха, обучение выразительности речи.
Художественно-эстетическое развитие – развитие эмоциональных чувств при восприятии художественного слова.
Физическое развитие - развитие потребности в двигательной активности; развитие дыхания, зрительной мускулатуры.
Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.
Материалы и оборудование: сигнальные карточки, икт, иллюстрации по теме.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»Здравствуйте - это не только слово, а пожелание здоровья!
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
А что такое здоровье? Что значит быть здоровым? (ответы детей)
Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Королевство Неболеек».
Воспитатель: Кто из вас хочет быть здоровым? Все? Значит, мы все отправимся в «Королевство Неболеек», чтобы узнать секреты здоровья! А попадем мы туда на облаках. (дети проходят на групповой ковер)
Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза и мы полетим.
Релаксация “Облака”(включается спокойная музыка)
Представьте себе тёплый вечер. Вы сидите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самим облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь этому облачку. Потянитесь и... откройте глаза. Вы прилетели в Королевство Неболеек.
(Под релаксацию в группу вносят тарелки с порезанным чесноком)
Воспитатель. Ребята, мне кажется здесь стоит какой-то запах. Резкий, но очень знакомый. Что вы чувствуете?
Дети. Мы чувствуем запах чеснока.
Воспитатель . Что вам помогло почувствовать запах чеснока?
Дети. Наш нос!
Воспитатель. Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи - приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?
Дети. Нос нужен, чтобы дышать.
Воспитатель. Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, как нужно дышать на улице в морозную погоду?
Дети. Нужно дышать носом.
Воспитатель. Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика.
Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую.
Поменять местами (4 - 5 раз).
Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
Дышим как кролик. Такая техника позволит очистить дыхательные пути, а также поможет снизить уровень гнева ребенка, если он чем-то рассержен. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом.
Воспитатель: Молодцы, ребята, здесь, в Королевстве Неболеек мы уже сделали гимнастику для носа. Вы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Какие полезные продукты вы знаете? Предлагаю отгадать загадки.
Отгадывание загадок. Презентация.
1. Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется …(морковка)

2.Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (лимон)

3. Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(Яблоко)

4. Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,
На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

5. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.(тыква)

6. Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый... (помидор)

Воспитатель : Ой, ребята, подул ветер и полезные овощи и фрукты рассыпались. Давайте их соберём.
Собирание картинок с овощами и фруктами, разрезанных на 4 части.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы проверим не путаете ли вы полезную еду с вредной?
Дидактическая видео-игра «Полезная и вредная еда».
Полезное хлопаем, вредное топаем.
Воспитатель: Наши глаза очень много сегодня работали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева? Громко, быстро отвечай!
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа? Тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель: А чтобы полезная еда хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный.
Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?
Игра «Да, нет»
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть нужно в любое время, даже ночью.
Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
Ложку надо держать двумя руками
Во время еды нельзя разговаривать
Пищу нужно глотать не жуя.
Мы с вами повторили правила питания.
Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В Королевстве Неболеек мы увидели и узнали много интересного. Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. А чтобы вы не болели угощаю вас витаминками-аскорбинками.
Нам нужно вернуться обратно в детский сад. (Проходим на ковёр включается спокойная музыка)
Релаксация «Облака»
Представьте, что вы сидите на белом, большом, пушистом облаке в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно опускаться к полянке, всё ниже и ниже, к самой траве. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Всё ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самой зелёной траве. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на траве, чувствуете, как она нежно гладит вас (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Улыбнитесь. Потянитесь и... откройте глаза. Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!


Конспект образовательной деятельности
в средней группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Задачи: учить детей заботиться о своём здоровье; формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
В: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей).
Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
В: Ребята, а вы любите путешествовать? А вы бывали когда-нибудь в стране Здоровья? Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья. Вы готовы? Садитесь в поезд. В путь!
Звучит музыка «Голубой вагон», дети под музыку двигаются по группе. Воспитатель первый вагончик - рулевой. «Чух-чух!»
В: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растёт? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете почему? (Если у человека болит голова, или он устал, у него может быть плохое настроение; а если он здоров, у него всё хорошо, то и настроение тоже хорошее).
В: Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (Дарят).
В: Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился, и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко (дети улыбаются друг другу и гостям).
В: Ребята, а чтобы быть бодрыми и веселыми мы утро начинаем с чего? (С зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).
Физкультминутка:
Руки ставим перед грудью,
Разводить их резко будем
С поворотом – раз-два-три,
Не бездельничай, смотри! Руки перед грудью, рывки руками.
Приседаем – раз – два - раз,
Ножки разомнём сейчас.
Сели-встали, сели-встали
И немножечко устали. Приседания.
На ходьбу мы перейдем,
Сядем и передохнем. Ходьба на месте.
Присели.
Мы активно отдыхаем –
То встаем, то приседаем –
Раз – два – три – четыре - пять,
Вот как надо отдыхать. Приседания.
Головой теперь покрутим –
Лучше мозг работать будет. Вращения головой.
Вертим туловищем бодро –
Это тоже славный отдых. Вращение туловищем.
В: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
В: Вот и следующая остановка. Здесь что-то лежит, посмотрим. Что это? Показывает на зубную щетку. Зачем она нужна? А это что? Показывает зубную пасту. А вы зубки умеете чистить? Почистим зубки.
Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки».
Котик Мурзик утром встал Улыбнуться.
Чистить зубки побежал. Открыть рот.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело. Кончиком языка с внутренней стороны «почистить».
Пополощем ротик,
Как чистюля котик. «Пополоскать рот».

В: Какие вы все молодцы, умеете чистить зубки. Теперь поехали дальше.
Под музыку дети двигаются дальше по группе к стульчикам.
В: Вот и следующая остановка. Присаживайтесь на стульчики.
На мольберте выставлены иллюстрации «веселого» и «грустного» зубов.
В: Посмотрите на иллюстрацию. Что это? А почему он улыбается? Да, он веселый потому, что здоровый. Воспитатель показывает иллюстрацию грустного зуба. А с этим зубом что случилось? Почему он такой грустный? (Он заболел). А от чего, зубик может заболеть? (Из-за того, что его не чистят, едят много сладостей, не ходят к врачу, грызут орехи и конфеты, ковыряют в зубах). Ребята, для наших зубов полезна не всякая еда. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Что полезно, а что вредно»
Я буду называть слова - продукты питания. Если это полезно для зубов – хлопайте в ладоши, если вредно – топайте ногами. (Морковь, свёкла, капуста, огурец, помидор, яблоко, груша, чипсы, конфеты, шоколадки, горячий чай, мороженое, молоко, сыр). В: Молодцы, вы все справились с заданием. Едем дальше.
Подъезжают к столу, на котором лежат фрукты и овощи.
В: Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие витамины из аптеки.
Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укрепить наш организм, чтобы здоровье стало крепким).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
В: Молодцы, вы все справились с заданием. Едем дальше.
В: Я вижу впереди необычное дерево. (На дереве висят расчёски, мыло, полотенце, носовые платочки). Вы встречали такие деревья? (Нет). Ребята, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно ещё знать и выполнять правила личной гигиены, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
1. Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
В: Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (Перед едой, после прогулки, после туалета, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти животных очень много микробов).Самомассаж «Умывалочка».
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш,
Руки моем ш-ш-ш.
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. Трут руки друг о друга.
Показывают ладошки.
Имитация открывания крана.
Трут ладошки друг о друга.
Гладят нос и щёки, а затем всё лицо.
2. Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
Помойся, хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце).
Для чего нам нужно полотенце? (Чтобы вытираться).
3. Хожу-брожу не по лесам.
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней.
Чем у волков и медведей. (Расчёска).
Для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсывать волосы).
4. Лёг в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок).
В: Ребята, наше путешествие подошло к концу! Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по стране Здоровья. Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не везде, поэтому мы будем ещё путешествовать по этой замечательной стране.
А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (Быть здоровыми, красивыми, весёлыми, не болеть).
В: Не болейте, не старейте.
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас.
Унесёт все ваши невзгоды и печали!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №25

Конспект НОД в средней группе

Область познавательное развитие

На тему:

« Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу»

Провела воспитатель:

Грачева Ирина Леонидовна

г . Заволжье

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Вызвать желание детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, оказывать себе элементарную помощь.

Обеспечить развитие разговорной речи детей, умения употреблять антонимы, понимать смысл пословиц.

Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж.

Пробудить любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек с предметами лично гигиены, м\ф «Мойдодыр» в аудиозаписи, иллюстрации к сказке «Мойдодыр».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, вы уже поздоровались друг с другом? Поздоровайтесь еще раз, ведь, когда мы зодоваемся мы желаем друг другу здоровья.

Дети здороваются друг с другом.

Молодцы!

А глазки у вас проснулись?

Да!

А ушки?

Да!

Но, кажется, пальчики у нас не проснулись, сейчас мы сделаем гимнастику и разбудим наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большой! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Ребята, а для чего нужна гимнастика?

Ответы детей…

Как вы понимаете, что такое здоровье?

Ответы детей…

Кто хочет быть здоровым?

Ответы детей…

А почему вы хотите быть здоровыми?

Ответы детей…

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

А сейчас мы поговорим о том, как мы можем сами помочь себе укрепить свое здоровье.

Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Ответы детей…заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины и т.д.

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли?

Все помыли? Чистые теперь!

Открыть к здоровью дверь!

Дети выполняют самомассаж совместно с воспитателем.

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо. От кого же оно?

Слушание отрывка из сказки «Мойдодыр» в аудиозаписи.

Кто же нам прислал это письмо?

Ответы детей…Мойдодыр!

Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №118»

Ленинского района г. Саратова

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по формированию у детей здорового образа жизни

Тема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Подготовила:

воспитатель средней группы

Мухановская Елена Васильевна

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи :

Образовательная область «Познание», «Здоровье»

Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, свежего воздуха, правильного питания; о важности соблюдения режима дня. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, понимание самоценности здоровья.

Развивать познавательный интерес, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой.

Развивать силу дыхания, мышцы рук и ног при выполнении физических упражнений;

Познакомить с понятием «витамины», о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, закрепить знания детей о личной гигиене, о распорядке дня.

Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

Образовательная область «Коммуникация»

Познакомить с понятиями «здоровье», «витамины», «полезные» и «вредные» продукты,

Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать бережное, осознанное и ответственное отношение к своему здоровью, желание заботиться о нём.

Привитие навыков здорового образа жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, основные правила личной гигиены и соблюдать их.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

. Образовательная область «Безопасность»:

Продолжить учить устанавливать связи между неправильными действиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья;

Предварительная работа : рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, рассматривание плакатов и дидактических пособий, чтение художественной литературы о здоровом образе жизни.

Методические приёмы : беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, исследовательские действия.

Вводная часть :

Дети встают в круг.

Воспитатель : «Здравствуйте, ребята! »

Дети : «Здравствуйте».

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними! (Дети здороваются) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы пожелали друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: « Здравствуйте» - это значит: здоровья желаю. Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

«Что такое здравствуйте? Лучшее из слов.

Потому что, здравствуйте, Значит, будь здоров».

Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, когда у тебя ничего не болит, чувствуешь у себя силы. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Вы со мной согласны? А, чтобы быть здоровым нужно хорошо себя знать, заботиться и помогать себе, надо заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня, следить за чистотой,правильно питаться, употреблять в пищу витамины.

А чтобы лучше понять, как это сделать, я приглашаю вас в страну здоровья.Там вы узнаете и увидите много интересного и познавательного. Но, чтобы оправиться в страну здоровья нужно выполнить одно условие:

В страну здоровья не пускают грязнуль и неопрятных детей.

Ребята, давайте посмотрим на свой внешний вид, все ли у нас с вами в порядке. Хорошо, значит, в страну здоровья отправляются все желающие.

Основная часть. «В стране здоровья».

Садимся на волшебный ковер по-турецки

«Закроем, детки глазки,

Представим, что мы в сказке,

Мы словно цветы на поляне лесной,

Согреты мы солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки, раскрывая, (руки поднимают наверх, раскрывают ладошки)

И ласковый ветер нас тихо качает, (плавно качают руки)

И нежные птицы нам песни поют,

И соки земные нам силы дают».

Вот и страна здоровья. Здесь мы должны выполнить несколько заданий, ответить на важные вопросы.

Представьте, что наше здоровье это солнышко, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма (раскладывается на ковре модель солнышка).

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

2.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3.Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

4.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

5.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

6.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

7.Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)

Именно так называется наш первый лучик здоровья . Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.

Какие правила гигиены вы знаете?

Дети : Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, зубы чистить утром и вечером, не забывать следить за чистотой ушей — мой их каждый день, следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок, перед едой и после туалета мыть руки с мылом, ходить чистыми и опрятными.

Воспитатель : Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

«Чисто жить - здоровым быть».

Запомните ребята!

Всех важнее - чистота, от микробов, от болезней защищает нас она и недаром говорят в народе-чистота - залог здоровья.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть и не дышать, закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха (ответы детей) .

Правильно, это каждая клеточка взбунтовалась: «Пришлите воздух, мы погибаем! »

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

Мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, стараемся проветривать помещение. А еще полезней гулять в лесу, выезжать на природу, дышать чистым воздухом.

2-й лучик нашего солнышка здоровья - это свежий воздух.

Открываю 2-й лучик.

Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.

упр. «Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».

Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это - режим дня. Режим дня - это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Я для вас приготовила картинки распорядка дня, только они у меня все перепутались. Помогите мне ребята их разложить по порядку.

(Продуктивная деятельность) Игра «Разложи по порядку»

Воспитатель:

У вас на столах лежат таблицы, где:

Жёлтым цветом - обозначено утро,

Красным - день,

Фиолетовым - вечер,

Черным - ночь.

На подносе лежат картинки. Посмотрите на картинки и определите, что дети делают и в какое время суток это может происходить: утром, днём, вечером и ночью.

(Выполнение работы детьми . Подходят кстолам и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья? (Открываю третий лучик) Дети: Режим дня.

«Сюрпризный момент»

Воспитатель : Кто-то в гости к нам спешит? Слышите мотор гудит?

В дверь кто-то стучит!(в группу заходит грустный Карлсонс банкой варенья)

Воспитатель: Карлсон, ты почему такой грустный?

Карлсон : Я объелся варенья и заболел, научите меня, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть!

Воспитатель : Ребята, научим Карлсона как беречь свое здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель : А ты, Карлсон, садись на стульчик, слушай и запоминай!

Воспитатель :Дети, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, конфеты, пирожное, мороженое?Разве сладкое полезно? (нет) Правильно! От сладкого бывает диатез, кариес и лишний вес. Вот и ты дружок мой не страдаешь худобой. (щекочет Карлсона).

Карлсон : Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Воспитатель : Чтоб здоровье сохранить, нужно правильно питаться, нужноспортом заниматься.

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ну-ка, дети, подскажите, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!

Доскажи словечко

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

Ждем обеденного часа -

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Творог, рыба, крупы, фрукты -

Вам полезные - (продукты)

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.

Карлсон : Ах, трюфельки! Ах, ватрушки, слойки, бублики и плюшки! Как от вас мне отказаться?

Воспитатель :Карлсон, перестань терзаться! Лучше спортом заниматься, с витаминами дружить, правильно питаться.Правильное питание способствует укреплению здоровья.

Чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивалисьнеобходимо употреблять в пищу полезные продукты богатые витаминами.

Утром, когда еще вас не было, в группу заходил Айболит и оставил вот эту таблицу о витаминах. Давайте ее рассмотрим внимательно.

Витамин A важен для зрения и роста. Им богаты морковь, тыква, апельсин, мандарин, помидор, красный сладкий перец, абрикос, дыня.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин B способствует хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме - человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как. Содержится много в хлебе, особенно черном, молочных продуктах, фасоли, горохе, крупах - пшенной, овсяной, гречневой. В детском саду наши повара варят вам каши из этих круп.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам -

И не только по утрам.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, здоровье костей и зубов. Его много в рыбьем жире, солнечные лучи источник этого витамина, а также молоко, творог, масло, печень, рыба.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить!

Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться. Витамина С много в ягодах черной смородины, яблоках, груше, луке, лимоне, кислой капусте и особенно его много в шиповнике. Поэтому вам часто в детском саду дают чай с лимоном и напиток из шиповника.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

Доброе послание доктора Айболита :

«Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым.

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов:

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу - утром, суп - в обед,

А на ужин - винегрет! »

Карлсон: Только как же мне понять? Продуктов так много, что сразу и не запомнишь, какие из них полезные.

Воспитатель : Дети! Давайте поможем Карлсону разобраться в его питании.

Дидактическая игра «Вредно - полезно».

Воспитатель :У вас на столе лежат на подносе картинки с полезными и вредными продуктами. Возьмите картинки с полезными продуктами и положите их в корзину для Карлсона (возможен вариант демонстрации полезных продуктов на магнитной доске).

Дети отбирают продукты, которые считают полезными и перекладывают их в корзину. Воспитатель спрашивает правильность выбора. При раскладке продуктов Карлсон просит детей доложить ему в корзину чипсы и попкорн, на что дети ему отвечают:

«Попкорн и чипсы не еда, их можно есть лишь иногда.

В них витаминов вовсе нет и пользы нет.

Они нам портят аппетит, от них здоровье прочь спешит».

Карлсон соглашается с этим, благодарит детей за корзинку с продуктами и обещает есть поменьше сладостей.

Воспитатель : А теперь давайте приготовим вкусный витаминный салат.

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат».

Мы морковку чистим, чистим Энергично проводим кулачком правой руки по ладони левой

Мы морковку трём, трёмПрижимают кулачки к груди и делают

движения резкие взад-вперёд

Сахарком её посыпемПосыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками

И сметанкою польёмДвижения сверху-вниз

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд

Витаминами богат!Поглаживают ладошкой живот

Значит,следующий лучик здоровья называется как? …

Дети: Правильное питание

Пятый лучик нашего здоровья — это физические упражнения или физкультура . (На модели солнца открывается лучик с изображением физических упражнений). Давайте, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети : - укрепляют здоровье; дарят бодрое, хорошее настроение; прогоняют сон.

Воспитатель : Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается».

А вы сами выполняете физические упражнения, занимаетесь спортом? Где и когда? Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

Дети, давайте покажем Карлсону, как мы выполняем физические упражнения, тренируем мышцы своего тела.

«Мы - весёлые ребята, мы - ребята-дошколята, Ходят по кругу.

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас! Руки в стороны, пальцы

раскрыты - руки к плечам,

сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас, Наклоняются вниз.

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай! Приседают.

С нами вместе приседай!

Раз - прыжок! Два - прыжок! Прыгают на обеих ногах в

чередовании с ходьбой.

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём,Вдыхают через нос, не поднимая

плечи, на выдохе произносят: «Ш-ш-ш…»

«Ш-ш-щ..» - скажем все потом».

Воспитатель : А теперь давайте проверим, много ли силы появилось в ваших руках. Покажите свои мускулы,какие мышцы стали у вас после физических упражнений?

Дети: Крепкие, сильные.

Воспитатель : Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека.

«Быть здоровым сильным, ловким

Нам помогут тренировки,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!»

Воспитатель : Ты понял, Карлсон?

Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?(бодрое, веселое).

Хорошее настроение - вот название последнего лучика . Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь, Карлсон. Ведь, правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

Карлсон благодарит за полученные знания и прощается с детьми.

Воспитатель : Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: режим дня

4-й лучик: витаминная еда

5-й лучик: физические упражнения

6-й лучик: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Вспомним пословицу, которую мы с вами выучили:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу,

Давайте прочитаем стихотворение о здоровом образе жизни.

Организм свой укрепить,

Знает он и ты и я

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень

С ней борись ты каждый день

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Научись его ценить!

Доброго вам всем здоровья!

Ольга Саттарова
Конспект НОД в средней группе «Здоровый образ жизни»

Конспект НОД средней группы "ЗОЖ"

Тема : «ЗОЖ»

познавательное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Задачи :

Формировать представления детей о здоровом образе жизни ;

Развивать интересы, мотивацию получать знания о здоровье ;

Содействовать развитию правильной речи;

Познакомить с профессией врача.

Учить понимать смысл пословиц;

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Обеспечение НОД (беседы, материалы, оборудование) :

картинки с продуктами;

картинки с изображением врачей ;

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье .

Кто хочет быть здоровым ?

А почему вы хотите быть здоровыми ?

Об этом люди придумали пословицы, послушайте их :

«Есть ли большая беда, чем болезни и нужда»

«Я здоровье берегу , сам себе я помогу»

Ребята, а что значит быть здоровым ? (ответы детей)

Здоровье – это сила , это когда у вас хорошее настроение и все

получается.

А сейчас, давайте, поговорим о том, как мы можем помочь себе укрепить здоровье ?

Воспитатель :

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Раздается стук в дверь. За дверью слышно мяуканье. Воспитатель открывает дверь и из рук помощника воспитателя принимает Игрушку.

Воспитатель (от имени Игрушки) :

Здравствуйте дети! Я Мишутка А, вас как зовут?

Воспитатель :

Мишутка, а зачем ты к нам пришел?

Воспитатель (от имени Незнайки) :

Меня называют ленивым! А, почему, я не знаю. Дети, вы мне скажете, кого называют ленивым?

Ответы детей.

Воспитатель :

Мишутка, ты понял, кого называют ленивым или лентяем? Чтобы победить свою лень, день нужно начинать с зарядки. Мишутка, ты делаешь зарядку по утрам?

Мишутка :

Зарядку! Нет. А, зачем она нужна эта зарядка. Я встану, потянусь, вот так лапой почешусь, и вся зарядка. Правильно?

Ответы детей.

Воспитатель :

Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Мишутка :

А, как делают зарядку?

Воспитатель :

Дети, давайте покажем несколько упражнений. Мишутка, делай с нами.

«Веселая Физкультминутка» .

Воспитатель : Молодцы ребята. Мишутка тебе понравилась зарядка?

Мишутка : Да, очень. Только я проголодался! Ребята, а вы не угостите меня конфетами или чипсами и кока-колой. И еще я бы от жвачки не отказался!

Воспитатель : Ай, ай, яй, Мишутка! Разве тебе никто не рассказывал о том, что все, что ты сказал, есть очень вредно?

Мишутка : Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею.

Воспитатель : Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.

Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Мишутку? Что сказать, что надо сделать?

/ ответы детей : погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /

Воспитатель : Мишутка, тебе легче стало?

Мишутка : Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель : Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

/ ответы детей : сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /

Воспитатель : Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?

/ ответы детей : творог, молоко, фрукты, овощи /

Воспитатель : Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём

много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех

нужных продуктах.

Мы хотим быть здоровыми ? / Да /

Сильными и смелыми? / Да /

Ребята, для того, чтобы Мишутка лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно» .

/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины. /

Воспитатель : Давайте проверим правильность выбора ребят.

/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /

Воспитатель : Вот тебе, Мишутка, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Мишутка : Теперь я буду есть здоровую пищу .

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности .

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель : развивать смекалку, сообразительность , закрепить знания о предметах личной гигиены.

Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов , которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

Ребята, Мойдодыр мне оставил мультфильм. Он попросил посмотреть сказку о нем после занятия.

Воспитатель : Ты запомнил мишутка что нужно делать чтобы быть здоровым ?

Мишутка : Да, я все запомнил, нужно умываться, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом и гулять в любую погоду.

А у меня для вас есть подарок - мед. Он полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает при простуде.

Воспитатель : Спасибо мишка за угощенье. Ребята обязательно попробуют твой мед. А вам всем желаю быть здоровым .

Прощаемся с мишуткой. Ребята идут кушать мишуткино угощенье.

Публикации по теме:

Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.

Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Родители воспитанников принимали участие в проведении НОД. Подготовила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Полянка" Исаенко Надежда Ивановна.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

«Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Конспект занятия в средней группе № 10 по разделу «Здоровый образ жизни» тема: «Будьте здоровы!» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.