Детская пирамидка… наверно, она была у каждого из нас, деревянная и раскрашенная в традиционные цвета: красный, желтый, зеленый и синий. Сейчас существует огромное количество разновидностей пирамидок для детей, на любой вкус – тканевые, пластмассовые, из крашеного и некрашеного дерева, пирамидки-неваляшки, пирамидки-каталки, и это еще не весь список. Пожалуй, это одна из тех развивающих игрушек, необходимость которых даже не обсуждается. Пирамидка, при всей своей простоте, многофункциональна, она:
Первая пирамидка может появиться у крохи, когда ему исполнится всего 2 месяца. Разумеется, ни о каком собирании в таком юном возрасте и речи не идет, но малышу новая игрушка наверняка понравится. Пирамидка научит его фокусировать взгляд на деталях и порадует яркими цветами. Для самых маленьких выбирать лучше пирамидку без стержня, во избежание случайных травм. Кроме того, она должна быть из безопасного материала и состоять из крупных деталей.
Чтобы малыш научился совершать какие-то манипуляции с пирамидкой, он должен уметь самостоятельно сидеть. Поэтому есть смысл предлагать ему классическую пирамидку со стержнем и кольцами примерно с 6-8 месяцев.
Мамы 8-10-месячных малышей начинают с волнением ждать, когда же их ребенок проявит интерес, а потом и начнет собирать пирамидку. А в примерно годовалом возрасте наличием этого «навыка» у вашего ребенка могут поинтересоваться педиатр и друзья семьи. Но! Все дети разные, и точных норм относительно умения собирать пирамидку не существует. Некоторых карапузов увлекают совсем другие игрушки и в полтора года, другие же увлеченно нанизывают на стержень разноцветные колечки в 9-10 месяцев. Тем не менее, можно говорить о некоторых усредненных цифрах, касающихся большинства малышей.
Для детей до года надевание колечек на стержень – сложнейшая задача, ведь они только учатся координировать свои действия. Обычно в таком возрасте малыши любят разбирать пирамидку, переворачивая ее, разбрасывать кольца, перекладывать их из руки в руку. Ближе к году многие дети уже могут надевать на стержень кольца, правда, еще не по порядку. Согласно методикам оценки нервно-психического развития, этот навык есть у большинства детей пятнадцати-восемнадцати месяцев. А ближе к двум годам ваш ребенок, скорее всего, сможет собрать пирамидку правильно, от большего к меньшему.
Сложно предположить, во сколько месяцев именно ваш ребенок заинтересуется пирамидкой. Педагоги и психологи считают, что двенадцать-пятнадцать месяцев – тот возраст, когда малыши активно играют с пирамидкой. Если интерес в этот период так и не появился, возможно, для этого есть какие-то причины, например, туго надеваются кольца на стержень, и играть с ними малышу сложно; пирамидка давно находится среди игрушек и просто «надоела». Быть может, пирамидки ребенку не нравятся в принципе, он активен и предпочитает бегать, прыгать и лазать – все дети разные. Настаивать и насильно обучать многократными совместными собираниями-разбираниями не стоит. Не забывайте, понятия «должен собирать пирамидку» - нет. Принцип складывания пирамидки можно просто периодически демонстрировать и поощрять попытки игры с ней.
В ассортименте пирамидок для детей несложно растеряться. Есть модели из разных материалов, разных форм и размеров.
Лучший материал пирамидки, экологически чистый и безопасный – дерево. Обязательно проверяйте, чтобы детали игрушки не имели зазубрин и заусениц, чтобы кроха не поранился.
Пластмассовые пирамидки имеют преимущество в силу своей легкости. Их удобно хватать, а выбор цветов и видов колоссален.
Тканевые пирамидки подойдут самым маленьким деткам. Они обычно имеют разные фактуры колец и дополнительные привлекающие малышей нашитые элементы.
Если говорить о размерах игрушки и о том, сколько колец должно быть в первой классической пирамидке, то, пожалуй, это должна быть небольшая пирамидка из 3-5 колечек, которую ребенку легко будет держать в руке. С полутора лет ребенок уже будет пытаться собирать пирамиду из 6 и более колец.
Предпочтительнее для самых маленьких модели с коническим стержнем. Большой диаметр колец позволит малышу с легкостью научиться их нанизывать.
Пирамидки-стаканчики очень привлекательны для малышей. Их можно ставить друг на друга, составляя башенку, а можно, наоборот, вкладывать. Обычно производители рекомендуют такие пирамидки детям от года.
Пирамидки-неваляшки и пирамидки-каталки несут дополнительную привлекательность классической игрушке, выбор же конкретной модели остается за вами. Главное, чтобы ребенку нравилось и хотелось с ней играть.
Не стремитесь научить малыша собирать пирамидку во что бы то ни стало. Особенно это касается мам девяти-десятимесячных крох, которым кто-то намекнул: «вам уже бы пора». Ребенок никому ничего не должен!
Купите малышу красивую яркую пирамидку и, сидя рядом, покажите, как ее собирать. Улыбайтесь и комментируйте свои манипуляции с игрушкой. Расскажите стишок про пирамидку. Разнообразьте игру – покажите, что колечко можно надеть, например, на руку ребенка, как браслет. Поддерживайте кроху в его самостоятельных попытках овладения новым навыком, и скоро у вас все обязательно получится!
В том, что хорошая детская пирамидка обязательно должна быть у каждого ребенка, заботливые мамы и папы даже не сомневаются. Но что особенного в этой, в общем-то, незатейливой игрушке? Почему все так стремятся для своего любимого малыша?
Все очень просто! Пирамидка - настоящий тренажер для развития самых разных умений и навыков.
Эта уникальная детская игрушка позволит ребенку научиться различать цвета, размер и форму предметов. Также она поможет ему управлять собственным телом: маленькому человечку совсем непросто координировать движения! Но собирая и разбирая пирамидку, он сможет гораздо быстрее покорить непослушные пальчики.
В статье мы рассматривали игрушки для совсем маленьких деток. Они безопасны и легки в обращении, потому что не имеют стержня. Но если ваш ребенок подрос, пора купить детскую пирамидку привычного вида. Будьте готовы к тому что, не все дети с восторгом принимаются за новую игрушку. Некоторым нужно немного помочь, чтобы научить ребенка собирать пирамидку. Наша статья ответит на все ваши вопросы: когда начинать, как научить, какую пирамидку выбрать?
Очень просто! Для начала вспомните, что игра – главный вид детской деятельности. Поэтому не стремитесь «обучить» малыша, лучше поиграйте с ним. Перед тем, как научить ребенка собирать пирамидку, уберите все лишние предметы. На самой игрушке лучше оставить всего 1 или 2 кольца, иначе малыш начнет рассматривать сразу все детали и не сможет сконцентрироваться.
Между прочим, сделать это не так просто, как вам кажется. Так что запаситесь терпением и проделывайте все движения вместе с карапузом. Пусть ваши упражнения длятся совсем недолго, но будут регулярными. Как только поймете, что ребенок уверенно снимает кольца, перестаньте помогать ему, но обязательно начните больше хвалить.
Некоторые дети не хотят возиться с пирамидкой. Они просто переворачивают ее вверх дном и вытряхивают кольца. Выглядит это, конечно, забавно, но все же попробуйте мягко направить ребенка на правильные действия – так он сможет получить очень важные навыки.
А вот это уже более сложное упражнение, ведь малышу нужно попасть колечком прямо на стержень. Терпеливо помогайте ему снова и снова, пока он не начнет делать это самостоятельно. При этом не стремитесь собирать пирамидку правильно! Пусть карапуз поймет сам принцип надевания кольца.
Вот теперь можно и познакомить ребенка с цветом, размером и формой. Кто-то сможет быстро уловить суть и соберет пирамидку, а кому-то понадобится для этого несколько месяцев. Не спешите, верьте в своего малыша и непременно хвалите его. У него все получится!
Если же ваш карапуз ну совсем не хочет играть с новой , не настаивайте. Может быть, еще не пришло то время, когда ребенок должен собирать пирамидку. Подождите немного и предложите ее чуть позже.
Пирамидки собирали дети не одного поколения раньше и продолжают это делать сейчас. Это изобретение - настоящая развивающая игрушка для детей раннего возраста. Сегодня в магазинах детских товаров можно найти различные модели пирамидок, которые обязательно понравятся крохе. Разберёмся, когда лучше приобрести эту развивающую игрушку и как научить малыша её собирать.
Каждый малыш развивается индивидуально, поэтому один может начать собирать пирамидку в полтора года, другой - в два. Но первую игрушку педиатры рекомендуют приобрести, когда младенцу исполнится 6–8 месяцев. Как только малыш начинает сидеть самостоятельно, можно знакомить его с этой игрушкой. Кроху обязательно привлекут яркие цвета колец и новый предмет. Но не стоит думать, что кроха сразу станет собирать пирамиду, он не сможет. Родители могут показывать младенцу, как правильно это делать, постепенно он запомнит.
Педиатр может интересоваться у родителей, собирает ли их малыш пирамидку, ближе к году. Но не стоит беспокоиться, если кроха не может освоить эту игрушку. У каждого свои темпы развития, но согласно нормам, к двум годам малыш должен освоить это умение - не просто нанизывать кольца на стержень, а собирать их правильно: сначала большие, затем маленькие.
Не стоит заставлять полугодовалого кроху собирать кольца не стержень. Он только учится управлять своим телом, развивает координацию. В этом возрасте детям интереснее рассыпать детали пирамидки, чтобы родители их собрали. Ближе к году можно объяснить малышу принцип этой игры и пробовать собирать кольца вместе. Как только малыш освоит игрушку с помощью взрослых, он быстро научиться собирать её самостоятельно.
Попадая в магазин детских товаров, у родителей появляется огромный выбор: на полках представлено такое разнообразие игрушек, что отдать предпочтение какой-то одной бывает очень сложно. Нередко мама и папа сталкиваются с такой ситуацией: купили малышу отличную качественную игрушку, а он не может с ней играть. И дело не в том, что подарок крохе не нравится. Просто ему неудобно брать игрушку в руки, или она слишком тяжёлая. Чтобы таких ситуаций не возникало, необходимо тщательно подходить к процессу выбора детских игрушек. То же самое касается и пирамидок, веди они бывают разными.
Хотя пирамидки предназначены для детей с полугода, они также имеют свои возрастные ограничения, поэтому не каждая модель подойдёт малышу младше двенадцати месяцев, а какие-то окажутся слишком лёгкими для двухгодовалого ребёнка. Поэтому эти игрушки следует выбирать согласно возрасту младенца:
Здесь нужно не только правильно определить последовательность, но и разделить детали по цветовой гамме
Самая простая модель пирамидки для детей после полугода Фигуры внутри каждого кольца служат своеобразной подсказкой: если кольцо не подходит на это место, его нельзя надеть плотно на предыдущее Большое количество колец положительно влияет на развитие логики и мышления
Модель с минимальным количеством колец подойдёт для самых маленьких
Пирамидка из пластика, но с добавление тканевых деталей также будет интересна ребёнку Развивающая пирамидка из ткани лёгкая, ей малыш не сможет нанести себе травму, а также она выполнена из натуральных материалов
Пирамидка из дерева выполнена из натурального материала и намного тяжелее остальных моделей Пластиковые пирамидки очень лёгкие и яркие
Здесь тоже следует ориентироваться по возрасту малыша. Для самых маленьких детей подойдут модели небольшой высоты, но с крупными кольцами. Чем старше ребёнок, тем выше пирамидку ему можно собирать. Для детей после трёх лет педиатры и детские психологи рекомендуют приобрести вариант с несколькими стержнями: на одной плоскости нужно собрать сразу несколько пирамидок, детали которых отличаются по размеру, цветовой гамме и форме.
Помимо традиционных игрушек, к которым привыкло не одно поколение детей, на рынке детских товаров существует множество пирамидок оригинальной формы. Они обязательно понравятся малышам разного возраста. Ведь чем старше становится ребёнок, тем интереснее усложнять задачу и пробовать выполнить задание самостоятельно.
Эти модели представляют собой поверхность с несколькими стержнями разной или одинаковой формы. Они могут быть в виде животного, замка или другого предмета. Задача ребёнка заключается в том, чтобы не только нанизывать фигуры на стержень, но и правильно выбрать цвет, размер и форму. Пирамидки-сортеры подойдут детям старше трёх лет.
С помощью таких моделей малыш сможет не только развивать мелкую моторику, но и изучать цвета, цифры и счёт, названия фигур.
Собирая пирамидку, ребёнок должен подобрать каждую фигуру к своему стержню. Первое время родителям стоит помогать малышу, объясняя принцип игры. Как только малыш поймёт, как подбирать нужные фигуры и куда их ставить, можно дать ему свободное пространство: пусть самостоятельно попробует собрать сортер.
Малыш должен не просто правильно собрать фигуры по цветам и форме стержня, но и развернуть их так, чтобы в итоге получилась бабочка С помощью такой модели ребёнок сможет учить цвета Принцип этой игрушки - собрать фигуры на стержень одинаковой формы Малыш должен нанизывать на стержень кольца не только одного цвета, но и в правильной числовой последовательности
Это самый простой вид пирамидок, который подойдёт для детей от 6 месяцев до года. У младенцев не очень хорошая координация, поэтому нанизывать кольца на стержень им очень сложно. Пирамиды-вкладыши не имеют стержня, а принцип игры заключается в том, чтобы поставить стаканчики или блоки друг на друга. Такие игрушки напоминают набор формочек разного размера, с которыми ребёнок сможет играть в песочнице, если не хочет собирать пирамидку.
Модели на липучках выполнены из ткани разной фактуры. Чаще всего они квадратной формы в виде тактильных подушечек с липучками на одной стороне. Малыш легко поймёт, как нужно крепить одну подушку к другой и быстро научиться собирать такую пирамидку. Игрушки такого вида мама может пошить самостоятельно.
Младенец может складывать такую пирамидку и по типу матрёшки: формочки ставятся друг в друга Малыш может ставить формочки друг на друга, это легче, чем нанизывать фигуры на стержень
Подушечки скрепляются между собой с помощью липучки Подушки могут быть разного размера и выполнены из приятного материала
Эти модели пирамидок сегодня пользуются большой популярностью. Дело в том, что вальдорфские игрушки предназначены для развития практической деятельности, знакомства малыша с окружающим миром, природными материалами. Поэтому такие пирамидки выполнены только из дерева, и чаще всего оно отшлифовано, но не покрыто лаком, с остатками коры, чтобы ребёнок чувствовал натуральный материал. Если игрушку красят, то используют только натуральные красители. Некоторые пирамидки полируют с помощью льняного масла, никаких лаков или химических составов.
Принцип таких игрушек - стимуляция естественной деятельности малыша. Для детей младшего дошкольного возраста - это игра, не обучение каким-то теориям или авторским методикам. Вальдорфские педагоги выступают против раннего развития интеллектуальных способностей, делая акцент на эмоциональном развитии младенца. Именно поэтому у пирамидок такого вида нет возрастных ограничений: они подходят и для полугодовалого крохи, и для ребёнка шести лет.
Размер у пирамидок небольшой, чтобы игрушку было удобно удерживать в маленьких руках. Они бывают круглой, квадратной или неправильной формы, со стержнем или без него, в виде вкладышей. Это сделано для того, чтобы ребёнок понимал, что в природе существует множество предметов, и все они индивидуальны и уникальны, не только правильной формы. Поэтому многие родители заказывают вальдорфским мастерам пирамидки, которые изготавливаются вручную в единственном экземпляре и имеют уникальную форму.
Вальдорфская пирамидка помогает ребёнку познакомиться с окружающим миром Пирамидка изготовлена полностью из натурального дерева, чтобы малыш чувствовал фактуру коры, знакомился с природными материалами Деревянная пирамидка собирается по принципу: одна фигура в другую, подходящую по размеру, как матрёшка Необычная форма и яркие цвета привлекут внимание крохи
Родители должны познакомить кроху с новой игрушкой и показать, как правильно её собирать. Для того, чтобы понять и всё запомнить, ребёнку необходимо многократное повторение действий.
Главное правило - проводите обучение в игровой форме, ведь все дети любят играть. Доктор Комаровский считает пирамидку одной из первых развивающих игрушек для малыша, с которой родители обязательно должны познакомить кроху. Но если ребёнок не в настроении, капризничает, плачет и бросает кольца дальше от себя, следует на время убрать игрушку из поля зрения младенца. Не стоит заставлять ребёнка собирать пирамидку.
Некоторым детям достаточно просто понять принцип игры с пирамидкой, а у других на это уходят месяцы. Родителям не стоит огорчаться, но нужно продолжать заниматься с ребёнком и объяснять, как правильно собирать эту развивающую игрушку.
Во время игры обязательно хвалите ребёнка. Даже если у него не все получается, малыша следует подбодрить и направить его действия в нужную сторону.
Каждый ребёнок индивидуален, поэтому точно сказать, в каком возрасте именно ваш кроха заинтересуется пирамидкой, достаточно сложно. Детские психологи объясняют, что средний возраст - от года до полутора лет. Но если кроха не стал собирать пирамидку в этом возрасте, неужели это показатель отставания в развитии? Конечно нет, если ребёнок развивается согласно нормам и проявляет интерес к другим игрушкам. Его незаинтересованность может быть вызвана следующими причинами:
Если малыш проявляет интерес к развивающим занятиям, физически развивается, полностью здоров, но не интересуется только пирамидкой - это не повод для беспокойства. Но если родители замечают, что ребёнок не играет в мяч, не листает книги и не проявляет интерес к другим предметам, стоит проконсультироваться с врачом.
С каждым годом для детей выпускается огромное количество развивающих игрушек, центров и ковриков, но простая пирамидка, которая была популярна многие десятилетия назад, не сдаёт своих позиций и в современном мире. Она играет важную роль в развитии малыша. Родители должны показать принцип складывания пирамидки и поощрять попытки игры с ней. Ребёнок обязательно заинтересуется яркими фигурами и в игровой форме будет учиться ставить их на место.
Вы купили своему малышу пирамидку, а он не обращает на игрушку никакого внимания. Что делать? Как научить ребенка играть с пирамидкой?
Оказывается, хорошо нам знакомая пирамидка – изобретение недавнее. Считается, что первую детскую пирамидку - разноцветные кольца, надеваемые на стержень - придумали и сделали в 1960 году специалисты компании Fisher-Price. С тех пор эта, казалось бы, незамысловатая игрушка заняла почетное место практически во всех детских комнатах. И, конечно, это не случайно.
Несмотря на свою простоту, пирамидка очень помогает малышам «освоиться» в этом мире. Она развивает мелкую моторику, координацию движений, память и внимание. Собирая ее, ребенок тренирует мышцы рук, знакомится с понятием «больше/меньше» и учится различать цвета.
В общем, игрушка, безусловно, полезная. Вот только далеко не все дети сразу же начинают в нее играть. И это вполне объяснимо - они просто не понимают, как это делать. И тут без помощи родителей не обойтись.
Первая пирамидка появилась у нас в доме практически сразу после того, как сын научился уверенно сидеть. И особого восторга у него новая непонятная игрушка не вызвала. Покрутив пару минут пирамидку в руках, сын отложил ее в сторону и переключился на что-то более интересное. Но я сдаваться не собиралась, и вот что у нас вышло.
С чего же начать?
Первое, что надо сделать, - это объяснить малышу, что в кольцах есть дырки. Для этого мы играли в «окошки». Я подносила кольца сначала к своим глазам, а потом к глазам сына, и мы сквозь них разглядывали комнату.
Следующий шаг - показать малышу, как нанизывать эти яркие, разноцветные «бублики» на стержень. Задача не из легких. Сначала я несколько раз медленно проделала это сама. Малыш наблюдал за мной с явным интересом и тут же захотел повторить эксперимент самостоятельно. Конечно, с первого раза у него это не получилось.
После этого, направляя руки малыша, мы аккуратно нанизали первый «бублик» на стержень. Восторгу не было предела! Правда, проделать этот фокус без моей помощи не получалось еще достаточно долго.
Во время игры я постоянно комментировала все свои действия и действия малыша. Ведь, кроме прочего, такая игра очень помогает развивать речь.
Через некоторое время сын научился уверенно разбирать игрушку - колечко за колечком. А вскоре ему удалось самостоятельно нанизать первое колечко. Чуть позже он уже собирал пирамидку из трех «бубликов». Пора было показать, как это сделать правильно.
В этом нам помогли две игры.
Первая - проверка на «гладкость». Я каждый раз проводила ладошками малыша по собранной пирамидке и обращала его внимание на разницу в ощущениях. Правильно собранная пирамидка - гладкая. «Неправильная» - неровная. Кстати, очень удобно, если стержень игрушки имеет конусообразную форму - тогда колечко, взятое по ошибке, просто не опустится к предыдущему.
Вторая игра заключалась в том, что мы собирали конструкцию без стержня, просто складывая кольца одно на другое. Пирамидка стояла устойчиво. Только если «бублики» располагались в правильном порядке, верхний был меньше нижнего. А «неправильную» было очень весело разваливать, толкнув ножкой или ручкой.
Когда сын немного подрос, я начала придумывать различные игры на величину и цвет. Например, просила малыша найти все зеленые кольца. Потом мы собирали пирамидку только из них и смотрели, что из этого получится. Иногда я прятала какое-то из колечек, а сын должен был определить, какое именно. Для этого ему приходилось правильно собирать игрушку.
Очень часто мы строили пирамидку вместе. Я просила сына дать сначала самое большое колечко, затем - следующее по размеру и т.д. И сама нанизывала их на стержень. Для того, чтобы ребенку было проще выбрать самый большой «бублик», я прикладывала колечки одно к другому и объясняла, что большое кольцо всегда «выглядывает» из-под маленького. Ну а потом, мы начали учиться считать! И в этом нам тоже очень помогла наша пирамидка.
Вам кажется, что на этом возможности пирамидки исчерпаны? А вот и нет! Эта игрушка поможет:
Развить логическое мышление
Например, мы выстраивали «последовательности». Я выкладывала на пол три колечка в порядке увеличения и просила сына продолжить эту цепочку. Или «пропускала» 1-2 кольца в середине цепочки.
Рассаживали на кольца игрушки в определенном порядке: на большое колечко - самую большую игрушку, на среднее - среднюю и т.д.
Строили «дорожки» от большой игрушки к маленькой и наоборот. Например, наш Слон шел в гости к Ежику - колечки уменьшались.
Брали колечки в ванну и сажали на них разные по весу и размеру игрушки, проверяя утонет/не утонет.
Тренировать координацию движений, ловкость и меткость
Мы бросали колечки в ведро.
Учились катать их по полу и запускать «волчком».
Привязывали «бублик» к веревке, я раскачивала ее, а сын старался поймать, оставаясь на одном месте.
Учились прыгать в длину, отмечая «рекорды».
Можно использовать детали игрушки в строительстве башенок и замков.
Делать из них мебель для кукол и зверей.
Нарисовать «бубликам» рот и глаза и разыграть кукольное представление.
Было бы желание - можно придумать очень много всяких полезных и увлекательных занятий. А для того, чтобы интерес к этой игрушке сохранился на долгое время, нужно всегда хвалить малыша, обращая внимание даже на самые маленькие достижения. Тогда он будет с удовольствием переходить ко все более сложным играм. Ведь для ребенка нет ничего более важного, чем любовь, внимание и одобрение самых важных людей - его родителей.